Четверг, Июнь 22, 2017
На главную Брат Океан

История теплохода «Oceanos» часто упоминается в англоязычных источниках как хрестоматийный случай кораблекрушения пассажирского судна. Однако, на русском языке материалов очень мало и Круизник.RU решил исправить досадное упущение, исследовав знаменитую историю неудачного круиза.

Круизное судно «Oceanos»

MTS Oceanos был введен в эксплуатацию в июне 1953 года под именем «Jean Laborde». Теплоход был последним, четвертым по счету, однотипным судном построенным для одной из старейших французских судоходных компаний «Messageries Maritimes» (дата оснований компани  -1851 год). Все 4 теплохода-близнеца использовались на линии Марсель-Мадагаскар-Маврикий.

За время эксплуатации «Oceanos» сменил несколько имен: «Mykinai», «Ancona», «Eastern Princess». Последняя регистрация со сменой судовладельца и порта приписки (Пирей, Греция) была в 1976 году.

Технические характеристики «Oceanos»

  • Tonnage – 14000 GT
  • Длина – 153 метра
  • Ширина – 20 метров
  • Осадка – 7 метров
  • Кол-во палуб – 9
  • Скорость – 18,5 узлов
  • Пассажировместимость – 550 человек
  • Экипаж –  250 человек
  • Владелец/Оператор – Epiroki Lines

Последнее плавание

3 августа 1991 года «Oceanos», за день до катастрофы, «Oceanos» покинул порт Восточный Лондон (East London, ЮАР) и пошел на север в направлении Дурбана. Погодные условия были плохие. Судно столкнулось с ветром в 40 узлов и волнами до 9 метров.

Дирекция круиза приняла решение перенести традиционный «sail-away» музыкальный вечер на палубе под открытым небом в музыкальный салон. Однако, из-за качки, большинство пассажиров теплохода находились в своих каютах.

К вечеру шторм усилился. Официанты с трудом перемещались по ресторану, обслуживая немногочисленных посетителей. По словам очевидцев качка была такой силы, что большинство незакрепленных предметов на судне стало опрокидываться.

Затопление

Примерно в 21.30 пассажиры судна услышали приглушенный хлопок и теплоход потерял тягу. В районе кингстонной коробки машинного отделения началась утечка. Главный механик сообщил капитану судна Янису Авраниосу (Yanis Avranios), что вода поступает в корпус судна и затапливает генераторную. В целях предотвращения короткого замыкания судовые генераторы были заглушены и «Oceanos» лег в свободный дрейф.

Уровень воды неуклонно поднимался. Благодаря тому, что обратные клапаны системы судового водоснабжения перестали функционировать вода проникла через пробоину в резервуаре в систему водоснабжения. Из кранов, душей и другой сантехники вода стала поступать в помещения.

Экипаж теплохода впал в панику и пренебрег стандартными процедурами при подобных ситуациях. Тревога не была объявлена и пассажиры пребывали в неведении относительно сложившихся обстоятельств, пока сами не увидели первые признаки затопления на нижних палубах теплохода. На этот момент, по свидетельству многих участников событий, экипаж, включая самого капитана Авраноса, был собран и готов к эвакуации, не проявляя заботу о судьбе пассажиров.

Спасательная операция

Так как не была объявлена общесудовая тревога, несколько пассажиров решили подняться на мостик и выяснить ситуацию на месте. Однако, мостик был пуст. Сигнал SOS был подан Моссом Хиллсом (Moss Hills), который входил в состав команды аниматоров и культурной программы круиза.

Военно-морской флот ЮАР, совместно с военно-воздушными силами страны осуществили 7 часовую спасательную операцию. Для эвакуации людей к ближайшим населенным пунктам было задействовано 16 вертолетов (13 принадлежали ВВС ЮАР). Вертолетами с палубы, тонущего «Oceanos» было снято 225 пассажиров и членов экипажа.

В результате спасательной операции в общей сложности были спасены ВСЕ члены экипажа и пассажиры. Всего 571 человек. Общепризнанными героями стали, как ни странно, стали не капитан и рядовые члены экипажа, а команда судового оркестра. Они последними покинули палубу тонущего «Oceanos», до последнего момента координируя эвакуацию на борту тонущего судна.

На отсутствие человеческих жертв в таком крупном кораблекрушении повлияли несколько факторов и удачное стечение обстоятельств, а именно:

  1. Относительная близость береговой линии (5-6 км)
  2. Активное участие ВМФ и ВВС в спасательной операции
  3. От начала катастрофы до полного ухода под воду судна прошло порядка 18 часов.

Последние моменты жизни «Oceanos»

4 августа 1991 года, на следующий день после начала катастрофы, примерно в 15.30, «Oceanos» лег на бок, после чего затонул носом вниз. Благодаря телекомпании ABC News появился уникальный репортаж и мы можем видеть последние 15 минут жизни «Oceanos».

Последствия

Капитан Янис Авраниас был обвинен пассажирами в раннем оставлении судна и неоказании им помощи при эвакуации. Авраниас со своей стороны утверждал, что покинул судно одним из первых для того, чтобы координировать спасательную операцию с борта вертолета.

Цитата капитана Авранаса по поводу оставления судна: «Когда я отдаю приказ «покинуть судно» уже не имеет значение в какое время я покину его сам. Покинуть – касается каждого. И если кому то хочется оставаться на борту, они могут это делать».

Комиссия по расследованию обвинила в небрежности капитана теплохода и 4 членов экипажа.

Компания «Epirotiki Lines «за три года в результате морских происшествий потеряла в общей сложности 3 судна (Oceanos, Jupiter, Pegasus).

Мосс Хиллс пережил еще одно кораблекрушение. Он находился на борту теплохода «Achile Lauro». Сейчас супружеская чета Мосса и Трейси Хиллс живут в Великобритании в городе Фримли (Frimley). Мосс работает консультантом, а Трейси владеет ювелирной маркой Tracy Hills. Они создали веб-сайт о гибели теплохода «Oceanos».

Обломки «Oceanos»

Обломки теплохода лежат на глубине 92 метров в 5 км от берега. Дайверы иногда совершают погружения к судну.

Полезные ссылки и ресурсы о теплоходе «Oceanos»

Благодаря английской газете The Mirror снова всплыла история с теплоходом-призраком, утерянном в Атлантике. Круизник.RU приводит выдержки из заметок и репортажей появившихся в эти дни. Абсурдность некоторых утверждений вызывает улыбку. Впрочем, судить вам.

…Временами, поднимая голову, я дружелюбно смотрю на своего брата на Океан: он притворяется бесконечным, но я-то знаю, что он тоже всюду наталкивается на границы: вероятно, поэтому он волнуется и шумит.

0 1511
Океан

Океан неописуем. Редкий человек переживает его по-настоящему, тем чувством, какого он достоин. Океан похож на тот великий звук, который не слышит наше ухо, потому что у этого звука слишком высок тон. Есть такие чудеса в мире, которые не вмещают наши чувства, именно потому, что наши чувства их не могут вынести, а если бы попробовали, то человек разрушился бы.

 

Спасательная операция Buccanier

Круизное судно «Costa Deliziosa» отклонилось от своего курса на 170 миль, чтобы спасти 8 человек с тонущей яхты в центре Атлантического Океана.

Капитан Джузепе Лонго (Giuseppe Longo) полчил сигнал от португальской береговой слжбы, запросившей содействия в спасательной операции. 100 дневый круиз вокруг света был прерван на некоторое время для спасения моряков с яхты Buccanier.

По словам пассажиров яхты, Buccanier получила пробоину и начала тонуть после столкновения с неопознаным предметом. 8 человек боролись с поступающей водой с помощью ведер.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия и трехметровые волны спасение прошло удачно. В состав экипажа яхты входило 6 граждан Испании, 1 гражданин Аргентны и 1 гражданин Бельгии. Все спасенные находятся в хорошем состоянии.

«Costa Deliziosa» продолжил круиз и взял курс на порт Антигуа.

0 1003
Филлип Плиссон - Океан

Море завораживает, море убивает, волнует, пугает, а еще смешит, иногда исчезает, при случае рядится озером или громоздит бури, пожирает корабли, дарует богатства — и не дает ответов; оно и мудрое, и нежное, и сильное, и непредсказуемое. Но главное — море зовет. Море и есть не что иное, как постоянный зов. Он не смолкает ни на миг, он заполняет тебя, он повсюду. Можно ничего не замечать — бесполезно. Море по-прежнему будет звать тебя. Это и другие моря, которых ты никогда не увидишь; они вечны и будут терпеливо поджидать тебя в шаге от твоей жизни.

Яхта "Бегущая по волнам"

13 января 2014 на телеканале СТС состоялась премьера нового сериала «Корабль». Съемки проводились на красавице-баркентине «Running on Waves» и в специальных павильонах. Компьютерная графика была применена только при создании спецэффектов.

Благодаря блестящему актерскому составу и роскошной яхте, выступившей основной площадкой для съемок, этот сериал рискует превзойти испанский оригинал «La Barka» («Ковчег»).

Эта фантастическая приключенческая мелодрама берет свое начало на борту учебного парусного судна. Двадцать молодых и дерзких парней и девчонок, гордо именующих себя курсантами, уходят в плавание. Впереди их ждет несколько недель приятного морского отдыха и масса новых впечатлений. Капитан (Дмитрий Певцов) и старпом Ракита (Владимир Виноградов) уверенно ведут судно по заданному курсу. Но внезапный взрыв адронного коллайдера в одной из лабораторий на материке меняет судьбы людей и ландшафт нашей планеты навсегда…

Судну чудом удается удержаться на плаву. Экипаж корабля остается жив, но ему больше некуда плыть: все материки ушли под воду вместе со всеми привычными благами цивилизации. Элегантный корабль в одночасье превращается в одинокий ковчег, гонимый волнами по безбрежному океану…

Олег Асадулин, режиссер:

«Наш проект — это дикий набор жанров — и любовь, и мистика, и приключения, и загадки. У нас потрясающий актерский состав: Дмитрий Певцов, Илья Любимов, Юлия Агафонова и много молодых талантливых артистов. Несмотря на то, что наши герои оказались в непростой жизненной ситуации, шанс на спасение у них, конечно же, есть. Иначе не стоило и браться за эту историю».

КРУИЗНИК SOCIAL