Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

Изображение

Пиндуши. Строительство слипа для крупнотоннажного флота. Предположительно - конец 1950-х годов.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

Изображение

Беломорско-Балтийский канал, Шижня.


Изображение

Один из беломорских буксиров 1950-1960-х годов. Возможно б/п "СУВОРОВ".

КАЮК СТАФЕЕВА. Быль.

Каюк - несамоходное наливное судно-снабженец, предназначенное для доставки
пресной воды на буксиры и лихтера парового флота. Корпус каюка деревянный,
постройки Пиндушской судоверфи. В 50-годы прошлого века на пристани у
причалов и на рейде скапливалось более десятка судов, принимающих снабжение.
Одни под бункером загружались углем, другие пополняли танки пресной водой со
стоящего у борта каюка СТАФЕЕВА.
Яков Иванович СТАФЕЕВ много лет бессменно трудился на каюке шкипером. Его
задачей была доставка воды с Выгостровского бьефа 16 шлюза в Беломорскую
пристань. Так как каюк самостоятельно перемещаться не мог, его буксировал по
каналу рейдовый «ИЖОРЕЦ» и таким же образом подводил к принимающим воду
судам. Движение судов круглосуточное, шкиперу, что называется, передохнуть
некогда, не говоря уже о соблюдении санитарных правил по промывке трюма и
подготовке для приема свежей воды. Яков Иванович - заметная личность. За
безупречную работу и заслуги по представлению руководства пристани был
награжден высокой правительственной наградой - «Орденом Ленина», которую он с
гордостью носил на застегнутом на все пуговицы форменном кителе. Однажды в
суете дел, при неизвестных обстоятельствах он потерял орден. На пристани
переполох. Как у Маршака в «Неизвестном герое» - искали прохожие, искала
милиция... на каюке, на причале и даже у столовой где продавали бочковое пиво. К
счастью орден нашли и вернули законному владельцу. В те годы высоких наград
Родины удостаивались не только знаменитые люди, но и простые труженики,
рабочие, крестьяне, моряки. Это позднее была введена определенная процедура.
Вначале передовика награждали медалями и знаками низшего достоинства.
В жаркий летний день трое молодых моряков возвращались из увольнения. Их
морской буксир «СУВОРОВ» стоял вторым корпусом у каюка, принимал воду.
Поднявшись с причала на борт каюка, разогретые парни решили освежиться выгской
водичкой. Один из них зачерпнул ковшом привязанным фалом прямо из трюма.
Свежая водица, холодная. Но что там плавает, смотрите, говорит кочегар. Да это
головастик, определил, известную всем и не только водоплавающим, живность,
стоявший рядом матрос. Ну СТАФЕЕВ, ну-погоди! Приятели тут же решили
разоблачить шкипера и, взяв ковш с водой, пошли к начальнику, показать какой
водой орденоносец СТАФЕЕВ снабжает суда. Александр Павлович ФЕТЮЛИН, в
прошлом морской офицер, бывалый моряк и опытный руководитель, выслушав
вошедших в кабинет возмущенных людей, спокойно извлек из ковша чайной
ложечкой головастика, налил воду в стакан и отпил несколько глотков. После чего, к
изумлению присутствующих, произнес: «Головастики живут только в чистой воде. У
СТАФЕЕВА на каюке вода хорошая, не переживайте. Идите мужики на свой
«СУВОРОВ», судно на отходе».
Честь шкипера-орденоносца была спасена.
На берегу канала в Шижне стоит наклонившийся к воде домик с обветшалой
крышей. Хозяина в нем давно уже нет. Но в каждый раз, проходя мимо,
вспоминаешь, что здесь жил известный среди беломорских водников шкипер каюка,
кавалер «Ордена Ленина» - Яков Иванович СТАФЕЕВ.


Ю.ЛЕЖНЕВ.

По данным Инфофлота, в Пиндушах в 1950 году были построены два деревянных каюка грузоподъемностью 250 тонн. Названы разные проекты: 825 и 833. Вероятно, каюки имели некоторые конструктивные отличия. Суда были приписаны к пристани Надвоицы и эксплуатировались до 1964 года, после чего были списаны.

Изображение

Деревянная баржа БОП - 463 довоенной пиндушской постройки была сфотографирована финским офицером в октябре 1941 года. Вероятно, как военный трофей. Фото архива Финляндии SA KUVA.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

СУДОРЕМОНТ В ПИНДУШАХ.

Изображение

Здание "караванки", где находился пульт управления слипом, было построено в 1959 году в связи со строительством нового слипа для подъема крупнотоннажных судов.
16 марта 1957 года Пиндушская верфь была переименована в Пиндушский судоремонтный-судостроительный завод (Пиндушский ССРЗ). Через два года было завершено строительство наклонной части слипа для подъема крупнотоннажных судов. Параллельно осваивались новые виды производства: металлическое судостроение, контейнеростроение, домостроение, начинается строительство металлических барж грузоподъемностью 300 тонн. На баланс предприятия передаются несамоходные и буксирные суда, работающие в бассейнах Белого и Балтийского морей и на внутренних водных путях.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

Судоремонт и судостроение в Пиндушах.

Изображение

Cтолярный цех Пиндушской РЭБ в 1970-е годы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

СУДОРЕМОНТ В ПИНДУШАХ.

Изображение

Спуск после слипования теплохода класса река-море типа "ВОЛГО-БАЛТ - 163" . 1970-е или 1980-е годы.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 16 ноя 2020, 19:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

К ТЕМЕ "ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ПАРОХОД "ИВАН БЕРИНГ" .


Изображение


https://roman-smirnov.livejournal.com/2 ... iendViewed

В данном повествовании есть рассказ об Онежском техническом участке и рейсах парохода "ИВАН БЕРИНГ" на маяк мыса Бесов Нос. Недавно в ЖЖ появились прекрасные фотографии мыса и того, что осталось от маяка. Автор - Роман Смирнов.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.

СУДОРЕМОНТ В ПИНДУШАХ.


Изображение

Теплоход БОП-ва "ВОЛГО-БАЛТ -147" на слипе в Пиндушах. 1970-е годы. На этом сухогрузе в середине 1970-х годов работал боцманом закадычный друг юных лет Саша КАЧУЛЯК.

ИЗ СЕРИИ " НА КАЖДОМ ПАРОХОДЕ - СВОЙ ЖВАНЕЦКИЙ, ИЛИ, НА ХУДОЙ КОНЕЦ - ПЕТРОСЯН.
В теме "Беломорско-Онежское пароходство.." нередко встречаются рассказы -анекдоты от обитателей различных плавсредств, причем ни пол, ни должность, ни стаж работы сказителя значения не имеет. Ниже приведенный рассказ - от ветерана и пенсионера, нашего однокашника Валерия. Уточнять не будем, ибо просил Валерий при публикации имени капитана не называть. Незабвенный Мастер здравствует и поныне, отдыхает на пенсии и медлительности своей не утратил.
А "тормозить" капитан умудрялся с удивительным хладнокровием и каким-то очень своеобразным юмором, зачастую выходя из непростой ситуации очень успешно, а иногда - покорно подчиняясь судьбе.


Наш Мастер никогда и никуда не спешил. Никогда не повышал голос, не вопил с высоты мостика-"моста", поливая матом своих и чужих, и в аварийных ситуациях зачастую тихо комментировал ситуацию, разумеется, когда было очевидно, что исправить ничего уже нельзя.
Шли мы как-то в открытом море. Штиль, солнышко, июль. Штурманец отвлекся, рулевой стоял на вахте совсем не опытный, и случилось так, что совсем рядом пересекал нам курс рыбак с тралом.
Капитан наш появился на "мосту" с опозданием. Наш форштевень был слишком близко от левого борта траулера. И "полный назад" уже ничего изменить не мог..
- Сейчас мы в него войдем, - апатично заверил вахту Мастер. - Вот уже входим... Вошли. Ну , теперь назад работать не стоит. Мы его проткнули и, может быть, пробоина ниже ватерлинии.
На мостике траулера витиевато матерились.
- Ну что вот они нервничают. Идите, штурман, извинитесь. Вы ведь не хотели. так получилось.


Второй случай капитанского хладнокровия запомнился, когда заходили мы в один из портов Черного моря при сильнейшем навальном ветре.Уж не знаю, как нам разрешили при таком ветрище войти в порт... Вероятно, пожалели нас портовые службы, ведь за волноломом при таком ветре никакие якоря не помогут, а топлива для дрейфа либо перехода куда-нибудь, где не так задувает, у нас явно было недостаточно...
Мы зашли в закрытую от волн акваторию и попытались отдать якорь, чтобы стравливая цепь, плавно ошвартоваться... Но якорь не взял грунт. Не помог и отданный кормовой. Нас тащило на причал.. Капитан на правом крыле моста, пытаясь смягчить удар посредством работы машинами, достаточно громко и удивительно спокойно комментировал: "Вот ведь навалимся на причал вокурат скулой... И до крана достанем.. Нет, вроде не достанем....Достанем, однако..." Грохот и скрежет металла о металл заглушил комментарии Мастера. Кран мы "достали".
- Ну вот, все же достали. Идите, старпом, составляйте акт. Завтра будем фитили получать... Но, утро вечера мудренее... Боцман, как там с нашим корпусом ? Помялись без пробоины ? Ну и ладно. Бывает хуже.. Концов, боцман, побольше подайте, дабы не оторвало бы нас, вдруг ветер за ночь поменяется. В этих краях я так и не пообвыкся... Все здесь по-другому...


Но самое анекдотичное приключение нашего Мастера случилось у него дома. Я не знаю, каким образом информация о нем просочилась в экипаж.. Возможно, Мастер по доброте душевной рассказал, к примеру, старпому, о том, как попал он в ситуацию, прямо противоположную той, что в разных версиях повествуется в анекдотах про неожиданно вернувшегося из рейса мужа-моряка...
В этом случае капитан -мореход был дома в отгулах, а отсутствовала, отдыхая на курорте, его благословенная супруга. До ее возвращения оставалась целая неделя и наш Мастер, отгулы которого заканчивались даже чуть раньше возвращения женушки, вынужден был, дабы не чувствовать себя обделенным женским вниманием, арендовать для любовных утех знакомую даму из тех, кто не возражает провести несколько дней в обществе моряка загранплавания со всеми вытекающими из этого приятностями.
Но благоверной приспичило вернуться на несколько дней раньше. То ли погода на северном берегу южного моря не позволяла полноценно наслаждаться южным солнцем и теплым морем, то ли известная не понаслышке интуиция позвала в дорогу...
Но появилась супруженция в родном доме совершенно неожиданно. Обнаружив в прихожей вещи, явно не из гардероба мужа, решительно отправилась в спальню. В постели нежилась приятной наружности девица, интуицией совершенно не обладающая...
Естественно, общение происходило отнюдь не мирно.
А муж сделал удивленные глаза и в своей невозмутимой манере поинтересовался у той, что оказалась вдруг таинственной незнакомкой:
- Девушка, что вы тут делаете ? Вы кто такая и как сюда попали ? Немедленно покиньте наш дом...
И все это театрально изумленно и поразительно талантливо.
Девица быстренько облачилась в то, что подвернулось под руку и выскользнула за дверь.
- Милая, я сам не понимаю, как она сюда попала...- В голосе искреннее изумление и нежность к женушке. - Я вижу, ты очень устала...Ох, уж эти поезда.. Вероятно, купейных билетов не было... Пришлось трястись в плацкартном... Я сейчас приготовлю тебе ванну ... Кроватку свежим бельем заправлю. Отдохнешь, выспишься и наверняка все, что тебе привиделось окажется далеким от реальности...

На следующее утро, законная и благоверная супруга и впрямь поверила, что под воздействием двух суток, проведенных в душном плацкарте, ей "поблазнило", что дома все в порядке и муж ни на кого ее не променяет..
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 21 дек 2020, 10:51, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Изображение

Костер в Северном море. Как-то так держали удары штормов БОП-вские совсем небольшие для открытых морей теплоходики. Северное море для них было знакомым, но зачастую совсем не гостеприимным.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

ТРАГИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ НА ВОЛГЕ.

Изображение

Сентябрь 1983 год. , река Волга , рейд г. Юрьевец. Столкновение теплохода «БАЛТИЙСКИЙ -58» БОП-ва с баржой-приставкой теплохода «ВОЛГО-ДОН-5005" ВОРП-ва.

«БАЛТИЙСКИЙ-58» под управлением капитана АРХИПОВА Геннадия Владимировича следовал из Югославии в порт Рыбинск с грузом бокситов. Навстречу карельскому сухогрузу шел «ВОЛГО-ДОН -5005», толкающий впереди себя баржу-приставку в балласте. Столкновение судов произошло в ночное время. Как выяснилось позже, на «ВОЛГО-ДОНе» остановился дизель-генератор, обеспечивающий основное энергоснабжение систем управления и автоматики. В это время судно входило в крутой поворот судового хода и судоводители не смогли одержать его из-за обесточенного рулевого устройства. Аварийный ДГ запустить вовремя не смогли. На по существу неуправляемом судне, оборвалась правая вожжевая стяжка баржи, в результате чего она резко направилась влево по ходу движения на сближение с идущим навстречу теплоходу «БАЛТИЙСКИЙ-58». При значительной скорости расхождения судов, выступающее вперед сцепное устройство баржи, в момент касания с сухогрузом, вспороло обшивку его надстройки в районе кают главной палубы по левому борту. Произошла трагедия. В своей каюте от ран, несовместимых с жизнью, погиб второй штурман «БАЛТИЙСКОГО -58» ЦЫШКОВ Борис. В условиях судна спасти жизнь моряку было невозможно. Суда встали на якорь, где в течение нескольких дней проходило расследование аварии органами милиции, судоходной инспекции, представителями ВОРП и БОП. Капитан АРХИПОВ Г.В., будучи человеком принципиальным и ответственным, грамотно подошел к вопросу оформления документации по данному ЧП, что позволило исключить ответственность нашего пароходства за причиненный ущерб, но как и все члены экипажа, тяжело переживал невосполнимую потерю- гибель своего штурмана, ушедшего из жизни в молодом возрасте.
Разбор ЧП проводили в Горьком. Представитель ВОРП принуждал капитана Г.В.АРХИПОВА взять на себя ответственность за аварию, однако после категорического отказа, представители БОП-ва заявили, что дело передадут на рассмотрение в Главное управление безопасности судоходства Минречфлота. Там этим случаем занимался, как член комиссии, С.П. БУЛГАКОВ. По прибытии судна в Петрозаводск капитан Г.В. АРХИПОВ отправил письмо с рапортами членов команды на имя Генерального прокурора СССР. Ответа он не получил. В БОП от МРФ РСФСР поступили деньги на ремонт судна. Официальной информации по этому случаю в Бюллетене аварийности с судами МРФ не было.

Ю.П. ЛЕЖНЕВ. Ветеран пароходства.


Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 18 янв 2021, 01:37, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей