Главная страница | Расписание круизов        

Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 16 май 2019, 13:52

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "СОВЕТ" на Северной Двине. Судно было построено в 1930 году в Сормово. Пароход относится к тому же проекту, что и знаменитые "коломенские буксиры", которые базировались в Лименде и водили плоты и составы барж по Двине и Вычегде. Пароход "СОВЕТ" работал на упомянутых реках до 1974 года.


В архивном деле 347-1-29 на листах 23 -24 находится любопытный документ, который приведем в данном повествовании полностью.
Документ называется: "СВОДКА О ХОДЕ СОЦСОРЕВНОВАНИЯ по Северо-Двинскому Техникуму В.П.С. за время с 24 ноября 1929 года по 23 февраля 1930 года".



1. По подготовке из учащихся Техникума специалистов- общественников.

а) При Техникуме организованы кружки: 1. Текущей политики. 2. Истории партии. 3. Политэкономии. 4. Профкурсы. 5. Рабкоровский. 6. Краеведение и метеорология. Ряд других.
Для работы в них втянуто 90 % учащихся, посещаемость кружков слабая. Выделены докладчики, пропагандисты и художники для клуба водников, Михайловского и Кузинского затонов, причем последними было проведено ряд докладов и налажена общественная работа в затонах. Обеспечены плакатами и диаграммами производства и красные уголки.

б) Выделена группа учеников в числе 10 человек для постоянной работы в Кузинский и Михайловский затоны. При клубе водников работают: в драмкружке - 26 человек, в Синей блузе - 2 человека, в физкультурном кружке - 20 человек, в музыкальном кружке - ( неразборчиво ) человек, и духовом оркестре - 8 человек, причем за это время драмкружком поставлено 8 спектаклей при самом клубе и один спектакль в клубе "Труд и Отдых".
Физкультурным кружком проведено 5 выступлений, и так же ряд выступлений провел музыкальный кружок и Синяя блуза.
Организовать производственные кружки судомеханический и судоводительский не удалось, вследствии того, что хозяйственниками созданы аналогичные им курсы.

В работе по шефству над сельсоветами за три выезда проделано:
В Марденском сельсовете поставлено 6 спектаклей, организовано 4 ячейки Осоавиахим, проведено 10 докладов о самообложении, 3-м займе индустриализации, международном положении и хлебных затруднениях. Проверена работа ячейки добровольных обществ и дан ряд практических указаний в работе. В Устье-Алексеевском сельсовете поставлено 4 спектакля, 6 докладов: о коллективизации и весенней посевкампании, 3 беседы и 5 разъяснений по общим вопросам. Отремонтировано сельскохозяйственных машин - 4 штуки.

г) Выделено 50 человек для работы по ликвидации неграмотности, которые обучают 26 человек неграмотных, причем обучение идет вполне удовлетворительно.

д) В добровольных обществах как то: МОПР, Осоавиахим, ОДН и других слушатели вовлечены на 100% , причем, каждый состоит как минимум, в 3-х обществах.

2. По производственному обучению:

а) Работа в учебных мастерских выполнена: в столярном цехе на 65 %, в слесарном - на 50 %, цехи кузнечный и кровельный - работы до сего времени не вели вследствие позднего оборудования первого и совершенно необорудованного второго. Программа теоретического обучения по специальным дисциплинам выполнена на 85 %.

б) Силами слушателей Второго и Третьего классов судомеханического отделения ведется пополнение учебных пособий, как то: чертежами, схемами и проч., причем до сего времени сделано 25 штук схем и чертежей.

в) По организации выставки смотра производственной и общеобразовательной учебы Техникума, рассчитанной к 15 апреля подготовка ведется. Выставка была проведена, функционировала 15 суток. Посетило выставку 274 человека, в том числе 3 экскурсии.


По общим вопросам учебы.

а) Все слабые в учебе слушатели закреплены за более сильными, причем организованы подгоночные группы, которые ведут систематические занятия с отстающими.

б) В военную учебу слушатели втянуты на 100 %. Организован особый отряд Техникума В.П.С. Слушатели объявили себя добровольцами ОДВА. Организован военный кабинет. Посещаемость военных занятий -100 %. Причем проведено 3 тактических занятий и один поход за 18 километров в Марденский сельсовет.

в) Работы, даваемые преподавателями на дом в начале учебного года слабо выполнялись, теперь выполнение их несколько улучшилось.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 16 май 2019, 15:13


Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.


Изображение

Буксирный пароход "ДОЗОРНЫЙ". Построен в Сормово в 1930 году. Работал в Северном речном пароходстве до 1970 года.

"СВОДКА О ХОДЕ СОЦСОРЕВНОВАНИЯ по Северо-Двинскому Техникуму В.П.С. за время с 24 ноября 1929 года по 23 февраля 1930 года" ( окончание ).


4. а) Наблюдаемые в начале учебного года случаи пьянства в настоящее время совершенно изжиты, хулиганства и сквернословия среди слушателей не наблюдается.
б) Борьба с прогулами и опаздываниями на учебу велась и ведется путем внушения, отображения в стенгазете и в последнее время, как мера борьбы с ними вывешена черная доска, при чем прогулы заметно снизились, а опаздывания совершенно изживаются.
в) Чистота и порядок в полной мере соблюдаются. Дисциплина вполне удовлетворительная.
г) К учебникам, учебным пособиям и инвентарю слушатели относятся бережно. За все время учебного года не наблюдалось ни одного случая небрежного отношения.
д) Посещение собраний выражается в 90 %, причем ведется борьба за посещение путем внушений, вывешивания списков непосещающих и выговоров.
е) Выписка газет и журналов проходит вполне удовлетворительно, принято обязательство по данному пункту, т.е. 171 экземпляр на 206 человек.
ж) Вокруг стенгазеты создано ядро рабкоров и художников в числе 46 человек.
з) Усилено оборудование Красного уголка. Техникумом приобретены шашки, шахматы, домино. Уголок пополнен литературой.
В помещении Красного уголка организован уголок Испра и радио, при которых имеется соответствующая литература.



5.0. За все то время слушателями Техникума было отчислено:

1. В помощь пострадавшим от наводнения -18 руб.56 коп. 2. В помощь слепым - 8 руб.90 коп. 3. Бойцам ОДВА - 63 руб. 4. На койки бойцам ОДВА ( Особая Дальневосточная армия ) -124 руб. 37 коп. 5. На постройку военного судна -51 руб. 08 коп. 6. На постройку самолета "Красный студент" - 52 руб. 09 коп. 7. На постройку самолета "Комсомолец Севера" - 50 руб. 8. На выписку литературы для подшефного сельсовета - 85 руб.44 коп. 9. Самообложение -20 руб.30 коп.
Итого: 428 руб.33 коп.

За это же время проведено 4 субботника по распиловке дров для клуба водников и др.



Работа в каникулы:

За время каникулярного перерыва, т.е. с 15 по 30 января слушателями в числе 104 человека был произведен выезд на лесозаготовки, причем заготовлено древесины для Красавинской фабрики 2090 кубометров ( или 209 ? ). Здесь же было проведено 7 бесед и организован ликпункт с числом неграмотных в 19 человек. Из этого числа дней два дня было отработано в фонд индустриализации страны на сумму 157 руб. 87 коп.
Четыре человека слушателей работали в деревне, причем ими сделано было докладов: "Шесть лет без Ленина", "О коллективизации", "Займе индустриализации" и др.
Тридцать слушателей работали по ликвидации неграмотности по городу В-Устюгу, причем ими за этот период проведено бесед 180 часов.
Часть учеников уехала на каникулы и 51 человек за неимением теплой одежды остался в городе, причем ими было отработано в затоне Михайловском 2 дня в фонд индустриализации страны на сумму 125 рублей. Сумма отчислений в общей сложности составляет 711 руб.20 копеек.
В апреле месяце 7 человек были отправлены на лесосплав и работали там около месяца.


Изображение

ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ кассовой приходно-расходной книги с остатком на 1 июня 1930 года. Из документа можно видеть, как увеличилось число статей расходов Техникума и сами суммы, выделяемые учебному заведению через 10 лет его работы.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 17 май 2019, 01:33

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение


В 1984 году газета "Двинская правда" опубликовала небольшую заметку известного в Северном бассейне механика И.П.БЕЛОЦЕРКОВСКОГО "Первомай лимендских корабелов".

Ровно пятьдесят лет назад, весной 1934 года, лимендские судостроители закончили строительство и внутреннюю отделку первенца заводского пассажирского флота - парохода "А.В. ЛЯПИДЕВСКИЙ". Это был очень красивый, как чайка, белый пароход.
Выдержка из газеты "Лимендский рабочий": "На заводе строили сразу три парохода. Ударные бригады на пароходе № 3 завершили постройку к Первому мая. Строительством руководил инженер Вишняков. Лучшие бригады Сидорова, Мошонкина и Новикова. Бригады Новикова и Мошонкина, занятые на сборке колес и установке валов, вступили в соревнование. Победила бригада Новикова. Из маляров лучшей бригадой была бригада Засорина. Образцы ударной работы на строительстве нового парохода показали начальники цехов Шергин и Дубровин. На отделке внутренних помещений парохода очень тщательно работала бригада Корякина."
Так писал рабкор З. Кузнецов. Добавлю, что мне, молодому механику этого парохода навсегда запомнилась ударная работа бригад судостроителей. Я был свидетелем того, на что способны лимендские корабелы.
А 1 мая 1934 года лимендские судостроители совершили на новом пароходе первую поездку до Котласа. Молодой капитан Петр Белов дал продолжительный гудок, и судно вышло на просторы Двины. В Котласе у причала пароход собрал массу зрителей, которые долго любовались белоснежным красавцем.
Тем же летом пароход был отправлен на Сухону, в район Вологды, где он работал многие годы. В последние годы ему было присвоено другое название - "ПЕТРОЗАВОДСК".



Добавим, что судостроители Лименды построили в 1930-е года однотипные с "А.В. ЛЯПИДЕВСКИМ" пароходы для Сухоны и Северной Двины:
1. "С.А.ЛЕВАНЕВСКИЙ".
2."МОЛОКОВ".
3. "КАМАНИН".
4. "ТОКАРЬ ПОТАПОВ".



Отправляясь на плавательскую практику учащиеся Северо-Двинского Техникума В.П.С. получали НАКАЗ УЧАЩЕМУСЯ ...идущему в навигацию".
В 1930 году "НАКАЗ" выглядел следующим образом:

1. Будь дисциплинированным, точно и аккуратно выполняй все обязанности, возложенные на тебя.
2. В своем личном быту и на работе не допускай неряшливости, расхлябанности, будь вежливым с товарищами по работе и пассажирами.
3. Не допускай хулиганства, останови других.
4. Не допускай пьянства, матерщины, картежной игры, добивайся, чтобы и другие не делали этого.
5. Не заводи понапрасну склоки, но обязательно вскрывай все недочеты судовой жизни, развернув беспощадную самокритику на судне.
6. Не подхалимствуй перед начальством, выводи на свет все факты бюрократизма.
7. Организуй или прими участие в издании стенной газеты. ЛОЗУНГ: "На судне, где есть учащийся Техникума, должна быть стенгазета.
8. К концу навигации на судне не должно быть неграмотных. Или сам возьмись за ликвидацию неграмотности на судне, или организуй обучение неграмотных.
9. Не забывай посещать судовую библиотеку, добивайся своевременной смены ее ( если она передвижная ), читай.
10. Не пропускай профсоюзных, комсомольских и других собраний на судне.
11. Не забудь об общественных организациях на судне ( Осоавиам, МОПР, Техмасс, Автодор и др. ). Создай на судне хотя бы одну из этих организаций.
12. Организуй на судне коллективное питание.
13. Добейся выборов кооперативного уполномоченного, связавшись по этому вопросу с Ц.Р.К. Постарайся втянуть в кооператив новых членов.
14. Организуй на судне кассу взаимопомощи. Втяни в нее новых членов.
15. Не забудь о государственном сберегательном деле. Добейся, чтобы на судне каждый был вкладчиком сберегательной кассы. Проверь на судне, как обстоит дело с 3-м займом Индустриализации. Добейся поголовного охвата подпиской на заем "Пятилетка в 4 года".
16. Добудь на судно шахматы, шашки, простейшие музыкальные инструменты ( балалайка, гармошка и т.п.) При их помощи создай разумный интерес и увлечение.
17. На пароходе возникли нелепые слухи, команда не освободилась от предрассудков. Не становись в стороне от этого рода деятельности, постарайся разъяснить, разубедить , так как ты получил в Техникуме подготовку. Если сам не можешь справиться с этим делом, то постарайся подобрать крепкого союзника.
18. Подними коллектив судна на социалистическое соревнование, осуществляя лозунги: "Ни одного не сплавленного бревна ", "Ни одного не переброшенного пуда товаров", без прогулов, без рвачества.
19. При посещении деревни выполни долг грамотного человека: разъясни недоразумения, помоги деревне в переходный период смены формы хозяйства. Разъясни устав сельскохозяйственной артели. Влей свое индивидуальное хозяйство в колхоз.
20. Когда придет на судно представитель Техникума или союза, не забудь спросить о том, что тебя интересует.
21. Пиши в Техникум и в союз о всех недостатках, которые надо устранить на судне.
22. Заведи дневник, аккуратно вноси в него все, что по твоему мнению необходимо записать. Точно таким же образом аккуратно веди путевой журнал по заданиям Техникума.
23. Если тебе дано задание от Техникума, не тяни до осени с выполнением, а с первых же дней приступи к работе над ним.
24. Не забудь об осенних испытаниях, если они тебе назначены, постарайся подготовиться к ним.
25. Позаботься о своей явке осенью в Техникум не позднее указанного тебе срока, иначе внесешь дезорганизацию в работу Техникума.
26. Когда будешь получать расчет, не забудь взять с судна характеристику своей работы ( от командира или от общественных организаций.



Ячейка В.К.П. (б). Ячейка ВЛКСМ. Бюро пролетстуда. Профком. Администрация.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 20 май 2019, 00:25, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 19 май 2019, 02:00

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Выпускники С-Д Техникума ВПС работали на всех реках Северного бассейна, в том числе на реке Онега и озере Лача. Эти водоемы относились к ведению Северного речного пароходства. В довоенное время и до 60-х годов прошлого века на озере Лача трудился пассажирский пароход "И.С. НИКИТИН".


Документ архива 347-1-29, лист 27. "В 1931 году оканчивают Техникум следующие слушатели, кроме получавших стипендию от Северолеса и Волжского госпароходства.

ПО СУДОВОДИТЕЛЬСКОМУ ОТДЕЛЕНИЮ ( 15 апреля 1931 года):


1 .БАРАЧЕВСКИЙ Евл. Мих. ( стипендия Упвод). . . . . . . . . . . . . . . . 10. НЕВЗОРОВ Сим. Вас.
2. БЕРЕЗИН Ник. Ив. . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . . . . . ..11. ОЛЕНЕВ Влад. Вас.
3. БРЮХОВ Ив. Анд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12. ПАТРУШЕВ Вен. Ник.
4. ВЛАДИМИРОВ Вас. ПР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13. РАСПОПОВ Вас. Ив.
5. ЕРЕМИН Вас. Макс. ( стип. Упвод. ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14. СЕРГЕЕВ Фил. Гавр.
6. ДЕДОВ Лев Ник. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 15. ФАДЕЕВ Пав. Куз.
7. ЛОБОВ Ив. Вас. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16. ФОМИН Серг.Ант.
8.КАРАМЗИН Анат. Яков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17. ЩЕЛКУНОВ Ник. Ал.
9. МЕЖОГСКИХ Степ. Мих. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 18. ЯХЛАКОВ Мих. Сем.



ПО СУДОМЕХАНИЧЕСКОМУ ОТДЕЛЕНИЮ ( 15. апреля 1931 года. )


1.БОРИСОВ Бор. Мих. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10. ПЕРЕТЯГИН Прок. Ал-др.
2. ВОРКОВ Серг. Степ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11. ПЕРМОГОРОВ Ник. Ив.
3. ГОЛОВИН Вал. Бор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12. ПЕЦ Эд. Ал-др.
4. ЕФРЕМОВ Ник. Андр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13. РЕПНИН Григор. Ив.
5. ЗАИМКИН Вал. Ал-др. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14. РЯССА Аполл. Иоганович
6. ЗЛОБИН Вал. Павл. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15. ФЕДОСЕЕВ Анат.Ив.
7. ИВОНИНСКИЙ Ив. Влад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16. ХОХОЛКОВ Ал-др. Алекс.
8. КОСТЕРИН Ник. Алексеев. . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 17. ШЕРГИН Ал-др Прок.
9 ПАВЛУШКОВ Бор. Дионис. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18. ПОКРОВСКИЙ Ник. Мих.



ОКОНЧАТ 01 НОЯБРЯ 1931 года.


1. АБАКУМОВ Пав. Никол. . . . . . . . . . . . . . . . . 14. ОНОКОВ Серг. Алекс. ( стип. Упвод.)
2. БОГОМАЗОВ Григ. Фед. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15. ОРЕШНИКОВ Ал-др Вас.
3. ВОЖЕДОМОВ Никол. Ал-др. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16. ОРЛОВ Серг. Серг.
4. ВЕРШИНИН Алекс. Арист. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17. ПОЛУТОВ Влад. Алекс.
5. ГЛАДЫШЕВ Ник. Ив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18. ПОПОВ Леон. Никол.
6. ГРОМОВ Влад. Никол. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19. ПРОТАСОВ Вас. Прок.
7. ДРУЖИНИН Ал-др Ильич . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20. РУБЦОВ Ник. Федор.
8. ЗАСОЛОЦКИЙ Вас. Ив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21. СЕРГЕЕВ Игорь Влад.
9. КАЗАНЦЕВ Евген. Матв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22. СМАГИН Пав. Ник.
10. КАЛАШНИКОВ Анат. Павл. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24. ШЕПЕЛИН Дмитр. Ник.
11. МАРДЕНСКИЙ Вл. Прок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25. ПОПОВ Яков Мих.
12. МЕЛЕНТЬЕВ Андрей Степ.
13. ОНОКОВ Никол. Алексеев.


Всего окончат Техникум в 1931 году 61 человек. Техникум просит назначить указанным учащимся стипендию с контрактацией их.

Начальник Техникума.
Зав. канцелярией.



NB : В документе допущена ошибка или опечатка. Указано, что Техникум закончит 61 человек, но в последнем списке после цифры 22 следует 24: одна фамилия пропущена.

Мы публикуем списки и надеемся. что откликнутся потомки перечисленных выпускников. Некоторые фамилии нам знакомы по работе в СРП и БОП-ве: АБАКУМОВ П.Н., ПОПОВ Л.Н., ПРОТАСОВ В. П., РУБЦОВ Н.Ф. Возможно это однофамильцы, но есть и другие версии...
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 22 май 2019, 23:58

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "ВИШЕРА" Северного речного пароходства.

Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 25 май 2019, 01:01

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Пассажирский пароход "А.С.Пушкин" был построен в 1913 году в Сормово. Работал на Сухоне и Северной Двине до 1970-х годов.

Изображение

Заметка в газете "Речник Севера", 1963 год. Автор - механик парохода "А.С.ПУШКИН" И.П. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ.


Информация о движении учащихся в 1929-1930 учебном году в С-Д Техникуме В.П.С. Указ. арх. дело, лист 30.


" Явилось к началу учебного года из учащихся в предыдущий год 139 человек. Вновь принято 152 человека, в том числе 3 женщины.
Выбыло в течение года 28 человек. В том числе по собственному желанию 16 человек, по неуспеваемости - 3 человека, по болезни - 1 человек, по прочим причинам - 8 человек.
К концу учебного года состояло: 263 учащихся, которые по классам распределялись таким образом:

Дневной Техникум:
1. Младший подготовительный класс - 27 человек, из них -17 судоводители и 10- механики.
2. Старший подготовительный класс - 24 человека, из них -16 судоводители и 8 механики.
3. Первый класс судоводительского отделения - 28 чел., из них - 2 женщины.
4. Второй класс судоводительского отделения - 21 чел.
5. Третий класс судоводительского отделения - 19 чел.
6. Первый класс судомеханического отделения - 35 чел.
7. Второй класс судомеханического отделения - 25 чел.
8. Третий класс судомеханического отделения - 21 чел.

Всего: 200 человек.

Вечернее рабочее отделение:

9. Подготовительный класс - 27 чел., из них судоводители - 8 чел, механики - 19 чел., в том числе женщины - судоводители - 1 чел.

10. Первый класс судоводительского отделения - 16 чел.
11. Первый класс судомеханического отделения - 20 чел.

Всего в Техникуме 11 классов . . . . . . . . . . . . . 263 человека.



СОСТАВ УЧАЩИХСЯ. Партийность и профсоюзное членство.

Транспортников и детей транспортников . . . . . . . . .221.
В том числе рабочих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188.
Служащих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33.

Не транспортников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42.
В том числе рабочих и батраков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.
Служащих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19.
Крестьян - бедняков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.
Крестьян -середняков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10.

Имеют производственный стаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210 чел.
В том числе до одного года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19.
Свыше одного года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191.



Документ о движении учащихся позволяет узнать, что за десять лет работы Техникума количество учащихся значительно возросло, появились раздельно работающие дневное и вечернее отделения. Если ранее классовому составу учащихся в отчетах значения не придавалось, к 1930 году это -важный показатель состава будущих водников.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 26 май 2019, 02:07

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Пароход "РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ" был построен в 1904 году в Коломне. Изначально назывался "БОГАТЫРЬ". В 1919 году переоборудован в канонерскую лодку, переименован и участвовал в боевых действиях против англичан на Северной Двине. После завершения боевых действий работал как буксирный пароход на Северной Двине до 1963 года, будучи приписан к Лимендскому ССРЗ. Мощность наклонной паровой машины -540 л.с., длина габаритная -59,13 м, ширина максимальная - 15,7 метра, осадка - 1,24 метра.

Изображение

В 1929-1930 учебном году в С-Д Техникуме Водных Путей Сообщения числилось уже 29 работников: педагогов и технического персонала. На снимке- фрагмент ведомости подписки на 3-й займ индустриализации. К сожалению, ведомость, по всей видимости, черновая и из нее мы не можем узнать должности работников.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 28 май 2019, 01:17

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Великий Устюг. Старая фотография.

Изображение

Архивное дело Р-347-1-40 содержит материалы статистической отчетности за 1931 год. Все больше внимания уделяется классовому составу учащихся. Статотчеты содержат гораздо больше информации, нежели в 1920-е годы. В целом материалы дела представляют достаточно объемное собрание различного вида отчетов, но мы не будем приводить их подробно, используя для примера только несколько документов.
Изображение

Информация об отправленном отчете в краевой центр Архангельск. Особенностью данного дела является большое количество документов, написанных от руки и небрежно, что значительно затрудняет их прочтение. Подписал бумагу тов. Чертополохов как Начальник Техникума. Официальная дата ухода В.П.Таргонского - 1933 год. Пока дальнейшую судьбу второго руководителя С-Д Техникума В.П.С. установить не удалось.

Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 29 май 2019, 00:08

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.


Изображение

Пассажирский пароход "ЛЕВ ТОЛСТОЙ" Северного речного пароходства на реке Онеге.

Изображение


Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 30 май 2019, 00:58

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Пассажирский пароход "КОВАЛЕВ" Северного речного пароходства на реке Онеге.


О проверках социального состава в С-Д Техникуме В.П.С. Протокол от 9 января 1931 года.

Проверки социального состава, судя по сохранившимся протоколам, стали регулярными. Заседания комиссий протоколируются. Состав комиссии - 6 человек, повестка дня содержит проверку шести учебных классов ( курсов ). Подробно запротоколирована работа комиссии в каждом из классов.
Не будем приводить данные по каждому классу, отметим лишь, что возросло количество кандидатов и членов ВКП (б) и комсомольцев, в основном учащиеся - из крестьян - бедняков, батраков и рабочих. Совсем нет выходцев из зажиточных крестьянских семей ( середняки - классово близки в начале 1930-х ) и семей торговцев.
Итоги работы комиссии приведем полностью в финальной части протокола - копии:


Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Кают-компания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron