Самое большое озерное грузовое судно (лейкер) «Paul R. Tregurtha»

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Ответить
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Самое большое озерное грузовое судно (лейкер) «Paul R. Tregurtha»

Сообщение Vitalis Merta »

Андрей Моряк · 10 t ·
Самое большое озерное грузовое судно (лейкер) «Paul R. Tregurtha»

Изображение

Озерные грузовые суда или лейкеры это специфические балкеры, которые осуществляют перевозку сыпучих грузов между портами Великих озер в Северной Америке. Этот тип судна возник в середине 20-х годов XX века. Лейкеры являются самыми большими неморскими судами в мире.
На сегодняшний день самым большим балкером на Великих озерах является лейкер «Paul R. Tregurtha» построенный на верфи компании «American Ship Building» 4 февраля 1981 года и принадлежащий фирме «Interlake Steamship». Ранее балкер носил имя «William J. De Lancey», но 23 мая 1990 года был переименован в «Paul R. Tregurtha» в честь заместителя председателя компании «Interlake Steamship».
В свой первый рейс грузовое судно отправилось 10 мая 1981 года в Силвер-Бэй, штат Миннесота, где на его борт было погружено 55944 тонн железной руды. Вскоре 16 мая 1981 году балкер прибыл в порт Лорейн, где успешно осуществил отгрузку стратегического груза.
Озерные грузовые суда осуществляют перевозку грузов погруженных навалочным способом. К ним относятся известняк, железная руда, зерно, каменная соль, песок и пр. Навигация на Великих озерах осуществляется не круглый год. В период с января по март озерные суда «зимуют» в портах, но некоторые владельцы не прекращают работу своих балкеров в течение всей зимы. Это касается и грузового судна «Paul R. Tregurtha».
В зимнее время лед постоянно создает проблемы лейкерам. На прямых чистых участках Великих озер грузовые суда следуют быстро, но во время маневров лед создает некоторые препятствия. Когда грузовое судно застревает во льдах, капитан обращается за помощью к береговой охране Канады или США, которая высылает ледокол, расчищающий проход. В торговом судоходстве задержки рейса могут стоить тысячи долларов.
Иногда лед может забивать входы балластных отсеков, которые обеспечивают лейкеру «Paul R. Tregurtha» плавучесть. Балкер был спроектирован для плаваний с тяжелым грузом, поэтому, когда его грузовые трюмы пусты осадка судна меньше на 8 метров. В таких случаях механики компенсируют это, постепенно заполняя девять балластных отсеков 100 тоннами озерной воды.
Энергетическая установка грузового судна «Paul R. Tregurtha» расположена внутри на глубине восьми этажей. Отсюда следят за работой двух огромных дизельных двигателей мощностью свыше 8000 л. с., вырабатывающих электроэнергию для двух гребных винтов регулируемого шага диаметром 5,3 м, и подруливающего устройства мощностью 1500 лошадиных сил.
Корпус лейкера «Paul R. Tregurtha» выполнен из высокопрочной стали толщиной 19 мм, которая выдерживает удары льда. Лейкеры, кроме силуэта имеют еще одну особенность - продолжительный срок службы. Причиной тому является пресная вода, которая менее агрессивная в сравнении с соленой водой.
Грузовому судну «Paul R. Tregurtha» также часто приходиться осуществлять перевозки, преодолевая чрезвычайно узкие шлюзы Великих озер. В этом команде помогают ультрасовременные навигационные приборы, отображающие надводную обстановку по всему периметру судна. При проектировании лейкера все это было учтено.
Океанские суда имеют более острые носы, что снижает сопротивление воды во время длительных переходов. Однако тупо-образный нос озерных грузовых судов обеспечивает им максимальную грузовместимость, в то же время беспрепятственно проходить через шлюзы. При этом зазор между стенами шлюза и бортами судна составляет менее полуметра.
Оставив позади шлюзы лейкер «Paul R. Tregurtha» преодолевает самый большой в мире пресноводный массив - озеро Верхнее. Это гигантское водное пространство больше напоминает океан нежели озеро. Каждый моряк знает, что за весь период судоходства в озере Верхнем затонуло несколько сотен судов, наиболее трагичной катастрофой стала гибель сухогруза «Edmund Fitzgerald». Канадцы знают, что страх надо подавлять, но наряду с этим они никогда не теряют уважение перед силами природы, для которых даже этот гигант может показаться просто куском металла.
Самое большое озерное грузовое судно «Paul R. Tregurtha» частый гость в угольном терминале в Мидвест. Здесь уголь загружается через 36 твиндеков с помощью огромного автоматического погрузчика управляемым одним оператором с помощью беспроводной панели - ноутбука. Лейкер «Paul R. Tregurtha» имеет пять отсеков, каждый из которых вмещает по 11 тысяч тонн. За погрузкой следит второй помощник капитана, который учитывает каждый килограмм угля. Если груз будет распределен неравномерно, то нагрузка на корпус может оказаться слишком большой и грузовое судно может переломиться. Чтобы этого не случилось, оператор поддерживает связь с судовыми механиками, которые в свою очередь заполняют балластные цистерны водой в строго определенной последовательности.
Успех рейса озерного судна также зависит от системы автоматической разгрузки под названием «Stephens-Adamson». Разгрузка осуществляется следующим образом. Уголь попадает внутрь отсеков через твиндеки, а когда приходит время отгрузки, он высыпается через их нижнюю часть имеющую V-образную форму. Затем груз попадает на ленточный конвейер длиной 275 метров, ведущий к мощному разгрузочному рукаву судна - крану с длиной стрелы 80 метров. Стрела механизма может разворачиваться на 100 градусов от каждого борта и способна разгружать до 65 тонн угля в минуту без какой-либо помощи портового крана.
Лишь немногие озерные грузовые суда оборудованы такой системой. Именно это делает лейкер «Paul R. Tregurtha» одним из самых эффективных перевозчиков Великих озер. Для перевозки необходимого количества угля из шахт штата Монтана до озера Верхнего расположенного в штате Висконсин понадобилось бы 500 железнодорожных вагонов, а грузовое судно «Paul R. Tregurtha» доставляет его за один рейс.
Технические данные озерного грузового судна «Paul R. Tregurtha»:
Водоизмещение - 69092 тонн;
Длина - 308,9 м;
Ширина - 32,0 м;
Осадка - 17,07 м;
Силовая установка - два дизельных двигателя «Colt-Pielstick» типа 16PC2-3V-400 V-16 мощностью 17120 л. с.;
Скорость - 15,5 узла;
Экипаж - 22 человека;


Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость