План переобустройства Французского Бульвара в Одессе

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4641
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

План переобустройства Французского Бульвара в Одессе

Сообщение yan »

Дополнение (опция) к выше опубликованной углублённой версии моего плана по возможному переобустройству Французского Бульвара
yan писал(а):
05 апр 2020, 13:36
Принципиальный план переобустройства на среднесрочную времянную перспективу Французского Бульвара в Одессе и линий электротранспорта, с ним связанных

Второй, углублённый вариант, автора Яна Пичиневского



09.03.2020

Дорогие Друзья !

Хочу возвратиться к новой версии моего плана - к той её части, где перенаправляются или объединяются с другими маршрутами задействованные предлагаемыми в моём плане изменениями трамвайные маршруты 5 и 28, а также косвенно и трамвайный маршрут номер 10. Предлагаемое перенаправление маршрута номер 5 в сторону Большого Фонтана связано с логическими соображениями - эта линия проходила бы, таким образом, наиболее ближе к Аркадии, а кроме того такая её конфигурация способстовала бы улучшению сообщения между той частью центрального региона Города, где она проходит сейчас в своей северной части и Фонтанским регионом Города. 28 маршрут трамвая я предложил соединить с 10 маршрутом трамвая поскольку, во-первых, у них похожий интервал движения а также статус значимости линии по ул. Старопортофранковской и линии в юго-западный регион Одессы. Кроме того, это открывает беспересадочную связь между ул. Старопортофранковской и её регионом Города с северной частью Люстдорфской Дороги - с возможностью разных пересадок на нескольких первых её остановках.

Однако, мне теперь видится, что есть и более интересное и многогранное решение, связанное с трамвайными линиями, которые по новой версии моего плана подлежат перенаправлению, и направленное на сохранение важной части культурного и технического исторического наследия Города.

Итак. Трамвайная линия номер 5 от Автовокзала следует по своему маршруту до пересечения улиц Старопортофранковской и Пантелеймоновской (Ново-Рыбной ул.), а затем перенаправляется через Новощепной Ряд на Старосенную Площадь, где соединяется с маршрутом номер 13 (или номер 26). Т.о., на таком маршруте трамваи следуют севернее Старосенной Площади под номером 5, а южнее её - под номером 13 (или 26).

Трамвайный маршрут номер 10 в этом варианте никак не затрагивается и продолжает работу по своей сегодняшней трассе с привычным интервалом движения.

Трамвайная линия номер 28 от Железнодорожного Вокзала перенаправляется на 'городскую' конечную Фонтанской трамвайной линии, где соединяется с маршрутом номер 18. Т.о., на таком маршруте трамваи следуют севернее Итальянского Бульвара под номером 28, а южнее его (т.е., по Фонтанской трамвайной линии) - под номером 18.

Трамвайные линии 28/18 и 19 в полном своём общем протяжении от улицы Пастера в центральной части Города (конечная 28/18 трамвайного маршрута) до Дачи Ковалевского за Мысом Большой Фонтан (конечная 19 трамвайного маршрута) объявляются культурным и техническим историческим наследием Города Одесса. К ним можно также добавить и трамвайные пути по ул. Тираспольской и трамвайные пути 15-го маршрута на участке между их пересечением с ул. Старопортофранковской и Тираспольской Площадью, а когда-нибудь их можно будет и соединить на пересечении ул. Старопортофранковской и Лютеранского переулка.

На базе Музея 411-й Батарей создаётся новое государственное предприятие - Технический Музей Города Одесса. Он, далее, будет обустраиваться и развиваться по аналогу с известными техническими музеями, например, в Мюнхене, Зинсхайме, Шпеере. К слову, в нём должен быть и большой раздел, посвящённый тематике сегодняшнего Музея 411-й Батареи. Важно, что Технический Музей Города Одесса не подменит собой музеев Одесского городского транспорта, будущего авиационного музея, и восстановленного в будущем Одесского Музея Морского Флота, как и нескольких памятников и экспонатов техники, установленных в разном качестве в разных местах в Городе.

На территории этого будущего Технического Музея создаётся отдельное совместное подразделение Технического Музея и Горэлектротранспорта - специальное трамвайное депо, расчитанное на 30-35 трамвайных вагонов, которые станут обслуживать линию 18/28 и 19, и не будут логически непосредственно зависеть от остальной трамвайной инфраструктуры города, хотя и будут нести как и сейчас - обычную пассажирскую функцию, как и интеграцию с существующей трамвайной инфраструктурой Одессы. Для обслуживания такой линии могли бы быть выделены трамваи номерной серии "7001", "2002", ... , "7011", "7012", а также наиболее лучше всего сохранившиеся технически 'чехословацкие' трамваи - такие из них, которые сохранили свой оригинальный облик.

Кроме того, на выше обозначенной трамвайной линии, на её части примерно между 11/12 Станцией Большого Фонтана и Дачей Ковалевского выделяется связный участок протяжённостью 4-6 трамвайных остановок, где в дальнейшем не будет вестись никакого крупного строительства и там сохранится ставший классическим типичный аутентичный облик и шарм Фонтанского региона Города, с естественным также приданием этому участку соответствующего официального 'защитного' статуса.

Эти предложения не относятся непосредственно к предлагаемым в новой версии моего плана изменениям на Французском Бульваре. Но они становятся логичными в результате возможностей, открывающихся такими изменениями и поисками наиболее многогранно-оптимальных решений разных задач, разрешение которых необходимо искать для осуществления соответствующих частей плана (в данном случае - перенаправления трамвайных линий). Опыт показывает, что такие преобразования лучше всего выполнять одновременно. Создание предлагаемой трамвайной линии со специальным статусом необходимо для того, чтоб когда в обозримом будущем в Одессу придут другие, более современные и практичные виды городского общественного транспорта и в целом, заменят собой и трамвай, в Городе смогла сохраниться настоящая, достаточно протяжённая, дееспособная трамвайная линия. А сохранённый аутентичный участок на Большом Фонтане или Ковалевской Дороге необходим для того, чтоб историчекая атмосфера этих мест, привычная и ставшая в восприятии многих культовой, могла бы также хотя бы где-нибудь сохраниться, и сюда смогли бы приезжать все те, кто хотел бы в неё когда-нибудь погрузиться.

Большое спасибо за Ваше внимание ! С удовольствием отвечу на все возникшие вопросы - и по новой версии моего плана переобустройства Французского Бульвара, и данного к нему дополнения.

С уважением, дружеским приветом и лучшими пожеланиями
Ян Пичиневский

yan
Staff
Сообщения: 4641
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

План переобустройства Французского Бульвара в Одессе

Сообщение yan »

Одним из дизайнеров Украины по опубликованным мной описаниям был выполнен первый эскизный рисунок предполагаемого облика Французского Бульвара Одессы со следующим по нему троллейбусом маршрута 'Центр - Ланжерон - Аркадия'. Этот эскиз, за который я очень признателен его художнику, фокусирует на основных чертах изменений, предполагаемого в моём плане возможного будущего облика Французского Бульвара, давая и первые общие визуальные представления о нём.

Frantsuzskij_Bulvar_i_Trollejbus_05.2020.JPG
Frantsuzskij_Bulvar_i_Trollejbus_05.2020.JPG (168 КБ) 944 просмотра

yan
Staff
Сообщения: 4641
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

План переобустройства Французского Бульвара в Одессе

Сообщение yan »

А вот - художник-дизайнер изобразил по моим опубликованным и устным описаниям моё видение обустройства проезжей и пешеходной части улицы Генуэзской в Аркадии - примерно, в её середине. Напомню, мой проект переобустройства Французского Бульвара предусматривает и соответствующее переобустройство улицы Генуэзской - отказ от трамвайной линии, расширение проезжей части до 4 полос, запуск дополнительных троллейбусных маршрутов, усовершенствование пешеходной части улицы, оснащение её удобной для всех категорий пешеходов и велосипедистов инфраструктурой.

На рисунке изображена возможная современная четырёхполосная автодорога (вместо теперешней дороги и участка трамвайного полотна), троллейбусы второго маршрута ("Центр - Ланжерон - Аркадия" , следующий через Французский Бульвар) и 14-го маршрута ("Аркадия-Ж.Д.Вокзал-Аэропорт", следующий через Проспект Шевченко). Предусмотрены широкие тротуары, сохранённое место для клумб и масштабного произрастания декоративных городских деревьев и кустарников.

Перед нами на главном плане рисунка - НАД-земный остеклённый пешеходный переход через автодорогу улицы, снабжённый двумя лифтами, с помощью которых, как и по лестницам, можно будет подняться с обоих тротуаров на уровень перехода или спуститься с него на уровень тротуаров. Такое решение пришлось выбрать из-за того что улица Генуэзская находится не столь высоко над уровнем моря и к тому же в основании балки, и полностью исключать её затопления и особенно подземных переходов под ней возможности нет (в том числе и при определённых возможных обстоятельствах - морского затопления). Поэтому мной был выбран полностью безопасный для людей вариант, а художник-дизайнер смог воплотить мои мысли на листе бумаги в визуальное изображение.


Большое спасибо художнику-дизайнеру за ещё одну хорошую иллюстрацию того, что пока существует только в описании проекта !

Ul_Genuezskaya_Trollejbusy_PerehodLifty_10.2020.JPG
Ul_Genuezskaya_Trollejbusy_PerehodLifty_10.2020.JPG (147.02 КБ) 121 просмотр

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя