Автобусы

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Автобусы

Сообщение yan »

Возобновление внутренних междугородних автобусных пассажирских перевозок в Германии

На прошлой неделе верхняя палата парламента Германии утвердила прекращение действия закона, запрещавшего в Германии междугородние внутренние автобусные пассажирские перевозки дальнего следования. Этот закон вступил в силу ещё в период до II Мировой войны и некогда способствовал развитию и укреплению железнодорожных пассажирских перевозок внутри страны, и вот теперь, начиная с первого дня 2013 года, он станет историей. В последнее время действие закона сильно сдерживало процесс либерализации в наземном транспорте внутри страны а также свободную рыночную конкуренцию наземных междугородних транспортных услуг. Единственное ограничение для междугородних автобусов будет заключаться лишь в том, что остановки на таких междугородних маршрутах дальнего следования должны быть не ближе 50 килметров одна от другой, для того чтоб не перенимать пассажиропоток у городских и пригородных видов транспорта.


ЯнПи
06.11.2012

yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Автобусы

Сообщение yan »

Прекращение прямого пассажирского железнодорожного сообщения между Нюрнбергом и Прагой. Установление регулярного прямого пассажирского автобусного сообщения

С вводом в начале декабря этого года в действие нового железнодорожного расписания окончательно прекращено прямое пассажирское железнодорожное сообщение по одной из классических исторических железнодорожных линий между Нюрнбергом и Прагой. На этом направлении поездам на смену пришли междугородние пассажирские автобусы - и "Дойче Бана" и Чешские автобусы. Оба города они соединяют по более короткому маршруту, чем наиболее короткое железнодорожное сообщение, и дорога из одного конца в другой теперь занимает немногим более трёх с половиной часов. Отправления осуществляются по 6 раз день в каждом направлении, интервал движения от полутора до трёх часов. Автобусы ходят от центрального ЖДВокзала Нюрнберга и включены в железнодорожные расписания - на него можно приобрести как прямой, так и транзитный железнодоерожный билет. На этих автобусах перевозятся пассажиры только на сидячих местах. В каждом из автобусов пассажиры размещаются на местах 4 равнозначных категорий, основная стоимость билетов на участке Нюрнберг - Прага составляет 52 Евро и 60 Центов, но существуют различные ценовые программы-скидки, и таким образом, билеты возможно приобрести уже начиная со стоимости 19 Евро.


Изображение
Автобус линии Нюрнберг-Прага, фото из Интернета

Изображение
Автобус линии Нюрнберг-Прага, фото из Интернета


ЯнПи
30.12.2012

Железный дорожник
STAFF, старпом
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Автобусы

Сообщение Железный дорожник »

удалено
Последний раз редактировалось Железный дорожник 22 май 2015, 01:39, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автобусы

Сообщение yan »

Железный дорожник писал(а):Ян, прекращение ЖД сообщения между Прагой и Нюрбергом - это акция только немецкой стороны или чешские железные дороги тоже отменят свои поезда?
Двухсторонняя - прямых (в том числе и транзитных) пассажирских поездов между Прагой и Нюрнбергом больше нет - ни Чешских, ни Германских. Они все ушли с этого направления. Чтоб совершить теперь поездку из Праги в Нюрнберг или назад на поезде - нужно ехать с пересадкой, и по времени это будет дольше чем на автобусе. Я уже сам когда увидел объявление, сразу решил посмотреть в автомате - полностью подтверждаю, что прямого пассажирского железнодорожного сообщения между Прагой и Нюрнбергом больше нет - только автобусы. Единственное что - невозможно понять, по каким частотам рейсы выполняют Германские автобусы, а в какие- Чешские.

К слову сказать, я успел четырежды проехать по этому отрезку (Нюрнберг - Прага) поездом. Первый раз - это было ещё на классическом "спальном" купейном поезде Штутгарт - Прага. А три других раза - на Чешском ЕвроСити Дортмунд(или Вупперталь) - Прага, на нём я ехал на участке Нюрнберг - Прага. Теперь всё это стало историей. И путь в Украину лежит хоть и через Прагу, но полностью по воздуху. На беспересадочном поезде из Штутгарта в Прагу уже не попадёшь давно, а вот теперь с недавних пор - и из Нюрнберга тоже.

Железный дорожник
STAFF, старпом
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Автобусы

Сообщение Железный дорожник »

удалено
Последний раз редактировалось Железный дорожник 22 май 2015, 01:39, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автобусы

Сообщение yan »

Трудно сказать, какое направление будет следующим, но вполне возможно, что им может стать сообщение между Мюнхеном и Прагой.

Но вообще, мы имеем дело с совершенно новой тенденцией, состоящей в том, что железнодорожные компании на важных направлениях, но с технически-слабым на данный момент железнодорожным путём по данному маршруту (сложная локальная география, одноколейные участки пути, неэлектрифицированность) будут заменять сообщение поездами на сообщение автобусами, отдавая предпочтение движению по уже построенным автомагистралям в противовес вкладыванию средств в сверхдорогостоящую модернизацию вышеописанных участков железных дорог и превращению их в первоклассные двух/четырёхколейные ж.д.-магистрали.

Возможно - это было начало этого нового процесса. Будем следить за дальнейшим развитием событий.

Железный дорожник
STAFF, старпом
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Автобусы

Сообщение Железный дорожник »

удалено
Последний раз редактировалось Железный дорожник 22 май 2015, 01:39, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автобусы

Сообщение yan »

Железный дорожник писал(а):Интересно получается - в Европе (по крайней мере в Германии) начался процесс, аналогичный тому, что происходил в 60-е годы ХХ века.
Не знаю...

Но по крайней мере суть теперяшнего процесса мне видится следующей. Крупные железнодорожные компании изыскивают альтернативу модернизации железных дорог и перестройке их в двух/четырёхколейные скоростые магистрали с максимально-выпрямленной траекторией. Это очень дорого, хотя и в этом - верное прогрессивное развитие железных дорог. Вот компании и ищут альтернативные пути развития ряда маршрутов. Их первой попыткой были поезда с наклонной техникой (например, ICE-T), но я так понимаю, что эта концепция себя не оправдала. И теперь вторая попытка - движение автобусов по автомгистралям. Может, железнодорожным компаниям это и выгодно, да и пассажиры, выбравшие эти автобусы - как бы железнодорожные пассажиры, и с чисто-автобусными пассажирами на этих маршрутах они пересекаться не будут. Но многие пассажиры (например - я) при выборе "поезд или автобус" по целому ряду причин выбирет поезд.

Так что, лично я считаю, что нет никакой альтернативы у модернизации всех железных дорог между соседними крупными городами. Их нужно электрифицировать, спрямлять геометрию траекторий, строить вторые колеи, а при организации скоростного движения - третьи и четвёртые. Переводить железнодорожные линии на железобетонные эстакады. Постепенно, шаг за шагом. Вот это - движение вперёд. А поезда с наклонной техникой и замена поездов на междугородние автобусы - это тупиковый вид пути в развитии современного наземного междугороднего транспорта.

Железный дорожник
STAFF, старпом
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Автобусы

Сообщение Железный дорожник »

удалено
Последний раз редактировалось Железный дорожник 22 май 2015, 01:40, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автобусы

Сообщение yan »

Пётр, пока это всё равно новшество. Но если в будущем появятся несколько таких маршрутов, где железнодорожные компании будут заменять свои поезда на автобусы, то к такой практике начнут присматриваться и другие компании, и с какого-то момента такая тенденция усилится.

Вот, кстати, с тех пор как в Украине в прошлом десятилетии построили автобан Киев - Одесса, продолжительность по времени автомобильных и автобусных поездок между обоими городами сократилось до 4-5 часов. И теперь перед железной дорогой стоит несколько способов, как можно сократить время нахождения поездов в пути. Один из наиболее интересных способов заключался бы в том, чтоб построить железнодорожную линию вдоль автобана (т.е. по прямой), и запустить по ней скоростные поезда. Но перспектива пуска автобусов от "Укрзализныци" по автобану выглядит, наверно, куда предпочтительнее финансово. Так что, я вполне реально представляю себе несколько мест, например в Украине, где данная практика вполне могла бы найти себе применение и прямо уже.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость