Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4496
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение yan »

Виталис, спасибо Вам большое за последовательное и многогранное ведение Вашей интересной темы !
Спасибо большое за Ваше ответственное отношение к продолжению публикаций в такое сложное время !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

yan писал(а):
11 май 2020, 18:41
Виталис, спасибо Вам большое за последовательное и многогранное ведение Вашей интересной темы !
Спасибо большое за Ваше ответственное отношение к продолжению публикаций в такое сложное время !
Спасибо, Ян ! В ноябре Велико-Устюгскому речному училищу, где я учился 2 года, исполняется 100 лет.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

В 1976 году Велико-Устюгский ССРЗ построил пассажирский катамаран проекта Р-104. Теплоход получил имя Героя Советского Союза, устюжанина Анатолия УГЛОВСКОГО. Планировалось, что судно придет на смену пассажирским теплоходам типа "ОМ", но "АНАТОЛИЙ УГЛОВСКИЙ" так и остался единственным судном этого проекта. По отзывам северян, судно оказалось слишком мощным для мелководной и сложной для судоходства Северной Двины. В 1983 году теплоход передали на Волгу, где он работал на пассажирских перевозках в Чебоксарах до 1993 года. Затем судно приобрело ООО "Российские железные дороги" как прогулочное.
Некоторые характеристики теплохода: Длина габаритная - 47,7 метра; ширина - 9,08 метра; высота борта - 2,6 метра; осадка - 1,22 метра, мощность двух главных двигателей -2000 лошадиных сил, скорость - 41 км/час; пассажировместимость 150 чел; экипаж - 8 человек; класс "О" Речного Регистра.


Изображение

ВЕЛИКО-УСТЮГСКОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ В 1970-е ГОДЫ.

Архивные материалы Отчета В-УРУ за 1970 - 1971 учебный год. Дело 347-4-115.

В 1970 году в училище было принято на специальность 1613 " Судовождение на ВВП" 90 человек.
На втором курсе на 01 сентября 1970 года обучалось 94 курсанта, на третьем курсе - 78 курсантов, на четвертом курсе - 56 курсантов.
Всего по специальности "Судовождение на ВВП" обучались 318 курсантов. Выпущено в 1970 году по указанной специальности - 109 человек.

В 1970 году на специальность 1614 "Водные пути сообщения" принято 60 человек.
На втором курсе обучалось 54 курсанта, на третьем курсе - 56 курсантов, на четвертом - 52 курсанта.
Всего по специальности "Водные пути сообщения" обучались 222 курсанта. Выпущено в 1970 году было 33 специалиста.
Итого в 1970-1971 учебном году в В-УРУ обучалось 540 курсантов, выпуск 1970 года - 142 специалиста.


Преподаватели В-УРУ в 1970 -1971 году.

Всего в училище работало на 01 сентября 1970 года 38 преподавателей, из них штатных -35.
С высшим образованием - 18 преподавателей. Штатных из них - 16 человек.
С незаконченным высшим - 2, в том числе штатных - 2 человека.
Педагогический стаж: менее 5 лет - 10 преподавателей, все - штатные. От 5 до 10 лет - 9 преподавателей, все штатные. Стаж 10 -25 лет 15 преподавателей, из них штатных - 12. Стаж 25 лет и более - 4 человека, все - штатные.


По состоянию на 01 января 1970 года СПИСОК ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ был следующим:

1. ШОРОХОВ В.К. - высшее образование, член КПСС, педстаж - 13 лет. Преподает: история, политработа на судах.
2. ЯХЛАКОВА Н.Н. - высшее образование, член КПСС, педстаж - 19 лет. Преподает: русский язык и литература.
3. НИЗОВЦЕВА Г.А. - н/высшее образование, беспартийная, педстаж - 25 лет. Преподает: русский язык и литература.
4. ПАРНЧКОВА Р.И. - высшее образование, беспартийная, педстаж - 8 лет. Преподает: математика.
5. ШАЛАЕВА Г.И. - высшее образование, беспартийная, педстаж - 16 лет. Преподает: математика.
6. ЛЕБЕДЕВ Н.И. - высшее образование, беспартийный, педстаж - 27 лет. Преподает: физика.
7. ТОРИЧНЕВА Л.И. - н/высшее образование, беспартийная, педстаж - 24 года. Преподает: химия.
8. ЗАГЛУБОЦКАЯ Г.И. - высшее образование, беспартийная, педстаж - 17 лет. Преподает: английский язык.
9. ТОПОРЕН Т.Г. - высшее образование, беспартийная, педстаж - 7 лет. Преподает: английский язык.
10. УГРЮМОВ Ф.И. - высшее образование, член КПСС, педстаж - 21 год. Преподает: электротехника.
11. КОШУТИН В.И. - средне-техническое образование, беспарт., педстаж - 9 лет. Преподает: технология металлов, гражданская оборона.
12. ЧЕБЫКИН В.Ф. - среднее образование, беспартийный, педстаж - 14 лет. Преподает: гражданская оборона.
13. ГОРЯЧЕВСКИЙ И.С. - высшее образование, член КПСС, педстаж - 12 лет. Преподает: лоция.
14. ШЕМЯКИН Б.Ф. - ср. техническое образование, член КПСС, педстаж - 27 лет. Преподает: устройство судов, черчение.
15. ТЕСАЛОВСКИЙ Н.С. - ср. техническое образование, чл.КПСС, педстаж - 6 лет. Преподает: речное судовождение.
16. ИСУПОВ В.Н. - высшее образование, член КПСС, педстаж - 22 года. Преподает: геодезия, черчение, экономика.
17. АВДОЧЕНКО Г.С. - ср. техническое образование, член КПСС, педстаж - 5 лет. Преподает: водные изыскания, дноуглубление, выправление.
18. ЗЕЛЕНИН А.А. - высшее образование, беспартийный, педстаж 1 год. Преподает: судовые силовые установки.
19. ЗЕЛЕНИНА Т.В. - высшее образование, член КПСС, педстаж 5 лет. Преподает: обществоведение, история.
20. ЛАТЫНЦЕВ С.Ф. -высшее образование, член КПСС, педстаж - 28 лет. Преподает: морское судовождение.
21. КОЛПАКОВ П.И. - высшее образование, член КПСС, педстаж - 23 года. Преподает: экономика и ОДФ.
22. ПОНИКАРОВСКИЙ А.А.- высшее образование, член КПСС, педстаж - 9 лет. Преподает: экономика и ОДФ, грузоведение.
23. ХОХЛОВ Б.А. - высшее образование, беспартийный, педстаж - 3 года. Преподает: судовые силовые установки.
24. ТУШИН Л.Н. - ср. специальное образование, беспартийный, педстаж - 21 год. Преподает: физвоспитание.
25. ЧЕРНОРИЦКИЙ А.С. - ср. техническое образование, беспартийный, педстаж - 10 лет. Преподает: черчение.
26. ШУЛЕПОВ В.И. - ср. техническое образование, член КПСС, педстаж - 5 лет. Преподает: технология металлов.
27. ЗУЕВ К.Г. - ср. техническое образование, кандидат в чл. КПСС, педстаж - нет. Преподает: стр.дело, обстановка, шлюзованные водные пути.


Преподаватели, лаборанты и прочие работники.

1. НУТРИХИН С.И. - среднее специальное образование, беспартийный, педстаж - 3 года. Преподает: физика.
2. ЗАМЦАЛИН Г.И. - н/ среднее образование, член ВЛКСМ, педстаж - 3 года. Преподает: физвоспитание.
3. МАЧИНСКИЙ В.Е. - среднее техническое образование, беспартийный, педстаж - 2 года. Преподает: морское судовождение.
4. ПАВЛОВ Ю.Н. - среднее техническое образование, беспартийный, педстаж - 2 года. Преподает: физвоспитание.
5. СОКОЛОВ Н.А. - среднее техническое образование, беспартийный, педстаж - нет. Преподает: электрооборудование судов.
6. ОСТРОУМОВ Н.З. - среднее техническое образование, беспартийный, педстаж -нет. Преподает: технология судоремонта.
7. ОРЛОВ А.А. - среднее техническое образование, член КПСС, педстаж - нет. Преподает: техника безопасности.
8. ПОЛИТОВ А.А. - среднее техническое образование, беспартийный, педстаж - нет. Преподает: судовые силовые установки.
9. СТАРКОВСКАЯ Н.Н. - н/ высшее образование, беспартийная, педстаж - 8 лет. Преподает: сангигиена.


Преподаватели - совместители.

1. ТРУБИН В.М. - среднее техническое образование, член КПСС, педстаж - 5 лет. Преподает: лоция ВВП.
2. ЩЕДРИН Е.В. - высшее образование, беспартийный, педстаж - 1 год. Преподает: гидравлика.
3. ТЮРНИН В.Н. - высшее образование, член КПСС, педстаж - 10 лет. Преподает: история.
4. РЕДЬКИН В.Н. - среднее техническое образование, член КПСС, педстаж - 1 год. Преподает: судовые силовые установки.


Учебные мастера.

1. ЛЕБЕДЕВ Н.Г. - среднее техническое образование, беспартийный. Преподает: электро-монтажная практика.
2. ВЕРХОВИНСКИЙ Н.А. - среднее техническое образование, член КПСС. Преподает: слесарная практика.
3. АВВАКУМОВ Н.И. - среднее техническое образование, беспартийный. Преподает: станочная практика.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.


Изображение

Начиная с 1969 года Сухонское и Северное речные пароходства стали пополняться пассажирскими глиссирующими судами проекта 946, ( затем пр. Р-83)с водометным движителем. Суда предназначались для перевозки пассажиров в светлое время суток. Эти суда строил Московский ССРЗ в 1969 - 1985 годах, всего для всех речных пароходств было построено около 200 единиц. Некоторые характеристики: вместимость - 80-86 пассажиров, экипаж - 2 -3 человека, скорость - 40 -45 километров в час. Проекты 946 и Р-83 несколько отличались размерениями корпуса и мощностью судовой силовой установки. Так длина корпуса составляла: 22,14 / 23/9 метра, ширина корпуса - 3,93 метра, высота борта - 1,2 /1,25 метра. Водоизмещение в грузу: 22,87 / 24,63 / 29,85 тонн. Осадка средняя в грузу: 0,42/ 0,44 / 0,55 метра.
Мощность силовой установки - 830 / 900 л.с.
В Сухонском РП эксплуатировались 10 судов типа "ЗАРЯ" . Последний теплоход "ЗАРЯ-310-Р списан в 2013 году. Один теплоход "ЗАРЯ - 109" работал как учебное судно В-УРУ, списан в 1990-х годах.
В Северном пароходстве работало 22 теплохода типа "ЗАРЯ" в Котласе, Сыктывкаре, Архангельске.
На снимке - теплоход "ЗАРЯ -64" на Сухоне в районе Тотьмы. 1970-е годы.


Из отчета В-УРУ за 1970-1971 учебный год.

В 1970 году подано заявлений от закончивших неполную среднюю школу - 251.
Держали экзамены - 213 человек.
Выдержали экзамены - 151 абитуриент.
Зачислено в училища - 150 человек.
Национальный состав курсантов В-УРУ: русских - 536, украинец - 1, кореец - 1, коми - 2. Всего 540 курсантов.


Информация по площадям училища:

Общая площадь зданий - 5257 квадратных метров.
Площадь учебных помещений - 3323 квадратных метра.
Площадь общежитий - 665 кв. метров. Все общежития - арендованные.
В общежитиях проживают 540 курсантов, т.е. 100 % обучающихся на дневном отделении.


Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 27 май 2020, 22:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Судно на подводных крыльях ( СПК ) РАКЕТА - 155-М Северного речного пароходства в Котласе. Навигация 1968 года.

Первое СПК "РАКЕТА-19" приступило к перевозкам пассажиров на Северной Двине в июня 1961 года и вышло на линию Архангельск - Котлас - Архангельск. Первоначально СПК "РАКЕТА" базировались в Архангельске, затем эти суда получил и Лимендский ССРЗ в Котласе. Всего в 1961 - 1991 годах на Северной Двине перевозили пассажиров 11 СПК типа "РАКЕТА" : №№ 19, 53, 41, 66, 67, 122-М, 137-М, 138-М, 155-М, 156-М, 227.
Некоторые характеристики СПК "РАКЕТА". Длина -27 метров, ширина- 5 метров, осадка: на корпусе -1,8 м, на крыльях - 1,1 м. Мощность силовой установки от 900 до 1000 л.с в зависимости от модификации. Автономность - 600 км, пассажировместимость - 64 - 66 человек.


Велико-Устюгское речное училище в 1970-е годы.

В 1970-м году В-УРУ отметило свое 50-летие. В училище обучается более 500 курсантов по двум специальностям: судоводительской и путейской. Работает сплоченный педагогический коллектив. В 1973 году введено в эксплуатацию 5-этажное здание общежития для курсантов на 515 мест. Из воспоминаний начальника В-УРУ в 1962 - 1977 г.г. С.Ф. ЛАТЫНЦЕВА:
" После отмены военной кафедры в начале 1960-х годов, курсанты остались на полном государственном обеспечении, но военных преподавателей и воспитателей уже не было. Военная техника, оружие было сданы военным властям. Организационное построение курсантов по ротам осталось, но командиры рот ( воспитатели) нанимались из бывших офицеров, находящихся в запасе. Например, начальниками ОРСО были В.К. КРАВЧЕНКО и В.Ф. ЧЕБЫКИН, командиры рот: ЧУРКИН А.Н., АВТОМОНОВ Ю.П., ЯДРИХИНСКИЙ В.К., ЛУШКОВ М.Ф. и другие.
В 1963 году было создано вечерне-заочное отделение под руководством Г.А. ЧЕРНАКОВОЙ, и его численность доходила до 300 человек. Конкурс на дневное отделение доходил до 12 человек на место. Дисциплина строевая была хорошей, на уровне 1950-х годов. Активность в спорте и художественной самодеятельности не снижалась, наоборот, развивалась в особенности в бытность замполитов Л.Н.ПОПОВА В.К. ШОРОХОВА, физрука Л.Н. ТУШИНА. За этот период выпущено 3354 специалиста. В 1974 году произошло прекращение подготовки техников пути. Вся лабораторная и учебная база была передана Лимендскому речному училищу, где и продолжается подготовка специалистов - путейцев. В 1975 году произошло открытие эксплуатационного отделения. ( Отделение работало до 1991 года).
В этот период шел рост материально-лабораторной базы и строительства: реконструировался учебный корпус, произошло увеличение площади в 2,5 раза, кроме общежития на 515 мест, построена столовая на 220 мест, деревянные дома для жилья преподавателям и теплофикация всех зданий.
.. В течение 15 лет шло строительство зданий, в котором принимал активное участие коллектив курсантов во главе с воспитателями. Это способствовало хорошему нравственному воспитанию учащихся. Строить было трудно, учебный корпус возводили хозспособом, и все материалы надо было доставлять заказчику, даже кирпич.
Его возили на баржах из Вологды. Группу курсантов посылали в Вологду, они там грузили на баржу и прибывали на ней в Устюг. Когда строили общежитие, то коммуникации были длиной от 300 до 1000 метров. Траншеи рыли вручную. А когда в 1974 году теплофицировали здание хозспособом на улице и в переулке Шилова, то длина траншеи составила 300 метров."


Итоги первого семестра в 1970-1971 учебном году.

Изображение

Изображение

СПК "РАКЕТА" на Северной Двине. Навигация 1968 года.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Пассажирские дебаркадеры пристани Котлас. 1968 год.

В-УРУ в 1970 - 1971 учебном году. Итоги успеваемости старших курсов.

Изображение


Изображение


Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 27 май 2020, 22:33, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.


Изображение

В Сухонском и Северном речных пароходствах работали пассажирские теплоходы типа "Москвич". Небольшие суда для пригородных перевозок проекта 544 ( модификации пр.515 и 544-М ) начали серийно строить на Московском ССРЗ в 1949 году. Позднее их выпуск наладили в Херсоне, Тюмени, в Листвянке на Байкале и нескольких других судостроительных предприятиях. Модификация М-21 Т - танкеры-молоковозы на базе теплоходов "Москвич". Два таких танкера работали в Сухонском пароходстве. Всего в период с 1949 по 1961 год было построено более 500 теплоходов типа "Москвич". Некоторые из них эксплуатируются и в настоящее время.
Основные характеристики теплоходов проекта 544: длина габаритная -27,25 метра, ширина - 4,8 метра; высота борта -1,4 метра; осадка в грузу - 0,89 метра; скорость- 17 - 20 километров в час; мощность двигателя - 150 л.с.; максимальное количество перевозимых пассажиров - 150 человек.
В Сухонском речном пароходстве работали теплоходы типа "Москвич" : "А.В.КОЛЬЦОВ", "М.ЛЕРМОНТОВ", "У.ГРОМОВА", М-220, МТ -129, МТ - 137 ( молочные танкеры), "Н.С. ЛЕСКОВ", "ОЛЕГ КОШЕВОЙ", "С.Т. АКСАКОВ", "СЕРГЕЙ ТЮЛЕНИН".
В Северном речном пароходстве: М-208 и М - 229.


Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 27 май 2020, 22:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »


СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.


Изображение


В 1962 году Северное речное пароходство получило четыре пассажирских теплохода проекта 305 для работы на линии Котлас-Архангельск-Котлас.
Суда были названы в честь рек: "ИНДИГИРКА", "НЕМАН", "ОЛЁКМА" и "ПИНЕГА". Эти теплоходы работали на Северной двине до 1990-х, затем были переименованы и проданы." НЕМАН" стал называться "ФЕДОР АБРАМОВ" в честь известного писателя, уроженца Архангельской области. Теплоход ушел в Москву, с 2014 года не эксплуатируется.
Теплоход "ИНДИГИРКА" переименовали в " АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ". Это судно последним покинуло Северную Двину, использовалось как плавучая гостиница на острове Валаам, а с 2019 года - в Ярославле.
Теплоход "ОЛЁКМА" с 1986 года называется "М.В.ЛОМОНОСОВ", с 2004 года в Москве, приобретен певцом Виктором Рыбиным. В 2018 году судно ушло на Соловецкие острова для использования в качестве гостиницы.
Теплоход "ПИНЕГА" - С 1995 года плавучая гостиница "ГАНЗА" сначала в Калининграде, затем - в Польше. В 2015 судно списано и разобрано на металл.





Изображение

Навигация 1968 года. Северная Двина. Пассажирский теплоход "ИНДИГИРКА" обгоняет плотовод "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ" на пути в Архангельск.

Изображение

Ветеран СРП, выпускник В-УРУ АРШИНОВ Аркадий Иванович. В 1960-е годы - капитан теплохода "ИНДИГИРКА".

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.


Изображение

В 1970-м году в Лименде для СРП был построен головной буксир-плотовод проекта Р-33 "МОСКВА". Эти суда, модификации которых ( Р- 33-Б, Р-33 - ЛТ, Р-33 ЛТМ ) несколько отличались, строили, кроме Лимендского ССРЗ, на Киренской РЭБ, в Осетрово, в Чайковском и в Волгограде вплоть до второй половины 1980-х годов. Но суда проекта Р -33 для Северного речного пароходства изготовляли только в Лименде. Дизельные двухвальные буксиры типа "Плотовод" в зависимости от модификации имели мощность от 300 до 800 лошадиных сил. Для СРП их было построено около 30 единиц, большинство были номерными, несколько судов назвали именами северян-героев.
Основные характеристики судов проекта Р - 33 -Б следующие: длина 33, 84 метра, ширина -8,0 метров, высота борта - 2,5 метра, осадка - 1,48 метра, мощность силовой установки - 2 х 370 лошадиных сил, экипаж - 12 человек.


Данные В-УРУ о распределении выпускников училища в 1968 -1971 годах.

Документ знакомит читателя с данными по распределению молодых специалистов в пароходства Северное и Сухонское, а также в Северное бассейновое управление пути. Выпускников путейского отделения, кроме того, направляли и на реку Печору.
Стоит отметить, что кроме пароходств Сухонского и Северного речных, ежегодно нескольких молодых судоводителей направляли и в Беломорско-Онежское пароходство в Карелии. Специалисты из Великого Устюга хорошо зарекомендовали себя в БОП-ве, напомним о таких известных выпускниках В-УРУ как С.П. БУЛГАКОВ, И.А.ОГИБИН, после нескольких лет работы в БОП-ве, приглашенных на ведущие должности в Министерство речного флота, выпускник В-УРУ В.В. ПАНТЮХИН работал на петрозаводских судах загранплавания в должности механика, затем возглавил службу судового хозяйства БОП-ва, выпускник В-УРУ Г. СОЛОДЯННИКОВ долгие годы руководил коллективом Медвежьегорского порта - предприятия пароходства на Онежском озере.
Кроме БОП-ва специалисты, подготовленные в В-УРУ работали и на реках Сибири, и на водных путях центра и юга страны.



Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 06 июн 2020, 00:22, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Теплоход "УЧЕБНЫЙ -2" - учебное судно В-УРУ, проект 911 -В, построен на В-УССРЗ и сдан в эксплуатацию 24 ноября 1977 года.

Архивный документ дела № 347 - 4 - 115 касательно анализа руководящих работников. 1970-1971 учебный год.

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 0 гостей