Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "С.А. ДАНИЛИН" был сдан в эксплуатацию в Перми 20 мая 1951 года. После перегона в Великий Устюг, как и все "генералы"-плотоводы, работал на Северной Двине до конца навигации 1979 года, после чего выведен из эксплуатации. Об этом пароходе практически нет информации в ведомственных СМИ, экипаж числился в "твердых середнячках" и работал без рекордов. Назван буксир был в честь военного летчика С.А. Данилина (1901 -1978), совершившего вместе с М.Громовым и А.Юмашевым беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Сан- Джасинто, США; за перелет летчики были удостоены звания Героев Сов. Союза (1937 год).
С.А. Данилин дослужился до звания генерал-лейтенанта и таким образом, пароход "С.А. ДАНИЛИН", на год переживший того, чьим именем был наречен, можно справедливо отнести к "генералам" - плотоводам Северной Двины.


Из отчета В-УРУ за 1950-1951 учебный год. Политпросвещение курсантов и работников училища.

В отчете содержится перечень тем политзанятий и лекции для курсантов и работников училища, проведенных в 1950-1951 учебном году. Занятия проводились отдельно для курсантов, учащихся - стажистов и преподавателей. Все советские знаменательные даты отмечены торжественными заседаниями. Значительное число занятий посвящено международному положению, роли ВКП (б) и комсомола в восстановлении народного хозяйства, уделялось внимание литературе, науке, атеистическому воспитанию, известным большевикам и конечно же, товарищу Сталину.
Упоминается торжественное собрание, посвященное первому выпуску курсантов В-Устюгского речного училища, однако нет уточнения, это выпуск именно курсантов, или имеется ввиду первый выпуск школы судоводителей 1922 года.
Очевидно, такое количество политзанятий создавало не только тип "политически правильного работника речного флота", но и вносило положительный вектор в развивающий компонент будущих командиров водного транспорта.
В отчете отмечается: " За учебный год с курсантами основного отделения , с учащимися отделения стажистов и в кружках текущей политики с работниками училища проведено около 390 политинформаций на темы международной и внутренней обстановки Советского Союза и о речном транспорте.
Политинформации проводились классными руководителями на основном отделении, прикрепленными преподавателями на отделении стажистов и агитаторами в кружках текущей политики строго в определенное время - 1 раз в неделю.
Перед каждой политинформацией за три дня проводился семинар с классными руководителями и агитаторами по очередной теме политинформации. Семинары проводили начальствующий состав училища, члены партбюро и отдельные преподаватели.


В училище была организована встреча курсантов с Лауреатом Сталинской премии, капитаном парохода "ПАВЛИН ВИНОГРАДОВ" тов. БРЮХОВЫМ М.Я. На этой встрече тов. БРЮХОВ М.Я. кратко рассказал о Лауреатах Сталинских премий на речном транспорте и подробно остановился на своем методе работы. Встреча прошла организованно и интересно, задавались интересующие курсантов вопросы и были выступления присутствующих.
Все мероприятия по политико-воспитательной и культурно-массовой работе... проходили в клубе речников в просторном, хорошо оборудованном зале на 400 мест. Но ни одного мероприятия нельзя было провести в желаемое для училища время, что очень часто срывало мероприятия училища или проводились они в короткое время - спешно. Это объяснялось тем, что училище не имеет собственного зрительного зала и помещений для занятий курсантов в кружках художественной самодеятельности.


Изображение

Такие погоны носили выпускники речных училищ в 1947-1954 годах. После 1954 года эти знаки различия отменили и речникам были определены как знаки различия нарукавные шевроны аналогичные тем, что носили работники морского флота.

Изображение

Капитан буксирного парохода "ПАВЛИН ВИНОГРАДОВ" СРП М.Я. БРЮХОВ.

ИЗ КНИГИ "ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ ПОМОРЬЯ" стр.157-158.

"..Каждое четвертое буксирное судно досрочно выполнило пятилетку. Особенно крупных успехов добился флагман СРП пароход "ПАВЛИН ВИНОГРАДОВ". Экипаж выполнил пятилетку к 20 мая 1950 года и до конца навигации работа шла в счет 1951 года. Следует сказать особо о капитане парохода "ПАВЛИН ВИНОГРАДОВ" М.Я. БРЮХОВЕ. Это был один из прославленных капитанов пароходства. Он родился в 1908 году в деревне Порог Вологодской области, работал на речном флоте с 1925 года. В 1937 году стал капитаном, в 1947 году выдвинут на должность капитана парохода "ПАВЛИН ВИНОГРАДОВ", флагманского судна пароходства. Летом 1948 года М.Я.БРЮХОВ впервые осуществил буксировку из Котласа в Архангельск сразу 9 барж: он поставил баржи в три ряда - в первом ряду было 4 баржи, во втором - три, в третьем - две. Общий вес доставленных грузов составил 8 тысяч тонн. Скорость движения увеличилась на один-полтора километра в час. Один рейс заменил 10 составов или 500 грузовых железнодорожных вагонов.
За лето 1948 года было выполнено 8 таких рейсов... В 1950 году капитан М.Я.БРЮХОВ был удостоен Сталинской ( Государственной ) премии СССР.."
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 15 дек 2019, 02:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.


Изображение

Буксирный пароход пр.732 "БРАТСК" был сдан в эксплуатацию 28 мая 1951 года в Перми. Изначально пароход назвали "ЛЕТЧИК ЮМАШЕВ" в честь одного из участников беспосадочного перелета из Москвы в США через Северный полюс в 1937 году. Это название пароход нес на борту до 1960 года, затем был переименован и до списания в конце 1979 года известен как "БРАТСК". На фото 1960-х годов "БРАТСК" участвует в "Операции Юг" - весеннем завозе грузов в приток Северной Двины реку Юг.


Изображение

Информация бассейновой газеты "Речник Севера" за 1955 год .

Из отчета о работе В-УРУ в 1950-1951 учебном году. Культурно-массовая работа.

Вся культурно-массовая работа с курсантами была организована под углом развертывания художественной самодеятельности курсантов путем создания кружков массового характера.
Всего в художественной самодеятельности училища участвовало свыше 140 человек курсантов.
Работали кружки: Литературный -30 человек, духовых инструментов - 18 человек, хоровой - 70 человек, драматический - 24 человека.
Занятия всех кружков проходили регулярно по 2 раза в неделю по 1,5 - 2 часа. Кроме литературного, руководитель которого - преподаватель русского языка и литературы болел и часто в вечернее время был занят уроками на отделении стажистов.
Литературный кружок приготовил и провел Литературный вечер по поэзии М.В. Исаковского, две читательские конференции по произведениям Попова "Сталь и шлак" и Мальцева " От всего сердца". Кроме этого, литературный кружок готовил чтецов и декламаторов для всех вечеров художественной самодеятельности. Читались: М.В. Исаковский: "Слово тов. Сталину", "Мстители", К. Симонов: "Презрение к смерти", Лебедев-Кумач : "Комсомольцы-моряки", "Песни о присяге" и др.

Кружок духовых инструментов занимался регулярно, занятия проходили организованно. Оркестр разучил более 30 различных музыкальных пьес, таких, как "Гимн Советского Союза", "Встречный марш" композитора Чернецкого, "Путь корабля" Дунаевского и целый ряд других маршей и танцевальной музыки.

Хоровой кружок работал регулярно 2 раза в неделю по 2 часа. За учебный год кружком было приготовлено более 15 хоровых песен и до 80 сольных песен.
В репетуаре хора были следующие песни: "Кантата о Сталине", " Москва-Пекин", "Гимн демократической молодежи", "Не бывать войне-пожару" и "Песня борцов за мир".
Все эти песни исполнялись хором в сопровождении духового оркестра. Все остальные песни хор исполнял под аккомпанемент рояля или баяна и аккордеонов.
Песни "Москва-Пекин", "Не бывать войне-пожару" и "Песня борцов за мир" исполнялись всем коллективом курсантов. Запевал весь хор в сопровождении духового оркестра.
Драматический кружок занимался регулярно и приготовил за учебный год следующие постановки: "Сказка о правде" -автор Аличер, "Доктор Воробьев" Сейфулина, "Южнее 38 параллели" - 5-е действие пьесы Тхой -Дин - Чупа, "Эстафета мира" автор Кедров.
Занятия курсантских кружков самодеятельности: хорового, драматического и духовых оркестров проводилась в Клубе речников только в свободное время от клубной работы, что сильно затрудняло организацию работы кружков.

Коллективом художественной самодеятельности курсантов было сделано 42 выступления, из них:
1. Для курсантов и работников училища - . . . 16.
2. Для молодежи города Великого Устюга - . . .8.
3. Для избиратерей города Великого Устюга - . 9.
4. Для речников СУРПа во время лыжного агитпохода - 4.
5. Для участников торжественного заседания В-Устюгского горкома и Райкома ВКП (б)...в годовщину СА и ВМФ - одно выступление.
6. Для инвалидов Великой Отечественной войны в городском госпитале - одно выступление.
7. Для учащихся-отличников школ города Великого Устюга - одно выступление.
8. На общегородском смотре художественной самодеятельности - одно выступление.
9. В В-Устюгском городском радиоузле - одно выступление.

Наиболее интересными и содержательными были выступления после торжественных собраний городского и внутриучилищных, на праздничном вечере, посвященном встрече нового 1951 года.
За активное участие в развитии художественной самодеятельности, высокую отработку подготовленных выступлений и их идейную направленность, отмеченную среди коллективов художественной самодеятельности города Великого Устюга на городском смотре в феврале 1951 года, Исполнительный комитет В-Устюгского Городского Совета депутатов трудящихся наградил коллектив художественной самодеятельности В-Устюгского речного училища Почетной грамотой. Кроме этого персональные почетные грамоты получили руководитель духового оркестра и ряд курсантов.


Изображение

Нарукавные шевроны речников. Узкие нашивки носили старшины групп и рот в речных училищах. В начале 1970-х эти шевроны были несколько изменены не в лучшую сторону.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 20 сен 2020, 23:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход проекта 732 "АДМИРАЛ УШАКОВ" был сдан в эксплуатацию Пермским ССЗ 3 июня 1952 года. Он был тринадцатым "генералом", что получил Велико-Устюгский ССРЗ в конце 1940-х -начале 1950-х годов. Работал, как и все подобные буксиры на Северной Двине. Весной, по большой воде, ходил в реку Юг до Никольска. Списали этот буксир одним из последних. В сводках за 1986 год он еще числится в эксплуатации, выполняет план. Но это была его последняя навигация...

Изображение

Буксирный пароход "АДМИРАЛ УШАКОВ". Плот двойной тягой. Северная Двина.

Материалы отчета В-УРУ за 1950 - 1951 учебный год. Культурно-массовая работа. Литература. Периодика. Стенная печать.

В ноябре месяце был проведен литературный вечер по поэзии М.В. Исаковского, на котором после доклада "Поэзия М.В. Исаковского" был дан концерт из произведений М.В. Исаковского. В программе были декламация, хоровые и сольные номера в исполнении курсантов училища.
Во втором полугодии литературным кружком было приготовлено и проведено две читательские конференции по произведениям Попова "Сталь и шлак" и Мальцева "От всего сердца".

За учебный год курсантами училища было организовано 5 культпоходов на концерты приезжавших артистов и 19 культпоходов на кинокартины. Были просмотрены такие кинокартины, как "Смелые люди", " Как закалялась сталь", " Человек с ружьем", "В дальнем плавании", " В мирные дни" и другие.
Содержание кинокартин "В мирные дни" и "Смелые люди" обсуждалось в группах с классными руководителями.

Курсанты основного отделения, учащиеся отделения статистов и работники училища, кроме вышеизложенного, повышают свой политический и культурный уровень путем читки газет, журналов, художественной литературы и т.п.
Кроме индивидуальной подписки училищем выписано на 1951 год 35 экземпляров различных газет, в том числе 20 экземпляров центральных, такие, как "Правда", "Труд", "Известия", "Комсомольская правда", "Красный флот", " Речной транспорт", " Литературная газета", " Учительская газета", "Советский спорт" и другие.
16 экземпляров различных журналов: "Огонек", "Большевик", "Молодой большевик", "Новый мир", "Вокруг света", "Знание-сила", "Речной транспорт" и другие.
Выписываются брошюры лекций первой и второй серии Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний, Библиотечка "Художественная самодеятельность", фото-выставки.
По одному экземпляру каждой газеты находится в Комнате марксизма-ленинизма в учебном корпусе, а остальные распределены по общежитиям под ответственность выделенных комсомольцев.
В учебном корпусе имеются витрины для газет "Комсомольская правда" и "Речной транспорт".
Для оказания помощи преподавателям в подготовке докладов и лекций, а также для обеспечения курсантов подсобным материалом по политическим, техническим и другим интересующим их вопросам, созданы папки с вырезками из газет и журналов, они пополнялись новым материалом. Имеются следующие тематические папки:
1. Великие стройки коммунизма.
2. И.В. Сталин: "Относительно марксизма и языкознания".
3. Маркс - Энгельс - Ленин - Сталин.
4. О социализме и коммунизме.
5. Указы, постановления и распоряжения Советского Правительства.
6. Одиннадцатый съезд ВЛКСМ.

В деле повышения успеваемости и дисциплины большое влияние оказала стенная печать училища, в которой с показом хорошо успевающих и дисциплинированных курсантов, развертывалась оживленная критика неуспевающих и недисциплинированных курсантов.
Особенно это хорошо было налажено на первом курсе путейской специальности, где выпущено за год 18 номеров боевых листков.
За учебный год в училище выпущено 8 номеров общеучилищной газеты, что крайне недостаточно, 18 номеров ротных газет и 160 номеров боевых листков в группах.

В начале каждого семестра с редакционными коллегиями газет и боевых листков были проведены семинары.
В конце каждого полугодия смотры стенной печати. Редколлегии лучших трех газет премировались ценными подарками.
В первом полугодии вышел очередной 3-й номер внутриучилищного журнала "Вымпел" со следующим содержанием:
1. Товарищ И.В. Сталин о построении коммунизма в СССР.
2. Великие стройки коммунизма.
3. Метод инженера Ковалева и применение его в Речном транспорте.
4. Очерк по истории военно-морского флота России.
5. О шлюпочном походе курсантов училища Великий Устюг - Архангельск.
Третий номер журнала хорошо оформлен, имеет 62 печатных страницы и 3 иллюстрации.



Изображение

Командный состав буксирного парохода "АДМИРАЛ УШАКОВ". Начало 1970-х годов. Можно смело утверждать, что все командиры- выпускники Велико-Устюгского речного училища. Фото из издания "Летопись Великого Устюга.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход проекта 732 "ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ" был построен в Перми и сдан в эксплуатацию 21 июня 1952 года. После прибытия в Великий Устюг работал на Северной Двине и низовьях ее притоков в период половодья до окончания навигации 1983 года, после чего был выведен из эксплуатации.

Материалы отчета В-УРУ за 1950 - 1951 учебный год. О радиопередачах и работе библиотеки.

В течение всего учебного года ежедневно в перерывах между уроками курсанты училища слушали радио-передачи из Москвы. Кроме того, в одну из перемен производились передачи местного радиовещания, передавались новости дня по училищу, о состоянии учебы, дисциплины и общественной работы в группах и на отделениях, важные сведения из календаря о знаменательных событиях и памятных днях.
Все общежития училища радиофицированы. Радиоточки имеются во всех больших комнатах курсантов или в коридорах.

За учебный год библиотекой училища произведено 7766 книго-выдач курсантам только художественной литературы.
Основная масса курсантов прочитала только художественной литературы за учебный год от 15 до 20 книг художественной литературы каждый. Имеются курсанты, прочитавшие 30 - 40 книг, а курсант первого курса "В" курса штурманской специальности Давыдов прочитал за год из библиотеки училища 78 книг художественной литературы.

Такие книги, как:
1. Попов. "Сталь и шлак" прочитало 60 человек.
2. Бирюков. "Чайка" прочитало 49 человек.
3. Бабаевский. "Кавалер Золотой звезды" прочитало 29 человек.
4. Бубенков. "Белая береза" (первая часть) прочитало 34 человека.
5. Выгодская. "Пламя гнева" прочитало 26 человек.
6. Добровольский. " Трое в серых шинелях" прочитало 35 человек.
7. Семушкин. "Алитет уходит в горы" прочитало 36 человек.
8. Гончар "Знаменосцы" прочитало 32 человека.

С февраля по июнь месяц прочитали книги:

1. Бабаевский. "Свет над землей" -25 человек.
2. Мусатов. "Стожары" - 30 человек.
3. Труфанов. "Студенты" - 32 человека.
4. Мальцев. "От всего сердца" - 36 человек.

Всего в библиотеке училища состоит на учете на первое июля 1951 года художественной литературы 2720 книг, из них новинок - около 150 штук.
До сего времени библиотека не имеет таких книг, как : Бабаевский "Свет над землей" (2 часть), Бубенков "Белая береза" (2 часть), Василенко "Звездочка", Гусейнов "Апшерон", Силопов "Чужая тень" , Эренбург "Буря".

Для курсантов училища за учебный год выпущено 8 тематических фотовыставок.


Изображение

Погоны рядового состава речного флота в 1947 - 1954 годах.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход проекта 732 "АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ" был сдан в эксплуатацию Пермским ССЗ 2 июля 1952 года. Он стал 15-м буксиром этой серии. приписанным к Велико-Устюгскому ССРЗ. Как и все "генералы" работал на Северной Двине и ее судоходных притоках до окончания навигации 1986 года. Списали пароход одним из последних плотоводов проекта 732. По рассказам ветеранов, была идея поднять судно на берег и установить как памятник буксирам-паровикам. Увы, наступившие перемены не позволили сохранить пароход. На этом снимке "АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ" в последний год своей эксплуатации.

Из отчета В-УРУ за 1950-1951 учебный год. Работа классных руководителей.

Классными руководителями являются более опытные преподаватели, главным образом коммунисты ( из 14-ти - двое беспартийных). Классные руководители планируют свою воспитательную работу с группой на семестр и по месяцам. В своих учебных планах они указывают какие основные мероприятия они намечают провести за семестр или за месяц помимо общеучилищных мероприятий: беседы, культпоходы в кино, экскурсии в музей, на предприятия города и района и т.п.
Еженедельно по понедельникам классные руководители сами проводят политинформации по общеучилищной тематике, что приводилась выше.
В каждую субботу в группах проходили классные собрания, повестка для которых планировалась классным руководителем на месяц.
На этих собраниях главным образом обсуждались итоги учебы за неделю, дисциплина, общественная работа, участие в художественной самодеятельности и т.п.
Классные руководители осуществляют повседневное наблюдение и руководство работой комсомольской организации группы, помогают комсоргам в планировании работы, в подготовке и проведении комсомольских собраний, в ведении комсомольской документации.
Классные руководители проводят воспитательную работу не только в классе, но и в общежитии, где ими проведено большое количество различных бесед, тематика которых приводилась выше.
Большое место занимает индивидуальная работа классных руководителей с курсантами. Для того, чтобы лучше знать способности, настроение, желания, развитость и т.п. курсантов, классные руководители повседневно занимались индивидуальной работой с ними путем бесед, дачей поручений и т.п.
В своей воспитательной работе классные руководители используют связь с родителями курсантов, с родителями курсантов города Великого Устюга встречаются лично, с иногородними поддерживают письменную связь.


Общественная работа.

В период избирательных компаний по выборам депутатов в местные Советы депутатов трудящихся и в Верховный Совет РСФСР, коллективом училища проведена большая работа с избирателями города Великого Устюга.
Два работника училища работали заведующими агитпунктами, 4 человека работали в избирательных комиссиях и 19 человек -работников училища работали агитаторами с неорганизованным населением.
Агитаторами за период избирательных компаний проведено:
- групповых бесед -181 с охватом 933 чел.;
- индивидуальных бесед - 416 с охватом 685 чел.;
Агитаторам было задано избирателями 144 вопроса на политические и бытовые темы.

Коллектив художественной самодеятельности курсантов для избирателей сделал 13 выступлений, из них:
- 8 выступлений в дни выборов в местные Советы депутатов трудящихся и Верховный Совет СССР;
- три выступления на агитпункте в период подготовки к выборам;
- четыре выступления для рабочих речного транспорта в Приводино, Лименде и Тулубьево.
Группа курсантов-комсомольцев в количестве 24 чел. в зимние каникулы совершила 180-ти километровый агитационный лыжный переход, посвященный выборам в Верховный Совет РСФСР по маршруту: Великий Устюг - Приводино - Лименда - Сольвычегодск - Тулубьево - Великий Устюг.
За время похода в Лимендском речном техникуме, в Приводино и Тулубьево было прочитано три доклада на тему: "Советская демократия - самая народная демократия в мире" и сделано 4 выступления художественной самодеятельности с общим охватом более тысячи человек - работников речного флота.
В городе Сольвычегодске курсанты - лыжники посетили дом-музей товарища И.В. Сталина.
Партийная организация и партбюро постоянно руководили работой агитаторов. Проведено два партсобрания с вопросом о работе агитаторов, 2 заседания партбюро, 5 семинаров агитаторов...
За обе избирательные кампании в училище проведено 9 общих собраний курсантов и работников училища с вопросами о выборах.
Здания училища и общежитий были оформлены флагами, лозунгами и плакатами, посвященными выборам. В день выборов все избиратели училища и прикрепленного участка проголосовали до 12 часов дня.
Коллектив курсантов и работников училища шефствует над укрупненным колхозом "Тракторист" Будринского сельсовета В-Устюгского района.
Составлен годовой план шефской работы, где спланированы конкретные мероприятия в области коммунистического воспитания колхозников и в области материальной помощи колхозу.
За летний период 1950 года докладчиками училища в колхозе проведено 18 докладов и бесед на тему о колхозной жизни в нашей стране, о международном и внеутреннем положении Советского Союза. Выпущено 5 боевых листков. Оказали большую помощь в перевозке семян и уборке урожая.
За апрель-июнь месяцы 1951 года в подшефном колхозе работниками училища проведено:
1. Три доклада на темы о колхозной жизни и международному положению.
2. 22 индивидуальных беседы.
3. 4 партийных собрания.
4. 7 совещаний с колхозным активом.
5. Выпущен 1 номер стенгазеты и 4 боевых листка.
6. Создана колхозная библиотека коллективом работников и курсантов училища из 150 книг, собранных работниками училища и купленных в магазине.
7. Было 6 групповых выездов в колхоз для оказания организационной помощи колхозу.
-




Изображение

Буксирный пароход "АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ" во время завоза грузов в отдаленные районы Вологодской области по реке Юг. Май 1984 года.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 20 янв 2020, 02:39, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "КОЗЬМА МИНИН" был сдан в эксплуатацию Пермским ССЗ 5 августа 1952 года. Вероятно, этот пароход - последний из "генералов" Велико-Устюгского ССРЗ. Его списали в 1988 году. Как и остальные 16 плотоводов проекта 732, "КОЗЬМА МИНИН" работал на Большой Северной Двине. Есть сведения о его участии в "Операции "Юг" по завозу грузов в отдаленные районы Вологодской области.

Изображение

Вот один из эпизодов участия этого парохода в "Операции "Юг-83". Вспоминает ветеран Сухонского пароходства из Вологды Александр Кубарев: "Кичменгский Городок. Операция Юг-83. Теплоход "Кадуй" взял на буксир "Козьму Минина" для разворота его с баржами выше пристани - сравнительно узком месте для такого состава. Пароход пускает пары и дымы, выбирая якоря. В это время "Кадуй" удерживает состав на течении. После подъёма якорей, нужно резко завалить нос парохода, чтобы перебороть течение и вовремя отдать буксир. Надо делать всё очень быстро, поэтому используется не лебёдочный трос, а "больная" с "Минина" на гак "Кадуя", которая отдаётся методом удара кувалдой по гаку. "Кадую" остаётся быстро-быстро смотаться, чтобы "генерал" его не затоптал. Такая вот циркуляция"

Из отчета В-УРУ за 1950 - 1951 учебный год. Комсомольская организация училища.

Отчет о работе комсомольской организации В-УРУ за указанный учебный год полностью приводить не будем. Он достаточно стандартен: количество собраний, заседаний комитета ВЛКСМ, работа секторов, политическая работа, работа комсомольских групп.
Отметим лишь, что комсомольская организация училища значительно выросла: на учете состояло 329 человек курсантов и 19 учащихся отделения стажистов. Всего в процентном отношении - 87,7 %. Если сравнить эту цифру с довоенными - рост числа комсомольцев впечатляет.
На заседаниях комитета комсомола В-УРУ разбирались персональные дела нарушителей, принимались в комсомол новые члены, отчитывались комсомольцы о выполнении поручений.
Повестки собраний достаточно полно отражают политическую ситуацию, уделяется серьезное внимание общественной работе.


Из отчета В-УРУ за 1950 - 1951 учебный год. Спортивно - массовая работа.

В училище проведена большая спортивно-массовая работа. Физкультурники училища за учебный год добились значительных успехов. Спортивно-массовыми мероприятиями были охвачены все курсанты училища.
За учебный год было проведено 17 внутриучилищных соревнований по различным видам спорта и 11 городских спортивных соревнований, в которых принимали участие курсанты училища и занимали в них хорошие места.
По таким видам спорта, как: лыжи, гимнастика, штанга, бокс, легкая атлетика команды речного училища держат первые места по городу Великому Устюгу.
За высокие спортивные достижения 5 курсантов училища награждены Почетными Грамотами Севбассовета ДСО и "Водник", 52 курсанта награждены Почетными Грамотами Велико-Устюгского горкома физкультуры и спорта, 70 человек были премированы начальником училища ценными подарками на средства ДСО "Водник".
В училище хорошо оформлена Доска чемпионов-учащихся по различным видам спорта, всего на Доску занесено 19 человек.

В учебном году работало 12 спортивных секций: гимнастическая, штанги, бокса, шахматная, лыжная, конькобежная, легкой атлетики, волейбольная, стрелковая, плавания и общей физподготовки с общим охватом 280 человек.


Было проведено два вечера спортивных достижений курсантов, на которых были показаны вольные упражнения, акробатика, упражнения на перекладине и брусьях, выступления с гирями и штангой, товарищеские встречи боксеров и спортивно-комические номера.
В учебном году работало 15 оборонных кружков:
1. Стрелковых кружков - 4 с охватом 127 человек, 1 курс.
2. ГСО - 4 кружка с охватом 127 человек, 1 курс.
3. Сигнальное дело - 4 кружка с охватом 122 человека, 2 курс.
4. Кружки по изучению шлюпки - 3 с охватом 80 человек, 4 курс.
Все кружки прошли программный материал и сдали зачеты.
В 1951 году за шесть месяцев план подготовки спортсменов-разрядников выполнен следующим образом:
- 2 разряд: запланировано 1 человек, подготовлено - 10.
- 3 разряд: запланировано 28 человек, подготовлено -57.
- Юношеский разряд: запланировано 10 человек, подготовлено -45.

Кроме того подготовлено:
Физоргов - 14 человек, общественных инструкторов -4 человека, председателей бюро секций - 6 человек, спортивных судей - 4 человека не предусмотренных планом.


Изображение

Северная Двина. Устье реки Емцы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ" - последний из пароходов проекта 732, построенный в Перми для Велико-Устюгского ССРЗ. Сдан в эксплуатацию 23 августа 1952 года и работал в Северном речном пароходстве до окончания навигации 1986 года.
На этом пароходе автор данного материала проходил плавательскую практику в должности матроса с апреля по ноябрь 1968 года. Посему - о пароходе "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ" расскажу несколько больше, чем о других двинских пароходах. Капитаном в течение нескольких лет на этом плотоводе работал Петр Иванович МАРЬИНСКИЙ - один из лучших двинских капитанов. Выпускник Велико-Устюгского речного училища самого начала 1950-х. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, получивший орден в 36 лет. Лучший капитан-помощник механика Министерства речного флота РСФСР по итогам пятилетки. В 1969 году Петр Иванович назначен на должность капитана-наставника флота В-УССРЗ.


Повествование о содержании отчета В-УРУ за 1950-1951 учебный год дополним материалом о питомце училища, возглавившем в 1959 году ( 29 лет ! ) один из самых мощных двинских буксиров того времени -о Петре Ивановиче МАРЬИНСКОМ. РЕЧНИК СЕВЕРА от 19 июня 1962 года. КОМАНДИРЫ. Отметим: П.И.МАРЬИНСКОМУ в это время -31 год. Тридцать два исполнится 18 октября 1962 года.
По-разному ведут на флоте рассказ об этом речном училище. Один судоводитель начинает свое повествование как бы исподволь, и тогда в воображении встает отчий дом на берегу безымянной речки и школа, куда зимними студеными днями бегал нынешний капитан. Другой к воспоминаниям об училище приступает без предисловий, сразу точными мазками рисует годы, проведенные в его стенах.
Сколько бы, однако, не участвовало в разговоре бывших выпускников, все они с превеликой благодарностью говорят:
- Да, Велико-Устюгское речное училище поставило нас на ноги.
Нынче на каждой северной реке встретишь командира, который когда-то с душевным волнением впервые надел форму именно в Велико-Устюгском речном училище. Не надо далеко ходить за примерами. Есть в бассейне буксирный пароход "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ". Ни корпусом, ни судовыми надстройками, ничем иным он не отличается от пароходов этого типа. Водит плоты самых различных объемов, берет на гак воза барж-углярок. Когда нужно, выполняет и маневровые работы. Все командиры палубной команды плотовода - бывшие воспитанники названного училища.
- Мы училищем гордимся.
Сказал это капитан Петр Иванович МАРЬИНСКИЙ. Сидит он на стуле рядом с рулевой машиной. За кормой плот добротной северной древесины, впереди - зубчатая стена леса, а над ней плавится закат. Еще совсем недавно плотовод встретил штормовую волну, и капитан решил отстояться в затишье, чтобы не рисковать государственной ценностью, трудом, вложенным в плот лесорубами и командой. Сейчас на реке спокойно. Марьинский пускает в открытое окно рубки дым от папиросы, ведет речь об училище.
Но ведет с "отступлениями". Речников в семье не было, и потому отец не настаивал, чтобы его сын шел на реку. Не был он против, когда узнал о том, что Петр поступил в строительный техникум.
- Тебе жить, сам и выбирай дорогу, - только и сказал отец.
Однажды в общежитие к Петру Марьинскому завернули "на огонек" земляки. Были они, конечно, одеты в форму, но Петра привлекло не это, а рассказ о самом речном училище, о плавании. Знал Марьинский, что в делах строителей есть тоже немало романтики, строители создают фабрики, города, дают советским людям тепло, приносят им радость.
Оказывается, что и реки с плывущими по ним судами романтичны не меньше. Там тоже кипит творческая работа, которая требует от экипажей постоянной готовности.
- Так может все-таки к нам переместишься ? - спросили земляки.
- Согласен. Идет.


Изображение

Пароход "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ" ведет плот по Северной Двине. Навигация 1968 года.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 19 дек 2020, 00:25, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ" в Котласе. Ждем очередной плот. Навигация 1968 года.

Продолжение статьи КОМАНДИРЫ. РЕЧНИК СЕВЕРА от 19 июня 1962 года.

Когда человек увлечен тем, что полюбил, для него время летит незаметно. Так произошло и с Марьинским. Училище закончено. Диплом в руках. Куда направит отдел кадров ? Попасть бы в помощники к толковому капитану. Взял бы от него весь практический опыт. Слышал, как в училище хвалили МАРКОВА Николая Яковлевича. Капитан он будто бы изумительный и человек прекрасный.
- Молодым свойственно мечтать, - сказали в отделе кадров. - Будете плавать там, где нужны специалисты.
Немало утекло воды в реках, пока третий штурман Петр Марьинский стал капитаном. Судьба не всегда гладила его по голове. Однажды подкараулила и провела "против шерсти", и провела так крепко, что потом краснел при всем честном народе.
Привел Марьинский плот - большой, красивый, поставил на место честь по чести. Только ошвартовался в Архангельском порту, вручили приказ. Судну надлежит забуксировать на рейде баржи, поднять их в верховье. Тут-то и случился грех. Когда отошли с рейда, концевая баржа оторвалась от воза. О случившемся сообщил подскочивший к борту контрольный буксир.
- Ладно. Поставлю воз на глубокое место, тогда вернусь за оставшейся баржей. - И Марьинский повел судно в нужном направлении.
Столкновение произошло на обратном пути к острову в глухую осеннюю ночь. Пароход под командой Марьинского получил повреждение. Пробоину заварили, но от факта никуда не уйдешь.
Надо заметить, что в то самое лето его пароход дважды награждался переходящим вымпелом, люди экипажа славились организованностью, упорством и были на хорошем счету во всем бассейне. Нет, не баржа, что отчалилась, была виной всему. Ошибку породила неосмотрительность. Анализируя происшедшее, Петр Марьинский сказал тогда:
- Послужит мне уроком на всю жизнь.
И послужило. Четвертый год на исходе, как Марьинский командует плотоводом "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ". Сработано за это время много. Коллектив - молодец к молодцу. Взять первого штурмана Александра БЕЛУГИНА. Растущий товарищ. Вот он на палубе. О чем-то рассуждает с матросами. Тоже закончил речное училище в Великом Устюге. Спокойный, уравновешенный, Белугин принадлежит к тому числу командиров, которые не отдают распоряжения, не взвесив его предварительно. К тому же, первый штурман всегда поможет советом, а если надо, то и покажет. Берет матрос весла не так как надо, - Белугин к нему: - Гляди, так же ловчей действовать.
Вторым штурманом на "ДМИТРИИ ФУРМАНОВЕ" плавает Ревокат ШЕПЕНКОВ. Училище он окончил с отличием. Но кто же в молодости не был горяч в суждениях ? Ревокату иногда кажется, что прав именно он, а не его товарищи. Хорошо то, что штурман быстро отступает с неправильных позиций и тут же присоединяется к мнению старших. Однажды Марьинский напомнил ему:
- Кажется, и для вас капитан Марков служил идеалом...
Ревокат вскинул глаза. Кое-что второму штурману было известно о необычайном разговоре между капитаном Марковым и Петром Марьинским. Состоялся этот разговор на берегу, перед началом плавания. Марьинский выходил из заводской конторы и тут увидел капитана, известного в то время на всех реках. Тот шел навстречу и чему-то улыбался. Так вот каков этот Марков, о котором столь много думал Марьинский.
- Петр Иванович, если не ошибаюсь ? - Марков протянул руку.
И предложил так, словно давным - давно решил об этом:
- Пойдемте ко мне первым штурманом.
Большего счастья Марьинский и не мог желать для себя. Окончательно вопрос утрясли в отделе кадров. Четыре года плавания под руководством Маркова - то была школа отличной выучки. Капитан растил первого штурмана, как садовник выращивает плодоносное дерево. Эта душевная шлифовка помогла Марьинскому отсеять ненужную спешку, все то, наносное, что порой мешает речнику в его благородном деле. Потом Маркова перевели на должность капитана - наставника.
- За себя прошу оставить Петра Марьинского, -просол он перед тем, как сдать судно другому.
В своих расчетах он не ошибся. "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ" в надежных руках. И командиры на нем отменные.
Хочется дополнить этот рассказ одной беседой с капитаном другого судна. Плотовод стремился вверх по Северной Двине. Капитан сидел за столом, перебирая какие-то бумаги. Неожиданно заговорил об училище, о друзьях, с которыми делил пополам и радость и горечь неудач. Наконец капитан сказал с досадой:
- Закончили мы училище. Разъехались по судам все, кроме ...одного. Этот один променял реку на баян. Да, да, на баян и двинулся на работу музыкальным руководителем в детский сад.
Подумал и дополнил:
- Зачем он занимал место в училище ?
Эту концовку мы приписали, адресуясь к молодежи, к тем, кто этим летом кончает школу, кто задумал со школьной скамьи пересесть за парту училища. Они должны твердо знать: реке нужны только те люди, которые в сердце носят любовь к ней.


Я. НИКОЛАЕВ.

Изображение

Пароход "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ" следует акваторией порта Архангельск. Навигация 1968 года.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Капитаном буксирного парохода "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ" , как следует из вышеизложенного материала, до П.И.МАРЬИНСКОГО, был известный капитан Н.Я. МАРКОВ. В этот период "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ" неоднократно выходил победителем соцсоревнования и был лучшим судном Северного речного пароходства. Н.Я. МАРКОВ и механик парохода В.А. ЛОВКОВ добились высоких результатов в работе. Навигационный план пароходом перевыполнялся, экипаж экономил топливо, снижал себестоимость перевозок. Н.Я. МАРКОВ был удостоен звания "Лучший капитан МРФ РСФСР" в 1957 году.

Из отчета В-УРУ за 1950-1951 учебный год. ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА.

За отчетный период пропущено 16821 час, что составляет 4,1 % вместо 4,8 % прошлого года.
В числе общего количества пропущенных уроков - прогулов 349 часов, что составляет 0,08 % вместо 0,13 % прошлого года.
Хотя по сравнению с прошлым учебным годом пропуски уроков снизились, но они еще очень велики.
Такой высокий процент пропусков - 4,1 % объясняется раздробленностью интернатов, а следовательно большим количеством постов. Прогулы в количестве 0,08 % - следствие опоздания курсантов на учебу после каникул и летнего отпуска.


Материально-бытовое обслуживание курсантов и преподавателей.

При училище имеется портновская и сапожная мастерские, но оборудование их почти отсутствует. Нет швейных машин и инструментов.
При училище имеется столовая. Питание курсантов трехразовое. Качество питания удовлетворительное, но предусмотренные нормы расходования продуктов не всегда выдавались, особенно в части их ассортимента. Помещение столовой отремонтировано.
Питанием в столовой пользуются преподаватели и учащиеся отделения стажистов.
Основным недостатком, мешающим нормальной работе училища, является недостаточный ( площадями и помещениями) учебный корпус и отсутствие надлежащего общежития под интернат. Училище имеет пять общежитий, которые располагаются в разных частях города, что в значительной степени затрудняет работу с курсантами и контроль за ними.
Кроме того, 60 человек курсантов жили на частных квартирах. Надлежащий надзор за ними установить не представлялось никакой возможности.


Заочное обучение.

В училище в данное время имеется только консультационный пункт Всесоюзного заочного Московского техникума.
За отчетный период проведено 185 часов консультаций, 15 часов предэкзаменационных занятий. Принято экзаменов вступительных от 10 человек и переводных от 12 человек. Вся работа консультационного пункта проводилась организованно по расписанию, в нынешнем учебном году ее проведение будет затрудняться отсутствием помещения в учебном здании училища.


Оказание помощи производству и связь с окончившими.

Коллектив преподавателей училища оказывает помощь производству только чтением докладов, а курсанты во время производственной практики оказывают существенную помощь в выполнении производственных планов тех судов, на которых они плавают.
Связь с окончившими училище осуществляется путем проведения с ними производственных совещаний. За истекший учебный год проведено два таких совещания.


Изображение

Пароходы на притоке Северной Двины реке Емце. 1959 год.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход "ГЕНЕРАЛ ВАТУТИН" в Котласе.

Из книги "Голубые дороги Поморья", стр.160.

"В конце сороковых годов был сделан важный шаг в механизации погрузочных работ. Так, в 1940 году механизмами было переработано 12, а в 1946 году - 46, в 1950 году -63 % грузов.
Произошли сдвиги и в строительстве жилья для речников, однако это было только началом. В 1950 году пущено в строй 3824 кв. метров жилой площади, а потребность в жилье в 1950 году была ровно в 10 раз больше.
Да и в целом материальный уровень жизни речников был низким. Об этом свидетельствует показатель средней заработной платы, который за весь 1946 год составлял по пароходству 7500 рублей, то есть среднемесячная зарплата составляла 625 рублей на человека. К 1950 году зарплата возросла на 32 %. Но только у отдельных капитанов в период навигации она доходила до 2500 рублей в месяц, у кочегаров - только 1000 рублей. Практически вся зарплата уходила на питание. Чтобы как-то компенсировать изъяны в оплате труда, правительство СССР в 1954 году разрешило бесплатное питание экипажам транспортных судов и технического флота."


Из отчета В-УРУ за 1950 - 1951 учебный год. ОТДЕЛЕНИЕ СТАЖИСТОВ. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА.

Отделение стажистов и школ занятия проводили в том же учебном корпусе, кабинетах и аудиториях, в которых занималось основное отделение, и пользовались тем же оборудованием и наглядными пособиями.
Оборудование кабинетов использовалось при прохождении теоретического курса полностью.
Библиотека и читальня вполне обеспечивают учащихся отделения стажистов учебниками, художественной литературой, журналами и газетами. Библиотекой и читальней учащиеся могут пользоваться с 8 часов утра и до 22 часов 45 минут.
Для прохождения учебной практики учащимися школы шкиперов имеется вполне оборудованная учебная мастерская с набором необходимых инструментов и материалов, что вполне позволяет выполнить следующие разделы программы:
1. Плотничные работы.
2. Столярные работы.
3. Малярные работы.
4. Печные работы.
5. Кровельные работы.
6. Такелажные работы.
Конопатные работы приходится проходить в судостроительно-судоремонтном заводе, где производится строительство барж.

Училище для отделения стажистов общежития не имеет. Все учащиеся, командированные на учебу размещаются в основном на частных квартирах по 2 - 3 человека и мелких общежитиях от 8 до 15 человек, которые предоставляются пароходством и СБУом.
Учащиеся отделения стажистов и школ обеспечиваются топливом, светом, постельными принадлежностями и др.
Квартиры и мелкие общежития разбросаны в разных частях города и осуществлять контроль за ходом подготовки к урокам и экзаменам очень трудно.
Питаются учащиеся в своем абсолютном большинстве в столовой речного училища, для чего отведены специальные часы для завтрака, обеда и ужина.


Состав преподавателей, мастеров -инструкторов производственного обучения и лаборантов.

На отделении стажистов и в школах работает тот же преподавательский состав, что и на основном отделении.

Контингент учащихся отделения стажистов и школ.

К началу 1950 -1951 учебного года было:

1. На отделении стажистов 6 групп с количеством учащихся:

1 курс . . . . . . . . . .29 человек.
2 курс . .две группы - 50 человек.
3 курс . . . . . . . . . . 17 человек.
4 курс . . . . . . . . . . .14 человек.
5 курс . . . . . . . . . . . 15 человек. ВСЕГО -125 человек.

2. В школе шкиперов:

Второй курс - 19 человек.

3. В школе багермейстеров:

1 курс - 21 человек.
2 курс - 23 человека. ВСЕГО - 44 человека.

ВСЕГО НА ОТДЕЛЕНИИ: 188 человек.

Комплектование групп отделения стажистов и школ происходило за счет командируемых на учебу работников комсостава.
Было принято на первые курсы отделения стажистов штурманской специальности 29 человек, на первый курс школы багермейстеров - 21 человек.

Всего на первые курсы было принято 50 человек.
Все принятые на первые курсы отделения стажистов и школ имеют образование:
Первый курс отделения стажистов - с 4 классами - 5 человек, с 5 классами - 6 человек, с 6 классами - 6 человек, с 7 и более классами - 12 человек.
Школа багермейстеров - с 4 классами - 3 человека, с 5 классами - 2 человека, с 6 классами - 5 человек, с 7 и более классами - 11 человек.

Плавательский производственный стаж принятых на первые курсы отделения стажистов и школ имеют от 3-х до 29 навигаций.

Отсев учащихся за 1950 - 1951 учебный год по курсам и специальностям составляет:


По отделению стажистов:

Первый курс - отсев составляет 1 человек - БУРУЛЕВ Н.А. выбыл в ряды Советской армии.
Второй курс - отсев 2 человека: МАКОВЕЕВ Ф.Т. и ЗАБОРСКИЙ В.В. - оба отчислены из училища за нарушение трудовой дисциплины.
Третий курс - отсева нет.
Четвертый курс штурманская специальность - отсев 1 человек - РУМЯНЦЕВ Р.А. за нарушение трудовой дисциплины.
Пятый курс штурманская специальность - отсева нет.


По школе шкиперов:

Второй курс - 1 человек - ПЕРЕГОДИН А.Д. за нарушение правил общественного поведения в черте города.

По школе багермейстеров отсева нет.

Движение учащихся отделения стажистов и школ по курсам и специальностям за 1950-1951 учебный год:

1. Первый курс штурманская специальность: на начало года - 29, на конец года - 28 человек.
2. Второй курс штурманская специальность, группа "а" : на начало года - 24, на конец года - 24 человека.
3. Второй курс штурманская специальность, группа "б" : на начало года - 26, на конец года - 24 человека.
4. Третий курс штурманская специальность: на начало года - 17, на конец года - 17 человек.
5. Четвертый курс штурманская специальность: на начало года - 14, на конец года - 13 человек.
6. Пятый курс штурманская специальность: на начало года - 15, на конец года - 15 человек.( выпущены из училища как специалисты).

Всего на начало года числилось 125 учащихся, выпущено -15, отчислено - 4, на конец года с учетом выпущенных - 106 учащихся.


В школе шкиперов на начало года числилось 19 учащихся 2 курса, отчислен один, выпущены 18 человек как специалисты.

В школе багермейстеров на первом курсе в начале года числилось 21,отчисленных нет.
На втором курсе на начало года - 23, отчисленных нет, выпущено - 23.
ИТОГО: на отделении стажистов, в школе шкиперов и в школе багермейстеров на начало года было 188 учащихся. На конец года - 183. Отчислено -5, выпущено -56, на конец года осталось 127 учащихся.
.


Изображение

Буксирный пароход "АДМИРАЛ УШАКОВ" ведет состав вверх по Северной Двине. Снимок 1950-х годов с борта пассажирского парохода.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость