Легендарный круизный лайнер "Sovereign of the Seas" - первый круизный суперлайнер современного времени, ныне - "Sovereign ", будет разделан на металлолом в Алиаге
Круизный суперлайнер
"Sovereign" (1987 г постройки, величина судна свыше 73500 GT) уже находится на дальнем рейде разделочного пляжа в Алиаге, где будет совсем скоро выброшен на берег а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.
Между тем
"Sovereign of the Seas", ставший головным судном серии из трёх судов - очень важное в историческом контексте судно. Он стал самым первым круизным суперлайнером нового времени, первым пассажирским судном, величина которого достигла заветного верхнего предела впервые почти за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1987 году вместе с "Queen Elizabeth 2" и "France"/"Norway" в тройку крупнейших круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало в течение следующих двух с половиной лет после этого.
"Sovereign of the Seas" стал прологом к последующему появлению позже множества круизных суперлайнеров, предвосхитившим собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг.
Круизный суперлайнер
"Sovereign of the Seas" был построен на знаменитой судоверфи "Chantiers de l’Atlantique" в Сен-Назере во Франции. Он являлся дальнейшим квинтитативным развитием проектов судов "Song of Norway" и "Song of America", в то же время являясь и конструкционным наследником линии тенденций, ведших от исторических Французских суперлайнеров "Normandie" и "France" - эволючия многих элементов их силуэтов очень угадывается в
"Sovereign of the Seas". Хотя новый круизный корабль не представлял собой тогда конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и элегантности стал также вехой и шедевром Французского судостроения.
"Sovereign of the Seas" вошёл тогда в строй круизной компании Royal Caribbean Cruises Ltd, став её знаменитым флагманом.
"Sovereign of the Seas", видимо, поначалу виделся единичным судном, и ещё и поэтому сразу стал необычным и единичным явлением. В последние годы 1980-х гг новое круизное судно, благодаря своей символической величине, сразу напоминало многим о последних Трансатлантических суперлайнерах и поэтому ассоциировалось и с тем, что может оно также, в какой-то мере, приступит к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов. Суперлайнер сразу получил известность и в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Владивосток и именовалось
"Владыка Морей" (перевод
"Sovereign of the Seas" с Английского языка). В дни ввода корабля в строй о нём вышли заметки с фотографией в тогдашних Советских ежедневных газетах - и в центральных, и в местных изданиях как минимум перечисленных выше морских городов. А некоторое непродолжительное время оно даже и перечислялось 'через запятую' с последними самыми знаменитыми Трансатлантическими лайнерами, существовавшими на то время: "Queen Mary", "United States", "Queen Elizabeth 2", "France" и -
"Sovereign of the Seas"/
"Владыка Морей". И
"Sovereign of the Seas"/
"Владыка Морей" стал первым и, практически, последним круизным суперлайнером современного времени (кроме появившегося спустя полтора десятилетия после этого "Queen Mary 2"), к которому оказалась применима такая практика.
Причиной отправки бывшего круизного лайнера
"Sovereign of the Seas" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Pullmantur Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США), в состав флота которой в последние годы входил
"Sovereign", вынуждена на длительный срок прекратить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации судов своего флота пока отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера
"Sovereign" другого подходящего выхода найти не удалось. А жаль - это историческое судно, и его стоило сохранить для истории, как минимум - Французского судостроения. Теперь, за ушедшими в историю давно и сравнительно недавно "Normandie" и "France" уходит и третий по исторической хронологии легендарный суперлайнер Французской постройки.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Sovereign" - бывшему "Sovereign of the Seas":
https://en.wikipedia.org/wiki/MS_Sovereign
https://de.wikipedia.org/wiki/Sovereign_(Schiff)
Ян Пичиневский
22.07.2020
Корректировка и дополнения: 23.07.2020