Главная страница | Расписание круизов        

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 07 май 2019, 17:54

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ.1994 ГОД.

Изображение Изображение


"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 9 СЕНТЯБРЯ 1994 ГОДА.

После первого собрания акционеров, состоявшегося в марте нынешнего года, советом директоров АО "Беломорско-Онежское пароходство" было принято решение произвести некоторую реорганизацию структуры управления акционерным обществом. Вместо четырех заместителей генерального директора по направлениям деятельности на базе соответствующих служб и отделов были созданы семь дирекций с более четким распределением функций между ними и повышением ответственности за конкретные направления работы. Сегодня "Водник Карелии" знакомит своих читателей с деятельностью дирекции по внутренним перевозкам и портам, которую возглавляет Леонид Митрофанович АЛЕХИН.

Леонид Митрофанович, прежде всего просьба познакомить со структурой руководимой Вами дирекции и ее основными задачами.

- В структуру дирекции входят пять портов на правах филиалов акционерного общества "Беломорско-Онежское пароходство" с общей численностью работающих на 1 января 1994 года -1450 человек, 30 единиц самоходного грузового флота, 30 единиц несамоходного, буксирный рейдовый, вспомогательный и пассажирский флот с общей численностью 550 человек плавсостава.
В службе эксплуатации флота и портов пока всего 14 человек инженерно-технических работников, в том числе 4 дежурных и 2 главных диспетчера. Фрахтовый отдел и отдел портов требуется укрепить дополнительным количеством специалистов.
Основные задачи дирекции, права и обязанности директора определены положением о дирекции, утвержденным правлением акционерного общества. Прежде всего это выработка и реализация политики, обеспечивающей получение максимальной прибыли АО "БОП" путем организации оптимального транспортного процесса на перевозках грузов, пассажиров и эффективной эксплуатации флота и портов.



-Судя по всему, Вы в своей работе ориентируетесь и на тесное взаимодействие Вашей дирекции с другими подразделениями акционерного общества.


- Без сомнения. Порядок взаимодействия с другими дирекциями регламентируется положением о филиалах АО "БОП" и положением о службе эксплуатации флота и портов. С дирекцией по заграничным перевозкам, например, такое взаимодействие связано с привлечением в порты на переработку внешнеторговых грузов и обеспечение в портах нашего акционерного общества комплексного обслуживания флота загранплавания.
С финансовой дирекцией мы совместно разрабатываем производственно-экономические показатели работы портов, ценообразующие показатели за работы и услуги, себестоимость содержания флота и рентабельность перевозок, контроль за расчетами с клиентурой за работы и услуги портов.
В соответствии с действующими нормативными документами осуществляется необходимое взаимодействие с дирекцией по безопасности работы флота.
Вопросы оплаты труда, обоснованности штатных расписаний согласовываются с дирекцией по персоналу.
Техническая политика и вопросы материально-технического снабжения портов и флота внутреннего плавания решаются через аппарат технической дирекции.


- Леонид Митрофанович, как в этом году складывается навигация для портовиков и флота внутреннего плавания ?

- Сейчас, когда на пороге октябрь, можно определенно сказать, что с основной задачей навигации нам удалось справиться. Практически весь флот, технически готовый для перевозок, был обеспечен грузами, что в нынешних условиях является проблемой, и не только в нашем бассейне. Во второй половине сентября флот среднего ремонта, технически не надежный, будет постепенно выводиться из эксплуатации, но это уже с учетом реального наличия грузов и платежеспособной клиентуры терпимо. На более поздний осенний период оставим минимум флота для наиболее рентабельных перевозок.
Конечно, сегодня портовики переживают не лучшие времена. Объемы переработки грузов в целом по всем портам бассейна сократились против прошлого года на 500 тысяч тонн за счет резкого сокращения добычи и реализации песчаного грунта в Надвоицком и Петрозаводском портах.
Особенно сложное положение по перевозкам и переработке грузов сложилось в Беломорском порту, где, по существу, кроме погрузки пиломатериалов в Кеми, реальных грузов нет. Кроме того, сократился до минимума и судопоток транзитного флота смежных пароходств, следующих через границы порта. Несколько в лучшем положении в этом году находится Медвежьегорский порт. За счет увеличения перевозок апатитов на Череповец. Начаты опытные перевозки апатитов на Балаково и Актау.
Надвоицкий порт начал освоение нового грузопотока - продукции Надвоицкого алюминиевого завода на экспорт.
Петрозаводский порт увеличил объемы переработки экспортных пиломатериалов через собственные причалы, а порт Шала -погрузку круглого леса на экспорт силами и средствами порта.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 10 май 2019, 01:40

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ.1994 ГОД.

Изображение

В пассажирском порту Петрозаводска.


В РАСЧЕТЕ НА СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ. ОКОНЧАНИЕ. "ВОДНИК КАРЕЛИИ" 9 сентября 1994 г.


- В связи с сокращением объема переработки грузов в портах должна уменьшиться и численность работающих. Отпадает надобность в содержании прежнего парка машин и механизмов ?

- Вопрос, конечно, закономерный. Руководители портов и дирекция вынуждены принимать возможные меры, чтобы адекватно, но в то же время с надеждой на улучшение обстановки сохранить основной контингент работающих и основные средства на будущее. По численности назову две цифры. Я уже говорил, на 01.10.1994 года списочный состав 5 портов был 1450 человек. При расчетах средств на потребление на третий квартал работающий контингент составил 1300 человек, т.е. численность уменьшена на 150 человек.
В зимний период контингент будет уменьшен еще до возможного минимума. Излишняя механизация, часть вспомогательного и рейдового флота законсервирована вплоть до закрытия целых грузовых участков, как, например, Повенецкого. Однако порты пока недостаточно занимаются перепрофилированием производства, т.е. нетрадиционными видами работ, развитием малого бизнеса, реализацией неликвидных материалов, излишнего оборудования, тем более, что теперь разрешена реализация по ценам ниже себестоимости произведенной или остаточной стоимости ранее приобретенной продукции без налоговых санкций.


- С учетом тех проблем, о которых говорилось выше, какие экономические показатели ожидает дирекция по итогам 9 месяцев по портам и флоту внутреннего плавания ?

- За первое полугодие с учетом специфики работы портов в зимний период по бухгалтерскому учету убытки по всем портам составили около 1 миллиарда рублей. Однако во втором квартале пароходство, в свою очередь, за оказанные услуги задолжало портам более миллиарда рублей. Поскольку в общей структуре доходов портов в навигационный период примерно 50 процентов доходов формируется за счет внутренних расчетов с пароходством, то с учетом указанной задолженности финансовый результат по портам за первое полугодие составил около 200 миллионов рублей прибыли, по флоту - 300 миллионов рублей прибыли.
В третьем квартале, согласно утвержденной правлением программе работы портов, предусмотрено от всех видов их деятельности получить 6 миллиардов рублей доходов, в том числе от услуг судоходной компании ( пароходству) - 2350 миллионов рублей и обеспечить финансовый результат ( прибыль ) в сумме 2 миллиардов рублей.
Конечно, указанная программа будет выполнена при условии полного погашения дебиторской задолженности как со стороны клиентуры, так и внутренних расчетов между портами и пароходством. За 8 месяцев дебиторская задолженность внутренней клиентуры составляет около 900 миллионов рублей, дебиторская задолженность пароходства перед портами в пределах 600 миллионов рублей.


- А как обстоят дела с пассажирскими перевозками ?

- Если говорить о количестве перевезенных пассажиров, то без учета работы теплохода "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ", теплоходов "ЛАДОГА" и "КОЛХИДА-1", которые работают в аренде на перевозках иностранных туристов, на 1 сентября перевезено 150 тысяч пассажиров. Получено доходов 310 миллионов рублей. Однако наши расходы по пассажирскому флоту в целом за год составят около 1 миллиарда рублей. Поэтому, несмотря на некоторое повышение тарифов в этом году без бюджетной дотации эти перевозки явно убыточны. Пока для покрытия наших убытков дотация получена в сумме 440 миллионов рублей, до конца навигации необходимо получить еще 200 миллионов дотации и 50-60 миллионов рублей доходов.

- И последний вопрос. Известно, что в других бассейнах большинство портов, заводов стали самостоятельными акционерными обществами и, как говорится, ушли от опеки судоходных компаний. Как обстоят в этом вопросе дела у вас ? Какой статус портов видится Вам наиболее оптимальным ?

- Действительно, в разных бассейнах приватизация, акционирование проходят по-разному, поскольку и сложившиеся экономические связи, традиции и даже географическое расположение предприятий различное. В нашем компактном бассейне, расположенном в одной республике Карелия, имеющем примерно одинаковую специфику работы, полувековую "боповскую " традицию, на конференции трудового коллектива в преддверии акционирования было единогласно принято решение проводить акционирование по второму варианту приватизации всеми подразделениями пароходства в одном акционерном обществе "Беломорско-Онежское пароходство". И это, по моему глубокому убеждению, правильно. Более того, я считал и считаю, что порты должны быть филиалами не акционерного общества "БОП" в целом, а филиалами судоходной компании. Тем более, что в настоящее время для сокращения бухучета, финансовых операций закрываются расчетные счета филиалов, централизуются амортизационные отчисления, приводятся в соответствие и утверждаются головным предприятием штатные расписания структурных подразделений и т.д. Важно рассматривать вопрос единого транспортного организма и на перспективу. Пока контрольный пакет акций находится у нашего коллектива, все можно решать, видя за различными цифрами, ситуациями, в первую очередь человека, но если пакет акций перейдет "к дяде с тугим кошельком", ситуация может резко измениться, прежде всего, в вопросе занятости, как для береговых работников, так и для плавсостава. О том, насколько удачно проведено акционирование в том или ином бассейне, пойдет речь на конференции всех российских портовиков, которая состоится в конце сентября в городе Ярославле. Наша делегация примет участие в работе этой конференции, после чего обобщим плюсы и минусы различных вариантов и при необходимости внесем коррективы в свою работу.

Вел интервью Анатолий КЯБЕЛЕВ.


Время наивных надежд.

Девяностые годы прошлого века были временем надежд на "эру милосердия". Но уже зародилась и прибирала к рукам национальные богатства алчная и жестокая буржуазия, хотя простые труженики: плавсостав, портовики, ремонтники, все еще верили в какой-то иной, почти волшебный путь к обществу, которое удалось создать в наиболее развитых странах, не желая помнить об эпохе, что называли когда-то "диким капитализмом". Чуда не случилось. Пароходство - одно из самых успешных когда-то предприятий Карелии советской, в новых, рыночных условиях быстро утратило способность конкурировать с судоходными компаниями Запада и было растащено людьми, кому не было никакого дела до того, что создавалось оно трудом нескольких поколений водников Карелии.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 13 май 2019, 00:54

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ.1994 ГОД.

Изображение

Художник К.С.Джаков. Волго-Балт. Вечер на Вытегре.

"Водник Карелии", сентябрь 1994 года. ТРЕБОВАТЬ, НО И ПОМОГАТЬ.

Изображение

Постоянные читатели "Водника Карелии" знают о том, что после первого собрания акционеров АО "БОП", которое состоялось в марте нынешнего года, избранным на нем советом директоров проведена некоторая реорганизация структуры управления акционерным обществом "Беломорско-Онежское пароходство". На базе соответствующих служб и отделов были созданы семь дирекций с более четким распределением функций между ними и повышением ответственности за конкретные направления работы. О первых итогах этой работы 9 сентября на страницах "Водника Карелии" поделился директор по внутренним перевозкам и портам АО "БОП" Леонид Митрофанович АЛЕХИН.
Сегодняшний гость нашей редакции - технический директор АО "БОП" Леонид Дмитриевич БУЛГАКОВ.


- Леонид Дмитриевич, тема нашей беседы Вам известна - работа подведомственных возглавляемой Вами дирекции подразделений в условиях реорганизованной структуры управления акционерным обществом.

- Что касается технической дирекции,в общем-то здесь кардинальных изменений по направлениям деятельности не произошло. В моем ведении, как и в бытность главным инженером, находятся те же самые вопросы: судоремонт, техническое обслуживание флота, капитальное строительство и капитальный ремонт в нашем бассейне, проблемы материально-технического обеспечения судоремонта, эксплуатация судов, береговых подразделений, обеспечение топливом флота и береговых предприятий, вопросы охраны труда, экологии, деятельности портов, бассейнового управления связи и радионавигации, противопожарной безопасности.
Другими словами, как Вы видите, на руководимой мною дирекции "лежат" те же самые вопросы, что раньше замыкались на главном инженере пароходства.
Дополнительные проблемы, которыми мы сегодня обязаны заниматься, связаны с совершенствованием координации работы двух наших ремонтно-эксплуатационных баз - Петрозаводской и Медвежьегорской. Если раньше практически вся промышленная деятельность этих предприятий реализовывалась через соответствующие управленческие структуры наших РЭБов и пароходства, то сегодня значительная ее часть замкнулась на техническую дирекцию акционерного общества, включая планирование деятельности баз флота, достижение соответствующих финансовых результатов.


- Леонид Дмитриевич, действительно круг вопросов, курируемых возглавляемой Вами дирекцией, достаточно обширен. И тем не менее, какие направления на Ваш взгляд, являются определяющими, на которых Вы концентрируете свое основное внимание, внимание подведомственных Вам служб, отделов, специалистов ?

- Естественно, главное направление - поддержание в нормальном рабочем состоянии флота акционерного общества, от результатов эксплуатации которого зависит экономическое и финансовое положение пароходства, береговых подразделений. С этим связано обеспечение полной программы судоремонта, который планируется и реализуется, грамотная техническая эксплуатация флота.
Конечно, все наши направления работы в итоге выходят на техническую эксплуатацию судов, с чем самым непосредственным образом связано материально-техническое обеспечение всего комплекса вопросов, начиная от конкретного теплохода и кончая береговым предприятием, которое ремонтирует это судно.
Большой круг наших забот связан с поддержанием и развитием инфраструктуры береговых подразделений, которые работают на все направления деятельности акционерного общества : поддержание в надлежащем техническом состоянии объектов производственной и социальной сферы, новое строительство, капитальный ремонт, решение болевых вопросов по этим объектам.
Серьезного внимания требуют к себе вопросы охраны труда, экологии по флоту и берегу, по противопожарной профилактике и на флоте и на берегу с учетом важности этого направления, связанного с сохранением материальных ценностей.
Другими словами, все вопросы важные, актуальные, ни один из них нельзя отложить, скажем так, на второй план.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 18 май 2019, 00:29

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ.1994 ГОД.

Изображение

Художник К.Джаков. Строительство Новинковского гидроузла ВБК.

"Водник Карелии", сентябрь 1994 года. ТРЕБОВАТЬ, НО И ПОМОГАТЬ.ЧАСТЬ ВТОРАЯ.


- И тем не менее, Леонид Дмитриевич, давайте вернемся к предыдущему вопросу. Слов нет, круг проблем, которые замыкаются на техническую дирекцию, обширен. Но какие-то направления все же являются определяющими, требующими Вашего максимального внимания, концентрации на них максимальных усилий в работе. Другими словами, какие проблемы вызывают у Вас наибольшую тревогу ?


- Давайте к ответу на этот вопрос подойдем с другой стороны - кадровой. Техническая дирекция укомплектована достаточно грамотными и квалифицированными специалистами, им по силам решать все стоящие перед нами проблемы. И они -эти проблемы -решаются. Но эффективность и результат решения зависят от остроты стоящей проблемы. Вот на этом мне и хотелось бы сконцентрировать внимание.
Вновь повторю мысль, высказанную выше - главное направление работы технической дирекции и входящих в ее состав подразделений - поддержание в хорошем или нормальном рабочем состоянии флота акционерного общества и прежде всего судов заграничного плавания. В достаточно полном объеме решение этой проблемы зависит от финансирования. Мы согласились и приняли ту систему финансирования, которая внедрена у нас в акционерном обществе примерно полгода назад. Она связана с финансированием через лимитирование средств, объемы которых рассчитываются и защищаются в правлении и совете директоров акционерного общества. В общем эта система в сегодняшних условиях удовлетворяет нас , наша задача - грамотно обосновать свои расчеты и работать в пределах выделенных лимитов.
Сегодня в соответствующих службах и отделах технической дирекции закончена проработка программы предстоящего зимнего судоремонта. Однако выполнение этой программы в полном объеме поставлено под вопрос отсутствием в достаточном количестве и ассортименте материально-технического снабжения. Без этого невозможно выполнить программу ремонта корпусов судов, судовых механизмов и систем, судовых устройств, привести наши теплоходы в нормальное техническое и эстетическое состояние. Сегодня на наших предприятиях отсутствует судостроительная сталь, в частности, толщиной 8 миллиметров, практически нет тянутых водопроводных труб, совершенно нет эмалей, грунтовок для выполнения малярных работ, велик недостаток электрокабельной продукции и электрооборудования.
Другими словами, мы сегодня не работаем на перспективу из-за дефицита материальных средств. Начиная с третьего квартала прошлого года все наши заявки, обоснованные, рассчитываемые, детально анализируемые, реализуются в пределах примерно 25 процентов. И происходит это уже в течение года. А во втором и третьем кварталах они не реализуются вообще. Выполняются заявки лишь по, как говорится, остро "горящим" вопросам, чаще всего к тому же незначительным. Нами полностью израсходованы в свое время сделанные запасы по отдельным позициям материально- технического снабжения. На сегодня, в частности, на Петрозаводской РЭБ нет ни килограмма судостроительной стали толщиной 8 миллиметров, есть незначительное количество сталей других толщин, но основная корпусная судостроительная сталь отсутствует. Перечень подобных примеров можно продолжить.


- И как, Леонид Дмитриевич, видятся Вам пути решения этих проблем ?

-Это довольно сложный и объемный вопрос. Я бы хотел отметить следующее общее положение: у технической дирекции имеется разработанная и четкая программа совершенствования своей работы. В качестве примера сошлюсь на топливно-энергетический отдел пароходства, через который "пропускаются" наибольшие суммы средств акционерного общества. Это наш наиболее тратный отдел. Для сравнения: в третьем квартале на топливно-энергетический отдел было выделено лимитов в пределах 7 с лишнем миллиардов рублей, а на судоремонт и техническое обслуживание флота примерно 5 миллиардов рублей.
Нам, учитывая прохождение через топливно-энергетический отдел таких значительных средств важно находить максимально экономичные и минимально затратные схемы приобретения топлива. Что нами сделано в этом направлении ?
Сейчас реализовывается новая схема топливообеспечения флота в Санкт-Петербурге. Она позволит, по сравнению с уже устоявшимися схемами или применяемыми нами за границей , за два месяца сэкономить не менее 70 тысяч долларов. По этой схеме мы на каждой тонне топлива на сегодня экономим в пределах 34-36 долларов.
Перед собой мы поставили задачу за два месяца сэкономить две тысячи тонн топлива , то есть - 70 тысяч долларов. Это четкий расчет и он уже реализуется.
Подготовлен и в ближайшие дни будет подписан контракт по сервисному топливообеспечению через фирму "Шелл". Это довольно большая и сложная работа была проведена топливно-энергетическим отделом. Она гарантирует снижение затрат примерно в два раза, а в некоторых портах в три раза по обеспечению судов маслом, в частности.
Ищем мы максимально дешевые схемы по обеспечению углем, мазутом наших береговых подразделений.
Активно реализуется сейчас нами вместе с Петрозаводской РЭБ программа серийного ремонта люковых закрытий с финской фирмой "Мак-Грегор" и с ее Санкт-Петербургским филиалом. Цены на ремонт люковых закрытий в два раза ниже по сравнению с теми схемами, которые мы реализовали в прошлом году за рубежом.
Мы сегодня с целью сокращения затрат на приобретение сменных запасных частей по четко организованной схеме разбираем в Пиндушах один из "Волго-Балтов".
Мы создаем участки по ремонту и восстановлению топливной аппаратуры в Петрозаводске.
Есть задумки по организации восстановления судового оборудования в Беломорске, где еще остались специалисты соответствующей квалификации для реализации этих проектов.
Перечень подобных примеров могу продолжить. Повторяю главное: нами разработана и реализуется обширная программа, связанная с совершенствованием нашей технической политики в акционерном обществе. И в каждом конкретном случае превалирует поиск путей сокращения затрат.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 25 май 2019, 00:44

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ.1994 ГОД.

Изображение

Художник В.Ветрогонский. Волго-Балт. Перед дождем.


"Водник Карелии", сентябрь 1994 года. ТРЕБОВАТЬ, НО И ПОМОГАТЬ.ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.


В последнее время, Леонид Дмитриевич, Вами проведено ряд совещаний, которые были посвящены исключительно ситуации на Петрозаводской и Медвежьегорской РЭБ. С чем это связано ?

- Прежде всего в центре внимания были проблемы выполнения судоремонтных программ: выпуск судов из капитального ремонта, завершение профилактических ремонтов судов в эту навигацию, подготовка предприятий к работе в зимних условиях.
Были рассмотрены и результаты работы РЭБов за прошедшее время этого года. Если по Петрозаводской базе флота картина более или менее благоприятная, то на Медвежьегорской ремонтно-эксплуатационной базе флота ситуация крайне тяжелая. На сегодня картотека этого предприятия составляет 945 миллионов рублей, оно должно порядка миллиарда 700 миллионов рублей, ему должны около 500 миллионов рублей. То есть дефицит - колоссальный.
Так вот после детального анализа ситуации на Медвежьегорской РЭБ приняты революционные меры по сокращению расходной части. Речь идет о консервации с 1 ноября лесопильного производства, приостановке изготовления столярных изделий. Руководству базы предложено рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего содержания подсобного хозяйства. Предложено привести штатное расписание строительного участка в соответствие с фактически выполняемым объемом строительно-монтажных работ до 15 октября текущего года.
Разрешено реализовать комплекс оборудования механизированной линии сухой сортировки круглого леса, рекомендовано завершение строительства 90-квартирного дома максимально производить за счет личных средств будущих владельцев квартир, продолжать работу по передаче жилого фонда на баланс муниципального предприятия коммунального хозяйства администрации Медвежьегорского района.
Естественно, вышеперечисленные меры достаточно непопулярны. Но сегодня такова ситуация, так как предприятие на грани банкротства.


-Леонид Дмитриевич, как Вы оцениваете работу технической дирекции, подведомственных служб и отделов, в целом руководимого Вами направления за прошедшие месяцы текущего года ?

-Есть удовлетворение от работы по отдельным направлениям, есть, естественно, и неудовлетворенность.
В судоремонте, техническом обслуживании флота в условиях крайней ограниченности в средствах, сокращения закупки запасных частей, оборудования, как отечественного, так и заграничного, удалось все же поддержать в необходимом количестве наш, прежде всего заграничный, действующий флот. Нестандартными приемами, серьезными усилиями наших специалистов нам удалось существенно увеличить количество судов, работающих на заграничных грузовых маршрутах. Конкретной заслугой технических специалистов является перевод группы из семи "Волго-Донов" в класс МСП. Ряд "Волго-Балтов" переведен в состав загранфлота. Часть "Волго-Донов" переведена в класс 2 СП.
Не было серьезных задержек по выпуску флота в эксплуатацию, со снабжением судов топливом.
Неудовлетворение связано с практически полной остановкой капитального строительства, не решаются болевые вопросы капитального ремонта на береговых предприятиях.
Вызывает крайнюю тревогу ухудшение технического состояния производственных мощностей на Петрозаводской РЭБ: деревянного кровельного перекрытия корпусно-сварочного и механосборочного цехов, деревянного причала, волнолома, деревоцеха.
Главное неудовлетворение: стало практически невозможно планировать и организовывать работу по более эффективному сценарию. Причина- материально-техническое снабжение, финансирование.


- Леонид Дмитриевич, решение ряда вопросов связано с позицией правления акционерного общества. Как Вы ее оцениваете ?

- Если честно, то я не испытываю удовлетворения от той схемы обсуждения вопросов, по которой они проходят на правлении. Неоднократно на заседании правления я поднимал, возможно, в эмоциональной форме выше обозначенные, а также ряд других проблем, но, к сожалению, должного понимания не встретил.

- А какова здесь позиция генерального директора ?

- Я рассчитываю только на мудрость, знание и понимание наших проблем генеральным директором. На мой взгляд, существуют резервы с его стороны лишь в плане практической реализации этого понимания. Прежде всего это связано:

1. С обязательным выделением средств в виде лимитов по направлениям деятельности служб технической дирекции.
2. С усилением понимания финансовой дирекцией акционерного общества неукоснительного выполнения принимаемых решений.



Вел интервью Анатолий КЯБЕЛЕВ.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 28 май 2019, 02:07

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. Флотский фольклор 1970-х..

Изображение

Петрозаводск. Центр города. Фото 1970-х годов.


Выше мы уже публиковали прозу и стихи работников БОП-ва. Недавно ветеран пароходства, ныне пенсионер В.В. ПАНТЮХИН переслал нам несколько интересных листков, озаглавленных "О работе на смешфлоте". Автор сочинения, как упоминалось уже в первом томе книги - капитан Леонид ИЛЬЧИК. Приводим "народную поэму" для оживления материала и внесения веселых ноток в грустную тему трудных для пароходства 1990-х годов, когда, впрочем, еще жила вера в сохранение судоходной компании российской Карелии.


О РАБОТЕ НА СМЕШФЛОТЕ.

Я смотрел его из зала. Это было так давно.
О строительстве канала "Заключенные" кино.
Исправляясь, скалы били, трудовой решался спор.
Кто не строил, те курили ленинградский "Беломор".
Но в конце концов удача обернулась для "зека":
Праздник, митинги и сдача государству ББК.
Повезли на юг селедку, а на Север -лимонад.
Запестрили цифры в сводках. Их считал открытый штат.
И пошли потоком грузы без мороки, без беды,
По озерам , через шлюзы. Что туды. а что - сюды.

Кругозор у древних малый. Вот хотя бы Повенец...
Где для нас сейчас начало, Был для них всему конец.
Петр сам окно в Европу для хозяйства прорубил,
И для будущего БОП-а не жалел когда-то сил.
Что там Балтика седая, коли есть Петров завод,
День и ночь не умолкая для России пушки льет.
Но с течением прогресса, обрати вниманье: СТОП !
Для доставки соли, леса наконец-то создан БОП.

Центром стал в Петрозаводске. Замелькали козырьки.
Весь народ почти что флотский поселился у реки.
Закипела тут работа. Стало кем руководить,
По наметкам хозрасчета- эффективно БОП-у жить.
Собирали флот по миру. Вот и вести от гонцов:
И шаланды и буксиры к нам идут со всех концов.
А однажды совещанье у "зеленого сукна",
Там владыки мирозданья" заседали до утра...
"Долго жили по-старинке"- молвил чин, -"давно пора
Нам внедрять свои новинки. Переделать лихтера !"
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 25 июн 2019, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 29 май 2019, 00:41

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. Флотский фольклор 1970-х..

Изображение

Петрозаводск. Река Лососинка. Фото 1970-х годов.

О РАБОТЕ НА СМЕШФЛОТЕ. ЧАСТЬ 2 .


Посидели, покурили. Говорят: "Онежским" быть !
"Русским чудом" окрестили, чтобы им счастливо плыть.
Все серьезно. Не на шутку строят судно как-никак.
Приварили к барже рубку. И подняли красный флаг !
Отнесли его как надо: чтобы ясно было всем,
К высочайшему разряду по Регистру - к классу "М".

"М", конечно, это море. Вот и полон рот хлопот.
Кадров нет - беда и горе. В них нуждается смешфлот.
Подобрали капитанов, дали власть и экипаж,
И с прицелом к дальним странам начали суда вояж.
"Кто такие и откуда ?" - с берегов кричит народ.
"Что за прелесть ! Точно: "чудо" !
И имеет задний ход !"

Дальше - больше. Новой моды
Ведь прогресс спешит вперед !
Стали паротеплоходы
Пополнять карельский флот.
Флот большой и не пузатый.
Взять хотя бы "Волго-Дон":
Он проходит перекаты.
И берег пять тысяч тонн.

И идут через пороги, самый малый ход дают,
Там "ЧП" довольно многим портят жизненный уют.
Ошибаться нет нам права. И недолго до греха:
В море черная ведь справа, в речке - красная веха.
На реке два длинных дали. Это значит - задний ход.
В море: " Я иду в тумане". Тут и черт не разберет !
Очень много местных правил: все печататься хотят .
Чтобы нас зубрить заставить, носом тыкать, как котят.

И к тому ж еще в масштабе скажем РСФСР,
Книжку самых важных Правил выдал нам речной Премьер.
Так как свет всегда - ученье, а незнанье - тяжкий грех,
В ход пошли Постановленья: "Обязательны для всех".
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 01 июн 2019, 00:44

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. Флотский фольклор 1970-х..

Изображение

Ленинград 1970-х. Нева как магистральный путь судов БОП-а в Балтику и далее.

О РАБОТЕ НА СМЕШФЛОТЕ. ЧАСТЬ 3 .


Таллинн, Рига и КлайпЕда, Ленинград, Калининград.
Коли выучил- победа. И морально, значит, рад.
Потому что знать ведь надо шлюзы, мели, где паром.
А за труд дают награду- так сказать, речной диплом.
Морякам всегда желают по три фута под килём.
Ну, а где же мы в канале столько футов -то найдем ?
Нам пол-фута бы до грунта, чтоб насадки не свернуть...
Камень может быть три фута. И не менее ничуть.

Что нам в море-океане : Солнце днем, в ночи - Луна.
Сказка, скажете вы сами.А веселье -так шторма.
Вовсе берега не видно. Под рукой всегда секстан.
Сесть на мель всегда обидно. Не увидев дальних стран.
Вот спросить морского друга: "Что такое перекат ?
Иль ухвостье, иль заструга ?" Не ответит-хоть и рад.
И еще такого волка: "Где же твой речной диплом ?"
Без него не пустят в Волгу. И в Неву, и в Тихий Дон.


И конечно. семафоры представляют интерес.
Бескорыстно и бесспорно подарил их МПС.
От крестьянина -ворота. От извозчика - столбы.
Собирали для смешфлота сухопутные столпы.
Нам себя немного жалко: почему же, как же так?
Не швартовка, а учалка. Это все-таки -бардак.
Эта смесь терминологий желдороги и реки:
Знать нам надо очень много. Мы на то смешморяки.

Здесь спецлоция такая: карт не надо, атлас есть.
По нему идем вздыхая. В нем буев не перечесть.
Где-то узкость Дарданеллы: километра полтора.
На пути за сардинеллой рыбаки кричат: "Дыра !"
Ну а здесь, судите сами, узкость метров 26..
И ползешь между кустами, лишь бы где-нибудь не сесть.
Ход, конечно, самый малый. В пятках грешная душа.
Чтобы вдруг не подсосало. Помни: жизнь-то хороша !
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 02 июн 2019, 01:08

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. Флотский фольклор 1970-х..

Изображение

Cевер. Заполярье.

О РАБОТЕ НА СМЕШФЛОТЕ. ЧАСТЬ 4.

По буям, столбам и вешкам габаритного пути,
Нужно двигаться без спешки. Валуны все обойти.
На фарватере есть лимы ( смесь травы, деревьев, пней ).
И пройти их нужно мимо, не испортив лопастей.
Двести двадцать километров: путь в длину и что-то вширь.
Глубиной 4 метра. Плавно катит воды Свирь.
В рейсе только и заботы как бы створ не проморгать.
А крутые повороты заставляют вспомнить мать.
Здесь не нужен пеленгатор. Знаем где идем всегда.
Бесполезен и локатор: в мертвой зоне берега.

Хоть порви свою рубашку, свистни в речке расходясь.
Непременно дай отмашку. От винтов струится грязь.
Моряки о том не знают, им бы только отвернуть.
Ведь на море нету края и всегда свободен путь.
А в реке нужна сноровка. Шири - метров пятьдесят.
Справа мелко: рядом бровка, слева встречные спешат.
Там тринадцать, здесь тринадцать: ширина у двух судов.
Важно очень не теряться. Сохраняя цвет штанов.

Город есть такой -Онега. Солнца нет совсем зимой.
Но зато в избытке снега. И отсутствует конвой.
Там грузиться надо лесом. Стивидор кричит: "Я-пас !"
Нынче каждый с интересом. Выдали в порту аванс.
И все докеры в загуле. Их нахрапом не возьмешь.
Кто пришел, и те уснули: мастера и молодежь.
"А грузить начнем с похмелья так денечка через два.
В магазине выпьем зелье и возьмемся за дрова.
Вот тебе и елки-палки, вот тебе и промфинплан.
За простой платить не жалко: отдыхает капитан.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 04 июн 2019, 01:12

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. Флотский фольклор 1970-х..

Изображение

Карельская старина.

О РАБОТЕ НА СМЕШФЛОТЕ. ЧАСТЬ 5.


Хоть подчас горишь ты с планом, постарайся не спешить:
Если нет, то поздно - рано, но когда-то горю быть.
Не спеши идти в тумане, дай на всякий случай "СТОП".
Задержись -ка якорями, чтоб не бить ворота в лоб.
Проскочить бы без стоянки восемь арочных мостов...
Ленинградцев, явно, жалко. Но у них удел таков.
Словно в очередь за водкой по два восемьдесят семь,
Теплоходы жмут в разводку. Ночью это видно всем.

Помни траурные даты: ночью вахта не проста,
Как влупил "семидесятый" в бык Дворцового моста.
Мимо крейсера "Аврора", мимо спящих теплых жен,
Мы торопимся в Европу за советский горизонт.
В плане нет переживаний, потому-то "се ля ви",
Мимо жизни, мимо зданий, мимо Спаса на Крови.
Если, штурман, скучно что-то, все равно на вахте бди !
Вот и Невские ворота. Море счастья впереди.
Дело, так сказать, простое: больше хода, меньше стой.
Если долго на простое, то карман совсем пустой.

Но совсем не ради денег, ради пафоса труда !
Хоть за это нас к награде не представят никогда.
Есть суда, где тянут "Виски" после рейса за кордон.
Там на "Сормовских", "Балтийских" держат импортный фасон.
Те, понятно, вышли рылом: АВТО-БИО хороши !
Хоть куда залезут с мылом для спокойствия души.
И, естественно. им ближе хоть в Италию, на юг
Иль по Сене до Парижа. Ну а прочим всем - Мудьюг.

Чтобы плавать Скагерраком и увидеть Амстердам
Не ползи по стенке раком, воли не давай рукам.
Штрафники, конечно, скажем исправляться все должны.
Лечит малым коботажем отдел флота их умы.
И плывем пока в канале снизу вверх и сверху вниз,
Ждать, конечно, не устали заграничных чудо-ВИЗ.
А еще сказать в канале, безусловно, как нигде,
Чтоб вы это представляли: что швартовок 32.
Два матроса, три каната - вся рабсила налицо.
С минимальною зарплатой для бездетных и отцов.
За специфику морскую наверху душа болит:
Милость нам ввели такую, называется "колпит".

Чтобы в речке не объесться, чтобы толстым вдруг не стать,
В месяц кормят на пятнадцать, ну а в море -двадцать пять.
Вот и кончилась горячка. На озерах - битый лед.
На отстой ушел, на спячку отработавший смешфлот.
Мысль ясна: река и море, а потом -наоборот.
Летом смех, зимою -горе, так идет из года в год.
По зиме метут метели, и не видно ржавых крыш.
Вы увидеть бы хотели Пудож, Лондон и Париж ?
И не только лишь в Европе, знают все, где не скажи,
Что на свете только в БОПе деревянные КИЖИ.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Море, Океан, Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2