Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4442
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение yan »

Виталис, большое Вам спасибо за то что Вы смогли найти возможность в такое тяжёлое время продолжать работу над развитием Вашей интересной и многогранной темы !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

yan писал(а):
24 мар 2020, 19:32
Виталис, большое Вам спасибо за то что Вы смогли найти возможность в такое тяжёлое время продолжать работу над развитием Вашей интересной и многогранной темы !
Спасибо, Ян ! О ситуации у нас расскажу в личке.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

В 1957 - 1958 годах для Северного речного пароходства судостроительным заводом "Красный Дон" в Ростове-на-Дону были построены 6 сухогрузных теплоходов проекта 821, конструктивно схожих с теплоходами проекта 898. Длина судов - 43 метра, ширина - 7,4 метра, полное водоизмещение - 303 тонны, осадка с грузом - 1,26 метра, грузоподъемность - 200 тонн. Скорость судна в грузу - 13 км/ час, мощность силовой установки - 150 л.с.
Эти суда, как и теплоходы 898 проекта работали на Северной Двине, Вычегде и их притоках, доставляли самые различные грузы в небольшие населенные пункты Северного бассейна. На этих теплоходах наряду с выпускниками Лимендского речного техникума, работали и выпускники Велико-Устюгского речного училища. Здесь также появились судоводители и рядовой состав, совмещающие профессии. На ГТ проекта 821 экипаж состоял из трех судоводителей-судомехаников и трех рулевых-мотористов.


В 1958 году речники Северного бассейна отмечали 100-летие парового судоходства на Северной Двине и Сухоне.

К этой дате объем перевозок по СРП ( итоги навигации 1957 года) составил 12,6 миллиона тонн с грузооборотом 4,3 миллиарда тонно-километров.
Если в 1940 году механизмами перерабатывалось 12,3 процента грузов, то в 1957-м уже 87,7 процента. Удельный вес комплексной механизации составил 37 процентов к общему объему погрузочно-разгрузочных работ.
Как уже отмечалось, к 1958 году 33 процента всех самоходных судов СРП имели дизельную силовую установку и 38 процентов барж были металлическими. Планом развития на 1958 -1965 годы предусматривалось, что к концу этого периода 70 % судов СРП будут дизельными и 85 % барж - металлическими.


Из статьи начальника В-УРУ С.Н. ЛОБАНЦЕВА, посвященной 100-летию парового судоходства в Северном бассейне.

…Вместе с ростом и развитием народного хозяйства страны, развивалось, росло и наше учебное заведение, которое является настоящей кузницей кадров. В настоящее время нет ни одного самоходного судна, земснаряда, где бы не работали выпускники нашего училища.
За 38 лет своего существования Велико-Устюгское речное училище выпустило 1513 судоводителей, 220 судомехаников, 570 путейцев и 158 эксплуатационников.
Многие выпускники училища окончили высшие учебные заведения, получили инженерное образование и работают на ответственных участках народного хозяйства, руководя пароходствами, заводами, портами, пристанями, учебными заведениями.
Большое значение в подготовке высококвалифицированных командных кадров для речного флота имели учебно-материальная база, наличие кабинетов и лабораторий.
Коллектив училища систематически проводит работу по укреплению учебно-материальной базы. Только за последние два года приобретено различного учебного оборудования на 350 тысяч рублей, тогда как в 1921 году учебного оборудования имелось всего на 5,6 тысячи рублей.
Коллектив училища своими силами ведет строительство общежитий, жилых домов, расширяет учебные помещения, создает лаборатории и кабинеты.
Большая работа проводится по созданию хороших кабинетов и лабораторий. В 1957-1958 учебном году была создана электротехническая лаборатория, которая обеспечивает проведение всех лабораторных работ по физике и электротехнике. В 1958 году создана судомеханическая лаборатория с действующими судовыми механизмами.
Значительно пополнены учебным оборудованием кабинеты: судоводительский, гидротехнический и другие.
Училище имеет высококвалифицированный преподавательский состав. Более 25 лет работают в училище преподаватели Н.Е. ТЮШЕВ, Л.Н.ПОПОВ, свыше 10 лет кандидат технических наук С.Н. ПАНОВ, преподаватели С.Ф. ЛАТЫНЦЕВ, В.В.ЗАГОРОДСКАЯ, Б.Ф. ШЕМЯКИН, все они пользуются заслуженным авторитетом среди коллектива училища.
Большие задачи стоят перед нами в предстоящем семилетии. Нам необходимо значительно улучшить практическую подготовку курсантов, приблизить обучение к производству.
Коллектив училища, понимая задачи, которые стоят перед ним, справится с поставленной задачей и обеспечит подготовку высококвалифицированных специалистов для речного флота.


С.ЛОБАНЦЕВ, начальник Велико-Устюгского речного учмилища.

Газета "Советская мысль" . 26 ноября 1958 года.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 02 апр 2020, 00:07, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

В 1960-1961 годах Северное и Сухонское пароходства получили из Ростова-на-Дону, ССЗ "Красный Дон", 9 теплоходов проекта 926 . Эти сухогрузы имели примерно те же характеристики, что и суда проекта 898. Длина габаритная - 52,32 метра, ширина - 7,36 метров, осадка в грузу - 1,41 метра, водоизмещение в грузу - 430 тонн, грузоподъемность - 250-300 тонн. Теплоходы имели один двигатель мощностью 150 л.с. Скорость судна - 13,5 км/час. Теплоходы, которые получил Вычегодский ССРЗ в Сыктывкаре и Лимендский ССРЗ, в 1968 году были переданы в Сухонское пароходство ( за исключением ГТ-127, ГТ -128 и ГТ-133 ). Один теплоход этого проекта ГТ - 136 пришел в 1959 году из Литвы, завод Балтия в Клайпеде. Это судно работало в СРП и затонуло в 1982 году, что было совсем не типично для тех времен.
Единственная фотография судов проекта 926 в Северном бассейне - фото ГТ -130 ( фрагмент ). На ГТ проекта 926 в Сухонском пароходстве работали, как и на других "самоходках", выпускники Велико-Устюгского речного училища. К сожалению, у нас практически нет воспоминаний речников Сух. РП и СРП о работе на ГТ-шках. Так же, как теплоходы проектов 898 и 821, ГТ проекта 926 доставляли генеральные грузы в небольшие прибрежные поселки Сухоны, Северной Двины, Вычегды и их судоходных притоков. Участвовали в весенних завозах грузов в реки, где навигация длилась две-три недели весной. Наиболее известна нам "Операция Юг", когда в отдаленные районы Вологодской и Кировской области речники СРП и Сух.РП завозили за две-три недели сотни тонн грузов в Кичменгский Городок и Никольск.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Флот Сухонского речного пароходства. Грузовые теплоходы на реке Вологде. 1970-е годы.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей