Главная страница | Расписание круизов        

Железные дороги

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

Железные дороги

Сообщение yan 26 июн 2010, 19:50

Прекращение скоростного движения по линии Штутгарт - Цюрих и уход с неё поездов ICE-T


С вводом 13.06.2010 нового железнодорожного расписания была закрыта международная скоростная железнодорожная линия Штутгарт - Цюрих(Швейцария). С линии ушли скоростные поезда ICE-T, пришедшие на неё в 1999 году, и некогда заменившие на ней Швейцарские скорые поезда. Последним днём, когда скоростные поезда ICE-T ходили между Штутгартом и Цюрихом стала суббота, 12.06.2010. Скоростное сообщение по линии осуществлялось ежедневно, поезда ходили с интервалов в 2 часа. Несколько лет назад по данной линии совершалось и до 2 рейсов в день Итальянскими скоростными поездами "Pendolino", связывавшими через Цюрих(Швейцария) города Штутгарт и Милан(Италия).

О причинах ухода скоростных поездов с данной линии ничего не сообщается. Данная линия имеет сложный геометрический профиль, и скоростное движение на ней было возможно не везде, даже с учётом применения данными поездами эффекта т.н. наклонной техники. Многие участки линии Штутгарт - Цюрих на достаточно протяжённых участках одноколейные. Данная линия стала в 1999 году одной из нескольких самых первых линий, на которых началась эксплуатация скоростных поездов типа ICE-T.

Ушедшие с линии Штутгарт - Цюрих скоростные поезда ICE-T (депо приписки - Штутгарт) были заменены на Швейцарские скорые поезда (депо приписки - Цюрих), которые 11 лет тому назад ушли с данной линии при вводе на ней скоростных поездов. Швейцарские скорые поезда также ходят в обоих направлениях с интервалом в 2 часа и состоят из 5-7 вагонов.

С прекращением скоростного движения по линии Штутгарт - Цюрих, несколько поездов ICE-T, которые обеспечивали движение на данной линии были переданы из Штутгартского депо в депо других городов. Таким образом, в Штутгарте больше нет поездов типа ICE-T и в Штутгарт они больше не заходят.


ЯнПи
26.06.2010
yan
Staff
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Re: Железные дороги

Сообщение yan 15 авг 2010, 13:50

ЯП, 15 июня 2010, 20:33 :


11.06.2010, вечер. На железнодорожном вокзале Эссена

Перед отправлением из Эссена в Штутгарт у меня было около часа времени, я поужинал в кафе на вокзале в Эссене и решил подождать на перроне прибытия моего поезда.

Надо сказать, что в этом регионе (Регион Рейн-Рур) я заметил очень много современных региональных поездов, принадлежащих различным новым частным железнодорожным компаниям. Даже можно сказать, что кроме поездов S-Бана я в данном регионе не видел ни одного другого поезда регионального сообщения, который бы принадлежал "Deutsche Bahn". Практически все эти поезда регионального сообщения имеют очень инновационные формы и наверно современную конструкцию. Я насчитал 4-5 различных частных железнодорожных компаний регионального сообщения, а поезда эти, как я понял, чаще всего Французской и Итальянской конструкции и производства.


Вот несколько поездов, которые я увидел и сфотографировал на перроне.

Изображение
Новая модификация поездов S-Бана (в Штутгарте поездов такой модификации ещё нет)

Изображение
Поезд регионального сообщения Итальянского производства

Изображение
С другой стороны вокзала стоял состав, составленный уже из двух таких поездов

Изображение
Скорый поезд, прибывший из Швейцарии


ЯП, 16 июня 2010, 11:52 :

Тем временем на табло на перроне высветилось отправление моего поезда

Изображение

А вот и сам поезд ICE-3 рейсом из Дортмунда в Штутгарт подходит к платформе

Изображение
yan
Staff
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Железные дороги

Сообщение yan 11 ноя 2010, 20:42

7 декабря 2010 года исполнится 175 лет со дня начала регулярного железнодорожного сообщения в Германии


7 декабря 1835 года в 9 часов утра паровоз "Adler" ("Орёл") компании "Ludwigs-Eisenbahn" при ликовании тысяч человек отправился в первый рейс из Нюрнберга. Его путь протяжённостью 6 километров, который вёл из Нюрнберга в Фюрт (город-сосед Нюрнберга, являющиеся сегодня, по сути, одним городом), куда поезд состоящий из этого паровоза и ещё нескольких вагонов вёз 200 пассажиров и шёл со скоростью 35 км/час, сделал Нюрнберг местом рождения железной дороги в Германии.

Это было началом. Всего 5 годами позже железнодорожная сеть Германии уже составляла 541 километр. Продолжительность преодолевания расстояний сокращалась с каждым новым построенным километром сет железных дорог. Как результат - для людей появлялась возможность организовывать и осуществлять деловые и приватные коммуникации легче и быстрее. Перевозить различные грузы и материалы стало возможным и бóльшими количествами и придерживаясь точного времени. Изменилось качество жизни, в эволюции развития произошёл большой прорыв вперёд.

Сегодня Германия является одной из стран с самым высоким показателем плотности плотности железнодорожной сети - общая протяжённость железных дорог в Германии составляет 37 000 километров. Ежедневно в стране совершают поездки свыше 6 Миллионов пассажиров, а в пути находятся свыше 39 000 пассажирских и грузовых поездов (ежедневно). В 2009 году железными дорогами в Германии было перевезено свыше 300 миллионов тонн грузов.

В Германии широко распространено использование высокоскоростных поездов. По рельсам страны выполняют скоростные рейсы поезда типов ICE(1), ICE-2, ICE-3, ICE-T (поезда ICE-3 получили в России название "Сапсан"). На очереди - испытания и в декабре следующего, 2011 года, ввод в эксплуатацию высокоскоростного поезда нового типа ICE-3(М), а также решающая стадия проектирования ICE-4 - нового типа высокоскоростных поездов. Больше нигде в Мире нет такого большого количества конкурирующих железнодорожных предприятий, как в Германии - 323 различные железнодорожные компании выполняют перевозки по рельсам в ФРГ.

Также в будущем есть огромный спрос на железнодорожные перевозки. Принимая во внимание рост потока перевозок и одновременно необходимость рационального использования энергии и более высокие требования, предъявляемые к защите климата и окружающей среды - рациональные и экологически-чистые решения транспортных проблем в будущем будет ещё важнее, чем когда-либо.

В эти дни в ряде городов уже проходят праздничные мероприятия по случаю 175-Летнего Юбилея с начала регулярного железнодорожного сообщения в Германии. Германская почта к этому событию выпустила памятную почтовую марку, а многие письма, которые сегодня (только сегодня, 11.11.2010) отправляются из Берлина, будут погашены специальным почтовым штемпелем с изображением исторического паровоза "Adler" и его первого поезда, положившего 175 лет тому назад начало новой эры в транспортном сообщении в Германии.


Изображение
Паровоз "Adler" ("Орёл") и его сотав в 1835 году

Изображение
Паровоз "Adler" ("Орёл") сегодня

Изображение
Проектный компьютерный рисунок нового высокоскоростного поезда ICE-3(M),
который будет введен в эксплуатацию в декабре следующего, 2011 года



ЯнПи
11.11.2010
yan
Staff
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Железные дороги

Сообщение yan 24 ноя 2010, 20:20

Интересная историческая информация от Петра Горчакова (Самара), 07 ноября 2010, 18:00 :

... Дело в том что корпорация Deutsche Bahn AG существует с 1994 года, являеясь правоприемником всех компаний, в нее вошедших. Чесно говоря, как я понял, в DB сейчас видимо сами немного путаются.
Дело вот в чем - DB ведет свою "родословную" от Имперской Железной дороги Эльзас-Лотарингии - это первая железнодорожная компания Германии и создана она была после присоединения Страсбурга к Германии.
Тоесть организационно развитие Deutsche Bahn AG выглядит примерно так:
Kaiserliche General-Direktion der Eisenbahnen in Elsass-Lothringen (1871 - ... ) -> в период с 1871 по 1920 фактически каждая федеральная земля создает свою железнодорожную компанию, которые в 1920 году объединяются воедино, за исключением Восточной Пруссии -> Deutsche Reichsbahn (1920 - 1949) -> Deutsche Bundesbahn (1949 - 1994), ФРГ и Deutsche Reichsbahn (1949 - 1994), ГДР - в 1994 году происходит окончательное слияние, что и привело к созданию современного концерна Deutsche Bahn AG.

...

Что же касается начала регулярного железнодорожного сообщения в Европе:
1830 год - Великобритания, Ливерпуль - Манчестер
1837 год - Россия, Санкт-Петербург - Царское село (Царскосельская железная дорога) - 1837 год
yan
Staff
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Железные дороги

Сообщение Железный дорожник 26 ноя 2010, 01:16

Получаетмся, что DB решило отказаться от проекта двухэтажного ICE?
Железный дорожник
STAFF, старпом
 
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Железные дороги

Сообщение yan 26 ноя 2010, 16:04

Привет, Пётр !

Во-первых, большое тебе спасибо за историческую информацию !

Детализированное проектирование двухпалубного скоростного поезда ICE-4 вроде бы пока не отменялось и продолжает двигаться, хотя не ясно какими темпами, да и информация, поступающая об этом очень скупа. Как-то, когда в какой-то из телепрограмм о нём упоминали, то назывался срок появления первого такого поезда - 2015 год.

Но уже ясно одно. Вскоре, уже в следующем году, в реальности появится новый скоростной поезд ICE-3(М), и сейчас почти все силы отданы именно ему. Первая линия будет, скорее всего - Франкфурт-на-Майне - Лондон (через тоннель под Ла-Маншем). В идеале эта линия должна стать серьёзным конкурентом для авиакомпаний на этом маршруте. Сами инженеры-конструкторы называют этот новый поезд так: "не революция, но очень существенная эволюция".

С дружеским приветом
Ян
yan
Staff
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Железные дороги

Сообщение Железный дорожник 28 ноя 2010, 11:39

Интересно. Смею предполагать, что фактически речь тут идет о модернизации экипажной (ходовой части), тяговых электродвигателей и систем управления. Хотя, я не совсем понимаю, почему Siemens не пытается идти на кооперацию с такими компаниями как Hitachi Heavy Industries (ведущий разработчик и поставщик подвижного состава для японской системы скоростных поездов Shinkansen) и альянсом Bombardier-Alstom (Eurostar). Ведь эти компании добились немалых (а в некоторых случаях даже и обгоняют) Siemens.
Железный дорожник
STAFF, старпом
 
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Железные дороги

Сообщение yan 30 ноя 2010, 21:16

Железный дорожник писал(а):Интересно. Смею предполагать, что фактически речь тут идет о модернизации экипажной (ходовой части), тяговых электродвигателей и систем управления.


Ещё, судя по анонсам, вагоны нового скоростного поезда ICE-3(M) будут обладать другими формами в их верхней части. Это стало следствием того, что на крыше вагонов теперь будет размещаться дополнительная современная аппаратура.
yan
Staff
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Re: Железные дороги

Сообщение yan 01 дек 2010, 16:36

И снова интересная историческая информация от Петра Горчакова (Самара), 08 ноября 2010, 19:01 :

Что касается паровозов и железных дорог. Первая железная дорога для общественного пользования была открыта в Великобритании в 1830 году от Ливерпуля до Манчестера. И там же начал работать локомотив Rocket конструкции Д. Стефенсона. Кстати, немецкая Saxonia была во многом копией британской машины. Но при этом на ней впервые появимлся такой элемент как поддерживающая колесная пара. Она находилась под постом машиниста. Как я понял, действующая копия первого немецкого паровоза находится в Дрездене, в музее.

Что же касается самого первого паровоза - тоесть самоходного парового тяглового агрегата - первым стал Ричард Тревитик (1771-1833) - британский изобретатель и инженер. Первую самоходную паровую повозку (тоесть паромобиль) он построил в Лондоне в 1802 году (по другим источникам - 1803).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... fwagen.jpg - так выглядела повозка.

Первый паровой железнодорожный локомотив при поддержке Д. Стила он построил для заводской чугунной дороги в Южном Уэльсе. Но так как путь не был расчитан на столь тяжелый локомотив, дорога осталась на конной тяге.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... e_loco.jpg - собственно это рисунок с патента Тревитика.

Первый же локомотив, который использовался, был построен Тревитиком и Стилом в Лондоне в 1808 году. Существовала кольцевая дорога для показательных заездов. Фактически единственное изображение этой дороги - акварель Томаса Роулендсона (рисунок по ссылке, слева - сам паровоз, тоесть третий локомотив конструктора)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... vitik1.JPG


Теперь что касается паровоза "Орел" (Adler).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... erth_3.jpg

Он действительно появился раньше Саксонии - в 1835 году. Но тут есть некоторые нестыковки, в которых я пока сам не разобрался. Работа над Саксонией началась раньше. И вполне возможно, что из-за того что Саксония была практически точной копией стефенсоновской Ракеты (из-за этого она фактически не эксполуатировалась до 1841-1842 годов) - отличие было только в третьей, поддерживающей оси - то вполне возможно что Орел и вышел первым - в отличии от стефенсоновской машины он имел одну ведущую и две поддерживающих оси, да и многие узлы конструктивно отличались достаточно сильно. Связанно это было с тем, что ведущая пара была одновременно и колечатым валом (обрати внимание на фото - тяг от паровой машины во внешнем габарите локомотива нет). Коленчатая ось из-за сложностей в производстве и дороговизны (обычно такая ось была только одна на локомотиве) даже в ХХ-ом веке не прижилась. Кстати именно это и была одна из причин, что на железной дороге практически не применялись машины тройного расширения.

Серийно же начали строить паровозы в Германии на заводе BORSIG в Эссене в 1840 году

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... Borsig.jpg

Как видно из чертежа - даже на заре железнодорожного машиностроения немецкие инженеры начали использовать многие элементы, которые (но уже в более совершенном исполнении) использовать стали на более мощных локомотивах - передняя и задняя поддерживающие оси, причем передние оси объединены в тележку (И ЭТО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX-ого века!!!).
yan
Staff
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Железные дороги

Сообщение yan 30 дек 2010, 18:32

Публикую ссылку на интереный фотоотчёт и рассказ Петра Горчакова (Самара) о посещении им нового музея железнодорожной техники, открывшегося недавно в Самаре: http://rivershkiper.livejournal.com/16150.html
yan
Staff
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

След.

Вернуться в Другие виды транспорта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron