Главная страница | Расписание круизов        

Автобусы

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

Автобусы

Сообщение yan 02 июн 2013, 12:46

Открыто прямое автобусное сообщение между Мюнхеном и Фрайбургом

Железнодорожная компания Deutsche Bahn открыла прямое междугороднее автобусное пассажирское сообщение между Мюнхеном и Фрайбургом (юго-запад Германии). Автобусы выполняют рейсы по этому маршруту ежедневно, с двухчасовым интервалом движения в оба конца. Данные автобусные рейсы интегрированы в железнодорожное расписание, а самим этим рейсам и автобусам, их выполняющим, присвоена особая категория IC Bus, приравненная к поездам категории IC ( Inter City, скорые поезда). Автобусы находятся в пути примерно 4,5 часа, что примерно равно продолжительности поездки по этому маршруту на поезде, но из-за того что прямого железнодорожного сообщения между Мюнхеном и Фрайбургом нет, то пассажирам приходится выполнять пересадку чаще всего в Карлсруэ, да и сама траектория этого общего железнодорожного маршрута преставляет собой существенное отклонение от условной прямой линии, соединяющей по карте Мюнхен и Фрайбург. Автобусные рейсы уже выполняются, билеты продаются только на сидячие места, стоимость одной поездки в один конец составляет от 19 Евро.

Страница в Интернете с фотографиями авотбусов IC Bus линии Мюнхен - Фрайбург:
http://www.ice-treff.de/index.php?id=226622


ЯнПи
02.06.2013
yan
Staff
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Автобусы

Сообщение yan 06 июн 2013, 10:06

Новый международный автобусный маршрут железнодорожной компании Deutsche Bahn

Железнодорожная компания Deutsche Bahn открыла ещё одну международную автобусную линию, соответствующую статусу железнодорожной: Берлин - Вроцлав - Катовицы - Краков. Статус автобусов - IC Bus, что приравнено к скорым поездам класса, являющегося по статусу наивысшим после класса скоростных поездов. Рейсы IC Bus по данному маршруту также интегрированы в глобальные железнодорожные расписания.

Отправления автобусов по маршруту Берлин - Вроцлав - Катовицы - Краков осуществляется по одному в день в каждом направлении, время в пути из одного конца в другой немногим превышает 8 часов, что несколько быстрее чем поездка по соответствующему маршруту на поездах. Однако при поездке на поезде из Берлина в Краков необходимо делать ещё как минимум одну пересадку, так как прямого железнодорожного сообщения между двумя городами до недавнего времени не было, и вот теперь существовавший пробел восполнен. Стоимость поездки на автобусе данной линии из одного пункта в другой начинается от 19 Евро для одного взрослого пассажира. Продажа билетов возможна только на сидячие места.

Таким образом, Deutsche Bahn осуществляет автобусные перевозки в статусе железнодорожных по следующим международным маршрутам: Берлин - Вроцлав - Катовицы - Краков, Нюрнберг - Прага и Мюнхен - Прага, а также и на внутреннем маршруте Мюнхен - Фрайберг.


ЯнПи
06.06.2013
yan
Staff
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автомобили

Сообщение Железный дорожник 03 июл 2013, 13:32

Scania OmniExpress
Изображение
Железный дорожник
STAFF, старпом
 
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Автомобили

Сообщение yan 03 июл 2013, 19:16

Спасибо !
Мне, кстати, скоро, после очень длительного перерыва, предстоит небольшая поездка на междугороднем автобусе.

Пётр, кстати, Ваша компания РЖД уже вводит автобусы на некоторые направления (в статусе поездов), или такая практика у вас пока не применяется ?
yan
Staff
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автомобили

Сообщение Железный дорожник 04 июл 2013, 20:02

Нет, РЖД максимально пытается дистанцироваться от пассажирских перевозок. Правда переломить законодательный барьер они не в состоянии.
Железный дорожник
STAFF, старпом
 
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Автобусы

Сообщение yan 06 июл 2013, 22:25

Железный дорожник писал(а):Нет, РЖД максимально пытается дистанцироваться от пассажирских перевозок. Правда переломить законодательный барьер они не в состоянии.


Ты имеешь в виду, что у вас есть закон, не разрешающий РЖД заниматься другими видами перевозок, кроме как железнодорожных ?
yan
Staff
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автобусы

Сообщение Железный дорожник 07 июл 2013, 00:37

Нет, РЖД старается вообще уйти от перевозок пассажиров. Ну не выгодно им. Просто не заниматься пассперевозками РЖД не может. Потому весь пассажирский сегмент выведен в отдельную дочернюю компанию - Федеральная пассажирская компания. Причем схема следующая - подвижной состав, депо и вокзалы - это в собственности РЖД. ФПК по сути занимается только рассписанием и продажей билетов.
А вот с автоперевозками тут все интересней. Но сначала немного истории.
После распада СССР и формирования новой административной системы к середине 90-х в РФ появилось понятие естественных монополий. Если перевести это понятие на Германию - DB типичнейший естественный монополист. Естественными монополистами стали крупные компании, действовавшие во всех регионах России. И что бы хоть как то сдержать рост цен, были приняты ограничительные меры к естественным монополиям. То есть к примеру цены на услуги они могли подниматиь два раза в год, но не более определенной величины.Пикантность ситуации в том, что это были госкомпании - туда попали энергетики, газовики, железнодорожники и т.п.
К двухтысячным началось дробление, которое давало возможность снизить налоговые выплаты и самое главное - выскочить из под действия антимонопольного законодательства. Единственная контора, которая ничего этого не делала - было министерство путей сообщения РФ. И вот к 2004 году была назначена реформа.
То есть изначально схема административного устройства российских железных дорог была таковой:
Сверху МПС, под ним несколько головных организаций,которые осуществляли управлением своим участком - путь, тяга и т.п.Под всей это пирамидой - сами железные дороги, имевшие статус федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП). При этом МПС оставался естественным монополистом. А энергетики - уже нет, разделившись на всяческие генерирующие и сетевые компании. Это давало возможность регулярного и необходимого им регулирования (читай - повышения) тарифов. В результате железная дорога нередко улетала в убыток, а закрыть нельзя - госконтора.
В резщультате реформирования было сделано следующее - было создано ОАО РЖД со 100% госкапиталом (считай - госконтора), НО! Очень правильно поделенное, в результате чего РЖД перестало быть монополистом. Раскидали так - РЖД остались пути, вагоны, локомотивы. Пассажирские перевозки отдали в ФПК, как то разделили грузовые перевозки. Причем все перевозчики оставаясь как бы структурами РЖД, юрилически были самостоятельными компаниями и арендовали у РЖД станции, подвижной состав, путь. Единственный кто забрал себе капитальные сооружения - ФПК - им достались здания вокзалов.
Что бы не оказаться в положении естественного монополиста,ФПК разделилась на еще несколько дочерних структур - по принципу территориального расположения. Опять же - юридически это самостоятельные предприятия.
Еще одним интересным моментом оказалось то, что все эти деления делались так, что бы каждая "дочка" не становилась обособленным филиалом материнской конторы. Вот тут и проявляется особенность российского механизма лицензирования.
То есть - у нас есть фирма А. головной офис у нее пусть будет в Москве. Но она также работает во всех областныхцентрах РФ. у фирмы есть лицензия на определенный род деятельности. Так вот, если мы филиалы оформим как обособленные подразделения, то они будут автоматически иметь все лицензии головы, но при этом будут иметь, правильно, свои реквизиты. Вроде одна контора,а не совсем. Но при этом фирма может попасть в раздел естественных монополистов. При условии что никто другой такие услуги не предоставляет. Выход один - филиалы выделить в отдельные компании. Вот это им было сделано.
Теперь о механизме лицензирования. В РФ у перевозчика пассажиров должно быть две лицензии - лицензия на перевозку пассажиров и лицензия на перевозку пассажиров определенным средством транспорта. То есть сделано так, что имея просто лицензию на перевозку пассажиров я могу их возить. Но по сути только на гужевой повозке. На остальное - ЖД, аваи и автотранспорт - нужна еще лицензия на перевозку грузов (пассажиры тоже груз) определенным видом транспорта.
В составе железных дорог были автокомбинаты.Они и щас есть. Но они не имеют лицензии на перевозку пассажиров, имея лицензию на работу с автотранспортом. А ФПК имеет лицензию на перевозку пассажиров и перевозку пассажиров ЖД транспортом. А на автотранспорт - надо получать. Но автокомбинаты - в РЖД, а не в ФПК. Создавать новые автоколоны - это весьма мучительное предприятие, связанное с сертификацией. Плюс новые лицензии. Которые каждый филиал должен получать сам. Плюс ко всему - надо собирать совет директоров и акционеров для внесения изменений в устав компании.
Вот и получается, что это весьма тяжелая бумажная работа просто никому не нужна.
Но законодательных ограничений на другие виды перевозок ни РЖД, ни ФПК не имеет.
Железный дорожник
STAFF, старпом
 
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Автобусы

Сообщение yan 07 июл 2013, 16:12

Пётр, огромное спасибо за интересные разъяснения !

Т.е., у вас есть чёткое юридическое разделение на 4 вида трнаспорта: авиационный, железнодорожный, водный и автодорожный. И за каждым перевозчиком, второй лицензией (по конкретному виду транспорта), ему присваивается возможность осуществления перевозок лишь в одном из этих четырёх возможных видов - без каких-либо комбинаций ?

Хорошо, а если предположить, что ваша железнодорожная компания, перевозящая пассажиров, получила бы право и на автобусные перевозки, и стала бы параллельно железнодорожным перевозкам развивать и автобусные, также и комбинируя их - открывая новые прямые автобусные маршруты (где раньше поезда прямого сообщения не ходили или откуда уже были сняты давно), интегрированные в железнодорожные расписания, но и также заменяя часть прямых существующих маршрутов поездов на автобусы. Было бы такое нововведение к лучшему ?
yan
Staff
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Re: Автобусы

Сообщение Железный дорожник 07 июл 2013, 21:49

Ян, ты непонял. Лицензии может получить кто угодно. Просто на перевозку определенным видом транспорта необходимо:
1. пакет лицензий на перевозку данным видом транспорта
2. соответствующий устав
То есть - если в уставе компании записано "...осуществление перевозки пассажиров железнодорожным транспортом"
то для того, что бы возить пассажиров автобусами, надо сделать
1. изменить устав соответствующим образом
2. получить необходимый пакет лицензий.
Железный дорожник
STAFF, старпом
 
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Автобусы

Сообщение yan 10 июл 2013, 20:01

Спасибо тебе большое за рзъяснения !

Ну а как вообще, если бы такое нововведение возымело место и у вас, несло бы оно в себе пользу ?
yan
Staff
 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Пред.След.

Вернуться в Другие виды транспорта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron