Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

ВЫПУСКНИКИ В-УРУ - КАПИТАНЫ СУХОНСКОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА 1980-х годов.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Сухонское речное пароходство в 1970-1980 годы. Некоторые цифры.

Всего судов максимально -141 единица.
В том числе пассажирских - 20.
Буксирных - 74.
Грузовых теплоходов - 25.
Рейдовых - 19.
Танкеров - 3.


Перевозки грузов в указанный период осуществлялись по водным путям:


Реки Сухона, Юг, Шексна, Волга.
Озера Кубенское и Белое.
Северо-Двинская судоходная система.
Волго-Балтийский водный путь.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

ВЫПУСКНИКИ В-УРУ - КАПИТАНЫ СУХОНСКОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА 1980-х годов.


Изображение Изображение


Изображение

В период максимального развития ( 1970-1980 годы ) Сухонское речное пароходство за навигацию перевозило:

В общей сложности 6.775.000 тонн грузов.
В том числе:
- Лес в плотах - 183.000 тонн.
- Лес в судах - 110.320 тонн.
-Минерально-строительные грузы - 5.152.000 тонн.
- Каменный уголь - 106.000 тонн.
- Тарно-штучные грузы - 644.100 тонн.
- Нефтепродукты - 151.000 тонн.
- Хлебные грузы - 28.000 тонн.
- Удобрения - 70.000 тонн.
Сухонское речное пароходство в этот период выполняло транспортную работу в объеме 1.252.300.000 тонно-километров.
Перевозило 850.000 пассажиров.

Всего в пароходстве тогда работало 3.300 человек.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Дизельные буксиры проекта 911-В в Сухонском и Северном речном пароходстве. С 1972 года их строили корабелы Великого Устюга.

Изображение

Эти 300-сильные буксиры-толкачи из Великого Устюга работали на многих реках СССР. Всего с 1972 по 1983 год на В-УССРЗ было построено более 150 таких теплоходов. На судах проекта 911-В, полученных Сух. РП и СРП работали судоводителями-судомеханиками многие выпускники В-УРУ.
Некоторые характеристики этих теплоходов:
Длина габаритная - 26 метров. Ширина корпуса - 6,8 метра. Высота борта - 1,8 метра. Осадка - 0,98 метра. Мощность главных двигателей - 2 Х 166 квт.
Экипаж - 5 - 7 человек. (проект 911-В ).
Кроме В-УССРЗ эти суда строили в Барнауле, Благовещенске, Лименде, Касимове, всего на 18 предприятиях судостроения Минречфлота РСФСР.
В зависимости от модификации мощность силовой установки - от 300 до 450 лошадиных сил.
По данным Инфофлота в СРП до 1990-х годов работало 29 буксиров проекта 911-В, в Сухонском РП - 22 буксира, кроме того 7 судов этого проекта эксплуатировались в Северном БУПе, Беломорской сплавной конторе и как учебные суда В-УРУ ( УЧЕБНЫЙ-1 и УЧЕБНЫЙ-2).




Изображение

ВЫПУСКНИК В-УРУ 1961 года ЩЕДРИН Евгений Владимирович.

Родился 16 декабря 1942 года. С 1 по 4 класс обучался в школе № 2, в 5 - 7 классах - в школе № 9 город Великий Устюг.

В 1956 году поступил на гидротехническое отделение Велико-Устюгского речного училища. Училище закончил в 1961 году.

С 1961 по 1964год - 3-й помощник, 2-й помощник, командир земснаряда «Северо-Двинской -10» Котласского техучастка Северного БУП.

С 1964 по 1969 год - студент Ленинградского института инженеров водного транспорта.

В 1969-1970 году -. мастер ОГМ Велико-Устюгского судоремонтно-судостроительного завода СРП.

В 1970-98 г.г. главный инженер Велико-Устюгского завода «Северная чернь».
В 1998-2011 г.г.- Генеральный директор ЗАО «Велико-Устюгского завода «Северная чернь».
В 2011-2019г.г. Председатель Совета директоров ЗАО «Велико-Устюгский завод «Северная чернь».



Награды.

- почётное звание «Заслуженный работник культуры РФ»;
- почётная грамота Губернатора Вологодской области;
- почётная грамота Минпромнауки России;
- почётная грамота Ассоциации «Народные художественные промыслы России»;
- юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина»;
-премия имени А.Н. Косыгина от Российского союза товаропроизводителей;
- почётный гражданин Великоустюгского муниципального района;
- множество разных наград федерального, регионального и муниципального уровня.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 02 май 2020, 00:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение


ВЫПУСКНИК В-УРУ 1957 года ШУТОВ Борис Михайлович. ВОСПОМИНАНИЯ.

Родился 8 февраля 1939 года в селе Студенцово Верховажского района Вологодской области.
В 1953 году с отличием закончил Сибирскую семилетнюю школу Верховажского района и поступил в Велико-Устюгское речное училище на судоводительское отделение.
Все 4 года классным руководителем была преподаватель русского языка и литературы ЯХЛАКОВА Нина Николаевна.
В период учебы на 1 - 2 курсах начальником училища был ИСАКОВ И.Ф., на 3 - 4 курсах - ЛОБАНЦЕВ С.Н.
Командиром роты в период учебы на 3 - 4 курсах был капитан морской пехоты ПАВЛОВСКИЙ. К сожалению, фамилию первого командира, капитана, забыл.
В тот период в училище была полноценная военно-морская кафедра, которую возглавлял капитан первого ранга ГЕРАЩЕНКО.
В училище поддерживалась должная дисциплина, каких-либо серьезных происшествий не было.
Контингент курсантов был стабилен, отчислений почти не случалось. Посещаемость учебных занятий обеспечивалась на 100 процентов, исключение составляли суточные наряды курсантов и больные ( случаи болезней тоже были редкими ).
Самым запомнившимся за время учебы в училище и повлиявшим на формирование меня, как личности, безусловно было высокое качество учебного процесса, внеклассной работы с курсантами и особенное влияние на нас военно-морских офицеров. Они были с нами начиная с подъема утром и заканчивая отбоем в 23 часа.
По внешнему виду, высокой требовательности к форме одежды курсанта, дисциплине они всегда для нас были идеальным примером.
С того времени и до сих пор я испытываю огромное уважение ко всем настоящим офицерам армии и флота.
В училище мы получили не только глубокие знания, но и довольно высокий уровень готовности преодолевать жизненные проблемы, силу воли, так необходимые любому нормальному мужчине.
Нас уберегли от таких пороков человека, как курение и употребление алкоголя.
В училище всем желающим заниматься спортом были предоставлены хорошие возможности и многие мои однокурсники их реализовали, получив закалку на всю жизнь.
Вот такие добрые вспоминания об училище у меня остались на всю жизнь.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 29 апр 2020, 21:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.


Изображение

К теплоходам проекта 911-В, которые строили в Великом Устюге, относится и РТ-328 "ВИКТОР КОРОТАЕВ". С момента сдачи в эксплуатацию в сентябре 1981 года, теплоход работал в Сухонском речном пароходстве. С 2000 года судно работает в Архангельске.


ВЫПУСКНИК В-УРУ 1957 года ШУТОВ Борис Михайлович. ВОСПОМИНАНИЯ. Часть вторая.

По окончании с отличием училища в 1957 году, я был направлен для продолжения учебы в Ленинградский институт инженеров водного транспорта ( сокращенно тогда ЛИИВТ, потом - ЛИВТ, а сейчас - Санкт-Петербургский университет водных коммуникаций.
За последние 50 лет я, к сожалению, мало бывал в училище по причинам работы в отдаленных от училища местах и большой загрузки в работе, что будет видно из дальнейшего моего повествования.
Я с большим удовольствием вспоминаю поездку в Великий Устюг на встречу с однокурсниками по случаю 30-летия со дня окончания училища в 1988 году и мечтаю теперь еще раз побывать по случаю 50-летия со дня окончания училища.
В ЛИВТ с судоводительского отделения было направлено 3 выпускника: ЗЫРЯНОВ А.А., МАШКОВЦЕВ А.А. и я, с гидротехнического отделения - РЯБОВ.
ЗЫРЯНОВ А.А. и МАШКОВЦЕВ А.А. к сожалению, ушли преждевременно из жизни. С обоими я всю жизнь поддерживал близкие взаимоотношения. ЗЫРЯНОВ А.А. всю жизнь проработал в Якутии, где я работал почти 20 лет, МАШКОВЦЕВ А.А. -в Ростове-на-Дону, где я работал и работаю уже 25 лет.
По окончании судомеханического факультета ЛИВТа в 1962 году, я был направлен на работу в Ленское речное пароходство и конкретно в Жатайский судоремонтный завод. Там мне была предложена работа на берегу ( механический цех ) или в плавсостав. Я выбрал второе и был назначен первым помощником механика на ледокол "СУНГАРИ".


Изображение

Речной линейный ледокол "СУНГАРИ" -один из 12 речных линейных ледоколов, которые были построены для пароходств Минречфлота РСФСР в 1950-е годы. Ледоколы имели дизель-электрические силовые установки мощностью 1800 л.с., длину корпуса 48 метров, ширину - 12,32 метра, осадку кормой 3,08 метра и экипаж 26 человек. Ледокол "СУНГАРИ" был построен в 1958 году в Ленинграде на Балтийском заводе и работал в Ленском пароходстве до середины 1990-х годов.

В момент моего назначения ледокол "СУНГАРИ" находился в море Лаптевых.
В первых числах августа 1962 года я выехал в порт Тикси на пассажирском теплоходе "И.КУЛИБИН", проект 646. Этот теплоход эксплуатируется на Лене и сейчас, всего более 50 лет.
На Лену мы с женой - выпускницей экономического факультета ЛИВТа от Москвы ехали поездом до станции Лена ( город Усть-Кут Иркутской области). Впервые в жизни я оказался за Уралом и проехал большую часть страны. Впечатления были колоссальными и запомнились на всю жизнь. Этот маршрут мне удалось повторить еще раз в 1992 году, но в обратном направлении. Впечатления были те же, что и в молодости.
От Усть-Кута, где расположен самый крупный в то время речной порт Осетрово, мы до Якутска проплыли на пассажирском пароходе с колесными движителями. Расстояние более 2000 километров по реке Лене.
Лена - одна из самых длинных и красивых рек мира. Такие же впечатления я испытал, проплыв по реке Лена еще более 2000 километров от города Якутск до порта Тикси на побережье моря Лаптевых.
Впервые в жизни пронаблюдал смену широт и соответственно - пейзажей - от красивой богатой растительности в Иркутской области до полного ее отсутствия при подходе к Северному Ледовитому океану.
Интересно было наблюдать и изменение ширины реки Лена от 200 - 300 метров в городе Усть-Кут до нескольких километров в районе Якутска и до нескольких десятков километров в устье реки Лена.
Аналогичная картина наблюдалась и по частоте расположения селений на берегах реки, когда в верхнем течении Лены поселения очень часты, а в низовьях на сотни километров их нет.
Шестого августа 1962 года я прибыл на ледокол "СУНГАРИ" в порту Тикси и приступил к исполнению своих служебных обязанностей, практически на 3 - 5 -й день стал самостоятельно нести свою ночную вахту 1-го помощника механика.
В то время я был единственным инженером-механиком на флоте Ленского пароходства и поэтому назначен был сразу на высокую должность, хотя практического стажа работы в машинном отделении у меня была всего одна навигация в качестве моториста после окончания 3 курса ЛИВТа в период плавпрактики на линии Ленинград - Череповец на грузовом теплоходе грузоподъемностью 700 тонн, суммарной мощностью 2-х главных двигателей 600 лошадиных сил.
Выручила природная жажда знаний, учеба в Велико-Устюгском речном училище пусть по другой, но флотской специальности судоводителя и три года в ЛИВТе.
Через 10 дней я лучше всех в экипаже знал устройство судна, всех механизмов, систем и устройств ледокола и занял прочное профессиональное место в экипаже "СУНГАРИ".
Наш ледокол в условиях нехватки буксирной тяги работал, если позволяла ледовая обстановка, как обычный буксир и водил составы до 10 лихтеров финской постройки, каждый грузоподъемностью 1000 тонн на трассах: порт Тикси - устья рек Яна, Индигирка, Колыма на востоке и до устья реки Оленек на западе от устья реки Лена.
Когда ледовая обстановка осложнялась, мы помогали проводить составы другим буксирам и проходить участки со льдом грузовым судам - сухогрузам и танкерам.
Зона нашего плавания находилась в составе Северного Морского Пути ( СМП ) и обслуживалась линейными морскими ледоколами "КАПИТАН ВОРОНИН", "КАПИТАН МЕЛЕХОВ" мощностью 6000 лошадиных сил и "МОСКВА", "ЛЕНИНГРАД" мощностью по 22.000 лошадиных сил, и единственным в то время атомным ледоколом "ЛЕНИН".

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

В 1983 - 1987 годах в Великом Устюге строились сухогрузные теплоходы проекта 912-В типа СТ-300. Для Северного и Сухонского пароходств было построено 14 таких сухогрузов. Некоторые характеристики этих теплоходов:
Длина габаритная - 62,6 метра. Ширина - 9,18 метра. Высота борта - 2,2 метра. Водоизмещение в грузу - 641, 8 тонны. Осадка полная 1,4 метра. Экипаж- 7 человек. Скорость в грузу - 17,5 км/час. Два главных двигателя по 225 л.с.


ВЫПУСКНИК В-УРУ 1957 года ШУТОВ Борис Михайлович. ВОСПОМИНАНИЯ. Часть третья.

Северо- Восточный сектор СМП от пролива Вилькицкого до Чукотки - самый тяжелый по ледовым условиям и все крупные ледоколы СССР того времени обслуживали этот сектор СМП.
Арктический лед имеет толщину 2 - 3 метра и более и он не тает практически после зимы. Летом господствующие с суши ветра отгоняют лед от берега , появляются разводья. Вот в этих условиях ледоколы и могли проводить караваны судов, в том числе и наш ледокол. В случае "работы" в течение длительного времени ветра с моря, лед уплотнялся иногда до такой степени, что суда зажимало, движение прекращалось, в такой ситуации все ледоколы, включая и атомный. были бессильны и мы ждали смены направления ветра.
Сжатия льдов были такие, что деформировало корпуса судов, особенно борта. Были реальные угрозы гибели судов, но к счастью, за оба периода моей работы моей работы в Ленском пароходстве ( далее ЛРП ), кроме сильных повреждений судов, их гибели не было ( 1962 - 1971 г.г. и 1986 - 1994 г.г.).
Самой тяжелой ледовая обстановка в мои годы работы на Лене были в 1962 и 1963 годах. По результатам работы в эти годы в Арктике Министром речного флота Кучкиным С.А. была награждена большая группа плавсостава ЛРП. Я был тогда награжден значком "Отличник речного флота РСФСР" будучи уже в 1963 году старшим механиком морского буксира мощностью 1200 л.с. проекта 202, который был передан ЛРП с Сахалина в 1963 году.
С Арктической эпопеей я был постоянно связан особенно в 1986 -1994 годах, когда возглавил службу судового хозяйства в ранге заместителя главного инженера ЛОРП ( Ленское пароходство стало "объединенным " когда в его состав вошли все подразделения флота и предприятий, расположенные на самой реке Лена и ее притоках, а также Янское и Колымо-Индигирское речные пароходства).
По моим обязанностям я возглавлял техническую эксплуатацию флота летом и организацию флота летом и организацию ремонта зимой.
В то время в ЛОРПе было около 1600 судов, 5 крупных РЭБ флота и 13 портов.
В Арктику ходило около 400 судов, их подготовка зимой и организация технической эксплуатации в Арктике были очень трудоемкими и дорогостоящими.
Все атомные ледоколы этого времени работали в зоне пролива Вилькицкого ( у Енисея ) и у Чукотки. Мы знали фамилии, имена и отчества всех капитанов атомоходов и общались с ними по радио.
Зона работы судов ЛОРПа к этому времени тоже расширилась и была от порта Хатанга на западе до порта Певек на Чукотке на востоке.

Вернусь к воспоминаниям о работе в плавсоставе. По окончании навигации 1962 года при дипломировании мне была присвоена квалификация старшего механика до 1100 л.с.
В 1961 году Хрущевым Н.С. были значительно урезаны северные льготы. Последствия этого шага в ЛРП почувствовали сразу. Многие специалисты покинули флот и ЛРП, стали уезжать из Якутии. Приток молодых специалистов резко сократился. Многие суда стали работать и даже выходить в море с экипажем на 2 смены.
Оставшиеся специалисты на флоте и берегу быстро росли по службе.
В октябре 1963 года я был назначен старшим механиком теплохода "МОЩНЫЙ" , прибывшим с Сахалина. Две навигации проплавал на нем, а в 1965 году мне предложили работу механика-наставника в службе судового хозяйства ( ССХ ) в городе Якутск, где располагалось управление пароходства.
В условиях острой нехватки плавсостава ( в составе ЛРП это около 10 тысяч человек), работа механика-наставника была очень интересной и напряженной.
С момента приезда в пароходство пришлось по вечерам и в выходные дни вести преподавательскую работу на вечерне-заочных отделениях Якутского, а затем и Осетровского речных училищ. Эту работу я довольно успешно выполнял в течение 9 лет до момента отъезда из Якутска в 1971 году.

В работе механика-наставника в период острой нехватки плавсостава и недостаточной их квалификации при быстром росте по должностям, летом много времени приходилось находиться на судах, оказывая практическую помощь на рабочих местах комсоставу флота.
В то время ЛРП успешно развивалось, много флота поступало перегоном с судостроительных заводов СССР и стран соц. лагеря, еще больше строилось в своем пароходстве. Судостроение вели 3 судоверфи ЛРП, все пять РЭБов флота, а баржи из секций собирали даже в портах Колымы, Яны и Индигирки на простом берегу.
Я ежегодно возглавлял комиссии по приемке флота из судостроения.
В 1968 году я был назначен заместителем начальника ССХ ЛРП и проработал в этом качестве до июня 1971 года.
В 1971 году я с семьей переехал на постоянное место жительства в город Ростов-на-Дону, работу продолжил в качестве механика - наставника ССХ Волго-Донского речного пароходства ( далее ВДРП ).
В 1972 году был назначен начальником службы ССХ ВДРП.
В конце 1974 года перешел на работу в Ростовское речное училище в качестве преподавателя спец. дисциплин. В РРУ проработал 12 лет и прошел путь:
- преподаватель спец. дисциплин, начальник специальности "Эксплуатация судовых силовых установок" - 6 лет;
- заместитель начальника училища - 3 года;
- начальник училища - 3 года.
В конце 1986 года вернулся в Якутию на должность начальника службы судового хозяйства ЛОРП, заместитель главного инженера ЛОРП.


Изображение

Газета "Речник Дона" о Б.М.ШУТОВЕ. Февраль 2004 года.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 04 май 2020, 01:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Газета "Ленский водник" от 9 февраля 1994 года о Б.М. ШУТОВЕ.

ВЫПУСКНИК В-УРУ 1957 года ШУТОВ Борис Михайлович. ВОСПОМИНАНИЯ. Часть четвертая.

В 1984 году вышел на пенсию и вернулся в Ростов-на-Дону. По причинам перестройки пришлось идти на работу чтобы более-менее достойно обеспечивать материально семью, что и делаю до сих пор.
За прошедшие на пенсии 13 лет выполнял следующую работу:
- Январь-февраль 1995 года побывал в Голландии по просьбе руководства ЛОРПа. В порту Роттердам портовыми властями был задержан теплоход "СИБИРСКИЙ - 2124" из-за отсутствия документов Морского Регистра. Организовал выполнение требований портовых властей , одновременно ремонт, класс судна и оформление полноценных конвенционных документов Морского Регистра.
- Апрель -ноябрь 1995 года - работа на теплоходе "СОРМОВСКИЙ - 10" 3-м механиком на загранперевозках между портами Черного и Средиземного морей.
- 1996 год - главный инженер судоремонтного предприятия ООО "Дизель".
- С 01 февраля 1997 года и по сей день работаю в Доно-Кубанском филиале ( ранее инспекции ) Российского Речного Регистра ( 6 лет заместитель начальника, 2 года начальник инспекции ) по просьбе руководства Российского Речного Регистра, и сейчас 3-й год - главный эксперт ДКФ РРР. Уже много лет являюсь членом научно-технического совета Российского Речного Регистра ( РРР ).
За время работы на речном транспорте ( прямой стаж сейчас -45 лет ), мне присвоены звания :
- "Почетный работник речного флота".
- "Почетный работник транспорта России".
Указом Президента Якутии награжден знаком отличия "Гражданская доблесть".
За последние ( в основном ) -15 лет работы побывал в командировках и при плавании на загрансудах в странах: Турция, Греция, Голландия, Япония, Италия, Египет, Израиль, Кипр, Болгария.


Изображение

Сухогрузный теплоход проекта 1557 тип "СОРМОВСКИЙ" "ВЕЛИКИЙ ПОЧИН". Построен в 1969 году, работал в Волго-Донском речном пароходстве. Переименован и назывался "СОРМОВСКИЙ-10" с 1993 по 2001 год. Затем еще два раза переименовывался: 2001 год - "NEL " 2004 год- "DIAMON". Списан в 2011 году.

Мои увлечения в жизни:
1. С 3 курса В-УРУ фотографирование в течение 25 лет.
2. Со второго курса В-УРУ шофер- профессионал ( учился экстерном, сдавал все экзамены в ГАИ очно. Права с 1957 года, за рулем личного автомобиля 41-й год.
3. Сейчас активный садовод-любитель.
4. Ранее литература различных разных жанров, сейчас больше - историческая.
5. Путешествия по своей стране и по возможности - по другим странам ( ранее ).

В заключение хотел бы сказать, что годы учебы в Велико-Устюгском речном училище были для меня стартовой площадкой в мою взрослую и профессиональную жизнь, дали хорошую закалку, научили не сгибаться перед любой проблемой, а не теряя времени по любой проблеме искать пути их решения.
Хочется всему коллективу нынешнего В-УРУ - филиала МГАФТ пожелать:
1. Всем крепкого здоровья.
2. Студентам ( курсантам ) не потерять время, полноценно использовать его для накопления глубоких знаний, физического и интеллектуального развития.
3. Командно-преподавательскому составу - успехов в реализации их питомцами моего пожелания № 2 и конечно, реализации максимально возможно своих личных планов.


Дополнение:

1. Эти воспоминания я послал в В-УРУ в 2007 году - к 50-летию окончания мною училища по просьбе руководства В-УРУ того времени.
2. Трудовую деятельность полностью завершил в 2010 году в Доно-Кубанском филиале Российского Речного Регистра в должности главного эксперта и члена научно-технического Совета Российского Речного Регистра. Сейчас на пенсии, постоянно проживаю в городе Ростов-на -Дону.
3. Последний раз в училище был на его 90-летии в 2010 году, очень хотелось бы побывать на его столетии в ноябре 2020 года.


С уважением, Б.М. ШУТОВ.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

В Лименде для СРП и Сух РП в период с 1963 по 1968 год строили теплоходы -толкачи типа РТ - 300 проекта 911-Б. Фактически он были предшественниками большой серии аналогичных судов проекта 911 -В. Большинство этих судов уже списаны, из 22 судов, работавших на Сухоне, Вычегде и Северной Двине, в 2020 году эксплуатируются :
1. РТ - 172, который сейчас называется "ЮРИЙ МАМОНТОВ". Теплоход был построен в 1964 году, работал в СРП, Сыктывкар, в настоящее время владелец - Беломорская сплавная контора, Котлас.
2. РТ- 223, построенный в 1966 году, также работал на реке Вычегде, с 2009 года буксирный теплоход портом приписки имеет Киев и работает на Днепре.
3. РТ -247 , построенный в 1967 году, работал на Вычегде до 1993 года, затем на реке Мезень. С 2004 по 2006 год судно эксплуатировалось в Петрозаводске, в настоящее время РТ - 247 в Саратове, владелец - Волго-Донстрой.
Большинство этих буксиров работали в СРП на Вычегде и Северной Двине. В Сухонском пароходстве эксплуатировались РТ - 260 и РТ - 275, их списали в начале 2000-х г.г.



ВЫПУСКНИКИ В-УРУ КАРМАНОВ Виктор Алексеевич и ЗАЙЦЕВ Михаил Иванович.

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

В 1966 - 1969 году Велико-Устюгский судоремонтно-судостроительный завод построил 20 небольших морских прогулочных теплоходов для пароходств ММФ Черноморского бассейна. Некоторые из этих судов работают до сих пор. Теплоходы имели следующие основные характеристики: длина - 24 метра, ширина - 4,5 метра, высота борта - 2,25 метра, осадка - 1,45 метра, мощность силовой установки - 300 л.с.



ВЕТЕРАН СУХОНСКОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА Александр Петрович КОНТ РАССКАЗЫВАЕТ О РАБОТЕ В ГОДЫ ВОЙНЫ.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Теплоход Сухонского пароходства типа СТ-700,"БАРГУЗИН", проект 2760. Эти сухогрузы строились с 1949 года ( проект 276 ), проект 2760 -( строились с 1955 года) отличался обновленной надстройкой в кормовой части судна. Суда строились на верфи SCHIFFSWERFT EDGAR ANDRE, MAGDEBURG, Германия. До 1968 года было построено 120 теплоходов. Некоторые характеристики судна: грузоподъемность 700 тонн, длина 67, 06 метра, ширина 8,37 метра, высота борта - 2,6 метра, осадка -2,14 метра, мощность силовой установки - 2 х 221 квт. Класс "О" Речного Регистра.
В Сухонском пароходстве работали теплоходы типа СТ-700: СТ-738 ("ДОН"), "СУХОНА", " МЕГРА" (СТ-745), "ОЯТЬ" ( СТ- 747), "БАРГУЗИН" ( СТ-748), "КАПИТАН ЯЗЕНКОВ" (СТ-810, до 1978 года -"ЛЕНА").


ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНА Сух.РП Александра Петровича КОНТА.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя