Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.


Изображение

Изображение

Сентябрьское 2019 года сообщение из Самары. Пожар на бывшем теплоходе Беломорско-Онежского пароходства "ВОЛГО-БАЛТ - 205".

Куйбышевской транспортной прокуратурой начата проверка в связи с пожаром на сухогрузе в районе Федоровских лугов города Тольятти (Самарская область). Предварительная причина произошедшего, - короткое замыкание в распределительном щитке энергосистемы в машинном отделении сухогруза. Об этом сообщает пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры.
27 сентября 2019 года, примерно в 02:30 мск при выходе из нижнего подходного канала Тольяттинского шлюза в Самарской области механиком сухогруза «Волго-Балт-205», принадлежащего ООО Волжская судоходная компания «Виктория», установлен факт возгорания в машинном отделении.
Собственными силами судовой команды возгорание устранить не удалось, и огонь перебросился на надстройку судна.
Судно перевозило 300 тонн металлоконструкций.
Сухогруз следовал по маршруту Санкт-Петербург- Астрахань.
Судно обесточено и находится за пределами судового хода и не мешает судоходству. В результате произошедшего никто не пострадал.
На место происшествия выехал помощник Куйбышевского транспортного прокурора.
К тушению пожара привлечено 70 человек, 18 единиц техники, в том числе три плавсредства.
Как сообщили корреспонденту ИАА «ПортНьюс» в ГУ МЧС России по Самарской области, открытое горение ликвидировано в 11:03 мск.


Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

ПАМЯТЬ. Уходят пароходы.

Изображение

Бывший сухогруз Беломорско-Онежского пароходства "ВОЛГО-БАЛТ - 185", проект 2-95А/ R 1974 года постройки после распродажи судов пароходства работал у турецкого судовладельца и нес на борту название "BERG ". Первого февраля 2018 года теплоход получил пробоину и частично затонул в Феодосийском заливе Черного моря.

Anis
Новый человек на судне
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 май 2020, 14:36

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Anis »

Мой дедушка Анисенков А. А. был первый пом капитана в 1975 году. журналист Водного транспорта. Много рассказов и записей про Вермишева и про Морской 3. Про то как попали в шторм, про то как в Баку ударили нос корабля и чинили на ходу. Так интересно и захватывающие. Буду публиковать

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Валерий ПОТАШОВ. Финляндская версия - Martin Aleksander Arrak
Ylläpitäjä · 8 tuntia


БЕЛОМОРСК. Два берега одной страны.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В конце 80-х, оказавшись с пожилыми финскими туристами в Северном Приладожье, я впервые увидел, что значит вернуться на родное пепелище. Молчаливая обреченность, с которой финны обходили свои разоренные хутора, где-то занятые новыми хозяевами, где-то уже заросшие травой и мелколесьем, кажется, навсегда засела в моей памяти. Однако сейчас это воспоминание подкатывает комком к горлу всякий раз, когда я приезжаю в Беломорск – город, где я родился и провел лучшие дни своего детства. Глядя на ушедшие в землю останки некогда крепких рыбацких и купеческих домов и разваливающиеся советские бараки, в которых до сих пор живут люди, не могу отделаться от ощущения, что попал в город, переживший оккупацию, хотя во время войны ему, наоборот, пришлось стать временной столицей Карелии.
Это ощущение возникает сразу, как съезжаешь с вполне ухоженной федеральной трассы «Кола» на разгромленную региональную автодорогу, ведущую в Беломорск и вековые деревни и села Поморского берега. Иногда по пути встречаются знаки, предупреждающие об ограничении скорости и дорожных неровностях, но они совершенно излишни – на этих ухабах и разрывах асфальта будет гнать только самоубийца, а более или менее ровных участков на дороге от «Колы» до Беломорска почти нет: местами из асфальта даже торчат бревна. Кто-то из водителей пытается на черепашьей скорости объезжать глубокие ямы, но большинство добирается до города по обочине.
Движение транспорта сдерживает начавшийся дорожный ремонт – в этом году власти Карелии постановили праздновать День Республики в Беломорске, и районному центру и его окрестностям сейчас спешно пытаются придать пристойный вид. С самых разбитых участков уже сняли асфальт, но очевидно, что отремонтировать всю дорогу не удастся ни к 8 июня, которое, собственно, считается в Карелии Днем Республики, ни к 8 июля, когда в России будет отмечаться День Рыбака, к которому карельские чиновники почему-то решили приурочить главный республиканский праздник в Беломорске.
Ощущение того, что город не успел оправиться от оккупации, становится еще сильнее, когда подъезжаешь к старинной поморской деревне Шижне, давно превратившейся в заброшенную беломорскую окраину. Когда-то берега этой деревни, затопленной наполовину Беломорско-Балтийским каналом, связывал понтонный мост, по которому шел транспорт в Вирму, Сумский Посад, Колежму и Нюхчу, но в конце 90-х мост из-за нехватки средств на его содержание разобрали, и с тех пор автомобильный поток на южную часть Поморского берега вынужден сочиться по разбитым бетонным плитам через 19 шлюз ББК.
Прежнюю деревенскую переправу словно уничтожили при отступлении, и то, что Шижня оказалась фактически разорвана пополам, никого не волновало – ни в те времена, когда демонтировали понтонный мост, ни тогда, когда республиканские власти составляли список объектов для Федеральной целевой программы развития Карелии до 2020 года, ни сейчас – когда карельские чиновники заговорили о туристическом потенциале Поморья и собрались праздновать День Республики в Беломорске. Полагаю, ни государственных, ни муниципальных управленцев совершенно не трогает то, что жителям Шижни приходится делать десятикилометровый крюк через 19 шлюз ББК, чтобы навестить своих родственников, проживающих в той же деревне, но на другом берегу канала, или могилы близких на старом сельском кладбище, также оказавшемся за водной преградой. Это ведь, в сущности, такая мелочь для «великой державы», которая только что возвела самый дорогой в мире Крымский мост и, похоже, собирается восстанавливать разрушенную гражданской войной Сирию.
Я не знаю, в какую сумму обойдется строительство нового моста в Шижне. Могу только предположить, что эта сумма сравнима с затратами на замену такого же понтонного моста в поселке Соломенном в Петрозаводске, которому все-таки посчастливилось попасть в ФЦП развития Карелии – около 70 миллионов рублей. Но для карельского Поморья шиженский мост не менее значим, чем Крымский для населения присоединенного к России полуострова: без нормального транспортного сообщения южная часть Поморского берега, где еще сохранились не только исторические и архитектурные памятники, но и рыболовецкие колхозы, обречена на вымирание. И если у страны нашлись 228 миллиардов рублей на возведение моста в Крым, который стал для нее чуть ли не главным символом ее величия, то, даже с точки зрения исторической справедливости, карельское Поморье заслуживает нормальной переправы через Беломорско-Балтийский канал – все знаменитые поселения Поморского берега не одну сотню лет пополняли казну русского государства, пока оно не установило свое владычество над Крымским ханством.
Впрочем, стоит ли ждать исторической справедливости, если правительство РФ, так и не выполнив своих обязательств по финансированию Федеральной целевой программы развития Карелии до 2020 года, урезало в 1,6 раза объем государственных ассигнований на эти цели, которые были на порядок меньше стоимости строительства Крымского моста? Пожалуй, максимум, на что может рассчитывать сегодня карельское Поморье – это залатанные наспех дыры на автомобильной дороге от федеральной трассы «Кола» до Беломорска и в самом районном центре, чтобы приехавшие на День Республики чиновники не испытывали в пути дискомфорта.

https://mustoi.ru/dva-berega-odnoj-strany/
1 - Некогда богатая поморская деревня Шижня давно стала заброшенной окраиной Беломорска.
2 - На дороге от федеральной трассы «Кола» до Беломорска местами даже торчат бревна.
3 - Два берега Шижни разделяет Беломорско-Балтийский канал.
4 - В Шижне


СТАНУТ ЛИ БЕРЕГА БЛИЖЕ.


Автор статьи «Два берега одной страны» Валерий Поташов поднимает вопросы жизненной важности для населения Поморского берега-Беломорска и д.Шижня, по существу акцентируя внимание на трех проблемах; дороги, переправа через Беломорско-Балтийский канал (ББК) и возрождение деловой активности населения.
Судя по недавно опубликованной в газете «Беломорская трибуна» информации дорога от трассы «Кола» Пушной-Беломорск передана в федеральное управление и в ближайшее время она должна быть приведена в должный вид. Ранее власти Республики Карелия информировали о включении Беломорского района в целевую программу развития Соловецкого архипелага в связи с чем появилась перспектива строительства дороги и мостов в направлении к с.Нюхча. Здесь хотя и медленно но дела идут.
Переправа через ББК в Беломорске для транзитного автотранспорта на сегодняшний день проблемой не является. По мосту возле 19 -го шлюза могут без задержки проезжать большегрузные автомобили, чего нельзя было сказать в бытность паромной, а позднее понтонной переправы в Шижне. До начала 2000-х эту переправу обслуживал порт Беломорско-Онежского пароходства а после ее ликвидации неудобства возникли только у жителей д.Шижня. И в этом автор абсолютно прав. Почта, магазин, дом культуры оставшиеся от инфраструктуры в п.Водников доступны только для населения правобережной стороны Шижни, а путь до них живущим на левом берегу канала стал длинее на 6 км., так же и до местного кладбища.
Здесь надо понимать, что какую бы переправу не построишь ее с певого дня эксплуатации надо будет обслуживать. Причем этим должна заниматься организация профиля водного транспорта. А такой в Беломорске нет. Ближайшая такая организация в Сосновце- Сосновецкий район гидросооружений (СРГС) ГБУ «Беломорканал». Оптимальным решением вопроса сообщения берегов Шижни было бы обустройство переправы грузо-пассажирским самоходным паромом малой грузоподъемности (3 тн.) с использованием ее в навигационный период. Её как и единственный причал в п.Водников мог бы эксплуатировать СРГС, взимая причальный сбор с судов для покрытия расходов на обслуживание. Такой паром мог бы быть построен на Онежском судоремонтно-судостроительном заводе. Но к сожалению такого понимания у руководства Беломорского района и ГБУ «Беломорканал» нет.
Не менее важной стоит задача благоустроить Морской фасад Беломорска. Что это такое :-
а) провести работы по разборке и утилизации разрушенных объектов морского и рыбного портов ( аварийные здания и сооружения );
б) для приема туристических и спортивных маломерных судов прибывающих в Беломорск, необходимо в п.Водников соорудить специализированную стоянку по типу =MARINA = , где бы были организованы услуги гостиничного плана для экипажей и пункт технического обслуживания для этих судов, подъезды и автостоянка.
Это мероприятие по силам местному бизнесу.
Не ошибусь, если отмечу , что автор статьи, как и я , хотели бы через районную газету получить ответ руководства Беломорского района на поставленные вопросы и предложения тем более, что некоторые из них публиковались ранее.


Ю.ЛЕЖНЕВ. Беломорск.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 04 июн 2020, 22:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

01 июня 2020 ГОДА: 80 ЛЕТ НАЗАД СОЗДАНО БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО.

Изображение

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 1940 г. N 918
 
О РЕОРГАНИЗАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА.
 
Учитывая рост грузооборота в Карело-Финской ССР и особенности эксплоатации флота по Беломорско-Балтийскому каналу имени Сталина и Онежскому озеру, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
1. Реорганизовать Северо-Западное речное пароходство Наркомречфлота в два самостоятельных пароходства с непосредственным подчинением Наркомречфлоту:
Беломорско-Онежское пароходство - в границах: Онежское озеро, Беломорско-Балтийский канал имени Сталина до г. Беломорска, с правом выхода судов этого пароходства в море для обслуживания побережья Белого моря;
Северо-Западное пароходство - в границах: р. Нева, Ладожское озеро, р. Свирь, южная часть Онежского озера - включительно, Вознесенье, Шелейки и Андома, р. Волхов, озеро Ильмень, р. Сясь, р. Великая, р. Луга и озера Псковское и Чудское, в пределах государственных границ СССР.
2. Установить местонахождение Управления Беломорско-Онежского пароходства в г. Петрозаводске. Управление Северо-Западного пароходства оставить в г. Ленинграде.
3. Обязать Наркомречфлот в пятидневный срок распределить самоходный и несамоходный флот между Беломорско-Онежским и Северо-Западным пароходствами в соответствии с грузооборотами и судоходными условиями этих пароходств.
4. Обязать СНК Карело-Финской ССР выделить в г. Петрозаводске дом для Управления Беломорско-Онежского пароходства Наркомречфлота и необходимую жилплощадь для работников этого пароходства.
5. Обязать Наркомфин СССР в декадный срок представить в Экономсовет при СНК СССР предложение по штатам и фонду заработной платы Беломорско-Онежского и Северо-Западного пароходств Наркомречфлота.

 
Заместитель Председателя
СНК Союза ССР
Р.ЗЕМЛЯЧКА
 
Управляющий Делами
СНК Союза ССР
М.ХЛОМОВ

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

ВСТРЕЧА ВЕТЕРАНОВ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА 5 ИЮЛЯ 2020 года.

Изображение

Глава Карелии Артур ПАРФЕНЧИКОВ:

Сегодня, в день профессионального праздника работников морского и речного флота, поздравил ветеранов Беломорско-Онежского пароходства. В этом году мы отмечаем 80-лет со дня образования БОПа.

Это было одним из самых передовых и технологичных предприятий в нашей республике, коллектив которого ударно трудился, вносил свою лепту в экономику республики. В Беломорско-Онежском пароходстве работал когда-то и мой отец.

За большой вклад в развитие транспортной отрасли Карелии, многолетний добросовестный труд, за высокие достижения и заслуги перед республикой и ее жителями, вручил государственные награды, почетные грамоты и благодарственные письма ветеранам БОПа.

Сейчас наши усилия направлены на возрождение и дальнейшее развитие пассажирского и транспортного судоходства в Карелии. Например, поскольку подавляющее число туристов направляются на Соловки через наши Кемь и Беломорск, планируем создать в этих городах не только соответствующую инфраструктуру, но и систему круизных пассажирских маршрутов по Белому морю. И первые шаги для этого уже сделаны – подъезды к этим северным городам переданы в федеральную собственность.

Кроме того, на федеральном уровне прорабатываем вопрос использования инфраструктуры Беломорско-Балтийского канала в системе Северного морского пути. Транспортные потоки по линии Севморпути будут увеличиваться, часть их пойдет и в волго-балтийском направлении. А это определенная перспектива возрождения судоходства на территории нашей республики.


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

В июне 2020 - 80 лет со дня образования Беломорско-Онежского пароходства.
.
1 июля 1940 года начало свою деятельность Беломорско-Онежское пароходство. Оно было образовано на основании постановления Совета Народных Комиссаров СССР от 1 июня 1940 г. и приказа народного комиссара речного флота СССР от 10 июня 1940 г. Районом действия для пароходства стало Онежское озеро, Беломорско-Балтийский канал с его акваторией, западная часть Белого моря в пределах от восточной границы Карело-Финской ССР до южного берега Кольского полуострова, а также внутренние озера Карелии. Новому пароходству был передан флот Беломорско-Онежского эксплуатационного участка Северо-Западного речного пароходства — буксиры, пассажирский, вспомогательный и несамоходный флот. Управление пароходства находилось в г. Петрозаводске. Начальником пароходства был назначен Алексей Васильевич Тимофеев.
Пароходство провело лишь одну навигацию в условиях мирной жизни. В 1941 г., в связи с началом Великой Отечественной войны, Беломорско-Онежское пароходство оперативно решало задачи по перевозке солдат и воинских грузов, эвакуации мирных жителей, оборудования заводов и фабрик. Управление пароходства было эвакуировано в г. Архангельск, с апреля 1942 г. переехало в г. Беломорск. Часть судов пароходства была мобилизована в Онежскую и Ладожскую военные флотилии и на Балтийский флот.
Суда пароходства подвергались нападению противника. 27 сентября 1941 г. баржа № 485 с эвакуированными жителями г. Петрозаводска была обстреляна финской артиллерийской батареей, в результате чего на судне начался пожар. Умелыми действиями команды буксира «Кингисепп» под руководством капитана Михаила Дмитриевича Кукушкина удалось спасти часть пассажиров баржи и доставить их в Шалу. Мы писали об этом
14 июня 1942 г. пароход «Экспортлес-12» подвергся двойному налету трех самолетов авиации противника, и. о. капитана парохода Михаил Николаевич Алуферов, получив четыре ранения, не бросил вахту, команда сумела ликвидировать пожар, вспыхнувший на пароходе.
Некоторые из судов флота были захвачены врагом. Так, 25 сентября 1941 г. баржа с эвакуированным населением г. Петрозаводска, следовавшая в г. Вытегру, в результате шторма оторвалась от буксира и была прибита к берегу в районе с. Шелтозера, где была захвачена финнами, некоторым из пассажиров баржи удалось сбежать из плена. Был захвачен и караван судов, следовавший в конце ноября 1941 г. из Пудожского района в г. Беломорск. Капитан одного из пароходов, Егор Иванович Заонегин за неподчинение врагу был расстрелян.
Несмотря на сократившийся район плавания, потери в судах и личном составе работники пароходства перевыполняли производственные задания. Многие тысячи боеприпасов, снаряжения и вооружения перевезли водники. Весной 1943 г., несмотря на тяжелые военные условия, при пароходстве открылась «школа юнгов». Подростки в возрасте от 14 до 16 лет были размещены на пристани Беломорск на пароходе «Карл Маркс». Практической работой юнг руководил опытный капитан Алексей Алексеевич Бабкин. Их задачей было заменить ушедших на фронт специалистов пароходства. Отличными юнгами зарекомендовали себя Саша Ремешков — сын капитана и Ваня Соколов - сын фронтовика.
Война нанесла большой ущерб Беломорско-Онежскому пароходству. Так, был уничтожен полностью Повенецкий судоремонтно-судостроительный завод, пристани Повенец, Медвежья Гора, Петрозаводск и другие. Только по одной пристани Петрозаводск противником было потоплено 7 приписанных к ней пароходов, сожжено 13 несамоходных судов, повреждено бомбежкой 8 барж и лихтеров.
Послевоенные годы — время восстановления пароходства. Были подняты и восстановлены пароходы «Яков Воробьев», «Семга», «Роза Люксембург» и многие другие, заново построены пристани, здания пассажирских вокзалов. В Петрозаводске на месте разрушенной лыжной фабрики были возведены цеха судоремонтного завода.
К 1960-м годам в составе пароходства появились новые теплоходы, в том числе скоростные пассажирские и туристические суда. Самоходный грузовой флот за 1959-1962 гг. вырос в пять раз. В 1963 г. пароходство пополнилось четырьмя грузовыми теплоходами типа «Балтийский» смешанного (река-море) плавания. Они перевозили лес из Архангельска в порты Балтийского море. В этом же году состоялись первые экспериментальные рейсы теплохода «Беломорский-14» с пиломатериалами из Шалы в порт Котка в Финляндии. В дальнейшем заграничные рейсы для теплоходов Беломорско-Онежского пароходства стали постоянными.
Многие работники Беломорско-Онежского пароходства были награждены орденами и медалями за трудовую деятельность. В числе лауреатов Государственной премии СССР и Героев Социалистического Труда — капитан теплохода «Балтийский-9» Беломорско-Онежского пароходства Олег Алексеевич Сергеенков.
В 2007 г. Беломорско-Онежское пароходство перестало существовать как самостоятельное предприятие, но память о тружениках пароходства, их вкладе в благосостояние нашего края будут всегда хранить потомки — продолжатели дела речников и моряков.
В Национальном архиве Республики Карелия имеется фонд Р-1553 «Управление Беломорско-Онежского пароходства», охватывающий весь период деятельности предприятия и насчитывающий более пяти с половиной тысяч единиц хранения. Сведения по истории пароходства содержатся также во многих других архивных фондах. Важной вехой стал также прием на хранение в Национальный архив Республики Карелия после ликвидации Беломорско-Онежского пароходства архивных фондов долгие годы существовавшего при пароходстве ведомственного архива.


Иллюстрации:

Изображение

1. Иван Павлович Меньков (справа) — капитан парохода «Сердоболь» и механик Сергей Андреевич Гамиловский. Петрозаводск. 1948 г.

Изображение

2. Капитан парохода «Вересаев» Федор Васильевич Манасеев и механик Петрозаводского судоремонтного завода Дмитрий Власович Чукарин. Фото Н. Клишко. Петрозаводск. 1949 г.

Изображение

3. Приказ по Беломорско-Онежскому эксплуатационному участку Северо-Западного речного пароходства о мероприятиях в связи с организацией Беломорско-Онежского пароходства.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Ветераны БОП-ва. Алексей Константинович ШАРАПОВ.

Изображение


ШАРАПОВ АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ, организатор производства. Родился 03.09.1938 в поселке Лепша Няндомского районана Архангельской области в рабочей семье.
Окончив в 1956 среднюю школу в городе Плесецк Архангельской области, в том же году поступил и в 1958 завершил обучение в ГПТУ №4 в г. Великий Устюг Вологодской области по специальности «Судовой механик».
В 1958 направлен на практику в Ребольский леспромхоз Карельской АССР (ныне – Республика Карелия), где ввиду нехватки специалистов был оформлен в штат первым помощником механика буксирного катера; в августе 1958, сдав государственные экзамены, остался работать на судах-плотоводах, занимавшихся буксировкой древесины в плотах до границы с Финляндией. В период с 1958 по 1965 трудился механиком катера, после чего переехал в поселок Надвоицы Сегежского района Карельской АССР, где поступил на должность судового механика – первого помощника капитана буксирного теплохода «СЕГЕЖА» пристани Надвоицы (с 1973 – порт Надвоицы) Беломорско-Онежского пароходства. В следующую навигацию переведен механиком – первым пом. капитана пассажирского теплохода «ОМ-337». В период с 1967 по 1990 работал групповым механиком по флоту пристани Надвоицы.
С 1990 до выхода на пенсию в 2001 трудился главным инженером порта Надвоицы. Активно занимался техническим обслуживанием и ремонтом судов; при его личном участии были построены судоремонтные мастерские, в которых имелось необходимое оборудование и оснастка для ремонта флота и плавучих кранов, сданы в эксплуатацию бытовые помещения для рабочих и плавсостава порта. Награжден медалями, ведомственными знаками отличия.


Материал "Энциклопедии речного транспорта".

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.


Имя Альфреда Бекмана на карте

Изображение

А. А. БЕКМАН ( 1896-1991)
80 лет назад, 10 июня 1940 года приказом Наркома речного флота СССР З.А.Шашкова было объявлено об образовании Беломорско-Онежского пароходства (БОП). Это событие Совет ветеранов пароходства решил отметить особо, посвятив ему ряд мероприятий. Рассказываем об осуществлении одного из них.
В сети интернета на ONEGO.RU вниманию тех кто интересуется историей нашего Края размещен материал- «Исторический обзор одного из последних Могикан». Так его автор — Andrew Heninen назвал воспоминания Альфреда Андреевича Бекмана в форме интервью, раскрывающие удивительные факты его судьбы в хронологии истории России ХХ века. В кругу ветеранов Беломорско-Онежского пароходства, знавших А.Бекмана по совместной работе или из рассказов о нем, была озвучена идея- увековечить память выдающегося человека- морского офицера, изобретателя, автора ряда учебных пособий и научных трудов для судоводителей, ветерана пароходства старшего поколения Альфреда Андреевича Бекмана, достойно прожившего долгую и содержательную жизнь. Мы получили ряд писем в поддержку такой инициативы.Он был свидетелем и соучастником многих исторических событий происходивших в стране в первой половине прошлого века. В ряду наиболее важных работ Альфреда Бекмана в послевоенный период 1947-1970 годы были: -выполнение лоцийного описания фарватеров Кижских шхер и проработка прибрежного морского фарватера Кемь-Беломорск на Белом море, по которому на протяжении более двух десятилетий судами пароходства доставлялись плоты с пиловочником для Беломорского лесозавода. А.А.Бекман остался в памяти современников еще и как основатель и первый руководитель навигационной камеры (компасной службы) БОП-а. Занимаясь научной деятельностью А.А.Бекман издал в Петрозаводске и Москве пять учебных пособий для судоводителей, что несомненно способствует повышению их уровня знаний и профессиональной культуры. Когда встал вопрос в каком виде увековечить память о А.А.Бекмане, первое что стало предметом обсуждения это назвать судно именем Ветерана. Однако, все участвовавшие в обсуждении этой темы, пришли к выводу, что в наше время имя на борту судна долго не удержится. Современные бизнесмены-судовладельцы эксплуатируют судно в период до очередного ремонта, получив от фрахта быстрые деньги, вскоре его продают. А следующий хозяин свободен переименовать корабль по своему усмотрению. Так зачастую и происходит. К примеру, - несколько сухогрузов «река-море» названные именами заслуженных специалистов Беломорско-Онежского пароходства :- «Петр Стрелков», «Алексей Новоселов», «Евгений Сокольницкий», «Василий Климов», «Капитан Абакумов», «Капитан Кожевников» после смены собственника были переименованы. У нового времени свои ценности. Отказавшись от присвоения имени судну, возникло предложение — назвать в честь Альфреда Бекмана географический объект на Онежском озере. На морских навигационных картах все меньше белых пятен и в этом мы убедились в очередной раз. Отыскать на карте Онего безымянный остров не удалось, переименовать какой либо остров нереально, предложили вариант- найти безымянный залив. Следуя положению Федерального закона «О наименованиях географических объектов», обратились с этой просьбой в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии «РОСРЕЕСТР», которая провела экспертизу нашего обращения и его согласование с Управлением навигации и океанографии ( УНИО ) Министерства обороны РФ, Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного флота. С общего согласия был выбран небольшой залив восточного побережья Онежского озера к северу от устья реки Водла. Этот безымянный географический объект подобран исходя из значимых заслуг в биографии А.А.Бекмана. Примечательно то, что в непосредственной близости от этих мест в 1969-1970 годах проводились испытания прибора «Речной счислитель пути А.Бекмана» по результатам которых «Госкомитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий» данный прибор был признан изобретением. Материалы проведенной экспертизы были отправлены в Правительство Российской Федерации.
11 Июля 2020 года Распоряжением Правительства Российской Федерации №1812-р безымянному географическому объекту на Онежском озере присвоено наименование ЗАЛИВ БЕКМАНА. Присвоение этому географическому объекту наименования «Залив БЕКМАНА»,что произошло впервые в истории Беломорско-Онежского пароходства, считаем не только данью памяти заслуг известного человека, оно имеет и воспитательный аспект для будущих специалистов Российского флота.
Ниже приводится биография А.А.Бекмана, направленная для размещения в издаваемой в Москве Энциклопедии речного транспорта.


БЕКМАН Альфред Андреевич (1896-1991), советский изобретатель.
Родился 31.12.1896 года в г. Одесса Российской Империи (ныне –Украина) в семье моряка. В 1901 с родителями переехал в Царское Село [ныне – Музей-заповедник в г. Пушкин (в составе г. Санкт-Петербург)]. Окончив в 1914 Императорскую Николаевскую Царскосельскую гимназию, в том же году поступил и в 1917 завершил обучение в Отдельных военно-морских классах гардемаринов в г. Петроград (ныне – г. Санкт-Петербург). На учебном судне «Орел» совершил плавания на Камчатку, в Корею и Японию. В апреле 1917 приказом командира 2-ой бригады линкоров №65 был назначен вахтенным офицером на линейный корабль «Гражданин» (бывший «Цесаревич») Балтийского флота; осенью того же года участвовал в Моонзундском морском сражении, после чего был откомандирован в Минный офицерский класс в г. Кронштадт. С 1918 служил старшим флаг-секретарем 1-й бригады линкоров; командировался для доставки финской Красной Гвардии инвалюты, хранившейся на линкоре «Гражданин» в виде особого фонда. Затем был секретарем и переводчиком морской комиссии в г. Либава (ныне – г. Лиепая, Латвия), участвовавшей в работе по заключению Брестского мира; принимал участие в походе на пароходе «Рига» для эвакуации краснофлотцев. В июле 1919 назначен помощником (заместителем) заведующего делами Высшей военно-морской инспекции. В 1920 переведен в Москву в Морской генеральный штаб (Генмор); приказом командующего морскими силами Республики №32 от 19.03.1920 включен представителем Генмора в бюро по организации выставки музея Красной Армии и Флота. С 1921 служил флаг-офицером у командующего всеми морскими, озерными и речными силами (Коморси) Республики Нёмитца А.В., участвовал в боевых действиях на Азовском море против флота Врангеля; после отвоевывания Крыма занимался переброской сухопутных частей из Крыма на Таманский полуостров. В начале 1920-х арестовывался на четыре месяца, но вскоре был освобожден. С 1922 по 1924 – младший флагман при преемнике Нёмитца Панцержанском Э.С., затем вахтенный начальник; с 1924 – помощник командира эсминца «Незаможник», с 1925 – помощник командира эсминца «Петровский». В конце 1925 переведен на должность флагманского штурмана дивизиона подводных лодок. В 1926 вновь был арестован по подозрению в шпионаже, сидел на Лубянке и в Бутырской тюрьме. После осуждения направлен в Соловецкий лагерь особого назначения, где занимал должность смотрителя Соловецкого маяка. Содержался на Соловецких островах до 1933 когда был досрочно освобожден, в 1956 реабилитирован. В период 1933-1935 работал комендантом аэродрома и заведующим метеостанцией воздухолиний в Медвежьей Горе и Усть-Цильме. С 1935 служил по вольному найму девиатором на Беломорканале («Беломорско-Балтийский канал»); затем – заведующий компасной частью навигационной камеры, начальник навигационного сектора Беломорканала. Был вновь арестован, но вскоре освобожден. Во время Великой Отечественной войны работал в г. Архангельск, занимаясь корректурой карт для арктического плавания и проверкой приборной оптики. После войны жил в гг. Медвежьегорск и Петрозаводск, работал в Беломорско-Онежском пароходстве. Организатор и руководитель навигационной камеры пароходства, признанной лучшей в системе Министерства речного флота РСФСР. В 1961 вышел на пенсию. При участии слесаря Варжунтовича В. изобрел принципиально новый прибор в судовождении – «Речной счислитель пути», который определял скорость вращения винта, силу встречного или бокового ветра, высчитывал скорость движения судна и, указывая на карте его точное местоположение на фарватере, подавал звуковой сигнал-предупреждение при приближении к опасным зонам; после тестирования в 1969-1970 на рр. Водла и Волга прибор был признан изобретением Госкомитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. Создатель лоцийного описания Онежского озера, Кемского морского прибрежного фарватера. Автор многих воспоминаний о службе, а также печатных трудов и учебных пособий: «Руководство по обращению со штурманскими приборами и уходу за ними», «Пособие судоводителю озерного плавания» (рекомендовано учебно-методическим советом при управлении кадров Минречфлота в качестве учебника для школ командного состава), «Устройство и эксплуатация штурманских приборов», «Руководство для плавания буксирных судов в Онежском озере» и др. Награжден медалями, ведомственными знаками отличия. Дата смерти 16.12.1991 года . Похоронен на кладбище «Бесовец» в г. Петрозаводск.


Ю.П.Лежнев

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.А.А. БЕКМАН.

Для облегчения труда судоводителей.

Изображение


Несколько дней назад теплоход "БАЛТИЙСКИЙ-22", находившийся в Петрозаводске, взял курс на Иран. Вместе с командой пошли в рейс капитан-наставник М.Г.ТКАЧЕНКО и создатель прибора "Счислитель пути на реках и фарватерах" А.А.БЕКМАН, один из ветеранов пароходства.
М.Г.Ткаченко и А.А.Бекман поднялись на борт судна с одной общей целью, чтобы провести испытания нового прибора. В пути на "БАЛТИЙСКОМ-22" должна побывать комиссия МРФ. Она даст заключение по работе "Счислителя пути".
На протяжении четырех лет разрабатывал счислитель Альфред Андреевич. Назначение этого прибора – облегчить работу судоводительского состава на реках, повысить безопасность плавания.
Имея такой прибор на борту теплохода, можно постоянно следить по карте за местонахождением судна, определять его точное место на фарватере, принимать оперативные решения по расхождению с другими судами, выбирать наиболее точный курс для прохождения узкостей.
Одним словом, как утверждают специалисты, этот прибор позволит значительно обезопасить судовождение на реках и на фарватерах.
И вот счислитель сейчас проходит новые испытания. Как они пройдут, пока сказать трудно. Хотелось, чтобы они прошли успешно.
Сам автор этого изобретения А.А.Бекман, имеющий три авторских свидетельства, несмотря на свои годы, отдал и своему детищу много сил и энергии, вложил в него всю душу.
Первые два варианта счислителя были им сконструированы на механической основе. Они вызывали шум в рубке, что отрицательно воздействовало на судоводителей. И вот сконструирован третий вариант прибора – электронный.
Старый моряк, участник гражданской войны, очень эрудированный человек, автор ряда книг, знающий иностранные языки, Альфред Андреевич Бекман многое сделал для развития советского флота. Длительное время он работает в нашем пароходстве. Под его непосредственным руководством была создана в пароходстве навигационная камера, которой он руководил много лет.
И после выхода на заслуженную пенсию Альфред Андреевич не порывает связей с пароходством. Он творит большое, важное дело, нужное не только нашему пароходству, но и многим другим, о чем свидетельствуют заявки на конструкцию прибора, поступившие из других пароходств.
…"БАЛТИЙСКИЙ -22" – в пути. Можно сказать, в необычном рейсе. В его рубке установлен прибор, который должен получить путевку в жизнь. Произойдет ли это – сказать трудно. Не будем предварять итоги его испытаний. Но хотелось, чтобы он обрел право на жизнь.

И.Черемовский.
Cтатья в газете «Водник Карелии»
от 30 августа 1975 года

Патент СССР № 00512109 от 30 апреля 1976 года:
Прибор для счисления пути судна на фарватере. Aвтор: Бекман Альфред Андреевич.


Изобретения А.А. БЕКМАНА.

https://patents.su/4-512109-pribor-dlya ... atere.html

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость