Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Модератор: yan
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Было бы непростительной ошибкой не побывать на Морвокзале Одесского порта и не увидеть военные корабли стран НАТО, которые участвуют в морских учениях Си Бриз 2018, у причалов Морвокзала стоят три надводных корабля и одна подводная лодка.
Конечно же первое место занимает флагманский корабль 6-го флота США "Маунт Уитни" USS Mount Whitney LCC/JСС-20.второй командный корабль типа "Блю Ридж".Водоизмещение 18400 тонн, длина 189 м, ширина 33 метра, вступил в строй 16 января 1971 года, размеры корабля действительно очень внушительные,плавучий командный центр, внешне напоминает научно исследовательское судно с большим количеством антенн.С 2005 года базируется в итальянском порту Гаэта.
В Одесском порту впервые.
Конечно же первое место занимает флагманский корабль 6-го флота США "Маунт Уитни" USS Mount Whitney LCC/JСС-20.второй командный корабль типа "Блю Ридж".Водоизмещение 18400 тонн, длина 189 м, ширина 33 метра, вступил в строй 16 января 1971 года, размеры корабля действительно очень внушительные,плавучий командный центр, внешне напоминает научно исследовательское судно с большим количеством антенн.С 2005 года базируется в итальянском порту Гаэта.
В Одесском порту впервые.
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Второе место занимает американский эсминец УРО типа "Арли Бёрк" USS Porter DDG78 "Freedom"s Champion".Приписан к 2-й эскадре Атлантического флота США.Спущен на воду 12 ноября 1997 года, введён в эксплуатацию 20 марта 1999 года, длина 153,92 м, ширина 20,1 метра, скорость хода 32 узла макс., дальность плавания 4400 миль при скорости 20 узлов, экипаж 337 человек из них 23 офицера.
Тактическое ударное вооружение 2 ПУ системы Иджис на 29 (носовая) и 61 (кормовая) ячейку для ракет Tomahawk.
7 апреля 2017 года эсминец участвовал в ударе крылатыми ракетами Tomahawk по сирийской авибазе Эш-Шайрат.
Имеет на борту один вертолёт SH-60LAMPS, ангар для него отсутствует.
Тактическое ударное вооружение 2 ПУ системы Иджис на 29 (носовая) и 61 (кормовая) ячейку для ракет Tomahawk.
7 апреля 2017 года эсминец участвовал в ударе крылатыми ракетами Tomahawk по сирийской авибазе Эш-Шайрат.
Имеет на борту один вертолёт SH-60LAMPS, ангар для него отсутствует.
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Третье место занимает, хотя вполне мог занять и второе,турецкий фрегат "Явуз" Yavuz (проектMЕKO 200TN) F-240, 1987 года.
Длина максимальная 110,5 м. ширина 14,2м ,скорость крейсерская 20 узлов, максимальная 27 узлов.Дальность плавания 4100 миль при скорости 18 узлов,Экипаж 180 человек(26 офицеров). Имеется вертолётная палуба и ангар для вертолёта АВ-212.Надстройка занимает 60% процентов верхней палубы, в надстройке размещаются каюты для офицеров.
В носовой части корабля установлена одноорудийная 127 мм артустановка МК45 mod1.1, полностью автоматизированная система . способная поражать морские, наземные и воздушные цели, скорострельность 20 выстрелов в минуту, дальность стрельбы 24 км, досстигаемость по высоте 13600 м.
Для управления системами корабля используется боевая информационно-управляющая система STACOS mod1.
Основу ракетного вооружения составляет ракетный комплекс Harpoon, две двухконтейнерные пусковые установки комплекса размещены за мачтой.
Исп. литература.Шунков В.Н. Справочник "Фрегаты и сторожевые корабли"
Длина максимальная 110,5 м. ширина 14,2м ,скорость крейсерская 20 узлов, максимальная 27 узлов.Дальность плавания 4100 миль при скорости 18 узлов,Экипаж 180 человек(26 офицеров). Имеется вертолётная палуба и ангар для вертолёта АВ-212.Надстройка занимает 60% процентов верхней палубы, в надстройке размещаются каюты для офицеров.
В носовой части корабля установлена одноорудийная 127 мм артустановка МК45 mod1.1, полностью автоматизированная система . способная поражать морские, наземные и воздушные цели, скорострельность 20 выстрелов в минуту, дальность стрельбы 24 км, досстигаемость по высоте 13600 м.
Для управления системами корабля используется боевая информационно-управляющая система STACOS mod1.
Основу ракетного вооружения составляет ракетный комплекс Harpoon, две двухконтейнерные пусковые установки комплекса размещены за мачтой.
Исп. литература.Шунков В.Н. Справочник "Фрегаты и сторожевые корабли"
Последний раз редактировалось Igor62 12 июл 2018, 10:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Игорь, большое тебе спасибо за прекрасные фотоснимки, хорошо подобранные их художественные сюжеты !
Я очень рад видеть эти фото !
Я очень рад видеть эти фото !
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Последнее, четвёртое место занимает турецкая подводная лодка S-350 "Йылдырай" Yildiray - относится к типу 209/1200, однокорпусная дизель электрическая, введена в строй ВМС Турции в 1981 году, заложена 1 мая 1976 года.Скорость надводная 11 узлов-подводная 21 узел, длина 62 метра, экипаж 38 человек из них 9 офицеров. Субмарину пришвартовали у понтонного причала яхт клуба, интересно смотрится среди прогулочных катеров и яхт.
Совсем недавно,11 июня текущего года, подводная лодка S-350 Yildiray во время учений в Чёрном море торпедировала из подводного положения списанный танкер.
Торпедное вооружение: 8 533 мм ТА (боезапас 14 торпед SST-4)/Совсем недавно,11 июня текущего года, подводная лодка S-350 Yildiray во время учений в Чёрном море торпедировала из подводного положения списанный танкер.
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
2011 год. Предвоенное время. В центральной и западной части Чёрного моря ещё кипит мирная жизнь - во всей её красе ! Международное круизное судоходство в этом регионе именно в этот период достигает невиданных за всё время размахов. В Одесский и Ялтинский порты один-за-другим заходят мега- супер- и просто большие и малые круизные лайнеры многих круизных фирм мира, в том числе и флот наиболее известных и успешных компаний. Часто такие суда приходили по 2-3 сразу. Была очевидна тенденция роста числа таких судозаходов, их интенцивности. К принятию таких судозаходов очень успешно присоединился и порт Севастополь.
Благодаря профессионализму и расторопности Украинских туристических фирм появилась уникальная возможность использовать частые регулярные заходы в Одессу и Ялту таких судов в ходе выполнения ими стандартных одно- , полутора- и двухнедельных круизов в "Восточном Средиземноморье с посещением Чёрного моря" - универсальность индустрии т.н. интернционального флота позволила осуществлять отправку пассажиров в круиз и завершение для них таких путешествий в Одессе или в Ялте, прямо во время захода судна. Открывались новые горизонты развития этой индустрии и новые необычные возможности. В некоторых круизных компаниях рассматривалась даже возможность организации нового вида стандартных круизов - непосредственно по Чёрному морю, не покидая его бассейна в ходе круиза...
Фотоснимки одного из тогдашних судозаходов в Одессу, которые в то время стали такой обыденностью, что даже не были для города каким-то особым событием.

Круизный лайнер "Costa Allegra".
Фотоснимок выполнен с борта катера "Ванкувер" во время морской прогулки

Круизный лайнер "Costa Allegra"
Благодаря профессионализму и расторопности Украинских туристических фирм появилась уникальная возможность использовать частые регулярные заходы в Одессу и Ялту таких судов в ходе выполнения ими стандартных одно- , полутора- и двухнедельных круизов в "Восточном Средиземноморье с посещением Чёрного моря" - универсальность индустрии т.н. интернционального флота позволила осуществлять отправку пассажиров в круиз и завершение для них таких путешествий в Одессе или в Ялте, прямо во время захода судна. Открывались новые горизонты развития этой индустрии и новые необычные возможности. В некоторых круизных компаниях рассматривалась даже возможность организации нового вида стандартных круизов - непосредственно по Чёрному морю, не покидая его бассейна в ходе круиза...
Фотоснимки одного из тогдашних судозаходов в Одессу, которые в то время стали такой обыденностью, что даже не были для города каким-то особым событием.

Круизный лайнер "Costa Allegra".
Фотоснимок выполнен с борта катера "Ванкувер" во время морской прогулки

Круизный лайнер "Costa Allegra"
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Отличные снимки !
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Для взаимосвязи тем о посещении порта Одессы и порта Ялты - морскими судами (в разделе Морские суда) и речными судами (в разделе Речные суда)
О судозаходах в Одессу, выполненных в разное время,
и
о судозаходах в Ялту, выполненных в разное время, но не позднее середины дня 28 февраля 2014 года
- тема Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу: viewtopic.php?f=13&t=1128
- тема Морские суда, посещавшие Ялту: viewtopic.php?f=13&t=1272
- тема Речные круизные лайнеры, посещавшие Одессу: viewtopic.php?f=14&t=959
- тема Речные суда, посещавшие Ялту: viewtopic.php?f=14&t=1601
О судозаходах в Одессу, выполненных в разное время,
и
о судозаходах в Ялту, выполненных в разное время, но не позднее середины дня 28 февраля 2014 года
- тема Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу: viewtopic.php?f=13&t=1128
- тема Морские суда, посещавшие Ялту: viewtopic.php?f=13&t=1272
- тема Речные круизные лайнеры, посещавшие Одессу: viewtopic.php?f=14&t=959
- тема Речные суда, посещавшие Ялту: viewtopic.php?f=14&t=1601
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Круизный лайнер "Royal Princess" (1984 г. постройки) круизной компании Princess Cruises.
Судно оставляет Одесский порт. 1990 год.
Фото Михаила Пичиневского
Круизный лайнер "Royal Princess" позже стал называться "Artemis" а теперь носит название "Artania" и входит в состав флота Германской круизной компании Phoenix Reisen, являясь, фактически её флагманом. Величина корабля "Artania" составляет 44 588 GT, в сентябре 2014 года он прошёл всеобъемлющий капитальный ремонт.
Страница на нашем форуме, посвящённая этому судну:
viewtopic.php?f=17&t=1068
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Очень ждём красивых актуальных фотоснимков с моря возле Одессы !
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость