Главная страница | Расписание круизов        

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 10 апр 2018, 23:43

МЕДВЕЖЬЕГОРСКАЯ РЭБ В 1990-е ГОДЫ.

Изображение
Изображение

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 6 октября 1992 года.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 апр 2018, 01:42

МЕДВЕЖЬЕГОРСКАЯ РЭБ ФЛОТА В 1990-х ГОДАХ.

Изображение

Пиндушская линейная больница водников была создана еще во времена строительства судоверфи. Деревянное здание больницы к 1980-м годам совершенно не соответствовало требованиям времени. И, наконец, в правительстве Карелии было принято решение о строительстве нового корпуса. Дело продвигалось медленно. Республиканская газета "Северный курьер" в номере от 23 октября 1996 года опубликовала следующий материал, который здесь приведем в некотором сокращении.

"ОБЪЕКТЫ - ИНВАЛИДЫ. КАК В ПИНДУШАХ СТРОИЛИ БОЛЬНИЦУ"

Кто в Медвежьегорском районе, да и в республике не знает Пиндушскую линейную больницу на водном транспорте. За многие десятки лет существования она настолько обносилась, обветшала, пришла в негодность, что пожарные, санитарные службы давным-давно приговорили ее к закрытию. Еще в 1977 году бывший министр речного флота РСФСР получил письмо, подписанное руководителями района, Пиндушской линейной больницы и главным врачом Медвежьегорской ЦРБ.
"Ходатайствуем о выделении средств, - говорилось в письме, - для индивидуального проектирования, привязки к местности и строительства нового больничного комплекса на 180 коек с поликлиникой на 200 посещений в день. Медвежьегорская ЦРБ не может в полном объеме организовать стационарное лечение с заболеваниями уха, горла, носа, зрения, стоматологических больных. Райисполкомом отведен земельный участок в поселке Пиндуши на новом месте. Все вопросы с проектировщиками согласованы, так же, как и с администрацией ЦРБ, по специализации и кооперированию в оказании медицинской помощи населению.."
После этого письма более двух пятилеток вопрос находился в так называемой "стадии изучения", хотя за это время было возведено громадное количество промышленных и оборонных комплексов - строек коммунизма. Наконец-то очередь дошла до лечебного объекта. Вышла целая серия постановлений ЦК КПСС, Совета Министров СССР, обкома партии, Совмина Карелии, коллегии Минречфлота России. Все они предусматривали обязательность ввода больницы в эксплуатацию. Умалчивалось лишь об одной "мелочи" в директивных документах - кто будет подрядчиком на стройке. Коль так, то строителей и не находилось. Их распределяли на коровники, свинарники, административные здания. Там был передний край, а не на ниве здравоохранения. Цена охраны человеческого здоровья в стране, как поется в песне, не дураков, а гениев, была и есть грошовая. Уже новому главному врачу Пиндушской линейной больницы Л.КУЗНЕЦОВОЙ пришлось отправлять новые письма в различные инстанции. Неизменными в них были следующие слова: " В последние годы техническое состояние зданий значительно ухудшилось. Участились случаи обрушения потолков и стен. В связи с аварийным, небезопасным для жизни больных и персонала состоянием помещений просим рассмотреть вопрос об осуществлении строительства больницы в этой пятилетке...."
Листаю эти документы, свидетельствующие об издевательстве над медициной и пациентами и замечаю убийственную закономерность. В каждом новом письме номер новой пятилетки: просим закончить объект в десятой, затем в одиннадцатой, потом в двенадцатой.
Предлагался измученными докторами всегда и какой-то новый метод строительства. Например, такой: " Учитывая, что в больнице лечатся не только водники, но и территориальное население, в том числе, и жители Повенца, просим решить вопрос о долевом участии в строительстве всех предприятий и организаций поселков, выделить наконец подрядную организацию."
Между тем ни одна инстанция, принимавшая судьбоносные постановления, практически ничем не помогала. Тогда руководители Беломорско-Онежского пароходства, не дождавшись обещанного централизованного финансирования, взвалили основной воз на свои плечи в ущерб решению других задач. Был придуман оригинальный, достойный патента на изобретение способ возведения новых объектов по графе "капитальный ремонт зданий, сооружений", а возможно, и кораблей. Медвежьегорская РЭБ флота, другие организации, собирая с миру по нитке, поднатужились и потихоньку-полегоньку, насколько хватало возможностей, стали возводить многострадальный объект, который в основном считается принятым. Больница второй год украшает поселок, хорошо смотрится и снаружи и внутри. Все там блестит, словно на новом теплоходе. Палаты, кабинеты врачей, поликлиническое, терапевтическое, хирургическое отделения, бытовки, лаборатории, блоки для массажа и физиопроцедур оборудованы не худшим образом, по-современному.
Захожу в палаты к больным, к людям после операций. Они хвалят врачей, не жалуются на питание, уход. Однако, терпят большие неудобства из-за того, что в новом здании одновременно происходит и достраивание, доводка объектов - утепление полов, ремонт кровли, "приведение в чувство" канализации, инженерных сетей, отопительной системы. Не работают лифты, не всегда есть вода, туалеты часто выходят из строя. Процесс сдачи важнейшего объекта затянулся. Если бы руководители больницы в срочном порядке не стали - в связи с аварией на старом хирургическом отделении - переводить больных в новое здание с недоделками, то строительство вообще прекратилось бы. Как это было уже в Пряже. Закончились деньги - остановилась стройка. Последствия известны.
- В нынешнем году на сдачу больницы было предусмотрено выделение полумиллиарда рублей от Минздрава России, - рассказывает главный врач Беломорско-Онежской центральной бассейновой больницы Валерий РЫЖАНОВ. - Деньги не пришли, а холода наступают с каждым днем. Вот и стараемся всеми силами перетащить больных под крышу. Мороки, конечно, много. Нужна срочная финансовая помощь, пока строители не покинули корпуса.
Казалось бы, в такой ситуации должна была проявиться взаимовыручка, солидарность медиков, независимо от их ведомственной принадлежности. Вместо этого Минздрав Карелии оказал недавно своим собратьям медвежью услугу. Одиннадцатого сентября за подписью министра А.АРТЕМЬЕВА в центральную больницу БОП-ва и Пиндушскую линейную приходит решение о приостановке с первого октября и до конца года финансирования этих крупных медицинских учреждений республики из средств Карельского территориального фонда общего медицинского страхования (ОМС ). Следовательно, бассейновые медики, которые половину своих мощностей отдают под лечение всех остальных жителей республики, недополучат еще сотни миллионов рублей на самые необходимые статьи расходов.
Полтора месяца руководители больниц В.РЫЖАНОВ и Л.КУЗНЕЦОВА, удрученные "профессиональной поддержкой" министра, ходят по инстанциям, доказывая, что такое решение неправомерно. Возможно, они добьются справедливости, но нервов придется потратить немало из-за появления на свет непродуманных документов.
- Сейчас надо всем консолидироваться, сплачиваться - говорит анестезиолог Пиндушской линейной больницы А.РУДАКОВ. - Лечебные учреждения Минздрава Карелии находятся в тяжелом положении. Еще месяц назад я работал в Медвежьегорской ЦРБ, там сократили коечный фонд с 360 до 120 мест. Осталась не у дел и большая группа медперсонала. Мне и моим коллегам пришлось бы уже голодать, если бы нас не приняли на работу в линейную больницу. Где-то же люди должны лечиться. Для некоторых попасть на больничную койку - значит не умереть с голоду...


Анатолий МИНАЕВ. Медвежьегорский район.

Издание "СТОЛИЦА НА ОНЕГО". 24 августа 2007. ПИНДУШИ ОСТАНУТСЯ БЕЗ БОЛЬНИЦЫ.

Закрытие стационара, обслуживающего 9 тысяч жителей Пиндушей и окрестных поселков, планируется в связи с оптимизацией расходов сферы здравоохранения района. После закрытия стационара, сельчанам придется ездить на лечение в районную больницу в Медвежьегорске. В Пиндушах останется лишь поликлиника.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 20 авг 2018, 23:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 апр 2018, 22:51

МЕДВЕЖЬЕГОРСКАЯ РЭБ В НАЧАЛЕ 2000-х ГОДОВ.

Изображение

Районная газета "ВПЕРЕД" о Медвежьегорской РЭБ, которая теперь называется Медвежьегорская судоремонтная база Онежского судоремонтного завода. 19 декабря 2002 года.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 апр 2018, 22:57

МЕДВЕЖЬЕГОРСКАЯ СУДОРЕМОНТНАЯ БАЗА В 2000-х ГОДАХ.

Изображение

Цех Медвежьегорской судоремонтной базы в середине 2000-х годов.

К 1990-м годам в Медвежьегорской РЭБ были построены: судокорпусный, столярный, контейнерный цехи, организовано автохозяйство. Кроме того был возведен ряд жилых домов для заводчан, 2 детских объединения, больница, учебный корпус и общежитие ГПТУ-13 другие объекты социального назначения.
К концу 1980-х годов на Медвежьегорской РЭБ и Петрозаводской РЭБ флотов на техническом обслуживании состояло 70 единиц несамоходного флота, 55 единиц судов типа «Волго-Балт», 24 «Волго-Дона» плюс пассажирские суда с флагманом «Михаилом Ломоносовым». Вместе с Петрозаводской РЭБ Медвежьегорская РЭБ флота тогда обслуживала весь флот Беломорско-Онежского пароходства (БОП).
В эпоху «глобального передела» на РЭБе все пошло по стандартному для всех пароходств страны сценарию. Суда, которые были приписаны к ремонтным базам, были приватизированы и разбрелись по регионам и странам ближнего зарубежья, оставив РЭБы ни с чем.
Потеряв основного заказчика, Медвежьегорская РЭБ флота перебивалась случайными заказами, далекими от судоремонта и судостроения, пока и эти работы сошли на нет. На некогда мощном предприятии осталась бригада охраны, директор и главный инженер.
Ожила РЭБ только в мае 2012 года, когда ее выкупила «Торгово-Промышленная нерудная компания» (ТПНК) под свои нужды. Предприятие планировало организовать там пункт перевалки сырья, благо необходимая инфраструктура, включая крановую технику, функционировала. Однако, по инициативе руководства ТПНК все же было решено возродить в Пиндушах судоремонт.
За два года на РЭБе были проведены работы по восстановлению жизнедеятельности предприятия: отремонтированы подъездные и подкрановые пути, сами краны, восстановлен станочный парк в механическом и судокорпусном цехе, отремонтированы косяковые и стапельные тележки. Слип предприятия позволяет поднимать суда массой до 2200 тонн и длиной до 116 метров и обслуживать одновременно до 9 судов подобных габаритов.
Однако, более существенные потери - в кадрах - на Медвежьегорской РЭБ решать оказалось гораздо сложнее. В лучшие годы на предприятии трудилось 800 только производственных рабочих, сейчас штат сократился до 60 человек. И естественно, что они вынуждены совмещать профессии, быть «универсалами».

«К большому сожалению у нас полностью разрушена система профтехобразования. Так ГПТУ-13, которое раньше готовило молодые кадры для судоремонтных предприятий и речного флота было закрыто более 20 лет назад. Вкупе с тем, что молодых рабочих: сварщиков, судосборщиков, токарей, фрезеровщиков по району ни одно учебное заведение не готовит уже лет 15-20 — кадровый голод грозится перерасти в катастрофу. Например, на Медвежьегорской РЭБ самому молодому сварщику недавно исполнилось 40 лет», - говорит директор предприятия Виктор Михайлович Карцев.
«Районные власти хорошо понимают наши проблемы и совместно со всеми предприятиями региона пытаются найти методы решения», - продолжает Виктор Михайлович.
За 2 года работы возрожденной РЭБ было отремонтировано 19 единиц судов различного типа. При ремонте выполнены работы по замене обшивки, ремонту винто-рулевого комплекса (ВРК), ремонту и замене трубопроводов, систем осушения, отопления, ремонту электрооборудования и кабельных трасс, очистке и покраске корпусов судов. Кроме того, приняты и выполнены заказы по изготовлению и ремонту металлоизделий и металлообработке, а также по утилизации судов. Среди клиентов предприятия были ФБУ «Администрация «Беломорканал», ООО «Петрозаводская судоходная компания», ООО «ТандемИнвест», ООО «Порт Надвоицы», ООО «Акватик», ОАО «Кареллеспром», ООО «ЛДК» Сегежский».
Планирует РЭБ включиться в борьбу за заказы по модернизации Беломорско-Балтийского канала на изготовление металлоконструкций закрытий, шлюзовых ворот и других гидротехнических изделий. Все-таки предприятие изначально создавалось для нужд канала.
В июле 2014 года Медвежьегорская РЭБ флота отметила свой 80-летний юбилей. На долю предприятия пришлось немало трудностей, особенно в период перелома эпох. Оправиться от его последствий еще не получилось, возможно, не получится еще долго. Но важно одно — суда в Пиндуши на ремонт идут, и история Медвежьегорской РЭБ флота продолжается.


Владислав Букин
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 апр 2018, 23:30

ПИНДУШИ. БАЗОВОЕ ПРОФТЕХУЧИЛИЩЕ № 13. ОТ ШКОЛЫ ФЗО ДО СРЕДНЕГО ПТУ.


"И прокладывал курс, и стоял у руля,
И, бывало, ломалось весло…
И не видел, как крысы бегут с корабля.
Повезло."

Алексей Белый,выпускник ГПТУ-13, судоводитель, поэт.

Изображение

На фотографии 1970-х годов - здание постройки 1930-х годов. Здесь до войны размещалась Пиндушская средняя школа. В 1946 году в здании работала Пиндушская школа фабрично -заводского обучения , где готовили рабочих строительных специальностей для Пиндушской судоверфи. Начиная с 1958 года школа ФЗО обучала молодых людей флотским специальностям для Беломорско-Онежского пароходства. В начале 1960-х годов школы ФЗО и ремесленные училища преобразованы в городские и сельские профтехучилища. Пиндушская школа ФЗО стала называться городским профессионально-техническим училищем № 13.

В сентябре 1971 года училищу исполнилось 25 лет. В районной газете "ВПЕРЕД" под заголовком "УЧИЛИЩУ - ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА" преподаватель специальных дисциплин Евгений Дмитриевич ЧЕРНЕЦОВ рассказал об учебном заведении, где работал с конца 1950х годов:

Пиндушскому ГПТУ -13 20 ноября 1971 года исполняется 25 лет. За время, прошедшее со дня его основания, училище подготовило свыше 3500 специалистов. Первые годы в нем готовили специалистов для гражданского строительства, а начиная с 1958 года - для водного транспорта.
Первоначально состав училища был небольшой: четыре группы учащихся общей численностью 112 человек. Готовили рабочих следующих специальностей: помощник шкипера, судовой машинист, рулевой-моторист, кочегар.
Постепенно училище росло. Были построены слесарные и столярные мастерские, четыре общежития для учащихся, расширился учебный корпус.
Количество учащихся возросло до 417 человек. теперь некоторые группы учатся два года, изучая новые специальности. В эти группы набираются учащиеся, имеющие среднее образование. Вот какие это специальности: судоводитель, штурман-помощник механика, помощник механика паросиловых установок.
На базе восьми - девяти классов принимаются учащиеся по специальностям: рулевой-моторист, рулевой-электросварщик, рулевой-лебедчик. Поступившие получают за годы учебы в ГПТУ -13 среднее образование.
Перед началом учебного года учащиеся второго курса ежегодно выезжают с мастерами и преподавателями в совхозы Медвежьегорского района на уборку картофеля. В этом году они были в совхозе "Шуньгский". Руководители хозяйства остались очень довольны работой учащихся.
Интересно отметить, что некоторые бывшие учащиеся стали кадровыми работниками училища. Среди них- заместитель директора училища по хозяйственной части Иван Яковлевич ЩЕТИНИН, старший мастер Виктор Антонович КОЛОС, мастер Анатолий Михайлович АКИМОВ, мастер Иван Феликсович БАЗЮК. Все они добросовестно трудятся в училище.
Со дня основания училища в нем трудятся воспитатель Виктор Васильевич ЛИСАКОВ, уборщицы Анна Евсеевна ЗАХАРОВА и Юзефа Францевна ЧАЙКОВСКАЯ. Каждого из них неоднократно награждали Почетными грамотами и денежными премиями. В.В. ЛИСАКОВ в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина награжден юбилейной медалью.
Сейчас навигация в водах Беломорско-Онежского пароходства подходит к концу. Учащиеся второго курса приступают к занятиям. Некоторые же из них еще находятся далеко от училища, в водах Балтийского, Каспийского и Черного морей. Но и они в день рождения училища с нами.


Е.ЧЕРНЕЦОВ, преподаватель ГПТУ-13.

Изображение

На снимке: идет занятие в группе штурманов-помощников механиков паросиловых установок. Его ведет преподаватель Александр Иванович ПАНЧЕНКО.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 11 май 2018, 19:42, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 13 апр 2018, 01:28

ПИНДУШИ. БАЗОВОЕ ПРОФТЕХУЧИЛИЩЕ № 13. ОТ ШКОЛЫ ФЗО ДО СРЕДНЕГО ПТУ.

Изображение

1982 год. Будущие механики на занятиях по судовым силовым установкам.

Газета "ПРИЗЫВ" Медвежьегорского района. 15 декабря 1977 года. "УЧИЛИЩЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ".

Быстро пополняется новыми судами Беломорско-Онежское пароходство. Вместе с этим увеличивается потребность в грамотных специалистах, как командирах производства, так и в матросах, мотористах, рулевых, боцманах. Последних пароходству хронически не хватает.
А ведь именно такие кадры готовит наше Пиндушское профессионально -техническое училище № 13. Ежегодно оно выпускало около сотни молодых мотористов-рулевых . Но вот беда- большинство из выпускников имело возраст 17 - 17,5 лет и для работы на флоте не годились.
В начале сентября текущего года из управления профтехобразования КАССР пришел приказ: училище переводится в разряд средних ПТУ. Срок обучения в нем увеличивается с одного - двух до трех с половиной лет. Выпускники будут иметь возраст 18 лет. Кроме того, им представляется годичная отсрочка от призыва в армию. Следовательно, пароходство получит солидное пополнение рядовых кадров флота со средним образованием.
Впереди остались первые трудности с организацией учебы по-новому, отнявшие у преподавателей ГПТУ-13 много сил и времени. Но многие проблемы, возникшие при переводе училища в разряд средних ПТУ, остались. В этом году в училище принято около 120 человек. Но получит ли пароходство этих молодых рабочих ?
В системе Карельского управления профтехобразования ГПТУ -13 всегда называется в числе лучших. Действительно, план набора и выпуска училищем всегда выполняется. Конкурс при наборе позволял отбирать сравнительно благополучный контингент. Он же позволял отчислять из училища нарушителей дисциплины и слабых, с точки зрения преподавателей, учащихся. На их место приглашались ребята из специального резерва. Одним словом, все было благополучно.
В этом и прошлом годах конкурс в училище заметно уменьшился. Основной принцип поддержания дисциплины в училище - отчисление нарушителей - в условиях среднего ПТУ неприемлем. Ведь ребят нужно готовить в течение трех с половиной лет. Кто придет к финишу, если за год группы потеряют почти половину контингента ?
Работать становится гораздо сложнее. За два года из училища ушли пять мастеров производственного обучения. Настрой некоторых других тоже явно "чемоданный". Смена основного звена, на который делается главный упор в воспитательной работе, болезненно отражается на учащихся. Нередко мастерами становятся люди случайные. Кстати, четверо мастеров из пятерых уволены из училища за неумеренную страсть к спиртному.
Как работает мастер с группой ? Два года я тщетно бьюсь, чтобы наладить в группах комсомольскую работу так, как того требует наше время. Но пока все сводится к примитиву. Нет в группах ни технического творчества, ни работы военно-патриотического направления. Ни в одной из групп нет художественной самодеятельности. Не видно общественной работы учебной группы под руководством классного руководителя. Может быть вся работа сводится к поддержанию стопроцентной успеваемости ? Но она в группах в среднем по училищу не превышает пятидесяти процентов.
Это о работе групп. Но если бы только это. Общежития училища - типовые восьмиквартирные неблагоустроенные деревянные домики. По санитарным нормам в них должно проживать около 40 человек. Проживает же в них 95 - 110 учащихся. К новому году стройучастком Медвежьегорского судоремонтно-судостроительного завода будет сдано благоустроенное пятиэтажное общежитие на 360 мест. Половина его будет заселена плавсоставом завода. Это значит, что ГПТУ-13, остро нуждающееся в жилье для учащихся, окажется совсем не в лучшем положении. Ведь планируется увеличение набора.
Строительство учебного корпуса в этой пятилетке не предусмотрено, а существующий ныне - крайне убогий. Во время дождей почти везде протекает кровля. В сентябре в десятом кабинете от сырости и ветхости с потолка рухнула большая часть штукатурки. На счастье в кабинете никого не было. Отопление в учебном корпусе - печное. Дров зачастую не хватает. Зимой в кабинетах холодно. Трудно с истопниками. Кто пойдет топить печи сырыми дровами ? Большинство кабинетов имеет столь затрапезный вид, что у преподавателей опускаются руки, нет ни малейшего желания их оборудовать.
Спортивный зал холодное неприглядное помещение. Не хочется даже писать о нем. Его нужно увидеть !
Много говорится в училище о столовой. С прошлого года она находится в приличном помещении. Новые столы и стулья. Но готовят здесь невкусно. Плохо моется посуда. Нередки случаи хищения продуктов.
Училище стало средним ПТУ. Возросли требования к учащимся, к педагогическому коллективу. Настоящее положение дел в училище тревожит. Мы нуждаемся в серьезной поддержке и помощи самых различных органов. Только в этом случае через три года и регулярно в дальнейшем пароходство и его предприятия смогут получать в достаточном количестве и качественные кадры, в которых оно так нуждается...


В.ЖУРАВЛЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ ГПТУ-13.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 14 апр 2018, 01:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 13 апр 2018, 01:37

Изображение

ГПТУ-13. Объявление о наборе 1979 год.

"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 29 сентября 1983 года. "УРОКИ ЧЕРНЕЦОВА".

ПИНДУШИ - поселок в Карелии. Здешнее ГПТУ -13 готовит специалистов для флота: рулевых-мотористов, электросварщиков, судоремонтников. Выпускники направляются на суда и предприятия Беломорско-Онежского пароходства.

Возможно, кое-кому из тех, кто поступил в это профтехучилище, в детстве снились алые паруса.
Свое первое знакомство с новичками Евгений Дмитриевич ЧЕРНЕЦОВ, преподаватель навигации, начинает с доверительной беседы о возможностях человека. И ребята с интересом узнают, что даже Ньютону не давалась школьная математика, а Линнею прочили карьеру сапожника. Незаметно ЧЕРНЕЦОВ переходит к повторению математики за курс восьмилетней школы.
- Это и есть межпредметная связь - ключ к дальнейшей учебе, - говорит Евгений Дмитриевич. - Без него не откроешь дверь в навигацию.
ЧЕРНЕЦОВ по образованию штурман, закончил в 1959 году Ленинградское речное училище. Несколько лет работал на судах. Потом стало подводить здоровье. В пароходстве подобрали ему место "поспокойнее". Только оказалось это самое что ни на есть горячее место ! Несколько растерялся ЧЕРНЕЦОВ на первых порах. Найти себя ему помогла статья в журнале "Юность" о донецком учителе Шаталове и его системе преподавания.
Эта система стала для меня лесенкой в педагогику, - улыбается Евгений Дмитриевич. - Я нашел то, чего мне не хватало. Отчего все беды учащихся, их поверхностные знания и навыки ? Оттого, что они не успевают "переварить" и запомнить огромный поток информации. Дашь ребятам домашнее задание, и они в меру своей старательности штудируют учебные пособия, зубрят правила. Но так уж устроена память: в голове после этой, если можно так сказать, учебы остается какая-то схема, сеть опорных узлов, характерных деталей. Остаются конспекты, тезисы, и по ним при желании можно восстановить полный текст. Вот Шаталов и предложил систематизировать всю информацию, а уж затем растолковывать ее ученикам...
Несколько таких готовых схем, своего рода "маяков", с помощью которых можно доступнее раскрыть тему и проверить знания, стал предлагать своим ребятам и ЧЕРНЕЦОВ.
- К чему я стремлюсь ? - Евгений Дмитриевич, не задумываясь, отвечает на свой же вопрос: - Подросток должен учиться с желанием и даже с весельем.
Педагогической наукой доказано, что устает учащийся не столько от работы, сколько от нервных перегрузок, боязни выглядеть белой вороной среди своих товарищей. На уроках ЧЕРНЕЦОВА - отличника профтехобразования Карельской АССР - спокойная рабочая атмосфера.


С. ИВАНОВ. Пиндуши Карельской АССР.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 14 апр 2018, 03:28

Изображение

Вахтенная служба в Пиндушском среднем ГПТУ -13.

Как ни пародоксально, после того, как ГПТУ-13 получило статус среднего, начались в этом учебном заведении системные проблемы. В мае 1979 года сгорел в одночасье старый учебный корпус. После ухода с поста директора А.Ф.ПОДГАЙСКОГО, кадровая чехарда только усилилась. Резко ухудшилось положение с дисциплиной. Управление профтехобразования продолжало увеличивать план набора для СПТУ-13, совершенно не принимая во внимание изменившуюся кардинально ситуацию. Кончилось тем, что в 1992 году училище закрыли.
А в 1986 году в "Комсомольской правде" был опубликован материал "ХОЛОДНЫЙ БЕРЕГ". Комсомольская газета во всех бедах училища обвиняла Карельский обком ВЛКСМ и Медвежьегорский райком, хотя причины начала конца известного в КАССР профтехучилища очень мало зависели от активности республиканского комсомольского обкома и местного райкома.


"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" от 30 марта 1986 года."ХОЛОДНЫЙ БЕРЕГ" ( материал дается в сокращении и лишь касательно Пиндушского среднего ПТУ -13"

Андрей Автушков - рослый, немного флегматичный подросток, учится в СПТУ-11 Медвежьегорска на тракториста-машиниста.
- Нравится специальность ?
- Нормально...- пожимает плечами Андрей и добавляет, оторвав скучные глаза от пола: - Вообще-то у меня отец - капитан на барже, так я тоже плавать хотел. - Непроницаемое выражение на минуту сходит с лица, уступая место по-детски неизмеримой досаде.
Я уже знаю, Автушков перешел в это училище из Пиндушского СПТУ-13, где готовят мотористов, рулевых для судов Министерства речного флота РСФСР.
- Жалеешь ?
Андрей снова -сама неприступность:
- С чего вы взяли ? Даже отец велел забрать документы, когда услышал, что там меня били.
Алеша Мальцев, Саша Березкин, Андрей Любезнов тоже расстались с речным профтехучилищем, не выдержав куража "дедов" - старшекурсников. Подобно Автушкову, подались в строительное СПТУ, потому что тут недобор. Однако разочарованности, ощущения ускользнувшей мечты не скрывают. С завистью смотрят на застывшие у причала суда Беломорско-Онежского пароходства. "Неужели всю жизнь не любить, а терпеть работу ?"
А вот пятнадцатилетний Андрей Краевой из Черкасс остался учиться в Пиндушах. За полугодие у него самые лучшие в группе оценки, но недавно состоялся суд, приговоривший Краевого к полутора годам лишения свободы с отсрочкой приговора на два года. Андрея также избивали старшекурсники, а потом сказали: хочешь чтобы больше не трогали - дерись с местными, у нас с ними война.
В школе Краевой был активистом, членом комитета комсомола. Привез безупречную характеристику и заманчивые планы увидеть чужедальние края....
Возьму на себя смелость и в этом крушении надежд, нелепом зигзаге судьбы обвинить Карельский обком комсомола, местные органы профтехобразования.

Два года назад в редакцию из поселка Пиндуши пришло письмо. Девятнадцать второкурсников жаловались на нездоровую обстановку в профтехучилище, на фамильярность мастеров, высокомерную отчужденность преподавателей. Училище считается престижным. Многим выпускникам здесь открывают визы для заграничных рейсов; проблем с набором нет. Откуда только не едут в маленькие Пиндуши мальчишки - из Белоруссии, Украины, Туркмении, Москвы...
Учащиеся рассказывали о перебоях с водой и отоплением, о не приспособленных для специальных занятий корпусах, об отсутствии спортзала, секций, кружков и, главное, о скуке, ненасытно съедающей свободное время. Предоставленные самим себе по воскресеньям, ребята допоздна валяются в кроватях и, раздраженные, вялые, вечером на танцах затевают скандалы с местными или придираются к новичкам, мстя за те обиды, которые испытали, будучи сами "салагами".
Позже, когда вопрос "О серьезных недостатках в работе комсомольской организации Пиндушского СПТУ-13 Карельской АССР" был поднят на секретариате ЦК ВЛКСМ, назывались такие цифры: с 1981 года из училища отчислено 419 учащихся. 150 ребят совершили правонарушения. Эти горькие цифры прозвучали в нынешнем январе, а тогда, две зимы назад, еще не было грома. Было только письмо, свидетельствующее, что за невозмутимым фасадом училища царит такая взвинченная атмосфера, которая не может не разразиться грозой.
Очевидно, так показалось не только сотрудникам нашей газеты, но и работникам Карельского обкома ВЛКСМ, куда редакция направила письмо для принятия срочных мер. Во всяком случае, все говорило об этом. Первый ответ из обкома пришел незамедлительно. В нем сообщалось, что ситуация в профтехучилище "требует основательного разбора, о результатах которого редакция будет подробно проинформирована".
Судя по всему, в обкоме приступили к работе. И верно, спустя полтора месяца, сдержав свое слово, областной комитет известил о нормализации обстановки в училище. Ответ заканчивался мажорно: " Работа СПТУ-13 поселка Пиндуши находится под постоянным контролем Медвежьегорского районного комитета ВЛКСМ".
К тому, как своеобразно понимают "контроль" в районной и областной районной организациях, еще вернусь. А пока скажу, что через полгода вопреки воодушевляюще-благоприятному прогнозу из профтехучилища снова пришло письмо. Почти аналогичное прежнему, хотя писали его уже другие ребята. И опять областной комитет комсомола, как вытекало из подробного ответа газете, скрупулезно разбирался, помогал.
А потом наступил этот бурный учебный год, грянувший столь свирепыми драками и бойкотом решений администрации, что скандал невозможно оказалось замять. ЧП выплеснулось за пределы района и республики. Стало предметом обсуждения на секретариате ЦК ВЛКСМ, в Госпрофобре РСФСР.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 15 апр 2018, 00:37

ПИНДУШИ. БАЗОВОЕ ПРОФТЕХУЧИЛИЩЕ № 13. ОТ ШКОЛЫ ФЗО ДО СРЕДНЕГО ПТУ.

"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" от 30 марта 1986 года."ХОЛОДНЫЙ БЕРЕГ". Продолжение.

Изображение

Столовая СГПТУ-13 в Пиндушах.

Значит, недоуменно спросит читатель, ответы из Карельского обкома были заурядной отпиской ? Чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с комсомольскими работниками, в чьи руки попали письма из Пиндушей.
Итак, Людмила Курочко, зав.сектором профтехобразования обкома. Временно не работает, но по моей просьбе заглянула в обком, чтобы поделиться , как занималась первым письмом.Делиться, собственно, нечем. Занималась...по телефону.
- Так вы не были на месте событий ?
- Нет. В училище возникла щекотливая ситуация. Директора собирались увольнять. Неудобно было соваться.
И это- "основательный разбор" ?
- А что ? - не сдается Людмила. - Я созванивалась с тогдашним первым секретарем Медвежьегорского райкома. он заверил, что все в порядке и нецелесообразно выезжать, потому что многие ребята на практике. Суда уплыли...
Снова читаю подготовленные Людмилой ответы. Безапелляционный тон, скрывающий лень, равнодушие к чужой и негладкой жизни, профессиональную халтуру. Любопытно, что когда "суда приплыли", зав. сектором побывала в Медвежьегорске на районной отчетно-выборной коференции. Вникала ли в проблемы училища ?
Людмила вспоминает:
- Кого-то из учащихся видела.Хорошие, по-моему, ребята. Стулья помогали в зале расставлять перед началом конференции. А с директором что встречаться ? Он- новый. И потом, у меня был свой вопрос.
Стоп ! Именно в это время из училища пришло второе письмо. Вернувшаяся из Медвежьегорска Людмила о нем не осведомлена. И у собирающегося по письму в Медвежьегорск Петра Яхменева не возникло желания о чем-либо ее распросить. Очень занятые люди ! У каждого - "свой вопрос".
Впрочем, будем объективны. В отличие от Курочко заведующий отделом учащейся молодежи и пионеров Петр Яхменев - работник добросовестный. Перед отъездом из Петрозаводска он побывал в Карельском республиканском управлении профтехобразования и получил "предварительную информацию". Стал в курсе того, что СПТУ-13 - училище бедное и у него отсутствуют шефские связи с солидным базовым предприятием - Медвежьегорской ремонтно-эксплуатационной базой флота. В 1985 году предусматривалась сдача современного учебного корпуса. Но Заонежская ПМК -114 пока лишь вырыла котлован.
Узнал Петр и о запутанных нематериальных проблемах речного профтехучилища. Скажем, кадры мастеров для него учебные заведения не готовят. Мастерами становятся вчерашние выпускники ПТУ, не имеющие начальных сведений по педагогике, психологии, житейского опыта, зато зачастую - в качестве компенсации,вероятно, - обладающие изрядным апломбом. Несплоченность педагогического коллектива, калейдоскоп воспитателей. .. За запальчиво-сумбурными мальчишескими письмами стояли реальные трудности, и в командировке Яхменев окончательно в этом удостоверился.
"Факты, изложенные в письме учащихся СПТУ-13, подтвердились", - написал в редакцию. Заключительная информация была идентична "предварительной".
Увы, ничего не изменилось в Пиндушах от приезда зав. отделом обкома. По-прежнему руководство ПМК-114 игнорировало строительство учебного корпуса, а директор Медвежьегорской РЭБ бил по своей жилистой шее ребром твердой флотской ладони, показывая, где, по его мнению, дислоцируется подшефное профтехучилище. У трудных подростков на почти трехтысячном базовом предприятии не нашлись друзья, а у молодых мастеров - наставники.
Нет, как и не было у ребят желанной шлюпочной станции, мотоциклов. Так же негде заняться спортом и не с кем - радиотелеграфированием, фотографией, судомоделизмом. И вновь пацаны томятся энергией, не находящей выхода в хоре и степенных кружках "Умелые руки", "Чтецы-декламаторы".
Странное все-таки дело ! Не один Яхменев из обкома был в Пиндушах . Двадцать шесть раз в прошлом году ездили в Медвежьегорский район ответственные работники Карельского обкома комсомола. Шесть - непосредственно в профтехучилище. Секретарь областного комитета ВЛКСМ Людмила Талья, исполняющая обязанности зав. сектором Нина Баранова, снова Петр Яхменев. Командировки, командировки...
Ознакомительные визиты, бессильные перед надвигающимся ЧП.
Чего не хватило обкому ? Авторитета, влияния ? Умения заставить к себе прислушаться хозяйственника, депутата, министра ? Способности управлять ситуацией. Так, конечно. А ведь известное постановление ЦК КПСС по комсомолу призвало решительно искоренять формализм и заорганизованность, попытки решать новые задачи шаблонными приемами и средствами.
И еще сказались серьезные стилевые ошибки. Но это уже касается внутрисоюзной работы.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 15 апр 2018, 23:44

ПИНДУШИ. БАЗОВОЕ ПРОФТЕХУЧИЛИЩЕ № 13. ОТ ШКОЛЫ ФЗО ДО СРЕДНЕГО ПТУ.

Изображение

Пиндуши. Восьмиквартирный неблагоустроенный дом. В таких приспособленных под общежития зданиях жили учащиеся ГПТУ-13. Благоустроенная пятиэтажка, построенная в середине 1970-х не вмещала всех обучаемых в профтехучилище речного флота.

"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" от 30 марта 1986 года."ХОЛОДНЫЙ БЕРЕГ". Окончание.

Мы сидим с Яхменевым в пустом кабинете Медвежьегорского райкома комсомола. Запущенно, неуютно и, словно угадав мои мысли, а скорее в ответ на свои, Петр усмехается:
- Сюда, чтобы сдвинуть все с мертвой точки, не в командировку надо было ехать, а перебираться насовсем.
Это язвительная гипербола. Но, как и всякая гипербола, понимаю, содержит зерно истины: Медвежьегорский райком - не из сильных.
Когда перед началом учебного года здесь побывала секретарь обкома Людмила Талья, она, по ее собственному признанию, вернулась удрученной. Больше всего расстроило ее знакомство с Остаповичем, секретарем комитета комсомола СПТУ-13. Он не мог ответить на простейшие вопросы: сколько комсомольцев в организации, какие были собрания ? Выяснилось: Остапович не знает Устава ВЛКСМ, и, вконец раздосадованная Людмила воскликнула: " Володя ! Вы хоть газеты выписываете ? Оказалось, что нет.
Логично предположить, что такой человек комсомольским лидером быть не может. Тем более, что и лидерских, организаторских задатков не проявлял. И все же Остапович секретарем комитета остался, был избран вновь. Согласно другой логике, которую не без ехидства выразил директор профтехучилища: "Плохонький, зато есть."
В самом деле, за пять лет в СПТУ-13 сменилось четыре секретаря, и пока отыскали последнего - не занимавшегося общественной работой, но польщенного предложением Остаповича, место пустовало полгода. В районной комсомольской организации - голод на кадры. С резервом тут не работают, а потому вакансии ( только в райкоме их - три ) такая же повальная болезнь, как дилетантство.
Кстати, никто из комитета ВЛКСМ училища ни разу не был в республиканском лагере "Ивинка", на выездной районной учебе.
Да что СПТУ ! Первый секретарь райкома Михаил Померанцев, пришедший в районный комитет с должности начальника участка и ошеломленный новизной проблем, ни дня не обучался азам комсомольской работы.
....Верхоглядство копируется. И ничего удивительного, что ЧП в Пиндушах произошло, когда в Медвежьегорском райкоме стоял на контроле вопрос "О работе комсомольской организации СПТУ-13 по идейно- нравственному воспитанию учащихся". Постановление приняли больше года назад и ...забыли. Даже гулкие осенние события не пробудили в памяти райкома собственное решение. "Нет, к вопросу не возвращались, - подытоживает Михаил Померанцев поиски протоколов. Однако кое-какие следы действий есть. Неотпечатанный протокол заседания бюро райкома от 11 сентября, рассмотревшего персональное дело Андрея Краевого. "Утвердить решение первичной комсомольской организации СПТУ-13 об исключении Краевого А.А. из рядов ВЛКСМ."
Вижу недоверчивое лицо Андрея. На бюро райкома его не приглашали, а комсомольское собрание группы ( состоявшееся, между прочим, 26 сентября ) проголосовало за строгий выговор с занесением в учетную карточку члена ВЛКСМ. Билет у Краевого остался.
Знакомые погрешности, ляпсусы... А что будет дальше с подростком ? перестройка работы обкома, райкома необходима для перестройки подобной судьбы....


М. ЗАВАДА. Наш спец. корр. Карельская АССР.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Море, Океан, Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron