Главная страница | Расписание круизов        

Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 03 май 2019, 23:42

СТАРЕЙШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Михайловские мастерские до второй мировой войны. Будущий судоремонтно-судостроительный завод.

По материалам архивного дела № 347-1-23. Дальнейшее развитие Северо-Двинского Техникума В.П.С.


Годовой отчет Начальника Техникума за 1927-1928 год мало отличается от Отчета за предыдущий учебный год. Однако, внимательно изучив его, можно заметить, что Техниум развивается, наращивает учебную базу, приглашает на работу новых преподавателей, при том, что все еще не хватает наглядных учебных пособий, учебников, помещений, по прежнему нет своих учебных мастерских.
Мастерские арендуются у Губоно. В библиотеке на 01 сентября 1928 года числится 5287 экземпляров учебников на сумму 6130 рублей 77 копеек. Пополнение за истекший год - 263 тома.
Не хватает учебных пособий по судоводительскому отделению: по моделям судов, речному законодательству, по элементам навигации, судостроению и др.
Прилагаемый список по оснащению физкабинета содержит перечень необходимого 56 наименований. Это электроизмерительные учебные приборы, приборы для демонстрации физических опытов, различные склянки и устройства.
По электротехнике требуется пособия 12 наименований, по метеорологии - 11 наименований, по химическому кабинету - 11 наименований.
Преподаватель математики просит приобрести 10 книг "Курс опытной геометрии", филологи заказали собрания сочинений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя.
И.С. Тургенев - писатель более ограниченного диапазона изучения. Требуются "Муму" и "Рудин". А вот поэт Жаров должен быть представлен в библиотеке Полным собранием сочинений. То же в отношении Безыменского и Максима Горького.
Всего затребовано закупить книг на сумму 176 рублей 80 копеек.

Появились новаторские тенденции в проработке программных материалов, хотя в целом сохранена прежняя методика изучения предметов. Интересно, что письменные задания по русскому языку имеют преимущественно производственный характер. Темы такие:" Несчастный случай на пароходе", "Достоинства и недостатки паровой машины парохода, на котором плаваю" ( для механиков), "Акт" по различным случаям, " Описание парохода, на котором плаваю", "Река, по которой плаваю", "Как должна быть поставлена культработа на пароходе" , "Национализация флота на Двине" ( тема для стажистов ).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 05 май 2019, 00:19

СТАРЕЙШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Великий Устюг. В затоне Кузино. Правобережье Сухоны. Довоенный снимок.

Северо-Двинский Техникум Водных Путей Сообщения в конце 1920-х - начале 1930-х годов.

Для характеристики Техникума этого периода используем архивное дело № Р- 347 - 1 - 29 "Бюджетные карточки Техникума".


Лист 3 указанного архивного дела содержит стоимость расходов, которые ранее не встречались. Это расходы на проведение практики учащихся на судах в течение навигации. Количество учащихся в трех группах судоводительского отделения -60 человек. Каждому на весь период практики ( 5 месяцев ) выдаются две пары рукавиц. Стоимость пары - 80 копеек. Кроме того практиканту положены тужурка и брюки стоимостью 16 рублей 59 копеек.
Всего по судоводительскому отделению сумма расходов на спецодежду - 1091 рубль 40 копеек. Об обуви речи не идет, вероятно учащиеся приобретают ее за свой счет.
Расходы на двух руководителей практики при зарплате каждого 150 рублей в месяц за пять месяцев - 1500 рублей.
Учтены канцелярские расходы по судоводительскому отделению в сумме 60 рублей, расходы "на снабжение предметами учебного оборудования" - 150 рублей.

По механическому отделению, где на практике 80 человек на аналогичную спецодежду - 1327 рублей 20 копеек. С механиками работает один руководитель - тот же оклад 150 рублей в месяц и 750 рублей за 5 пять месяцев.
Есть у будущих механиков статья расходов "оплата стипендии учащимся", причем при стипендии одного практиканта 45 рублей в месяц, за навигацию на 80 человек тратится значительная сумма - 18 тысяч рублей.
Почему-то указана сумма затрат на канцелярские надобности 1 рубль на одного учащегося, но сумма в итоге 20 рублей.
На учебное оборудование механикам выделено 100 рублей.
"Стипендии практикантам судоводительского отделения в настоящий расход не включены, т.к. этот расход несет хозорган", - сказано в документе.
Выведена сумма расходов по проводимой практике - 22998 рублей 60 копеек.
Указаны также расходы на методическую литературу -110 рублей, на методическую работу планируется затратить 75 рублей. Это 16 часов занятий плюс дополнительные часы, на которые выделены 35 рублей.
Переподготовка преподавателей обойдется в 639 рублей 76 копеек.
Заметим, что органы власти уделяют серьезное внимание санитарии. Закуплены диапозитивы "Болезни человека" на 16 рублей, 50 рублей выделяются на дезинфекционные работы в течение года в учебном корпусе, общежитии и пищеблоке, еще 10 рублей на плакаты по санитарии, предусмотрены 14 рублей на мыло и полотенца.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 07 май 2019, 03:17

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Великий Устюг. Старое фото. Пароходы у набережной.


В 1930-1931 учебном году набор в Техникум значительно увеличился, соответственно увеличились финансовые потребности учебного заведения. Определенный интерес представляет ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальника Техникума. В документе можем видеть увеличение количества учебных часов ( уроков ) Техникума (Дело 347-1-29, листы 07 и 08 ):


А. ЗАРПЛАТА ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА.

1. На судоводительском отделении прибывают осенний набор 1930-1931 года два первых класса ( 1-а и 1-б). В каждом классе имеет быть дано в период теоретической учебы по 733 урочных часа. На том же отделении во Втором классе будет дано 896 часов, а в Третьем классе -462 часа. Всего за учебный год в четырех классах судоводительского отделения будет дано 2824 урочных часа, что в переводе на ставки ( месячная ставка в 105 руб. за 420 годовых часов ) даст 6,73 ставки.

2. На судомеханическом отделении прибывают два новых Первых класса, в каждом из которых будет дано по 957 часов. На том же отделении в существующих классах будет дано уроков во Втором -957 часов, в Третьем -974 часа и в Четвертом -957, а всего во всех классах механического отделения за учебный год будет дано 4802 урочных часа, что в переводе на ставки дает цифру 11, 43 ставки.
При Дневном Техникуме открываются два новых подготовительных класса, из которых в одном при долгосрочном обучении ( до 10 месяцев) предположено дать за учебный год 1560 урочных часов, а в другом при краткосрочном обучении ( до 6 месяцев ) - 936 урочных часов, а в обоих классах будет дано 2496 урочных часов, что даст 5,95 ставки.
Всего на дневном Техникуме будет дано за учебный год 10122 часа, что даст 24, 1 ставки.
3. На вечернем рабочем отделении в 1930-1931 учебном году будут существовать следующие классы и в них согласно учебного плана имеет быть дано нижеследующее количество урочных часов.
На судоводительском отделении прибывает один Первый класс, на котором имеет быть дано 496 часов. В существующем Втором классе того же отделения будет дано за учебный год тоже 496 часов.
Всего в двух классах судоводительского отделения будет дано 992 часа, что дает 2,36 ставки.

На судомеханическом отделении прибывают два первых класса, из которых в каждом будет дано за учебный год 496 часов. В существующем Втором классе будет дано тоже 496 урочных часов. Всего в трех классах за год будет дано 1488 часов, что дает 3, 54 ставки.
На вечернем рабочем отделении предположено открыть два новых подготовительных класса, из которых в каждом будет дано по 496 урочных часов, в обоих классах имеет быть дано 992 часа, что даст 2, 36 ставки.
Всего на Вечернем рабочем отделении будет дано 3472 часа, что дает 8,27 ставки.
Всего в 18 классах дневного Техникума и Вечернего рабочего отделения при нем будет дано за учебный год 13594 часа, что в переводе на ставки даст 32, 37 ставки.
4. В весенний набор ( март-апрель 1931 года) будет принято 6 новых групп:
а) подготовительных две: одна долгосрочная - с 1560 учебными часами и одна краткосрочная с 936 часами, а всего 2496 часов.
б) В Первом классе механического отделения 2 группы по 957 часов - всего 1914 часов.
в) В Первом классе судоводительского отделения 2 группы по 733 часа - всего 1466 часов.
Итого 6 групп с общим количеством . . . . . . . .5876 часов.

Эти классы будут работать в текущем бюджетном году 7 месяцев. Соответственно потребуется : 5876/ 420 Х 7/ 12 = 8,17 ставки.

5. Всего на год по зарплате преподавательского состава потребуется 105 х 12 х 40,54 = 51080, 4 рубля.


Б. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТИПЕНДИИ.

1. Выпускные курсы ( судоводители - 21, механики - 21 ) должны быть обеспечены хозстипендией по контрактации. Следовательно, по Дневному Техникуму нужно обеспечить на 100 % стипендиями 333. Из опыта же прошлого года подлежит обеспечению 90 % учащихся.
Всего 300 человек в среднем по 35 рублей в месяц : из этого количества стипендий 70 человекам на 12 месяцев и 230 человекам на 7 месяцев 35 х 70 х 12 + 35 х 230 х 7 = 29400 + 56350 руб. = 85750 руб.
2. По весеннему набору ( 1931 год) 189 человекам х 35 из которых 126 человек на 4 месяца и 63 человека на 7 месяцев = 35 х 126 х 4 + 35 х 63 х 7 = 17640 руб. + 15425 руб. = 33065 руб.
3. По вечернему отделению - на случай необеспечения работой: всего 10 % учащихся т.е. на 25 человек на 6 месяцев 35 х 25 х 6 = 5250 руб.
Всего по Техникуму на стипендии 124065 рублей.



В. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.

1. Количество учащихся ( исключая подготовительные группы ) 304 по 50 рублей на человека в месяц, на 5 месяцев - 50 х 5 х 304 = 76000 руб.
Весенний набор 1931 года 140 человек х 50 руб. х 3 месяца = 21000 руб.

2. Спецодежда, оборудование и прочее на 444 чел. по 20 руб.на человека - 20 руб. х 444 = 8880 руб.

3. Руководство - 4 человека по 175 руб. х 5 мес.+ 3 мес. =5600 руб.

Всего. . .. . . . . 111480 руб.

Итого по ст. А,Б,В = 286625 рублей.

Указанная сумма составляется лишь по основным статьям сметы на предстоящий год. Полная смета будет представлена дополнительно.


МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОМПЛЕКТАЦИИ.

Правила приема разосланы 3-го марта с.г. по школам округа и профсоюзам Водного Транспорта Северного бассейна. И 19 мая по профорганизации Водного Транспорта по Вечернему рабочему отделению.
О сроках приема, кроме того, будет опубликовано в местной, и при возможности, в краевой газете.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 07 май 2019, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 07 май 2019, 21:17

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Приток Сухоны река Стрельна. Место впадения. Весенний ледоход.


Лист вышеуказанного архивного дела № 8 ( правая часть ) содержит письмо "Об утверждении штатов и проведении гос. нормирования зар. платы в учреждениях Профтехнического образования ЦУКАДРА ( Центрального управления кадров ) НКПС".

ЦУКАДР требует от начальников школ и техникумов "на основе тщательного изучения представить в Отдел Кадров проекты индивидуальных штатов учебных заведений на основе рассылок схем."
Исходить требуется из рамок принятого финансового плана школы, техникума. Выявить нормативные показатели годового расхода на одного учащегося. Учесть обслуживание весеннего набора, организацию подготовительных курсов, курсов по переподготовке плавсостава и квалифицированных работников. Не допускать "переувеличение штатов" и твердо проводить штатно-окладную политику.


В документе "Примерная структура комбината крупного учреждения ( свыше 500 учащихся)", листы дела №№9 и 10: упоминаются Лимендская школа ФЗУ и указано количество учащихся весеннего набора - 160 человек. Осенний набор в Лименде- 80 человек, срок обучения - 2 месяца. Здесь же - ФЗУ в Великом Устюге - весенний набор -160 человек. Потребность в кадрах плавсостава растет, план профтехнических курсов подготовки и повышения квалификации в зиму 1930 года предусматривает:
Вологда - судоводители 60 человек, судомеханики - 60 человек, масленщики - 90 человек. Занятия начинаются 15 ноября и длятся 4,5 месяца.
В Великом Устюге кроме того, на курсах Нацфлота планируется подготовить 60 судоводителей и 60 судовых механиков.

Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 09 май 2019, 02:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 09 май 2019, 01:56

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Пассажирский пароход "Коммунар" в Архангельске.


Потребность в кадрах плавсостава: судоводителях, судомеханиках, масленщиках и других представителях рабочих профессий по затонам Кузино, Лименда, Сыктывкар указана в продолжении документа Отдела кадров ЦУКАДРА НКПС. Речь идет о "громадном недостатке, ощущаемом в работниках средней квалификации":

Изображение

квалифицированных работниках транспорта к будущей навигации в среднем около 29 %. Поэтому Отдел кадров обращает особое внимание всех Начальников школ, местных комсомольских и партийных организаций: оказать прямую помощь к безусловному выполнению намеченного плана через широкое привлечение общественности к осуществлению задач, связанных с подготовкой кадров.
Начальникам школ, техникумов и агенствам на основе плана осеннего и весеннего набора, организацию подготовки групп и курсов не позднее 10 сентября телеграфно сообщать в потребностях педсил, полностью загрузив имеющиеся для того, чтобы Отдел кадров мог сразу же запросить от ЦУКАДРА действительное командирование в связи с этим планом ряда инженеров и техников для Речфлота Северного Края.
На запросы, которые поступают с мест, Отдел кадров отвечает, что в своем распоряжении инженерных сил в настоящее время не имеет.
В связи с реорганизацией и сокращением аппарата в Правлении, ряд инженерно-технических работников Отдела кадров будет командированы на места, о чем будет сообщено особо.
Все имеющиеся в Отделе кадров программы высылаются. За неимением новых программ рекомендуется пользоваться старыми, опубликованными в Известиях Цутранпроса в т.ч. и по подготовке инструкторов для ФЗУ и подготовительным курсам.


Из документа можно видеть: в связи с увеличением перевозок на северных реках потребность в плавсоставе резко возросла. Вскоре и в Котласе (Лименда, 1935 год ) и в городе Печора ( 1935 год ) будут открыты Техникумы водного транспорта, существующие и ныне как речные училища - филиалы ФГБОУ ВО ГУМРФ им. адмирала Макарова.
А Техникум в Великом Устюге получит возможности дальнейшего развития.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 10 май 2019, 01:56

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

ВЫПУСКНИКИ 1930-Х ГОДОВ. ПЯТЛИН АНДРÉЙ АФАНÁСЬЕВИЧ.

Капитан пассажирских судов. Родился 10.02.1907 в деревне Забелинская Котласского р-на Архангельской области. Работу на речном транспорте начал в 1923 матросом. В 1935, по окончании Северо-Двинского рабочего техникума (с 1947 года - Великоустюгское речное училище) по специальности «Техник–судоводитель», направлен на работу в Московско-Окское управление речного пароходства, затем в пароходство МВК.( Ныне -Канал имени Москвы). В 1937–1941 – капитан п/х «КОККИНАКИ» МОУРПа ( Московско-Окское управление речного пароходства ), т/х «ЛЕВАНЕВСКИЙ» пароходство МВК. В 1941 назначен первым штурманом т/х «МИХАИЛ КАЛИНИН». Экипаж т/х, осуществляя перевозки для нужд фронта, с гордостью носил звание фронтовой команды, систематически перевыполнял навигационные планы и побеждал в соц. соревновании. В 1944 назначен капитаном т/х «ИОСИФ СТАЛИН», которым командовал до 1955, когда был откомандирован в Московский речной техникум.
В 1952 руководимый им т/х «ИОСИФ СТАЛИН» с правительственной делегацией на борту открывал Волго-Донской судоходный канал. С апреля 1958 и до выхода на пенсию в 1970 работал капитаном т/х «МИХАИЛ КАЛИНИН», п/х «Н. А. ДОБРОЛЮБОВ», т/х «БЕЛАЯ», т/х «ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ». Руководимые им экипажи обеспечивали безаварийное плавание, выполнение и перевыполнение навигационных планов. Награжден орденом Красной Звезды, медалями, ведомственными знаками отличия.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 11 май 2019, 03:02

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

На реке Вычегде. Пассажирский пароход "ШЕГОВАРЫ".


В документах конца 1920-х - начала 1930-х годов появляется определение "нормальный дневной Техникум". Это связано с унификацией подобных учебных заведений и набором в них не только речников со стажем, практиков, но и выпускников неполных средних школ.
Вот как выглядит "ОТЧЕТ ПО СЕВЕРО -ДВИНСКОМУ ТЕХНИКУМУ ВОДНЫХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ЗА 1929-1930 ГОД":


"Северо-Двинский Техникум, как Техникум Нормального типа, существует с 1927 года ( первый набор ). С этого времени параллельно классам нормального Техникума идут классы Дневного Рабочего, постепенно отмирая.
Последний выпуск из Рабочего Техникума был в 1929 году.
Техникум имеет 2 отделения - судоводительское и судомеханическое для подготовки плавсостава. С 1927 по 1930 год включительно существовало еще подготовительное отделение ( в составе 2-х классов старшего и младшего ) для подготовки стажистов, не имеющих соответствующего образования, и прохождения учебы по Техникуму Нормального типа.
Январское совещание ( сего года) при Отделе Просвещения постановило ликвидировать эти классы, и они в данное время распущены.
Осенью 1929 создано вновь вечернее рабочее отделение для стажистов в составе 3-х классов, которое и функционировало первый год.
Техникум очень беден учебным оборудованием, помещениями, специалистами-преподавателями".


Социальный состав учащихся.

"Социальный состав учащихся, как это показывает сводка, неудовлетворителен. В прежние наборы в Техникум проскользнула часть детей чуждого нам элемента. В набор прошлого года Техникум не сумел обеспечить нужный социальный состав учащихся. В течение 2-х последних лет по требованию общественности исключено из Техникума 8 человек, в том числе 2 - дети кулаков-заводчиков, 2 - дети крупных торговцев, 1 - сын протопопа-тихоновца и пр. Особенную тревогу вызывает комплектация новых групп судоводительского отделения, так как опыт прошлых годов показал, что дети рабочих и батрачество на это отделение не идут. Кроме того, на это отделение всегда был недобор из-за малого количества поступающих.
За отчетный период в Техникум впервые приняты 3 девушки ( две на дневное судоводительское и одна на вечернее судоводительское ). Все трое сейчас плавают в качестве матросов-практикантов."
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 11 май 2019, 22:59

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Река Сухона. Опоки.

Северо-Двинский Техникум Водных Путей Сообщения. Конец 1920-х - начало 1930-х годов. Документы архива Великого Устюга.

СВЕДЕНИЯ о количестве и социальном составе принятых учащихся в С-Д Техникуме ВПС. Дело № 347-1-29, л. 19 -20.

Прием 1927 года.
По судомеханическому отделению. Рабочих 11 человек или 87 %. Крестьян - 5 человек или 16,5 %. Служащих - 9 человек или 30%. Прочих ( с пенсионер.) 5 человек или 16,5 %.
Всего 30 человек.
По судоводительскому отделению. Рабочих - 7 человек или 27 %. Крестьян - 9 человек или 35 %. Служащих - 6 человек или 23 %. Прочих ( с пенсионер.) - 4 человека или 15 %.
Всего 26 человек.



Прием 1928 года.
По судомеханическому отделению. Рабочих - 17 человек или 53 %. Крестьян - 5 человек или 16 %. Служащих - 9 человек или 28 %. Кустарь - 1 человек или 3 %.Всего: 32 человека.
По судоводительскому отделению. Рабочих - 14 человек или 44 %. Крестьян - 10 человек или 31 %. Служащих 8 человек или 25 %. Всего: 32 человека.


Прием 1929 года.
По судомеханическому отделению. Рабочих - 14 человек или 40%. Батраков - 2 человека или 6 %. Крестьян бедняков 1 человек или 3 %. Крестьян середняков - 5 человек или 14 %.
Служащих - 12 человек или 34 %. Младший обслуж. персонал - 1 человек или 3 %. Всего: 35 человек.
По судоводительскому отделению. Рабочих - 6 человек или 21,5 %. Батраков - 1 человек или 3,5 %. Крестьян бедняков - 6 человек или 21,5 %. Крестьян середняков - 3 человека или 10,5 %.
Служащих - 5 человек или 18 %. Служащих из раб. водников - 7 человек или 25 %. Всего: 28 человек.
Вечернее рабочее отделение ( судомеханики) - рабочих - 25 человек или 100 %.
Вечернее рабочее отделение ( судоводители ) - рабочих - 12 человек или 67 %. Служащих - 6 человек или 33 %. Всего: 18 человек.



Прием 1930 года.
По судомеханическому отделению - 70 человек. Из них рабочих, батраков и крестьян-бедняков -80 %, крестьян середняков и служащих - 20 %.
По судоводительскому отделению - 70 человек. Процентные показатели те же.
По эксплуатационно-экономическому отделению -35 человек. Процентные показатели те же.
Две подготовительные группы - 70 человек. Из них рабочих, батраков и крестьян бедняков - 80 %, крестьян середняков и служащих -20 %.
Вечернее рабочее судомеханическое отделение - рабочих 70 человек или 100 %.
Вечернее рабочее судоводительское отделение - рабочих и батраков - 80 % из 70 человек. 20 % - крестьян середняков и служащих.
В две подготовительные группы -70 человек, рабочих -90 %, крестьян середняков и служащих -10 %.


Прием 1931, 1932 и 1933 года - те же показатели.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 13 май 2019, 02:15

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "ТРУДОВОЙ" из серии "коломенских пароходов". Работал на Северной Двине в 1930 - 1966 годах.

1929-1930 учебный год. Из отчета Начальника Техникума В.П. Таргонского. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯМИ.

"За отчетный год Техникум в этом отношении кое-как пробился, хотя коренного улучшения жилищного вопроса не произошло. Общежитие (бывшие купеческие конюшни и склады ) перестроено под учебные мастерские; для общежития Горсовет выделил деревянный домик, в котором помещалось 25 человек ( около 10% учащихся ). Имеющиеся кабинеты скучены в полуподвальных помещениях. Площадь классов мало отвечает количеству учащихся в группах. Огромный набор учащихся, предположенный в июле-августе месяцах, ставит Техникум перед новыми трудностями. В смысле размещения решено из бывшей квартиры Начальника отремонтировать 1 классную комнату и часть групп Дневного Техникума пустить в 2 смены. При этих условиях помещение для классных занятий будет кое-как обеспечено , но развертывание кружковой работы окажется невозможным.
Общежитие остается пока в прежних размерах, местный Горсовет отказывается дать что-либо дополнительно, предлагая строить помещение.
Техникум два года назад возбудил перед Отделом ходатайство о постройке деревянного 2-х этажного дома. В прошлом году вновь это дело было поднято. Испрашивалось по смете на строительство 45000 рублей.
Дело о постройке здания заглохло, но дальше так Техникум существовать не может".


Несмотря на проблемы и трудности роста, Техникум развивался. Вскоре у учебного заведения появился новый типовой учебный корпус, в котором продолжает работать и нынешний коллектив Шашковцев- водников. Ниже - "Сведения по оборудованию кабинетов и лабораторий механического отделения Северо-Двинского Техникума В.П.С. за пятилетку 1928 1933 года".

1928 -1929 учебный год. Приобретено оборудование чертежно - механического кабинета: Готовален 37 шт. на сумму 395 руб.50 коп. Счетных линеек 32 шт. на сумму 198 рублей. Чертежных принадлежностей разных на сумму 426 руб.78 коп. Итого: на сумму 1020 руб.28 коп.

1929 - 1930 учебный год. Намечено приобрести оборудования для теплотехнической лаборатории на сумму 1940 рублей и для кабинета графики на сумму 1000 рублей. Итого : на сумму 2940 рублей.

1930 - 1931 учебный год. Для теплотехнической лаборатории оборудования на сумму 2000 рублей.
Для кабинета графики оборудования и инструментов на сумму 1158 рублей.
Для технологического кабинета . . . . . . . . . . . . . . .на сумму 675 рублей.
Для естественно-химического кабинета . . . . . . . . .на сумму 897 рублей.
Для физической лаборатории и кабинета . . . . . . . на сумму 1500 рублей.
Для электротехнического кабинета . . . . . . . . . . . на сумму 1000 рублей.
Итого: на сумму: 7230 рублей.


1931 - 1932 учебный год. Для теплотехнической лаборатории оборудования на сумму 2000 рублей.
Для кабинета графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . .на сумму 2158 рублей.
Для технологического кабинета. . . . . . . . . . . . на сумму 676 рублей.
Для естественно-химического кабинета . . . . . .на сумму 976 рублей.
Для физической лаборатории и кабинета . . . . . на сумму 1000 рублей.
Для электротехнического кабинета . . . . . .. . . на сумму 1000 рублей.
Итого : на сумму 7810 рублей.


1932 - 1933 учебный год. Для теплотехнической лаборатории . . . 6115 рублей.
Для физической лаборатории и кабинета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 720 рублей.
Для электротехнического кабинета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1050 рублей.
Итого: 7885 рублей.



Всего за пятилетку - на сумму 26885 рублей.


Как видно из документа, суммы средство, планируемых на развитие учебной базы Техникума постоянно увеличиваются и значительно превышают те, что вкладывали в оборудование кабинетов пятилеткой ранее.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 15 май 2019, 00:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta 14 май 2019, 04:52

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Пассажирский пароход "ИВАН КАЛЯЕВ", изначально "МИХАИЛ КРИЛИЧЕВСКИЙ", был построен в Сормово в 1909 году и долго работал на Северной Двине и Вычегде, базируясь в Великом Устюге. В 1987 году носил название "КОМИ-ПИОНЕР" и использовался как плавучий клуб юных моряков в Сыктывкаре.

Преподавательский состав.


"За истекшие два года Техникум пополнился кадрами постоянных преподавателей. В данное время постоянных работников общеобразовательных предметов - 7 человек, специалистов-судоводителей - 1, специалистов-механиков - 2 и два инструктора учебных мастерских. По степени подготовки преподавательский состав ( постоянный) в большинстве своем удовлетворительный. Большая же часть совместителей не удовлетворяет требованиям. Так, в течение года был освобожден от работы преподаватель физкультуры, есть решение Академ. комиссии о замене части преподавателей. По социальному происхождению преподавательский состав оставляет желать лучшего:
Один офицер Северного правительства белых.
Один офицер - врангелевец.
Двое - дети попов.
В общественной жизни Техникума, за редким исключением, преподаватели не принимают участия.
Чтобы обеспечить нормальную учебную жизнь предстоящего года, необходимо дополнительно получить:
Одного инженера - механика для преподавания спецпредметов судомеханического отделения ( в Устюге нет).
Одного преподавателя спецпредметов эксплуатационно - экономического отделения ( в Устюге нет).
Одного обществоведа с заведыванием учебной частью ( Устюг пока не выделил, хотя заявка дана давно).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Кают-компания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3