Морские Новости

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 16.09.2020

Сообщение yan »

Сегодня, 16 сентября 2020 года, в середине дня, бывший круизный лайнер "Imagination" (1995 г. постройки, величина судна 70367 BRT), ныне - "Carnival Imagination", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. Перед этим судно в течение двух суток находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. бывший "Imagination" перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.

На разделочной площадке бывшие 5 суперлайнеров "Imagination", "Fantasy", "Inspiration", "Sovereign of the Seas" и "Monarch of the Seas" находятся прямо рядом, располагаясь параллельно друг другу, с севера на юг в том порядке, в котором указано в их перечислении выше. В Интернете уже имеется как минимум один фотоснимок, свидетельствующий выброс на разделочный пляж "Imagination" и дальнейшее нахождение там всех этих пяти суперлайнеров.

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 1.11.2020

Сообщение yan »

Бывший теплоход "Азербайджан" будет разделан на металлолом

Бывший Украинский, а ещё ранее - Советский, теплоход "Азербайджан" будет разделан на металлолом на разделочной верфи в Коацакоалькос (Coatzacoalcos, Мексика). Бывший "Азербайджан" является третьим судном серии из пяти судов типа "Белоруссия", построенных для бывшего СССР в Финляндии в 1975-1976 годах. Теплоход "Азербайджан" был построен в 1975 г, его величина в первой половине 1990-х годов составляла, примерно, около 15500 BRT.

Изображение
Теплоход "Азербайджан", 1976 год. Почтовая открытка СССР, 1977 год. Фото Е. Света


Одесса, начало 1976 года. Моё раннее детство. Небольшая квартира в четырёхэтажном старом доме в центральной части города. Скромная, отчасти довоенная мебель и убранство середины 1970-х, состоящее, в основном, из послевоенных неброских вещей. Приглушённый цвет старых обоев поры конца 1920-х - 1950-х гг. Виноградная лоза, обвивающая балкон. Уныло проходящие у ворот двора дома старые трамваи нескольких маршрутов. И вдруг на небольшом столике - необычный и необычайно красочный по тем временам небольшой рекламный плакат. На нём - невиданного мной до того времени облика пассажирское судно, стремительной фантастической формы ! В глаза сразу бросалась его совершенно необычная дымовая труба - корабль откуда-то из будущего ! Всё это так отличалось от привычного облика пассажирских кораблей, сформировавшегося из картинок детских книжек и рассказов взрослых. На плокате была лишь одна надпись - " Теплоход "Азербайджан" ". Это словосочетание произносилось взрослыми, когда я интересовался увиденным необычным судном на картинке. Словосочетание это стало для меня надолго именем нарицательным. Стоит ли говорить о том, что о значении названия судна я узнал лишь несколько лет спустя после того, как усвоил понятие " Теплоход "Азербайджан" ".

Те яркие детские впечатления укрепились ещё и тогда, когда весной 1976 года мы с мамой ходили гулять на Морвокзал, и теплоход "Азербайджан", видимо, придя после постройки в Одессу и готовясь к своим первым рейсам, стоял у 15 причала. И я увидел это судно наяву, хотя больше запомнилось наше с ним знакомство именно дома - когда увидел его на том небольшом рекламном плакате. Ещё несколько лет после этого я считал что такое судно, "Теплоход "Азербайджан"" - одно... И лишь когда в 1978 году состоялось моё небольшое путешествие на однотипном лайнере - теплоходе "Карелия", мне объяснили, что суда бывают и однотипные, и "Карелия" - точно такой же корабль, как и "Теплоход "Азербайджан"", различаются они лишь названиями. Я уже учился в школе в первом классе, когда узнал, что есть и теплоход "Белоруссия", и всё это, включая и "Теплоход "Азербайджан"" - суда типа, головным судном которого является она.



Сразу после завершения постройки и передчи СССР, теплоход "Азербайджан", как и остальные суда этой серии, вошёл в состав Черноморского Морского пароходства, его портом приписки стала Одесса. Судно практически не работало на внутренних линиях СССР, кроме, возможно, нескольких первых рекламно-демонстрационных рейсов в Чёрном море. Теплоход "Азербайджан" сразу стал на международную морскую пассажирскую линию Одесса - Венеция - Ялта - Одесса, сменив на этом направлении теплоход "Латвия", и проработал на этой линии вплоть до 1985 года (включительно). В холодное время года, когда рейсов на линии не было лайнер переходил во фрахт фирм морского туризма западных стран. После закрытия линии Одесса - Венеция после завершения всех запланированных на ней рейсов 1985 года, теплоход "Азербайджан" был отдан в круглогодичный фрахт фирмам морского туризма Великобритании и ФРГ. После 1985 года "Азербайджан" стал редким гостем в Одессе и в Ялте, ещё реже он появлялся в Ленинграде. Ежегодное зимнее докование судно однако часто проходило на Первом Судоремонтном заводе в Одессе.

В конце первой половине 1980-х гг в Бремерхафене была проведена модернизация судна, в ходе которой были максимально увеличены его круизные функции и поднят класс комфорта за счёт существенного сокращения его паромных функций. Теплоход "Азербайджан" превратился, фактически, из автопассажирского парома в т.н. круизный лайнер с автомобильной палубой. После распада СССР круизный лайнер перешёл под юрисдикцию Украины, он оставался в составе ЧМП, его портом-приписки по-прежнему была Одесса.

На рубеже конца 1995 - начала 1996 гг теплоход "Азербайджан" оставил круизный рынок западноевропейских стран, он был заменён на нём другими, более подходящими для этого по тогдашним коммерческим соображениям судами. В начале 1996 года лайнеру присваивается новое название - "Аркадия". В 1996-1997 гг "Аркадия" выполняла круизы, в основном, в различных Европейских регионах для туристов из Украины и других стран СНГ под фрахтом фирмы "Примэкспресс". Во второй половине 1997 года бывший теплоход "Азербайджан" в последний раз покинул Украину и формально и фактически, оставив Одессу навсегда.

В 1997-1998 гг судно находилось в аренде компании "SeaEscape Ltd" (США / возм. Греция), под новым названием "Island Holiday" совершая круизы с туристами из США в Карибском Бассейне и в Мексику. В 1998 году лайнер был продан компании "Commodore Cruise Line" (США / Греция) и переименован в его сегодняшнее и последнее название - "Enchanted Capri". В таком качестве теплоход выполнял круизы на восточном побережье США и в Карибском Бассейне, также, для Американских туристов. После того как дальнейшие операции "Commodore Cruise Line" стали невозможны по коммерческим соображениям, приведшим к её банкротству, бывший теплоход "Азербайджан", начиная с декабря 2000 года несколько лет находился вне эксплуатации в Новом Орлеане. Требования тогда ещё будущего нового SOLAS-2010 и современная тогдашняя конъюнктура стремительного развития круизного рынка требовали, к тому же, дорогостоящего ремонта, необходимого судну для возвращения к круизным или пассажирским рейсам. В результате такое возвращение становилось уже экономически нецелесообразным.

Но начиная с середины нулевых 2000-х гг - видимо, с 2007 года, судно использовалось как общежите и как транспортный корабль для работников буровых установок в Мексиканском заливе, позднее получив некоторые, соответствующие своему новому назначению, дополнительные атрибуты в своей конструкции. Новое применение помогло судну продержаться в эксплуатации и избежать отправки на разделку на металлолом ещё тогда, в первом десятилетии 2000-х гг. Название теплохода осталось при этом без изменения - "Enchanted Capri".

Такое использование судна продолжалось вплоть до последнего времени, причём ещё даже недавно оглашались планы возвращение его в круизную или пассажирскую эксплуатацию. Но и изменение мировой конъюнктуры, связанной с добычей нефти, произошедшей в последние годы - и особенно после февраля 2014 года, и нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем в том числе и как возможного круизного судна как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса китайского происхождения Covid-19 не оставили для нынешних владельцев (на начало 2020 года) бывшего Одесского лайнера другого подходящего выхода кроме отправки его на разделку на металлолом. Как итог, 15 октября 2020 года быший теплоход "Азербайджан" прибыл на место разделки и на нём уже начинаются работы по демонтажу его конструкций. Судно станет вторым судном серии судов типа "Белоруссия", который будет разделано на металлолом и вскоре прекратит своё существование.


Ян Пичиневский
1 ноября 2020 года

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 04.11.2020

Сообщение yan »

И продолжение развития грустной истории бесславного завершения жизненного пути некогда гордого лайнера бывшей международной морской пассажирской линии Одесса - Венеция:

https://veracruz.lasillarota.com/estado ... do-/450934

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Власти Выборгского порта в конце сентября запретили движение судов по Сайменскому каналу в темноте. Финское транспортное агентство Väylävirasto удивлено таким поворотом событий.
Российские власти запретили судоходное движение на Сайменском канале в темное время суток. Капитан порта Выборг вынес запрет на передвижение в конце сентября. Причиной ограничений стало то, что с российской стороны сломан речной светофор, в связи с чем передвижение по каналу небезопасно в темноте.

- Речь идет именно о безопасности, - заявляет Теро Сикиё из агентства Väylävirasto.

Через Сайменский канал пролегает единственный водный маршрут, соединяющий озеро Саймаа с морем. Этот маршрут частично проходит по российской территории. Сайменский канал в длину насчитывает 43 км, на протяженности которых расположены восемь шлюзов. Половина этого пути пролегает по российской территории, однако Финляндия арендует проход у России на долгосрочных условиях.

Согласно агентству Väylävirasto, ограничение движения стало неприятным сюрпризом для всех.


- Мы сразу же предложили российской стороне помощь и технику. К сожалению, они не смогли использовать наши технологии, и никаких результатов добиться не удалось, - комментирует Сикиё.

Ответственность за ремонтные работы на судоходной трассе полностью лежит на российской стороне.


По Сайменскому каналу на данный момент ходят исключительно грузовые суда. Из-за эпидемии коронавируса пассажирское движение между Финляндией и Россией приостановлено.

Согласно представителю агентства Väylävirasto Теро Сикиё, у финнов нет точной информации о длительности ограничительного периода и точных часах открытия канала.

- Мы можем только сказать, что это существенно отразится на судоходном движении по каналу, поскольку в это время года в сутках мало светлых часов. Если в темное время суда не могут передвигаться, это означает, что многие из них вынуждены будут простаивать в обе стороны.

По словам Сикиё, ситуация необычная.

- Я не помню, чтобы подобное на моем веку происходило.


СЛУЖБА НОВОСТЕЙ YLE

Изображение

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 23.11.2020

Сообщение yan »

Бывший теплоход "Фёдор Достоевский" будет разделан на металлолом

Сегодня, 23 ноября 2020 года, днём, бывший советский, Одесский теплоход "Фёдор Достоевский", ныне - "Astor", после короткого "разгонного" манёвра, был выброшен на разделочный пляж в Алиаге (Турция). Перед этим судно в течение немногим более двух суток находилось неподалёку на рейде, в управляемом дрейфе - к рейду Алиаги корабль прибыл из Великобритании примерно в 7 часов утра по Среднеевропейскому времени в субботу, 21.11.2020. Т.о., бывший круизный лайнер перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование совсем.

Изображение
Теплоход "Фёдор Достоевский". Одесса, в четвёртом квартале 1988 года.
Фото Михаила Пичиневского


Бывший круизный лайнер "Фёдор Достоевский" является вторым судном серии из двух, относительно-однотипных судов типа "Astor" (1981), построенных в тогдашней ФРГ в 1981 и 1987 гг. "Фёдор Достоевский" был построен в 1987 г. в ФРГ на судоверфи "Howaldtswerke-Deutsche Werft" в городе Киль, и, изначально, также как и головное судно серии, назывался "Astor". Его величина на 1988 год составляла, примерно, около 20600 BRT, от "Astor" (1981) он отличается немного бóльшей длиной своей центральной части и, как следствие - бóльшей величиной, он также был более комфортабелен и являл собой практически последнее типичное, хотя и более продвинутой концепции, крупное пассажирское судно концептуального подхода в облике, компановке и величине круизных судов, принятых в т.н. "промежуточный период" развития пассажирского флота, ограниченный во времени между появлением последнего классического Трансатлантического пассажирского суперлайнера "Queen Elizabeth 2" в 1969 году и появлением первого круизного суперлайнера современного времени, "Sovereign of the Seas", в 1987 году. "Astor" (1987) не стал на момент своей постройки шедевром инженерной мысли или передового, новаторского дизайна, но в проекте теплохода была конструктивность, он был добротно постртоен и качественно оформлен, олицетворял собой определённый уровень надёжности и всё же, нёс и определённый эффект новизны.

Осенью 1988 года круизный лайнер "Фёдор Достоевский" был приобретён СССР, он попадает в Черноморское Морское Пароходство, портом его приписки становится Одесса. Прибытие нового судна в Одессу тогда же, осенью 1988, становится городской и отчасти 'всесоюзной' сенсацией. Про него написали городские газеты Одессы и даже некоторые тогдашние 'центральные' издания. На "Фёдор Достоевский" возлагались большие надежды на фоне стремительно старевшего физически, морально и коммерчески морского пассажирского и круизного флота всего тогдашнего СССР. В 1988-1991 гг бытовало и мнение, что это судно, якобы, всё же предназначалось для Балтийского Морского Пароходства, и портом его приписки должен был стать тогдашний Ленинград, но что-то изменилось, и корабль в последний момент попал в Одессу. Прямого подтверждения или опровержения этого утверждения за все прошедшие годы не было, некоторые последующие события, произошедшие с судном, косвенным образом указывали на то, что такое, всё же, с достаточно высокой вероятностью могло иметь место.

Круизный лайнер "Фёдор Достоевский" сразу разделил вместе с другим круизным лайнером, "Максимом Горьким", его, до этого момента, единоличные лидерские позиции и в тогдашнем Советском пассажирском флоте и в пассажирском флоте ЧМП: став также флагманом, параллельно с "Максимом Горьким". Но известность и популярность теплохода "Фёдор Достоевский" никогда не достигала уровня популярности турбохода "Максим Горький".

Судно практически не работало ни на международных ни на внутренних линиях СССР, кроме одного или может нескольких самых первых символических рекламно-демонстрационных рейсов в Чёрном море "для советских граждан". Практически сразу оно было отдано во фрахт западногерманским фирмам морского туризма. "Фёдор Достоевский" был редким гостем в Одессе, нет никакой известности о том, заходил ли он даже в Ялту в период 1988-1991 гг. Ежегодное зимнее докование судно проходило в ФРГ а позже - в западной части объединившейся в 1990-м году Германии. В середине осени 1991 года - кажется, это было 18 октября, "Фёдор Достоевский" в таком качестве в последний раз зашёл в Одессу, пришвартовавшись у причала Морвокзала.

Нет ни точной ясности ни известности в том, каким образом производилась выплата стоимости этого судна Советским Союзом его бывшему до осени 1988 года судовладельцу - точные данные таких аспектов хозяйственной деятельности в бывшем СССР оставались часто за пеленой тумана, и данный случай - один из таковых. Тем не менее, в силу определённых косвенных обстоятельств и более широких знаний можно сделать вывод о том, что к концу 1991 года стоимость судна полностью, или практически полностью, была оплачена, и при этом или полностью или бóльшей своей частью - за счёт предприятий, располагавшихся в Одессе и налогоплательщиков, в ней проживавших. Тем не менее, биография теплохода омрачена произошедшим при загадочных обстоятельствах в конце декабря 1991 года, вдали от родных берегов судна, его силовым захватом российским штурмовым отрядом и силовым уведением его под росс. юрисдикцию. В это же время аналогичная судьба постигла и турбоход "Максим Горький". В неразберихе тогдашнего распада бывшего СССР никто особого значения этому двойному пронзительному происшествию не придал, и оба круизных лайнера стали собственностью российского "Совкомфлота", сохраняя ещё много лет своих фрахтователей из Германии. При этом "Фёдору Достоевскому" было возвращено позже его прежнее название - "Astor".

Постепенно тенденции развития круизного флота и их темпы приводили к тому, что ниша применения корабля начала сужаться. Между 1996 годом и серединой нулевых 2000-х гг "Совкомфлот" продал круизный лайнер "Astor" владельцам в западных странах за пределами бывшего СССР/СНГ. Сменив за последнее десятилетие и судовладельцев и нескольких фрахтователей на Германском и также уже и Англоязычном интернациональном круизном рынке, в начале нынешнего, 2020 года в связи с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса китайского происхождения Covid-19, эксплуатация судна была приостановлена предварительно - на неопределённый срок. Нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - в том числе и ввиду необходимости выполнения дорогостоящего ремонта для соответствования требованиям будущего нового SOLAS-2030, не оставили для нынешних владельцев бывшего Одесского круизного лайнера другого подходящего выхода кроме отправки бышего теплохода "Фёдор Достоевский" на разделку на металлолом.


Ян Пичиневский
23 ноября 2020 года

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 23.12.2020

Сообщение yan »

Некогда знаменитый круизный лайнер "Crown Princess" (1990) - третий круизный суперлайнер современного времени, ныне и напоследок - "Karnika", начал разделываться на металлолом в Аланге (Индия)

27 ноября 2020 года круизный суперлайнер "Karnika" - так напоследок называлась "Crown Princess" (1990 г. постройки, величина судна свыше 70000 BRT), после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Перед этим судно в течение почти недели находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. бывшая "Crown Princess" (1990) перестала быть действующим судном, уже началась её разделка на металл, и вскоре она прекратит своё существование.

Изображение
Круизный лайнер "Crown Princess" (1990 год постройки). Одесса, 6 августа 1990 года.
Фото Михаила Пичиневского


Давно это было... Во второй половине весны 1990-го года в главном зале Одесского Морвокзала проходила необычная международная презентационная выставка, посвящённая передовым на то время технологиям и новаторским достижениям в области судостроения и судовых устройств, судоремонта, обустройства и оборудования портов, морской навигации. Необычность её была не только в том, что в ней были стенды компаний западных стран, кажется, больше всего из Италии - что само по себе в тот период было ещё диковинкой даже в Одессе, главная её особенность состояла в открытом доступе в зал где проводилась эта выставка - простых людей, Одесситов и гостей Города, многие из которых воспользовались случаем почувствовать себя ближе к свободному внешнему миру прямо на Морвокзале.

На выставке были представлены красочные и глянцевые тематические буклеты, которые её посетители могли свободно просматривать и брать с собой - что в Одессе также было диковинкой в то время. На одном из таких буклетов, видимо, Итальянской судоверфи "Fincantieri", внимание на себя обращал необычный компъютерный эскиз невиданного до того огромного пассажирского судна совершенно футуристического облика. Он напоминал загадочный космический корабль пришельцев из дальних миров, или громадную, диковинную и загадочную рыбу или исполинское морское животное. Геометрия формы этого судна была просто непредставима в привычных категориях того времени. Стремительные и динамичные, элегантно-округлые и целостные контуры обводов корпуса и надстройки без чёткого визуально-логического раздела между ними: нет ! - всего этого пока не может быть в настоящей жизни, лишь в мечтах юности да во сне, в фантастических романах, в тех видениях конструкторов и дизайнеров, которые в ближейшее время наверняка не смогут быть реализованными. Так тогда это виделось. Рисунок с судном необычного облика ещё некоторое время стоял перед глазами и вызывал отклики и восторг, но постепенно рутина каждодневной жизни, как всегда, взяла верх, и воодушевление сменилось обычными будничными мыслями, сохранясь лишь где-то в глубине памяти, отойдя на более отдалённый план...

...А уже 6 августа этот самый корабль, названный "Crown Princess", неожиданно воплощённый наяву в невиданной доселе красоте форм и пропорций, уже в одном из своих самых первых круизных рейсов прибыл в Одессу, пришвартовавшись к южной стороне причала Морвокзала. Такого потрясающего воображение зрелища в Одессе ещё не видели - словно, внеземной огромный корабль пришельцев из фантастического романа посетил наш город ! Таких масштабов и такой динамики силуэта здесь ещё не видели никогда. Это был самый первый в истории заход какого-либо круизного суперлайнера в Одессу. Визит этого судна, всесторонние размышления и выводы с ним связанные, для жителей Города навсегда обличили лживость тогдашней советской пропаганды об, якобы, ущербности мира западной демократии с либеральной экономикой перед устоями, принятыми в тогдашнем СССР. Больше ни этому, ни тем кто это пытался оглашать, в Одессе не верил уже практически никто - даже те, кто внешне декларировал обратное. Перед глазами многих теперь стоял облик прекрасного и фантастического но реального посланника из дальних и неведанных, но желанных стран, опровергавший любые нехитрые небылицы о них одним своим видом. Ещё в течение нескольких дней всюду только и слышно было о необычном чудо-судне и о всех, связанных с этим, логических сравнениях и общественно-политических выводах.

Этот день и то событие, о котором, к сожалению, сегодня в Одессе уже едва помнят, на деле стал судьбоносным и для истории Одессы как города, и важной вехой в её морской судьбе.


"Crown Princess" (1990), задумывавшийся изначально как головное судно серии из двух однотипных суперлайнеров (почти впервые после серии из двух почти-однотипных суперлайнеров "Queen Mary" и "Queen Elizabeth") - также достаточно значимое и необычное в историческом контексте судно. Он стал хронологически третьим круизным суперлайнером нового времени - пассажирским судном, величина которого достигла заветного верхнего предела 70000 BRT (минус возможные 2500 BRT) впервые почти за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1990 году вместе с "Queen Elizabeth 2", "France"/"Norway", "Sovereign of the Seas" и "Fantasy" в пятёрку крупнейших действующих круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало затем ещё в течение практически целого года - до лета 1991 г. "Crown Princess" также стал прологом к последующему появлению множества круизных суперлайнеров, став прототипом и для создания других типов круизных судов, и, предвосхитив собой и тогда- будущий бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг, и - возрастание своей, тогда - Британской, круизной компании "Princess Cruises". При этом из всех трёх самых первых проектов круизных суперлайнеров нового времени, "Crown Princess" был архитектурно - самым необычным и красивым. Силуэт судна был непревзойдённо новаторски- совершенен, настолько, что даже на последующих, производных от проекта этого судна типах ещё более крупных и современных судов, подобного эффекта гармонии геометрической формы достичь не удалось. И хотя приглядевшись, в необычном корабле просматривалось и его очевидное 'эволюционное предвосхищение' в лайнере "Star Princess" (1989 года постройки) - степень совершенства форм, достигнутая на "Crown Princess", оригинальна и неподражаема. К сожалению, эта ветвь 'философии' видения облика судна на деле оказалась тупиковой, и в дальнейших проектах основные её черты были утрачены, не получив своего дальнейшего логического развития.

Круизный суперлайнер "Crown Princess" (1990) был построен на знаменитой судоверфи "Fincantieri" в Monfalcone в Италии. Он являлся необычным и удачным качественным развитием соединения разных предшествовавших проектов судов и опыта в их конструировании и дальнейшей эксплуатации а также современных тенденций инженерной и дизайнерской мысли. Новый круизный корабль также стал вехой пассажирского судостроения. Кроме того он предвосхитил развититие определённой оригинальной концептуальной ветви пассажирского круизного судостроения, которое, однако, можно характеризовать как одно из видений круизных суперлайнеров Jumbo. "Crown Princess" в 1990-ом году вошёл в строй круизнной компании "P&O Princess Cruises Lines" (сегодня - "Princess Cruises"), став её флагманом.

В отличие от круизного суперлайнера "Sovereign of the Seas", круизный суперлайнер "Crown Princess" (1990) уже также как и другой известный суперлайнер "Fantasy", введенный в строй в том же 1990-м году, не упоминался в перечислении через запятую со знаменитыми Трансатлантическими пассажирскими лайнерами. Но он поначалу также виделся единичным судном, и ещё и поэтому, тоже сразу стал необычным и 'индивидуальным' явлением - но, конечно, уже не таким сенсационным, как "Sovereign of the Seas". В отличие от появление "Sovereign of the Seas" и "Fantasy", ввод в эксплуатацию новейшего тогда "Crown Princess" (1990) больше уже не ассоциировалось с тем, что может это новое судно, в какой-то мере, приступит также и к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов. Стало абсолютно понятно что этот корабль - уже исключительно круизный лайнер, и эра чисто-пассажирских или даже смешанных пассажирско-круизных суперлайнеров завершилась окончательно и бесповоротно. И "Crown Princess" (1990) стал первым таким круизным лайнером во множественном ряду последующих за ним аналогичных в своём предназначении судов, на которое такие надежды уже больше никогда не возлагались, даже отдалённо (исключая появившееся спустя более десятилетия после этого "Queen Mary 2"). Суперлайнер сразу получил известность и в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта и Ленинград (ныне Санкт-Петербург), но в отличие от двух других головных круизных суперлайнеров первого поколения - "Владыки Морей" ("Sovereign of the Seas") и "Фантазии" ("Fantasy"), русскоязычного переводного названия уже не имел, также заложив этим традицию, в которой пока, в течение трёх десятилетий не было исключений. И даже в дни и месяцы ввода корабля в строй о нём едва уже сообщалось даже и в тематических изданиях, а местные издания перечисленных выше морских городов тогдашнего СССР, включая и Одессу, и вовсе обошли это событие стороной.

Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Crown Princess" (1990) на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - и как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса китайского происхождения COVID-19, и как следствие отсутствия спроса на круизы на внутреннем туристическом рынке Индии, где новый судовладелец собирался использовать корабль, ставший теперь называться "Karnika". В результате всех известных событий от идеи развития круизов в Индии и использования для этого суперлайнера пришлось отказаться. В рамках этого для бывшего круизного суперлайнера "Crown Princess" (1990) другого подходящего выхода, как разделка на металлолом, найти не удалось. Тем не менее "Crown Princess" это тоже, по-своему историческое судно, и его возможно, также стоило бы сохранить для истории: как одно из головных судов первых трёх типов круизных суперлайнеров нового времени - самого красивого из них, совершенство формы которого поражает и сегодня. Спустя 30 лет после завершения постройки и ввода в эксплуатацию некогда красивейшего и современейшего суперлайнера планеты, цикл его жизненного пути совершенно по-будничному- тихо завершился.

Вместе с началом разделки на металлолом бывшего круизного суперлайнера "Crown Princess" (1990) уходит в историю и последнее из головных судов трёх первых типов круизных суперлайнеров нового времени - типов т.н. круизных суперлайнеров первого поколения. Вместе с его разделкой навсегда уходят в историю круизные суперлайнеры, построенные и введенные в строй в предпоследнее десятилетие XX века. А для разделочного пляжа в Аланге "Crown Princess" (1990) становится первым суперлайнером, разделываемым здесь за долгие годы после разделки в 2008 году суперлайнера "Norway" ( бывшего "Francе" (1960) ).

Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Karnika" - бывшему "Crown Princess“ (1990):
https://en.wikipedia.org/wiki/Karnika
https://de.wikipedia.org/wiki/Karnika


Ян Пичиневский
23.12.2020

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 07.01.2021

Сообщение yan »

Некогда известный в СССР пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Балтийского и Дальневосточного морских пароходств, ныне - также хорошо известный в мире круизный лайнер "Marco Polo", одно из старейших, до недавнего времени ещё действующих круизных судов планеты, вскоре будет разделан на металлолом в Аланге (Индия)

Круизный лайнер "Marco Polo" (1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT) направляется на разделочный пляж в Аланге, где в скором времени будет разделан на металлолом. В настоящее время корабль подходит к территориальным водам Индии - в районе её региона, на побережье которого находится Аланг, следуя в восточном направлении, направляясь из Персидского залива, где теплоход находился несколько недель. До этого, в конце 2020 года лайнер прибыл в это место планеты из Велокобритании. Выброс судна на разделочный пляж может состояться уже послезавтра, в субботу, 9 января 2021. Но до самого последнего момента казалось, что от этой печальной участи корабль пытаются спасти...

Бывший "Александр Пушкин" является последним существующим судном типа "Иван Франко" - таких однотипных между собой судов когда-то было пять. С его уходом некогда знаменитая серия морских судов, построенных в бывшей ГДР для бывшего СССР, окончательно становится историей. Одновременно становятся историей и все морские пассажирские суда, построенные в бывшей ГДР для бывшего СССР. В историю уходит и последний, эксплуатировавшийся ещё в 2020 году, трансатлантический пассажирский лайнер старого времени - ведь "Александр Пушкин" как минимум почти десятилетие был судном линии Ленинград - Монреаль. Уходит в историю последнее действовавшее крупное круизное судно, построенное в 1960-е годы. В некоторой степени - переворачивается ещё одна, её, истории, страница. Все другие некоторые, ещё существующие бывшие советские, морские пассажирские суда обладают величиной, не превосходящей условные 15 000-16 000 BRT.

Причиной отправки бывшего пассажирского лайнера "Александр Пушкин" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания, в состав флота которой до недавнего времени входил корабль, обанкротилась, и была вынуждена прекратить свою деятельность, отказаться от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота. В рамках этого для круизного лайнера "Marco Polo" другого подходящего выхода найти не удалось. Самое место упомянуть и о том, что бывший "Александр Пушкин" стал по-своему исторически-значимым судном - его, возможно, стоило сохранить для истории.


Тема на нашем форуме, посвящённая круизному кораблю "Marco Polo" - бывшему пассажирскому лайнеру "Александр Пушкин":
http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=101

Страницы в Википедии, посвящённые круизному кораблю "Marco Polo" - бывшему пассажирскому лайнеру "Александр Пушкин":
https://en.wikipedia.org/wiki/MS_Marco_Polo
https://de.wikipedia.org/wiki/Marco_Polo_(Schiff,_1965)


Ян Пичиневский
07.01.2021

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 09.01.2021

Сообщение yan »

Круизный лайнер "Marco Polo" (1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT, бывшее до 1990-го года название - "Александр Пушкин") сегодня ранним утром Среднеевропейского Времени прибыл на рейд Аланга (Индия), где будет совсем скоро выброшен на берег разделочного пляжа а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки. Т.о., знаменитой "писательской серии пассажирских судов" - серии однотипных между собой пассажирских теплоходов типа "Иван Франко" осталось существовать считанные часы, если не минуты...


ЯнПи
09.01.2021

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 14.01.2021

Сообщение yan »

Круизный лайнер "Marco Polo", бывшее название - "Александр Пушкин", выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Вскоре будет начата его разделка на металлолом

В ночь со вчера на сегодня, с 13 на 14 января 2021 года, незадолго до того как в Германии было два часа ночи, круизный лайнер "Marco Polo" 1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT, бывшее до 1990-го года название - "Александр Пушкин", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Перед этим судно в течение нескольких суток находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. лайнер "Marco Polo", бывший "Александр Пушкин", перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.

Вместе с этим событием завершилась 57-летняя история серии судов типа "Иван Франко", состоявшей из пяти однотипных кораблей, все из которых существовали одновременно в течение лишь 14 лет из более пяти с половиной десятилетий. В портовых морских городах бывшего СССР в обиходе эти теплоходы назывались "судами писательской серии".

С уходом на разделку на металлолом бывшего лайнера "Александра Пушкин" в эксплуатации больше не остаётся типичных Трансатлантических лайнеров старого времени. А из сохранившихся до наших дней относительно крупных пассажирских судов, построенных до 1970 года, остаются почти лишь только суда-памятники, находящиеся в разном статусе, состоянии и степени ухоженности: "Queen Mary", "United States", "Rotterdam" (1959) и "Queen Elizabeth 2".

В разное время и разных странах все эти четыре выше упомянутых исторических судна были сохранены и конвертированы для новой жизни, предусматривающей постоянную вечную стоянку у берега. Три из них стали музеями, конгрессными центрами и гостиницами. Для лайнера "United States" применения пока не нашлось, но он не разделан на металлолом, а в надёжной гавани вот уже более полувека терпеливо дождается своей более лучшей доли.

Более десятилетия назад, когда аналогичным образом завершал своё существование другой необычный лайнер, турбоход "Максим Горький", изначально - "Hamburg", исторически-важное этапное судно Германского пассажирского судостроения периода 1949 - 1970-го гг, общественность и тогдашнее руководство города Гамбург приложили немалые усилия и настойчивость, чтоб спасти судно. В силу разных обстоятельств это в то время, к сожалению, не увенчалось успехом. В бывшем почти два десятилетия порту-приписки "Александра Пушкина", называвшемся тогда Ленинград, и с которым в основном и ассоциируется лайнер под тем, прежним своим названием, в 2021 году не было предпринято даже никаких неудачных попыток спасти своё историческое пассажирское судно. Никаких вообще. Только почти полное забвение...

Завершивший сегодня ночью свой жизненный путь круизный лайнер, а вместе с ним - и вся его "писательская серия", символический облик кораблей которой так хорошо знаком многим из нас и был часто виден и наяву, теперь останется существовать только в наших всех воспоминаниях и на фотоснимках...

Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей ...

(Александр Пушкин)

Изображение
Фото из книги автора Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passagierschiffe unter Hammer und Sichel".
Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Гамбург). Год издания: 1994.
Применённая страница: 110.


Ян Пичиневский
14.01.2021

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя