Трамваи

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

Изображение
Ул. Генуэзская. Вид в сторону пл. 10 Апреля.
В Аркадии. Одесса, утром, 18.09.2017.


Изображение
Трамвай 5-го маршрута, борт-нр. '7011', следует на Одесский Автовокзал.
В Аркадии. Одесса, утром, 18.09.2017


Изображение
Трамвай 5-го маршрута, борт-нр. '7011', следует на Одесский Автовокзал.
В Аркадии. Одесса, утром, 18.09.2017

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

Трамвай, борт-нр. '7001' , 28 маршрута, следует по ул. Старопортофранковской на ул. Пастера.<br />Одесса, днём, 07.10.2018. Фото Яна Пичиневского
Трамвай, борт-нр. '7001' , 28 маршрута, следует по ул. Старопортофранковской на ул. Пастера.
Одесса, днём, 07.10.2018. Фото Яна Пичиневского
Foto_102_7001.jpg (278.79 КБ) 2003 просмотра

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

Трамвай РВЗ-6 для Одесских музеев

Недавно стало известно, что в Литовском городе Даугавпилс выставлены на продажу несколько старых списанных трамваев РВЗ-6, или же конструкционно близко-производной от них модификации. Неплохо было бы купить один такой трамвай для Одессы. Либо для существующего Музея Городского Транспорта - трамваю можно было бы присвоить символический бортовой номер '2046' или даже '2000' , покрасить в стиле 1970-х гг, немного подремонтировать. Либо купить его и сохранить для будущего Одеского Технического/Политехнического Музея - тогда можно оставить и его текущий номер и окраску. Главное - не "реставрировать" такой трамвай на известный уже лад, а законсервировать его настоящее техническое состояние, предотвратить дальнейшее разрушение.

В последний раз я видел трамваи РВЗ-6 на линиях в Одессе примерно в середине августа 1979 года. В середине сентября 1979 на Черноморской дороге их больше уже не было. Очень маловероятно, что 'гипотетические' два из них оставались ещё на дальней тогдашней линии номер 27.

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

Трамвай 5 маршрута, борт-нр. '7151' (трамвай, приобретённый в Риге в 2015 году), следует на Одесский Автовокзал.<br />В Аркадии. Одесса, утром, 16.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Трамвай 5 маршрута, борт-нр. '7151' (трамвай, приобретённый в Риге в 2015 году), следует на Одесский Автовокзал.
В Аркадии. Одесса, утром, 16.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Foto_102_8317-2.jpg (138.19 КБ) 1472 просмотра

Трамвай 5 маршрута, борт-нр. '7151' (трамвай, приобретённый в Риге в 2015 году), следует на Одесский Автовокзал.<br />В Аркадии. Одесса, утром, 16.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Трамвай 5 маршрута, борт-нр. '7151' (трамвай, приобретённый в Риге в 2015 году), следует на Одесский Автовокзал.
В Аркадии. Одесса, утром, 16.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Foto_102_8318-2A.jpg (206.45 КБ) 1472 просмотра

Трамвай 18 маршрута, борт-нр. '3336', следует в центральную часть Одессы на Итальянский Бульвар.<br />12-я Станция Большого Фонтана. Одесса, днём, 17.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Трамвай 18 маршрута, борт-нр. '3336', следует в центральную часть Одессы на Итальянский Бульвар.
12-я Станция Большого Фонтана. Одесса, днём, 17.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Foto_102_8853.jpg (135.93 КБ) 1472 просмотра

Трамвай 19 маршруту, борт-нр. '4068', рухається на 16-у Станцію Великого Фонтану.<br />Дача Ковалевського. Одеса, днем, 17.09.2019. Фото Яна Пічіневського
Трамвай 19 маршруту, борт-нр. '4068', рухається на 16-у Станцію Великого Фонтану.
Дача Ковалевського. Одеса, днем, 17.09.2019. Фото Яна Пічіневського
Foto_102_8869.jpg (129.98 КБ) 1472 просмотра

Трамвай 19 маршруту, борт-нр. '4068', рухається на 16-у Станцію Великого Фонтану.<br />Дача Ковалевського. Одеса, днем, 17.09.2019. Фото Яна Пічіневського
Трамвай 19 маршруту, борт-нр. '4068', рухається на 16-у Станцію Великого Фонтану.
Дача Ковалевського. Одеса, днем, 17.09.2019. Фото Яна Пічіневського
Foto_102_8869A.jpg (129.5 КБ) 1472 просмотра

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

Этот, кажущийся на первый взгляд современным, трамвай с бортовым номером '4016', следовавший вечером, 19.09.2019 по 10-му маршруту - есть типичный экземпляр т.н. постсоветского подхода видения экономики т.н. "крепких хозяйственников": как минимум его колёсные тележки и электромотор перейшли от старого Чехословацкого трамвая с бортовым номером '4016'. А по всей вероятности - и большая часть корпуса старого трамвая стала основой этого, "новенького". По крайней мере, никто и нигде до сих пор так и не опубликовал фотоснимки поточной разрезки на металл последовательности уже многих, якобы "списанных" трамваев известного Чехословацкого прототипа. Казалось бы, в чём сложность ? Наверно, "где нужно" - эти трамваи, видимо, и преподносятся "новенькими". Не исключено что когда-нибудь, в самый неожиданный и неподходящий для этого момент, их таковыми, то есть бывшими изначально новыми по состоянию именно на теперяшнее время, и предъявят в форме долговых обязательств общественности города - ведь Европейским финансовым структурам глубоко безразлично то, какой бортовой номер стоит на каждом таком "новеньком" трамвайном вагоне и что это означает. Но, видимо, для кого-то, кто - в Украине, и кто вполне может заметить неладное и "навредить" 'экономике' электротранспортной городской чудо-инфраструктуры - и предназначается старый номер: мол, придупреждали же, вот, трамвай не был новым, просто, как бы, совсем никакого другого выхода не было - надо же было людей как-то перевозить...

Foto_102_9728.jpg
Foto_102_9728.jpg (95.66 КБ) 1403 просмотра

Foto_102_9730.jpg
Foto_102_9730.jpg (69.72 КБ) 1403 просмотра

Foto_102_9731.jpg
Foto_102_9731.jpg (92.04 КБ) 1403 просмотра


Только в единственном своём месте - между улицами Новощепной Ряд (бывш. Эстонская) и Пантелеймоновской (бывш. Ново-Рыбная Улица, а в сов.период - ул. Чижикова), проезжая часть улицы Преображенской сохранила свой тот многолетний облик, который она приняла после реконструкции и расширения в самом начале 1970-х годов.

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:14

Re: Трамваи

Сообщение Igor62 »

А ещё лучше проехать в этом трамвае, и становится видна вся бутафорщина ,как в ходовых качествах,так и комфорте пассажиров, для пассажиров , которые не видели современных трамваев это может и приемлемый вариант, мне могут возразить -зато дёшево и проезд и производство, хотя вопрос спорный без реальных цифр, но можно говорить однозначно, кто-то на них зарабатывает.
Если на телегу повесить эмблему от мерседеса -она последним не станет.

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Трамваи

Сообщение yan »

Igor62 писал(а):
14 дек 2019, 20:46
А ещё лучше проехать в этом трамвае, и становится видна вся бутафорщина ,как в ходовых качествах,так и комфорте пассажиров, ...
Да. Езда трамвая изнутри ощущается даже жёстче, чем это было в старых трамваях советской постройки КТМ/КТП-2, котоые многие из нас застали на 5, 28, 4, 11, 30 и 20 маршрутах. Тогда, в самом конце 1970-х и первой половине 1980-х, они были уже изъеженные и изношенные вконец, это накладывалось на их изначальные невысокие качества, направленные, как бы это сказать помаягче, в основном - исключительно на саму де-факто перевозку пассажиров из точки "А" в точку "Б". Но езда в них, всё же, ощущалась не до такой степени жёстко.

Вся это идея с очередной "модернизацией" старых чехословацких трамваев - крайне деструктивна, в очень многих своих факторах. Кажется, единственное кому она по-настоящему необходима и для кого 'полезна' - для производителей комплектующих для "новеньких" корпусов этих вагонов.

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

Трамвай 28 маршрута, борт-нр. '7004', следует на ул. Пастера.<br />Ул. Старопортофранковская. Одесса, вечером, 19.09.2019. Фрагмент фото Яна Пичиневского
Трамвай 28 маршрута, борт-нр. '7004', следует на ул. Пастера.
Ул. Старопортофранковская. Одесса, вечером, 19.09.2019. Фрагмент фото Яна Пичиневского
Foto_102_9744A.jpg (202.81 КБ) 1382 просмотра

Трамвай 3 маршрута, борт-нр. '4031', следует по временному участку своей линии на ул. Пастера.<br />Ул. Старопортофранковская. Одесса, вечером, 19.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Трамвай 3 маршрута, борт-нр. '4031', следует по временному участку своей линии на ул. Пастера.
Ул. Старопортофранковская. Одесса, вечером, 19.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Foto_102_9758.jpg (171.31 КБ) 1382 просмотра

Трамвай 5 маршруту, борт-нр. '7010', на кінцевій зупинці в Аркадії.<br />Одеса, вранці, 20.09.2019. Фото Яна Пічіневського
Трамвай 5 маршруту, борт-нр. '7010', на кінцевій зупинці в Аркадії.
Одеса, вранці, 20.09.2019. Фото Яна Пічіневського
Foto_102_9781.jpg (185.25 КБ) 1382 просмотра

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

Дорогие друзья !

Подходит время оглашать победителей редакторских номинаций 2019 года. Сегодня - черёд транспортного средства городского транспора (другие виды транспорта).

В номинации 'Транспортное средство года (городской транспорт, другие виды транспорта)' называю трамвай с бортовым номером '58', находящийся в качестве музейного экспоната на открытой площадке Мемориального комплекса 411 Батареи (Обороны Одессы в 1941 году) южнее мыса Большой Фонтан в Одессе.

Это один из немногих сохранившихся в мире трамваев типа "Вагон Х" (конструкционных и 'идеологических' предшественников трамваев типа "КТМ/КТП-1"). Трамвай был построен и вошёл в эксплуатацию в Одессе незадолго перед началом Гермаснко-Советской Войны 1941-1945 гг, и пережив её, работал в регулярной пассажирской эксплуатации в Одессе ещё примерно два с половиной десятилетия, получив в последний период этого времени новый, цельнометаллический оригинальный корпус, выполненный в Одессе.

Когда в 1970-е гг создавался Мемориальный комплекс 411 Батареи, среди других экспонатов установили этот, уже списанный к тому времени вагон, облик корпуса которого уже совершенно не соответствовал тому, какими эти трамваи были в 1941 году. Неизвестно, каковы были планы устроителей этого экспоната - может планировалось со временем восстановить его оригинальный вид. Всё это осталось в неизвестности и скрыто туманной завесой нескольких десятилетий.

Тем не менее, уникальный трамвай с корпусом, пусть и не изначально-оригинальным, но ставшим уже тоже историей, сохранён. Он есть у Одессы. Пока ещё есть... 'Пока' - потому что он стремительно разрушается. Его корпус и его содержание начали расхищать вындалы ещё в т.н. 'брежневский' период советских лет. И с тех пор этот процесс идёт беспрерывно. Уход за трамваем плохой - он под открытым небом, его уничтожают дожди и влага, корпус сильно проржавел. И конечно же, немалый вред ему несёт людское и бездушие и равнодушие. В какой-то момент с его борта исчез даже и бортовой "музейный" номер - '58'.

Трамваю срочно требуется необходимый ремонт, грамотная консервация, другой уход, а в перспективе - восстановление его состояния на вторую половину 1960-х гг. Но не превращение его в посредственную и убогую гламурную лубку - такая судьба, к сожалению, постигла, как минимум корпуса, нескольких, остававшихся в Одессе старых трамваев.

Трамвай '58' болен. Он постепенно умирает, словно больной человек, которому не оказывают необходимую медицинскую помощь. Как Редактор Форума "Круизник", я объявляю его победителем номинации, для того чтоб обратить на него внимание общественности Одессы - и в самой Одессе, и в Киеве, и во всей Украине, в Соединённых Штатах Америки, в Израиле, в Германии, в других Западных странах ! Трамваю '58' срочно нужна реальная физическая помощь ! Нужно обязательно сохранить для Города этот прекрасный технический памятник !

Трамвай '58' может стоило сейчас хотя бы перевести под ангар Одесского Музея электротранспорта, прекратив придавать ему некий, совершенно ему не нужный ни сейчас ни вообще мифологический идеологический контекст чужого соседнего государства. А заодно есть повод подумать и о перепрофилировании Мемориального комплекса 411 Батареи в Одесский Технический/Политехнический Музей, с безусловным сохранением в нём экспозиции, связанным с событиями и Войны 1941-1945 гг, и Обороны Одессы 1941 года. Трамваю '58' надо скорее вренуть его бортовой номер - '58' (то есть, снова нанести его на его бортах), или, может быть, вернуть ему его оригинальный номер, под которым проходила его пассажирская эксплуатация.

Итак, победитель 2019 года в номинации 'Транспортное средство года (городской транспорт, другие виды транспорта)' Редактора "Круизника" - Одесский Музейный Трамвай борт.-нр. '58' типа "Вагон Х", Мемориального комплекса 411 Батареи.


Ян Пичиневский
Редактор Форума "Круизник"
23 декабря 2019 года

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

Foto_102_8947.jpg
Foto_102_8947.jpg (187.85 КБ) 1240 просмотров

Foto_102_8918.jpg
Foto_102_8918.jpg (221.9 КБ) 1240 просмотров

Foto_102_8920.jpg
Foto_102_8920.jpg (192.84 КБ) 1240 просмотров

Foto_102_8921.jpg
Foto_102_8921.jpg (189.4 КБ) 1240 просмотров

Foto_102_8929.jpg
Foto_102_8929.jpg (171.59 КБ) 1240 просмотров

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя