Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4496
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение yan »

Виталис, большое Вам спасибо за то что Вы смогли найти возможность в такое тяжёлое время продолжать работу над развитием Вашей интересной и многогранной темы !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

yan писал(а):
24 мар 2020, 19:32
Виталис, большое Вам спасибо за то что Вы смогли найти возможность в такое тяжёлое время продолжать работу над развитием Вашей интересной и многогранной темы !
Спасибо, Ян ! О ситуации у нас расскажу в личке.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

В 1957 - 1958 годах для Северного речного пароходства судостроительным заводом "Красный Дон" в Ростове-на-Дону были построены 6 сухогрузных теплоходов проекта 821, конструктивно схожих с теплоходами проекта 898. Длина судов - 43 метра, ширина - 7,4 метра, полное водоизмещение - 303 тонны, осадка с грузом - 1,26 метра, грузоподъемность - 200 тонн. Скорость судна в грузу - 13 км/ час, мощность силовой установки - 150 л.с.
Эти суда, как и теплоходы 898 проекта работали на Северной Двине, Вычегде и их притоках, доставляли самые различные грузы в небольшие населенные пункты Северного бассейна. На этих теплоходах наряду с выпускниками Лимендского речного техникума, работали и выпускники Велико-Устюгского речного училища. Здесь также появились судоводители и рядовой состав, совмещающие профессии. На ГТ проекта 821 экипаж состоял из трех судоводителей-судомехаников и трех рулевых-мотористов.


В 1958 году речники Северного бассейна отмечали 100-летие парового судоходства на Северной Двине и Сухоне.

К этой дате объем перевозок по СРП ( итоги навигации 1957 года) составил 12,6 миллиона тонн с грузооборотом 4,3 миллиарда тонно-километров.
Если в 1940 году механизмами перерабатывалось 12,3 процента грузов, то в 1957-м уже 87,7 процента. Удельный вес комплексной механизации составил 37 процентов к общему объему погрузочно-разгрузочных работ.
Как уже отмечалось, к 1958 году 33 процента всех самоходных судов СРП имели дизельную силовую установку и 38 процентов барж были металлическими. Планом развития на 1958 -1965 годы предусматривалось, что к концу этого периода 70 % судов СРП будут дизельными и 85 % барж - металлическими.


Из статьи начальника В-УРУ С.Н. ЛОБАНЦЕВА, посвященной 100-летию парового судоходства в Северном бассейне.

…Вместе с ростом и развитием народного хозяйства страны, развивалось, росло и наше учебное заведение, которое является настоящей кузницей кадров. В настоящее время нет ни одного самоходного судна, земснаряда, где бы не работали выпускники нашего училища.
За 38 лет своего существования Велико-Устюгское речное училище выпустило 1513 судоводителей, 220 судомехаников, 570 путейцев и 158 эксплуатационников.
Многие выпускники училища окончили высшие учебные заведения, получили инженерное образование и работают на ответственных участках народного хозяйства, руководя пароходствами, заводами, портами, пристанями, учебными заведениями.
Большое значение в подготовке высококвалифицированных командных кадров для речного флота имели учебно-материальная база, наличие кабинетов и лабораторий.
Коллектив училища систематически проводит работу по укреплению учебно-материальной базы. Только за последние два года приобретено различного учебного оборудования на 350 тысяч рублей, тогда как в 1921 году учебного оборудования имелось всего на 5,6 тысячи рублей.
Коллектив училища своими силами ведет строительство общежитий, жилых домов, расширяет учебные помещения, создает лаборатории и кабинеты.
Большая работа проводится по созданию хороших кабинетов и лабораторий. В 1957-1958 учебном году была создана электротехническая лаборатория, которая обеспечивает проведение всех лабораторных работ по физике и электротехнике. В 1958 году создана судомеханическая лаборатория с действующими судовыми механизмами.
Значительно пополнены учебным оборудованием кабинеты: судоводительский, гидротехнический и другие.
Училище имеет высококвалифицированный преподавательский состав. Более 25 лет работают в училище преподаватели Н.Е. ТЮШЕВ, Л.Н.ПОПОВ, свыше 10 лет кандидат технических наук С.Н. ПАНОВ, преподаватели С.Ф. ЛАТЫНЦЕВ, В.В.ЗАГОРОДСКАЯ, Б.Ф. ШЕМЯКИН, все они пользуются заслуженным авторитетом среди коллектива училища.
Большие задачи стоят перед нами в предстоящем семилетии. Нам необходимо значительно улучшить практическую подготовку курсантов, приблизить обучение к производству.
Коллектив училища, понимая задачи, которые стоят перед ним, справится с поставленной задачей и обеспечит подготовку высококвалифицированных специалистов для речного флота.


С.ЛОБАНЦЕВ, начальник Велико-Устюгского речного учмилища.

Газета "Советская мысль" . 26 ноября 1958 года.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 02 апр 2020, 00:07, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

В 1960-1961 годах Северное и Сухонское пароходства получили из Ростова-на-Дону, ССЗ "Красный Дон", 9 теплоходов проекта 926 . Эти сухогрузы имели примерно те же характеристики, что и суда проекта 898. Длина габаритная - 52,32 метра, ширина - 7,36 метров, осадка в грузу - 1,41 метра, водоизмещение в грузу - 430 тонн, грузоподъемность - 250-300 тонн. Теплоходы имели один двигатель мощностью 150 л.с. Скорость судна - 13,5 км/час. Теплоходы, которые получил Вычегодский ССРЗ в Сыктывкаре и Лимендский ССРЗ, в 1968 году были переданы в Сухонское пароходство ( за исключением ГТ-127, ГТ -128 и ГТ-133 ). Один теплоход этого проекта ГТ - 136 пришел в 1959 году из Литвы, завод Балтия в Клайпеде. Это судно работало в СРП и затонуло в 1982 году, что было совсем не типично для тех времен.
Единственная фотография судов проекта 926 в Северном бассейне - фото ГТ -130 ( фрагмент ). На ГТ проекта 926 в Сухонском пароходстве работали, как и на других "самоходках", выпускники Велико-Устюгского речного училища. К сожалению, у нас практически нет воспоминаний речников Сух. РП и СРП о работе на ГТ-шках. Так же, как теплоходы проектов 898 и 821, ГТ проекта 926 доставляли генеральные грузы в небольшие прибрежные поселки Сухоны, Северной Двины, Вычегды и их судоходных притоков. Участвовали в весенних завозах грузов в реки, где навигация длилась две-три недели весной. Наиболее известна нам "Операция Юг", когда в отдаленные районы Вологодской и Кировской области речники СРП и Сух.РП завозили за две-три недели сотни тонн грузов в Кичменгский Городок и Никольск.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 16 апр 2020, 00:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Флот Сухонского речного пароходства. Грузовые теплоходы на реке Вологде. 1970-е годы.

Мы рассказали достаточно много о выпускниках Велико-Устюгского речного училища, получивших специальность штурмана, поднявшихся по служебной лестнице до капитана и водивших буксиры и грузовые теплоходы по рекам Севера, Северо-Запада, освоивших дальние речные и морские дороги. Конечно, о судоводителях Сухоны, Северной Двины и Вычегды надо бы поведать значительно больше. Их профессия трудна и сложна, их умение проводить тяжелые составы по извилистым и зачастую мелководным фарватерам сродни искусству. Но скромны и немногословны капитаны северных рек. Редко встречаются в жизни штурманы и капитаны, кто пожелает рассказать о себе без характерной скромности, полагая, что это там, на широкой Волге, на больших речных лайнерах есть о чем сообщить читателю, собеседнику, журналисту.
Во времена развития речного транспорта в Северном бассейне о местных речниках писали мало. Если и приезжал на Северную Двину или Сухону журналист, выходили у него из-под пера стандартные репортажи о трудовых успехах, либо печально критические материалы о нарушителях трудовой дисциплины на флоте и сбоях в работе речного конвейера.
Но еще меньше материалов из 1950- 1980- х годах можно обнаружить в архивах о людях другой речной профессии, специалистах, которых тоже готовили в Великом Устюге. Выпускало их В-УРУ , конечно, гораздо меньше в численном измерении, но без них речная транспортная жизнь была просто невозможна. Что, впрочем, можем мы наблюдать сейчас и на Сухоне и на Северной Двине. Простой пример: единственный сохранившийся на Севере пассажирский двухдечник, колесный пароход "Н.В. ГОГОЛЬ" 1911 года постройки ходил когда-то на линии Вологда - Архангельск. То есть проходил почти полностью и капризную Сухону и не менее сложную Северную Двину. Потом, правда, маршрут его сократили: долгие годы "Н.В. ГОГОЛЬ" держал пассажирскую линию Архангельск- Котлас -Архангельск, т.е. ходил по Северной Двине . И достаточные глубины, и судоходную обстановку: плавучие и береговые навигационные знаки ему обеспечивали те, кого речники в быту называют путейцами. Техники пути, как официально называли своих выпускников в речном училище. Эти специалисты работали командирами земснарядов, начальниками изыскательских партий, им подчинены были многочисленные бакенщики и рабочие технических участков пути, эти специалисты составляли ядро организации, которая называлась Северное бассейновое управление пути с центром в Котласе. Сейчас, уже лет десять, если не больше, знаменитый "Н.В. ГОГОЛЬ" по причине отсутствия должных глубин на Северной Двине, до Котласа пройти не может. Мелко для парохода, десятилетиями ходившего этим маршрутом.
Посему, вероятно, здесь будет уместно привести статью из газеты "СОВЕТСКАЯ МЫСЛЬ" от 28 ноября 1958 года, посвященную путейцам. К 100-летию парового судоходства на Северной Двине.


Речные пути Севера использовались для нужд транспорта с древнейших времен. Уже с 16 века и вплоть до 18 века главный торговый путь Руси-России для товарообмена с Англией и странами Севера проходил через город Вологду до Архангельска по рекам Сухоне и Северной Двине.
Начавшееся сто лет назад постоянное пароходное сообщение по Северной Двине послужило мощным толчком в развитии экономики Северного края. С этого же времени началось систематическое изучение и освоение водных коммуникаций Севера для нужд развивающегося парового судоходства.
Но подлинно широкий размах работ по развитию водных путей осуществляется лишь в годы Советской власти. В целях улучшения путевого хозяйства на речном транспорте и доведения его до уровня, обеспечивающего бесперебойную эксплуатацию флота, в 1937 году постановлением СНК СССР создается Бассейновое управление пути.
К 1941 году путевое хозяйство развилось и окрепло.
Однако в годы войны масштабы проводимых путевых мероприятий сократились.
С 1947 года снова происходит резкий сдвиг в развитии путевого хозяйства и методов ведения путевых работ. Благодаря заботе партии и правительства в широких масштабах проводится техническое перевооружение флота Северного бассейнового управления пути. В настоящее время Северное БУП располагает 35-ю земснарядами производительностью 10,6 тысячи кубометров в час. Третью часть земснарядов составляют современные дизель-электрические землесосы, оснащенные усовершенствованной контрольно-измерительной аппаратурой. Флот дореволюционной постройки модернизирован. Более половины всех земснарядов оснащены мотозавознями, вводятся в действие разливочные понтоны, гаммагрунтомеры, электрофицируются концевые площадки и т.п.
Укрепление технической базы позволило по-новому, более радикально решать вопросы улучшения судоходных условий. Капитально, например, улучшены судоходные пути на затруднительных группах перекатов. Для закрепления результатов землечерпания и достижения устойчивости судовых ходов широко применяются дамбы из рефулированного грунта. Дамб отрефулировано более 23 километров.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

С 1966 по 1972 год Велико-Устюгский ССРЗ строит для Северного речного пароходства 15 сухогрузных теплоходов проекта 559 -Б.
Некоторые характеристики этих сухогрузов: длина габаритная - 85,04 м, ширина - 15,2 метра, высота борта 2,8 метра, осадка в грузу - 2,31 метра, дедвейт - 1868 тонн, экипаж - 9 человек, мощность силовой установки - 2 Х 300 л.с.
Изначально все 15 судов были приписаны к Лимендскому ССРЗ СРП.


Продолжение статьи из газеты "СОВЕТСКАЯ МЫСЛЬ" от 28 ноября 1958 года "РАЗВИТИЕ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ СЕВЕРА".

Резко возрастают выправительные работы. Их объем достигает в год до 10 миллионов рублей. Преобладающим видом сооружений становятся тяжелые сооружения долговременного действия. Вводится механизация.
Комплексное улучшение судоходный условий позволяет поддерживать более чем на 2 тысячах километров пути значительно увеличенные в сравнении с довоенным периодом гарантированные габариты с более плавными очертаниями судовых ходов.
Громадные изменения произошли в содержании и обслуживании судоходной обстановки. Протяженность рек с судоходной обстановкой с 562 верст в 1901 году увеличилась до 7,8 тысячи километров, из которых 55 процентов с освещением круглосуточного действия. В последние годы в широких масштабах проводится реконструкция обстановки. Сейчас 78 процентов освещаемой обстановки полностью или частично электрифицировано. Керосиновые лампы заменены электрической осветительной аппаратурой .
Для гашения и зажигания огней широко применяются разного рода автоматы. На 2,7 тыс. километров введена моторизация, где действуют более 360 моторных лодок.
Коллективы путейцев на протяжении всего периода работали над совершенствованием методов ведения путевых работ. На Севере зародился способ разработки перекатов землесосами папильонажем сверху вниз, предложенный командиром тов. ЧЕРНЫХ.
По инициативе бывшего начальника плеса тов. БАХТИНА внедряется в практику использование дамб из рефулированного грунта . Разрабатываются специфические для рек Севера конструкции выправительных сооружений. Многочисленные прогрессивные приемы работы на земснарядах позволили увеличить коэффициент их эксплуатации до 76 процентов.
Техническое перевооружение путевого хозяйства потребовало серьезной переподготовки путейских кадров. Сейчас в бассейне более 85 процентов командных и инженерно-технических работников имеют законченное высшее и средне-техническое образование.
Несмотря на имеющиеся еще серьезные недостатки в проведении путевых работ, путейцы проделали большую работу по осуществлению дирктив 20 съезда КПСС.
В 1958 году на основных участках транзита поддерживались габариты судовых ходов, запланированных ан 1960 год. Путейцы принимают активное участие в строительстве промышленных объектов шестой пятилетки.
Критический анализ работы, проделанной за первые годы шестой пятилетки, дает возможность пересмотреть прежние наметки и установить на ближайшее семилетие новые повышенные задачи.
Путейцы считают своей главной задачей дальнейшее улучшение использования технических средств, всемерное повышение качественных и экономических показателей и на основе этого обеспечить увеличенные гарантированные габариты пути.


Л.ЛИСОВ, начальник Северного бассейнового управления пути.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Изображение

В настоящее время директором училища с 2014 года работает Василий Васильевич КАЗАКОВ. На днях он прислал фотографии всех директоров и начальников училища. О некоторых руководителях техникума- училища мы уже рассказывали. О тех, кто возглавлял училище в 1980-х - 2000-х рассказ впереди. К сожалению, ничего не известно о директорах / начальниках Велико-Устюгского речного техникума / училища 1930 - 1950-х В.В. ПЕТРОВЕ, К.А. ЮРЧЕНКО, Н.Л. ТЮКАВИНЕ, Л.А. КОЖЕВНИКОВЕ, И.Ф. ИСАКОВЕ. Возможно в будущем все же удастся узнать хоть что-нибудь о тех, кто стоял во главе старейшего учебного заведения в те далекие и трудные годы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

С 1958 года Велико-Устюгский ССРЗ строил небольшие пассажирские теплоходы проекта 331 типа ВТ - ВТУ. Первый теплоход назвали "ПУШКИН" и отправили на Дон, в Волго-Донское речное пароходство, где судно, получившее номерное наименование ВТ-301 работало долгие годы. Второй теплоход "НОВОСИБИРСК" ушел в Северное речное пароходство для пристани Сыктывкар. В 2000-е годы корпус теплохода приобрел московский предприниматель и судно было переоборудовано под "банкетоход" "АРТУРС". Всего на В-УССРЗ в 1958 - 1964 г.г. было построено 44 таких теплохода.
Некоторые характеристики теплоходов проекта 331 ВТ - ВТУ: длина -49,3 метра, ширина - 8,28 метра, высота габаритная - 7,28 метра, водоизмещение в грузу - 168 тонн, пассажировместимость - 171 человек, экипаж - 16 человек, скорость порожнем 20, 1 км/час, мощность силовой установки 2 х 150 л.с. Теплоход имеет одноярусную надстройку. предназначен для малых рек, поэтому осадка в грузу - 0,68 метра. Кроме Велико-Устюгского ССРЗ эти суда строили в Киеве, Тюмени и Иркутской области. Всего было построено более 70 теплоходов в период с 1958 по 1965 год. Некоторые из этих судов эксплуатируются до сих пор. По данным Инфофлота Сухонское пароходство в 1960 - 1980-х годах эксплуатировало на Сухоне и СДС пять судов проекта 331, Северное речное пароходство - около 10 судов этого проекта.


Изображение

Выпускники В-УРУ 1950-х годов на встрече, посвященной 90-летию училища. 2010 год. Великий Устюг.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Курсант В-УРУ Энгельс ГАГАРСКИЙ. 1950 год. Плавпрактика. Архангельск. Дублер диспетчера.


Мы уже рассказывали о профессоре Энгельсе Александровиче ГАГАРСКОМ. Долгое время Э.А. ГАГАРСКИЙ заведовал отделением Союзморниипроекта. Будучи кандидатом технических наук, подготовил свыше 100 научных трудов, из них 80 в виде монографий, брошюр, научных статей и изобретений. В связи с 85-летием профессора поздравил Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая Второго, доктор технических наук, профессор Б.А.ЛЕВИН:

Изображение Изображение

"Глубокоуважаемый Энгельс Александрович !
От имени ректорского корпуса, преподавателей и ученых вузов транспорта сердечно поздравляю Вас с 85-летием !
Трудно найти слова, чтобы в полной мере оценить Вашу многолетнюю подвижническую деятельность на благо транспорта и государства, громадный вклад в развитие родной отрасли, талант ученого, изобретателя и педагога.
Ваши заслуги перед транспортом, славный путь служения отрасли, энтузиазм, высокая ответственность и преданность избранному делу являются прекрасным примером для сегодняшнего поколения ученых, преподавателей, аспирантов и студентов отраслевых вузов.
Гордимся тем, что Вы работаете и творите во славу Отечества, являясь выпускником ведущего транспортного вуза России - МИИТ.
Уверены, что еще долгие годы Ваши знания, опыт и авторитет будут с максимальной эффективностью способствовать процветанию транспорта и России.
Примите низкий поклон и пожелания крепкого здоровья, жизненной энергии, благоденствия !"


Изображение

Э.А. ГАГАРСКИЙ у могилы Неизвестного солдата. Москва, 2017 год.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 15 апр 2020, 23:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

ВЫПУСКНИК В-УРУ 1966 года А.Н.ПЛЕХАНОВ.

Человек дела Алексей ПЛЕХАНОВ.
Профессионал высокого уровня, настоящий руководитель, человек дела - так отзываются об Алексее ПЛЕХАНОВЕ коллеги. 18 января отметил свое 70-летие Алексей Николаевич ПЛЕХАНОВ - бывший первый заместитель губернатора Вологодской области по вопросам промышленности, транспорта, торговли и туризма. Уроженец молдавского города Тирасполь, Алексей ПЛЕХАНОВ связал свою судьбу с Вологодчиной более полувека назад, поступив в Велико-Устюгское речное училище. После его окончания ходил на судах «река-море», где прошел настоящую трудовую закалку от рулевого-моториста до капитана. Там же, в Великом Устюге, начал работать в комсомольских и партийных органах города, а затем - в областном центре на постах первого секретаря Вологодского горкома КПСС и первого заместителя председателя Вологодского облисполкома. В 1996 году занял должность первого заместителя губернатора Вологодской области, с которой и ушел на заслуженный отдых. Профессионал высокого уровня, настоящий руководитель, человек дела - так отзываются об Алексее Николаевиче Плеханове те, кому довелось с ним работать и общаться. Возможно, кому-то покажется, что это общепринятые «юбилейные» эпитеты, но мои собеседники с этим решительно не согласны: - Я уверен, что каждый, кому довелось работать с Алексеем Николаевичем, скажет о его профессионализме, ответственности, огромном опыте. Но масштаб его личности гораздо шире и глубже любого определения. Прежде всего это человек, которому нельзя было дать недостоверную информацию, поскольку он во все вникал сам. Скажем, на посту руководителя горкома он с самого утра объезжал город, и нередко вместе с городскими чиновниками, чтобы, так сказать, наглядно показать им, чем нужно заняться. И попробуй кто-нибудь из чиновников оправдаться тем, что «это не наши полномочия». Алексей Николаевич мог очень убедительно объяснить и про полномочия, и про ответственность. На моей памяти он единственный, кто спокойно высказывал свое мнение и, если надо, несогласие на совещаниях самого высокого уровня, невзирая на чины и звания, - вспоминает бывший заместитель губернатора Владимир Касьянов. - Вообще, по моему убеждению, если кому-то абсолютно не подходит определение чиновник, так это ему. Руководитель - вот самое верное для него определение. - При его непосредственном руководстве в сложнейшие 90-е годы нам удалось буквально спасти и вывести на новый технический уровень целый ряд промышленных предприятий области. Он всегда нацеливал нас на решение конкретных задач, - рассказывает Алексей Маклахов, возглавлявший областной департамент промышленности, науки и инновационной политики. - Многие из них приходилось решать на уровне министерств и ведомств, и нередко «десант» из руководителей департаментов во главе с Алексеем Николаевичем отправлялся в столицу. Благодаря его настойчивости, умению обосновать и доказать необходимость важного решения для области удавалось получить организационную и финансовую поддержку нашим проектам. - По моему убеждению, Вологодчина стала для него настоящей второй родиной, землей, служению которой он отдавал все свои силы и свою любовь. При его активном участии родилась и воплотилась идея проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза», а также получила поддержку московского правительства. Строительство выставочного комплекса «Русский Дом», организация и проведение всероссийского конкурса «Серебряная коклюшка», федеральных, а теперь уже и международных, выставок «Российский лес» и «Российский лен» - это все тоже состоялось во многом благодаря Алексею Николаевичу. Можно сказать, я принял у него эстафету, поскольку курирую те же вопросы, - говорит заместитель губернатора Виктор Рябишин. - И я благодарен судьбе, что мне довелось работать с Алексеем Николаевичем и быть его учеником. Уважаемый Алексей Николаевич! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой - 70-летием со дня рождения! В этот знаменательный день примите слова благодарности и признательности за Ваш неоценимый вклад в развитие Вологодской области. На всех занимаемых постах Вы проявляли лучшие качества руководителя, отдавая работе все свои знания, силы, опыт. Обладая высоким профессионализмом и большим жизненным опытом, Вы преданно и честно служили на благо России и Вологодчины. Верность долгу, чувство ответственности, принципиальность, компетентность и внимательное отношение к людям снискали Вам заслуженный авторитет и признание. В этот памятный день желаю Вам уважаемый Алексей Николаевич, крепкого здоровья, благополучия, успехов во всех делах и начинаниях. Пусть всегда и во всем Вам сопутствует удача, а тепло и забота родных и близких согревают Вас долгие годы.

Губернатор Вологодской области О.А. Кувшинников. "Красный Север" . 21 января 2015 г.

Работал на судах "река-море" рулевым-мотористом, вторым штурманом, вторым помощником механика, капитаном-дублером - вторым помощником механика, капитаном - первым помощником механика.
В 1967 году был избран секретарем комитета ВЛКСМ Великоустюгского судоремонтного завода,
первым секретарем городского комитета ВЛКСМ,
заведующим отделом горкома КПСС,
председателем горисполкома Великого Устюга,
заместителем директора Великоустюжского судостроительно-судоремонтного завода.
Председатель исполнительного комитета Вологодского городского Совета народных депутатов с 1984 по 1987 годы.
Позднее - первый секретарь Вологодского горкома КПСС,
первый заместитель председателя Вологодского облисполкома.
В 1992-1996 гг. генеральный директор АО "Автоэкспресс" в Тирасполе.
Член Совета директоров ОАО "Аммофос".
С 1996 г. по 2005 г. - первый заместитель губернатора Вологодской области по вопросам промышленности, транспорта, торговли, туризма.


Родился 18 января 1945 года в городе Тирасполе Молдавской ССР.
Образование:
Закончил Велико-Устюгское речное училище по специальности "штурман-механик",
Высшую партийную школу при ЦК КПСС.
Награжден:
орденом «Знак Почета» (1986),
орденом Дружбы (2001),
орденом Петра Великого II степени «За выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление Государства Российского»(2005),
нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» (2000),
званием «Почетный работник текстильной и легкой промышленности» (2004),
званием «Почетный работник лесной промышленности» (2005),
нагрудным знаком «Почетный работник Российского автотранспортного союза» (2005),
Благодарностью Губернатора Вологодской области (2002, 2004),
Почетной грамотой Губернатора Вологодской области (2004),
Почетной грамотой Главы города Вологды (2005).
В 1997 г. ему присвоено звание "Почетный гражданин Великого Устюга".
В 2012 г. присвоено звание «Почетный гражданин города Вологды» (За выдающиеся достижения в социально-экономическом развитии города Вологды и его инфраструктуры, неустанную заботу об улучшении жизни горожан, долговременную устойчивую известность и авторитет среди вологжан - постановление Администрации города Вологды от 17.01.2012 № 113).
Женат, имеет двух дочерей.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя