Главная страница | Расписание круизов        

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 июн 2018, 23:40

АЛЕКСЕЙ БЕЛЫЙ. ПАМЯТЬ ХРАНИТ.. ОКОНЧАНИЕ.

Изображение

Соловки. В музее Школы юнгов.

Во время учебы я пел в районной хоровой академической капелле. Мужской состав был из нашего училища, женский – учителя. Репетиции проходили в Медвежьегорске. Исполняли "Неаполитанскую песню", "Песню про Повенец", другие произведения. Парням нравилось. А вот в кубрике под гитару мы пели другие вещи. Люди еще помнили про трагедию на советско-китайской границе, на острове Даманский, где погибли наши пограничники. И хотя мы в то время еще учились в выпускных классах школы, песни были такие: "Из них тогда не
отступил никто, / Блистало солнце медными лучами. / Простите, парни, вы меня за то, / Что в этот час я не был рядом с вами».
Именно тогда я послал в местную газету "Вперёд" свои стихи. Меня пригласили в редакцию и со мной беседовал литконсультант. Через какое-то время стихи появились в печати. Подборка называлась "В Заполярье". Получилась так, что редактор объединил несколько моих произведений в одно. Хочется привести выдержки из этой подборки, что появилось в медвежьегорской районке 10 апреля 1971 года:


…И вновь потянет далеко куда-то,
Захочется уйти на край земли.
И скажешь: "Убегу вот вас, ребята!
Мне примелькались эти корабли!"
Проходят дни. Скрипят в порту морозы.
Под снегом спит застывшая земля.
Я не сбежал… И летом в тех же позах
Как прежде, за штурвалом корабля…
Домой, домой. Упасть лицом в траву,
Опять вдыхать ее медовый запах.
И видеть снова небо синеву,
Когда лежишь в леса на хвойных лапах.
…На небе звёзды, словно светлячки,
Мигают мне своим холодным светом.
И иволга, как прежде, у реки
Напоминает, что уходит лето.


После этой публикации на адрес училища, но на мое имя пришло письмо от девушки. Она жила в соседнем поселке, высказывала свое восхищение прочитанным, хотела встретиться. Звали ее Галина Гагарина. Но встретиться не удалось. Сначала у нас были выпускные экзамены, а потом я пошел в армию. Она писала мне и туда, присылала виды города Светлогорска, что в Калининградской области, где мы должны были обязательно встретиться после
окончания моей службы. В то время она уже училась в Куйбышеве в техникуме. Ее письма пахли чудесными духами! Но женский парфюм был не совсем к месту в казарме на учебном пункте, где у тебя ни минутки свободного времени, где устойчивый запах портянок, смазки для обуви и пота… Через месяц (а письма приходили почти ежедневно), я написал девушке, что после службы мечтаю целиком посвятить себя флоту и не хочу, чтобы кто-то на берегу страдал, ожидая меня из рейса. "Будь счастлива, прощай!" – так закончил я свое письмо. На него еще пришел ответ: "Я выхожу замуж. Мой муж - руководитель ансамбля. Искусство сделало его красивым", - писала Галя. Но все это будет позже. А пока в училище шли занятия, мы проходили практику на ремонте судов. Шабрили, притирали клапаны. Это была нелегкая работа. За корпусом судна - минус двадцать, а то и ниже, сам ты в телогрейке, рукавицах, валенках.
С наступлением марта, хотя еще и держались морозы, погода все же смягчалась. И когда была возможность выйти в сопки на лыжах, то в солнечный день ощущалось, что тепло не за горами. Солнце ласкало лицо, меж камней пробивались маленькие ручейки, которые стремились вниз, к речкам, наполовину спрятанным подо льдом. Весна настраивала на оптимистичный лад. Впрочем, в восемнадцать лет пессимизма быть и не могло.
А учиться было просто. Правда, такая дисциплина, как навигация, давалась с трудом, прокладка курса с учетом девиации, магнитного склонения и других параметров не всегда укладывалась в голове, хотя во время летней практики на деле это получалось неплохо. Вместе с современными кораблями мы тогда изучали и суда, что ходят под парусами, их рангоут, такелаж… Непросто было усваивать сложные термины и названия. А еще мы повторяли, как вяжутся морские узлы: булинь, плоский, рифовый… Много узнали про швартовые тросы: манильский, сизальский. Мы же во время практики чаще швартовались капроновыми. Когда они сильно натягивались, то звенели. Были случаи, что трос рвался. И лучше не оказаться на пути этих пружинящих обрывков! Кстати, во время практики на "Хабараве" боцман и старпом учили нас плести из веревок кранцы, маты.
На втором курсе училища желающим предложили поступать на штурманское отделение Ленинградского института инженеров водного транспорту и открыли бесплатные подготовительные курсы. Я пошел на них и… поступил! Правда, с течением времени понял, что техническое учебное заведение все же не для меня, и учебу бросил. Моя тетка тогда сказала: "Имел ты возможность получить высшее образование, и не использовал ее…" На счастье, она тогда ошиблась. Просто мне нужно было не то "высшее"…
В Пиндушах для курсантов в те годы устраивали танцы. В училище они проводились по выходным, туда к нам приходили девчата со всей округи. А на танцы в поселок лучше было ходить в штатском - тогда местные не трогали. Когда же кто-то из курсантов приходил в клуб в форме, обязательно
завязывалась драка. И на помощь своим бежал весь курс. Тогда в ход шли и кулаки и курсантские ремни с медными пряжками…
Про эти места бывалые мореманы говорили так: "Зае…анский край мурманский - двенадцать месяцев зима, а остальное - лето". Те, кто оказывается на севере летом, обычно жалуются, что там много комаров и мошки. Мы этого не ощущали. Может, потому, что большую часть времени проводили в море.
Приближалась весна, новая навигация. Я уже сдал документы на визу, сфотографировался в белой рубахе с галстуком, «без бороды, без усов, лоб открыт», ждал, что выдадут паспорт моряка… И тут пришла повестка из военкомата. В Медвежьегорске майор сразу предлагал отсрочку от армии, аргументируя это тем, что я и еще один парень из нашей группы школу закончили раньше и были более молодыми среди выпускников. "Не надо, в армию пойду", - сказал я. "И куда же ты хочешь?" - был следующий вопрос. "В Военно-Морской Флот", - ответил . Майор, глянув с удивлением (на флоте тогда служили на год больше), переспросил: "В подводный или надводный?" "Можете и в подводный, но вы ведь меня в лодку не запихнете", - с улыбкой сказал я, ведь мой рост был на то время 188 сантиметров. "Тогда идите, ждите павестку", - недовольно сказал офицер.
Повестку принесли в училище, в военкомат на призывной пункт вызывали на 19 мая 1971 года. Было еще немножко времени, чтобы отметить окончание учебы и побыть дома перед отправкой в армию. Выпускной отметили хорошо!.. Каждый приобрел по трехлитровой банке "чернил", мы пригласили своего куратора, у которого в те дни был день рождения. Про это узнало высшее начальство, и Юрию Александровичу запретили праздновать с парнями. Но он все же пришел. Потом друзья писали, что после этого у нашего руководителя были проблемы. Дома было время попрощаться с друзьями, погулять. Наконец наступил день проводов. Собрались родные,соседи, подруги. Было много хороших слов. Отец сказал, чтобы служил честно и за чужие спины не прятался. Правда, после, как бывший фронтовик, который помнил, что от полка, в каком он служил, в одну из ночей во время наступления осталось только двенадцать человек (при этом и сам он был ранен), добавил, что в армии лучше и вперед не высовываться, и сзади не держаться - тогда больше шансов уцелеть. Потом, поздно вечером, все пошли в Ивацевичи, где меня и посадили на поезд на Ленинград. На прощание я снял с головы свою "мичманку" и одел ее на голову младшего брата Кости, сказав: "Носи!"
Из города на Неве я двинул на "Медвежку", как курсанты называли Медвежьегорск. Там сходил в парикмахерскую, а после пошел в военкомат, где некоторым из призывников из нашего училища, в том числе и мне, вручили грамоты, поздравили и отпустили до четырех часов утра домой. Но идти, кроме вокзала, мне было некуда. Там я и дождался рассвета и того времени, когда нас погрузили в вагоны и повезли в Петрозаводск, столицу Карелии. На сборном пункте были какие-то проблемы, пришлось поваляться на топчане целых три дни. Я пошел к начальнику. Майор сообщил, что мои документы где-то
задержались и команда, которую комплектовал морской офицер, уже уехала. Наконец прибыл новый "купец", выбрали парней, погрузили в вагоны… Ленинград, Псков, Молодечно! В ту пору в этом городе жил и работал мой родной дядя Алексей, бывший кадровый офицер. Как чудесно, подумал я, сейчас "гражданку" из дома выпишу, буду в город ходить… Но «мечты» не сбылись. Во-первых, не было никакой возможности куда-нибудь позвонить, во-вторых, нас все время "гоняли": то кросс, то на перекладину, то погоны пришивай…А вообще, когда прибыла наша команда, то те, кто уже служил в Молодечно, сразу сказали: "Мадьяры!" То есть служить доведется в Венгрии. Подтверждением стало и то, что новобранцам выдали яловые сапоги (в Союзе служили в кирзовых), кожаные ремни… И на самом деле, через три дни нас погрузили в вагоны и повезли. Границу пересекали где-то в Чопе, никто солдат не досматривал, военные билеты были у офицера.
Два года в батальоне правительственной связи в Венгрии пролетели довольно быстро, хотя в отпуске не был и в увольнение мы практически не ходили. .К весне 1973-го я списался с одной китобойной флотилией. На китобойцах мест не было, предложили тунцеловный флот. Я дал согласие. Но перед самым увольнением вызвали в штаб, где значительную часть службы я и провел ( сержантские лычки «бросили» на плацу, без учебки»). Так как правительственная связь была подразделением КГБ, с меня, как и с других, взяли подписку о невыезде и неразглашении на пять лет. Ехать на Север, чтобы болтаться в каботаже, не захотелось. Решил податься в Пинск на речной флот, где и проработал несколько лет помощником капитана теплохода (дослужился до первого). Ходили по Припяти, Днепру, Сожу, Днепро-Бугскому каналу. В основном возили щебень, песок и руду из Чернобыля в Брест, откуда уже в вагонах она шла в ГДР. В пору, когда на Чернобыльской АЭС произошел взрыв, жил уже в Барановичах. Но как журналист в зону отселения несколько раз ездил – писал репортажи. Написал и издал несколько книг стихов и прозы, член Союза белорусских писателей и Международного ПЭН-клуба.
Ну а с морем, по возможности, стараюсь общаться. Ходил на пароме в Хельсинки, на стажировке в Швеции тоже побывал на побережье, на острове Эланд, пару лет назад с женой был на Соловецких островах . Познакомился с капитаном теплохода «Василий Косяков» потомственным помором Сергеем Нечаевым, шел на остров и назад в рубке, подарил Сергею два своих сборника стихов, а он мне – погоны капитана, которые я, конечно же, не заслужил, но которые мне очень дороги…. По мотивам своих странствий на Севере в свое время написал стихотворение -- оно вошло в мой второй сборник. Хочется предложить его читателю:

Моим друзьям-морякам
Не Кефалиния и не Цейлон,
Север. На ставнях узоры.
………………………………….
Семидесятый. Болонья. Нейлон.
Первая практика. Море!
Ветром уносятся за окаём
Слов немудреных обрывки.
Якорь, ворочаясь в клюзе своем,
Плотно прижмется к обшивке.
Берег износится, как поясок,
Вот и растаял. Счастливо!
Мы еще вспомним рифленый песок,
Мягкие краски отлива.
Вспомним, как с солнечных тонких лучей
Капельки падают в воду,
Прелесть и сказочность белых ночей!
…………………………………………….
Ты околдован и ты здесь – ничей!
Равенство. Братство. Свобода!
Нам по семнадцать и мы -- моряки,
Стоит ли думать про Вечность?..
Гридино, Умба, Чупа, Соловки…
Помнят шалманы и помнят чепки
Щедрость, браваду, беспечность.
Каждая девочка –это Ассоль…
…………………………………..
К осени небо поблёкнет,
Штормы, авралы и горькая соль
В штурманской рубке на стёклах.
Глушим без меры горчайший чифирь
И проклинаем погоду.
И до отказа заполнен эфир
В гаванях и на подходах.
«Pilot?!.» -- и ноту повыше берут,
(В фразах – и наши оттенки),
Лоцмана с рейда надрывно зовут,
……………………………………
Катер отвалит от стенки.
И от форштевня пойдут буруны….
…………………………………………
Всё-то мы помним и знаем.
Может и вправду мы морю верны,
Если его вспоминаем.
………………………………..
Сотню заначи или одолжи,
Глянь через грани стакана…
«Ты вот попробуй-ка, ты за-слу-жи
Бронзовый Знак Капитана».
Грусть об ушедшем притопишь в вине:
«Я как-то все понемножку,
Знаете, подвиг такой не по мне…»
Ночью подхватишься: гюйс на стене,
В раме картина – корабль на волне,
Синяя дымка в окошке.
То ли кильватерный след, то ль трава
Снова за окнами брезжит…

Необитаемые острова
Снятся всё реже и реже.


Алексей Белый
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 11 июн 2018, 23:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 июн 2018, 23:41

БЕРЕГОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА БОП-ВА. СЛУЖБЫ И ОТДЕЛЫ ПАРОХОДСТВА.

Изображение


Беломорско-Онежское пароходство было одним из речных пароходств Министерства речного флота РСФСР. . В состав пароходства советского периода входили также порты и судоремонтно-судостроительные предприятия ( ССРЗ и РЭБ ). О них мы рассказали выше, а сейчас речь пойдет о вспомогательных подразделениях пароходства, игравших, однако, важную роль в работе судоходной компании БОП. За неимением места, данную главу изложим достаточно кратко. Не забыв упомянуть о всех службах и подразделениях пароходства.


Основными службами БОП-ва являлись:

Служба перевозок и движения флота.
Служба загранперевозок.
Служба портов.
Служба судового хозяйства.
Служба безопасности судовождения и штурманского обеспечения(в ее составе навигационная камера и юридический отдел).
Бассейновый узел связи и радионавигации (БУСиР)
Хозрасчетный отдел материально-технического снабжения (ХОМТС).
Управление рабочего снабжения (УРС, в его составе ОРС в Пиндушах и Беломорске)
Отделы пароходства:
Отдел кадров (УКК .,пионерский лагерь "Водник")
Отдел кадров флота.
Отдел грузовой и коммерческой работы.
Финансовый отдел.
Планово-экономический отдел.
Отдел капитального строительства.
Отдел ценных бумаг (с 1992 г)
Отдел труда и заработной платы.
Бухгалтерия.
Организации не входящие в состав пароходства:
Беломорско-Онежская бассейновая больница ( в ее состав входили: больница в Пиндушах, амбулатория в Беломорске, медсанчасти в портах и объектах ББК, профилакторий "Парус")
Военизированная пожарная охрана ББК (ВОХР) с подразделениями на линейных предприятиях пароходства.
СЭС -санитарно-эпидемиологическая станция с отделами на линии.
ДСО "Водник".
Общественные организации:
Бассейновый комитет профсоюза работников морского и речного транспорта.
Комитет профсоюза плавсостава
Партком БОПа ( структура Карельского областного комитета КПСС).
Комитет ВЛКСМ (структура Карельского областного комитета ВЛКСМ).
Ветеранские организации и Советы по месту жительства при ЖКО предприятий.
Бассейновая газета "Водник Карелии"
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 13 июн 2018, 21:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 12 июн 2018, 23:42

БАССЕЙНОВЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ.

Изображение

"Водник Карелии" от 29 ноября 1993 года посвятил А.В. НАУМЕНКО заметку "С ЮБИЛЕЕМ !".
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 12 июн 2018, 23:48

ДЛЯ МОРЯКОВ БОП-ва ОН БЫЛ "ПАПА КЛЕЙН".

Изображение

Изображение

"Водник Карелии" от 29 ноября 1993 года о старейшем кадровике пароходства.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 14 июн 2018, 00:06

БУСиР. РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ СВЯЗИ.

Изображение

Его призвание.

Надежно, качественно, быстро-основополагающие требования для специалистов службы связи на транспорте. Для Алексея Алексеевича ДЕНИСОВА, отметившего свое 70-летие, профессия связиста стала призванием. Алексей родился 30 ноября 1946 года в Беломорске в семье железнодорожника. Отец в годы Великой Отечественной войны имел бронь от призыва в армию, так как был бригадиром - путейцем, выполняя ответственную работу по поддержанию железнодорожного полотна на перегонах между станциями Выг, Шижня, Сухое в рабочем состоянии. Это направление железной дороги имело очень важное значение для обороны страны. Многодетная семья Денисовых жила на 15 км. у железнодорожного моста через ББК. Начальное образование Алексей получил в Шиженской школе, а продолжал учебу уже на новом месте жительства в Тульской области, (туда, на свою родину, в 1957 году переехали родители). После окончания средней школы Алексей вернулся на Север. Приехал в Беломорск, к старшей сестре, и устроился на работу матросом рейдового буксира «Ижорец» Беломорской пристани. Срочную службу А.Денисов проходил в пограничных войсках в Казахстане, затем в Нагорном Карабахе. Третий год службы провел на Советско-Китайской границе, занимаясь ее обустройством средствами войсковой связи. Вернувшись по окончании службы в Беломорск, А.Денисов продолжил работать на пристани боцманом теплохода «Морской-9», но уже вскоре, в конце 1968 года, ему как военному связисту, предложили работу мастером Сосновецкого узла связи, входившего в состав Бассейнового узла связи (БУС). В 1970 году старательного и способного к самообразованию специалиста назначили на должность начальника Беломорского участка связи БУС. В то время в его ведении были:- радиостанция, телефонный коммутатор, телеграф и линии проводной связи от Надвоиц до Беломорска, а теперь - современное оборудование - цифровая АТС и кабельные сети связи. А.А.Денисов остался верен этой организации до настоящего времени. Алексей Алексеевич умело руководил коллективом связистов, не раз участвовал в проведении модернизации установленного оборудования, что позволяло обеспечивать надежную связь береговых служб с судами и качественно обслуживать телефонной связью население поселка Водников и шлюзовых поселков ББК. На протяжении почти 50летнего труда на водном транспорте А.А.Денисов награждался Почетными грамотами и другими видами поощрений Бассейнового узла связи, Беломорско-Балтийского канала и Министерства речного флота. Ему присвоено звание «Ветеран труда Российской Федерации». От сообщества беломорских водников хочется поздравить Алексея Алексеевича с днем рождения и пожелать юбиляру удачи в делах, крепкого здоровья и долголетия.

Ю.Лежнев

Опубликовано в газете «Беломорская трибуна» ноябрь 2016 года.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 14 июн 2018, 00:38

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ БОЛЬНИЦА. .

Пароходство, как транспортное подразделение Министерства речного флота работало в тесном содружестве с бассейновой больницей . Медики осуществляли контроль за состоянием здоровья плавсостава и работников береговых подразделений, оказывали медицинскую помощь закрепленному за больницей населению, значительное внимание уделяли профилактике заболеваний. Работники плавсостава регулярно проходили медицинскую комиссию при поликлинике. Санитарно-эпидемиологическая станция контролировала состояние жилых и служебных помещений на судах пароходства, работу судовых и береговых пищеблоков, качество питьевой воды и продуктов питания судовых и береговых пунктов общественного питания, многие другие вопросы, относящиеся к охране здоровья работников пароходства и членов их семей..

Ко дню медицинского работника "Водник Карелии" от 17 июня 1989 года опубликовал подборку материалов о врачах и других работниках бассейновой больницы.


СПАСИБО ЗА ТРУД.

Много медицинских учреждений в нашем бассейне. Одно из них центральная бассейновая поликлиника. Здесь творчески работают опытные, стабильные кадры, повседневно повышающие уровень и качество медицинской помощи. Каждый рабочий день в поликлинике - это настойчивая борьба за здоровье человека.
Самая старейшая работница поликлиники - медсестра Галина Ивановна КРАЙНОВА. Своей аккуратностью, сердечностью она служит примером для всех. Больше всего больных у участковых терапевтов. Их в поликлинике два. В микрорайоне водников Петрозаводска хорошо знают Римму Евгеньевну ПОЛОВИНКИНУ. Она работает давно, врач опытный, внимательный, преданный своему делу. Елена Вениаминовна ФОМИНА, хотя имеет меньший стаж работы, тоже пользуется авторитетом. Чувствуется, что труд она выбрала по призванию.
Участковые врачи ведут прием больных в поликлинике и посещают их на дому по вызову.
Сколько в день бывает вызовов на дом ? Врач Е.В.ФОМИНА так ответила на этот вопрос:
- Летом вызовов меньше, но зато больше посещаем тяжело и хронически больных, а также диспансерную группу. Зимой на одного врача в период эпидемии бывает до 20 вызовов, а в обычное время в среднем до 10.
- К чему направлена перестройка в вашем медицинском учреждении ?
- К тому, чтобы оказывать помощь больным эффективнее, качественнее, быстрее, - говорит Е.В. ФОМИНА. - С 1989 года мы начали проводить диспансеризацию: за год каждый человек пройдет комплексный медицинский осмотр. При выявлении заболевания больной берется на учет по определенной клинической группе. Для предотвращения обострения той или иной болезни проводятся профилактические мероприятия. Например, весной и осенью может быть обострение язвенной болезни, учащаются заболевания дыхательных путей. Весенне-осенняя профилактика помогает не допустить этого.
Очень напряженный рабочий день у участковых медицинских сестер. Их две: Татьяна Васильевна БЕЛЕЦКАЯ и Лилия Райновна САВЧЕНКО. Сначала они помогают врачу во время приема больных, потом выполняют назначения врача на дому. Обе участковые сестры - опытные, чуткие, заботливые. Их очень уважает население микрорайона. Их ждут больные, которым они приносят надежду, помогают уколами, банками, улыбкой, теплом души и ласковым словом.
Наблюдают участковые сестры и за здоровьем ветеранов. Раз в квартал приглашают их в поликлинику на осмотр к врачу и для проведения анализов. Участковые медицинские сестры любят свою работу, они посетовали лишь на то, что в их сумках мало или нет тех вещей, которые необходимы для оказания посильной помощи больному: йода, валерианки, корвалола, нашатырного спирта и прочего, да и сумки-то у них не медицинские, а хозяйственные.
Ежедневно много разнообразных неотложных забот у старшей медицинской сестры Елены Николаевны ЛАВРЕНТЬЕВОЙ. Она выписывает, получает, выдает медикаменты для всех кабинетов, составляет табель-график, снабжает медикаментами больных сахарным диабетом - вот главные ее обязанности, а кроме того, множество очень нужных и важных мелких дел, которые и учесть-то невозможно, но нельзя ни забыть, ни упустить.
- Какие проблемы должны быть решены в ближайшее время для улучшения медицинской помощи населению ?
- На сегодняшний день все необходимое есть, но новейшая аппаратура должна поступать систематически, - говорит Е.Н.ЛАВРЕНТЬЕВА . - Пароходство заботится об укреплении материальной базы бассейновой поликлиники, но травматизм на предприятиях не изжит, заболеваемость населения микрорайона водников высокая. Важнейшая задача - охрана здоровья человека будет успешнее решаться при объединении усилий медицинских работников, руководства и профсоюзных организаций пароходства. Мы верим, что так и будет при углублении перестройки.
В День медицинского работника жители нашего бассейна горячо поздравляют врачей, медицинских сестер, всех медиков с их профессиональным праздником, желают им самим крепкого здоровья и успехов в труде.


Е.КОРЧАГИНА.

Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 02 июл 2018, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 20 июн 2018, 00:14

НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ КАРПЕНКО- ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ВО ГЛАВЕ ПРОФКОМА БОП-ва.

Изображение

Николай Карпенко: «Это награда для всего БОП-ва»


Депутаты Петросовета утвердили список Почетных граждан Петрозаводска, которым это звание присвоено в этом году. Среди них – Николай Андреевич Карпенко, участник Великой Отечественной войны, один из старейших работников и ветеранов БОПа.


Про оккупацию и информацию .

Николай Андреевич родился в станице Челбасской (Краснодарский край) в декабре 1928 года. Его детство пришлось на предвоенные годы.

– Во время войны практически отсутствовала какая-либо информация. Так, мы вроде знали, что немцы наступают. И вот они уже в нашей станице. Наши отступают, а эти – на мотоциклах, все загорелые, засученные рукава, с автоматами, – вспоминает Николай Андреевич.

По его словам, никто в то время даже не сомневался, что оккупация – дело временное. И все же, многие семьи она буквально поделила. На всю жизнь Николай Андреевич запомнил, как судили в станице одного из местных жителей за пособничество немцам. В суде участвовал брат обвиняемого, герой-фронтовик. Много было, как говорит Карпенко, подобных расколов. Тем более, что немцы, по его словам, «заигрывали» с казаками и во время оккупации относились к ним по-особому.



Первый побег на фронт

Для того, чтобы воевать, Николай Карпенко возрастом не вышел. Последними на войну призывали мальчишек 1927 года рождения, а он, рожденный почти в 29-ом, конечно был маловат. Тем не менее, в 43-ем, уже после того, как Красная армия освободила станицу от захватчиков, он попытался сбежать на фронт.

– Я пошел к двоюродному брату Левке, он жил в соседней станице. Он-то и предложил пойти на фронт, – вспоминает Николай Андреевич.

За четверо суток мальчишки добрались почти до самой передовой. При себе у них и оружие было – рядом с бывшим немецким штабом Николай нашел пистолет. Не дошли добровольцы самую малость, их остановил заградительный отряд. Военные, выяснив, что задержанные никакие не шпионы, отправили молодых людей восвояси и строго настрого сказали, чтоб духу их здесь более не было.

Возможно, на том бы дело и кончилось. Но Николай, уходя из дома, оставил маме записку: «Ушли на фронт, ждите с победой!». Содержание этого письма было известно всей Челбасской. Вернувшегося домой Колю стали дразнить и он «не выдержал такого позора» – вновь сбежал.



Попытка №2

На этот раз Николай назвался беспризорником и прибился к эшелону. Никто его гнать не стал. Он попал в 108 гвардейскую дивизию 308 стрелкового полка. Первым армейским испытанием стал марш-бросок, в ходе которого Николай даже успел дать присягу. За девять суток прошли около 400 километров. – Война – это тяжелейшая работа, – любит повторять Николай Андреевич.

Служить ему пришлось в медицинской роте. Основная задача гвардии рядового Карпенко – эвакуировать раненых солдат с поля боя. В прямых столкновениях не участвовал, но каждый день рисковал своей жизнью – для немецкой авиации, в то время еще господствовавшей в небе, полевой госпиталь был легкой целью. Нетрудно догадаться, чего успел повидать на передовой пацан его возраста.

– Как правило, тяжело раненым оказывали помощь в последнюю очередь. Главный упор был на тех, кто еще может выжить и, тем более, вернуться в бой. Раненые в живот или в голову чаще всего были обречены, – рассказывает о службе Карпенко.



О победе узнал от Чапая


Спустя некоторое время, осенью 1944 года, Николая Андреевича демобилизовали. По состоянию здоровья. Так что победу Карпенко встретил дома.

– Точнее, я тогда был в госпитале. Долечивался. В этот вечер нам показывали фильм «В 6 часов вечера после войны». И был у нас в госпитале один мужичок, которого все звали Чапаем. Он в папахе ходил и внешне очень похож был на Чапаева из кино. И вот как-то он первым узнал о победе. Бегал по двору и размахивал какой-то тряпкой: «Победа! Победа! Победа! – вспоминает Николай Андреевич.

Уже после войны, спустя много лет, Николай Андреевич узнал, что, оказывается, он тоже «погиб» на войне. На хуторе Показном, в самом центре поселка стоит обелиск. На нем выбиты имена солдат, погибших при освобождении этой местности.

– Захоронены там сотни людей, – говорит Николай Андреевич. – После войны мы там побывали с ветеранами. На обелиске среди гвардии рядовых я нашел свое имя: Карпенко Н.А. Ребята подошли, посмотрели, и говорят: «Ну что, сегодня встречу будем отмечать, тебе наливать не будем. Сто грамм покойнику не положено». Да, моя фамилия, конечно, распространенная. Но такое полное совпадение!... Всякое бывает, и путаницы было много.



От механика до председателя

После войны Николай Андреевич окончил школу в станице Брюховецкой. Потом по оргнабору попал в Ленинград, где учился в речном училище. После его окончания перешел на работу в БОП.

– Половина нашего выпуска была сплошь ленинградцы. Их и оставили в Ленинграде. Остальным надо было выбирать, куда ехать. Когда надо было распределяться, я решил ехать в Беломорск. Там хотя бы пахло морем. На то, чтобы после училища ехать домой, на Кубань, у меня денег не было. И я без всяких отпусков сразу отправился в Беломорск.

За 16 лет Николай Андреевич прошел путь от третьего до старшего механика, после чего его перевели в управление пароходства, в Петрозаводск.

– Потом я перешел на профсоюзную работу. Был председателем профсоюза 20 лет. И в это же время был и на других работах в пароходстве. Выбирали единогласно. Надо сказать, что из всех общественных организаций лучше всех работали профсоюзы. Даже если человек совсем не хотел работать, его обстановка заставляла. Путевку в санаторий, жилье, детский сад для ребенка – все это ты получаешь через профсоюз.



Пароходство многое сделало для Петрозаводска

За время своей работы Николай Андреевич Карпенко заслужил много наград и всего один выговор – за потерю партийного билета. Присвоенное ему звание Почетного гражданина Петрозаводска Николай Андреевич считает своим высшим достижением.

– Я должен сказать, что в определенной степени эта награда должна быть адресована всему Беломорско-Онежскому пароходству, – утверждает Николай Андреевич. – За период моей деятельности пароходство многое сделало для города. Мы строили жилье и детские учреждения. Делали это потому, что это было необходимо. Флот в то время здорово пополнялся – в год на 10 пароходов. На каждом 15 человек экипажа. Это 150 человек надо принять. Приезжают они, допустим, из того же Беломорска, и здесь у них крыши над головой нет. Где жить? Нужны общежития. Их у нас три было. Потом у работников стали появляться дети. Построили 9 детских садов. Наконец, строили столовые. Человек в них мог нормально обедать. Были и спортивные сооружения.



Печальная картина

По словам Николая Карпенко, в свое время БОП был первым в системе речных пароходств Советского Союза. Здесь было введено смешанное плавание «река-море». То есть, карельские суда могли ходить не только во внутренних водах, но и выходить в море и перевозить грузы «от порога до порога», существенно сокращая стоимость перевозок.

– Мы могли продукцию, допустим, из Сегежи, доставить в Бельгию», – приводит пример Карпенко.





Пароходство было буквально новатором в своей сфере. Как человек, много лет отдавший этому предприятию, Николай Андреевич, конечно, расстроен нынешним состоянием БОПа.

– Больно смотреть, – говорит он, – раньше порт работал круглый год. Летом разгружали суда, зимой – переводили накопленные грузы на железную дорогу. Сегодня все стоит, печальная картина.

Да, сегодня существуют планы по возрождению пароходства в той или иной форме. А это дает надежду, что достижения такого человека как Почетный гражданин Петрозаводска Николай Карпенко и многих его коллег не канут в лету.



Роберт СТАНКЕВИЧ. 13.06.12 г.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 22 июн 2018, 23:53

СЛУЖБА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ЗА СТРОКАМИ БИОГРАФИИ.

Изображение


Далекий 1973 год. Пароходство бурно развивает перевозки грузов в сообщении река-море. Успеху способствуют высококвалифицированные специалисты на судах и в береговых службах БОП-ва. "ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 5 июня 1973 года публикует материал, рассказывающий о начальнике службы грузовой и коммерческой работы Вере Федоровне ЮРЛОВОЙ.


"В 1947 году после окончания Ленинградского института водного транспорта была направлена в Беломорско-Онежское пароходство, где и работаю в настоящее время".
Это строки из автобиографии В.Ф. Юрловой, начальника службы грузовой и коммерческой работы пароходства. Две строки, а за ними - годы. Годы жизни в Карелии, за которые наша республика стала для горьковчанки Веры Федоровны второй родиной, годы плодотворного, по настоящему творческого труда в нашем пароходстве.
В.Ф.Юрлова начала свой путь старшим экономистом - плановиком на пристани Надвоицы, работала инженером и старшим инженером службы грузовой и коммерческой работы Беломорско-Онежского пароходства. С 1968 года Вера Федоровна возглавляет эту службу. Работа сложная. Надо постоянно изыскивать грузы для перевозок, обеспечивать их перевозку в срок и качественно. Ведь если груз будет доставлен несвоевременно или произойдет его порча, клиент откажется от перевозок водным путем. А объем должен постоянно возрастать. Для того. чтобы умело руководить этой сложной службой, нужно не только хорошо знать свое дело, необходимы также принципиальность, высокая требовательность к себе и товарищам по работе.
Заместитель начальника Петрозаводского порта Ю.Н.ВЕСЕЛОВ, который в течение нескольких лет работал с Верой Федоровной в одной службе, вспоминает: "В 1966-1968 годах я был начальником, а Вера Федоровна моим заместителем. Благодаря большому знанию дела и постоянной помощи со стороны Веры Федоровны мне удалось быстро освоить работу. Много сил она отдает делу. И во всех успехах, которые достигнуты пароходством в целом и его линейными предприятиями, немалая заслуга и Веры Федоровны."
За годы своей работы в пароходстве Вера Федоровна была награждена значком "Отличник социалистического соревнования МРФ", юбилейной медалью "За доблестный труд. В честь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина", Почетными грамотами Министерства речного флота и Президиума Верховного Совета КАССР.
А недавно товарищи на работе тепло и сердечно поздравили Веру Федоровну с днем рождения. От управления пароходства выступил А.Г.МЕРЕСКИН, от имени местного комитета - Г.И.ШИШКИН. Они пожелали ей крепкого здоровья, больших успехов в работе, семейного счастья. С теплыми словами обратились к В.Ф.ЮРЛОВОЙ Л.М.АЛЕХИН, В.П.ГОРДИН, представители порта Ю.Н.ВЕСЕЛОВ и И.Т. НАДЬКИН. Многие линейные предприятия прислали свои поздравления.
У всех, кто знает Веру Федоровну, складывается впечатление, что годы не наложили на нее своего отпечатка. Она веселая, жизнерадостная и удивительно молодая, и людям, которые встречаются с Верой Федоровной, хочется быть похожей на нее. Быстро летит время. Молодые работники, которым Вера Федоровна ЮРЛОВА помогла освоить нелегкую работу в своем отделе, стали квалифицированными специалистами. И, конечно, они всегда будут благодарны своей наставнице за щедрость, с которой делилась она с нами своими знаниями и опытом, за ее чуткость, душевность.
И дети выросли незаметно. Старший сын Веры Федоровны - Александр закачивает педагогический институт, а младший - Андрей решил, что он обязательно поступит в ЛИВТ, станет инженером водного транспорта и посвятит себя тому же делу, что и его мама. И он обязательно добьется осуществления своей мечты.
...Две строчки из биографии. А за ними - человеческая жизнь, по-настоящему красивая.



Л. МАУРИНА. О.ЩИПЛИНЦЕВА.


ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА БОП-ва.

Изображение

Изображение

"Водник Карелии" за 1982 год.

Изображение

Начальник ОКС БОП-ва А.П. ПАНОВ и начальник строительного участка Петрозаводского порта Д.С.ТИМИН.

Изображение


Из воспоминаний Панова Анатолия Павловича 1939 года рождения, бывшего заместителя главного инженера по строительству Беломорско-Онежского пароходства.

После завершения учебы в ЛИИВТе по специальности инженера-гидротехника,строителя я в 1961 году по направлению прибыл в Беломорско-Онежское пароходство. Начинал работать мастером строительного участка Петрозаводского порта. В 1968 году был переведен в управление БОП на должность начальника отдела капитального строительства. В 1976 году назначен заместителем главного инженера пароходства по строительству.
В 1982 году получил звание «Заслуженный строитель Карельской АССР», награжден медалью «300 лет Российскому флоту». Уволился из пароходства в 1999 году в связи с прекращением строительной деятельности.
Вот что я увидел когда приехал в Петрозаводск. Район речников- захолустье. Улица Болотная грунтовка, вдоль нее деревянные одноэтажные постройки поликлиники, клуба, амбулатории. За деревянным забором территория порта где была конюшня с лошадьми для транспортных работ. Тем не менее строительный участок порта завершал в это время строительство 24-х квартирного дома по ул. Луначарского и начинал строительство 64-х квартирного дома с надстройкой 5-го этажа для малосемейных. Строительный участок Петрозаводской РЭБ тоже строил 24-х квартирный дом по ул. Луначарского и 16-кв дом по ул. Фабричной. Строительные подразделения существовали на всех предприятиях пароходства. Ведомственная подчиненность Минречфлоту вынуждала развивать хозяйственный способ строительных работ. Строили для себя жилье, детские сады, магазины, объекты здравоохранения, а также производственные здания. Большой вклад в развитие береговой базы внесли руководители пароходства В.Л. Успенский и Е.О. Васильев, начальник Петрозаводского порта Порозенко И.Ф., директор Медвежьегорской РЭБ Павленко Е.Д., начальники строительных участков Тимин Д.С. , Куянец А.В. Активно занимались вопросами строительства в Медвежьегорском порту Солодянников Г.П, в Беломорске Лежнев Ю.П., в Надвоицах Уллиев В.Н., в Шале Шматков А.М.
Основной трудностью в то время было недостаток строительных материалов.
В период 1965-1975 г в связи с поступлением нового флота, портальной техники резко возросла численность работающих, а значит и потребность в жилье, местах в детских учреждениях, строительстве ж/б причалов. После завершения строительства Волго-Балтийского канала в 1964 году в Вытегре высвободился Плавстройотряд №26 треста «Севзапморгидрострой». Пароходство обратилось в Правительство с просьбой о переводе в Петрозаводск этой строительной организации гарантируя подрядчику предоставление жилья работникам и постоянную полную загрузку объектами строительства. Предложение было принято. Плавстройотряд № 26 возглавляемый Дьяковским Н.В. построил пароходству восемь жилых домов в Петрозаводске общим количеством 600 квартир, а также 1305 п.м. грузовых и 1012 п.м. пассажирских причалов из железобетона. В конце 60-х годов в Петрозаводске было организовано производство силикацытных блоков для строительства жилья, что резко повышало производительность работ. Это было выгодно строителям. Отдел капитального строительства пароходства оперативно организовал разработку проектной документации, а руководством были решены вопросы по расселению из деревянных домов с пятен застройки. «Жилстройтрест» сверх программы начал строить жилые дома в Петрозаводске. Было построено четыре 100-кв и один 70-кв. домов. Оправдала себя идея привлечения плавсостава на строительство жилья. Отработав определенное время на стройке, можно было получить однокомнатную или двухкомнатную квартиру. Подобным образом была сформирована бригада каменщиков и штукатуров. Начиная с 80-х годов имея собственные средства фонда социально-культурных мероприятий и развития, пароходство стало принимать долевое участие в строительстве жилья и других объектов через УКС Совета Министров республики и горисполкома не только в Петрозаводске, но и в Медвежьегорске, Пиндушах, Беломорске. До 1990 г было построено 203,8 тыс. кв. м. благоустроенного жилья и детских учреждений на 1200 мест. Построена больница профилакторий и детский лагерь в Петрозаводске, больница в Пиндушах. Из знаковых объектов производственного назначения следует отметить ввод в эксплуатацию механизированного комплекса по перевалке апатита в Медвежьегорском порту, слипы в Петрозаводске и Пиндушах, цех судостроения и речной вокзал в Петрозаводске, контейнерный цех в Медвежьегорской РЭБ. На 1995 год пароходство было уже самодостаточным предприятием. На очереди намечалось строительство дома культуры в комплексе с спортивным залом и плавательным бассейном в сквере на ул. Луначарского. Разрабатывалась уже документация. Но это не свершилось. Идет 2018 год. Мне 79 лет. Подводя итоги, скажу- если бы можно было начать жизнь сначала я повторил бы ничего не меняя.

А.П.Панов 20.07.2018 г.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 20 июл 2018, 23:52, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 25 июн 2018, 01:09

ОТДЕЛЫ РАБОЧЕГО СНАБЖЕНИЯ В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.

Изображение


Справка из Большой Советской Энциклопедии.

В СССР впервые ОРСы организованы в соответствии с постановлением ЦК партии и СНК СССР от 4 декабря 1932 «О расширении прав заводоуправлений в деле снабжения рабочих и улучшении карточной системы» на 262 крупных промышленных предприятиях системы Наркомтяжпрома, Наркомлегпрома и Наркомлеса. Организация ОРСов осуществлялась на базе действовавших ранее «закрытых рабочих кооперативов» (ЗРК) потребительской кооперации (см. Кооперация потребительская). В последующие годы система ОРСов интенсивно развивалась. К началу 1935 в стране действовало более 3000 ОРСов, обслуживавших 20,7 млн. рабочих, служащих и членов их семей. На долю ОРСов приходилась в этот период пятая часть всего объёма розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли страны. Значительное развитие система ОРСов получила в период Великой Отечественной войны 1941—45. К концу войны в стране имелось 7600 ОРСов, обслуживавших почти половину всех лиц, находившихся на централизованном снабжении. В этот период ОРСы во многом способствовали налаженному, ритмичному снабжению рабочих и служащих отраслей народного хозяйства, имеющих оборонное значение. В этих целях ОРСы широко развернули сеть подсобных, прежде всего с.-х., предприятий, поставивших за военные годы на нужды снабжения свыше 3 млн. т картофеля, почти 5 млн. т овощей, более 150 тыс. т мяса, значительное количество молока, яиц и др. продуктов. В послевоенные годы, по мере развития сети магазинов системы министерства торговли, ОРСы вновь сосредоточили свои усилия главным образом на обслуживании трудящихся, занятых в отраслях со специфическими условиями организации производства (на транспорте, на предприятиях добывающих и энергетических отраслей, строительства и стройматериалов, чёрной и цветной металлургии, лесной и деревообрабатывающей промышленности, мелиорации, водного хозяйства и т.д.). При наличии в районах деятельности ОРСов развитой торговой сети местных торгов функции ОРСов ограничиваются организацией общественного питания (в необходимых случаях и бытового обслуживания) непосредственно на предприятиях. Доля ОРСов в товарообороте госудаственной торговли СССР составила в 1971 21%.


В Беломорско- Онежском пароходстве Отделы рабочего снабжения (ОРСы) выполняли функции снабжения флота, работников портов, пристаней и промышленных предприятий продуктами питания и товарами народного потребления на протяжении деятельности БОП-ва. ОРСы подчинялись Управлению рабочего снабжения пароходства (УРСу), которое находилось в Петрозаводске.

В июне 1974 года состоялся IX Пленум баскомфлота, посвященный работе УРСа и подчиненных ему ОРСов. "Водник Карелии" в номере от 13 июня 1974 опубликовал обширный материал под заголовком "УЛУЧШАТЬ ТОРГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ ВОДНИКОВ БАССЕЙНА".
Ниже приводим наиболее интересные отрывки из указанного материала.



"Начальник УРСа пароходства С.Н.ТРИФОНОВ в докладе "О состоянии и мерах по улучшению торгового обслуживания и общественного питания водников бассейна" ..отметил, что в прошлом году торговые предприятия управления рабочего снабжения систематически обеспечивали выполнение основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности. Установленный на 1973 год план товарооборота в целом по УРСу в сумме 11990 тысяч рублей выполнен на 103,3 процента.
За пять месяцев текущего года в целом по УРСу план товарооборота выполнен на 102,1 процента...
Улучшается организация коллективного питания команд судов, повышается качество и разнообразие блюд.
В межнавигационный период проведен необходимый ремонт камбузов и оборудования...
С начала навигации на судах пароходства организована "Служба коллективного питания" с обязательным ведением бракеражного журнала. На флоте объявлен конкурс на лучшую организацию коллективного питания экипажей судов.
Для укомплектования штатов в межнавигационный период были организованы трехмесячные курсы судовых поваров при учебно-курсовом комбинате в Петрозаводске и на Медвежьегорском судоремонтно-судостроительном заводе. За это время подготовлено 40 поваров. После переаттестации десяти поварам присвоена первая категория.
Приведены в порядок магазины, снабжающие плавающий состав. Капитально отремонтирован и переоборудован магазин плавсостава в Петрозаводском порту, где заменено все торговое и холодильное оборудование.
Уровень торговли определяется наличием хорошей материально-технической базы. На первое января 1974 года УРС имел 44 магазина с общей торговой площадью 3603 квадратных метра. Но тридцать семь магазинов размещены в деревянных помещениях и только семь - в кирпичных зданиях. Большая часть магазинов находится в ветхом состоянии и не отвечает современным требованиям. …
УРС не имеет ни одного стационарного холодильника, что сказывается на торговле скоропортящимися продуктами.
В текущей пятилетке планировалось построить и ввести в эксплуатацию 12 магазинов на 108 рабочих мест, 3 овощехранилища на 1250 тонн, 5 столовых на 464 посадочных места, ресторан на 75 мест, 2 холодильника на 175 тонн. Фактически за три с половиной года построено и введено в эксплуатацию 8 магазинов на 56 рабочих мест, одно овощехранилище на 200 тонн, 3 столовых на 364 посадочных места, в стадии завершения строительство ресторана на 75 мест, 2 столовые на 100 мест, начато строительство овощехранилища на 1000 тонн, кафе на 72 места, магазин на 18 рабочих мест.
Не начато строительство двух холодильников на 175 тонн в Пиндушах и Повенце, двух магазинов на 50 рабочих мест в Петрозаводске.
В УРСе имеется 10 предприятий общественного питания на 866 посадочных мест. По нормативу нагрузка в столовой должна быть 4 человека на одно посадочное место. Выше нормативной нагрузка в столовой Петрозаводского судоремонтно-судостроительного завода, где недостает 53 места, в Петрозаводском порту, где не хватает 14 мест, в цехе питания Медвежьегорского судоремонтно-судостроительного завода недостает 105 мест....
Главная задача - повседневно бороться за улучшение нашей работы, поднять ее на более высокий уровень, отвечающий требованиям времени.

Заведующий столовой № 1 В.С.ИВАЩЕНКО: Столовая не всегда обеспечивается необходимым ассортиментом продуктов. Особенно свежими овощами. Трудно обстоит дело с подбором кадров, в частности, кухонных работников...
Работница детского объединения №48 А.В.КАРПИНА: УРС плохо обеспечивает детские учреждения свежей рыбой, ягодами, фруктами и овощами, особенно зимой и весной.
Председатель завкома Медвежьегорского ССЗ Ю.И. ИЛЬИЧЕВ: В Пиндушах построены продовольственный и промтоварный магазины. Но строительство продовольственной базы ведется медленно по вине ОРСа и УРСа. Заводская столовая требует ремонта.
Председатель линейного комитета профсоюза Сосновецкого района гидросооружений О.П. КОЛЕСОВ: Магазины, расположенные в поселках шлюзов, находятся. как говорят, в глубинке. А туда не всегда можно попасть, особенно зимой или в распутицу. Магазин шлюза № 18 работает плохо. Однако, заведующая и не старается улучшать обслуживание покупателей... В магазине девятого шлюза..не бывает в продаже картофеля и овощей, зато в избытке спиртные напитки.
Заместитель начальника ОРСа Беломорского районного управления М.П. ИЛЬИНА: Ряд магазинов не справился с заданием.. Плохо дело с автотранспортом. Запчастей не хватает, достаем их с большими трудностями...До сих пор не решен вопрос со строительством прирельсовой базы...

Итоги делового разговора подвел председатель бассейнового комитета профсоюза Н.А. КАРПЕНКО. Он отметил, что коллектив УРСа проводит большую работу по развитию и совершенствованию форм торговли и общественного питания, повышению культуры обслуживания. Вместе с тем, есть еще немало недостатков, о которых говорили участники пленума...
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 30 июн 2018, 02:17

БАССЕЙНОВАЯ ГАЗЕТА "ВОДНИК КАРЕЛИИ".

Изображение

Изображение

Изображение


Бассейновая газета "Водник Карелии" выходила в Петрозаводске с 21 октября 1956 года. Ранее издание называлось "Сталинский путь" и было основано как орган партийной и профсоюзной организации Беломорско- Балтийского канала. Первый номер вышел в сентябре 1939 года. В 1940 году в связи с организацией Беломорско-Онежского пароходства, "Водник Карелии" - "Орган политотдела Управления Беломорско-Онежского пароходства и Баскомфлота Союза речников". С 1956 года - Орган Управления БОП-ва и бассейнового комитета профсоюза рабочих морского и речного флота". С апреля 1999 года выходила газета "Чистая вода", которая являлась наследницей издания "Водник Карелии". Выпуск прекращен в связи с ликвидацией АО БОП в 2007 году.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Море, Океан, Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vitalis Merta и гости: 4