Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение


24 ноября ночью скончался Почетный гражданин Великого Устюга, профессор, выпускник Велико-Устюгского речного училища Энгельс Александрович ГАГАРСКИЙ.

Много лет он проживал в Москве, но его малая родина в деревне Теплогорье Велико-Устюгского района.




Всю свою жизнь Энгельс Александрович посвятил водному транспорту. Он автор 6 монографий, 135 научных трудов, разработчик прогрессивных транспортно-технологических систем, участвовал в организации работы паромной переправы в Крыму и расширении архангельского порта.

Несколько дней назад, 20 ноября, он отметил 89 день рождения...
Наши соболезнования родным и близким.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.


ВЫПУСКНИКИ В-УРУ в БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Леонид Васильевич ТОПОЛЕВ - КАПИТАН И УПРАВЛЕНЕЦ.
Бассейновая газета "Водник Карелии" от 12 октября 1993 года.


Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

" А у тебя самой-то, Зин, приятель был с завода шин,
Так тот - вообще хлебал бензин. Ты вспомни, Зин ! "
Владимир Высоцкий. 1973 год.



По материалам данной темы в Вологде вышла книга, посвященная 100-летию В-УРУ. И я осознал разницу в благодарной признательности ветеранов Беломорско-Онежского пароходства за книгу о БОП-ве ( тема "Беломорско-Онежское пароходство 1940 - 2007 г.г." ) и грязными комментариями бобруйского местечкового шинника, обитающего на просторах скабрезных "ОК" и "ВК", касательно изложенного мною в теме о В-УРУ. К сожалению, вышедшую книгу я до сих пор в руках не держал, посему от дальнейших комментариев воздержусь.

Изображение

Наконец-то, в числе последних читателей Книгу получил автор сборника. Причем, прислали ее не из Великого Устюга. Спасибо огромное участнику проекта, так же возмущенному метаморфозами, случившимися в сравнении с тем, что выставлено в вышеизложенном материале, Станиславу Павловичу БУЛГАКОВУ, выпускнику В-УРУ 1962 года, о ком заслуженно много рассказано и в этой теме, и в теме о БОП-ве. Но, по непонятным причинам в книге почти не упомянутом.

Да, все комментарии от оппонентов здесь не принимаю, прошу модераторов их немедленно удалять. Для дискуссии, уважаемые оппоненты, у вас есть "ОК" и "ВК", там и возмущайтесь. Там в озлоблении и непонятной ко мне ненависти все же интересно прочесть "Книгу не читала, но глубоко возмущена !"

Начнем с обложки. Можно согласиться, оформлена со вкусом. Но моя фамилия здесь неуместна хотя бы потому, что это сборник архивных материалов и мемуаров тех кто учился в В-УРУ. Я всего лишь составитель сборника. Посему, как и в книге про БОП фамилию уместно разместить на стр. 2, ( где она и обозначена, кстати ).
О названии: "Бобруйский критик" неверно отозвался об измененном названии сборника. Это не "уныло" . Это не вписывается в каноны русского языка. Ну пускай бы: "...водного транспорта на Русском Севере". Хотя, лучше - изначальное "на Сухоне-реке". Предлагалась версия "на родине Семена Дежнёва", но все дело в том, что строго научно место рождения С.Дежнёва до сих пор не установлено... "Русский Север" - понятие ныне хотя и модное ( даже, обижая карельское население, так все чаще именуют и российскую Карелию), но очень уж пространное.


А вот что можно прочесть об Архангельской мореходке : "Высшее учебное заведение, основанное 12 марта 1781 года и ставшее первым морским учебным заведением на Русском Севере, осуществляющее подготовку и переподготовку работников морского флота в системе Федерального агентства морского и речного транспорта." ( см. любой справочник по АМУ )

Не соглашаясь с комментарием в "ОК" полагаю, что приветственные адреса училищу министра транспорта Е.И. ДИТРИХА и ректора ГУМРФ С.О. БАРЫШНИКОВА в честь 100-летия училища вполне уместны. Вот только в приветствии В.В. КАЗАКОВА моя фамилия искажена опять же в разрез с канонами русского языка ( не склоняется она ).
Неуместны и две большие фотографии в главе "От автора". При том, что большинство снимков, которые желательно сделать бОльшими, крайне малого формата.
Я надеялся, что вологодское издательство АРНИКА будет более добросовестным к орфографии, размещению заголовков, опечаткам. Увы, с первых же страниц : "тепПлоход", "ГЕНЕРАЛ ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ" (! ), "врЕде", надписи под снимками "уехали " в середину текста и стали неуместными заголовками...
стр. 6: .." и "Балтийский" и на "Морской " ...
стр. 7 : "выпускникам(И) В-УРУ разных лет.
стр.20: повтор о переименованиях техникума / училища.
стр. 21: дважды один и тот же текст о З.А. ШАШКОВЕ, в то же время достаточно подробный материал о знаменитом "адмирале речного флота" в книгу не вошел, нет даже упоминания о книге "Адмирал речного флота", вышедшей к 100 -летию З.А. ШАШКОВА.
Очень часто публикуемые архивные материалы не читаемы из-за малого размера, в то же время крупно даны обложки архивных дел. Получается, что отбор материала из того , что имеется в электронной версии, велся упомянутой в конце сборника редакционной коллегией совершенно бездумно и без согласования с автором электронной версии.
с. 32 , 33 и далее нет разъяснений об архивных документах на фото.
с. 86 - "учащихсятехникума".
с. 89 - "в речном ЕХНИКУМЕ".
Начиная со страницы 14 электронной версии рассказывается о пароходах проекта 732, служивших на Северной Двине в 1950 - 1980- е годы и долгое время составлявших ядро буксирного флота Велико-Устюгского ССРЗ. К сожалению, этот материал в книгу не включен. А ведь эти пароходы в свое время были судами, где росли до капитанов и старших механиков выпускники В-УРУ. И фотографии этих буксиров важны не потому что, по мнению бобруйского производителя шин, это мое "основное увлечение" ( кроме дипломов речного и морского судоводителя я еще и дипломированный историк с изрядным стажем работы по этой специальности), историей морского и речного флота занимаюсь уже более 50 лет. Современное массовое восприятие познавательного плана очень завязано на наглядность и посему рассказывать об училище необходимо с широкой демонстрацией фотоснимков флота, где в разное время работали и работают выпускники учебного заведения.
К сожалению качество сервиса РАДИКАЛ, которым приходится пользоваться, крайне низкое и фотографии часто "схлопываются". В настоящее время согласован вопрос с модераторами КРУИЗНИКА об использовании хостинга этого сайта для загрузки снимков и будем надеяться, что вопрос сохранности фотографий будет решен.
Не включена в книгу фотография экипажа парохода "Дмитрий Фурманов" во главе с капитаном-орденоносцем Петром Ивановичем Марьинским и его публикации в газете "Речник Севера".
Нет материала о выпускнике И.П. Попове ( стр. 18 сайта)
Не использован небольшой по объему материал о преподавателе Н.Н. Яхлаковой, 20 лет проработавшей в училище. ( стр. 18 сайта )
Исключен материал о выпускнике В.А. Сабурове ( стр. 19 сайта )
Незаслуженно исключен из повествования о выпускниках М.А. Бриллиантов ( стр.19 сайта)
Интересные воспоминания о годах учебы в училище прислал Л. С. Козлов. Редакторы проигнорировали этот материал. ( стр. 19-20 сайта )
То же касательно воспоминаний В.А. Котова. Интересный материал с качественными фотографиями не включен в книгу ( стр.20 )
С.П. Булгаков, выпускник 1962 года, очень много сделавший для наполнения книги рассказами о судьбах питомцев училища, тоже проигнорирован, не включены высланные им фотоснимки ( стр. 20, 21, 33, 35 ).
По непонятным причинам не включен в книгу материал об однокашнике С.П. БУЛГАКОВА профессоре МГУ В.М. ШЕРСТЮКЕ ( стр. 21 сайта )
Выпускник училища 1962 года Л.А. Шивдяков, в результате редакционной ошибки отнесен к довоенному периоду ( стр. 141 книги, стр. 22 сайта выглядит совершенно иначе ). Заголовок "Выпускники В-УРТ 1920-х годов" относится лишь к З.К. МОДАНОВУ и Е.И. ЮХНИНУ.
Конечно, часть материалов на сайте мы размещали по мере их поступления, поэтому либо редакционной коллегии при наборе текста для издательства важно было переместить их в соответствующий временной период, либо правильно ( не отступая от заголовков сайта ) выделить их временную принадлежность.
Не использован материал о выпускниках А.Я. Маркове ( сайт с. 21) и Николае Маркове ( сайт с. 22 ).
В книге есть рассказ о заслуженном ветеране Сухонского пароходства, выпускнике В-УРУ В.С. КУБАСОВЕ ( сайт стр. 22, книга стр. 143 ), но нет его фотографии, выставленной на сайте.

Стр. 143 ( сайт стр. 22): не выделено "Сайт города Мантурово. Об известных земляках-мантуровцах". Все слито в единый текст о В.А. ГРУЗДЕВЕ.

Стр. 148 книги: ссылка "Материалы из фондов Печорского историко-краеведческого музея" переместилась от завершения рассказа о выпускнике В.Л. БАБИКОВЕ - капитане Печорского РП на стр. 148 к повествованию о сухонском грузовом флоте, Лименде и СРП, а фото судов В.Л. БАБИКОВА переместились на стр. 154 без указания о том, что на этих судах работал капитан В.Л. БАБИКОВ.

Одним из самых известных судов СРП в 1930-1960-е годы был буксирный пароход "Павлин Виноградов", в послевоенный период этот пароход возглавлял капитан М.Я. БРЮХОВ -лауреат Государственной премии 1950 года. ( стр. 16 сайта ). В книгу материал о М.Я. БРЮХОВЕ не включен.
На стр. 162 , 163-164, 175 - 177 в книге опубликованы интересные воспоминания ветерана Сухонского пароходства, известного в Вологде речника А.П. КОНТА ( фамилия заканчивается на согласную и ее можно изменять по падежам ). Прискорбно, что фамилия А.П. КОНТ обозначена под фотографией В.С. НЕВЗОРОВА. Под фото капитана А.А. ЗАБРОДИНА обозначено фамилией С.В. НЕВЗОРОВА, а под фотографией ЦИКИНА В. А. фамилия А.А. ЗАБРОДИНА.
На стр. 175 177, как уже упоминалось воспоминания А.П. КОНТА показаны настолько мелким шрифтом, что читать их крайне затруднительно.-
Стр. 179 - "зачисление в училищА" правильно - в училище.
Стр. 186 - "посить" - правильно - носить ( 12 строка снизу справа ).
Стр. 192 и стр. 213 - одна и та же информация о теплоходах типа "ВОЛГО-БАЛТ".
Стр. 202 - правильное название теплохода "БАХТЕМИР".
Стр. 203 - правильно " в июне" - фактически " в июня".
Стр. 208 - Начало статьи из газеты "Водный транспорт" от 22 сентября 1981 года: " Шли по ней РТ. Межень." Речь идет о теплоходах типа РТ, которые медленно шли по реке в межень, а не о теплоходе "Межень".
Стр. 221 - фото "Город и порт Медвежьегорск" должна быть привязана к текстам В.В. ПАНТЮХИНА о выпускниках В-УРУ , работавших в БОПе и ее следовало разместить на стр. 218.
Стр. 222 - тот случай, когда фотографию "Участники всесоюзного совещания АСС СССР..." где представлен выпускник В-УРУ 1962 года С.П. БУЛГАКОВ, следовало сделать такого формата, чтобы люди на фото могли быть различимы.
Стр. 227 - "тов СПТУ-5" следует читать "то в СПТУ-5".
Далее речь пойдет о страницах сайта, не включенных в сборник без согласования с автором-составителем.
Стр. 30, 33, 34 и частично 35 сайта: эти страницы частично или полностью изъяты из книжного варианта. Ничего нет о начальнике училища в 1989 - 2014 годах Н. А. БРИТВИНЕ.
Отсутствуют отрывки из сборника "Адмирал речного флота", рассказывающие о выпускнике училища ( тогда техникума) З.А. ШАШКОВЕ.
Нет фотографий из буклета, посвященного 95 летию училища ( 2015 год), рассказывающих о педагогах и других работниках В-УРУ, спорте в училище, шлюпочных походах, практике курсантов.
Отсутствуют фотографии о встречах в училище в 2010 и 2017 годах, присланные С.П. БУЛГАКОВЫМ, и его статья из сборника "Морские вести России" № 15 от 2013 года, посвященная Великому Устюгу и речному училищу.

Нет в книге и статьи с фотографиями однокашников С.П. БУЛГАКОВА, посвященной столетию В-УРУ. ( стр. 35 сайта )

На стр. 35 сайта опубликована статья директора В-УРУ В.В. КАЗАКОВА, посвященная столетию училища. В книгу ее тоже не включили.
В заключение еще раз отмечу, что книга, посвященная 100-летию уважаемого на Севере учебного заведения хотя бы в плане элементарной грамотности должна быть на уровне. В пример приведу вышедший в Архангельске сборник "ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ ПОМОРЬЯ", посвященный 150 летию Северного речного пароходства. ( Архангельск, 2008 год.)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость