Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ИЗ ВЕЛИКОГО УСТЮГА. НАВОЛОЦКИЙ Владимир Анатольевич учился в Велико-Устюгском речном техникуме.

Изображение

Владимир Анатольевич НАВОЛОЦКИЙ -полковник медицинской службы в отставке, профессор, кандидат медицинских наук.
Родился 3 июля 1926 года в селе Кичменгский Городок Вологодской области в семье учителей. Отец погиб при репрессиях в 1937 году, мать - Александра Симоновна за успехи в многолетней педагогической деятельности награждена Орденом Ленина, ей присвоено звание «Почетный Гражданин Кичменгского Городка».
В 1942 году после окончания первого курса Велико-Устюгского речного техникума в возрасте 15 лет работал всю навигацию матросом, а затем с 16 лет штурвальным. Пароход входил в состав судов, которые оказывали помощь морским транспортам Союзников в Архангельском порту в труднейшей обстановке массированных налетов немецкой авиации.
В 1943 году из был призван в Действующую армию в части Карельского фронта, которые принимали участие в обороне и обеспечении Полярных морских конвоев Союзников на севере. Позднее находился в частях 31 корпуса, действующего в Заполярье. Войну окончил сержантом, помощником командира взвода.
После войны закончил Военно-Медицинскую академию в 1954 году, служил в войсках врачом полка, токсикологом дивизии, преподавателем школы сержантов медицинской службы, главным токсикологом-радиологом Закавказского Военного округа.
В 1963 году после окончания Командного факультета руководящего состава Военно-Медицинской Академии был назначен начальником высшего учебного заведения – Окружных курсов усовершенствования офицерского состава медицинской службы Закавказского военного округа. В 1959, 1968 и 1974 годах окончил Высшие Академические курсы. В 1968 году приказом МО назначен на преподавательскую работу в Государственный институт усовершенствования врачей МО РФ в Москву. В 1982 году окончил факультет НИИ проблем Высшей школы.
В войсках, на военных полигонах, в лабораториях и на кафедре активно занимался научно-исследовательской работой. Автор свыше 120 научных трудов и 3 учебников по актуальным вопросам военной медицины. Принимал участие в международных медицинских съездах, научных конференциях, симпозиумах и в Пленумах Научного Совета ГМУ МО.
Действительный член Географического общества Академии наук СССР с 1959 года. Принимал участие в научных экспедициях и в разработке медико-географического описания горных театров военных действий. Неоднократно был врачом и инструктором альпинизма на всеармейских учебных сборах офицеров по высокогорной подготовке в военных альпинистских лагерях.
Действительный член Императорского Православного Палестинского общества.
Прослужил в армии 44 года. Награжден орденами: «Отечественная война П степени», "За верность Отечеству", «За веру и службу России», 28 медалями, в том числе «За боевые заслуги», «За оборону Заполярья», «За победу над Германией», «Патриот России», "За отличие в службе в сухопутных войсках"; почетными историческими орденскими знаками "Святая Анна на ленте Александра Невского" и "Ярослав Мудрый", знаками «За отличные успехи в работе Высшей школы СССР», «Отличник здравоохранения», медалью Шолохова.
Присвоены звания: «Почетный гражданин Кичменгско-Городецкого района», «Почетный житель района Гольяново Москвы», «Почетный ветеран Москвы». Будучи на пенсии поселился в Кичменгском Городке и продолжил заниматься обобщением накопленного научного материала в области военной медицины, а также краеведением: изучением истории Кичменгско-Городецкого района, истории создания православных храмов, истории деревень и их жителей. Много времени уделял исследовательской работе в государственных архивах Вологды, Великого Устюга и Москвы по генеалогии, а также написании книг. Изданы в государственных издательствах 3 книги, 3 книги напечатаны на компьютере, были подготовлены к изданию 2 книги. Член Союза писателей России. Самостоятельно создал 110 документальных видеофильмов, в основном на патриотическую тему.
Принимал активное участие в военно-патриотической работе среди молодежи в школах Кичменгского Городка и Москвы: проводил уроки мужества, принимал участие в школьных олимпиадах и конференциях, помогал в организации научной деятельности учащихся.
В московском лицее № 1598 (бывшей школе № 1167) создал музей военной медицины ВОВ, курировал этот музей в течение 15 лет.
Скончался в феврале 2019 года.


Изображение

В.А. НАВОЛОЦКИЙ. Из книги "Учеба в речном техникуме в годы войны."

Однажды в детстве, в Кичменгском Городке, в далекие тридцатые годы, когда мы с отцом сидели на балконе нашего дома, на меня, сельского паренька, произвел потрясающее впечатление большой двухпалубный белый пароход. Он вечером шел по реке Югу мимо нашего дома. Огромный, залитый ярким светом, с красными и зелеными огнями по бортам, хлопал пароход лопастями колес, красивым, низким, мощным гудком сообщая о своем прибытии.
Это было сказочное зрелище, совсем из другого мира - не такого, в котором я жил. И у меня появилась мечта стать капитаном такого корабля.
Когда началась Отечественная война, я с двумя одноклассниками поступил в Велико-Устюгский речной техникум на судоводительское отделение. Исполнилась моя мечта - я учусь на капитана.
У меня остались самые хорошие, самые светлые воспоминания о техникуме в то военное время, хотя было оно очень непростое. Директором техникума был Н.Л. ТЮКАВИН, строгий, требовательный, справедливый человек. Дисциплина в техникуме и в классах была очень высокая. Все учителя нравились мне, особенно запомнились математик Федор ЧЕРБУНИН и преподаватель лоции Илья Васильевич БРЮХОВ. У меня сохранились все домашние и классные тетради, в которых очень подробно, с рисунками законспектированы учебные материалы. Сохранились и чертежи, схемы участков фарватера Двины. Эти тетради сохранила моя мама. Я благодарен ей за это.
Жили мы в общежитии на улице Красной, в двухэтажном каменном доме, в комнатах по 15 - 20 человек. Столов и стульев не было, занимались сидя на кроватях, писали на коленях. Было очень темно - единственная лампочка под потолком давала очень мало света. Но главная трудность - это жуткое чувство постоянного голода . По карточкам получали 400 граммов хлеба. Был в общежитии, правда, титан с горячей водой. Обеда не было. Но так как голодала вся страна, мы считали, что надо терпеть. Денег, конечно, у многих, в том числе и у меня, не было.
В техникуме стипендию давали только отличникам.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ИЗ ВЕЛИКОГО УСТЮГА. НАВОЛОЦКИЙ Владимир Анатольевич учился в Велико-Устюгском речном техникуме. Продолжение.

Изображение

В.А. Наволоцкий в конце войны.

Так уж получилось, что на нашем курсе отличником оказался я один. Поэтому со второго семестра я получал 74 рубля в месяц - для меня это было спасением, деньги нужны были на телефонные разговоры с мамой, я очень беспокоился за родных....
Вся жизнь была подчинена учебе, никаких развлечений и гуляний. Сейчас, много лет спустя, перебираю свои конспекты, чертежи и записи лекций и поражаюсь, как я смог все это сделать аккуратно, красиво в тех ужасных бытовых условиях, в которых мы жили и учились.
Недалеко от техникума стоял большой храм, превращенный в клуб. Однажды в морозный день в ноябре я прочитал на доске объявлений, что состоится открытое заседание военного трибунала, будут судить дезертира. Мне было интересно посмотреть на этого дезертира, мы были все отчаянные патриоты. Кроме того, мой папа, инспектор РОНО, вместе с учителями и директорами школ был репрессирован в 1937 году, и мы до сих пор ничего не знали о его судьбе, жив ли он и где он. Как заседают трибуналы, тоже хотелось посмотреть.
Огромный зал клуба был пустым, в нем - полумрак. На сцене за столом сидели три офицера - члены трибунала. Запомнились их ярко начищенные сапоги. Привели под конвоем паренька, худенького, истощенного, плохо, не по зиме, одетого. Оказывается, он был на призывном пункте и ушел, как он говорит, на несколько минут проститься с мамой. На улице его и поймал патруль. Председатель военного трибунала зачитал приговор о высшей мере наказания - расстрел. Приговор должен был быть исполнен немедленно. Плачущего навзрыд паренька утащили конвойные. Он кричал, что хочет служить, защищать родину. Вот и все - 15 - 20 минут, и нет человека. Так, наверное, обращались и с моим папой. У меня шла дрожь по всему телу, и не от холода в зале, который был не топлен, а от страха перед всемогущей системой НКВД. На всю жизнь в мою память врезался этот эпизод.
После трудной военной зимы в конце апреля началась производственная практика на судах. Вначале получил направление для прохождения практики штурвальным на буксирный пароход "ТРУДОВОЙ", но по рекомендации преподавателя лоции И.В. БРЮХОВА, которому нравились мои ответы на занятиях, был назначен на пароход "МОТОРИСТ", капитаном которого был он. Вместе со мной проходил практику на этом судне и мой школьный товарищ Владимир ШАШЕРИН.
"МОТОРИСТ" был самым новым и большим буксиром в Северном речном пароходстве, после пароходов "ПАВЛИН ВИНОГРАДОВ" и "РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ". Он был построен на верфи в Германии незадолго до войны. По тем временам мощность его была очень большой, кажется около 400 лошадиных сил.
Команда была укомплектована не полностью. У капитана - всего один помощник, студент старшего курса нашего техникума, место второго помощника было вакантным. Вместо трех штурвальных - один, учащийся старшего курса Котласского училища, поэтому нас с Володей Шашериным зачислили штурвальными, хотя официально мы числились практикантами.


Изображение

Мне тогда еще не исполнилось 16 лет. Хотя за штурвалом сидел в самое трудное время - капитанскую вахту, ночью с 4 до 8 часов и с 16 до 20. Конечно, было тяжело. Спасало то, что штурвал был паровой, это экономило силы. Только в июле, после моего дня рождения, меня уже официально назначили штурвальным. В машинном отделении служил механиком пожилой, малоразговорчивый добрый человек. У него был всего один помощник - татарин Давлетша Давлетбаев, бесшабашный и веселый. Два масленщика - юнцы из ремесленного училища. Кочегары: здоровый, мрачный западный украинец и женщина. Матросы - четыре или пять девчушек по призыву из деревни и кок. Помощник механика и кочегар прибыли на судно из лагеря после досрочного освобождения. Вот и вся команда.
Самым трудным в нашей работе была погрузка дров на пароход. Приходилось иногда целыми сутками, до полного изнеможения, посить большие тюльки ( так называли большие поленья) на самодельных носилках - палках с берега по неустойчивому трапу. Два огромных котла при беспрерывной работе парохода съедали уйму топлива. Его требовалось огромное количество, а силенки у нашей команды были не ахти.
Вторая трудность - постоянное чувство голода, все время хотелось есть. Получали мы, правда, рабочую норму - 600 граммов хлеба; на обед варили мучную болтушку с соленой рыбой и ячменную кашу. Никаких овощей, зелени, мяса и в помине, конечно, не было. На берег мы попадали только при погрузке дров. Никуда отлучаться было нельзя. На дровяных складах иногда удавалось найти немного травы, которую мы жевали "с удовольствием".
Меня не покидало чувство огромной ответственности, которая свалилась на наши юные головы. Наш пароход по Вычегде и Большой Северной Двине от Сыктывкара до Архангельска буксировал очень большие плоты леса или связки груженых барж. Обратно - связки груженых или пустых барж. Боюсь ошибиться, так как прошло больше семидесяти пяти лет с тех пор, но мне припоминается, что иногда количество барж в связке достигало 15 и даже 22.
Сидеть за штурвалом ночью в 15 - 16 лет, голодным и усталым, вести пароход с плотом или баржами по изгибам реки, не имея опыта и не зная линию фарватера, по сложнейшим перекатам обмелевших рек ой как непросто. Очень страшно было стать виновником аварии. В те времена даже детей в 12 лет приговаривали к большим срокам заключения, а то и к расстрелу. Но молодость брала своё, все казалось по плечу.


Изображение

Продовольственная карточка осталась неиспользованной. В Великом Устюге Владимиру по ней ничего не выдали.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ИЗ ВЕЛИКОГО УСТЮГА. НАВОЛОЦКИЙ Владимир Анатольевич учился в Велико-Устюгском речном техникуме. Продолжение.


Изображение

Паровые буксиры в Великом Устюге.

Капитан Илья Васильевич БРЮХОВ всю жизнь проработал на судах. Был опытным и знающим речником. Свои знания передавал будущим капитанам в речном техникуме, преподавал лоцию. Был он человеком порядочным, справедливым, никогда, даже в экстремальных ситуациях, не повышал голоса, не ругался; был очень молчаливым, замкнутым, суровым и добрым одновременно. В рубке мы всю вахту были вдвоем, иногда в течение четырех часов он не произносил ни слова. На мои вопросы просто не отвечал. Поправлял мои неправильные действия жестом, взглядом, иногда покрякиванием. Мне было как-то неловко, но со временем я попривык к этому. Иногда он надолго уходил в каюту пить чай ( конечно, без сахара ). Я оставался один на один с мощным буксиром, огромным плотом леса, большой и незнакомой рекой, освещаемой призрачным лунным светом и тишиной спящей земли, которая нарушалась только хлопаньем лопастей колес нашего парохода.
Пароход чутко подчинялся моей руке на штурвале. Феерическое зрелище, и у меня в душе появлялось чувство значимости и эпохальности момента. Такое запомнилось на всю жизнь, и сейчас это воспоминание волнует и радует меня.
После вахты, когда очень хотелось спать, Илья Васильевич заставлял зарисовать схему пройденного переката, внести коррективы в атлас. Бумаги на судне не было, но у меня была школьная тетрадочка, в которой к концу навигации у меня была нарисована схема всех перекатов Северной Двины и Вычегды.


Изображение

Зачетная книжка Владимира Наволоцкого. 1941 год.

Илья Васильевич так и не рассказал ничего о своей семье, жизни, друзьях. Может быть, полгода нахождения на судне без семьи, в маленькой каюте, без собеседников, без радио, кино, газет и книг наложили отпечаток на его характер.
Всю навигацию команда работала из последних сил. Не было часов безделья, не было никаких развлечений, песен. Очень уставали, только бы поспать. Мне досталась темная каюта на троих, иллюминатор выходил в область работающего колеса. Лопасти с невероятным грохотом били по воде круглосуточно, брызги воды летели в каюту. Закроешь - духота, дышать нечем. Моя койка была у металлической переборки, отделяющей каюту от машинного отделения. Страшный грохот, вибрация. Иногда мне казалось, что я сойду с ума, какой уж тут сон и отдых ! Однако через три месяца мне повезло: первого помощника капитана в Архангельске сняли с судна, призвали в армию и отправили на фронт, меня перевели в его каюту на самом носу судна. Каюта светлая, а главное - тихая. Вот это, как мне казалось тогда, было настоящим счастьем в моей жизни.
Отношения среди членов команды сложились деловые, ровные, не было ни ссор, ни скандалов, несмотря на очень трудную, тяжелую и скучную жизнь. По-видимому, это - заслуга капитана.
В 1942 году на фронтах положение было очень сложным. На пароходе радио не было, узнавали новости обычно на стоянках, когда шла погрузка дров, или по рупору с проходящего мимо пассажирского парохода.
В Архангельске мы были задействованы в оказании помощи судам конвоев союзников. Теперь, задним числом, можно предположить, что это были, возможно, и суда конвоя РQ - 17. Авиация немцев совершала массированные бомбовые удары на город и порт. Наш пароход тоже попадал под бомбежку. В городе были большие разрушения и пожары, много жертв. При очередном налете, когда наше судно было пришвартовано к пристани на правом берегу, мы стали свидетелями пожара. Горел разрушенный лесотехнический институт. В нем размещался военный эвакуационный госпиталь. Капитан отпустил нас с Шашериным помочь в эвакуации пострадавших. Впервые я испытал ужас войны, когда увидел, как раненые, не имея возможности выбраться из горящего здания, прыгали с верхних этажей на землю и разбивались. Мы пытались в этой неразберихе что-то сделать, как-то помочь.
В Архангельске было полно американцев, рослых, здоровых, доброжелательных. Много было и негров, которые занимались торговлей, продавали продукты, разные тряпки. На фоне истощенных и плохо одетых местных жителей эти негры выглядели крайне неприятно.
Уже в конце сентября у нас случилась авария. Ночью перед Архангельском около Бобровской запани, во время непогоды и шторма, огромный плот леса сел на мель и началось столпотворение. Прожектор парохода высвечивал страшную картину. Бревна громоздились друг на друга, под напором ломались как спички, все трещало, грохотало. Плеск волн, свист ветра...
Капитан приказал нам с Володей сесть в лодку и в кромешной темноте попытаться прикрепить толстые тросы к задней части плота. Задача очень сложная. Что могли сделать мы, шестнадцатилетние юнцы ? После многих попыток нам удалось, наконец, один трос закрепить на плоту. Буксир, надрывно работая плицами, сдержал продолжающееся нагромождение бревен. Аврал продолжался до рассвета. Часть плота удалось спасти. Я тогда чуть не утонул, сорвался в ледяную воду. Мы с моим другом Володей Шашериным долго отогревались в кочегарке, у топок котлов. Капитан скупо поблагодарил всех, сказал: "Ладно уж. Все живы - и хорошо."

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ИЗ ВЕЛИКОГО УСТЮГА. НАВОЛОЦКИЙ Владимир Анатольевич учился в Велико-Устюгском речном техникуме. Окончание.

Изображение

Фотография В.А. Наволоцкого. Здесь Владимир среди одноклассников 10 класса ( второй слева ). После окончания навигации 1942 года в Велико-Устюгском речном техникуме всех студентов, кому исполнилось 17 лет, отправили на фронт, а 16-летние вернулись в 10 классы школ по месту жительства родителей. По исполнении 17 лет на фронт ушел и Владимир Наволоцкий.

В целом, несмотря на тяжелейшую физическую нагрузку и голод, во время производственной практики было много романтики, много интересного, много поучительного. Часто вспоминаю нашу широкую, спокойную Большую Северную Двину, высокие лесистые берега с уютными деревеньками, удивительные белые алебастровые скальные берега в Орлецах, стаи журавлей высоко в небе.
Особенно красивы восходы солнца, белые ночи в начале лета, туманы, лунные ночи осенью..
А что может быть прекраснее встречи с белым многопалубным лайнером, радостно услышать его низкий бархатный гудок приветствия.
Наступил октябрь. На реке появилась шуга. Резко осложнились условия навигации. В Архангельске пароход вмерз в лед. Капитан Брюхов 13 октября скрепя сердце отпустил нас с Владимиром Шашериным в Великий Устюг в техникум. Его понять было можно, так как на пароходе работать было некому.
На судне не было ни клочка бумаги, поэтому для того, чтобы написать мне характеристику, Илья Васильевич вырвал из журнала часть заявки на ремонт и использовал оборот листа. В характеристике написал, что я "прилежно стремился к изучению реки и управлению судном". И далее: "Относился к своим обязанностям аккуратно и добросовестно, дисциплинированный, имел общественную нагрузку, взысканий не имел. В навигацию 1943 года рекомендую продолжить практику штурвального-рулевого."
Написано скуповато, но, учитывая характер нашего капитана и его стиль выражения своих мыслей, можно считать, что это была высшая похвала. При прощании на его суровом лице появилась даже трогательная улыбка, которая мне вспоминается до сих пор. Больше я Илью Васильевича никогда не видел.
Володю Шашерина капитан попросил остаться на несколько дней, а я с огромным трудом на попутных пароходах добрался до Великого Устюга. В техникуме выполнил поручение капитана - сдал на хранение чемодан первого помощника, призванного в армию и снятого с парохода в Архангельске. В канцелярии я узнал, что практически все студенты техникума, кроме нас, малолеток, ушли на фронт. В техникуме я встретил Володю Шиловского из Кичменгского Городка, мы учились с ним в одном классе.
Думали, что нам делать, и решили уйти домой. Мы еще не знали, что нас ждут новые испытания. От Великого Устюга до Кичменгского Городка 100 километров. Транспорта никакого не было. Решили идти пешком. Был мороз около 25 градусов, у нас не было зимней одежды. Ботинки изношены, подошва привязана веревочкой. На голове - летняя кепочка. А главное, нам по нашим продуктовым карточкам не выдали даже хлеба, карточки с парохода оказались недействительными. За первый день с трудом прошло 15 километров. Вечером добрели до деревеньки, занесенной снегом, обошли несколько домов, просились на ночлег, но везде получили отказ. К великой нашей радости, в последнем доме глубокий старик разрешил нам расположиться на полу около входной двери. Семья ужинала. На столе стоял чугун с дымящейся ароматной картошкой. Нас не пригласили, а так хотелось есть...
Голодные утром побрели дальше.
...Брели мы еще несколько дней как во сне, как в тумане, еле передвигая ноги. Перед волоком нас спасла старушка, на которую, по-видимому, произвел впечатление наш неважнецкий вид. Она накормила нас картошкой, да еще и с грибами ! Мы вышли на волок - это дорога в лесу. Километров 40, и ни одной деревни...
В деревне Подволочье нашел дом, в котором жил учитель, с его сыном Ваней мы вместе учились. На крылечке потерял сознание. Очнулся я уже на печке. Меня накормили и я уснул, проспал до утра следующего дня. И пошел. а не побрел домой в Городок. Осталось всего 10 километров ! А дальше встреча с мамой и сестрами Ганной и Ниной.
С Володей Шашериным поступили в 9-й класс. Через несколько месяцев, в 1943 году, когда нам исполнилось 17 лет, мы всем классом были призваны в действующую армию в части Карельского фронта, которые принимали участие в обороне и обеспечении полярных конвоев союзников на Севере. Другу моему Владимиру Шашерину, с которым мы вместе служили, не суждено было вернуться домой. Позднее я находился в частях 31 -го корпуса. действовавшего в Заполярье. Войну окончил сержантом, помощником командира взвода.


Владимир Анатольевич НАВОЛОЦКИЙ, полковник медицинской службы, профессор, участник ВОВ.






Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Один из старейших судов Северного речного пароходства - буксирный теплоход "ЭНТУЗИАСТ" до модернизации был одним из большой серии пароходов типа "ИЖОРЕЦ". В 1936 году со стапелей Ижорского завода в Ленинграде сошел "ИЖОРЕЦ № 30", приступивший к работе в Северо-Западном речном пароходстве. В ноябре 1939 года был мобилизован в военно-морской флот в качестве малого тральщика. Лишь в 1946 году возвращен Министерству речного флота, работал в Беломорско-Онежском пароходстве. В 1953 году пароход передали в службу ОРАС Главного военно-речного управления аварийно-спасательных и судоподъемных работ Минречфлота. В конце 1950-х годов буксир передан Северному речному пароходству. Вскоре пароход переоборудовали в теплоход, судно стало называться "ЭНТУЗИАСТ". Буксирный теплоход в настоящее время работает, в 2020 году судну исполнилось 84 года.
Некоторые характеристики: длина габаритная - 24,9 метра, ширина - 5,8 метра, осадка - 1,8 метра, мощность двигателя - 221 квт, экипаж - 4 человека.


Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Во второй половине 1960-х годов речные пароходства РСФСР, имеющие выход в морские воды, стали получать суда смешанного река-море плавания. Из Финляндии Северное речное пароходство получило три сухогруза типа "МОРСКОЙ" :
1. "МОРСКОЙ-2" проекта 1810 двт получен в 1966 году. Работал в СРП до конца 1990-х годов. Осуществлял перевозки из Архангельска в порты Белого и Баренцева моря. В период реформ был продан на Амур, переименован. В 2012 году списан и разделан на металл.
2. "МОРСКОЙ- 15" проекта 1814 двт пришел в СРП в 1969 году. Работал в Архангельске недолго, в 1975 году судно передали в Иртышское речное пароходство, переименовали и эксплуатировали до 2001 года, после чего теплоход утилизировали.
3. Дольше всех из трех сухогрузов типа "МОРСКОЙ" работал в СРП теплоход "МОРСКОЙ - 18". Судно проекта 1810 двт пополнило флот СРП в 1969 году, в начале 2000-х его переименовали: новое название "ВИКТОР КОРЯКИН" - имя одного из руководителей СРП. В декабре 2007 года сухогруз, которому исполнилось 38 лет, вышел с грузом пиломатериалов во Францию курсом вокруг Скандинавии. У полуострова Рыбачий теплоход попал в жесткий шторм и был выброшен на скалы. Экипаж сняли вертолетом норвежские спасатели.
Следует отметить, что теплоходы типа "МОРСКОЙ" были первыми судами класса река-море в СРП. На этих судах осваивали морские дороги и выпускники В-УРУ.
Некоторые характеристики теплоходов: сухогрузы строили в городах Турку и Пори по двум проектам; суда несколько отличались архитектурой надстройки и обводами корпуса ( проект 1810 и 1814 ) . Длина габаритная - 88/ 90 метров, ширина - 12,3 метра, осадка - 3,3 метра, скорость - 20,5/ 21,7 км/ час, экипаж -18 человек, мощность -2 Х 700 л.с.


Архивные документы В-УРУ за 1978 - 1979 учебный год.

Архивное дело Р- 347 -4 - 114 - достаточно объёмное, но в нем много повторяющихся документов. Интерес представляют списки работников. Заметно увеличение количества педагогов и служащих. Увеличилось и количество курсантов. Наибольшее количество обучаемых - на судоводительском отделении. Обучение ведется по совмещенной профессии "штурман - помощник механика". Второе отделение - эксплуатационное.
Ниже покажем несколько документов, отражающих работу учебного заведения в 1978 - 1979 году.


Изображение

Изображение

Из документа видим, что на 01 октября 1977 года на первый курс принято 150 человек, 5 учебных групп судоводителей - механиков -дизелистов. Эксплуатационное отделение пополнилось одной группой -30 человек.
Всего в В-УРУ на 01 января 1978 года обучается 21 группа - 682 курсанта.
Достаточно высоки цифры отсева: с 01 января по 31 декабря 1977 года выбыло 34 курсанта, в том числе:
- Нежелание учиться - 11 человек. Более всего таковых на 2 курсе - 7 человек.
- За нарушение дисциплины и хулиганство отчислено 5 человек.
- Не сдали госэкзамены - 3 человека.
- Призваны на действительную военную службу 5 курсантов со 2 и 3 курса.
- Один курсант отчислен за употребление спиртных напитков.
- За неуспеваемость отчислено 3 курсанта.
- Причиной одного учащегося указана смерть. Во время плавпрактики утонул один курсант 4 курса.
- Не явился из академического отпуска 1 учащийся.
- Переведены в другие учебные заведения 3 учащихся.

В документе -отчете по капитальному строительству за 1977 год ( лист 9 ) указано: сдана столовая училища на 350 мест.
Цифра общего приема в 1977 году - 230 человек, на дневное отделение было принято 180 человек, следовательно - на вечерне-заочное отделение поступило 50 человек из числа плавсостава и работников различных предприятий водного транспорта.
Выпущено молодых специалистов - 212, в том числе после дневного обучения 154 специалиста и после ВЗО - 58 специалистов.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

В 1967 году верфь Комарно в Чехословакии приступила к постройке для речных пароходств СССР большой серии сухогрузов проект 2-95 ( 2-95 А, 2-95-R). В СРП первым таким судном был теплоход "ВОЛГО-БАЛТ - 158", полученный пароходством в 1972 году. Затем из нового судостроения СРП получило "ВОЛГО-БАЛТ - 184" в 1974 году и "ВОЛГО-БАЛТ -246" в 1983 году. В 1981 году Северо-Западное пароходство передало Архангельским речникам "ВОЛГО-БАЛТ -110" 1969 года постройки, в 1983 году из Беломорско-Онежского пароходства в Архангельскую РЭБ флота поступили "ВОЛГО-БАЛТ - 133", построенный в 1970 году, "ВОЛГО-БАЛТ - 152" 1971 года постройки и "ВОЛГО-БАЛТ -153", сошедший со стапелей в том же 1971 году. Все семь сухогрузов работали в СРП на линиях река-море до второй половины 1990-х годов, после чего были проданы различным судовладельцам. В 2020 году эксплуатируются лишь два бывших "ВОЛГО-БАЛТА" СРП: 153-й в Подмосковной судоходной компании и 246 в Санкт-Петербурге ( новое название "ОПОЛЬЕ").
К сожалению, у нас нет информации, кто из выпускников В-УРУ работал на этих судах.


Из книги "Голубые дороги Поморья", стр. 213:

"В навигацию 1986 года группа из 15 судов смешанного плавания перевезла 500 тысяч тонн различных народнохозяйственных грузов, основную часть которых составили лесоматериалы для потребителей Прибалтики и Черноморского бассейна.
Впервые флот пароходства участвовал в заграничных перевозках на Черном море - в регионах торговли между Болгарией и Советским Союзом. Были задействованы суда "ВОЛГО-БАЛТ -246", "ВОЛГО-БАЛТ - 153", "ВОЛГО-БАЛТ - 158"....Доходы составили свыше 4,8 миллиона рублей."


Преподаватели, работавшие в В-УРУ в 1977 - 1978 учебном году.

1. ЛАТЫНЦЕВ Симон Федорович 1917 года рождения. Высшее образование, член КПСС, педстаж 35 лет. Преподает морское судовождение - 516 часов.
2. ШОРОХОВ Валентин Константинович, 1926 года рождения. Высшее образование, член КПСС, педстаж - 20 лет. Преподает обществоведение, историю и НВП - 944 часа.
3. ИСУПОВ Василий Николаевич, 1924 года рождения. Высшее образование, член КПСС, педстаж - 29 лет. Преподает черчение, руководитель плавпрактики - 1004 часа.
4. НИЗОВЦЕВА Галина Александровна, 1923 года рождения. Высшее образование, беспартийная, педстаж - 33 года. Преподает литературу и русский язык - 760 часов.
5. ШАЛАЕВА Генриетта Ивановна, 1934 года рождения. Высшее образование, беспартийная, педстаж - 23 года. Преподает математику - 920 часов.
6. УГРЮМОВ Федор Ильич, 1924 года рождения. Высшее образование, член КПСС, педстаж 29 лет. Преподает электротехнику - 839 часов.
7. ЛЕБЕДЕВ Николай Иванович, 1917 года рождения. Высшее образование, беспартийный, педстаж - 34 года. Преподает электротехнику и физику - 220 часов.
8. ЗАГЛУБОЦКАЯ Галина Иннокентьевна, 1931 года рождения. Высшее образование, беспартийная, педстаж -24 года. Преподает английский язык - 896 часов.
9. ТОРИЧНЕВА Лидия Ивановна, 1926 года рождения. Н/ высшее образование, беспартийная, педстаж - 31 год. Преподает химию - 924 часа.
10. ЗАМЦАЛИН Георгий Иванович, 1945 года рождения. Среднее спец. образование, беспартийный, педстаж - 10 лет. Преподает физ. воспитание - 1041 час.
11. ШУЛЕПОВ Виталий Иванович, 1939 года рождения. Среднее спец. образование, беспартийный, педстаж - 12 лет. Преподает техническую механику - 874 часа.
12. ПОНИКАРОВСКИЙ Алексей Алексеевич, 1938 года рождения. Высшее образование, беспартийный, педстаж - 16 лет. Преподает экономику и ОДФ - 868 часов.
13. АВДОЧЕНКО Геннадий Степанович, 1939 года рождения. Среднее спец. образование, беспартийный, педстаж - 11 лет. Преподает ТУС, лоцию, черчение, порты - 876 часов.
14. ПАРНЯКОВА Римма Ивановна, 1941 года рождения. Высшее образование, беспартийная, педстаж - 15 лет. Преподает математику - 772 часа.
15. ТОПОРЕН Татьяна Григорьевна, 1933 года рождения. Высшее образование, беспартийная, педстаж - 14 лет. Преподает английский язык - 862 часа.
16. ШЕСТАКОВ Виктор Яковлевич, 1940 года рождения. Высшее образование, беспартийный, педстаж - 6 лет. Преподает физику и техническую механику, руков. плав. практики - 1002 часа.
17. КУЗНЕЦОВ Владимир Николаевич, 1940 года рождения. Высшее образование, беспартийный, педстаж - 6 лет. Преподает ССУ, рук. плав.практики - 1040 часов.
18. СОКОЛОВ Николай Анфиногенович, 1947 года рождения. Среднее спец. образование, беспартийный, педстаж - 7 лет. Преподает эл. оборудование судов, руков. плав. практики - 1008 часов.
19. КОЧИН Геннадий Иванович, 1939 года рождения. Высшее образование, беспартийный, педстаж - 19 лет. Преподает речное судовождение, лоцию - 1054 часа.
20. ЛЕСУКОВА Дина Алексеевна, 1941 года рождения. Высшее образование, чл.КПСС, педстаж - 16 лет. Преподает русский язык и литературу - 786 часов.
21. ЧУРИН Валентин Иванович, 1931 года рождения. Высшее образование, чл. КПСС, педстаж - 23 года. Преподает физику и электротехнику - 920 часов.
22. НОВИКОВ Валерий Алексеевич, 1941 года рождения. Высшее образование, беспартийный, педстаж - 10 лет. Преподает морское судовождение - 1070 часов.
23. НЕЛАЕВ Владимир Петрович, 1936 года рождения. Высшее образование, чл. КПСС, педстаж - 20 лет. Преподает обществоведение и историю - 946 часов.
24. СУХАНОВ Анатолий Степанович, 1937 года рождения. Высшее образование, беспартийный, педстаж - 17 лет. Преподает ССУ, технологию судоремонта, ТУС - 942 часа.
25. КАЛЯСИНА Надежда Дмитриевна, 1946 года рождения. Высшее образование, беспартийная, педстаж - 8 лет. Преподает математику - 626 часов.
26. ГОРЯЧЕВСКИЙ Иван Симонович, 1932 года рождения. НАЧАЛЬНИК УЧИЛИЩА. Высшее образование, чл. КПСС, педстаж - 19 лет. Преподает лоцию ВВП - 480 часов.
27. КОЛПАКОВ Петр Игнатьевич, 1922 года рождения. ЗАВУЧ. Высшее образование, чл. КПСС, педстаж - 30 лет. Преподает экономику и ОДФ - 508 часов.
28. ОРЛОВ Александр Александрович, 1946 года рождения. ЗАМПОЛИТ. Н/высшее образование, чл. КПСС, педстаж - 7 лет. Преподает НВП, историю - 480 часов.
29. ЧЕРНАКОВА Галина Александровна, 1928 года рождения. Заведующая ВЗО. Высшее образование, чл. КПСС, педстаж - 30 лет. Преподает предмет "Политработа на судах" - 284 часа.
30. ТЕСАЛОВСКИЙ Николай Сергеевич, 1936 года рождения. Зав. практикой. Высшее образование, чл. КПСС, педстаж - 13 лет. Преподает судовождение на ВВП - 480 часов.
31. ТУШИН Леонард Николаевич, 1929 года рождения. Руководитель физвоспитания. Ср. спец. образование. Беспартийный. Педстаж - 28 лет. Преподает физкультуру - 720 часов.
32. КОШУТИН Валерий Иванович, 1937 года рождения. Зав. учебными мастерскими. Среднее спец. образование. Беспартийный. Педстаж - 16 лет. Преподает технологию металлов - 470 часов.
33. КОВРИГИНА Валенитина Сергеевна, 1928 года рождения. Методист ВЗО. Среднее спец. образование. Беспартийная. Педстаж - 14 лет. Преподает черчение, мех. учет - 302 часа.
34. ШИЛЫКОВСКИЙ Вадим Степанович, 1936 года рождения. Зав. специальностью. Высшее образование. Беспартийный. Педстаж - 6 лет. Преподает черчение - 484 часа.
35. ТЕЙКИН Михаил Тихонович, 1948 года рождения. Военрук. Среднее спец. образование. Беспартийный. Педстаж - 5 лет. Преподает технику безопасности - 350 часов.
36. ПОЛУТОВ Николай Анатольевич, 1946 года рождения. Зав. водной лабораторией. Высшее образование. Беспартийный. Педстаж - 5 лет. Преподает ОМС, руков. плав. практики - 490 часов.
37. БРИТВИН Николай Александрович, 1949 года рождения. НАЧАЛЬНИК ОРСО. Среднее спец. образование. Чл. КПСС. Педстаж - 2 года. Преподает грузоведение -314 часов.
38. СТАРКОВСКАЯ Нина Николаевна, 1930 года рождения. Медсестра училища. Среднее спец. образование. Беспартийная. Педстаж - 13 лет. Преподает судовую сангигиену - 132 часа.
39. СМИРНОВ Анатолий Николаевич, 1952 года рождения. Командир роты. Среднее спец. образование. Чл. ВЛКСМ. Педстажа нет. Преподает основы судовождения - 354 часа, руководитель плав. практики.


В 1977 -1978 учебном году в училище работает 39 преподавателей. В это число входят и административные работники, имеющие педагогическую нагрузку. Большинство предметников имеют высшее и незаконченное высшее образование ( 28 человек ). Педагогический стаж 10 и более лет у 29 человек.
Заметно слабое пополнение педагогического коллектива молодыми педагогами с высшим образованием.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Буксир- толкач "ВОЛГАРЬ - 13" Северного речного пароходства на реке Пинега. 1990 год.

Эти буксиры-толкачи строили на Волге в Звенигово и Астрахани, в Иркутске и Красноярске. Большинство волжских толкачей этой серии, проект Р - 45 Б так и названы были: "ВОЛГАРЬ" с присвоением номера.. Из достаточно большой серии буксиров- толкачей "ВОЛГАРЬ" только один поступил в Северное речное пароходство. Работал на Северной Двине и ее притоках с 1977 по 1998 год, после чего судно было продано в Москву.
Некоторые характеристики теплохода: Двухвинтовой толкач с удлиненным полубаком и двухъярусной надстройкой построен в 1976 году на ССРЗ им. Бутякова, Звенигово. Имеет класс "Р" речного регистра. Длина габаритная - 32, 3 метра; ширина - 7,8 метра; высота борта - 1,3 метра; осадка полная 1,4 метра; полное водоизмещение - 213 тонн, мест для экипажа - 11, скорость хода в ст.воде - 19,3 км.час. Мощность силовой установки - 2 х 305 л.с. О работе судна в СРП известно крайне мало. В настоящее время продолжает работать в СК "Экофлот", Москва.


Велико-Устюгское речное училище в 1977 - 1978 учебном году.

Лист 19 архивного дела 347-4-114 содержит сведения о наборе курсантов по городу Великому Устюгу и району с 1974 по 1977 год.

В 1974 году из Великого Устюга и Красавино в училища поступило 20 человек, из района - 14 человек.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Буксир - толкач проекта Р - 96 "ЕВГЕНИЙ ЧИРКОВ" работал в Сухонском речном пароходстве.

Эти водометные буксиры толкачи для малых рек строили в СССР с 1972 по 1985 год. Проект Р-96 имел несколько незначительно отличающихся модификации: Р-96-А, Р-96-Б и Р-96-В. Всего в Аркуле (Кировская область), Сыктывкаре (Коми республика), Красноярске, Тобольске и Петрозаводске было построено более 200 таких буксиров. Для Сухонского и Северного речных пароходств теплоходы проекта Р-96 строили Вычегодский ССРЗ ( РЭБ) в Сыктывкаре и Петрозаводская РЭБ в Карелии. Два теплохода проекта Р- 96 для Сух. РП построили в Аркуле.
Всего изначально в Северном речном пароходстве работали 14 судов проекта Р-96: на Мезени в Лешукоском - 11, в Котласе - 2 и в Приводино - 1.
В Сухонском речном пароходстве изначально эксплуатировались 10 таких буксиров: в Вологде - 5, в Тотьме - 2, в Великом Устюге ( пристань) -3. В 1990- 2000-х большинство теплоходов проекта Р-96 были списаны либо проданы в Москву и на Волгу, частным владельцам.
Мы назовем на этой странице суда проекта Р-96, работавшие изначально в Вологде, Тотьме, Великом Устюге в составе Сухонского речного пароходства:
1. Теплоход "ЛЕЖА" проекта Р-96 А был построен в Сыктывкаре в 1979 году. Работал в Вологде. Списан в 2012 году.
2. Теплоход "ТОЛШМА" проекта Р-96 Б был построен в Сыктывкаре в 1981 году. Работал в Великом Устюге. Списан в 2002 году.
3. Теплоход "КОВЖА" проекта Р-96 А был построен в Сыктывкаре в 1982 году, работал в Вологде, затем в Соколе. Дата списания неизвестна.
4. Теплоход "МОНЗА" проекта Р-96 А был построен в Сыктывкаре в 1985 году, работал в Великом Устюге. С 2014 году находится в Котласе.
5. Теплоход "ЛЕНЯ ГОЛИКОВ" проекта Р-96 построен в Аркуле, Кировская область в 1972 году. Работал в Вологде, с 2004 году в Волгограде.
6. Теплоход "ЕВГЕНИЙ ЧИРКОВ" проекта Р-96 построен в Аркуле, Кировская область в 1972 году. Работал в Вологде, с 2006 году - в Москве у частного владельца.
7. Теплоход "КЕМА" проекта Р-96 построен в Сыктывкаре в 1978 году. Работал в Тотьме. С 2012 году - в Нижнем Новгороде.
8. Теплоход "ПАВЛИК МОРОЗОВ" проекта Р-96 построен в Петрозаводске в 1973 году. Работал в Вологде, списан в 1998 году.
9. Теплоход "СТРЕЛЬНА" проекта Р-96 построен в Петрозаводске в 1977 году. Работал в Великом Устюге, с 2014 года у частного владельца в Архангельске.
10. Теплоход "ЮБИЛЕЙНЫЙ" проекта Р-96 построен в Петрозаводске в 1977 году. Работал в Тотьме, с 2015 года - в Нижнем Новгороде.


Велико-Устюгское речное училище в 1977-1978 учебном году. Материалы архивного дела 347-4-114.
Состав набора курсантов по годам: 1974, 1975, 1976 и 1977 годы.


В В-УРУ поступали выпускники общеобразовательных школ из многих областей и республик Советского Союза. В архиве сохранился отчет по вышеуказанному периоду. В 1974 - 1977 годах в училище поступили молодые люди из 40 областей и республик страны.
Более всего поступивших было из Вологодской области. В 1974 году таковых было 82 человека, в 1975 - 67, в 1976 году - 92, в 1977 году - 62.
Далее следует Архангельская область. Количество поступивших из соседней области значительно меньше. Это легко объяснимо. В Котласе находится Лимендское речное училище, в Архангельске - средняя мореходка.
Поэтому в 1974 году в В-УРУ поступили 28 человек из Архангельской области, в 1975 году - 30, в 1976 году - 11 и в 1977 году - 26 человек.
Костромичи уверенно держали третье место по количеству курсантов В-УРУ: в 1974 году - 30 человек, в 1975 году - 34, в 1976 - 15 и в 1977 году тоже 15 человек.
Cоседняя Кировская область в тот период была на четвертом месте по количеству обучающихся в В-УРУ. В 1974 году в училище учились 14 кировчан, в 1975 году - 12, в 1976 году - 13 и в 1977 году - 15.
В 1976 и 1977 году из Коми республики поступило соответственно 12 и 10 человек.
По 2 -3 человека в училище обучались почти из всех областей северо-запада и центральной России. Указаны даже два жителя Москвы.
Украина была представлена Донецкой и Ворошиловградской областями: в 1977 году оттуда обучались соответственно 2 и 5 человек.
Из Узбекистана в В-УРУ в 1976 и 1977 году поступили соответственно 2 и 1 человек.
В 1977 году в В-УРУ поступили 2 человека из Казахстана и 3 человека из Киргизии.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Буксир-толкач проекта Р-96 "РЕЧНОЙ -6" Северного речного пароходства на реке Мезень. 1990 год.

Буксиры - толкачи проекта Р-96 в Северном речном пароходстве.

Северное речное пароходство изначально получило в 1973 - 1986 годах 14 единиц теплоходов проекта Р-96 ( А, Б ). В Лешуконском РУ на реке Мезень работало 11 таких буксиров:
1. "РЕЧНОЙ -7" построен в 1978 году в Сыктывкаре, работал до 2000-х годов, списан.
2. "РЕЧНОЙ -8" построен в 1979 году в Сыктывкаре, работал до 2011 года, списан.
3. "РЕЧНОЙ -9" построен в 1981 году в Сыктывкаре, работал до 2000-х годов, списан.
4. "РЕЧНОЙ -10" построен в 1982 году в Сыктывкаре, работал на Мезени, в конце 2000-х продан в Архангельск. Списан в 2011 году.
5."РЕЧНОЙ - 11" построен в 1984 году в Сыктывкаре, работал на Мезени, в 1990-х продан в Северодвинск.
6. "РЕЧНОЙ -12" построен в 1985 году в Сыктывкаре, работал на Мезени, в 1990-х продан в Архангельск. Списан в 2011 году.
7. "РЕЧНОЙ 13" построен в 1986 году в Сыктывкаре, работал на Мезени, в 2004 году продан в Петрозаводск, в 2005 - в Вологде.
8. "РЕЧНОЙ -14" построен в 1986 году в Сыктывкаре, работал на Мезени, с 2004 года - в Петрозаводске, с 2019 в Нижнем Новгороде. Работает.
9. "РЕЧНОЙ -4" построен в 1976 году в Сыктывкаре, работал на Мезени, списан в 2011 году.
10. "РЕЧНОЙ -5" построен в 1977 году в Сыктывкаре, работал на Мезени, с 2004 года - в Петрозаводске, с 2005 года - в Вологде.
11. "РЕЧНОЙ - 6" построен в 1977 году в Сыктывкаре, работал на Мезени, списан в 2011 году.

Два теплохода проекта Р-96 работали в порту Котлас:
1. "РЕЧНОЙ - 1" построен в 1974 году в Петрозаводске, работал в Котласе, с 2004 года в Москве у частного владельца.
2. "РЕЧНОЙ - 3" построен в 1975 году в Петрозаводске, работал в Котласе, с 2012 года - Щельяюр Север-Строй".

Один теплоход проекта Р-96 работал в Приводинской РЭБ на Малой Северной Двине: теплоход "Беломорск" построен в Петрозаводске в 1973 году, работал на Двине до списания в 2004 году.


Выпускники В-УРУ в Беломорско-Онежском пароходстве.

Изображение

ИСАКОВ Вячеслав Ефлович (1936-1999), организатор производства. Родился 28.09.1936 в пос. Сямба Вожегобского р-на Северной (ныне – Вологодской) обл. в рабочей семье. Окончив в 1955 десять классов средней школы на станции Яренга (ныне – Усть-Вымский р-н Республики Коми), с 1956 по 1960 учился на судоводительском отделении Велико-Устюгского речного училища (ныне – Велико-Устюгский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»). По окончании училища трудился вторым помощником капитана теплохода «Надвоицы» пристани Надвоицы (с 1973 – порт Надвоицы Беломорско-Онежского пароходства; с 1961 – капитан – второй пом. механика, с 1963 – капитан – первый пом. механика т/х «Касатка» названного предприятия. В 1964 переведен на должность старшего диспетчера пристани Надвоицы, с 1965 – капитан-наставник пристани. В 1971 назначен капитаном – вторым пом. механика дизель-электрохода «Шлюзовой-40», с 1974 – капитан – первый пом. механика упомянутого судна. В том же году удостоен звания «Лучший капитан-механик Министерства речного флота РСФСР». В 1977 утвержден в должности заместителя начальника порта Надвоицы; в период с 1987 до выхода на пенсию в 1998 – начальник названного порта. Проявил себя грамотным профессионалом и умелым организатором производства. Под его руководством, несмотря на сложности с материально-техническим снабжением, в порту продолжалось строительство хозяйственным способом жилья для работников, совместно с Надвоицким алюминиевым заводом построена грузовая площадка для отгрузки алюминия в суда на экспорт; благодаря его инициативе предприятие получило новые буксиры-толкачи типа «БТП» и новый т/х «Московский» для работы на Выгозере.
Награжден медалями, ведомственными знаками отличия. Вместе со своей супругой – Исаковой Александрой Васильевной (родилась 15.03.1938) – всю жизнь проработавшей в порту Надвоицы, воспитали трех сыновей, двое из которых продолжили семейную династию: Исаков Александр Вячеславович (род. 06.07.1961) по окончании в 1981 Петрозаводского речного училища (ПРУ; ныне – Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова») работал капитаном-механиком на судах пристани, Исаков Олег Вячеславович (род. 07.08.1966) по завершении обучения в 1986 в ПРУ трудился старшим механиком на судах Беломорско-Онежского пароходства; внук Исаков Андрей Александрович (род. 30.01.1985) по окончании в 2004 ПРУ работает электромехаником на судах смешанного «река-море» плавания частных судоходных компаний.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 13 июн 2020, 01:01, всего редактировалось 2 раза.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя