Гибель траулера "Онега" 28 декабря 2020

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Ответить
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Гибель траулера "Онега" 28 декабря 2020

Сообщение Vitalis Merta »

28 декабря, около 6 утра, в Баренцевом море в районе Новой Земли затонуло судно «Онега». На его борту было 19 человек, спасти удалось двоих. Ещё один член экипажа найден мёртвым.

Изображение


«На месте продолжаются поисковые работы, создан оперативный штаб, работает телефон горячей линии — это телефон областного штаба по коронавирусу. При поступлении вопросов по «Онеге», звонящих переключают на специальных операторов. По предварительным данным, на этот момент, из 19 человек двоих членов экипажа удалось спасти — это второй помощник капитана Владислав Буторин и матрос Руслан Катюхин. 16 человек - наши мурманчане, их семьям будет оказана вся необходимая поддержка», - прокомментировал ситуацию мурманский губернатор Андрей Чибис.
Помимо мурманчан на борту судна были по одному человеку из Архангельска и Курской и Ростовской областей.

Компания-судовладелец из Архангельска – рыболовецкий колхоз им. М.И. Калинина, её руководитель уже вылетел в Мурманск.



В Росрыболовстве назвали возможную причину крушения судна «Онега».
«В готовности находится авиация Северного флота, в данный момент её применение осложняется коротким световым днём и неблагоприятными погодными условиями. Высота волн на месте достигает 4 м, температура воздуха около –20 градусов. Сейчас одно судно работает на месте крушения, на поиски и оказание помощи движутся ещё три», - сообщил в полдень начальник отдела информации и связи с общественностью Главного управления МЧС России по Мурманской области Алексей Баринов.
Позднее стало известно, что в район поиска вылетел самолёт ИЛ-38 Северного флота с четырьмя капсулами спасательными КАС-150 на борту. По словам начальника ГУ МЧС России по Мурманской области Руслана Назарова, их задача – оказание визуального сопровождения судам в поисках пострадавших.

Северяне в социальных сетях внимательно следят за происходящим, как могут поддерживают родственников членов экипажа, а также высказывают свои версии случившегося. Одни считают, что причина крушения в том, что траулер старый, 1979 года постройки. Другие уверены, что дело в обледенении, третьи настаивают, что опрокидывание произошло из-за трала, четвёртые - винят руководство компании, которое отправило рыбаков в море в такую погоду. В Мурманской области уже несколько дней стоят сильные морозы.

Судно старое, плюс насосы погружные, как правило, это слабое место траулеров иностранной постройки.
«Да, обледенение может послужить причиной крушения, так как ухудшает остойчивость судна (способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в состояние равновесия.
. Также может быть опасно в паре с другими аварийными ситуациями. Насколько мне известно, второй помощник сообщил, что зашла волна на мальгогер - место, где происходит выборка яруса (приспособление из роликов для изменения направления тяги и движения нагруженного каната, а также и уменьшения его износа от трения. - Прим. ред.). Там находятся насосы погружного типа, их задача откачать лишнюю воду, если она есть, - рассказал «АиФ» судоводитель из Мурманска Андрей Ковалёв. - Бывают ситуации, когда насосы выходят из строя, вода не откачивается, добавилось обледенение, как следствие - плохая остойчивость и крушение. При сильном обледенении объявляется аврал, экипаж выходит на околку льда, это стандартная процедура, каждый с ней знаком. Судно старое, плюс насосы погружные, как правило, это слабое место траулеров иностранной постройки».


Издание "АиФ" 28 декабря 2020 г.

Стал известен полный список членов экипажа затонувшего в Баренцевом море траулера:

Александр Баранов, капитан
Степан Курганский, старший помощник капитана
Владислав Буторин, второй помощник капитана
Сергей Безгузов, старший механик
Владимир Фурса, второй механик
Евгений Щепин, третий механик
Сергей Трухачев, электрик
Игорь Бондаренко, старший мастер добычи
Николай Капенкин, старший мастер добычи
Мохамед Барри, мастер обработки
Игорь Елисеенков, боцман
Сергей Жук, матрос
Александр Пермяков, матрос
Руслан Катюхин, матрос
Владимир Тимербаев, матрос
Антон Монастырев, матрос
Юрий Шевцов, матрос
Юрий Проняев, палубный практикант
Владимир Каширин, повар


Траулер построен в 1979 году в Норвегии. Длина судна - 39 метров, ширина - 7 метров, осадка - 3,7 метра,валовая вместимость - 358 тонн, дедвейт - 156 тонн.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя