Главная страница | Расписание круизов        

Транспортная система Одессы

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

Транспортная система Одессы

Сообщение yan 25 янв 2019, 01:39

Об Одесской трамвайной системе в целом

За прошедший год мне стало как-то ещё более очевидно то, что трамвайная система такой разновидности которая существует в Одессе - для города совершенно бессмысленна в настоящем времени и бесперспективна в будущем. В 2018 году предо мной предстало полное отсутствие любого рационального смысла во всём том что теперь вмещается в понятие 'Одесский трамвай'. Зато также заметен весь прогрессирующий её иррациональный смысл, и к сожалению, во всех основных аспектах.

И до такой степени 'Одесский трамвай' во всём сдеградировал, что в конечном итоге в какой-то момент в будущем его закроют полностью и в одночасье, и так, что даже не останется на память городу небольшой действующей его сети. Все признаки такой перспективы налицо - так в жизни бывает всегда и почти во всём.

Сейчас, в ТАКОМ его виде - исключительно иррациональный смысл, неуклюже поддаваемый за рациональный.
yan
Staff
 
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Транспортная система Одессы

Сообщение yan 25 янв 2019, 22:44

О новых Одесских троллейбусах, построенных в Беларуси в 2017-2018 гг

Новые троллейбусы, построенные в Беларуси, в движении ощущаются хорошо, в них также уютно внутри. Но это не снимает того аспекта, что всё же не следовало размещать в Беларуси заказ по той причине, которую я уже раньше излагал.

И вот что ещё очень важно, связанное с этими троллейбусами: одна из главнейших из заявленных их характеристик, возможность относительно длительной автономной езды - в Одессе пока до сих пор не опробована, и нет никакой ясности в том, существует ли эта функция у данных троллейбусов на практике вообще, а если и есть, то каковы её особенности приминительно к этим машинам, да и насколько она у них надёжна.
yan
Staff
 
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Транспортная система Одессы

Сообщение yan 27 янв 2019, 02:29

О старых троллейбусах большой длины (с "гармошками"), находящихся пока ещё в эксплуатации

Думаю что больше не стоит "модернизировать" (с укорачиванием длины корпуса) старые Одесские троллейбусы с "гармошками" (ЮМЗ). Они уже своё отслужили - и корпус, и двигатели, и их нужно просто списывать - все остающиеся такие машины. Более или менее кустарная "модернизация", которая для них уготовлена - нецелесообразна ни в каких из основных возможных рациональных аспектов. На слове 'рациональных' - делаю ударение !

Два таких троллейбуса однако стоит сохранить. Один - для музея электротранспорта, по-возможности сохранив его ходовые качества, выполнив ремонт корпуса так, чтоб обязательно (!) сохранить аутентичный облик, и в целом, и в детаалях. Другой экземпляр - законсервировать для будущего политехнического музея Одессы.
yan
Staff
 
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Транспортная система Одессы

Сообщение yan 27 янв 2019, 14:43

Сегодняшняя трамвайная система Одессы - одна из самых основных составляющих затяжной транспортной проблемы в городе

Основная составляющая транспортной проблемы Одессы, её общественного транспорта, заключается в полном несоответствии её основной рельсотранспортной системы, т.е. трамвая - задачам и долгосрочным целям, возлагаемым на такую систему в городах, аналогичных Одессе основными своими показателями (величина населения, географическая величина, значение города). Всё ещё существующая в городе трамвайная система - совершенно устаревшая разновидность 'неметрополитенного' вида рельсового городского транспорта, практически ушедшая в прошлое во многих передовых недотационных городах мира западной цивилизации, где она распалась на два вида транспорта: собственно, трамвай (который теперь всегда низкопольный по-определению) - в основном это рельсовая система маленьких городов, с населением 200 - 400 тыс. жителей, и лёгкое метро (или метротрам) - рельсовая система городов с населением от 400/500 тыс. жителей до 800 тыс. жителей и иногда более, когда город по каким-то причинам не может начать строительство классического метрополитена.

Т.н. скоростной трамвай "Север-Юг" - это неуклюжая попытка попридержать существующий 'трамвай' в Одессе со всеми существующими в этом побочными выгодными эффектами, максимально затягивая во-времени появление в Одессе современного, адекватного ей, вида городского рельсового транспорта, и тем самым, задерживая реальное решение транспортной проблемы, стоящей перед городом.

Возможная новая рельсовая транспортная система города должна отвечать следующим основным критериям:

- реальное удобство линий;
- лаконичность;
- техническая надёжность и безопасность перевозок;
- гибкость;
- эффективность и экономичность;
- прозрачность всех структур;
- реальное внедрение инноваций;
- перспективность и возможность интеграции в возможные будущие транспортные инфраструктуры города.

Всё это - не о существующем сегодня в Одессе трамвае, и не о т.н. "скоростном трамвае" тоже.

Через некоторое время я опубликую краткий принципиальный план своего видения обустройства будущей транспортной системы города.
yan
Staff
 
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Пред.

Вернуться в Другие виды транспорта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron