Главная страница | Расписание круизов        

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 13 янв 2019, 01:52

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ББК. ПОВЕНЕЦКИЙ РАЙОН ГИДРОСООРУЖЕНИЙ.

Изображение

Повенецкий рейд в 1970-е годы.

Изображение

Повенчанская лестница ББК.


Из статьи В.СОКОЛОВА, заместителя начальника Повенецкого РГС. "Речной транспорт", № 7- 1973 год.

В послевоенные годы коллектив канала постоянно работает над выполнением большой программы реконструкции водного пути и сооружений, улучшения условий плавания в бассейне. Так, выполненные объемы землечерпательных работ по спрямлению, углублению и расширению судоходных трасс составили более 5,5 млн. кубометров. В результате гарантированные глубины в бассейне ..в 1970 году доведены до соответствия глубинам Единой глубоководной системы водных путей европейской части СССР. Сейчас проводится уширение судовых ходов и их спрямление. В навигацию 1974 года путейцы Повенецкого района гидросооружений должны сдать в эксплуатацию обходной фарватер самого трудного участка для транспортного флота - Вологжи, где землечерпательные работы в тяжелых грунтах ведутся с 1970 года.

Изображение


Повенец в 1973 году.

Изображение


Большой творческий труд коллектива вложен в реконструкцию гидросооружений: ручные приводы механизмов электрифицированы, деревянные шлюзовые ворота заменены металлическими, проведено крепление рисберм и понуров, а на всех шлюзах взамен деревянных построены железобетонные направляющие палы и многое другое.
Осуществляется и большое жилищное строительство. Так, Повенец - небольшой деревянный городок превратился в культурный, зеленый поселок с благоустроенными жилыми домами. Здесь построены Дом культуры, детский комбинат на 140 мест, строится школа на 600 мест.
Совместная напряженная работа сплотила коллектив. Давно и славно трудятся на канале начальники шлюзов Н.Н.СМИРНОВ, Н.И. АРТЮХОВ, Я.Б. ЩЕСНЕВИЧ, Ю.М. АЛЕКСЕЕВ, путевой мастер В.М.СОРОКИН и его помощник М.М. КОРБУТ, многие другие.


Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 25 янв 2019, 02:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 17 янв 2019, 02:13

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ББК. РЕКОНСТРУКЦИЯ 1970-х годов.

Изображение


НА РАЗРАБОТКЕ СКАЛЬНЫХ ПОРОД."РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ" № 2-1979.

В бассейне Беломорско-Балтийского канала в значительном объеме выполняются работы по коренному улучшению судоходных условий. Это объясняется необходимостью повышения гарантированных габаритов на большинстве судовых ходов, обусловленных изменением состава флота и возросшими требованиями обеспечения безопасности плавания.
Основные грунты на трассе канала - это глинистая и суглинистая донная морена, конгломерат и другие трудно разрабатываемые породы. Плотность и состав грунтов на большинстве участков таковы, что они не поддаются разработке многочерпаковыми и даже штанговыми земснарядами без предварительного рыхления и дробления. Включение валунов достигает 50% от объемов грунта. Поэтому, как правило, выполняется комплекс путевых работ. Примером могут служить работы, выполненные в верхнем бьефе шлюза № 9 на участке реки Вологжи. Судовой ход здесь проходил в скале и имел небольшую ширину ( 34 метра). Гарантированные глубины поддерживались только путем регулирования уровней в течение всего навигационного периода. Почти ежегодно имели место аварийные случаи с транспортными судами, так как на поворотах не было уширений, а глубины за кромками прорезей не превышали 1,5 - 2,5 метра.
Сложность работ состояла в том, что дноуглубление без прекращения судоходства было невозможно. Поэтому для выбора положения новой судоходной прорези ( трассы) были выполнены опытные работы по спрямлению и уширению существующего судового хода. Для этого штанговым земснарядом была пройдена рекогносцировочная траншея шириной от 3 до 16 метров, длиной 1100 метров. Однако при разработке были обнаружены крупные массивы материковой скалы. В связи с этим за основное направление трассы приняли с некоторыми изменениями другой вариант, предложенный "Ленгипроречтрансом".
При организации изысканий на реке Вологже ( так же, как и на большинстве объектов канала ) большое внимание уделялось тщательности выполнения таких трудоемких работ, как промеры, особенно при совмещении показаний глубин на батиграмме эхолота с данными траления по промерным галсам, производимого одновременно с промерами эхолотом.
Практиковался и другой способ определения сложного неровного рельефа дна: траление с инструментальной засечкой промерных галсов, результаты которого накладывались на уже составленные планы. Кроме того, проводились зимние промеры со льда и зондирование грунта металлическим щупом.
Работа выполнялась по следующей технологии. Первоначально многочерпаковым земснарядом ББ-202 ( проекта № 589 ) технической производительностью 275 кубометров в час убрали плавучий торфяник, сильно засоренный пнями и древесиной, затем разработали тупиковую прорезь с малыми забровочными глубинами. После этого штанговыми земснарядами разрабатывался основной объем грунта.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 25 янв 2019, 02:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 24 янв 2019, 01:16

"РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ" № 2- 1979. "НА РАЗРАБОТКЕ СКАЛЬНЫХ ПОРОД" . продолжение.

Изображение


Шлюз ББК после реконструкции.


После того, как шедшие навстречу друг другу земснаряды разработали сквозную прорезь, появилась возможность сквозного прохода шаланд и других обслуживающих судов, что заметно облегчило дальнейшую работу.
На ряде участков при дноуглублении были обнаружены выходы материковой скалы. Поэтому разработка прорези вначале велась со смещением от оси в сторону одной кромки, что позволило в дальнейшем обойти наиболее мощные по толщине выходы скалы. На прорези общей длиной 1400 метров были выявлены три скальных участка с площадью дробления 20 810 квадратных метров, которые разрабатывались скалодробильным снарядом ББ-1. Для более точного перемещения скалодробителя в границах каждой из трех прорезей разбивались продольные створы.
С помощью многочерпакового земснаряда ББ-202 была убрана раздробленная порода, после чего производилось повторное дробление разрабатываемых участков. Этим же земснарядом подчищались и прорези, выполненные штанговыми земснарядами. Применение земснаряда ББ-202 показало, что на наиболее доступных для разработки участках его производительность даже с использованием специального экрана и устройства пригрузки шлейфа составляла всего 15,7 - 23,4 кубометров в час.
Низкие измерители использования земснарядов по времени связаны с тем, что из-за работы на валунных и скальных грунтах увеличился объем ремонтных работ. Приходилось выполнять замену поврежденных черпаков, сложные сварочные работы на штанговых земснарядах ввиду появления трещин у оснований поворотных платформ и на штангах, производить ремонт створкоподъемного устройства грунтоотвозных шаланд, палубы и комингсов грунтового трюма и т. п. работы.
После завершения основного дноуглубления последние два года выполнялись скалоуборочные работы. Скальный грунт большой толщины ( более 2 метров ) разрыхлялся буровзрывным способом. Для этих целей на металлическом плашкоуте грузоподъемностью 60 тонн был смонтирован станок БМК - 4, замененный затем станком СБУ - 100. Плашкоут жестко учаливался к борту дноочистительного снаряда ДТ - 18, от которого подавалась электроэнергия. Сжатый воздух поступал от компрессора ДК - 9, установленного на том же понтоне. При волнении свыше двух баллов бурение не производилось. На участках со скалой, имевшей небольшую толщину, бурение выполняли водолазы с помощью перфораторных молотков. Последующую уборку взорванной породы также выполняли водолазы. Иногда использовались грейферные и, выборочно, штанговый земснаряды. Ряд участков поддавался разработке только после вторичного рыхления, а на одном из участков буровзрывные работы производились трижды.
За весь период выполнения комплекса путевых работ на новой судоходной трассе в Вологже разрыхлено и извлечено около 19 тысяч кубометров скальных пород. Кроме того, за пределы прорези удалено большое количество пней и карчей. В результате разработки и уборки скалы отметки дна понижены в среднем на 70 сантиметров.
На вновь открытом судовом ходу гарантированные глубины обеспечены на ширине 60 - 70 метров, а минимальный радиус закруглений достигает 500 метров.
Выполненные в Вологже путевые работы показали, что геологические изыскания следует выполнять в значительно больших объемах, чтобы более точно определить контуры залегания скалы.


М.АМИГУД. Начальник службы пути Управления ББК.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 26 янв 2019, 02:44

БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКИЙ КАНАЛ В 1990-е годы.

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СЕВЕРНЫЙ КУРЬЕР", март 1995 года: "В КОРИДОРАХ ВЛАСТИ. ББК ГРОЗИТ ЗАКРЫТИЕ".

27 МАРТА состоялось заседание Государственного совета при председателе правительства Республики Карелия. Виктор СТЕПАНОВ рассказал о заседании Совета Федерации, на котором обсуждался бюджет РФ на 1995 год.
Вопрос о критическом состоянии ряда основных гидросооружений ББК и возможности его безаварийной эксплуатации принял неожиданный драматический оборот. Виктор СТЕПАНОВ сообщил, что получил 24 марта сообщение о закрытии этого канала из-за отсутствия финансовых средств у федерального правительства. Этот вопрос станет наряду с другими предметом обсуждения на встрече Виктора СТЕПАНОВА и первого вице-премьера правительства России Олега СОСКОВЦА, которая состоится в Москве 3 апреля...


Изображение

После распада Советского Союза грузопотоки, проходящие через ББК резко снизились, если не сказать, сошли на нет. Прекратилось финансирование работ по реконструкции шлюзов и дноуглублению. К середине 1990-х ситуация по многим направлениям эксплуатации и обслуживания ББК стала критической. Карельская республиканская газета "Северный курьер" от 13 сентября 1996 года опубликовала на своих страницах тревожный материал:


ПО ВОДЕ - ЯКО ПО СУХУ. ЕСЛИ МОСКВА НЕ НАЧНЕТ ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ББК, КАНАЛ МОЖЕТ ЗАТОПИТЬ ПОЛОВИНУ КАРЕЛИИ.

Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства ( бывшее Управление ББК ), включающее шесть филиалов и полностью финансируемое федеральным бюджетом, с осени прошлого года начало лихорадить. Накопившееся недовольство людей тем, что им полгода не выдается заработная плата, прорвалось наружу и выразилось в противостоянии трудовых коллективов в лице их профсоюзных лидеров и работодателей, впрочем, полностью солидарных с трудовыми коллективами в их требованиях.
20 августа, после собраний в трудовых коллективах, их представители участвовали в конференции, на которой были выдвинуты 9 требований к администрации управления.
Действия администрации и Беломорско-Онежского бассейнового комитета профсоюза, создавших примирительную комиссию из 14 человек с двумя сопредседателями, свелись к тому, чтобы проинформировать Москву и Петрозаводск.
30 августа письмо за подписью и.о. начальника управления водных путей и судоходства М.АМИГУДА было отправлено секретарю совета безопасности РФ А. ЛЕБЕДЮ. "Согласно федеральной инвестиционной программе, - говорится в письме, - на реконструкцию гидросооружений канала в 1996 году предусмотрен лимит государственных капитальных вложений в объеме 29,8 миллиарда рублей, однако, по состоянию на 1 августа не профинансированы работы, выполненные в 1995 году, на сумму 12,5 миллиарда рублей и на сумму 16,5 миллиарда рублей, выполненные в текущем году. В силу этого задерживается выплата заработной платы строителям в течение шести месяцев ( задолженность 6,5 миллиарда рублей ). Возможность заработка в глубинных районах Карелии отсутствует. Социально-экономическая обстановка в коллективах крайне сложная. Имеют место случаи массового недовольства экономической политикой в стране, стихийные забастовки с прекращением судоходства по каналу. В два раза сокращено финансирование в эксплуатационной деятельности".
В письме приводятся факты физического износа механического оборудования высоконапорных водосливных плотин. На плотине № 21 ( поселок Надвоицы ) разрушился сегментный затвор, и только экстренно принятые меры по перекрытию потока воды предотвратили затопление большой территории и сброс водохранилища. Шлюз № 12 в настоящее время эксплуатируется без камерных бетонных стен, взамен которых сооружено временное земляное обвалование. Если положение с финансированием срочно не изменится, то самоликвидируются специализированные строительные организации ( СМУ - 1 и СМУ - 2 ). Прекратится реконструкция оставшихся трех шлюзов и водосливных плотин, которые ввиду ветхости ( постройка 1933 года ) не обеспечивают безопасность. Разрушение одного из этих сооружений может привести к крупной аварии с катастрофическими социально-экономическими последствиями. Прекратятся судоходство и доставка грузов в районы Крайнего Севера, выработка энергии каскадом Выгских ГЭС, произойдет затопление значительной территории лесного массива и промышленных предприятий.
2 сентября председатель Беломорско-Онежского бассейнового комитета профсоюза Л.ПЕШКОВ после личной встречи с председателем правительства В.СТЕПАНОВЫМ, по его просьбе, подготовил от имени трудовых коллективов Беломорканала письмо, в котором аргументирует необходимость вмешательства правительства в ситуацию, вызванную прекращением финансирования реконструкции канала и нехваткой средств на его эксплуатацию. Знаки навигационного ограждения не освещаются, судоходство осуществляется только в светлое время суток, сообщает он.
Телексы в адрес федеральной службы речного флота остались без ответа. На примирительной комиссии этот вопрос тоже возникал: почему нет представителей федеральной службы, от которой зависит финансирование канала ?
Рассказывает председатель профкома СМУ - 1 В.ШАМШУРО:
- У нас с февраля люди не получают зарплату, но продолжают работать. Более 100 человек ( почти весь коллектив ) обратились в суд, который вынес решение: выплатить заработную плату с индексацией.
Решение суда поступило в управление канала, а оттуда - начальнику СМУ - 1: "К исполнению." Где взять деньги на зарплату, если у нас картотека 12 миллиардов, из них более 2-х миллиардов рублей мы должны бюджету ? Положение людей в семьях - катастрофическое. У рабочего МИХАЙЛОВА пятеро детей, жена домохозяйка. Она уже обращалась к В.СТЕПАНОВУ, Б.ЕЛЬЦИНУ и В.ЧЕРНОМЫРДИНУ. Помощи нет. Денег никто не получил даже по решению суда.
Председатель профкома СМУ - 2 Р. КОЛЕСОВА дополняет безрадостную картину:
- У нас положение не лучше. У супругов АНДРЕЕВЫХ четверо детей, оба работают у нас, денег не получают. Многие не смогли подготовить детей к школе. Раньше в коллективе работали 250 человек, осталось меньше половины. Почти все не получающие зарплату обратились в Беломорский народный суд.
Что предлагалось предпринять примирительной комиссии, кроме отчаянных писем во все инстанции ?
- Если до первого октября не откроется финансирование, мы всем коллективом уходим в вынужденный простой, - сказал на примирительной комиссии начальник СМУ - 2 М. АБУЗОВ.- Еще одна возможность получить деньги - обратиться в арбитражный суд РК.
Итак, речники в своих требованиях избрали мирный способ борьбы за свои права, они продлили еще на месяц срок действия примирительной комиссии, надеясь, что за их законными требованиями последует реакция как со стороны правительства Карелии, так и Москвы.


Н. ЕРМОЛОВИЧ. Наш соб.корр. Медвежьегорский район.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 28 янв 2019, 22:30

Посвящается тем, кто ходил на судах или работал на ББК.

Изображение


О ББК, о ББК
не море это, не река,
а трижды проклятый канал,
который многих доконал.
За поворотом поворот,
тут не до северных красот,
гляди тут в оба, не зевай,
не то, как звали, поминай.
Едва на миг разинешь рот,
корму на бровку занесет,
за буй на камни бросит нос,
и теплоход пошёл вразнос:
насадок нет, в борту дыра -
- аврал, бегут инспектора.
Сдавай талоны, крепко влип -
- тебе метла, а судну слип.
Тут шлюз на шлюзе - не шути,
их девятнадцать на пути.
Как ни крути, как ни верти
придется все подряд пройти.
И в каждом можно, это факт,
вполне нажить себе инфаркт.
Одна у всех забота здесь:
как в эту щель без мыла влезть.
Поверху скал и между скал
змеится сталинский канал,
пробитый ломом и киркой
в четыре метра глубиной.
За теплоходом теплоход
из моря в море флот снуёт
с мазутом, лесом и рудой
со страхом за исход худой.
А на высоких берегах,
а на зелёных островах
так пахнут сосны и трава,
что аж кружится голова.
Не между вешками петлять,
а тут с подружкой бы гулять,
ночами белыми в тиши
с ней целоваться от души.
Напрасны сладкие мечты,
гремят насадки и винты.
змеится сталинский канал,
который многих доконал.
О, ББК, о, ББК,
который строили "зэка"
по приговору ВЧК
себе на смерть, нам на века.


1968 г. Капитан Леонид Ильчик.



Леонид Евдокимович ИЛЬЧИК, жил в СПб, написал много стихов, которые в 70-х годах в виде бардовских песен гуляли по флотскому народу. Капитан Л.Е. ИЛЬЧИК ушел из этого мира 10 мая 2016 года.


https://www.stihi.ru/avtor/aksakal1&s=150

Стихи Леонида ИЛЬЧИКА на сайте ПРОЗА.РУ.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 01 фев 2019, 02:24

БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКИЙ КАНАЛ В 2010- е ГОДЫ.

Изображение

В составе Беломорканала 127 гидротехнических сооружений, в том числе 19 шлюзов (13 двухкамерных и 6 однокамерных), 13 плотин различных конструкций, 47 дамб, 13 водоспусков, 34 искусственных канала и 1 волнозащитный мол. Общая протяженность напорного фронта сооружений более 47 километров. С помощью этих сооружений суда из Онежского озера поднимаются на 74 метра до водораздельного бьефа между шлюзами № 7 и 8, а затем спускаются на 104 метра в Белое море.

КАНАЛ В 2013 ГОДУ.

Канал является уникальной и сложнейшей гидротехнической системой, функционирующей уже 80 лет, для поддержания которой в работоспособном состоянии требуется большой объем ремонтных работ. В последнее десятилетие прошлого века и первые годы нынешнего объем этих работ был сведен к минимуму.
Однако за последние годы темпы работ по реконструкции ГТС не только восстановлены, но и значительно выросли.
ФБУ «Администрация «Беломорканал» в соответствии с подпрограммой «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20 мая 2008 г., с 2010 года осуществляет работы по объекту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала». В него входит реконструкция 14 шлюзов, 3 водоспусков, реконструкция дамбы канала № 181 и земляной плотины № 28, строительство 27 двухквартирных жилых домов. Объект разбит на четыре этапа.
В проведении реконструкции гидросооружений ББК I и II этапов ведется реконструкция дамбы канала № 181, двух водоспусков – № 135 и 139 и восьми шлюзов – № 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15.

Что сделано

Завершена реконструкция дамбы канала № 181, в ходе которой:
– восстановлено крепление напорного откоса в виде каменной наброски;
– устроена эксплуатационная автодорога;
– установлена контрольно-измерительная аппаратура.
На гидроузлах № 13 и 18 вместо старых, аварийных водоспусков с задвижками Лудло построены новые водоспуски № 135 и 139 с современным электро- и механическим оборудованием.
На всех реконструируемых шлюзах взамен старых башен управления и зданий механизмов, не соответствующих современным нормам, строятся новые с применением энергосберегающих технологий, но сохраняющие аутентичность архитектуры канала. Общим для всех шлюзов является:
– замена всех силовых, контрольных кабелей и кабелей связи общей протяженностью 25 км;
– прокладка новых кабельных каналов вдоль камер и переходов через камеры;
– установка новых склоняющихся мачт освещения на шлюзах со светодиодными светильниками. Установка новых светофоров на светодиодной основе;
– замена систем управления механизмами, которая обеспечивает заданные скорости и разгоны движения ворот и затворов с помощью блоков частотного регулирования;
– установка в зданиях механизмов кран-балки грузоподъемностью 1 т, на устоях верхней и нижней голов консольных кранов грузоподъемностью 0,5 т для работы в камерах;
– установка дизельных электрогенераторов;
– строительство блоков служебно-бытовых помещений со станочным парком и средствами малой механизации для улучшения условий работы персонала шлюзов. Также в ходе строительства реализуются проектные решения по транспортной безопасности.


Социальный вектор

Отдельного внимания требует строительство социальных и коммунально-бытовых объектов. Председателем правительства страны, Министерством регионального развития, Минтрансом в 2008 году был рассмотрен вопрос о включении в состав проектов строительства и реконструкции крупных сооружений транспортной инфраструктуры затрат на строительство объектов социального и коммунально-бытового назначения.
ФБУ «Администрация «Беломорканал» включило в проект реконструкции строительство 27 двухквартирных жилых дома для проживания персонала, обслуживающего гидросооружения. 15 таких жилых домов, вошедших в I этап реконструкции, уже построены в поселке Сосновец и в поселке Летнереченский, и их уже??????? Строительство жилых домов на особенно удаленных шлюзах было включено во II и III этапы реконструкции, однако в процессе проведения экспертизы из состава проектной документации исключено. Основанием для исключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» посчитало то, что перечнем мероприятий, указанных в п. 5 подпрограммы «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», не предусмотрено строительство жилых домов. Строительство оставшихся 12 домов перенесено в IV этап комплексного проекта, который еще не проходил государственную экспертизу. Считаем, что строительство служебного жилья – необходимое условие для привлечения молодых специалистов, а также мотивации опытных работников отрасли.


Выводы

Помимо проекта комплексной реконструкции гидросооружений на Беломорканале отдельной стройкой ведется реконструкция водосбросных плотин № 25 и 27. Учитывая текущее состояние дел по реконструкции, можно сделать следующие выводы:
1. Реконструкция шлюзов действительно выполнятся комплексно. Улучшается состояние бетонных конструкций, меняется износившееся механическое оборудование, идет полная замена электротехнического оборудования на новой элементной базе. При автоматизации процесса управления судопропуском повышается его безотказность и улучшаются условия работы вахтенного персонала, при этом ведется мониторинг положения ворот, затворов, уровней воды в камерах и бьефах.
2. При реализации проекта техническое состояние и уровень безопасности реконструируемых объектов будут улучшены, о чем свидетельствуют результаты декларирования шлюза № 7, дамбы канала № 181, водоспуска № 139, которые из предаварийного технического состояния с неудовлетворительным уровнем безопасности выведены в работоспособное техническое состояние с нормальным уровнем безопасности.


Капитальный ремонт

По капитальному ремонту выполнены работы по объектам:
Капитальный ремонт рабочих двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 4. Предыдущий капитальный ремонт производился в 1955 году. Износ металлоконструкций ворот – 17,5%.
В результате капитального ремонта улучшилось техническое состояние и повысился уровень безопасности механического оборудования шлюза № 4.
Комплекс работ по капитальному ремонту рабочих двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 4 принят приемочной.
Капитальный ремонт рабочих двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 16. Предыдущий капитальный ремонт проводился в 1955 году. Износ металлоконструкций – 22,0%.
Демонтированы старые ворота, закладные части ворот и опорно-ходовые узлы, изготовлены и смонтированы новые металлоконструкции ворот, их закладные части, уложен штрабной бетон, выполнены пуско-наладочные работы. Комплекс работ по капитальному ремонту рабочих двустворчатых ворот шлюза нижней головы № 16 принят рабочей комиссией.
Капитальный ремонт двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 14. Предыдущий капитальный ремонт был в 1956 г. Износ металлоконструкций ворот – 17,5%.
Выполнен демонтаж металлоконструкций, штрабного бетона и изготовлены металлоконструкции новых ворот и закладных частей.
В новом качестве
На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, входящих в Перечень внутренних водных путей, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.12.2002, что на 8 км меньше по сравнению с навигацией 2013 года в связи с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ № 1006-р от 09.06.2014, в соответствии с чем Беломорский морской канал исключен из Перечня внутренних водных путей.
Из них 1599,5 км имеют гарантированные габариты судового хода в соответствии с «Программой категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов в навигации 2013-2015 годов», что на 1 км меньше по сравнению с навигацией 2013 года. К категории освещаемых относятся 270,5 км путей. В дополнение к 270,5 км путей с освещаемой обстановкой на договорной основе освещаются 13 км на подходах к причалам в пунктах погрузки Ропручей и Пергуба на Онежском озере.
Обновление флота
На транзитных водных путях выполнены дноочистительные работы дноснарядами «ДТС-1» и «ДТС-4».
Для выполнения комплекса путевых работ в ФБУ «Администрация «Беломорканал» содержится специализированный флот. Всего по состоянию на 01.07.2014 на балансе находится 54 единицы флота, из которых 37 единиц самоходных и 17 несамоходных судов. Под наблюдением Российского Речного Регистра состоит 27 судов.
В 2013 году получены из нового судостроения три обстановочных судна:
• т/х «Буран» проекта BLV02 для обслуживания СНО в Онежском озере вместо т/х «Шквал» 1952 года постройки, выведенного на холодный отстой;
• т/х «Пеликан» проекта SV2407 для обслуживания СНО на южном склоне ББК (1-9-й шлюзы) и о. Выгозеро;
• т/х «Бекас» проекта 3050 для обслуживания СНО на северном склоне ББК (10-19-й шлюзы).
Русловая изыскательская партия (РИП-2) в межнавигационный период занималась корректурой навигационных пособий для плавания, поверкой геодезических приборов и инструментов. Произведено нивелирование Повенчанской лестницы (дно каналов № 151, 158) с последующей камеральной обработкой. Составлены технические паспорта створных знаков, маяков.
Изыскательская партия отработала на плесах и береговой планово-высотной съемке 40 дней с площадью русловых съемок 13,5 км2.
Весь запланированный объем работ, обеспечивающий безопасность судоходства (содержание судоходной обстановки, изыскания, траление, дноочищение) за первое полугодие, выполнен.


Изображение

Валерий ВОЛКОВ, руководитель ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»

Изображение

Константин ТИМОНИН, первый заместитель руководителя – капитан Беломорско-Онежского бассейна ВВП
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 01 фев 2019, 03:03

ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.


МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.
Правила движения и расстановки судов, плотов на рейдах Беломорско-Онежского пароходства.


Введены в действие с 1 апреля 1966 года приказом начальника судоходной инспекции бассейна ББК № 21 от 15 марта 1966 года.

Изображение

В окончательной редакции настоящих правил принимали участие:
Старший инспектор судоходной инспекции Онежского участка БЕНБЕРЯ Д.П. ( ответственный за выпуск ); капитан-наставник Беломорско-Онежского пароходства ДЕКСНИС Я.П., начальник службы пути и флота Управления Беломорско-Балтийского канала ПРУТЦЕВ Ю.А. , капитаны: ДЮЖИЛОВ А.А., МЕНЬКОВ А.И., старший инспектор судоходной инспекции Повенецкого участка РУМЯНЦЕВ А.Г.


"Утверждаю"
Начальник судоходной инспекции бассейна Беломорско-Балтийского канала И. ЧАНОВ. 15 марта 1966 года.


Общие положения.

1. Настоящие правила изданы в дополнение и развитие общих Правил плавания по ВСП РСФСР и являются обязательными для выполнения всеми организациями и лицами, пользующимися судоходными путями Онежского озера, ББКанала, Логмозера, Линдозера, рек Водла и Андома.
Незнание настоящих правил не снимает ответственности за их нарушение.

2. Надзор за соблюдением настоящих правил осуществляет судоходная инспекция бассейна ББКанала. Указания судоходной испекции обязательны к выполнению для всех лиц и организаций, пользующихся судоходными путями.

3. Настоящие Правила должны быть на каждом судне, плавающем по водным путям бассейна. Обеспечение судоводителей и судов настоящими правилами является обязанностью судовладельца.
На судах, занимающихся буксировкой плотов должны быть "Правила сплотки, формировки и транспортировки плотов по Беломорско- Онежскому бассейну.

4. Морские суда, направляемые для работы на внутренние водные пути бассейна руководствуются Правилами плавания по ВСП РСФСР и настоящими Правилами плавания.

При отсутствии на таких судах судоводителей с соответствующими дипломами, для управления судами озерного и речного плавания и знающих специальную лоцию данного участка, заход их в границы внутренних водных путей допускается только при наличии на борту лоцмана. Последний должен иметь на руках диплом судоводителя судов речного и озерного плавания с отметкой о прохождении очередной проверки знаний и удостоверения лоцмана.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 02 фев 2019, 01:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 02 фев 2019, 01:10

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

Теплоход "КУРКИЁКИ" и теплоход "БУРАН" в Петрозаводской губе Онего. 2010-е годы.


5. Во время движения судна запрещается допускать на капитанский мостик и в рулевую рубку лиц, не связанных с несением вахты по управлению судном. Это запрещение не касается капитанов-наставников и работников судоходной инспекции.
Нахождение на борту судов ( кроме пассажирских) лиц, не указанных в судовой роли, запрещается.
Примечание:
01. Действие данного пункта не распространяется на инспектирующих и контролирующих лиц;
02.Судовая роль должна составляться по форме согласно приложению № 1 настоящих Правил в 2-х экземплярах. Один экземпляр находится на судне, а второй перед началом навигации сдается в судоходную инспекцию. В последующем о всех изменениях в комсоставе судна капитан и судовладелец должны немедленно ставить в известность органы судоходной инспекции.

6. Всякие спортивные мероприятия ( соревнования, празднества и т.п.), проводимые на судоходных путях, должны быть предварительно согласованы с судоходной инспекцией, а также с соответствующими организациями пароходства и Управления ББКанала.
7. Запрещается перевозка пассажиров, рабочих бригад, демонстрантов, экскурсий и т.п. на буксирных, рейдовых и служебно-вспомогательных судах, не приспособленных и не оборудованных для перевозки людей в соответствии с существующими правилами.
Запрещается подача лодок к судам и плотам во время их движения.
8. Владельцы судов, работающих по бригадной системе, обязаны обеспечить смену вахт в строго установленное время суток.
9. Запрещается купающимся заплывать в зону судового хода, подплывать близко к стоящим и движущимся судам и пересекать их курс.
10. На акватории портов и пристаней маневрирование в границах судового транзитного хода и рейдов учебным, прогулочным и спортивным гребным лодкам и шлюпкам, а также парусным яхтам, шверботам и моторным лодкам запрещается.
Запрещается также приближение этих судов к пассажирским причалам и дебаркадерам.

11. Водные пути бассейна ББКанала по условиям плавания относятся:
11.1. Онежское озеро - к разряду "М".
11.2. Губы Онежского озера: Петрозаводская, Кондопожская, Лижемская и Уницкая, а также Выгозеро - к разряду "О".
11.3. Беломорско-Балтийский канал - к разряду "Л".
11.4. Реки Водла, Андома, Кемь, а также Логмозеро - к разряду "Л".

12. В целях недопущения рыскливости композитных и металлических лихтеров загружаться они должны таким образом, чтобы дифферент на корму был не менее 15 см и не более 20 см.
13. Запрещается сбрасывать в воду мусор и угольный шлак при нахождении судна в камере шлюза, при следовании по искусственным каналам, а также у пристаней и причалов.
14. Все самоходные суда, работающие в Онежском озере и Выгозере, должны получить разрешение судоходной инспекции на выход в озеро в начале навигации.
В течение навигации владельцы этих судов должны обеспечить предъявление на их осмотр судоходной инспекции не реже одного раза в месяц.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 03 фев 2019, 02:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 03 фев 2019, 02:06


МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.


Изображение

Десятый шлюз ББКанала.

II. ПУТЬ И ОБСТАНОВКА.

15. На Онежском озере плавучая обстановка устанавливается по следующему принципу:

- в открытой части озера - кардинальная система ограждения, а в шхерах, заходах, проливах и т.д. - речная система ограждения.

16. Главный судовой ход ББКанала, включая и Выгозеро, условно считается речным путем с течением с юга на север, т.е. от Повенца на Беломорск, при этом западная сторона судового хода считается левой, а восточная - правой.
С учетом этого и произведена расстановка знаков плавучей и береговой обстановки в соответствии с общими правилами плавания.
На дополнительных судовых трассах Выгозера течение условно принимается от причала в сторону главного фарватера, а на соединительных судовых ходах течение условно принимается из меньшего бассейна в больший.
Нумерация буев идет по условному течению от Повенца к Беломорску. Окрашены буи в соответствии с общими правилами на правой стороне в красный цвет, на левой - в белый. Освещаются буи на правой стороне красным проблесковым огнем, а на левой - белым по 12 проблесков в минуту.
Поворотные буи в отличие от основных имеют по одной горизонтальной полосе: на красном буе полоса белая, а на белом - красная. Освещаются поворотные буи соответственно красными и белыми проблесковыми огнями по 24 проблеска в минуту.

17. Речная система ограждения судового хода на Онежском озере применяется на следующих участках:
17.1. Логмозеро.
17.2. Лижма.
17.3. Мелой - губа.
17.4. Кодач - губа.
17.5. Оровгубский пролив.
17.6. Заход в Пиндуши.
17.7. Бары рек Водла и Андома.
17.8. Никольский пролив.
17.9. Вегорукский пролив.
17.10. Челмужский пролив.
17.11. Повенецкий рейд.
17.12. Заход в Пергубу.
17.13. Частично Кижский шхерный фарватер.

Прочем течение на этих участках условно принято считать следующим образом:
- в Кижских шхерах и в Никольском фарватере - с севера на юг.
- при обстановке проливов, заходов в губы и бухты, подходов к причалам и т.д. течение условно принимается: из затона, бухты или губы в озеро.
При обстановке подходов к причалам - от причала в сторону транзитного судового хода. В проливах - из меньшего водного бассейна в больший. Так, например, в проливе Соломенное течение принимается из Логмозера в Петрозаводскую губу.
В соответствии с этим должны ставиться и знаки обстановки.
Заходы, проливы, подходы, губы и т.д., где при постановке знаков обстановки речной системы ограждения не представляется возможным соблюсти условия, указанные выше, должны обставляться знаками кардинальной системы ограждения.


Примечание: В проливах Калгубский и Заячий проход вехи кардинальной системы ограждения ставятся без голиков ввиду сильных переменных течений.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 04 фев 2019, 02:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 04 фев 2019, 01:15


МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.


Изображение

СПК "КОМЕТА" на Онего.


18. Высота вех кардинальной системы ограждения на Онежском озере должна быть не менее 6 метров.
Высота вех речной системы ограждения должна быть не менее 2 метров, а на Выгозере - 5 метров.
Высота буев кардинальной системы ограждения на Онежском озере должна быть не менее 326 сантиметров.
При этом считается высота надводной части знака обстановки.
Положение вех и буев должно быть вертикальным.

19. Ограждение районов рыбной ловли в местах, где применяются знаки обстановки кардинальной системы ограждения, производится по кардинальной системе, а в местах со знаками обстановки речной системы - по речной системе, владельцами орудий лова.
Ограждение районов рыбной ловли по речной системе производится в соответствии с общими правилами плавания.
Для ограждения районов рыбной ловли по кардинальной системе употребляется северная ( нордовая ), южная ( зюйдовая ), восточная ( остовая ) и западная ( вестовая ) вехи.
Внешний вид и окраска их такая же как и у вех, служащих для ограждения навигационных опасностей.
Вехи могут по указанию техучастка и судоходной инспекции освещаться: южная - одним белым постоянным огнем, северная - одним красным постоянным огнем; восточная - двумя белыми вертикально расположенными постоянными огнями; западная - двумя красными вертикально расположенными постоянными огнями.

20. Сигнальная мачта, установленная в поселке Стеклянное ( река Водла), показывает наименьшую ширину и глубину судового хода на реке Водла. Таким лимитирующим участком является местечко Бряковщина. Окрашивается эта мачта как участковая.
Сигнальные мачты на острове Гарницкийи на острове Шуневском указывают наименьшую ширину и глубину транзитного судового хода Кижских шхер ( от маяка Гарницкого до знака Лейнаволок, оставляя остров Кижи к западу).

Указываемые на мачтах глубины соответствуют глубине на новом Котнаволоцком створе, а ширина на мачте соответствует ширине судового хода в Лонгасском проливе. Окрашиваются эти мачты как участковые.
На сигнальной мачте, установленной в районе причала Васильево ( остров Кижи )указываются наименьшие ширина и глубина на пассажирском судовом ходу ( от Спасской стрелки до Великой Губы и от Волкострова до выхода на створ Малый Каткасский.
Ширина и глубина, указываемые на мачте, соответствуют ширине и глубине судового хода в местечке Рогачи.
Окрашивается эта мачта как перекатная. Все сигнальные мачты неосвещаемые.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 04 фев 2019, 23:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Море, Океан, Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3