Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Фотография от С.П. БУЛГАКОВА. Выпуск стажистов, учащихся, работавших в течение навигации и учившихся в межнавигационный период. Позже на базе отделения стажистов было создано вечерне-заочное отделение. На фото выпуск ориентировочно 1954 - 1956 года, судя по отсутствию погон и шевронов, которые отменили в 1953 году,( шевроны вернули в 1956 году. )
Преподаватели: Первый ряд слева направо:
1. ГЛАДЫШЕВ Анатолий Николаевич - предмет "Коммерческая практика и грузовое дело".
2.ТЮШЕВ Иннокентий Евгеньевич - предметы "Устройство судов" и "Морское дело".
3. СУРАНОВ Николай Александрович - предмет "История КПСС".
4. ГОЛОВИН Павел Силантьевич - предмет "Химия".
5. ПОПОВ Леонид Николаевич - предмет "Черчение". Заместитель начальника по политчасти.
6. ЯХЛАКОВА Нина Николаевна - предмет "Русский язык и литература".
7. ЛАТЫНЦЕВ Симон Федорович - предмет " Навигация". Заместитель начальника по учебной части.
8. РУБИН Василий Михайлович - предмет "Специальная лоция".
9. НУТРИХИН Николай Ильич - предмет "Специальная лоция".

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Выпускник Велико-Устюгского речного техникума 1933 года ТРЕТНИКОВ Иван Алексеевич. Капитан - орденоносец.


Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 18 апр 2020, 02:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Выпускник Велико-Устюгского речного техникума 1933 года ТРЕТНИКОВ Иван Алексеевич. Капитан - орденоносец.

Изображение

В 1933 году, после окончания техникума, И.А.ТРЕТНИКОВ продолжал трудиться на судах Вятского речного пароходства помощником капитана. В 1936 году он назначен на должность капитана пассажирского парохода "КИМ". Нелегкая капитанская вахта Ивана Алексеевича продолжалась непрерывно 33 года. Под его командованием были грузопассажирские и пассажирские суда "САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН", "НЕКРАСОВ", "ПЛЕХАНОВ", "ВТУ - 328" - впоследствии "КИРОВЧАНИН". Все эти годы Иван Алексеевич безупречно выполнял свои обязанности. Уже в 1937 году в бассейновой газете "Кировский водник" появились статьи о капитане ТРЕТНИКОВЕ И.А. и возглавляемых им экипажах судов.
В 1938 году ему, как одному из опытных специалистов, руководство пароходства доверило осваивать новую грузопассажирскую линию Киров - Казань на пароходе "КИМ"..
В 1942 году, в период Великой Отечественной войны, после завершения навигации капитану ТРЕТНИКОВУ И.А. было предписано ввести в эксплуатацию пароход "НЕКРАСОВ" для выполнения задания особого назначения. Риск был огромный, судно не приспособлено для плавания во льду, судовой ход ( фарватер ) ничем не обозначен. Вся надежда была только на безукоризненное знание реки капитаном и его опыт. Задание было выполнено в срок и успешно.
В 1944 году на реке Вятке произошел непредвиденный и стремительный подъем воды в конце апреля месяца вследствие ледовых заторов. ТРЕТНИКОВ И.А. сумел мгновенно оценить угрожающую его судну опасность и принял меры, позволившие спасти судно и экипаж.
В то время, как часть других судов ( более 60 единиц ) получила значительные повреждения, была выброшена на берег и отмели ниже затона на расстоянии 15 - 30 километров.
Приказом начальника пароходства капитан И.А. ТРЕТНИКОВ был поощрен за проявленный профессионализм и мужество при спасении экипажа и судна в условиях разыгравшейся стихии.


Изображение

В 1945 году ТРЕТНИКОВ И.А. осуществил чрезвычайно сложную и опасную операцию по проводке на буксире пассажирского пароходства "НЕКРАСОВ" баржи с грузом керосина для обеспечения работ по уборке урожая. Всю ответственность капитан принял лично на себя. За успешное выполнение этой задачи ТРЕТНИКОВ И.А. был награжден почетной грамотой Народного Комиссариата речного флота. В газете "Кировский водник" была опубликована статья с выражением искренней благодарности экипажу парохода "НЕКРАСОВ" и лично ТРЕТНИКОВУ И.А. за доставку топлива, необходимого для уборки урожая и своевременной сдачи хлеба государству.
В 1946 году Иван Алексеевич награждается медалью "За труд в период ВОВ 1941 - 1945 г.г." с присвоением ему звания лучшего капитана бассейна.
В 1947 году капитана ТРЕТНИКОВА И.А. наградили ведомственным знаком отличия "Отличник соцсоревнования МРФ РСФСР".

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Выпускник Велико-Устюгского речного техникума 1933 года ТРЕТНИКОВ Иван Алексеевич. Капитан - орденоносец. (продолжение )


Изображение

В 1948 году капитану И.А. ТРЕТНИКОВУ было поручено организовать и выполнить первый на реке Вятке туристический рейс на пароходе "НЕКРАСОВ" от Кирова до Горького ( Нижний Новгород). В 1950 году И.А. ТРЕТНИКОВ получил назначение капитаном на грузопассажирский пароход "ПЛЕХАНОВ" после его модернизации и капитального ремонта. На этом судне он отработал 12 лет до вывода судна из эксплуатации по возрасту. В 1952 году Иван Алексеевич награждается медалью "За трудовую доблесть". В 1953 году капитан И.А. ТРЕТНИКОВ за многолетнюю безупречную работу на речном транспорте был награжден высшей наградой СССР - орденом Ленина.
В 1963 году руководством пароходства капитану И.А. ТРЕТНИКОВУ было доверено принять командование новым пассажирским теплоходом "ВТУ - 328", построенным на Велико-Устюгском судоремонтно-судостроительном заводе. Экипаж осуществил перегон нового судна с реки Сухоны на реку Вятку. Протяженность маршрута - более 2,5 тысяч километров. "ВТУ - 328" начал работать на линии Киров - Вятские Поляны - Соколки. В последующем И.А. ТРЕТНИКОВ на этом теплоходе организовывал и осваивал новые туристические линии: Киров - Красный Ключ ( река Кама ), Киров - Уфа ( река Белая ).


Изображение

С 1969 года по 1977 год, после выхода на пенсию, капитан И.А. ТРЕТНИКОВ продолжал трудиться в качестве лоцмана на реке Вятке, пока позволяло здоровье. Его знание реки и накопленный опыт были востребованы и в этой сфере деятельности. Сердце заслуженного капитана остановилось в 1987 году. Он всю свою жизнь посвятил служению речного флота, служению своей профессии. Несомненно и то, что он также преумножил честь и славу своей "альма-матер" - Велико - Устюгского речного училища, старейшей кузницы кадров для флота на севере нашей страны.
Жизнь и трудовая деятельность Ивана Алексеевича ТРЕТНИКОВА - это пример и образец для курсантов училища, будущих специалистов российского флота.


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.


Изображение

ВЫПУСКНИК В-УРУ 1961 года УХОВ Геннадий Александрович.

УХОВ ГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ родился 21 февраля 1941 года в деревне Пустынь Кирилловского р-на Вологодской области в рабочей семье. Окончив восемь классов Белозерской средней школы №1 (г. Белозерск, Вологодская область ), в том же году поступил и до 1961 проходил обучение на путейском отделении Велико-Устюгского речного училища.
По окончании училища был принят на работу техником русловой изыскательской партии Сыктывкарского технического участка Северного бассейнового управления пути; с 1962 работал старшим техником. В 1964 назначен капитаном – путевым мастером обстановочной бригады, с 1969 – начальник изыскательской партии. В период с 1966 по 1970 учился в Ленинградском институте водного транспорта (ЛИВТ ) по специальности инженер-гидротехник с правом производства общестроительных работ. Окончив институт, по личной просьбе был направлен прорабом путевых работ на реку Лена в Якутский технический участок Ленского бассейнового управления пути .
За короткий период времени прошёл путь от прораба путевых работ до главного инженера технического участка; в июне 1978 назначен главным гидрологом – заместителем начальника службы пути Ленского БУП. Под его руководством были созданы надёжные судовые ходы на затруднительных перекатах Лены, построен подходной канал к Якутскому речному порту. В 1978 переведен в Молдавию – на должность начальника отдела пути Днестровского бассейнового управления пути Главного управления речного флота при Совете Министров Молдавской ССР; с 1982 по 1984 – помощник начальника ГУ РФ при Совете Министров Молдавской ССР.
В июне 1984 возвратился в Якутию и приступил к работе в Ленском БУП в должности начальника технического отдела. В 1985 назначен главным инженером Ленского бассейнового управления пути; в период с 2000 до выхода на заслуженный отдых в 2009 – первый заместитель руководителя ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства». В 1972 и 1984-1985 преподавал гидравлику в Якутском речном училище. с 1986 по 2009 в должности доцента кафедры водных путей, гидравлики и гидроэкологии вел преподавание специальных дисциплин (гидрология и гидрогеология, строительство и эксплуатация транспортных узлов и путей, климатология, водные пути и др.) в Якутском филиале Новосибирской государственной академии водного транспорта (ныне – СГУВТ). Внес большой личный вклад в подготовку и воспитание молодых специалистов Ленского бассейна. При его непосредственном участии были созданы повышенные габариты судовых ходов, что позволило осуществлять завоз хозяйственных грузов к алмазоносным месторождениям Западной Якутии, газодобывающим предприятиям, расположенным на реке Вилюй, крупным месторождениям золота на реках Витим, Алдан и Яно- Индигирской низменности; под его руководством разработаны траншеи для прокладки газопроводов через Вилюй и Лену, нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан и др. С 2009 проживает в городе Пущино Московской области. Кандидат технических наук, академик Российской Академии транспорта. Награжден медалями, ведомственными знаками отличия. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации.


Информация Энциклопедии речного транспорта.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

КАПИТАН Лев Павлович ШАБУРОВ. ВЫПУСКНИК В-УРУ 1956 года.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Лев ШАБУРОВ закончил судоводительское отделение В-УРУ в 1956 году и был направлен в распоряжение Велико-Устюгского судоремонтно-судостроительного завода. Тогда на заводе базировались буксирные колесные пароходы и несколько пассажирских пароходов, работавших на линии Котлас - Архангельск. Буксиры - это уже упоминавшиеся выше 17 пароходов проекта 732, так называемые "генералы". На этих буксирах и начинал свою судоводительскую карьеру юный штурман Лев ШАБУРОВ.
Первая запись в трудовой книжке - третий штурман буксирного парохода "ЮРИЙ СМИРНОВ". На этом плотоводе Лев Павлович отработал три года, в навигацию 1957 года он уже второй штурман. "Генералы", как и другие колесные суда Северного речного пароходства тогда в качестве топлива использовали уголь. Совмещения профессий на этих пароходах еще не было.
Навигация 1959 года. Лев ШАБУРОВ - второй штурман "генерала "АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ". Навигация 1960 года - второй штурман на однотипном буксире "ГЕНЕРАЛ ЧЕРНЯХОВСКИЙ". Работа с мая по конец октября. Плоты с верховьев Северной Двины в Архангельск. Вверх - баржи с различными навалочными и генеральными грузами. Совершенствуется судоводительское мастерство, приходит опыт.
Навигация 1961 года: Лев Павлович - первый ( старший ) штурман буксира - "генерала " АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ". Почти три навигации на этом пароходе и в сентябре 1963 года Лев Павлович ШАБУРОВ - капитан буксирного парохода "ЩУГОР". Буксир "ЩУГОР", конечно поменьше "генерала", машина всего 200 лошадиных сил, пароход довоенной постройки, среди заводских судов "ЩУГОР" считался судном непрестижным. Но, это было испытание на профессионализм.
Уже в апреле 1964 года Лев Павлович ШАБУРОВ получает назначение капитаном на "генерал" "МИХАИЛ КУТУЗОВ". В этот период паровые суда Великого Устюга переводят на жидкое топливо, устанавливают автоматику, сокращают экипажи. Появляется совмещение профессий и в августе 1964 года Лев Павлович уже не только капитан, но и 2-й помощник механика вверенного буксира. Экипаж теперь сократился с 32-х до 14 человек. По совмещению работают кочегары - матросы и рулевые - машинисты. Главной паровой машиной можно управлять из ходовой рубки - на пароходах проекта 732 появились ДАУ - дистанционное автоматическое управление. На плотоводах проекта 732 Лев Павлович капитанил в общей сложности десять лет. После "КУТУЗОВА" - "АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ", "АФАНАСИЙ ШИЛИН"... На шести "генералах" довелось работать в должности капитана. Вниз по Северной Двине -огромные плоты, вверх - составы из нескольких барж. Недолгие стоянки в Котласе или Архангельске и вновь - рейсы, рейсы.. С мая по октябрь, когда, из-за внезапного осеннего ледостава, бывало, приходилось добираться в Устюг, ломая плицы, пробиваясь сквозь льды.



Изображение

Начиная с 1972 года В-УССРЗ стал получать построенные в Лименде ( Котлас) дизельные винтовые буксиры проекта Р-14. Заканчивалась эра парового флота, хотя последние "генералы" были выведены их эксплуатации лишь во второй половине 1980-х.
Лев Павлович ШАБУРОВ получает назначение на теплоход проекта Р-14 "ВИТЕБСК" в апреле 1974 года. Он капитан- 1-й пом. механика этого буксира.
Через год - в апреле 1975 Льва Павловича переводят капитаном - 2 пом. механика на однотипный теплоход "АКТЮБИНСК", где он работал до марта 1976 года.
Можно долго спорить, где труд капитана легче: на реке или на море. Везде капитанская профессия - одна из самых сложных. Но, морские капитаны хотя бы освобождены от обязательной вахты. В речных условиях капитан ежесуточно проводит на мостике минимум восемь часов. Из них - шесть -ночью. С 22 до 4 утра. Осложняется немало работа капитана буксирного судна еще и тем, что в условиях извилистой, с множеством перекатов и отмелей капризной и своенравной Северной Двины, местные капитаны паровых колесных, а затем - дизельных, более маневренных, но и более легких, дизельных "винташей" на гаке вели вниз по реке плоты по 20, а иногда и больше тысяч тонн. Двадцать тысяч тонн и для морского судна - немало. А тут - река, перекаты, встречные суда. Ладно еще -есть на севере светлые белые ночи. Но уже в августе сменяет прозрачную белизну летней ночи кромешная тьма приближающейся осени. А капитан - всю ночь - на вахте.
Поэтому можно понять почему появилась в трудовой книжке Льва Павловича запись от 22 марта 1976 года: "Назначен инспектором стола заказов В-Устюгского ССРЗ. ..Назначен инженером по планированию..". И остался Лев Павлович на берегу. Участь большинства капитанов судов-плотоводов, да и не только плотоводов...
Восемнадцать поощрений в трудовой книжке двинского капитана Л.П.ШАБУРОВА. Двадцать лет в профессии судоводителя, из них - 13 - в должности капитана. Основные его суда - легендарные двинские "генералы". Для человека постороннего - неповоротливые и неуклюжие колесники. Но те, кому довелось на них поработать, помнят эти буксиры до конца дней своих, вспоминают добрым словом.


Изображение

Буксирный пароход проекта 732 "ГЕНЕРАЛ ВАТУТИН" на реке Юг. 1970-е годы.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 22 апр 2020, 22:50, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение


ИВАНОВ Владимир Борисович - выпускник Велико-Устюгского речного училища 1961 год.


После окончания Велико-Устюгского речного училища в 1961 году ИВАНОВ В.Б. работал техником, старшим техником, начальником изыскательской партии Архангельского технического участка Северного БУП.
После окончания Ленинградского института водного транспорта (гидротехнический факультет) в 1967 году работал прорабом Московского района гидросооружений канала имени Москвы.
С 1972 года - старший прораб, заместитель начальника хозяйственного управления Министерства речного флота РСФСР.
С 1977 года - заместитель начальника управления "Подводречстрой" по производству.
С 1991 года - заместитель начальника Московского речного пароходства по строительству.
Закончил трудовую деятельность в 2009 году заместителем главного инженера Московского речного пароходства.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

ВЫПУСКНИКИ В-УРУ В СУХОНСКОМ РЕЧНОМ ПАРОХОДСТВЕ. 1970 - 1990-е годы.


Изображение

Выпускники В-УРУ - работники Управления Сухонского речного пароходства. 1982 год.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

РАССКАЗЫВАЕТ ВЕТЕРАН СУХОНСКОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА А.П. КОНТ.

Изображение

О выпускниках В-УРУ.

1. О себе. КОНТ Александр Петрович 1926 года рождения, с 1940 по 42-й год обучался в Речном ремесленном училище №3 г.Вологды. После окончания курсов пом.капитана в навигацию 1945 года работал вторым помощником капитана на пароходе «В.Д.Капустин» Сухонского речного пароходства. С декабря 1945-го по май 47-го, непрерывно лишь с месячным отпуском, по программе стажистов обучался в школе командного состава Велико-Устюгского речного техникума (с 1948 года – речное училище). Но, поскольку, по какому-то недоразумению учебная программа подготовки стажистов в незначительной мере не соответствовала учебной программе основного отделения училища, то в 1962 году Государственные экзамены пришлось перездавать в Ленинградском речном училище. В итоге, приобретя подготовку на уровне среднего технического образования в В-УРУ, диплом техника-судоводителя получил в Ленинграде от ЛРУ. Позднее заочно окончил Ленинградский институт инженеров водного транспорта.
Восемь лет работал на судах Сухонского речного пароходства в должностях от рулевого до первого штурмана. Имею диплом капитана судов внутренного плавания.
С 1949 года до выхода на пенсию в 1996 году работал в Судоходной инспекции в должностях руководителя Вологодского линейного подразделения а затем заместителем начальника Судоходной инспекции Северного бассейна по Сухонскому пароходству с местонахождением в в Вологде.
Как труженик тыла имею официальный статус «Ветеран Великой Отечественной войны» Награжден 12-ю медалями, в т.ч. «За трудовое отличие», «За доблестный труд в ВОВ», множество поощрений от Министра РФ и областных властей.
Кстати, в конце 80-х в течение шести лет Министром РФ назначался председателем ГЭК по выпуску Велико-Устюгского речного училища.


Изображение


2. НЕВЗОРОВ Симон Васильевич 1905 года рождения, окончил Велико-Устюгский речной техникум в 1931 году и в последующие навигации до 1939 года работал командиром (так тогда назывался капитан парохода) пароходов «Порог», «Якша», «Исполнительный» Северного речного пароходства , а затем в диспетчерском аппарате Архангельского порта и Управления пароходства. В 1940 году прошел четырехмесячную военно-морскую подготовку. С июня 1941 по март 45-го служил в Беломорской военной флотилии, в последней должности командир речного тральщика РТЩ-431, это бывший пароход «Лименда» СУРПа, в 42-м переоборудованный и вооруженный по своему новому предназначению.
За успешное выполнение боевого задания по эскортированию отряда подводных лодок из Топорни ( Северо-Двинская система ) в Архангельск и отряда больших охотников из Архангельска в Топорню, в исключительно сложных условиях плавания по рекам Малой Северной Двине и Сухоне ( текст из наградного листа), командир РТЩ-431 старший лейтенант Невзоров С.В. Указом
от 25 сентября 1944 года награжден орденом «Красная звезда». Осенью того же года РТЩ-431 был разоружен и возвращен СРП под прежним названием «Лименда», а его командир Невзоров демобилизован и с марта 1945 продолжил работу в диспетчерском аппарате пароходства. Сначала старшим диспетчером службы движения, затем начальником Архангельского диспетчерского участка и замначальника службы движения пароходства. В августе 1950 года Министром РФ был назначен начальником Судоходной инспекции Северного бассейна и проработал в этой должности до выхода на пенсию в 1966 г.
За долголетнюю безупречную службу на речном транспорте в 1953 году С.В. Невзоров награжден «Орденом Ленина». Помимо того удостоен медалей «За победу над Германией» и «За оборону Советского Заполярья».


Изображение


3. ЗАБРОДИН Анатолий Андреевич 1913 года рождения, окончил Велико-Устюгский речной техникум в 1938 году и со следующего года семь лет, в том числе всю Отечественную войну, прослужил в береговой обороне Северного флота. Демобилизовавшись в 1945, все последующие годы до выхода на пенсию в 73-м, проработал инспектором-капитаном Судоходной инспекции Вологодского участка .
Зарекомендовал себя А. А. Забродин как добросовестный, принципиальный и надежный работник инспекции. Награжден медалями «За победу над Германией » , «За оборону Советского заполярья» , значком «Отличник речного флота».


Изображение

4. ЦИКИН Влас Александрович 1918 года рождения, окончил Велико-Устюгский речной техникум в 1937 году. Блестящее начало его трудовой деятельности завершилось штрафным подразделением и гибелью на фронте. После окончания техникума был направлен в Печорское речное пароходство, где уже на второй год в двадцатилетнем возрасте был назначен капитаном парохода «Полярник». С 1939 по ноябрь 44-года продолжил работать капитаном пароходов «М.Горький», «Добрянка» и «Петраш» уже в Сухонском речном пароходстве. Высокую оценку руководства пароходства В.А. Цикин получил за участие в проводке военных объектов по Нижней Сухоне в навигации 1942 и 43-х годов. По результатам навигации 1942 года решением Наркомречфлота и ВЦСПС экипаж парохода «Добрянка», руководимый В.А.Цикиным, удостоен призового места в общесоюзном соревновании с соответствующим материальным поощрением. Однако в июне 1943 года, при буксировке состава по Нижней Сухоне в условиях молевого сплава допустил ошибку, в перекате Травник зашел управляемым пароходом за кромку судового хода, где корпус парохода проломился от удара о подводные камни. Ликвидировали последствия удара самостоятельно, но потребовался доковый ремонт со значительными расходами. Военный трибунал оценил это 7 годами лишения свободы с отсрочкой наказания до окончания военных действий. В 1944 году это решение было пересмотрено, видимо в свете новых (неустановленных) прегрешений и в ноябре В.А. Цикин в штрафной роте оказался на фронте. На завершающем этапе Восточно-Прусской операции 2 февраля 1945 года у деревни Ворколен рядовой В.А. Цикин погиб о чем имеется запись в «Книге памяти» г.Вологда.

Александр КОНТ г.Вологда
21.04.20



Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

ВЫПУСКНИКИ В-УРУ - КАПИТАНЫ СУХОНСКОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА 1980-х годов.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Предприятия Сухонского речного пароходства в 1970-1980 годы:

Вологодский порт -520 работающих.
Вологодская РЭБ флота - 736 работающих.
Пристань Сокол - 250 работающих.
Пристань Тотьма - 250 работающих.
Пристань Великий Устюг - 180 работающих.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и 1 гость