yan 27 янв 2019, 14:43
Сегодняшняя трамвайная система Одессы - одна из самых основных составляющих затяжной транспортной проблемы в городе
Основная составляющая транспортной проблемы Одессы, её общественного транспорта, заключается в полном несоответствии её основной рельсотранспортной системы, т.е. трамвая - задачам и долгосрочным целям, возлагаемым на такую систему в городах, аналогичных Одессе основными своими показателями (величина населения, географическая величина, значение города). Всё ещё существующая в городе трамвайная система - совершенно устаревшая разновидность 'неметрополитенного' вида рельсового городского транспорта, практически ушедшая в прошлое во многих передовых недотационных городах мира западной цивилизации, где она распалась на два вида транспорта: собственно, трамвай (который теперь всегда низкопольный по-определению) - в основном это рельсовая система маленьких городов, с населением 200 - 400 тыс. жителей, и лёгкое метро (или метротрам) - рельсовая система городов с населением от 400/500 тыс. жителей до 800 тыс. жителей и иногда более, когда город по каким-то причинам не может начать строительство классического метрополитена.
Т.н. скоростной трамвай "Север-Юг" - это неуклюжая попытка попридержать существующий 'трамвай' в Одессе со всеми существующими в этом побочными выгодными эффектами, максимально затягивая во-времени появление в Одессе современного, адекватного ей, вида городского рельсового транспорта, и тем самым, задерживая реальное решение транспортной проблемы, стоящей перед городом.
Возможная новая рельсовая транспортная система города должна отвечать следующим основным критериям:
- реальное удобство линий;
- лаконичность;
- техническая надёжность и безопасность перевозок;
- гибкость;
- эффективность и экономичность;
- прозрачность всех структур;
- реальное внедрение инноваций;
- перспективность и возможность интеграции в возможные будущие транспортные инфраструктуры города.
Всё это - не о существующем сегодня в Одессе трамвае, и не о т.н. "скоростном трамвае" тоже.
Через некоторое время я опубликую краткий принципиальный план своего видения обустройства будущей транспортной системы города.