Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Выпускники В-УРУ в Беломорско-Онежском пароходстве.

Изображение

СОЛОДЯННИКОВ Геннадий Павлович (1938-2008), организатор производства. Родился на станции Мураши в Кировской обл. в рабочей семье. Окончив восемь классов средней школы, в период с 1956 по 1960 учился на штурманском отделении Велико-Устюгского речного училища (ныне – Великоустюгский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»), после чего направлен в Карелию штурманом буксирного судна Надвоицкой пристани. С 1960 трудился вторым помощником капитана на теплоходах «Онда» и «Повенец», с 1961 – капитан т/х «Повенец» Беломорско-Онежского пароходства. В 1963 переведен на должность начальника Сегежского грузового участка, с 1964 – заместитель начальника, с 1967 – начальник пристани Повенец названного пароходства. С 1970, после ликвидации пристани Повенец и образования Медвежьегорского порта, работал начальником названного порта; в период с 1995 до выхода на пенсию в 2001 – директор Медвежьегорского порта Беломорско-Онежского пароходства. С 2001 по 2002 трудился советником Председателя Совета директоров ОАО «Беломорско-Онежское пароходство». Благодаря его инициативе и настойчивости порт был оснащен портальными кранами «Абус» («Abus», Германия) и «Ганц» («Ganz», Венгрия), новейшим погрузочным комплексом, на предприятии проходили испытания суда-автомобилевозы; строилось жилье для сотрудников, объекты соцкультбыта. Выйдя на пенсию, активно работал в районном Совете ветеранов. Неоднократно избирался депутатом городского совета, Верховного Совета Карелии, Законодательного Собрания Республики Карелия. Заслуженный работник народного хозяйства Республики Карелия. Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями, ведомственными знаками отличия.
По его стопам пошел брат – Солодянников Вячеслав Павлович – родился 28.12.1950 на станции 68-й разъезд (Сутяжский) Котельничского р-на Кировской обл. В 1970 окончил судомеханическое отделение Петрозаводского речного училища (ныне – Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»); до выхода на пенсию в 2000 работал старшим механиком на судах Беломорско-Онежского пароходства.
Его сын – Солодянников Владимир Геннадьевич – родился 04.02.1961 в пос. Надвоицы Карельской АССР (ныне – Республика Карелия). Окончив в 1986 Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ, СПГУВК, ныне – ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова») по специальности «инженер-механик», по настоящее время работает в отрасли в должности заместителя технического директора АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

"РЕФРИЖЕРАТОР № 7" Сухонского речного пароходства в районе речного вокзала в Вологде. 1970-е годы.

В Сухонском речном пароходстве работали 5 небольших рефрижераторных теплоходов, перевозящих скоропортящиеся продукты по Сухоне и ее судоходным притокам. Это были номерные суда "РЕФРИЖЕРАТОР" №№ 1, 2,3, 6 и 7. Все они были построены в Красноярске в 1962 - 1963 годах. Проработали в Сух.РП до второй половины 1980-х годов . Три рефрижератора были приписаны к Вологде и два - к пристани Великий Устюг. Некоторые характеристики этих судов: грузоподъемность - 10 тонн, водоизмещение полное - 36,96 тонн, мощность силовой установки - 80 л.с., длина - 23,65 м, ширина - 4,03 м, осадка полная - 0,41 метра, скорость в грузу - 14 км/час. Экипаж - 4 человека.

Выпускник В-УРУ Николай Николаевич ПЛАСТИНИН. Судоводитель и педагог.

Изображение

Районная газета "Советская мысль" от 22 мая 1968 года.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Начиная с 1961 года судостроители города Калач-на-Дону строили 150-сильные буксирные катера для пароходств МРФ РСФСР. Кроме названного предприятия такие буксиры строили также в Благовещенске на Амуре, но в СРП и Сух РП работали только теплоходы ( пр. 878 ) построенные на ССРЗ в Калаче-на-Дону. В основном суда эти были названы именами озер СССР. Значительная часть таких буксиров работала на реке Мезень. ( 11 теплоходов из 15 в Сух.РП и СРП в Лешуконском )
Некоторые характеристики: длина 19,7 метра, ширина - 3,97 метра, водоизмещение полное - 31,54 тонны, максимальная осадка - 0,69 метра. Движитель водометный. Всего было построено свыше 30 единиц таких теплоходов.


Выпускники В-УРУ - капитаны Сухонского речного пароходства. Борис КАЗАНЦЕВ.

Изображение

Газета "Водный транспорт" от 15 ноября 1990 года на первой странице опубликовала снимок и краткую аннотацию: "Много лет по Сухоне ходит пассажирский теплоход "УЛЬЯНА ГРОМОВА" Сухонского речного пароходства. Жители Великого Устюга и сел Дымково и Кузино привыкли к его регулярным рейсам, и просто не представляют, как в летнее время можно обойтись без этого старенького суденышка.
Ну а тем более как обойтись без его капитана - Бориса Алексеевича КАЗАНЦЕВА, который закончив в 1973 году Велико - Устюгское речное училище, посвятил свою жизнь работе на родных для него северных реках. Это его знаниями, опытом, честным и добросовестным трудом обеспечиваются такие привычные местным пассажирам рейсы.. За семнадцать лет Борис Алексеевич изучил каждый метр пути, ему знакомы камни, деревья на берегу, и, кажется, будто сама Сухона - его добрый и старый приятель.
Фото О.ГРУЗДЕВА.


Изображение

Теплоход "УЛЬЯНА ГРОМОВА" в Великом Устюге. 1969 год.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Начиная с 1988 по 1996 год Велико-Устюгский ССРЗ построил 14 грузовых судов проекта 81365 тип СТ -500. Некоторые характеристики этих судов: длина 64, 8 метра, ширина -10,3 метра, высота борта - 2,5 метра, осадка - 1,75 метра, дедвейт -755 тонн. Судно оснащено двумя главными двигателями по 225 л.с. Суда изначально поступили в большинстве в СРП, Сух РП и другие судоходные кампании:
1.Теплоход СТ - 501 1988 года постройки был приписан к Лименде, СРП. В настоящее время - вне эксплуатации.
2. Теплоход СТ - 503 1989 года постройки до 2000 года работал в Сухонском пароходстве, в настоящее время эксплуатируется на Оби.
3. Теплоход СТ - 507 1990 года постройки до 2007 года работал в Сухонском пароходстве, затем - в порту Нарьян-Мар.
4. Теплоход СТ -509 1990 года постройки был приписан к Лименде, СРП, в настоящее время вне эксплуатации.
5. Теплоход "ДРЕЙССЕНА" 1991 года постройки до 2012 принадлежал РАН, с 2012 - собственность муниципалитета Тутаевского района Московской области.
6. Теплоход СТ - 513 1991 года постройки изначально был приписан к Лименде, с 2016 года работает на Оби в смешанном плавании. Новое название - "ОЛЕГ ГУСЕВ".
7. Теплоход СТ- 515 1992 года постройки был приобретен СК Акватик, Москва. В настоящее время - вне эксплуатации.
8. Теплоход ROTA AKGUN 1990 года постройки был приобретен турецким судовладельцем, работает на Черном море.
9. Теплоход СНОВ -1 1990 года постройки был приобретен украинским судовладельцем, Измаил.
10. Теплоход СТ - 511 ( с 2013 - ОЛЕГ ДАВИДЕНКО ) 1991 года постройки работает в В-ДРП будучи переоборудован в танкер-бункеровщик.
11. Теплоход ВАСИЛИЙ ЕРШОВ 1993 года постройки приписан к Лименде СРП, в настоящее время не эксплуатируется.
12. Теплоход АКВАТИК - 6 1996 года постройки был приобретен СК Акватик, Москва.
13. Теплоход Н-2304 1994 года постройки был переоборудован в Архангельске в несамоходное нефтеналивное судно, эксплуатируется.
14. Теплоход СТ - 505 1989 года постройки работает в ВДРП, переоборудован в танкер-бункеровщик.


Данные о поступивших в В-УРУ в 1978 году из школ Вологодской области:

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Судостроительная верфь Словенске Лоденице в Комарно, Словакия с 1984 года строила сухогрузные суда проекта 92-040 тип "АМУР". Первые суда серии получили названия "ВОЛГО-БАЛТ", но затем было принято решение назвать серию из 44 судов именем самой крупной реки советского Дальнего Востока с присвоением номеров начиная с 2501 и заканчивая 2544. Сухогрузы грузоподъемностью 2500 -2800 тонн имели следующие основные характеристики: длина 116 метров, ширина 13,43 метра, высота борта 6 метров, водоизмещение в грузу - 5025 тонн, осадка в грузу 4 метра, автономность - 15 суток, скорость - 19 км/ час, мест для экипажа - 20, мощность двух главных дизелей - 2х 700 л.с. Более всего теплоходов типа "АМУР" получило Беломорско-Онежское пароходство - 13 единиц. Пополнили свой флот этими судами ВДРП, СЗРП, ЗРП, Кубанское речное пароходство и Главречфлот Украины. В 1990-е годы три теплохода типа "АМУР" приступили к работе в составе морского флота Туркмении на Каспии. Северное речное пароходство получило в 1987 году "АМУР -2518", в 1988 году - "АМУР - 2526" и в 1991 году - "АМУР - 2537".


Издание "Голубые дороги Поморья", страница 216:

Особые надежды в пароходстве связывали с перевозками в зарубежные страны судами смешанного река-море плавания. Прежде всего это объяснялось высокой рентабельностью их использования. Заметно расширилась география маршрутов. Теплоходы все дальше уходили от Северной Двины.
В конце 1992 года они перевозили грузы в семнадцати областях России, в 23 странах ближнего и дальнего зарубежья, в бассейнах Черного, Средиземного, Балтийского, Северного морей.
В сводках работы флота все чаще упоминались необычные для речников названия турецких портов - Стамбул, Измир, Деловаси. Среди пунктов назначения можно было встретить страны: Объединенные Арабские Эмираты, Иорданию, Великобританию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Данию, Швецию, Финляндию, Германию, Иорданию. На этих линиях в условиях тайм-чартера и шипменеджмента были задействованы суда: "СТК - 1020", СТК -1021", "АМУР -2518", "АМУР - 2537", "АМУР -2526", "ВОЛГО-БАЛТ -110", "ВОЛГО-БАЛТ - 133", "ВОЛГО -БАЛТ -184", "ВОЛГО-БАЛТ - 246", "СОРМОВСКИЙ -3068".

Специалисты, получившие образование в Велико-Устюгском речном училище, заканчивая курсы морских судоводителей при ЛИВТе, получая второе, морское образование, успешно работали на судах класса река-море, водили эти сухогрузы в дальние рейсы. Несколько забегая вперед, отметим, что в 1992 году в В-УРУ открылась новая специальность -"Морское судовождение".

Материалы архива В-УРУ 1977-1978 учебный год. Дело 347-4-114.

Отчет о численности работающих. Аппарат управления. распределение всех работающих по занимаемым должностям на 15 сентября 1978 года.

Всего работников управления - 25.
Руководитель - 1.
Заместители руководителя - 3.
Руководители и заместители в структурных подразделениях - 7.
Главный бухгалтер - 1.
Заместитель главного бухгалтера - 1.
Бухгалтеры - 2.
Кассир - 1.
Инструкторы - 1.
Линейный работник водного транспорта - 1.
Агенты - 1.
Кладовщик - 1.
Коменданты общежития - 3.
Лаборанты -9.
Мастера ( инструкторы) производственного обучения - 2.
Библиотекари - 2.
Профессорско-преподавательский состав - 32.
Работники муз. состава - 1.
Медперсонал - 2.
Портные, прачки, банщики - 3.
Киномеханик - 1.
Водитель автомобиля - 1.
Уборщики, дворники, гардеробщики - 18.
Другие работники, не относящиеся к аппарату управления - 8.
ИТОГО РАБОТНИКОВ - 107.
Совместителей -5.
Сторожа - 3.
Работники аппарата управления ( штатных единиц ) -23,5.
Списочное число всех работников - 111.


Отчет для статистической отчетности формы 2 за 1978-1979 год. В-УРУ. Архивное дело 347-4-114.

Распределение учащихся по курсам и специальностям: "Судовождение на ВВП, специальность 1613.

Принято на первый курс специальности 1613 -150 человек.
Обучаются: Первый курс: 150 человек.
Второй курс: 152 человека.
Третий курс - 132 человека.
Четвертый курс - 134 человека.
Всего на всех курсах специальности 1613 обучаются 568 курсантов.
Выпущено в текущем учебном году 158 человек.
Ожидаемый выпуск 1979- 1980 год - 134 человека.


Специальность 1615 - "Эксплуатация водного транспорта".

Принято на первый курс 30 человек.
На втором курсе обучаются 28 человек.
На третьем курсе обучаются 31 человек.
На четвертом курсе обучаются 24 человека.


Всего по В-УРУ получают стипендию: 1 курс - 180 курсантов, 2 курс - 159 курсантов, 3 курс - 147 курсантов, 4 курс -127 курсантов. Всего - 613 человек.

Всего в училище на всех специальностях обучаются 681 курсант.
Во время нового набора держали вступительные экзамены 215 абитуриентов.
Выдержали вступительные экзамены 185 абитуриентов.
Зачислено на 1 курс 180 человек.
Из них принято из сельской местности - 101 человек.
Из всех обучающихся в училище ( 681 человек ) - из семей рабочих - 501 человек. Вновь принято из семей рабочих - 78 человек. Из семей колхозников - 9 человек.
Из семей служащих 14 человек вновь зачисленных.


Состав учащихся по полу и возрасту. Национальный состав.

Менее 14 лет - 1 учащийся. 15 лет - 117 учащихся.
16 лет - 153 учащихся. 17 лет - 163 учащихся. 18 лет и старше - 247 учащихся.

Национальный состав: русские 664 человека. Украинцы - 9 человек. Белорусы - 2 человека. Узбеки - 1 человек. Греки - 1 человек. Татары - 1 человек. Удмурты - 1 человек, Чуваши - 1 человек.
Всего в графах отчета значатся 76 национальностей.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

В 1984 году СРП получило первый теплоход построенный в Бойценбурге, ГДР проекта 326.1 тип СТК "БАХТЕМИР". Эти сухогрузы строились в ГДР начиная с 1978 года. Первая серия - проект 326 насчитывала 23 теплохода. Суда эксплуатировались на линиях река-море в Волжском, Иртышском, Северо-Западном пароходствах. Вторая серия состояла из 45 единиц ( проект 326.1 ) Теплоходы типа "БАТЕМИР" — средние сухогрузные суда и суда-контейнеровозы смешанного плавания "река-море" грузоподъёмностью 1000 тонн, оборудованные трюмами с люковыми закрытиями, с двумя палубами, с двойными бортами и двойным дном, с надстройкой в центральной части, машинным отделением в кормовой части.

Район плавания: реки и внутренние водохранилища, Сайменский канал, Онежское и Ладожское озёра без ограничений, прибрежные морские районы, допущенные для плавания судов с классом "М-ПР" с удалением от убежища не более 50 миль при волнении не более 5 баллов при высоте волны 3%-ной обеспеченности не более 2,5 метров.

По проекту 326 строились сухогрузные суда, оборудованные двумя трюмами. Проект 326.1 — модернизированный вариант, приспособленный для перевозки контейнеров в трюме и на люковых закрытиях и отличающийся изменёнными деталями конструкции надстройки и кормовой части корпуса. Суда данного типа предназначены для перевозки тарно-штучных грузов, контейнеров, леса в бревнах. В 90-е годы XX века большинство судов для улучшения мореходности подверглись модернизации, в ходе которой были зашиты галереи на нижней палубе и оборудованы высокие фальшборта на баке.
Сухогрузы СТК имели длину корпуса 82 метра, ширину - 11,94 метра, высоту борта - 4 метра, осадку 3,35 метра, скорость 11,5 узлов и два двигателя по 600 л.с.
Северное речное пароходство эксплуатировало СТК проекта 326.1:
1. СТК - 1005 1984 года постройки. Судно и сейчас работает в СРП.
2. СТК -1018 1986 года постройки. В 1996 году теплоход был продан. В настоящее время работает у иранского судовладельца.
3. СТК - 1020 1986 года постройки. В настоящее время работает в СРП на линиях река-море.
4. СТК - 1021 1986 года постройки. В 1998 году продан. Работает у иранского судовладельца.
5. СТК - 1025 1987 года постройки. В 1998 году продан в ОАЭ, работал там до списания в 2011 году.
6. СТК - 1026 1987 года постройки. В 2018 году продан СК "Арктика", Архангельск.
7. СТК - 1029 1987 года постройки. Продан в 2017 году.


Кроме СРП теплоходы СТК проекта 326.1 изначально работали ( некоторые работают и в настоящее время), помимо перечисленных выше пароходств, в БОП-ве, Енисейском, Кубанском, Камском речных пароходствах, Главфлоте Украины и даже в КНДР.

Велико-Устюгское речное училище в 1978-1979 учебном году. Преподаватели и персонал.

По данным отчета для статистической отчетности за 1978-1979 учебный год в училище работает 41 преподаватель, из них штатных -25.
С высшим образованием 26 преподавателей, из них штатных -20.
Незаконченное высшее образование имеют 5 преподавателей, из них штатных - 2.
Со средним образованием работают 10 преподавателей, из них штатных - 3.
Педагогический стаж менее 5 лет имеют 5 преподавателей, в том числе штатных - 1.
Педагогический стаж от 5 до 10 лет у 9 преподавателей, в том числе у 6 штатных.
Педагогический стаж 10 - 25 лет имеют 19 преподавателей, из них штатных - 12.
Педагогический стаж свыше 25 лет - у 8 преподавателей, из них у 6 штатных.


Наличие и использование учебно-лабораторных зданий и общежитий в 1978 - 1979 учебном году.

Всего общая площадь зданий, которыми располагает училище - 8808 квадратных метров.
Общежития располагают площадью 4506 квадратных метров.
Арендованная площадь 500 кв. метров - это учебно-лабораторные здания.
Площадь, занимаемая учащимися в общежитиях - 2678 квадратных метров.



ВЫПУСКНИК В-УРУ КАПИТАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ В.К. ВЛАСОВ.

Изображение

"Водник Карелии" 1994 год. КАПИТАН ВЛАСОВ И ЕГО ТЕПЛОХОДЫ.

Есть среди капитанов такие, кто с первой встречи надолго запоминается флотской выправкой, глубокими знаниями, безукоризненной исполнительностью и человеческим обаянием. Это в полной мере относится и к В.К. ВЛАСОВУ. Ему немного за пятьдесят, возраст зрелый и, как говорят старшие коллеги, предрасполагает к раздумчивости, неторопливости в движениях.
Валерий Кузьмич с детства мечтал о романтике морских будней. Эта романтика и привела 15 летнего юношу на судоводительское отделение Велико-Устюгского речного училища.
Лимендский судостроительно-судоремонтный завод Северного речного пароходства стал первым предприятием, где Валерий начал трудовую деятельность. Здесь его назначили третьим помощником капитана на пароход "АКТИВИСТ". И началась трудная повседневная работа на флоте. В 1963 году В.К. ВЛАСОВ становится вторым, а затем и первым штурманом на пароходе "ДНЕПР".
А потом судьба забросила Валерия Кузьмича в Карелию. Шестидесятые годы в истории коллектива нашего пароходства стали знаменательными. Это было время, когда в строй вступали крупнотоннажные суда смешанного река-море плавания. Началось успешное освоение новых видов перевозок на дальних маршрутах, совершались рейсы в зарубежные порты.
Валерий Кузьмич относится к числу судоводителей, которые принимали активное участие в освоении новых линий в условиях морского плавания.
В 1967 - 1971 годах он работает вторым помощником капитана на теплоходе "БАЛТИЙСКИЙ -55", затем - старшим помощником на "БАЛТИЙСКОМ - 68", "БАЛТИЙСКОМ - 57". Перед ним раскрылись дальние голубые дороги. Тогда он твердо понял, что выбрал профессию на всю жизнь.
Экипажи этих судов работали на перевозках экспортно-импортных грузов. Простота взаимоотношений и доброта многих членов экипажей пришлись по душе В.К. Власову. Команды хорошо изучили сложные морские условия перевозок и успешно выполняли производственные задания. И в этом немалая заслуга капитанов Л.Л. Хотькина, В.В. Никитина и М.П. Абакумова, у которых большой опыт, приобретенный за многие годы работы на море.
Валерий Кузьмич прошел на этих теплоходах первые ступени профессионального мастерства. Он многому научился у своих старших наставников, влюбленных в свою профессию, в морскую стихию.
- Искренне признателен этим опытным капитанам, которые дали мне немало полезных и поучительных советов, - говорит В.К.Власов. - Одно из главных качеств их - высокая культура, таит умение незаметно, исподволь, но настойчиво вести за собой людей, сплачивать их в дружный коллектив единой, большой целью.
Работать с ними легко.

Известно, судовождение - процесс сложный. Всякое бывает в плаваниях. В море может возникнуть множество непредвиденных ситуаций. К ним надо быть готовым. Надеяться здесь можно только на самого себя и свой экипаж. Вот почему капитан должен обладать интуицией, способностью мгновенно разбираться в самой запутанной обстановке. Тем более - капитан заграничного плавания. Разумеется, для капитана задача безопасности мореплавания является первостепенной. Важнейшим профессиональным качеством его, безусловно, становится знание своего дела. Словом, быть капитаном не так просто, как нередко выглядит со стороны.



Изображение

Теплоход СТК -1008 на Сайменском канале.


Флот пароходства пополнялся новыми судами типа "Волго-Балт" и "Сормовский". С годами росло и мастерство молодого судоводителя, повышалась профессиональная подготовка. Но вместе с тем, Валерий Кузьмич чувствовал в душе какую-то неудовлетворенность. Он все больше приходил к мысли о том, что ему надо пополнить свои теоретические знания. А стремление к знаниям у него было огромным.
И вот такой штрих: связав свою судьбу с морем, В.К. Власов не отрываясь от основной работы в 1970 году заочно закончил Ленинградское мореходное училище. И только когда получил диплом, понял - именно этого ему и не хватало.
В 1973 году Валерий Кузьмич получает право возглавить экипаж теплохода загранплавания "СОРМОВСКИЙ - 9 ". За кормой судна остались многие сотни миль... Успешному выполнению рейсовых заданий во многом способствовала стабильность основного экипажа и высокая сознательная дисциплина труда всех членов экипажа.
Последние годы В.К. Власов руководит теплоходом "СТК -1008", который уже в течение четырех лет из пунктов Онежского озера доставляет лес в Финляндию. Это судно плавает круглогодично. В осенне-зимние месяцы его команда будет трудиться на перевозках грузов в Балтийском бассейне. Большинство экипажа "СТК - 1008" молодежь, все имеют высокую квалификацию.
Капитан сумел создать работоспособный, сплоченный коллектив, вызвать интерес к порученному делу, мобилизовать усилия на достижение высоких результатов. Кстати сказать, строгим и неукоснительным правилом стала четкая организация службы на судне, здесь доверяют каждому, но и спрашивают с каждого, поэтому теплоходы под командованием Валерия Кузьмича всегда работали безаварийно.
Капитан теплохода "СТК -1008" Валерий Кузьмич Власов по праву считается одним из опытнейших судоводителей в нашем пароходстве. Он не только знаток своего дела, но и авторитетный наставник молодежи. Валерий Кузьмич уделяет немало внимания воспитанию молодых моряков, щедро передает им свои знания и практические навыки.
За добросовестный труд, освоение новых методов труда Валерию Кузьмичу вручена бронзовая медаль ВДНХ. Ему присвоены звания "Специалист высшего класса", "Заслуженный работник Беломорско-Онежского пароходства". За многолетний безупречный труд он награжден медалью "Ветеран труда" и Почетными грамотами.
….Вот таким - целеустремленным, справедливым, душевным и корректным - видится мне капитан Валерий Кузьмич Власов. За ним идут, у него учатся.



Николай НИКИФОРКОВ, наш внешт. корр.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

CТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Из книги "Голубые дороги Поморья" :

Северное речное пароходство достигло пика своего развития в конце 1980-х годов. Объемы перевозок грузов доходили до 28,7 млн. тонн за навигацию, а общая численность работающих - до 8,5 тысяч человек. ..
На перевозках грузов наибольшим спросом пользовались 24 судна смешанного река-море плавания общей грузоподъемностью 56, 8 тыс. тонн ( почти половина этих судов находилась на пределе или даже за пределами нормативных сроков службы).
... В ситуации обвального падения объемов перевозок одним из основных источников получения доходов стали суда смешанного плавания. Но для этого необходимо было оборудовать их для заграничных перевозок в круглогодичном режиме. ... Работа была выполнена, с 1994 из 24 судов этой группы 18 могли работать на заграничных перевозках.


Велико-Устюгское речное училище в 1980-е годы.

Изображение

В ноябре 1980 года училищу исполнилось 60 лет. В ведомственной газете "Водный транспорт" от 07 ноября 1980 года появилась статья заместителя начальника В-УРУ А.ОРЛОВА "СЛАВНЫЕ ШЕСТЬДЕСЯТ".

Решение об открытии в Великом Устюге профессионально - технической школы судоводителей было принято в 1918 году. Шла гражданская война, всюду царила разруха, железнодорожный транспорт пришел в упадок. И все-таки молодая Советская республика уже занималась вопросами подготовки кадров для народного хозяйства. Тогда в школу было набрано 75 человек. Все они были из числа плавсостава ( матросы, рулевые, кочегары ). Первый день занятий состоялся 6 ноября 1920 года. В классах было холодно, занимались в пальто, но тяга к знаниям была огромна, и трудности не останавливали слушателей.
Через два года школа была реорганизована в Северо-Двинский техникум водного транспорта с 3 - годичным сроком обучения. Учиться ребята приезжали с Волги, Камы и даже с Амура.

Вот что вспоминает об этом периоде учебы профессор З.А. ШАШКОВ: "Учиться было сложно: днем работа в затоне на ручной околке льда и другие ремонтные работы, а вечером - занятия."
И все-таки за годы восстановления народного хозяйства техникум подготовил 178 специалистов речного флота.
За годы первых пятилеток техникум значительно расширил свою учебно-материальную базу, увеличилось число учащихся. С большой благодарностью говорит о техникуме тех лет выпускник 1931 года, ныне генерал-майор в отставке С.А. ФОМИН: "Великий Устюг и техникум фактически выдали мне путевку в большую жизнь. "
В годы войны некоторые преподаватели и многие учащиеся были призваны на фронт. А в 1947 году техникум преобразовывается в речное училище, и все учащиеся переводятся на полное государственное обеспечение.
Сегодня Велико-Устюгское речное училище готовит специалистов по двум специальностям - судовождение на внутренних водных путях с совмещением специальности механика-дизелиста для работы на речных судах и судах смешанного река-море плавания, а также эксплуатация водного транспорта.
В училище созданы все условия для плодотворной и целенаправленной учебной деятельности курсантов. В их распоряжении 26 хорошо оборудованных кабинетов и 3 лаборатории, в том числе кабинет программированного обучения и 2 лингафонных кабинета.
В училище работают опытные педагоги-воспитатели, которые все свои знания и умение вкладывают в подготовку специалистов для речного флота. Примечательно, что все преподаватели специальных предметов - бывшие выпускники нашего учебного заведения.
Важной составной частью учебного процесса является и практика. Курсанты направляются на производственную практику в должности рулевых-мотористов на весь период навигации. Курсанты эксплуатационной специальности работают в портах в роли приемосдатчиков и помощников диспетчеров. На практике курсанты приобретают навыки общественно-политической работы как комсорги судовых экипажей, редакторы стенных газет, библиотекари, заведующие красными уголками. Учатся они на факультетах общественных профессий.
Воспитать из курсантов настоящих патриотов Родины, сильных, выносливых ее защитников - такую задачу ставит училище. На это направлены уроки начальной военной подготовки, сдача норм ГТО в стрелковом тире, занятия в спортзалах и спортивных секциях. Каждый год училище проводит традиционные спартакиады по различным видам спорта, военизированный марш-бросок на 6 километров. Ребята совершают шлюпочные переходы на морских ялах по рекам Северного бассейна.
Училище гордится своим музеем. В нем собран материал, отражающий развитие и становление училища. Частыми гостями его бывают выпускники и учащиеся школ города и района.
А наш отдых ? Ежегодно проводятся смотры концертов художественной самодеятельности среди курсов. Каждый курс организует и проводит в субботние и воскресные дни вечера отдыха. Большой популярностью в училище и городе пользуются вокально-инструментальный ансамбль "Черное и белое", драмкружок и кружок танцев, наша дискотека.
Важным фактором повышения успеваемости, укрепления дисциплины, роста общественной и политической активности курсантов является социалистическое соревнование. В этом году в связи с предстоящим 26 съездом КПСС оно получило особый размах. Итоги соревнования подводятся в группах, на курсах и в целом по училищу ежемесячно и отражаются на специальном красочно оформленном стенде. Победители соревнования награждаются переходящим вымпелом, грамотами.
За годы десятой пятилетки из стен училища выпущено 1060 специалистов. Более четырехсот человек сдали государственные экзамены на "4" и "5", а 44 из них получили дипломы с отличием.
В этом году училищу исполняется 60 лет. Их теперь более пяти тысяч - выпускников училища, специалистов речного транспорта. Их можно встретить на Северной Двине и Немане, Волге и Днепре, Енисее и Лене, на Оби и Каме, на Онежском и Ладожском озерах, на реках Сибири и даже на море. Многие из них -капитаны и механики современных судов. Некоторые работают на высоких руководящих должностях. Наших выпускников можно встретить и на партийной, советской, профсоюзной и комсомольской работе.
Но где бы они не трудились, всегда с благодарностью вспоминают ту закалку, которую получили в стенах родного училища.


Изображение

Газета "Водный транспорт" от 01 мая 1983 года об агитбригаде "Романтики" В-УРУ.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

CТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

В начале 1970-х пароходства МРФ РСФСР, работающие на перевозках в смешанном река-море плавании стали пополняться судами проекта 1557 тип "СОРМОВСКИЙ". Эти теплоходы строились в Сормово ( 88 единиц) и Рыбинске ( 34 единицы). В 1972 году теплоход рыбинской постройки "СОВЕТСКИЙ СЕВЕР" пополнил флот Северного речного пароходства. Судно работало в СРП до 1998 года и было продано в Украину, затем его приобрел владелец в Турции. Несмотря на солидный возраст ( 48 лет) теплоход до сих пор работает в Черноморском бассейне. Отметим, что это был единственный теплоход проекта 1557, полученный Северным речным пароходством.
Некоторые характеристики сухогруза: длина габаритная - 114, 2 метра, ширина - 13,2 метра, высота борта - 5,5 метра, осадка - 3,8 метра, водоизмещение - 4200 тонн, дедвейт - 3350 тонн, скорость - 10,7 узлов, мощность главной силовой установки - 2 ДВС х 660 лошадиных сил. Мест для экипажа -18.


Из книги "Голубые дороги Поморья", стр. 212:
"Заметным событием в истории пароходства стало участие судов пароходства в завозе грузов на Крайний Север и в нефтегазовые районы Западной Сибири.
Новые возможности открывала перевозка сырой нефти с месторождения в районе острова Колгуев… Теплоходы типа река-море впервые выходили на Северный морской путь. Ответственное задание выполняли команды теплоходов "МОРСКОЙ -18" и "СОВЕТСКИЙ СЕВЕР", которые уже имели опыт плавания в Мезень, Нарьян-Мар, Мурманск, но в Карское море, в море Лаптевых они ходили впервые. 24 августа 1986 года из Архангельска .. вышел теплоход "МОРСКОЙ -18". Намеченный путь длиной в пять тысяч километров был пройден за несколько суток ( при активной поддержке ледоколов ). Примерно такое же расстояние преодолел и "СОВЕТСКИЙ СЕВЕР", доставивший в Тикси 3 тысячи тонн грузов.."


Изображение

В середине 1980-х Велико-Устюгское речное училище было включено в список средних специальных учебных заведений, где прием проводился без вступительных экзаменов. Связано это было как со стимулированием привлечения молодежи на быстроразвивающийся речной транспорт страны, так и с некоторым снижением конкурса в техникумах северных регионов. Приближались непростые 1990-е годы и уже в начале 1980-х имели место ранее совершенно не типичные для одного из лучших средних специальных учебных заведений Вологодской области и всего Северного бассейна события.
Ведомственная газета речников и моряков "Водный транспорт" в 1981 году опубликовала обширный и печальный материал о выпускниках В-УРУ.


"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 22 сентября 1981 года. ЗАПОЗДАЛОЕ ОТРЕЗВЛЕНИЕ.

Главное, так никто и не смог определить основной причины, почему именно здесь, на Сухоне, небольшой ласковой реке, именно этим летом так часто и нелепо гибли люди.
Да и река ли виновата ? Так же, как и всегда, спокойно и кротко текла она среди стогов. Только вот, пожалуй, еще медленнее, чем обычно, еле-еле урча, шли по ней РТ. Межень.
И все же зной ушел совсем недавно, и о нем помнили в пароходстве еще очень хорошо, напоминали и мне, правда, несколько смущенно, пряча глаза, иногда с просьбой не упоминать имени и должности.
Итак, жара. Или, как более официально определили мне ее на Сухоне, "особые погодные условия". "Люди, мол, часто стремились освежиться и тонули."
Добавим, в реке, которую в иных местах без натуги может перемахнуть десятилетний мальчишка. И еще добавим, с другой стороны, тонули пьяные работники плавсостава, причем находясь на судне, нередко при несении вахты.
Вот теперь, кажется, все должно встать на свои места, поскольку жара жарой, а пьянство все же остается пьянством. Именно было и остается. Так, по крайней мере, определил мне положение дел Иван Максимович ДУБРОВИН - начальник Сухонского пароходства:
- Нельзя сказать, чтобы в этом году у нас больше пили или мы как-то ослабили борьбу против пьянства и алкоголизма.. Мы как работали, так и работаем над этим вопросом.
- Но ведь несчастных случаев сейчас куда больше, чем в предыдущие годы.
- Так то последствия, - растолковывает начальник, давая тем самым понять, что если все возможное делается, то уж последствия людям, даже если они ответственные работники пароходства, неподвластны: здесь виновата стихия.
И еще - "личная недисциплинированность". Эта формулировка, тоже в качестве причины, повторялась и в пароходстве и в баскомфлоте не раз. Причем, звучала так же и несла в себе тот же смысл, что и злополучная стихия. Мол, раз уж напился, то и утонул, навредив этим только себе. Нужно, мол, думать и не лезть в воду в таком состоянии. А если уж полез, то и отвечай сам за себя. "Личная недисциплинированность". Безжалостная формулировка. Но достаточно точная. А главное - не оставляющая места для выводов. Почти не оставляющая.
С самого первого дня пребывания в Вологде я стремилась все же побывать на тех судах, где случилась беда. Первая встреча произошла с теплоходом РТ - 310. И так уж получилось, что именно у того места, где утонул Леня ПАТРАКОВ, рулевой - моторист.
- Он еще тогда вместе с нами продукты брал, веселый был. А что нетрезвый - я сначала не заметил, ну а потом сразу сказал, чтобы спать шел. Но он вместо того, чтобы в каюту, на палубу кинулся. ( Я все это из рубки видел). Ну за ним ребята пошли. Ну а потом швартов в руки взял и прыгнул. Спасти тут не спасешь, самого под баржу затянет, - капитан Николай Иванович ГРИГОРЬЕВ, маленький, крепко сбитый молодой человек, говорит обо всем, не заботясь о последовательности, а вообще старается говорить меньше, больше сидит молча, выжидает.
- А рядом с ним кто был ?
- Штурман СИМОНЕНКО.
Штурман СИМОНЕНКО, как и Леня, девятнадцатилетний красивый загорелый парень, тоже в этом году окончил училище. И, не зная Леню, как-то переносишь его приметы на этого вот Сашу. Могло ли быть такое с ним ?
- А вы дружили с ПАТРАКОВЫМ ?
- В группах разных были.
- А на судне ?
- Работали вместе.
- Ну а почему же он вам задал этот странный вопрос, перед тем, как прыгнуть ?
- Не знаю. Выпивши он был.
- А прыгнуть за ним действительно нельзя было ?
- Да как прыгнуть ? Затянет сразу.
- А что вообще за парень он был ?
- Обыкновенный.
А вот последние слова его были необыкновенные. И Саша СИМОНЕНКО их помнит:
- Слушай, а много наших из училища утонуло ?
- Много...
- Так еще один будет !


Изображение

Теплоход РТ-310 ныне переименован и работает в Ярославле . Судно было построено в Новой Ладоге в 1972 году и эксплуатировалось на Сухоне до 2006 года. Проект 911 -В.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

CТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

С 1982 по 1990 год в Португалии для СССР построили серию судов проекта 488 ( модификации А ( 4 судна), АМ-2 (12 судов) и АМ-4 ( 9 судов) Модификации несколько отличались характеристиками. Изначально суда поступали в ВОРП, СЗРП, БОП, КАСПАР. Северное речное пароходство в 1989 году пополнилось сухогрузом "СОРМОВСКИЙ - 3063" и в 1990 году в пароходство пришел теплоход "СОРМОВСКИЙ -3068". Оба теплохода - проекта 488 АМ 4. Сухогрузы работают в СРП и в настоящее время. Некоторые характеристики судов: длина габаритная - 118, 9 метра, ширина - 13,2 метра, высота борта - 6,0 метров, осадка 4, 2 метра, водоизмещение - 5150 тонн. Силовая установка - 2 ГД х 870 лошадиных сил. Скорость - 10, 5 узла. Теплоходы работают в сообщении река-море .


Велико- Устюгское речное училище в 1980-е годы. Из газеты "Водный транспорт" 10 ноября 1983 года.

Изображение

"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 22 сентября 1981 года. ЗАПОЗДАЛОЕ ОТРЕЗВЛЕНИЕ. Часть 2.

Непонятные слова. Но еще более непонятна эта удивительная глухота вокруг. Может, боялись они говорить ? Да чего, собственно, бояться ? Мало ли что может ляпнуть пьяный ? С кем тогда на берегу пил Леня, перед тем, как прийти на судно ? Почему пил ? Ведь не может же у девятнадцатилетнего парня уже выработаться привычка к выпивке. Значит, смутно было у человека на душе. Не знала об этом команда. Да и не стремилась узнать. А зря. Может, в этом как раз и собака зарыта. Можно подойти, поговорить, увести в каюту. Можно просто стоять рядом и выслушивать странные слова.
Примечательно, что многие несчастные случаи, произошедшие в компании с бутылкой, не классифицируются как связанные с производством. То есть не условия работы, не металл чаще всего в этом случае доводят человека до трагедии, а он сам.
Взрослый человек в конце концов должен сам осознавать опасность. А как быть, если и взрослым-то даже по паспорту он стал недавно и - существо прежде всего коллективное - нуждался в коллективе, как рыба в воде, а этот коллектив, обычно маленький - это-то и больнее всего, что маленький, - к тебе сухо равнодушен, ему становится нечем дышать...
Спрашиваю капитана РТ - 310:
- А бывало, что ПАТРАКОВ и до этого выпивал ?
- Было раза два.
- И что ?
- Поговорили мы с ним. Обещал больше не пить.
То есть провели воспитательную работу. Одна из многих формулировок типа "довести до сведения", "неукоснительно соблюдать", "категорически запретить", "периодически проводить", т.е. одна из формулировок, которыми пестрят многие приказы по пароходству, да и акты расследования по несчастным случаям, претворена в жизнь.
Почему-то обладают они, эти формулировки, какой-то магией: с одной стороны, ни к кому лично не относятся, так как построены как безличные предложения, а с другой - звучит в них некое гневное сведение бровей: "Ужо тебе !"
Труднее, конечно, понять парня, получше узнать его.
Ведь они и сами -то этого хотят, как, например, Володя ЛЯЛИН с ГТ - 169, тоже девятнадцатилетний. Этот, как пришел на судно, так и рассказал все. И про дом свой, и про бабку, что воспитала его, когда мать с отчимом ушли от детей, и про отчима, который сам пьет и мать спаивает, и что мать сама... И он ей как -нибудь покажет.
Да и в тот злополучный день он как-то особенно много говорил о доме и о бабке. Потом своему сменщику предложил выпить. Тот отказался. Тогда ЛЯЛИН выпил сам, принял вахту, которую ему, пьяному, сдали.. А потом мы уже видим странные, разрозненные кадры, как в порванном фильме: вот он бежит лихорадочно, стремительно по сходням, встречает на пути капитана, тот пытается остановить его. ЛЯЛИН - вот оно, еще мальчишеское смятение перед старшим - не драться полез, а укусил за палец: "Пусти!"
И здесь опять обрыв пленки, темные кадры. Только еще на секунду высветлила память поварихи судна его фигуру с огромным колом в руках. И все. Темень. Что думал, почему выпить предлагал, куда бежал и что делал там ночью на берегу с колом один ? Не знает команда. Но чувствует, что водка - это уже последствие.
Естественно, ничего этого, ни о доме, ни о бабке не было ни в акте расследования, ни в показаниях свидетелей.
рассказал все капитан, по всей вероятности, мягкий и добрый парень, работающий на своем ГТ вместе с женой и сыном. И была у него на лице тоска и забота, и читалось на нем: "Почему у нас ? Вот беда-то какая ! Да и парень неплохой был". Оказывается, знал кое-что о парне капитан, только вот дальше знания, увы, не пошел. Как, кстати, не бросился за ним вслед догонять.


Изображение

Грузовой теплоход "ГТ - 169" был построен в Клайпеде в 1959 году и работал в Сухонском пароходстве до списания в 1986 году. Проект 898. Сухонские речники называли эти суда "клайпедки". На фото - однотипный с ГТ -169 теплоход ГТ -171. Река Юг, 1970-е годы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

В 1986 году Северное речное пароходство получило первый скоростной пассажирский теплоход проекта 17091 постройки Гомельского ССРЗ, Белоруссия. В Гомеле с 1986 по 1996 год было построено более 120 судов типа "ПОЛЕСЬЕ". Кроме судовладельцев в СССР эти суда приобрели Венгрия, Китай, Вьетнам.
Северное речное пароходство использовало на пассажирских перевозках в Котласе и Архангельске 7 СПК "ПОЛЕСЬЕ":
1. "ПОЛЕСЬЕ -1" - работал с 1986 по 2004 год в Котласе. Списан в 2016 году.
2. "ПОЛЕСЬЕ -2" - работал с 1986 по 2007 год в Котласе. Продан на реку Лена.
3. "ПОЛЕСЬЕ -13" -работал с 1990 по 2005 год в Архангельске. Продан организации Морстройпром, длительное время находился на берегу в Беломорске. Списан в 2016 году.
4. "ПОЛЕСЬЕ - 16" -работал с 1990 по 2004 год в Котласе. С 2004 года в Санкт-Петербурге, затем продан на реку Лена.
5. "ПОЛЕСЬЕ - 4" - работал с 1991 по начало 2000-х в Котласе, долго не эксплуатировался, списан в 2016 году.
6. "ПОЛЕСЬЕ - 5" -работал с 1992 по начало 2000-х в Котласе, затем находился на холодном отстое, списан в 2016 году.
7. "ПОЛЕСЬЕ - 3" -работал с 1988 по 2004 год в Котласе, затем в Санкт-Петербурге, в 2009 году продан на реку Лена.

Некоторые характеристики теплоходов "ПОЛЕСЬЕ": речной пассажирский мелкосидящий теплоход на подводных крыльях, предназначен для перевозки пассажиров в светлое время суток. Продолжительность рейса - до 8 часов. Длина судна - 21,2 метра, ширина - 5 метров, максимальная осадка на плаву - 1,03 метра, на крыльях - 0,4 метра. Скорость - 65 км в час, пассажировместимость - 53 человека, мест для экипажа - 1. Класс речного регистра "Р".


Из книги "Голубые дороги Поморья", стр. 220:

"Условия судоходства резко ухудшались с наступлением темных ночей, так как было прекращено действие освещаемой обстановки на Двине. Флот в темное время суток простаивал. Все это приводило к большим дополнительным затратам, к экономическим потерям. Пароходство в летние месяцы было вынуждено выводить из эксплуатации часть флота. По этой же причине с 1995 года были прекращены пассажирские перевозки на линии Котлас - Архангельск, обслуживаемые теплоходами типа "АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ". С 1997 года закрыты скоростные линии, обслуживаемые теплоходами типа "ПОЛЕСЬЕ".

"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 22 сентября 1981 года. ЗАПОЗДАЛОЕ ОТРЕЗВЛЕНИЕ. Часть 3.

Мы недаром выбираем из злополучного сухонского лета именно эти случаи с девятнадцатилетними. Были и другие, происшедшие действительно со взрослыми людьми, устоявшимися в своих пристрастиях, в частности в пристрастии к спиртному.
Пила три дня, к примеру, вся команда плавкрана ДТ - 8, да так пила, что не только не могла работать, но представляла собой опасность для окружающих - мастера пути, увидев эту вакханалию, не решились подойти к крану. Пил и комсостав судов. Пили шкиперы, кочегары нефтестанции, пили водолазы. И пили не просто, а с теми самыми "непредвиденными последствиями".
- Но ведь нельзя же знать всех. Тем более, сами понимаете, какое у нас положение с кадрами. Такая текучесть среди шкиперов, мотористов - слышу я возражения начальника пароходства.
И все же в том разговоре о кадрах проясняется, что знали, прекрасно знали и пьяницу - капитана ФАТЕЕВА, и кочегара КРАСУЛИНА, и шкипера ШУВАЕВА. Знали уже перед тем, как принять на работу, допустить на судно.
- А кого брать ? Где люди ?
Ясно, что при нынешнем состоянии дел с кадрами никто не приведет в кабинет к товарищу СМЕРДИНОВУ, заместителю начальника по кадрам, строй голубых героев-романтиков, всю жизнь мечтавших посвятить себя Сухонскому пароходству. Но, с другой стороны, выиграет ли он, принимая на работу совсем других - "слабых" на бутылку.
Ведь тот же штурман РТ - 322 ПОПОВ, перед тем, как последний раз в своей жизни полезть купаться, пил-то не один, а с рулевым-мотористом, молодым парнем, может быть с таким же, как ПЕТРАКОВ или ЛЯЛИН !
- Разве откажешься, если начальник предлагает, - сказал в разговоре капитан другого судна, рейдового РТ - 401, где также произошел несчастный случай с первым помощником механика БУХМИЧЕВЫМ. Этот тоже пил на вахте и тоже с подчиненным.
О создании серьезной наркологической службы в пароходстве речь идет уже не первый год. Причем жизненно необходима она была, как говорится, еще вчера. Ведь именно в пьяных руках были баржа и теплоход, затонувшие в прошлую навигацию, относительно спокойную в смысле аварийных ситуаций.
Члены их команд, как показало следствие, были не просто пьяницами, а алкоголиками, то есть не могли быть допущены для работы на судне ни при каких обстоятельствах. А уж если главный врач больницы "не замечает" среди своих пациентов законченных алкоголиков, то об "обыкновенных" пьяницах и говорить нечего, они по этой логике должны попадать на флот беспрепятственно.
И так же, вероятно, беспрепятственно и пить. Потому как иначе объяснить неуклонно и оптимистично стремящуюся вниз кривую замеченных нарушений Правил плавания. Нынешнее лето никак не поколебало ее. Больше того. Если в прошлом году судоходная инспекция и прочие органы власти зарегистрировали 52 случая пьянства на судне, то в этом пока 19, хотя окончание навигации не за горами. Как расценить эту цифру ? Уж, наверное, не как указывающую на действительное уменьшение таких случаев.
Уменьшилось лишь количество замеченных. Причем особенно их почему-то не замечают капитаны - наставники. Талоны они изымают крайне редко, а уж о снятии с работы провинившихся вообще не заикаются. То есть в данном случае наставление заменяется обыкновенным попустительством, которое приводит к тому самому печальному результату, который в этом году "проявился" на Сухоне.
Что же касаемо проблемы с кадрами, то тут действительно подумать надо. Например, над тем, что, увы, стали традицией в пароходстве двухсменные работы.
Не секрет, что вызваны они нехваткой людей. Но и не секрет также, что двухсменка команде выгодна, а значит ломать ее не хочется даже тогда, когда из училища приходит пополнение, такие вот Лялины и Патраковы. Вот и стремится команда правдами и неправдами "сплавить" парня на другое судно. Мыкается мальчишка единственную свою доармейскую навигацию и, естественно, редко потом возвращается на флот.


Изображение

"Водный транспорт" от 18 апреля 1985 года о распределении курсантов В-УРУ.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя