Konstantin ZhЗдравствуйте !
Спасибо Вам большое за интересную информацию ! В любом случае, мы смогли более подробно дополнить наши хронологические познания о судне. Если у Вас есть возможность вспомнить какие-нибудь круизы судна в этом периоде хронологически (даты начала и конца круизов, направления круизов), мы были бы очень рады !
В разное время на линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский работали и крупные суда. Иногда и довольно продолжительное время. Но впоследствии, спрос на морские пассажироперевозки на этом направлении падал. Видимо это было связано и с усилением прямого воздушного сообщения и между Владивостоком и Петропавловском-Камчатским и между Москвой и Петропавловском-Камчатским. Так, за несколько лет до прихода в ДВМП "Александра Пушкина", с этой линии ушли последние крупные суда довоенной постройки, полученные по окончании войны в качестве реапараций от Германии. Также в 1980 году из ДВМП в ЧМП был переведен и крупный лайнер "Фёдор Шаляпин" (не знаю, работал ли он когда-нибудь на этой линии). Видимо, может чисто "фантомно", тогдашним руководством ДВМП отсутствие крупного судна на этой линии воспринималась как брешь, а доминирование авиации ещё не было сильно заметно - в статье, кажется в газете "Известия" того периода, перевод "Александра Пушкина" на Дальний Восток освещался и преподносился как необходимость постановки крупного судна на линию, где пока (на то время) обозначилось отсутствие крупного флота, которое необходимо было восполнить.
Konstantin Zh писал(а):... с этой задачей вполне
справлялись пассажирские суда по-меньше, типа "Туркмении", а их тогда было в ДВМП
достаточно, на вскидку - "Антонина Нежданова", "Г.Орджоникидзе", "Любовь Орлова",
"М. Урицкий", "Приамурье","Хабаровск", "Ф.Дзержинский" и др. ...
"Любовь Орлова" и "Антонина Нежданова" это были суда другого, более современного типа - серии из 8 судов типа "Мария Ермолова". В ДВМП их было сначала 4, а затем перегнали из Ленинграда ещё одно - "Антонина Нежданова", и их стало 5.
Теплоходы "Туркмения", "Г.Орджоникидзе", "М. Урицкий", "Приамурье", "Хабаровск" и "Ф.Дзержинский" - принадлежали к серии судов типа "Михаил Калинин". Одно время в ДВМП эксплуатировалось 8 судов этой серии, которая состояла из 19 судов.