Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta » 26 ноя 2019, 02:45

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "ГЕНЕРАЛ ВАТУТИН" проекта 732 числится первенцем серии. Его построили в Перми 30 октября 1948 года. Конечно же, реки на Севере в это время уже встали и в Великий Устюг "ГЕНЕРАЛ ВАТУТИН" прибыл летом 1949 года, проделав, как и его остальные 16 собратьев (термин sistership на реке тогда не использовали), долгий путь по Каме, Волге, Шексне, СДС и Сухоне. Этот пароход долгие годы водил плоты с верховьев Северной Двины в Архангельск, участвовал в знаменитой в 1950-1980-х годах "Операции "Юг" по завозу в мае месяце грузов в городки на притоке Северной Двины реке Юг, вверх по Северной Двине буксировал баржи с различными грузами и лишь в 1987 году был разделан на металл в Великом Устюге. Ниже мы расскажем о капитанах и других выпускниках В-УРУ, кто долгие годы трудился на "генералах", как называли эти пароходы на Северной Двине и Сухоне.

Велико- Устюгское речное училище в 1950-1951 учебном году. Состав преподавателей, мастеров-инструкторов производственного обучения и лаборантов (см. список).
Училище укомплектовано неплохим штатным преподавательским составом, учебными мастерами и лаборантами.
В том числе преподавателей с высшим образованием -12 человек, с незаконченным высшим - 1 человек, остальные 15 человек - со средним, но из числа последних учатся заочно в институтах - 5 человек.
По стажу работы преподаватели разделяются: до 5 лет - 6 человек, от 5 до 10 лет - 5 человек, от 10 до 25 лет - 12 человек и свыше 25 лет - 5 человек. Членов партии - 21 человек.
Учебные мастера: 2 человека имеют низшее образование, беспартийные со стажем работы от 10 до 25 лет.
Лаборантов 2 человека со средним образованием, один из них член партии, стаж работы обоих - до 5 лет.
Кроме штатных преподавателей работало 3 человека, или 10% по совместительству.
Все преподаватели, учебные мастера и лаборанты повышают свой идейно-политический уровень в политкружках.


Контингент курсантов.

План приема на первый курс был выполнен полностью в целом по училищу и по специальностям. Заявлений было подано 492 при плане приема 120 человек.

Для обеспечения выполнения плана нового набора:

1. Разосланы объявления и правила приема в 86 семилетних школ.
2. Опубликовано о приеме в 11 областных и районных газетах.
3. Силами преподавателей училища проведены разъяснительные беседы в семилетних школах города.
4. Расклеены объявления о приеме на судах, в портах, пристанях, затонах - 28 .


Количественный состав курсантов на начало и конец учебного года следующий:

1. Штурманская специальность.
Первый курс: на начало учебного года - 90, на конец учебного года - 90. Отсева нет.
Второй курс: на начало учебного года - 60, на конец учебного года - 54. Отсев -6 человек.
Третий курс: на начало учебного года -22, на конец учебного года -24. Прибыло 2 человека.
Четвертый курс: на начало учебного года -22, на конец учебного года - 22. Отсева нет.

Итого: 7 групп, 194 курсанта, прибыло - 2, выбыло - 6, на конец учебного года -194 курсанта.

Путейская специальность.
Первый курс: на начало учебного года - 30, на конец учебного года - 30. Выбывших нет.
Второй курс: на начало учебного года -29, на конец учебного года - 27. Выбыло 2 учащихся.
Третий курс: на начало учебного года - 26, на конец учебного года - 26. Выбывших нет.
Четвертый курс: на начало учебного года -16, на конец учебного года - 16. Выбыл - 1, прибыл - 1 учащийся.

Итого: 4 учебных группы, 101 курсант, прибыл - 1, выбыло - 3, на конец учебного года - 98 курсантов.

Эксплуатационная специальность.
Второй курс: на начало учебного года -30, на конец учебного года - 30 курсантов.
Третий курс: на начало учебного года - 29, на конец учебного года - 30. Прибыл - 1 учащийся.
Четвертый курс: на начало учебного года - 21 учащийся, на конец учебного года - 21 учащийся.

Итого: 3 учебных группы, 80 курсантов на начало учебного года, 81 - на конец учебного года.

Всего в училище 14 учебных групп, начало учебного года - 375 курсантов, прибывших - 4, выбывших - 9. На конец учебного года - 370 курсантов.

Отчислено за отчетный период: по неуспеваемости - 4 человека, не явился на учебу - 1 человек, по состоянию здоровья - 2 человека, за нарушение дисциплины - 2 человека.


Изображение

Выпускник Велико-Устюгского речного техникума 1930-х годов З.А.ШАШКОВ получил звание генерал- директор речного флота СССР.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta » 27 ноя 2019, 02:41

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Вероятно, вместе с пароходом "ГЕНЕРАЛ ВАТУТИН" в Великий Устюг пришел второй пароход проекта 732 "ГЕНЕРАЛ ЧЕРНЯХОВСКИЙ". Буксир был построен в Перми 30 ноября 1948 года. Как и все буксиры-"генералы" Велико-Устюгского ССЗ, работал на Северной Двине . Неоднократно получал всевозможные призовые места в обязательном в те годы социалистическом соревновании. Износился буксир уже в середине 1970-х и после окончания навигации 1976 года навсегда погасил паровой котел, был выведен из эксплуатации и разрезан на металл на родном заводе.

Велико-Устюгское речное училище в 1950-1951 учебном году. УЧЕБНАЯ РАБОТА.

Учебная работа была спланирована в соответствии с учебными планами ГУУЗа. Учебные занятия проводились по стабильному расписанию. Основное отделение училища работало в одну смену с 8 до 14 часов 15 мин.
Отклонения от графика учебной работы, установленного ГУУЗом не было.
Учебные планы по курсам, специальностям и училищу выполнены в следующем количестве: ( так как учебный план в основном выполнен, мы не будем копировать цифры отчета о выполнении и дадим только плановые часы по группам и курсам, чтобы читатель имел представление о часах, отведенных для групп и курсов).

Первый курс, штурманская специальность.
Группа 1 А - 1292 часа. Группа 1 Б - 1292 часа. Группа 1 В - 1292 часа.
Второй курс, штурманская специальность.
Группа 2 А - 1008 часов. Группа 2 Б - 1008 часов.
Третий курс, штурманская специальность.
Группа одна на курсе - 1008 часов.
Четвертый курс, штурманская специальность.
Группа одна на курсе - 1134 часа.

Итого на штурманском отделении 7 групп, плановое количество часов - 8084, выполнение плана -100 %.

Путейская специальность. На каждом курсе - одна группа.
Первый курс - 1292 часа.
Второй курс - 1008 часов.
Третий курс - 1008 часов.
Четвертый курс - 1302 часа.
Итого на путейском отделении 4 группы, плановое количество часов - 4610, выполнение плана - 100 %.

Эксплуатационная специальность. Первый курс отсутствует. На остальных - по одной учебной группе.
Второй курс - 1008 часов.
Третий курс - 1008 часов.
Четвертый курс - 1008 часов.
Итого на эксплуатационном отделении 3 учебных группы, плановое количество часов - 3024, план выполнен на 99,5 %.

Всего по училищу 14 учебных групп, плановое количество часов - 15668, план выполнен на 99,8 %.


Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta » 28 ноя 2019, 00:37

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Экипаж буксирного парохода пр.732 Велико-Устюгского судоремонтно-судостроительного завода "ГЕНЕРАЛ ЧЕРНЯХОВСКИЙ". 1956 год. Снимок - поощрение экипажа как победителя отраслевого социалистического соревнования среди судов Северного речного пароходства. Можно уверенно сказать, что командный состав парохода - выпускники Велико-Устюгского речного училища. Еще нет совмещения профессий на речном флоте. Судоводители: капитан и два помощника. Механики: тоже трое. Остальные - матросы, кочегары, машинисты, рулевые. Традиционно - жены речников-матросы. И дети тут же, давняя речная традиция, официально не поощряемая, но что делать: дети должны быть с родителями. В этом - стабильность экипажа, психологический комфорт.
Вероятно топливо парохода - уголь. Это позже, в самом конце 1950-х начнут переводить эти пароходы на жидкое топливо - мазут. Появится автоматика, дистанционное управление машиной из рубки. А пока - верхняя и нижняя команда, кочегары, погрузка угля, тяжелый труд команды в течение всей навигации. Впрочем, и позже, когда придет на буксиры автоматика и уголь уйдет в прошлое, работа экипажей буксирных пароходов-плотоводов будет совсем не тем, чем видится труд речника туристам с палуб комфортабельных речных лайнеров. К сожалению, туристические и просто пассажирские пароходы и теплоходы давно не ходят по красавице Северной Двине. Существует, конечно, гордость архангелогородцев, старый и любовно отреставрированный ретро-колесник "Н.В. ГОГОЛЬ", когда- то работавший на Двине как простой пассажирский пароход. Но и ему не пройти хоженым-перехоженым маршрутом из Великого Устюга до Архангельска и обратно. Обмелела Северная Двина даже для таких, специально для этой реки построенных когда-то пароходов. И катает туристов "Н.В. ГОГОЛЬ" в низовьях реки, вспоминая всем пароходовым существом дальнее речное плавание по некогда величавой и испокон веков суровой Северной Двине.


Велико-Устюгское речное училище в 1950-1951 учебном году. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ИЗУЧАЕМЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

Мы не будем скрупулезно повторять отчет касательно выполнения учебного плана по каждому предмету. В основном план выполнялся достаточно строго. В этом документе интересен перечень предметов и количество плановых часов по каждому. Надо отметить, что предметов стало значительно больше в сравнении с довоенным периодом, увеличилось и количество часов по большинству дисциплин. Всего на всех курсах и специальностях мы видим список из 43 изучаемых предметов:

1. История СССР - 848 часов по плану.
2. Русский язык и литература - 1090 часов.
3. Математика - 1392 часа.
4. Физика - 802 часа.
5. Химия - 392 часа.
6. Английский язык - 980 часов.
7. Черчение и рисование - 592 часа.
8. Техническая механика - 456 часов.
9. Электротехника и связь - 346 часов.
10.Судовая механика - 336 часов.
11.Экономич.география речного бассейна - 288 часов.
12. Гидрология - 148 часов.
13. Общая лоция рек - 648 часов.
14. Внутренние водные пути - 144 часа.
15. Специальная лоция - 201 час.
16. Судовая речная практика - 192 часа.
17. Судовождение - 310 часов.
18. Правила плавания и ПТЭ - 108 часов.
19. Грузовое дело - 204 часа.
20. Эксплуатация речного флота - 132 часа.
21. Судовая отчетность - 72 часа.
22. Речное право и коммерческая эксплуатация - 88 часов.
23. Судовая гигиена - 34 часа.
24. Организация грузовой работы порта, пристани - 154 часа.
25. Устройство и ремонт судов - 675 часов.
26. Коммерческая эксплуатация - 192 часа.
27. Экономика речного транспорта - 350 часов.
28. Обстановка и судовождение - 88 часов.
29. Геодезия - 174 часа.
30. Транспортная статистика - 114 часов.
31. Речные изыскания - 180 часов.
32. Дноуглубление и руслоочищение - 313 часов.
33. Гидравлика - 120 часов.
34. Направление и регулирование стока - 232 часа.
35. Строительная механика - 96 часов.
36. Строительное дело - 180 часов.
37. Шлюзованные водные пути - 144 часа.
38.Порты и их оборудование - 248 часов.
39. Учет, калькуляция и отчет - 84 часа.
40. Организация движения флота - 244 часа.
41. Транспортная бухгалтерия - 112 часов.
42. Военно-морская подготовка - 2063 часа.
43. Навигация - 102 часа.

Итого: 15668 часов.


Изображение

Классические закрытые кителя еще долго были формой одежды в Велико-Устюгском речном училище. Даже когда отменили в 1960-х годах военную кафедру и уже не было на речном флоте погон, устюгские старшекурсники (3 и 4 курс ) носили кителя как повседневную форму. Впрочем, в условиях суровой северной зимы, далеко не теплой весны и осени, эта одежда была практичной и удобной: под китель можно было без нарушения формы одеть теплую вязаную безрукавку или еще что-нибудь домашнее.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta » 29 ноя 2019, 01:49

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

По данным, полученным из Перми, два буксира проекта 732 : "МИХАИЛ КУТУЗОВ" и "АДМИРАЛ НАХИМОВ" были сданы в эксплуатацию 7 мая 1949 года. Через два дня к ним присоединились еще два однотипных парохода. Все они уходили в Великий Устюг.
Буксирный пароход "МИХАИЛ КУТУЗОВ" трудился на Северной Двине до 1984 года. Закончил свой путь в родном заводе, в Великом Устюге. Часто доводилось слышать: надо было оставить хотя бы один буксир проекта 732 в качестве парохода -музея. Но времена случились совсем не подходящие для музейных сантиментов. Металл новые хозяева жизни ценили выше бесполезных, по их мнению, старых неуклюжих плотоводов.
Фотографию буксирного парохода "АДМИРАЛ НАХИМОВ", парохода устюгской приписки, работавшего на Северной Двине до 1978 года, найти пока не удалось. Но есть информация в интернете, что буксир этот в Устюге не разрезали, а продали в Томскую область на приток реки Оби Парабель, где в одноименном селе, после демонтажа надстройки, паровой машины, котла и колес, корпус приспособили под несамоходную баржу местного потребительского общества. В таком качестве корпус существовал до 1988 года, затем его разрезали на металл.


Велико-Устюгское речное училище в 1950-1951 учебном году. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Продолжение.

Хотя по количеству часов некоторые предметы недоданы, но программный материал дан полностью за счет уплотнения, за исключением транспортной статистики, по которой дано только общее понятие, т.к. в условиях Устюга не оказалось соответствующего преподавателя.
Лабораторные работы, предусмотренные программами проводились в аудиториях, в которых размещено оборудование соответствующих кабинетов.
Самостоятельная работа курсантов проводилась в специально отведенное время ежедневно по три часа.
Первые курсы и неуспевающие вторых, третьих и четвертых курсов готовились к урокам в учебном здании, а все остальные в интернатах, что давало возможность разукрупнить курсантов на мелкие группы. Контроль за ходом выполнения домашних заданий возлагался в здании училища на дежурных преподавателей, а в интернатах на командиров рот и классных руководителей.
С целью оказания помощи курсантам во время выполнения домашних заданий, были организованы консультации по математике, русскому языку и физике, которые проводились еженедельно.
Классные руководители работали с группами по планам, которые разрабатывались ими на каждый месяц.
Классные руководители ведут большую воспитательную работу в своих группах. Они еженедельно проводили политзанятия и классные собрания с подведением итогов работы группы за неделю. А также периодически в соответствии с планом, проводили комсомольские собрания с постановкой различных вопросов, направленных на улучшение дисциплины и успеваемости.
Оказывали помощь в выпуске боевых листков, к подготовке к урокам и в организации вечеров художественной самодеятельности. Поддерживали связь с родителями курсантов путем посещения их квартир или вызова в училище, а с иногородними -путем переписки.
Учебными программами по всем предметам училище обеспечено. Программный материал по всем предметам выполнен полностью.
Обеспеченность учебниками по спецпредметам недостаточная, т.е. по целому ряду специальных предметов учебники устарели или их совершенно нет, например: по экономике речного флота, гидрометрии и гидрологии, строительному делу, транспортной бухгалтерии, транспортной статистике, учету, калькуляции и отчетности, судовой отчетности, устройству и ремонту судов и др.
Учебно-наглядными пособиями училище обеспечено удовлетворительно.
Весь учебный год библиотека училища работала с 8 до 22 часов. За отчетный период библиотека пополнилась 1522 томами на сумму 8656 рублей.
Учебные кабинеты проводят свою работу по планам, утвержденным методическими комиссиями, в которых предусматривалась организация и работа технических кружков, проведение лекций, популяризирующих советскую науку, пополнение кабинетов наглядными пособиями и проведение ремонта оборудования находящегося в кабинетах.


Изображение

Красивая форма, но пока так и не удалось выяснить, носили ли устюгские курсанты столь элегантную экипировку. Вероятно, такой мундир полагался курсантам, обучающимся в более теплых краях и в крупных городах.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta » 30 ноя 2019, 02:47

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ" был сдан в эксплуатацию на Пермском ССЗ 9 мая 1949 года. После перегона в Великий Устюг работал на Северной Двине до 1978 года. По данным сайта "Инфофлот", этот пароход после списания был передан на реку Обь и какое-то время находился в Новосибирске. Более ничего о нем неизвестно.
К сожалению, в целом о буксирах Великого Устюга совсем мало сведений и в печати, и в Интернете. Скромно работали и тихо исчезли с двинских просторов плотоводы, выполнявшие трудную и малопрестижную работу, тем не менее, благодаря этой работе, город Великий Устюг развивал судоремонт и судостроение, готовил специалистов речного флота, многие из которых были известны не только в Северном бассейне.


Велико-Устюгское речное училища в 1950-1951 учебном году. КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ.

Преподавание по всем предметам проводилось в полном соответствии с существующими программами по каждому предмету и тесной связке с современностью.
Каждый преподаватель свои занятия проводил на высоком идейном уровне и там, где следует по ходу урока, заострял особое внимание на роли нашей советской науки и техники, отражая приоритет наших великих ученых и изобретателей прошлого времени и особенно советского периода.
Все классные руководители поддерживали живую письменную связь с родителями курсантов, вся работа классного руководителя проводилась в полной связи с учебно-воспитательноц работой руководства училища, партийной и комсомольской организациями.
Неоднократно вопросы классного руководства ставились и обсуждались на педагогических советах и партийных собраниях училища. Кроме этого, с классными руководителями систематически проводились совещания при начальнике училища, учебной части и начальниками отделений.
Во всей своей воспитательной работе классные руководители опирались на комсомольский актив своей группы.
Для организованного проведения урока каждый преподаватель имел календарный план, предварительно рассмотренный на методической комиссии, и план урока.
Урок проводился примерно в следующем виде: после приветствия , отметки отсутствующих и записи содержания урока, производится повторение предыдущего урока путем опроса одного-двух курсантов. Затем излагается новый программный материал, запланированный на данный урок.
По ходу урока используются: схемы, чертежи, модели и прочее имеющееся в кабинетах оборудование. Или теоретическое объяснение закрепляется примерами, задачами и расчетами.
А в случае отсутствия учебников после объяснения материала допускается краткая запись содержания материала или курсанты обязываются вести конспекты во время объяснения материала.
После чего могут быть поставлены контрольные вопросы и дано задание на дом.
Проверка методики преподавания проводилась путем посещения уроков руководством училища, председателями методических комиссий, классными руководителями и взаимопосещениями. Всего таких посещений за учебный год было 106, каждое из них записывалось в журнал посещений. В нем отмечались положительные и отрицательные стороны урока.
Для улучшения методики преподавания было организовано и проведено 7 открытых уроков, которые обсуждались на методических комиссиях с тем, чтобы устранить из преподавания ненужное и внедрить в него полезное, хорошее.
Изучение знаний курсантов производится путем опроса по пройденному материалу и проверке домашних заданий. Опрос курсантов в начале каждого урока для всех преподавателей является обязательным.
Кроме этого знания курсантов выявляются во время проведения зимних и переводных экзаменов.
Краткая характеристика каждого преподавателя дана в прилагаемом к данному отчету списке преподавателей.
В части состава преподавателей по экономическим предметам следует отметить, что судовую отчетность и коммерческую эксплуатацию преподает инженер-эксплуатации, окончивший ГИИВТ в 1948 году тов. ПОПОВ С.Н. Предметы знает в совершенстве и дает умело на доступном пониманию курсантов языке, увязывая его с современными достижениями советской науки и техники и насыщая его идейным содержанием.
Экономическую географию речных бассейнов читает преподаватель с тридцатилетним педагогическим стажем тов. ГОЛОВИН П.С. Предмет знает хорошо, дает курсантам глубокие исторические сведения в полной связи с современной экономикой, коммунистическими новостройками и на высоком идейном уровне.
Экономику речного транспорта преподает по совместительству инженер-гидротехник СБУП тов. ПЕТРОВСКИЙ В.В. Материал дает продуманно в полной связи с производством, вкладывая в него идейное содержание.
Учет калькуляции и отчетности, транспортную бухгалтерию и транспортную статистику преподает по совместительству главный бухгалтер СБ УП тов. ПОПОВ Ф.М. Уроки ведет хорошо и дает необходимый материал в соответствии со специальностью курсантов. Ввиду отсутствия учебников по всем экономическим предметам, преподаватели дают организованную запись. На экзаменах по этим предметам все курсанты показывали вполне удовлетворительные знания. Неуспевающих нет.
Следует отметить, что все экономические предметы, за исключением коммерческой эксплуатации и судовой отчетности, не являются профилирующими для нашего училища, а поэтому вопросы экономической подготовки курсантов не ставились так широко, как это требуется, судя по вопросам, поставленным ГУУЗом в своей директиве от 16 мая 1951 года за № УЗ -3-2.Ввиду того, что эксплуатационная специальность в нашем училище является отмирающей, поэтому никаких предложений по дальнейшему улучшению экономической подготовки курсантов училище не имеет.


Изображение

Этот вид форменной одежды не обозначен, как форма курсантов, но именно так летом выглядели курсанты В-УРУ в 1950-1980 годы. Погоны, конечно, были отменены в середине 1950-х годов.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta » 02 дек 2019, 01:40

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход пр.732 "АЛЕКСАНДР СУВОРОВ" был сдан в эксплуатацию на Пермском ССЗ 9 мая 1949 года вместе с буксирным пароходом "АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ". Работал на Северной Двине будучи одним из 17 "устюгских "генералов". Списан после завершения навигации 1976 года. Следует отметить, что в конце 1976 года на Велико-Устюгском ССЗ списали первые три парохода проекта 732. "Генералов" осталось 14. На смену им шли дизельные плотоводы.

Методическая работа в Велико-Устюгском речном училище в 1950-1951 учебном году.

Не будем подробно излагать раздел "Методическая работа" . Он мало отличается от ранее показанных отчетов о методической работе, особенностью является увеличение количества пунктов, содержащих идейно-политический компонент. Отметим лишь:
"Методическая работа проводилась Педагогическим Советом и методическими комиссиями по разработанным ими планам.
В состав Педагогического Совета входят: преподавательский состав, командование, руководители партийной, комсомольской и профсоюзной организаций.
За учебный год было проведено 8 заседаний Педагогического Совета и 41 заседание методических комиссий."
Далее следует перечень вопросов, рассмотренных Педагогическим Советом и методическими комиссиями. Это планирование, обсуждение итогов посещения занятий, различных отчетов, подготовка к экзаменам, "идейно-политическое воспитание", сообщения о партийных решениях и постановлениях Правительства.
Отмечается, что лучшим руководителем методической работы является председатель методической комиссии путейской специальности тов. ПАНОВ С.Н., который провел за учебный год 14 заседаний методкомиссий, на которых рассмотрено 32 вопроса. Организовал, провел и обсудил 4 открытых урока и члены его комиссии разработали и рассмотрели 3 частных методики, которые объединены в сборник.
Большую методическую работу проделала методкомиссия по штурманской специальности, разработав и рассмотрев программу учебно- производственной практики для 1 курса и билеты по спецпредметам для госэкзаменов по заданию РУУЗа.


ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ КУРСАНТОВ.

Производственная практика курсантов проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Организация учебно-производственной практики начинается с заключения договоров с хозорганами. Договорами предусматривается выделение самых лучших судов бассейна на которых курсанты училища проходят учебно-производственную практику.
Училище никогда не испытывает затруднений в размещении курсантов по объектам практики.
СУРП и СБУП всегда выделяют для практики лучшие производственные единицы.
Учебную практику курсанты проходят в учебных мастерских училища под руководством учебных мастеров.
Учебно-геодезическую практику курсанты первого курса путейского отделения проходят в черте города под руководством преподавателя тов. ИСУПОВА.
Вопрос о подготовке к учебной и производственной практике обсуждается на заседаниях методических комиссий и Педагогического Совета, на которых намечаются конкретные и практические мероприятия. Проводится собрание курсантов с докладами руководителя практики о задачах курсантов на производственной практике.
Проводятся беседы с курсантами по специальности и группам с целью ознакомления их с программами практики. Разъясняются непонятные программные вопросы.
Показывается необходимость систематического и аккуратного выполнения программ практики, лучшего оформления отчетов по практике и своевременного их представления в училище.
Курсанты первых курсов штурманской и эксплуатационной специальности отправляются на учебно-производственные суда вместе с постоянными руководителями: НУТРИХИНЫМ, ШЕМЯКИНЫМ, ПОПОВЫМ и ГУРОВЫМ.
Курсанты вторых и третьих курсов всех специальностей проходят индивидуальную практику и со стороны училища обслуживаются периодически выезжающими преподавателями в соответствии со сроками, предусмотренными графиком выезда преподавателей с целью обеспечения руководства и инспектирования производственной практики.
Со стороны хозорганов руководство производственной практикой курсантов осуществляется недостаточно.
Ниже приводятся результаты практики 1950 года.

Сдавших техникум (?) по всем видам практики - 227 . Отличных оценок - 105. Хороших - 109. Удовлетворительных - 13.
Выполнено отчетов по различным выдам практики - 256. Отлично - 68. Хорошо - 103. Удовлетворительно - 85.
Представлено производственных отзывов - 227. Отлично- 79. Хорошо - 134. Удовлетворительно - 14.

Практика в навигацию 1950 года прошла вполне удовлетворительно. Отношение курсантов к производству, по отзывам капитанов, очень хорошее.
Подавляющее большинство курсантов находясь на практике, принимало активное участие в общественной жизни объекта практики.
Наряду с положительной оценкой практики 1950 года следует указать на некоторые недостатки ее:


НЕДОСТАТКИ ПРАКТИКИ.

1. Последняя практика на грузопассажирских судах курсантам. направляемым после окончания училища на буксиры-плотоводы очень мало им полезна.
2. Низка требовательность комсостава в особенности на буксирных судах - объектах практики как к самим себе, а также и к подчиненным в форме обращения и вообще во взаимоотношениях начальников и подчиненных, форме одежды, внешнего вида, культуры, языка, вежливости и т.д.
3. Северное пароходство специально не занималось вопросом подбора командных кадров и рядовых членов экипажей на учебно-производственные суда, хотя этот вопрос ежегодно поднимался училищем и отмечался пунктом договора.
4. Программы практики устарели и не соответствуют требованиям современности.
5. На некоторых учебно-производственных судах отсутствовал полный штат комсостава, что отразилось на качестве практики.
6. По приказу МРФ № 114 от 01.04. 49 г. на учебно-производственных судах должно отводиться 15 % эксплуатационного времени для учебных целей. Со стороны Северного пароходства этот пункт не выполняется.
7. Учебные суда, как и в прошлые годы, несмотря на усиленные ходатайства училища, плохо были снабжены такелажными, приборочными материалами и инвентарем.
8. Плохо прививают курсантам командирские и административные качества руководители объектов практики.
9. Недостаточное, слабое руководство практикой курсантов со стороны отдельных производственных руководителей ( капитан п/х "ФРУНЗЕ" РУБЦОВ, пом.начальника пристани Архангельск ХУДЯКОВ, начальник прорабского Коптеловского участка СБУП ).
10. Плохое снабжение продуктами питания земснарядов. изыскательских партий, и исключительно плохое - прорабских выправительных участков со стороны ОРСа и СБУПа.
11. Плохая подготовка СБУПом мест на объектах выправительной практики для приема курсантов.
12. Плохое культурно-массовое обслуживание объектов практики СБУП.
13. Затруднения с выправительной практикой по причинам:
а) однообразия и элементарности выправительных работ в виде пучковых и елочных кладок;
б) плохих бытовых условий, плохого материально-технического обеспечения выправительных работ ( недостаток жилья, плохое снабжение);
14. В порту Котлас общежитие курсантов в количестве 30 человек не было обеспечено портом: столами, табуретами, в результате пришлось везти из училища.
15. В соответствии с положением утвержденным приказом № 114 -49 г. МРФ на учебно-производственных судах курсанты вахты не несут круглосуточно. Это не соответствует правилам техники безопасности и отрицательно влияет на нормальный ход практики.


Изображение

Все студенты, курсанты и учащиеся учебных заведений МРФ СССР с 1947 года носили на форменной одежде погоны речного ведомства.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta » 03 дек 2019, 01:47

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "ЮРИЙ СМИРНОВ" был сдан в эксплуатацию в Перми 30 сентября 1949 года. Работал на Северной Двине до конца навигации 1977 года и был списан четвертым из "генералов". Как можно заметить, этот пароход не относится названием ни к полководцам, ни к флотоводцам, но и его в Великом Устюге именовали "генералом".
Известный на Северной Двине капитан, Выпускник В-УРУ 1950 года, несколько лет возглавлявший буксирный пароход "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ", а затем перешедший в судоходную инспекцию Северного бассейна, в газете "Речник Севера" опубликовал 18 октября 1969 года статью об аварии с плотом парохода "ЮРИЙ СМИРНОВ", каковую полезно будет разместить здесь, ибо она достаточно точно передает сложности проводки плотов по Северной Двине.


Изображение

П.И.Марьинский. "Правила плавания-закон для всех".

10 октября в 20 часов 45 минут пароход "ЮРИЙ СМИРНОВ" шел с плотом мимо пристани Двинской Березник. Октябрьская ночь не баловала судоводителей: шел моросящий дождь, видимость плохая. При подходе к Пяндскому острову встретилось судно. Оно несло на мачте два огня.
"Значит идет судно с баржами", - подумал капитан "ЮРИЯ СМИРНОВА" т.КОВРИЖНЫХ и решил пропустить его по своему левому борту. Разменявшись сигналами, капитан смотрит: а где же баржа у буксировщика? Баржи не видно. Видимо, не горят огни... И выйдя на траверз буксировщика, решил посмотреть буксируемый воз.
Тут-то и встревожило Н.П.КОВРИЖНЫХ, когда в луче его прожектора появился пятибревенчатый бон.
"Что же такое? Куда я залез ?",-подумал капитан и продолжал освещать бон, искать его конец. Но конца не было видно, все сливалось с песком Пяндского острова.
"Что же делать? - решал капитан, - ведь бон ведет меня к песку.., - а сам все время отворачивал и отворачивал вправо, боясь пропустить бон в колесо.
Вскоре пришла мысль: нужно остановить машину. Прошло несколько секунд, и КОВРИЖНЫХ увидел на конце пятибревенчатого бона ширму в одно бревно. Он тут же дал команду вахтенному рулевому и дублеру первого штурмана спустить лодку и разъединить ширму. Это было сделано в короткий срок.
Казалось бы, проход свободный, можно давать ход и продолжать следовать прежним курсом и с той же скоростью. Но в момент, когда машина была остановлена, судно под тяжестью буксиров и под действием встречного ветра привалило к передней головке плота носом вверх. Буксиры оказались с правого борта. Для исправления положения капитан немедленно связывается с оператором пристани Березник: "Залез в боны, прошу немедленной помощи". Сразу же направляются для помощи "ДАНИЛИН" и "ОБЬ".
А плот в это время передней головкой уперся в песок, хвостовую часть начало разворачивать по течению. Подоспевший "ДАНИЛИН " пришвартовался к хвостовой части плота и держит его, не давая разворачиваться и наваливаться на головку запани Пянда. "ОБЬ" берет "ЮРИЯ СМИРНОВА" на буксир. С большим трудом удается двойной тягой снять голову плота с мели. Плот спасен.
В момент, когда пароход "ЮРИЙ СМИРНОВ" застопорил ход, вниз следовало судно с тремя огнями на мачте, обгоняя его и переходя на красную обстановку.


Северная Двина ниже Двинского Березника поворачивает вправо. У правого берега-тот самый остров Пяндский, около которого буксирный пароход проекта 732 "ЮРИЙ СМИРНОВ " чуть не потерял плот. К сожалению, не нашлось лоцманской карты этого участка реки. Но даже на топографической карте можно представить, как бон, ведомый теплоходом "ДВИНОСПЛАВ-80" поджимает пароход "ЮРИЙ СМИРНОВ " к острову в результате чего возникает аварийная ситуация. И только во-время подоспевшая помощь и мастерство судоводителей плотовода позволили сохранить плот...
К сожалению часть статьи в ксерокопии отсутствует. Но суть понятна. Продолжим рассказ Петра Ивановича Марьинского:


" После исправления положения судна и плота бон вместе с ширмой тащился с плотом по правому борту.
После такого переполоха собрались вместе капитаны Белугин и Коврижных. Стали разбираться в происшедшем. И установили: около 22 часов ( время не точное) 10 октября "ДВИНОСПЛАВ -80" забуксировал пятибревенчатый бон длиной 450 метров и ширму длиной около 100 метров, привязанную за конец бона, и пошел вверх. Сигналы на "ДВИНОСПЛАВЕ" были включены как на судне, идущем с плотом, а сигналов на боне не было. А почему же на этом судне были видны два топовых огня ? Оказалось, что на нем не был спущен флаг. Он-то и закрывал нижний топовый огонь.
Теперь понятно, почему капитан парохода "ЮРИЙ СМИРНОВ " т. КОВРИЖНЫХ принял его за судно, идущее с баржами и дал сигнал на расхождение левыми бортами, считая, что оно ему не помешает в заправке плота. Если бы на "ДВИНОСПЛАВЕ " был спущен флаг, то т. КОВРИЖНЫХ видел бы все огни и пропустил бы его по своему правому борту. Вахтенный "ДВИНСПЛАВА -80", видя, что его бон мешает дальнейшему следованию плотовода, принимает решение повернуть вниз в обход "ЮРИЯ СМИРНОВА " Вот почему у него уже горели три огня на мачте, а боны находились у правого борта парохода.
Как же установили, что именно флаг "нарушил" Правила плавания? В то время, когда "ДВИНОСПЛАВ -80" производя маневры по отталкиванию бона от плота, становился бортом к ветру, на мачте просматривались три огня, а по ветру или под небольшим углом к ветру - два.
Всем судоводителям следует учесть значение своевременного спуска флага и вымпела. А виновные на "ДВИНОСПЛАВЕ -80" должны быть строго наказаны.


П.Марьинский, капитан -наставник.

Материал крайне интересен. Жаль нет лоцманской карты. Тем не менее, нарисовав схемку, можно представить ситуацию. В заметке чувствуется сумбурность изложения событий. Вероятно, это было первое серьезное аварийное происшествие у Петра Ивановича, которое он разбирал в новой должности. Нет нужды разъяснять, что такое бон и ширма живущим на берегах северных рек.. Добавим, что при следовании с плотом вниз именно капитан плотовода выбирает каким бортом будет расходиться он с судном, идущим снизу, хотя в Правилах плавания все следующие сверху суда имеют на это право и на расстоянии не менее 1,5 километра подают отмашку первыми. Но для плотоводов это было особо важно: выбрать сторону расхождения. У Пяндского острова хвост плота имел раскат к левому берегу.

В-УРУ. О РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ КРУЖКОВ В 1950-1951 УЧЕБНОМ ГОДУ.

В этом учебном году работали:
1. Кружок геодезический.
2. Кружок по изучению счетных и измерительных приборов.
3-4 Кружки по изучению сигнализации.

Материальная база для кружков была хорошая. Руководили кружками опытные преподаватели. Все кружки были созданы с целью углубления знаний курсантов по отдельным вопросам программы и привить курсантам необходимые практические навыки для дальнейшей их практической работы, например:
1. Геодезический кружок дал возможность курсантам 1 курса путейского отделения хорошо ознакомиться с геодезическими приборами и инструментами.

2. Кружок счетных и измерительных приборов дал возможность курсантам 4 курса в совершенстве овладеть счетной линейкой и арифмометром.

3. В кружках сигнализации курсанты штурманской специальности овладели техникой передачи и приема флажковой и световой сигнализации.


УСПЕВАЕМОСТЬ КУРСАНТОВ.

Текущая успеваемость курсантов начальниками отделений учитывалась ежедневно, классными руководителями подводилась и обсуждалась еженедельно. В классном журнале преподаватели подводили итоги успеваемости за месяц.
Месячные итоги успеваемости подводились в целом по всему училищу и обсуждались на педагогических советах, в связи с отчетами классных руководителей.
Организация экзаменационных сессий начиналась с подготовки сессии, последняя проводилась за два месяца до начала экзаменов по принятому Педсоветом плану, к сему приложенному.


О ПЛАНЕ ПОДГОТОВКИ К ПЕРЕВОДНЫМ, ВЫПУСКНЫМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЭКЗАМЕНАМ В 1950-1951 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Не будем полностью приводить указанный план, он достаточно объемный и формализован. Состоит лан из 19 пунктов, назначены ответственные за каждый из пунктов. Это классные руководители, общественные организации, учебная часть и командиры рот. Не забыта библиотека, методисты, преподаватели и даже комендант общежитий.
Предусмотрено повторение пройденного материала, консультации, работа с неуспевающими и лишение увольнения в город для неуспевающих. "Особое внимание обратить на питание курсантов во время экзаменов", - один из пунктов плана.



Изображение

Насколько нам известно, курсанты речных училищ короткие суконные куртки, именуемые бушлатами, не носили. Эта, достаточно удобная одежда для осени и весны долгое время была формой курсантов мореходок и матросов военно-морского флота.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta » 04 дек 2019, 22:33

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход проекта 732 "АФАНАСИЙ ШИЛИН" был построен в Перми и сдан в эксплуатацию 30 октября 1949 года. Работал на Северной Двине до завершения навигации 1976 года, после чего был утилизирован.
К сожалению, фотоснимка этого парохода не нашлось, но зато существует его виртуальный макет, где "АФАНАСИЙ ШИЛИН" выполнен достаточно точно. Назван буксир в честь уроженца Саратовской области, участника войны с гитлеровской Германией Афанасия Петровича ШИЛИНА, дважды Героя Советского Союза, в 1975 году получившего звание генерала - лейтенанта. Вероятно, решение о присвоении имени героя было принято на основании наград А.П. ШИЛИНА. Годы жизни А.П. Шилина - 1924 1982.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ В В-УРУ за 1950 -1951 УЧЕБНЫЙ ГОД.


Штурманская специальность.

Группа 1 -А. Курсантов - 30. Выдержали экзамены -27. Отличников - 1. Всего отличников и хорошистов - 7. Получено оценок: "5" - 63. "4" - 80. "3" -93. "2" - 4. Всего - 240.
Группа 1 -Б. Курсантов -30. Выдержали экзамены - 26. Отличников - нет. Всего отличн. и хорошистов - 5. Получено оценок : "5" - 47. "4" - 99. "3" - 118. "2" -6. Всего - 270.
Группа 1 -В. Курсантов -30. Выдержали экзамены -29. Отличников - 1. Всего отличников и хорошистов -5. Получено оценок: "5" -59. "4" -105. "3" -105. "2" - 1. Всего - 270.
Группа 2 - А. Курсантов -26. Выдержали экзамены -19. Отличников - 0. Всего отличников и хорошистов - 3. Получено оценок: "5" - 27. "4" -90. "3" - 106. "2" - 10. Всего - 232.
Группа 2 - Б. Курсантов -29. Выдержали экзамены -27. Отличников -0. Всего отличников и хорошистов - 8. Получено оценок: "5" - 49. "4" - 114. "3" - 96. "2" -2. Всего - 261.
Группа 3 (курс). К-нтов - 24. Выдержали экзамены -22. Отличников -1. Всего отличников и хорошистов - 12. Получено оценок: "5" -84. "4" - 93. "3" - 36. "2" - 2. Всего - 215.

Итого по штурманскому отделению: 6 групп, 169 курсантов. Выдержали экзамены - 150. Отличников -3. Отличников и хорошистов - 40. Получено оценок: "5" - 329. "4" - 581. "3" - 554."2" - 25. Всего оценок - 1488.


Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta » 07 дек 2019, 01:09

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход проекта 732 "ГЕНЕРАЛ ПАНФИЛОВ" был построен в Перми и сдан в эксплуатацию 30 сентября 1949 года. Прибыл в Великий Устюг уже в навигацию 1950 года. Работал на Северной Двине до окончания навигации 1978 года. По некоторым сведениям был передан в Моряковскую РЭБ флота на Оби. Дальнейшая судьба неизвестна.

Итоги проведения переводных экзаменов в В-УРУ за 1950-1951 учебный год.

Путейское отделение.


Путейское отделение имеет на каждом курсе одну группу.
Первый курс - 30 курсантов. Выдержали экзамены - 30. Отличников - 2. Успевают на "4 и 5" - 12. Получено оценок: "5" -55. "4" - 94. "3" - 81. Всего оценок - 240.
Второй курс - 27 курсантов. Выдержали экзамены - 27. Отличников - 3. Успевают на "4 и 5" - 9. Получено оценок: "5" -78. "4" - 95. "3" - 70. Всего оценок - 243.
Третий курс - 26 курсантов. Выдержали экзамены - 25. Отличников - 0. Успевают на "4 и 5" - 3. Получено оценок: "5" - 65. "4"- 96. "3" - 96. "2" -3. Всего оценок - 260.


ИТОГО: 3 группы, 83 курсанта. Выдержали экзамены - 82. Отличников - 5. Успевают на "4 и 5" - 24. Получено оценок: "5" - 208. "4" - 285. "3" - 247. "2" - 3. Всего - 742.

Эксплуатационное отделение.

Второй курс -30 курсантов. Выдержали экзамены - 28. Отличников - 1. Успевают на "4 и 5" - 8. Получено оценок: "5" - 36. "4" - 109. "3" - 93. "2" - 2. Всего - 240.
Третий курс - 30 курсантов. Выдержали экзамены - 28. Отличников - 1. Успевают на "4 и 5" - 8. Получено оценок: "5" - 74. "4" - 114. "3" - 82. "2" - 4. Всего - 274.

ИТОГО: 2 группы, 60 курсантов. Выдержали экзамены - 56. Отличников - 2. Успевают на "4 и 5" - 14. Получено оценок: "5" -110. "4" - 223. "3" - 175. "2" - 6. Всего - 510.

Всего по училищу: 11 учебных групп, 312 курсантов. Выдержали экзамены - 288. Отличников - 10. Успевают на "4 и 5" - 78. Получено оценок - "5" -647. "4" - 1089. "3" -976. "2" - 34. Всего - 2746


Итоги экзаменов показывают, что из 312 человек, державших экзамены, выдержало 288 человек, что составляет 92,3 %.
Из числа выдержавших - отличников 10 человек, или 3,2 %. Отлично и хорошо выдержали экзамены 78 человек, или 25,0 %.
Судя по полученным на экзаменах оценкам, видно, что отличные и хорошие оценки от общего числа оценок, составляют около 2/3 или 63,5 %.
По всем экзаменационным предметам абсолютное большинство курсантов давало глубокие, вполне исчерпывающие ответы, показавшие понимание материала и умение применить его на практике. Выделить положительные или отрицательные по какому-либо предмету не представляется возможным.
Приказ Министра высшего образования об улучшении преподавания русского языка и литературы реализуется положительно и грамотность курсантов с каждым годом улучшается.
Четыре неуспевающих курсанта отчислены потому, что они сами не хотели поработать как следует, все условия для этого им были созданы.
Комсомольцы училища не все оправдали доверие комсомольской организации и из общего числа курсантов, 18 человек комсомольцев не выдержали экзаменов и получили переэкзаменовку на осень. По истории СССР неуспевающих комсомольцев нет, а по русскому языку не успевает один комсомолец.
Сравнивая итоги переводных экзаменов нынешнего учебного года с прошлым годом, имеем некоторое качественное улучшение, а именно:


В 1949 -1950 учебном году держало экзамены 261 чел. . . . . . . . . .В 1950- 1951 учебном году - 312 человек.
Выдержало на "отлично" . . . . . . . . . . . .12. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10.
Выдержало на "отлично" и "хорошо". . . . .40 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78.
Выдержало на "удовлетворительно" . . . 192 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..200.
Не выдержали экзамены . . . . . . .. . . . . 17 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24.
Успевающих курсантов . . . . . . . . . . . . 244 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .288.



Изображение

Форменная фуражка курсанта речного училища. Эмблема выглядела несколько иначе:

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta » Вчера, 00:06

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "И.В. БАБУШКИН" был сдан в эксплуатацию 15 мая 1951 года в Перми. Изначально пароход был назван в память о полярном летчике М.С. Бабушкине (1893 -1938), погибшем в авиакатастрофе близ Архангельска. Но позже, по неизвестным нам причинам, название "ЛЕТЧИК БАБУШКИН" заменили на "И.В. БАБУШКИН" ; таким образом на борту двинского буксира появилось имя уроженца Вологодской губернии, профессионального революционера, расстрелянного по приговору военно-полевого суда Ивана Васильевича Бабушкина ( 1873 1906 ). В коллекционных собраниях буксиров парового флота снимка колесного плотовода "И.В. БАБУШКИН" нет. Нет в справочниках даже даты его списания . Посему ограничимся публикацией впечатляющего фото: на рейде Великого Устюга сразу после ледохода на Сухоне ждут отправки в рейс сразу четыре "генерала". Снимок начала 1970-х годов.

Ответить