MS Costa Concordia тонет

Темы о современных круизных лайнерах

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: MS Costa Concordia тонет

Сообщение yan »

Напомню, что круизный лайнер "Costa Concordia" является судном типа "Carnival Destiny". Начиная с 1996 года было построено и введено в эксплуатацию 17 судов различных модификаций этого типа, эксплуатирующихся в компаниях "Carnival" и "Costa". В стадии постройки на различных этапах готовности находятся ещё несколько судов этого типа.

Железный дорожник
STAFF, старпом
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: MS Costa Concordia тонет

Сообщение Железный дорожник »

yan писал(а):Судно уже лежит на устойчивой поверхности, дальше тонуть не будет, глубина там самая что ни есть оптимальная для наиболее простой операции по его подъёму. То есть, там не сильно глубоко но и не сильно мелко по отношению к размерениям судна. Оптимально как раз всё. Но это в идеале. В реальности я подозреваю что оно легло на каменистую скалу а как частое следствие - в несущей конструкции правого борта могли произойти необратимые изменения, которые привели к конструкционной гибели судна. Это скорее всего так. С большой степенью вероятности. Если ещё водой затоплено машинное отделение и дизеля, то "Косте Конкордии" дорога на металлолом - потому что просто дешевле будет построить с нуля типовое судно этого типа.
Уже неоднократно проскакивала информация, что операции по подъему производится не будет. Судно будет разобрано на месте.
Вполне возможно, что так и будет - как я понимаю, рельеф дна тут достаточно сложный и так как судну легло фактически у берега, то судоподъемной команде просто не подойти. Но как говорится - поживем - увидим.
Ян, а что ты понимаешь под "необратимыми изменениями"? Насколько я себе представляю конструкцию современных судов - лайнер должен был "пропахать" скулой правого борта дно до катастрофы.

Mr. Valeriy
STAFF, штурман
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 00:14
Откуда: Москва

Re: MS Costa Concordia тонет

Сообщение Mr. Valeriy »

Железный дорожник писал(а):
Репутация COSTA очень слабая ( правда MSC ещё хуже)
Так... вот чего не знал. Просто когда смотрел отзывы по морским рейсам - складывалось обратное впечатление. Ну отсюда складывалось соотношение цена-качество.
Валерий, а вы бы с кем порекомендовали идти по Средиземноморью?
Сэр ! Как вы знаете я иду на Liberty of the Seas в июле. Лайнер прошёл капитальный ремонт в 2011 году и на нём теперь сервис класса OASIS !
Цены естественно летние... А вот у этого же лайнера из Барселоны есть 5-ти дневный круиз в конце апреля
Цена там очень приемлемая. Если взять каюту без окна, то просто дёшево ! У вас будет возможность рассказать мне как там хорошо :D
Не теряйте шанс ! Или пойдёмте с нами в июле . Не обидем :lol: Продайте ВСЁ и возьмите билет на пароход с нами. Я про вас видеофильм сниму :D
У меня проблемы с артистами, нет нормальных.
Вот 28 апреля. У нас естественно будет дороже ---> http://www.royalcaribbean.com/findacrui ... Cabin=true
Все мои темы прошу удалить !

yan
Staff
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: MS Costa Concordia тонет

Сообщение yan »

Итак, некоторые новости.

1). Судно и его перспективы.

В корпусе множество всяких пробоин, сейчас уже даже запутываешься в разбирательстве где, какая и откуда. Кроме того, было несколько сильных статических ударов. Скорее всего уже одно это влечёт конструкционную гибель. Итальянские власти сейчас беспокоятся в первую очередь откачкой горючего, для того чтоб предотвратить экологическую катастрофу. Причём они говорят, что это нужно сделать вне зависимости от того, какой дальнейший ущерб может быть причинён корпусу судна, потому что оно в принципе постепенно сползает вниз по склону подводной скалы, и дальнейшее развитие ситуации непредсказуемо. Судоходную компанию скорее всего больше всего устроило бы, чтоб после откачки горючего судно и впрямь сползло по склону куда-нибудь в пучину, и на этом чтоб всё было и как бы закончено. То есть, чтоб его не надо было поднимать. "Costa Concordia" скорее всего, с очень большой степенью вероятности, конструкционно погибла. Так просто поднять её, отогнать в док и вырезав повреждённую секцию, вставить новую - достаточным не будет. Там крупные деформации по многим локальным стрикционным линиям, в самых разных местах (что самое худшее), полсудна залито водой. Машины залиты водой.

yan
Staff
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: MS Costa Concordia тонет

Сообщение yan »

2). "Costa Crociere" и гибель "Costa Concordia", страховка судна

Итак, из состава флота компании выбыло одно судно. Скорее всего, скоро на время прервёт выполнение круизов ещё одно - однотипное "Costa Serena", на котором по всей очевидности будут произведены следственные эксперименты. "Costa Concordia" на первое время будет заменена, видимо судном "Costa Romantica" или "Costa Classica". Опции по модернизации первого и продаже второго будут приостановлены.

Остаточная стоимость судна застрахована и на момент аварии она оценивалась в 450 млн. Евро. Из них на 150 млн. Евро - в одной из страховых компаний в Германии.

yan
Staff
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: MS Costa Concordia тонет

Сообщение yan »

3). Причины гибели судна

Они состоят из двух составляющих.

Первая - навигационные ошибки/просчёты/проблемы. Это уже никого особенно не волнует кроме криминально-следственных служб так остро, как волнуют вторые составляющие гибели. Просто все понимают: что бы там ни было - оно было поправимо и предотвратимо и явилось действительно случайностью в отличие от второй составляющей.

Вторая - что послужило причиной такой быстрой потерей поперечной остойчивости и плавучести такого современного круизного судна. Здесь - полнейшая неизвестность. Вероятно - возможны и ошибки при проектировании всех судов данной модификации типа "Carnival Destiny", а может быть - и самого головного судна всего типа, общее количество судов которого, включая погибшее, составляет 17.

yan
Staff
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: MS Costa Concordia тонет

Сообщение yan »

4) Подход к поиску и наказанию виноватых

В настоящее время задержаны капитан и стрший помощник судна, ведётся предварительное следствие. Очевидно что будет произведенно расследование навигационных ошибок (или сбоев), а также поведения непосредственно только этой данной команды.

Пока маловероятно, что будет проведено качественное расследовние причин быстрой потери поперечной осстойчивости судна. И ещё меньше вероятности, что будет проведено комплексное расследование как в судоходной компании погибшего лайнера, так и изучение ситуации в других круизных компаниях. Также маловероятно, что случившаяся гибель судна повлечёт положительные изменения в решении и разрешении накопившихся системных проблем и отрицательных повсеместных системных явлений в отрасли в целом.

По всей вероятности всё закончится лишь сосредоточением внимания широких кругов общественности на вине капитана и команды лишь погибшей "Costa Concordia" и формированием мнения, что это всё было редким исключением из правил.

Кроме государственного обвинения Италии, массированное обвинение против капитана "Costa Concordia" готовит и сама судоходная компания.

yan
Staff
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: MS Costa Concordia тонет

Сообщение yan »

Железный дорожник писал(а): Ян, а что ты понимаешь под "необратимыми изменениями"?
Это такая степень повреждения или деформации корпусофирмирующих конструкций (в основном приходящихся на локальные стрикционные линии), стоимость восстановления которых в совокупности с другими расходами (подъём, транспортировка судна, нахождение в доке, др. ремонтно-восстановительные работы и др.) превосходят определённую стоимость, соизмеримую со стоимостью постройки аналогичного нового судна. В различных случаях это число варируется, но в основном лежит между 40 и 60 процентами стоимости нового судна.

То есть, в случае с "Costa Concordia" это уже, скорее всего, перевал даже за 60 процентов - так что и выводы соответствующие...

Железный дорожник
STAFF, старпом
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: MS Costa Concordia тонет

Сообщение Железный дорожник »

OPTION SEA писал(а):
Железный дорожник писал(а):
Репутация COSTA очень слабая ( правда MSC ещё хуже)
Так... вот чего не знал. Просто когда смотрел отзывы по морским рейсам - складывалось обратное впечатление. Ну отсюда складывалось соотношение цена-качество.
Валерий, а вы бы с кем порекомендовали идти по Средиземноморью?
Сэр ! Как вы знаете я иду на Liberty of the Seas в июле. Лайнер прошёл капитальный ремонт в 2011 году и на нём теперь сервис класса OASIS !
Цены естественно летние... А вот у этого же лайнера из Барселоны есть 5-ти дневный круиз в конце апреля
Цена там очень приемлемая. Если взять каюту без окна, то просто дёшево ! У вас будет возможность рассказать мне как там хорошо :D
Не теряйте шанс ! Или пойдёмте с нами в июле . Не обидем :lol: Продайте ВСЁ и возьмите билет на пароход с нами. Я про вас видеофильм сниму :D
У меня проблемы с артистами, нет нормальных.
Вот 28 апреля. У нас естественно будет дороже ---> http://www.royalcaribbean.com/findacrui ... Cabin=true
Увы, раньше осени никак - в отпуск не пустят.

Железный дорожник
STAFF, старпом
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: MS Costa Concordia тонет

Сообщение Железный дорожник »

Ян, что касается быстрой потери поперечной остойчивости - я вот на что обратил внимание. Судно легло правым бортом к берегу. В левом борту - огромная пробоина с куском скалы. То есть как я понимаю - судно пошло практически вплотную к берегу, прорвало себе скулу правого борта, причем на достаточно большой длине - там на снимках видно спускающиеся и достаточно острые гребни. Видимо на дне была рядом одиночная скала, кусок которой теперь торчит в пробоине левого борта. Возможно что этот кусок и снизил поступление воды в отсеки левого борта, тем самым сработав в качестве "пластыря".
Вопрос в другом - о чем думал судоводитель, поведший судно с осадкой восемь метров практически вплотную к берегу. причем зная прекрасно, что берег там - скальные грунты, которые при столкновении рвут сталь как бумагу.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость