BBCRussian.com, 21 июля 2011, 12:02
Шаттл «Атлантис» вернулся на Землю в последний раз
«Атлантис» вернулся на Землю, завершив свою последнюю космическую миссию. Челнок приземлился в космическом центре Кеннеди незадолго до восхода солнца по местному времени.
На этом закончилась не только длившаяся 13 дней экспедиция, но и 30-летняя программа космических челноков НАСА.
«Атлантис», так же как и шаттлы «Дискавери» и «Индевор», уходит на покой.
Приземлившись, командир экипажа Кристофер Фергюсон заявил, что «После тридцатилетней службы шаттл заслужил свое место в истории».
Эта тема обсуждается на форуме bbcrussian.com
В общей сложности «Атлантис» летал в космос 33 раза, совершив 4848 оборотов вокруг Земли и преодолев 202673974 километра.
НАСА надеется, что в течение ближайших нескольких лет частные компании разработают новые средства транспортировки людей в космос.
Челнок «Атлантис» отстыковался от Международной космической станцией во вторник. Шаттл доставил на МКС четыре тонны груза, в основном продовольствия.
Об истории программы шаттлов и будущих проектах читайте на bbcrussian.com
Конец эпохи
Приземление «Атлантиса» стало эмоциональным моментом в истории американской космонавтики. В историю уходит целая эпоха освоения космоса. Кроме того, в течение ближайших дней около трех тысяч человек потеряют работу, в основном среди подрядчиков НАСА.
По словам командира экипажа Кристофера Фергюсона, «Шаттл изменил наши взгляд на мир, и изменил то, как мы видим вселенную. Сегодня — очень эмоциональный день, но ясно одно — Америка не прекратит исследовать космос».
Программа космических челноков официально закрывается в августе, но на архивирование инженерных данных и другие работы уйдет около двух лет.
Сам «Атлантис» станет экспонатом в космическом центре Кеннеди.
Говоря о музейном будущем шаттла, командир Фергюсон сказал: «Я уверен, что в будущем шестилетний ребенок посмотрит на шаттл в музее и скажет: „Папа, когда я вырасту, я хочу заниматься чем-то таким же“».
Закрытие программы космических челноков означает, что в течении ближайших трех или четырех лет США не смогут сами отправлять космонавтов на орбиту.
На первых порах МКС будут обслуживать исключительно российские корабли «Союз».
Ожидается, что к середине нынешнего десятилетия на рынок космических путешествий выйдут сразу несколько коммерческих компаний, а НАСА будет просто покупать места на таких «космических такси». С технической точки зрения, новые космические аппараты, по всей видимости, будут гораздо проще и дешевле шаттлов.
«Мы не просим частный сектор развивать новейшие технологии. Мы хотим, чтобы американские компании воспроизвели технологии доставки людей в космос, которые были развиты еще в 1960 годы», — говорит профессор Джон Логсдон из Института космоса при Университете Джорджа Вашингтона.
Такой подход к освоению космоса позволит НАСА высвободить ресурсы для развития нового ракетоносителя и новой капсулы с тем, чтобы в будущем отправлять космонавтов на Луну, к астероидам и подготовить экспедицию на Марс.
Уже разрабатывается новый космический корабль «Орион», новый ракетоноситель пока остается в дальних планах.
Конгресс США определил технические параметры новой ракеты. НАСА утверждает, что может построить ракету, отвечающую требованиям политиков, и что первоначальный дизайн ракеты будет готов к концу лета.
Новость на сайте
«BBCRussian.com»
(
http://news.rambler.ru/10427890/ )
Фотография всего экипажа последнего полёта космического корабля "Atlantis" :
http://news.rambler.ru/10427890/