Понедельник, Июль 24, 2017
На главную Флот

История теплохода «Oceanos» часто упоминается в англоязычных источниках как хрестоматийный случай кораблекрушения пассажирского судна. Однако, на русском языке материалов очень мало и Круизник.RU решил исправить досадное упущение, исследовав знаменитую историю неудачного круиза.

Круизное судно «Oceanos»

MTS Oceanos был введен в эксплуатацию в июне 1953 года под именем «Jean Laborde». Теплоход был последним, четвертым по счету, однотипным судном построенным для одной из старейших французских судоходных компаний «Messageries Maritimes» (дата оснований компани  -1851 год). Все 4 теплохода-близнеца использовались на линии Марсель-Мадагаскар-Маврикий.

За время эксплуатации «Oceanos» сменил несколько имен: «Mykinai», «Ancona», «Eastern Princess». Последняя регистрация со сменой судовладельца и порта приписки (Пирей, Греция) была в 1976 году.

Технические характеристики «Oceanos»

  • Tonnage – 14000 GT
  • Длина – 153 метра
  • Ширина – 20 метров
  • Осадка – 7 метров
  • Кол-во палуб – 9
  • Скорость – 18,5 узлов
  • Пассажировместимость – 550 человек
  • Экипаж –  250 человек
  • Владелец/Оператор – Epiroki Lines

Последнее плавание

3 августа 1991 года «Oceanos», за день до катастрофы, «Oceanos» покинул порт Восточный Лондон (East London, ЮАР) и пошел на север в направлении Дурбана. Погодные условия были плохие. Судно столкнулось с ветром в 40 узлов и волнами до 9 метров.

Дирекция круиза приняла решение перенести традиционный «sail-away» музыкальный вечер на палубе под открытым небом в музыкальный салон. Однако, из-за качки, большинство пассажиров теплохода находились в своих каютах.

К вечеру шторм усилился. Официанты с трудом перемещались по ресторану, обслуживая немногочисленных посетителей. По словам очевидцев качка была такой силы, что большинство незакрепленных предметов на судне стало опрокидываться.

Затопление

Примерно в 21.30 пассажиры судна услышали приглушенный хлопок и теплоход потерял тягу. В районе кингстонной коробки машинного отделения началась утечка. Главный механик сообщил капитану судна Янису Авраниосу (Yanis Avranios), что вода поступает в корпус судна и затапливает генераторную. В целях предотвращения короткого замыкания судовые генераторы были заглушены и «Oceanos» лег в свободный дрейф.

Уровень воды неуклонно поднимался. Благодаря тому, что обратные клапаны системы судового водоснабжения перестали функционировать вода проникла через пробоину в резервуаре в систему водоснабжения. Из кранов, душей и другой сантехники вода стала поступать в помещения.

Экипаж теплохода впал в панику и пренебрег стандартными процедурами при подобных ситуациях. Тревога не была объявлена и пассажиры пребывали в неведении относительно сложившихся обстоятельств, пока сами не увидели первые признаки затопления на нижних палубах теплохода. На этот момент, по свидетельству многих участников событий, экипаж, включая самого капитана Авраноса, был собран и готов к эвакуации, не проявляя заботу о судьбе пассажиров.

Спасательная операция

Так как не была объявлена общесудовая тревога, несколько пассажиров решили подняться на мостик и выяснить ситуацию на месте. Однако, мостик был пуст. Сигнал SOS был подан Моссом Хиллсом (Moss Hills), который входил в состав команды аниматоров и культурной программы круиза.

Военно-морской флот ЮАР, совместно с военно-воздушными силами страны осуществили 7 часовую спасательную операцию. Для эвакуации людей к ближайшим населенным пунктам было задействовано 16 вертолетов (13 принадлежали ВВС ЮАР). Вертолетами с палубы, тонущего «Oceanos» было снято 225 пассажиров и членов экипажа.

В результате спасательной операции в общей сложности были спасены ВСЕ члены экипажа и пассажиры. Всего 571 человек. Общепризнанными героями стали, как ни странно, стали не капитан и рядовые члены экипажа, а команда судового оркестра. Они последними покинули палубу тонущего «Oceanos», до последнего момента координируя эвакуацию на борту тонущего судна.

На отсутствие человеческих жертв в таком крупном кораблекрушении повлияли несколько факторов и удачное стечение обстоятельств, а именно:

  1. Относительная близость береговой линии (5-6 км)
  2. Активное участие ВМФ и ВВС в спасательной операции
  3. От начала катастрофы до полного ухода под воду судна прошло порядка 18 часов.

Последние моменты жизни «Oceanos»

4 августа 1991 года, на следующий день после начала катастрофы, примерно в 15.30, «Oceanos» лег на бок, после чего затонул носом вниз. Благодаря телекомпании ABC News появился уникальный репортаж и мы можем видеть последние 15 минут жизни «Oceanos».

Последствия

Капитан Янис Авраниас был обвинен пассажирами в раннем оставлении судна и неоказании им помощи при эвакуации. Авраниас со своей стороны утверждал, что покинул судно одним из первых для того, чтобы координировать спасательную операцию с борта вертолета.

Цитата капитана Авранаса по поводу оставления судна: «Когда я отдаю приказ «покинуть судно» уже не имеет значение в какое время я покину его сам. Покинуть – касается каждого. И если кому то хочется оставаться на борту, они могут это делать».

Комиссия по расследованию обвинила в небрежности капитана теплохода и 4 членов экипажа.

Компания «Epirotiki Lines «за три года в результате морских происшествий потеряла в общей сложности 3 судна (Oceanos, Jupiter, Pegasus).

Мосс Хиллс пережил еще одно кораблекрушение. Он находился на борту теплохода «Achile Lauro». Сейчас супружеская чета Мосса и Трейси Хиллс живут в Великобритании в городе Фримли (Frimley). Мосс работает консультантом, а Трейси владеет ювелирной маркой Tracy Hills. Они создали веб-сайт о гибели теплохода «Oceanos».

Обломки «Oceanos»

Обломки теплохода лежат на глубине 92 метров в 5 км от берега. Дайверы иногда совершают погружения к судну.

Полезные ссылки и ресурсы о теплоходе «Oceanos»

Важное событие свершилось в Гамбурге в 2007 году. Был удлинён путём добавления новой серединной секции круизный лайнер «Norwegian Crown», будуйщий «Balmoral», бывшее название судна — «Crown Odyssey». Ранее судно было приобретено компанией «Fred Olsen Cruise Line» за 105 миллионов долларов США, и уже принято новым судовладельцем. Удлинение судна было проведено в Гамбурге, на судоверфи «Blohm+Voss» в доке номер 17.

Предварительно, в качестве субподрядчика, Германская судоверфь «SSW Schichau Seebeck Shipyard GmbH» всего за 3 месяца в Бремерхафене изготовила эту серединную секцию. Её длина составляет 30,6 метров, ширина 28,2 метра, масса — 1800 тонн. Эта новая часть судна была отбуксирована в Гамбург, и заведена в док. Затем в тот же док было поставлено удлиняемое судно таким образом, что новая секция стояла рядом сбоку, параллельно судну. После того как судно было разрезано на две части, носовая часть была оттащена на 40 метров вперёд, в то время как в освободившийся «люк» гидравлическим способом была вставлена средняя часть, затем все три части были плотно соединены и сварены. Кроме соединения самого корпуса соединяется множество всевозможных коммуникаций: как труб, так и всевозможных электрических проводов.

Благодаря новой секции, пассажировместимость судна увеличивается на 186 пассажиров и открывает новые рабочие места дополнительно для 53 членов экипажа. Кроме удлинения, судно сейчас проходит и полную модернизацию. Например, 60 кают оборудуются персональными балконами. Окончание всех ремонтных работ, передача судна судовладельцу и ввод его в эксплуатацию состоится в середине января 2008 года. Таким образом, в составе компании «Fred Olsen Cruise Line» будет 5 круизных лайнеров, включая «Balmoral».

В результате удлинения, длина судна увеличилась со 187 на 217,6 метров, вес судна с 19700 тонн на 23200 тонн. Изначально это судно было построено в 1988 году в Германии на судоверфи «Meyer Weft» в Папенбурге для тогдашней компаннии «Royal Cruise Line». И особенная уникальность этого удлинения залключается именно в том, что впервые в истории было удлинено такое крупное пассажирское судно, возраст которого составляет почти 20 лет. Вчера, будучи в Гамбурге, я наблюдал с набережной стоящий в доке, уже удлинённый круизный лайнер, на котором сейчас ведутся различные модернизационные работы.

Ян Пичиневский
05.12.2007

Теплоход "Thomson Spirit"

В преддверии Зимней Олимпиады 2014 в Сочи начинают прибывать первые круизные лайнеры. Каютный фонд 7 зафрахтованных теплоходов будет служить дополнением сочинским гостиницам. На круизных теплоходах будут жить гости Олимпиады. Использование круизных лайнеров в период проведения массовых мероприятий в качестве отелей традиционно. На Олимпиаде в Афинах несколько круизных мегалайнеров также использовались как плавучие гостиницы в порту Пирей (порт-пригород Афин)

Первым из круизных теплоходов в воды Черного моря вошел «Thomson Spirit». Вечером 27 января 2014 «Thomson Spirit» был отмечен на выходе из пролива Босфора, а уже 29 января новостные агентства сообщили о его прибытии в Имеретинский порт Сочи.

Суточная ставка фрахта на круизный теплоход уровня «Thomson Spirit» может начинаться от 50000 Евро в сутки и выше. Кроме того, как правило, оплачивается подгон до места стоянки от последнего порта прибывания.  Итоговая фрахтовая ставка складывается из нескольких составляющих (от топлива и состава экипажа на борту до кол-ва дней). Для компаний-судовладельцев, оперирующих судами в Европейском и Средиземномроском регионах, конец января-февраль это «мертвый сезон», обусловленный погодными условиями.

Теплоход «Thomson Spirit» на Олимпиаде в Сочи — самое маленькое по пассажировместимости судно из 7 зафрахтованных судов. Тем не менее по комфорту для постояльцев, он будет на очень хорошем уровне, т.к. является классическим круизным судном, созданным для комфортных путешествий, а не для пассажирских перевозок.

Характеристики «Thomoson Spirit»

  • Tonnage 33,930 GRT
  • Длина 214.66 m
  • Ширина 27.26 m
  • Скорость 18 knots
  • Кол-во палуб 10
  • Кол-во кают 627
  • Кол-во пассажиров 1254 (по данным Wikipedia)
  • Экипаж 520
  • Год постройки 1983
  • Флаг Malta

Круизные лайнеры и паромы «гостиницы» на XXII Зимних Играх в Сочи 2014

Теплоходы со стоянкой «Морской порт Сочи»:

  • NORWEGIAN JADE (Круизное судно // 2376 пассажиров)
  • MS PRINCESS MARIA (Круизный паром // 1638 пассажиров)
  • SPL PRINCESS ANASTASIA (Круизный паром // 2500 пассажиров)
  • MS SNAV TOSCANA (Круизный паром // 1452 пассажира)

Теплоходы со стоянкой «Имеретинский морской порт»:

  • GRAND HOLIDAY (Круизный теплоход // 1450 пассажиров)
  • MS LOUIS OLYMPIA (Круизный теплоход // 1450 пассажиров)
  • MS THOMSON SPIRIT (Круизный теплоход // 1350 пассажиров, по сведениям фрахтователя)

Полезные ссылки по теме

 

 

Благодаря английской газете The Mirror снова всплыла история с теплоходом-призраком, утерянном в Атлантике. Круизник.RU приводит выдержки из заметок и репортажей появившихся в эти дни. Абсурдность некоторых утверждений вызывает улыбку. Впрочем, судить вам.

Трекинг позиций круизных лайнеров и пассажирских теплоходов на основе сервиса Marinetraffic.com. Нажмите на икноку корабля для получения информации о последней позиции судна, порте назначения, информации о маршруте, фотографий и т.д.  Для просмотра карты в полном окне нажмите сюда (откроется в новом окне)

Новая ливрея P&O Cruises

Компания P&O Cruises анонсировала, что в скором времени все суда крузиного флота компании будут раскрашены в цвета британского флага.

По словам представителей компании новый внешний вид символизирует связь с британским наследием и 177-летней историей P&O.

Первым судном, которое оденет новую ливрею станет круизный лайнер «Aurora». Нанесение рисунка запланировано на период обслуживания судна в сухом доке 2014 году. Следующим станет теплоход «Britannia», ввод в эксплуатацию которого назначен на февраль 2015. А до конца 2016 года все суда P&O будут носить на носу фирменный знак отличия.

Круизная компания P&O сообщает, что первый 94 метровый рисунок британского флага станет самым большим изображением в в мире.

Сами британцы по разному встретили эту новость. Несмотря на то, что в Великобритании были проведены широкие исследования по восприятию нового имиджа судов P&O и многие благосклонно отнеслись к идее, другая часть общественности обращает внимание на то, что по сути P&O уже давно перестала быть национальной компанией, суда которой ходят под юрисдикцией Бермудских островов, экипажи не состоят из граждан королевства, а большинство налогов уходят в США.

Обсуждение компании P&O Cruises на Форуме Круизник.RU

10 января 2014 прошла церемония передачи заказчику Norwegian Cruise Line лайнера «Norwegian Getaway». Постройка заняла у верфи Meyer Werft 15 месяцв.

«Norwegian Gateway» является вторым судном класса Breakway и был сдан через 9 месяцев после ввода в эксплуатацию однотипного судна (sistership) «Norwegian Breakway».

Роттердам (Голландия) стал первым портом где появился лайнер. Далее «Norwegian Getaway» проследовал в Саутгэмптон (Великобритания), откуда 16 января отправился в первый трансатлантический переход в Нью-Йорк (США).

Церемония крещения «Norwegian Gateway» назначена на 7 Февраля 2014 года и пройдет в порту Майами (США).

Лайнер в течение года будет совершать 7-дневные круизы из порта Майами в восточную часть Карибского бассейна, включая Филипсбург, Сен-Мартен, Сент-Томас, Виргинские острова США, и Нассау, Багамские острова.

В переводе с английского breakaway означает отступление от традиций, а gateway — место для отдыха. По словам главного исполнительного директора компании Norwegian Cruise Line, новые лайнеры воплощают в реальность философию круизов в свободном стиле. Пассажиры смогут расслабиться в современных каютах, дизайн которых разработан британской компанией Priestmangoode и шведской фирмой Tillberg Design. Прекрасный дизайн кают в футуристическом стиле сочетается с отличной функциональностью.

Компания NCL традиционно украшает нос судна яркой графикой. Темой для «Norwegian Gataway» стала фантазия «русалочка»,  знаменитого графического дизайнера кубинского происхождения из Майами Дэвида Ле Батарда (David LEBO Le Batard).


презентационное видео «Norwegian Getaway»

Круизник.RU желает телоходу «Norwegian Gateway», его экипажу и будущим пассажирам спокойного моря и удачи в будущих плаваниях.

Основные характеристики NORWEGIAN GATEWAY

Тоннаж 146.600 BRZ
Длина 325,70 m
Ширина 39,7 m
Кол-во палуб 18
Осадка 8,30 m
Engine output 62.400 kW in total
Propulsion power 35.000 kW
Скорость 21,5 kn
Число пассажиров 4,028
Кол-во пассаирских кают 2,014
Внешние каюты 1,506
Внутренние каюты 508
Экипаж ca. 1.640
Number of theatre seats 815
Number of dining options 27
Total weight of applied paint ca. 300 t
Total length of laid cables 2.154 km
Total length of laid pipes ca. 400 km
Flag Bahamas
Classification DNV
IMO 9606924

Обсуждение теплохода «Norwegian Getaway» на Форуме Круизник.РУ

Товаропассажирский пароход Северного государственного морского пароходства «Воронеж»

Автор: Юрий Трифонов

По проекту, откорректированному с учетом строительства головного парохода «ВОЛОГДА», в Италии на заводе «Cantiere Reuniti del Adriatico», Mоnfalcone для СССР была заказана постройка серии из трех судов ледового класса «ВЯТКА», «ВОРОНЕЖ» и «ВЛАДИВОСТОК». 1 февраля 1931 года завод передал Совторгфлоту пароход «ВОРОНЕЖ» (строительный № 233). Он имел водоизмещение 2030 т, вместимость 1420 брт, длину 73,00 м, ширину 10,64 м, высоту борта 6,2 м и осадку 3,55 метра. Безопасность судна обеспечивалась пятью водонепроницаемыми переборками. Пароход мог принимать на борт 158 человек, в том числе в каютах 1-го класса – 38 пассажиров, 3-го класса – 120 пассажиров, а также 60 палубных пассажиров. Экипаж 37 человек. Одна вертикальная сдвоенная паровая машина типа «Ленц» мощностью 1100 л.с обеспечивала судну скорость хода в 11 узлов. Дальность плавания 2000 миль. После постройки оно получило высший класс Германского Ллойда.

Приказом по Управлению Совторгфлота Северного Морского Бассейна от 18 мая 1931 года за № 227 пароход «ВОРОНЕЖ» считался включенным в списки судов Северного Управления Всесоюзного Объединения морского транспорта (ВОМТ). Порт приписки Архангельск. Приказом по Управлению Совторгфлота Северного Морского Бассейна от 15 ноября 1931 года за № 481 пароход «ВОРОНЕЖ» был с декабря 1931 по апрель 1932 года поставлен на грузопассажирскую линию Мурманского направления.

В соответствии с постановлением СНК СССР от 9 ноября 1934 года Северное Управление Морского Флота в дальнейшем стало именоваться «Северное Государственное Морское Пароходство» (СГМП). Судно с этого времени также числилось в составе СГМП. В 1935 году на нем установили новые котлы.

Во время «зимней» войны с Финляндией приказом начальника Северного Государственного Морского Сухогрузного и Пассажирского пароходства от 10 декабря 1939 года за № 773 пароход «ВОРОНЕЖ» после окончания оборудования с 13 ноября 1939 года исключался из баланса Севгосморпароходства как переданный другой организации. Приказом Начальника СГМП от 23 января 1941 года за № 48 пароход «ВОРОНЕЖ» считался с 14 декабря 1940 года принятым от СФ по акту от 14 декабря 1940 года и введенным в эксплуатацию для постановки в затон на зимний отстой и ремонт с 17 декабря 1940 года.

В навигацию 1941 года «ВОРОНЕЖ», обслуживал каботажные пассажирские линии по Белому и Баренцеву морям. С первых дней Великой Отечественной войны «ВОРОНЕЖ» был мобилизован, в течение двух недель переоборудован под госпитальное судно и с 29 июля 1941 года включен в Отряд санитарных транспортов Беломорской военной флотилии под названием «ГС-1». Штатная эвакоемкость судна была определена в 100 человек. Имелась операционная и перевязочная. Медицинский персонал — 4 врача, 12 медсестер и 20 санитаров. В августе 1941 года «ВОРОНЕЖ» и другие пассажирские суда начали вывозить раненых с Карельского фронта в тыловые порты Белого моря, а обратно доставляли воинские грузы, солдат и рабочую силу, направляемую на строительство оборонительных сооружений.

В летнюю навигацию 1942 года интенсивность перевозок в Белом море значительно ослабла. Это объяснялось стабилизацией фронта в Карелии и Заполярье, а также вводом в действие участка железной дороги Обозерская – Беломорск. Санитарные транспорты «ГС-1» и «ГС-2» в охранении тральщика «Т-61» в июне 1942 года совершили только три рейса с ранеными, доставив из Кандалакши 1273 человека. В 1941-1942 гг. «ГС-1» выполнило 20 эвакорейсов в основном по маршруту Кандалакша-Архангельск. Общее количество эвакуированных – 4268 человек, в среднем 213 человек за рейс.

Формально оставаясь до конца войны госпитальным судном, «ГС-1» в 1943, 1944 годах использовался как плавбаза и штабное судно. Расформировано госпитальное судно было 9 января 1945 года. На основании Постановления СНК СССР за № 8422 РС от 7 июля 1946 года, Приказа Командующего БЕМОР СФ за № 0292 от 25 июля 1946 года и Акта приемочной комиссии от 1 августа этого же года, Приказом СГМП от 16 августа 1946 года за № 295 пароход «ВОРОНЕЖ» был принят от Военведа и зачислен в списки судов СГМП с 1 августа 1946 года. Он был поставлен в отстой в ожидании капитального ремонта. В акте приемочной комиссии было записано, что «судно находилось в нерабочем состоянии: механизмы были разобраны, жилые и служебные помещения запущены, системы и электропроводка требуют полной замены».

Пароход «ВОРОНЕЖ» был поставлен на капитальный ремонт. Судовой экипаж во главе с капитаном тов. Глазачевым и старшим механиком Брилиным приложили все усилия к тому, чтобы судно было отремонтировано в срок и на класс Регистра СССР. Оно вышло из ремонта досрочно на 2 дня. Ходовые испытания показали отличную работу механизмов. В дальнейшем первые пять рейсов подтвердили качество произведенного ремонта. 17 мая 1947 года пароход вышел в первый рейс на Мезень. На этой линии он ходил и в последующие годы.

Послевоенные годы на морском транспорте были ознаменованы славными починами моряков. Одной из важнейших была инициатива экипажа парохода «ВОРОНЕЖ». Его машинная команда приняла обязательство довести мощность машины судна до построечной. Это удалось. Если в 1947 году скорость «ВОРОНЕЖ» была 6,6 узла, то в 1948 году уже 8,7, а в 1951 году свыше 11 узлов. Почин экипажа парохода подхватили на судах всех пароходств Советского Союза. По состоянию на 13 мая 1949 года «ВОРОНЕЖ» имел 152 пассажирских места, чистая грузоподъемность 520 т, паровая машина 2-го расширения, мощность построечная 1100 л.с., мощность эксплуатационная 800 л.с., скорость в грузу 9,2 узла, скорость в балласте 9,7 узлов.

В 1950 году пароход работал с 11 мая по 24 октября, совершив 20 рейсов по Мезенской срочной линии, один рейс на несрочной Онежской линии, на несрочной Мезенской линии три рейса, на несрочной Печорской линии один рейс. Однако с годами судно старело. С 5 ноября 1952 года по 30 февраля 1955 года «ВОРОНЕЖ» на судостроительной верфи города Висмар (ГДР) прошел капитальный ремонт и модернизацию. На судне отремонтировали паровую машину. Отопление котлов перевели на мазут. По приходу в Архангельск 29 мая 1955 года пароход был введен в эксплуатацию.

После окончания капитального ремонта водоизмещение «ВОРОНЕЖА» выросло до 2062 тонн (1423 брт), а скорость хода увеличилась до 12 узлов. Судно могло принимать теперь в каютах 1-го класса — 6 человек, 2-го класса — 28 человек, 3-го класса — 70 человек, в каюте «мать и дитя» 4-4 человека и 60 палубных пассажиров. Экипаж-44 человека. Общая вместимость грузовых помещений составляла 646 м куб.

Обновленный «ВОРОНЕЖ» после этого успешно трудился в составе Северного морского пароходства. Порт приписки Архангельск (М-8282). Позывные УНЙУ (UNJU). В январе 1968 года его вывели из эксплуатации, сняли с учета и в дальнейшем разобрали на металлолом.

В статье использованы фотографии из коллекции Бориса Лемачко

Обсуждение этой публикации на форуме Круизник

Недавно Британская круизная компания P&O Cruises объявила о том, как будет называться её новый мегалайнер, который сейчас строится на Итальянской судоверфи Fincantieri (Monfalcone) и будет введен в эксплуатацию весной 2015 года. Судно будет носить название «Britannia» — последний раз гражданское судно обладало таким именем на рубеже XIX и XX веков.

Будущий флагман круизного флота компании P&O Cruises станет третьим судном нового типа «Royal Princess»(2013). Его величина будет составлять 141 000 BRZ, длина — около 330 м, на судне смогут разместиться в круизах до 4372 пассажиров. Стоимость постройки нового мегалайнера составит примерно 500 Миллионов Фунтов Стерлингов. «Britannia» станет самым большим судном знаменитой компании (P&O Cruises) за всю более чем 175 летнюю её историю.

Бритнская круизная компания P&O Cruises является дочерней компанией концерна Carnival (США). В настоящее время флот компании состоит из семи судов: «Azura», «Ventura», «Arcadia»(2005), «Aurora», «Oriana» (1995) — старейшее судно компании, «Oceana», «Adonia». Компания P&O Cruises ориентирует свои круизы для среднеобеспеченной Англоязычной публики, в первую очередь — из Великобритании. Большинство круизов проводятся в морских и океанских бассейнах Европейского континента, базируясь на порт Саутгемптон, но также суда компании совершают плавания и в других регионах мира. Стиль всех круизов — классический. Класс комфорта судов компании принадлежит сегменту от 4 до 4,5 звёздочек.

Круизы на судах P&O Cruises вполне могут быть рекомендованы туристам из Украины и России, поскольку стиль проведения этих морских вояжей и господствующая атмосфера на лайнерах компании соответствует в целом менталитету тех путешественников, которые предпочитают отдых классических форматов. Ещё одним преимуществом круизов на судах этой компании можно считать Английский язык классической Британской версии в качестве бортового — что является, наверняка, наиболее доступным для людей, владеющих Английским языком не в качестве родного. Главный конкурент компании P&O Cruises — Британскя компания «Fred. Olsen Cruise Lines», а внутри материнского концерна Carnival — Британская компания Cunard Line.

КРУИЗНИК SOCIAL