Морские Новости

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 25.07.2020

Сообщение yan »

Некогда знаменитый круизный лайнер "Fantasy" - второй круизный суперлайнер современного времени, ныне - "Carnival Fantasy", будет разделан на металлолом в Алиаге

Круизный суперлайнер "Carnival Fantasy" (1990 г постройки, величина судна 70367 BRT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где в скором времени будет разделан на металлолом. В настоящее время корабль подходит к условной границе западной и восточной части Средиземного моря, следуя в восточном направлении.

"Fantasy", задумывавшийся изначально как головное судно серии из двух однотипных суперлайнеров (впервые после серии из двух почти-однотипных суперлайнеров "Queen Mary" и "Queen Elizabeth") и ставший головным судном серии из восьми однотипных судов - также достаточно значимое в историческом контексте судно. Он стал хронологически вторым круизным суперлайнером нового времени - пассажирским судном, величина которого достигла заветного верхнего предела 70000 минус возможные 2500 BRT впервые почти за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1990 году вместе с "Queen Elizabeth 2", "France"/"Norway" и "Sovereign of the Seas" в четвёрку крупнейших действующих круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало ещё в течение нескольких месяцев. "Fantasy" также стал прологом к последующему появлению позже множества круизных суперлайнеров, предвосхитив собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг и возрастание его круизной компании - Carnival Cruise Line (США). При этом из всех трёх самых первых проектов круизных суперлайнеров нового времени "Fantasy" был архитектурно - самым 'простым'. Его силуэт настолько 'незатейлив', что едва ли ни главным украшением внешнего облика судна стала его дымовая труба необычной оригинальной формы, к тому времени уже применявшейся и на предшествовавших "Fantasy" новых круизных судах компании Carnival Cruise Line.

Круизный суперлайнер "Fantasy" был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии. Он являлся дальнейшим квинтитативным развитием двух эволюционно- поступательно-взаимосвязанных проектов судов, строившихся для компании Carnival Cruise Line в 1980-е годы. Хотя новый круизный корабль не представлял собой конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и простоте стал также вехой пассажирского судостроения и олицетворил собой направление его развития, которое можно охарактеризовать как самый первый новый круизный суперлайнер Jumbo. "Fantasy" в 1990-ом году вошёл в строй круизной компании Carnival Cruise Line, став её флагманом.

Круизный суперлайнер "Fantasy", в отличие от круизного суперлайнера "Sovereign of the Seas", уже не упоминался в перечислении через запятую со знаменитыми Трансатлантическими пассажирскими лайнерами. Но он поначалу тоже виделся единичным судном, и ещё и поэтому тоже сразу стал необычным и единичным явлением - но уже не таким сенсационным, как "Sovereign of the Seas". Однако появление "Fantasy", как и "Sovereign of the Seas", всё же ещё также ассоциировалось и с тем, что может новое судно тоже, в какой-то мере, приступит к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов. И "Fantasy" и стал вторым и последним таким круизным лайнером (кроме появившегося спустя более десятилетия после этого "Queen Mary 2"), на который возлагались такие ожидания, хотя и отдалённо. Суперлайнер сразу получил известность и в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Владивосток и даже именовался "Фантазия". В дни ввода корабля в строй о нём сообщалось лишь в тематических изданиях и вскользь - в местных изданиях перечисленных выше морских городов. И "Fantasy" стал последним круизным суперлайнером, который именовался русскоязычным переводным названием.

Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Fantasy" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Fantasy", вынуждена на продолжительный срок приостановить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота и вовсе отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера "Fantasy" другого подходящего выхода найти не удалось. Тем не менее "Fantasy" это тоже историческое судно, и его возможно и стоило сохранить для истории, как минимум - как первого круизного суперлайнера Jumbo.


Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Fantasy" - бывшему "Fantasy:
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Fantasy
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Fantasy


Ян Пичиневский
25.07.2020

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 26.07.2020

Сообщение yan »

Круизный лайнер "Carnival Inspiration" (1996 г постройки), изначально - "Inspiration", будет разделан на металлолом в Алиаге

Круизный суперлайнер "Inspiration" (1996 г постройки, величина судна 70367 BRT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где будет в скором времени разделан на металлолом. В настоящее время корабль находится в восточной части Атлантического океана, направляясь в Гибралтарский пролив, следуя в Средиземное море в восточном направлении.

"Inspiration" было шестым по счёту судном в серии из восьми однотипных судов типа "Fantasy", принадлежа первому поколению круизных суперлайнеров нового времени, войдя в 1996 году в число 15-20 крупнейших круизных судов планеты - такие корабли всё ещё были событием значимым, их в мире было ещё не много, но "чудом" они больше не были. Судно вошло в строй к самому началу круизного бума, в период, когда уже вводились в строй новые круизные суперлайнеры второго поколения и завершалась постройка первого в мире круизного мегалайнера.

Круизный суперлайнер "Inspiration" был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии, и как и все суда своей серии стал круизным суперлайнером Jumbo, войдя в 1996-ом году в строй круизной компании Carnival Cruise Line (США).

Причиной отправки круизного лайнера "Inspiration" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Inspiration", вынуждена на продолжительный срок приостановить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота и вовсе отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера "Inspiration" другого подходящего выхода найти не удалось.

Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Inspiration", изначально - "Inspiration" (1996 г постройки):
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Inspiration
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Inspiration


Ян Пичиневский
26.07.2020

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости

Сообщение yan »

Из Ялты сообщили, среди прочего, о разделке на металлолом в конце января - феврале 2020 года скоростного катамарана "Голубая Стрела". Судно находилось вне эксплуатации порядка 20 лет. "Голубая Стрела" была построена и введена в строй в 1990-ом году и стала тогда хронологически вторым Ялтинским катамараном данного типа. Судно было разделано прямо на месте своего многолетнего сухого отстоя на кильблоках возле здания, известного когда-то как Ялтинский Морвокзал.

Мне в последний раз довелось видеть "Голубую Стрелу" именно на этом месте, между 10 и 13 сентября 2008 года.

Изображение
Ялтинский Порт, 9.09.2008. Фото Яна Пичиневского
Прямо на кильблоках возле здания Ялтинского Морвокзала - скоростной катамаранй "Голубая Стрела" (вне эксплуатации).
Правее у причала мола - тогдашний речной пассажирский лайнер "Маршал Кошевой"



ЯнПи
27.07.2020

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 28.07.2020

Сообщение yan »

Тем временем, круизный суперлайнер "Carnival Fantasy" (1990 г постройки, величина судна 70367 BRT) сегодня под утро уже прибыл на рейд разделочного пляжа в Алиаге, где будет совсем скоро выброшен на берег а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.

Одновременно круизный суперлайнер "Carnival Inspiration" (1996 г постройки, величина судна 70367 BRT) сегодня прошёл Гибралтарский пролив и вошёл в Средиземное море. Судно держит курс в регион Алиаги, где должна будет пройти его разделка на металлолом.


ЯнПи
28.07.2020

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 29.07.2020

Сообщение yan »

yan писал(а): Некогда знаменитый круизный лайнер "Fantasy" - второй круизный суперлайнер современного времени, ныне - "Carnival Fantasy", будет разделан на металлолом в Алиаге

Круизный суперлайнер "Carnival Fantasy" (1990 г постройки, величина судна 70367 BRT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где в скором времени будет разделан на металлолом. В настоящее время корабль подходит к условной границе западной и восточной части Средиземного моря, следуя в восточном направлении.

"Fantasy", задумывавшийся изначально как головное судно серии из двух однотипных суперлайнеров (впервые после серии из двух почти-однотипных суперлайнеров "Queen Mary" и "Queen Elizabeth") и ставший головным судном серии из восьми однотипных судов - также достаточно значимое в историческом контексте судно. Он стал хронологически вторым круизным суперлайнером нового времени - пассажирским судном, величина которого достигла заветного верхнего предела 70000 минус возможные 2500 BRT впервые почти за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1990 году вместе с "Queen Elizabeth 2", "France"/"Norway" и "Sovereign of the Seas" в четвёрку крупнейших действующих круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало ещё в течение нескольких месяцев. "Fantasy" также стал прологом к последующему появлению позже множества круизных суперлайнеров, предвосхитив собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг и возрастание его круизной компании - Carnival Cruise Line (США). При этом из всех трёх самых первых проектов круизных суперлайнеров нового времени "Fantasy" был архитектурно - самым 'простым'. Его силуэт настолько 'незатейлив', что едва ли ни главным украшением внешнего облика судна стала его дымовая труба необычной оригинальной формы, к тому времени уже применявшейся и на предшествовавших "Fantasy" новых круизных судах компании Carnival Cruise Line.

Круизный суперлайнер "Fantasy" был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии. Он являлся дальнейшим квинтитативным развитием двух эволюционно- поступательно-взаимосвязанных проектов судов, строившихся для компании Carnival Cruise Line в 1980-е годы. Хотя новый круизный корабль не представлял собой конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и простоте стал также вехой пассажирского судостроения и олицетворил собой направление его развития, которое можно охарактеризовать как самый первый новый круизный суперлайнер Jumbo. "Fantasy" в 1990-ом году вошёл в строй круизной компании Carnival Cruise Line, став её флагманом.

Круизный суперлайнер "Fantasy", в отличие от круизного суперлайнера "Sovereign of the Seas", уже не упоминался в перечислении через запятую со знаменитыми Трансатлантическими пассажирскими лайнерами. Но он поначалу тоже виделся единичным судном, и ещё и поэтому тоже сразу стал необычным и единичным явлением - но уже не таким сенсационным, как "Sovereign of the Seas". Однако появление "Fantasy", как и "Sovereign of the Seas", всё же ещё также ассоциировалось и с тем, что может новое судно тоже, в какой-то мере, приступит к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов. И "Fantasy" и стал вторым и последним таким круизным лайнером (кроме появившегося спустя более десятилетия после этого "Queen Mary 2"), на который возлагались такие ожидания, хотя и отдалённо. Суперлайнер сразу получил известность и в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Владивосток и даже именовался "Фантазия". В дни ввода корабля в строй о нём сообщалось лишь в тематических изданиях и вскользь - в местных изданиях перечисленных выше морских городов. И "Fantasy" стал последним круизным суперлайнером, который именовался русскоязычным переводным названием.

Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Fantasy" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Fantasy", вынуждена на продолжительный срок приостановить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота и вовсе отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера "Fantasy" другого подходящего выхода найти не удалось. Тем не менее "Fantasy" это тоже историческое судно, и его возможно и стоило сохранить для истории, как минимум - как первого круизного суперлайнера Jumbo.


Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Fantasy" - бывшему "Fantasy:
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Fantasy
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Fantasy


Ян Пичиневский
25.07.2020
yan писал(а):Тем временем, круизный суперлайнер "Carnival Fantasy" (1990 г постройки, величина судна 70367 BRT) сегодня под утро уже прибыл на рейд разделочного пляжа в Алиаге, где будет совсем скоро выброшен на берег а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.

. . .

ЯнПи
28.07.2020

Сегодня бывший круизный лайнер "Fantasy" (1990 г постройки, величина судна 70367 BRT), ныне - "Carnival Fantasy", после короткого "разгонного" манёвра, был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. Перед этим судно в течение нескольких часов находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. бывший "Fantasy" перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.

На разделочной площадке бывшие "Fantasy", "Sovereign of the Seas" и "Monarch of the Seas" находятся прямо рядом, располагаясь параллельно друг другу, с севера на юг в том порядке, в котором указано в их перечислении выше. В Интернете уже имеются фотоснимки, выполненные сегодня, отражающие выброс на разделочный пляж "Fantasy" и дальнейшее там нахождение всех трёх этих суперлайнеров.

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

Бывший круизный лайнер "Ocean Dream", бывший "Southern Cross", изначально называвшийся "Spirit of London", 1972 года постройки, в первой половине зимы 2019-2020 гг был разделан на металлолом

Бывший круизный лайнер "Ocean Dream", изначальное название "Spirit of London", 1972 года постройки и величины свыше 17000 GT, перевернувшийся набок возле берега в Laem Chabang в Таиланде и наполовину затонувший 27.02.2016 во время перегона к месту разделки на металлолом, в первой половине зимы 2019-2020 гг был на месте своего залегания после аварии разобран на металлолом. Так это судно завершило своё существование.

В середине 1990-х годов судно назвалось "Southern Cross", оно находилось в оперативной эксплуатации Черноморского Пароходства (Одесса) и на нём работал экипаж из Украины. Круизный лайнер выполнял круизы для компании CTC Lines для туристов из Великобритании, по окончании фрахта, видимо, должен был остаться в составе флота ЧМП (BLASCO), став его собственностью. Но этот план оказался не реализован.


ЯнПи
01.08.2020

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 03.08.2020

Сообщение yan »

Круизный суперлайнер "Carnival Inspiration" (1996 г постройки, величина судна 70367 BRT) сегодня ночью прибыл на рейд Алиаги, где будет совсем скоро выброшен на берег разделочного пляжа а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.


ЯнПи
03.08.2020

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 08.08.2020

Сообщение yan »

5 августа 2020 года бывший круизный лайнер "Inspiration" (1996 г. постройки, величина судна 70367 BRT), ныне - "Carnival Inspiration", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. Перед этим судно в течение около двух суток находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. бывший "Inspiration" перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.

На разделочной площадке бывшие 4 суперлайнера "Inspiration", "Fantasy", "Sovereign of the Seas" и "Monarch of the Seas" находятся прямо рядом, располагаясь параллельно друг другу, с севера на юг в том порядке, в котором указано в их перечислении выше. В Интернете уже имеются как минимум фотоснимки, отражающие выброс на разделочный пляж "Inspiration" и дальнейшее нахождение там всех этих четырёх суперлайнеров.

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 8.09.2020

Сообщение yan »

Круизный лайнер "Carnival Imagination" (1995 г. постройки), изначально - "Imagination", будет разделан на металлолом в Алиаге

Круизный суперлайнер "Carnival Imagination" (1995 г. постройки, величина судна 70367 BRT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где будет в скором времени разделан на металлолом. В настоящее время корабль находится в западной части Средиземного моря, следуя в восточном направлении.

"Imagination" было пятым по счёту судном в серии из восьми однотипных судов типа "Fantasy", принадлежа к первому поколению круизных суперлайнеров нового времени, войдя в 1995 году в число 12-15 крупнейших круизных судов планеты - такие корабли тогда ещё были событием значимым, их в мире было ещё не много, но "чудом" они больше не были. Судно вошло в строй перед самым началом круизного бума, в период, когда уже готовились к вводу в строй новые круизные суперлайнеры второго поколения и началась постройка первого в мире круизного мегалайнера.

Круизный суперлайнер "Imagination" был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии, и как и все суда своей серии стал круизным суперлайнером Jumbo, войдя в 1995-ом году в строй круизной компании Carnival Cruise Line (США).

Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Imagination" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Carnival Imagination"/"Imagination", вынуждена на продолжительный срок приостановить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота и вовсе отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера "Imagination" другого подходящего выхода найти не удалось.

Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Imagination", изначально - "Imagination" (1995 г. постройки):
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Imagination
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Imagination


Ян Пичиневский
8.09.2020

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 13.09.2020

Сообщение yan »

Круизный суперлайнер "Carnival Imagination" (1995 г постройки, величина судна 70367 BRT) сегодня ночью уже должен прибыть на рейд Алиаги, где будет совсем скоро выброшен на берег разделочного пляжа а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.


ЯнПи
13.09.2020

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя