Транспортная система Одессы

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4567
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Транспортная система Одессы

Сообщение yan »

Дорогие Друзья !

Большое спасибо за предоставленную возможность изложить свои скромные соображения о моём видении возможного переобустройства Французского Бульвара !

Прошу извинить меня за невозможность личного присутствия на заседании по причине проживания вдалеке от Одессы.

Пользуясь возможностью, хочу дать принципиальные обоснования предложенным в моём плане тезисам. Сам план мой был сразу опубликован, и я исхожу из того, что его детали уже всем известны.


При выработке моего подхода я руководствовался рядом важных соображений, стоящих в моём понимании в качестве поставленных целей по переобустройству Французского Бульвара - своеобразного технического задания в широком смысле.

1. Тяжёлая транспортная проблема, заключающаяся в острой необходимости увеличения пропускной способности для автотранспорта в направлении Аркадия - Центр Одессы, с учётом невозможности строительства в среднесрочной перспективе разгружающих данный транспортный поток подземных автодорожных и рельсовых путепроводов, а также с обязательным (!) учётом интересов пассажиров, пользующихся городским общественным транспортом, насколько возможно, улучшив транспортную ситуацию и для них.

2. Обратимость изменений. Не навредить основе Французского Бульвара, формирующей его визуальную аутентичность и оригинальный облик, проведя все изменения таким образом, чтоб при крайней необходимости, проведенные изменения возможно было бы провести назад.

3. Создания в регионе Французского Бульвара, Проспекта Шевченко и района Большой Аркадии в целом - единой, регионально-самодостаточной, лаконичной и эффективной, максимально-гибкой системы общественного транспорта.

4. Экономический фактор. Сочетание эффективности результата с возможностью минимального расходования средств, в том числе и кредитных.

5 Фактор давления времени.


Теперь постараюсь кратко раскрыть тематику, заданную этими пятью пунктами, но необязательно что в их нумерическом порядке, поскольку их взаимосвязь друг-с-другом, действительно, высока.



Дорогие Друзья !

С тех пор как Французский Бульвар окончательно принял свой сегодняшний облик, произошло много качественных и количественных изменений - в Городе многократно увеличилось количество единиц автотранспорта и связанная с этим интенсивность потока его движения, в этом большом регионе Города возникли новые жилые, деловые и туристические микрорайоны и объекты, многократно увеличилось количество живущих, работающих и отдыхающих здесь людей. Нельзя совсем игнорировать транспортные проблемы их, и также нельзя совсем игнорировать транспортные проблемы тех, для кого за прошедшие десятилетия автотранспорт, включая и личный, стал важнее общественного.

В то же время, за прошедшие с 1945 года десятилетия, Город, к сожалению, в силу разных причин, выносящихся в данном случае за скобки, упустил как минимум несколько возможностей строителсьтва метрополитена или схожей с ним системы лёгкого метро, существенно облегчившей бы сейчас выше изложенную ситуацию. Также, за последние десятилетия не были построены и подземные путепроводы для автотранспорта, которые бы сейчас также вносили ощутимый вклад в облегчение ситуации. В то же время, я уверен и исхожу из того, что это относится лишь к среднесрочной времянной перспективе, на исходе которой всё это в Одессе обязательно появится.

Острота транспортной проблемы ощутима в городе особенно в будние дни в разных его регионах на разных направлениях. В частности - это направление Аркадия - Центр Одессы, где с пассажиропотоком плохо справляется Проспект Шевченко, улица Генуэзская, крайне перезагружен Французский Бульвар. При этом физически - в отличае от проспекта Шевченко, Французский Бульвар и улица Генуэзская обладают запасом ширины для разумного расширения своей проезжей части и как следствие - возможностью частичной но существенной разгрузки транспортного потока. Кроме того, Французский Бульвар есть существенная часть пути из Аркадии в центр Города, проходящего не через непосредственно регион Железнодорожного Вокзала Одессы и не зависящая непосредственно от транспортной ситуации и её эпизодов, складывающихся там.

Отсутствие других, параллельных Французскому Бульвару и Проспекту Шевченко магистральных дорог в этом регионе города, невозможность расширений проезжей части Проспекта Шевченко, выше изложенная транспортная проблема и необходимость реконструкции Французского Бульвара - есть обоснование того, чтоб посмотреть на него и в ракурсе возможности его частичного превращения в автодорогу, предусматривающего расширение проезжей части.

Но Французский Бульвар безусловно является важнейшим культурно-историческим наследием Города. Поэтому предлагаемые мной кардинальные изменения должны затронуть лишь только те его участки, которые задействованы трамвайным полотном. Вся остальная его площадь - историческая брусчатка и тротуары должны быть качественно капитально отремонтированы с обязательным сохранением облика, ставшего для Французского Бульвара аутентичным. Здесь, на мой взгляд, важно избежать двух крайностей - избыточного превращения Французского Бульвара в автостраду с одной стороны, или избыточного превращения в зелёную зону - с другой. Его стиль должен оставаться, в целом, привычным для Одессы, органично вписывающимся в устоявшийся типаж облика других исторических улиц центральной части Одессы, пусть даже и тех из них, по которым теперь осуществляется троллейбусное движение. Коммуникации под Бульваром следует, по-возможности, пересмотреть и отремонтировать или заменить те из них, которые этого будут требовать, делая это поучастково, а те из деревьев и саженцев, произрастающих сейчас между трамвайным полотном и мостовой, которые окажутся избыточными для имплантации на тротуарах Французского Бульвара в других местах - обязательно имплантировать в других частях города, там где в таких деревьях недостаток ощущается сейчас особенно остро.

Для оформления всей системы городского транспорта региона Французского Бульвара, Проспекта Шевченко и Большой Аркадии в единое динамичное целое в качестве главного и единственного транспортного средства я избрал классический троллейбус. Он полностью дополнит недостающие здесь транспортные возможности по прямой связи Французского Бульвара с городским центром. Его качественное преимущество также обусловит тесная взаимосвязь обеих параллельных троллейбусных линий - пройдущей по Французскому Бульвару и проходящей по Проспекту Шевченко. Эта дополнительная непосредственная взаимосвязь между ними увеличит гибкость этих троллейбусных линий, меньшую зависимость их от критических чрезвычайных ситуаций, возникающих на дорогах, обеспечивая дополнительную возможность примерно в середине этих магистралей в выполнении разворота или смены одной магистрали на другую при продолжении движения в исходном направлении. Также, в ходе моих отпускных поездок в Одессу в 2016, 2017, 2018 и в 2019 гг мои личные наблюдения показали, что в случае возникновения пробок или убористого движения, а тем более аварий на тех участках автодорог, где также проходит линия трамвая или троллейбуса, с преодолением сложившейся ситуации лучше справляются троллейбусы.

Важным фактором является и более дешёвая стоимость троллейбусной автодороги чем автодороги с трамвайной инфраструктурой, а также и то, что пополнение парка и поддержание в достойном работоспособном состоянии троллейбусных экспрессов более ценопривлекательно чем пополнение парка трамвайных вагонов и поддержание в достойном работоспособном состоянии их. Благодаря этому станет возможным достойно решить обозначенную проблему значительно меньшими финансовыми средствами, как и станет возможным существенно уменьшить применение кредитных средств в том случае, если без таковых финансирование переобустройства невозможно.

Как уже обозначено выше, на исходе среднесрочной времянной перспективы транспортная ситуация в Одессе кардинально изменится к лучшему. Появятся линии подземного рельсового городского вида транспорта, появятся новые подземные автодорожные развязки и путепроводы. Тогда интенсивность движения на Французском Бульваре станет возможным снова сократить, и появится ещё одна возможность пересмотреть его облик, уже для более долгосрочного времянного периода - в том случае, если предполагающиеся сейчас изменения не приживутся, не подтвердятся временем, или появятся более интересные привлекательные идеи с большей чем теперь возможностью для их осуществления. В том числе, среди множества других откроющихся возможностей, будет присутствовать и возможность вернуть всё назад как есть в дне сегодняшнем.

Однако, не стоит преуменьшать и фактор времени - затягивание нахождения оптимального решения транспортной проблемы для этого региона города может привести к стихийному формированию, развитию и укоренению разных нежелательных хаотических эффектов, связанных в том числе и с обликом Французского Бульвара, переходу их в необратимые состояния, приведущих в итоге к утере Французским Бульваром навсегда его основной сути и свойств.

Конечно же, и мне в глубине души больше хотелось бы, чтоб существующий облик Французского Бульвара с 5-м трамвайным маршрутом, следующим по нему в Аркадию, сохранился бы как можно дольше - это память о моём детстве и юности, это память и о людях, которых уже больше нет. Но отдаю себе отчёт в том, что у молодого поколения Одесситов есть своя юность со своими чертами и приоритетами, и не факт что в их чреде на важном месте - трогательно убегающий вдаль пустынной улицы трамвай. Юность современной молодёжи может рифмоваться с нашей, но не обязана перед нами её повторять в точных деталях. Пусть такой рифмой останется брусчатка Французского Бульвара, облик его тротуаров. А "трамваем" для Молодёжи станет то транспортное средство, которое повезёт их лучше и удобнее в куда более скоростном времени, чем было аналогичное наше, устремляя Их Город в будущее.

Мой данный план сочетается и с моим другим, известным, пилотным принципиальным проектом генерального плана развития транспортной системы всей Одессы.


Большое спасибо всем за внимание !


С уважением и дружеским приветом

Ян Пичиневский
Город Штутгарт, Германия
12 февраля 2020 года

yan
Staff
Сообщения: 4567
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Транспортная система Одессы

Сообщение yan »

Принципиальный план переобустройства на среднесрочную перспективу Французского Бульвара в Одессе и линий электротранспорта, с ним связанных

Второй, углублённый вариант, автора Яна Пичиневского


С учётом того, что суть обьявленного в перспективе возможного переобустройства Французского Бульвара, де-факто, заключается в трансформации его из бульвара в автостраду бульварного типа, а также с учётом масштабно изменившейся за последнее десятилетие ситуации и облика ул. Генуэзской и самой Аркадии, и кроме того, действительно, реальной необходимости кардинального разрешения транспортной проблемы, связанной с высокой интенсивностью автодорожного движения между Аркадией и центром Одессы, дальнейшее существование трамвая на Французском Бульваре в среднесрочной перспективе в любом случае теряет свой смысл, и будет, в дальнейшем, лишь усугублять в этом месте транспортную проблему во многих аспектах. Тем не менее, историческую брусчатку – всюду, и облик бульварной части Французского Бульвара всюду, где это будет возможно, надо постараться сохранить.

При этом я провёл изменения в первую версию моего плана, подготовленную и опубликованную во второй половине января 2020 года, дополнив её, предлагая новую транспортную структуру ещё более логичной, лаконичной и рациональной, эффективной и вместе с тем экономичной.

Поэтому мой план предполагает следующее.



Пункт первый. Историческая брусчатка Французского Бульвара

Историческая брусчатка Французского Бульвара обязательно (!) сохраняется всюду где она сейчас уложена, она постепенно и поучастково реставрируется (и не заменяется на тот вид мощения, который сейчас реализован на Тираспольской площади !).


Пункт второй. Закрытие трамвайного движения двух линий на ряде участков

Трамвайное движение полностью закрывается и рельсовые пути демонтируются на следующих участках:

- по улице Пантелеймоновской от её пересечения с улицей Лейтенанта Шмидта до театра Музкомедии;
-от театра Музкомедии до Аркадии (т.н. Аркадийская трамвайная линия);
-от театра Музкомедии до Парка Шевченко.


Пункт третий. Преобразование в автодорожные учасков тротуара бульвара, занятых сейчас трамвайной инфраструктурой

Те участки тротуара, которые логически заняты тамвайными путями на Французском Бульваре сейчас, опускаются до уровня проезжей части дороги (брусчатки), асфальтируются (или асфальтируются и бетонируются лёгкими видами бетона), и гладко сочленяются с брусчатной мостовой. Таким образом, достигается эффект 4-полостной ширины проезжей части с сохранением исторической брусчатки - две внутренние полосы движения займут брусчатку, а две внешние - сочленённые с ней асфальт/ асфальт-бетон. Все деревья и саженцы, которые в настоящий момент произрастают на Французском Бульваре между теперешним трамвайным полотном и брусчаткой пересаживаются в другие места Французского Бульвара, а избыточные - в те другие регионы города, где нехватка таковых ощущается особенно остро.


Изображение


Пункт четвёртый. Обустройство новой троллейбусной инфраструктуры и продление существующих троллейбусных линий. Создание нового альтернативного автомобильного и троллейбусного коридора "Центр - Ланжерон - Аркадия". Перенаправление затронутых трамвайных линий, переобустройство некоторых трамвайных линий

От конечной троллейбусной остановки Парк Шевченко по улице Леонтовича, Французскому Бульвару, спуску-улице Академической и до Площади 10 Апреля прокладывается новая двусторонняя троллейбусная линия. По ней троллейбусный маршрут номер 2 продлевается от Парка Шевченко через Французский Бульвар и ул. Генуэзскую - в Аркадию. Маршрут приобретает статус магистрального и основного, следующего по Французскому Бульвару, а вместе с этим образуется новый транспортный коридор центральной части города "Центр - Ланжерон - Аркадия", не зависящий непосредственно от транспортного района ЖД Вокзала и текущей транспортной ситуации, с ним связанной. На части следования маршрута от Аркадии до пл. Льва Толстого по мере возможности оборудуется система светофоров "быстрого реагирования", обеспечивающего приоритет в движении троллейбусам маршрута номер 2 на многих перекрёстках и при оставлении остановок - аналог подобной сигнально-регулирующей системы уже достаточно успешно частично реализован на новой, внутригородской, экспрессной автобусной линии X1 („икс один“) в Штутгарте.

Трамвайный маршрут номер 5 в направлении от Автовокзала следует по своему пути до ЖД Вокзала, а затем перенаправляется до 6 Ст. Фонтана (как недавно ходил новый 23-й трамвайный маршрут), в случае если таковой окажется на фонтанском участке пути не востребованный, то он укорачивается до трамвайного кольца на Итальянском Бульваре угол ул. Канатной.

Трамвайный маршрут номер 28 в направлении от своей конечной на улице Пастера следует по своему пути до пересечения улицы Старопортофранковской с улицей Пантелеймоновской (Ново-Рыбной), а затем перенаправляется дальше, до конца улицы Старопортофранковской, по Новощепному Ряду до Старосенной Площади, где 'становится' трамваем маршрута номер 10 и уходит далее на юго-запад Одессы. Трамваи 10 маршрута, прибывающие с юго-запада Одессы на Старосенную Площадь 'становятся' трамваями маршрута номер 28, и уходят по выше обозначенному пути на конечную на улицу Пастера. Т. о. маршруты 28 и 10 соединяются. При этом движение трамвайного маршрута номер 10 по южной части улицы Преображенской отменяется.

Двусторонняя троллейбусная линия прокладывается по улице Пантелеймоновской, от её пересечения с улицей Лейтенанта Шмидта до театра Музкомедии. Двусторонняя троллейбусная линия прокладывается также до 'южного' окончания Французского Бульвара, и там обустраивается разворотное кольцо на каком-нибудь соответствующем этому участке свободных площадей между сохранившимся в этом месте зданием старой трамвайной конечной остановки и самолётом-памятником "Як-40". Каждый второй троллейбус маршрута номер 8, прибывающий на ЖДВ с западной части Одессы 'становится' троллейбусом маршрута номер 5 и уходит далее, по улице Пантелеймоновской и Французскому Бульвару - на Гагаринское плато в самом конце Французского Бульвара. Троллейбусы 5 маршрута, прибывающие на ЖД Вокзал с Гагаринского плата и Французского Бульвара, 'становятся' троллейбусами маршрута номер 8, и уходят по своему маршруту в западную часть Одессы. Т. о. маршруты 8 и 5 частично соединяются. При этом движение троллейбусного маршрута номер 5 по его сегодняшнему маршруту отменяется. Однако в том случае, если троллейбусное разворотное кольцо не удастся обустроить в конце Французского Бульвара, то тогда троллейбусный маршрут номер 5 (5/8) должен следовать до общей троллейбусной конечной станции в Аркадии - по спуску-улице Академической, через Площадь 10 Апреля и улице Генуэзской.

Троллейбусный маршрут номер 14 в каждом втором своём рейсе от ЖД Вокзала продлевается до Аркадии через Проспект Шевченко, и, т.о. становится маршрутом "Аэропорт - ЖДВ (- Аркадия)". Его основная задача на этом участке пути - осуществление связи ЖД Вокзала с Аркадией именно через Проспект Шевченко.

Работа троллейбусного маршрута номер 13 поддерживается в круглогодичном режиме (с получасовым интервалом отправления). Востанавливается работа троллейбусного маршрута номер 15 (бывший "7А") в круглогодичном режиме (с получасовым интервалом отправления).

Т.о. Аркадия связывается с другими частями города следующими маршрутами электротранспорта:
- троллейбусный маршрут 2 "Аркадия - Парк Шевченко - ул. Пастера" /через Французский Бульвар/ (главный, магистральный маршрут);
- троллейбусный маршрут 14 "(Аркадия -) ЖД Вокзал - Аэропорт" /через Проспект Шевченко/ ;
- троллейбусный маршрут 13 "Аркадия - юго-запад Одессы;
- троллейбусный маршрут 15 "Аркадия - юг Одессы.

Отдельно Гагаринское плато получает маршрут электротранспорта:
- троллейбусный маршрут 5/8 "(Гагаринское плато-) ЖД Вокзал - запад Одессы" /через Французский Бульвар/ .

На освободившемся пространстве в Аркадии выстраивается полноценная троллейбусно-автобусная конечная станция (небольшой троллейбусно-автобусный вокзал), с по-возможности - ангаром для приёма 2-3 троллейбусов и резервными комнатами ночного отдыха для 2-3 водителей (по аналогии с организацией в Германии подобных опорных пунктов для общественного транспорта, находящихся в транспортно-значимых местах маршрутов на удалении от депо).


Пункт пятый. Расширение существующих и создание новых троллейбусных автодорог

Французский Бульвар в своей внедорожной части ремонтируется (но капитальным ремонтом, не модернизацией !), обязательно сохраняются основные черты его сегодняшнего стиля. На тротуарах ремонтируется асфальт - где нужно переукладывается, но не заменяется современными видами плитки ! В середине Французского Бульвара, где есть его расширение, можно обустроить небольшой комплекс из эстетичного сквера, фонтана и скульптур по логически подходящей тематике, не повредящей общему стилю Французского Бульвара. Он не должен в результате стать подобием сегодняшней главной аллеи в Аркадии.

Улица Генуэзская, улица Леонтовича и спуск-улица Академическая также расширяются до 4 полос.

Улица Пантелеймоновская в своей северной части расширяется до 3 полос.

Французский Бульвар на участке между пересечением со спуском-улицей Академической и Гагаринским плато ремонтируется, но не расширяется.

Т.о. Одесса получает следующие новые троллейбусные автодороги:

- Французский Бульвар на почти всём своём протяжении - 4 полосы (две внутренние - брусчатка);
- Улица Генуэзская - 4 полосы;
- Улица Леонтовича - 4 полосы;
- спуск-улица Академическая - 4 полосы;
- Улица Пантелеймоновская в своей северной части - 3 полосы.

В итоге в Одессе образуется новый 4-полостный автодорожно-троллейбусный путепровод: "Центр Города - Ланжерон - Аркадия", кардинально разгружающий на среднесрочную перспективу пассажирский транспортный поток в этом важном для Города направлении.

На всех вышеперечисленных улицах ремонтируются или заменяются все необходимые коммуникации включая водоотводные, при необходимости - дополняются недостающими.


Пункт шестой. Создание дополнительных технических троллейбусных линий и универсальных разворотных колец - увеличение гибкости троллейбусного движения

По Проспекту Гагарина, от его пересечения с Проспектом Шевченко и до пересечения с Французским Бульваром, прокладывается, по возможности - двухсторонняя, техническая связующая троллейбусная линия.

В обоих случаях в основе перекрёстков Проспекта Гагарина с Проспектом Шевченко и с Французским Бульваром обустраивается универсальное троллейбусное кольцо с включением в него всех подходящих к перекрёстку и отходящих от него линий контактной сети. Т.о., в случае необходимости троллейбусы смогли бы и развернуться в середине этих протяжённых улиц (имеется в виду Французский Бульвар и Проспект Шевченко), или, в случае надобности - скорректировать свой маршрут и обогнуть какое-то временно мешающее дальнейшему движению место.

Также аналогичные универсальные троллейбусные кольца обустраиваются в основе перекрёстков Французского Бульвара с улицей Пантелеймоновской и со спуском-улицей Академической.

С помощью этих универсальных колец и технической связующей линии достигается максимально высокий уровень гибкости и стабильности троллейбусного движения задействованных маршрутов, его независимости от дорожной или коммунальной ситуации, что станет серьёзным вкладом в решение транспортной проблемы в среднесрочной перспективе и существенным улучшением одной из важных составляющих качества перевозки пассажиров.

Впоследствии, вышеупомянутая, техническая, связующая троллейбусная линия по Проспекту Гагарина смогла бы создать возможность и даже для организации по ней (и другим "параллельным" с ней улицам, где предусматривается этим планом троллейбусное движение между Проспектом Шевченко и Французским Бульваром) небольшого кольцевого троллейбусного маршрута "К" , который мог бы в районе этой условной "средней линии" Проспекта Шевченко и Французского Бульвара, надёжно и удобно соединять их между собой.


Пункт седьмой. Статусы некоторых значимых троллейбусных маршрутов. Маршрутное такси. Инфраструктура для людей с ограничивающими их мобильность возможностями

Статус троллейбусных маршрутов 2 и 14 повышается. Есть смысл особыми обозначениями маркировать сами экспрессы, которые будут по ним курсировать. Возможно есть смысл изменить маркировку номеров этих маршрутов - например, на "U2" и "U14" .

Регулярного рейсового движения средств частного общественного транспорта по Французскому Бульвару и спуску-улице Академической на всём их протяжении не осуществляется.

Всюду где это возможно на задействованных этим планом улицах обустраивается современная эффективная инфраструктура для людей разных групп с ограничивающими их мобильность возможностями. На Французском Бульваре такая инфраструктура выполняется таким образом, чтоб она эстетично вписывалась в его существующий архитектурный стиль и привычную цветовую гамму.


Резюмируя, в моём плане переустройства Французского Бульвара реализуются четыре важных на мой взгляд принципа:

- обязательное сохранение его культурно-исторической основы - исторической брусчатки, по возможности в полном
объёме и облика основной части тротуаров;
- максимально эффективное в большинстве важных аспектов решение транспортной проблемы затронутого этим районов города на среднесрочную перспективу;
- создание максимально-благоприятных транспортных условий для проведения необходимых строительных работ по сооружению подземной или надземной скоростной автодорожной развязки (может также и для лёгкого метро), соединящей северную часть Проспекта Шевченко и южную часть исторической части центра Города, и разрешащей транспортную проблему обозначенного региона Города на долгосрочную времянную перспективу;
- возможность по завершении строительства такой автодорожной развязки проведения ещё одного переобустройства Французского Бульвара, в том числе и с возвращением на него трамвайного движения вместо троллейбусного, если таковое на тот момент времени будет востребовано.


Ян Пичиневский
Редактор форума-сайта "Круизник" www.kruiznik.com/forum

25.02.2020 (доработка моего предложения от 14.01.2020)


Публикация эскизного рисунка и дополнительная лингвистическая коррекция: 30.05/02.06.2020

yan
Staff
Сообщения: 4567
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Транспортная система Одессы

Сообщение yan »

Обоснование выше изложенного плана от 25.02.2020

(для второй углублённой версии принципиального плана переобустройства на среднесрочную перспективу Французского Бульвара в Одессе и линий электротранспорта, с ним связанных автора Яна Пичиневского, от 25.02.2020)


Дорогие друзья !

Большое всем спасибо за детальное ознакомление с моим планом разрешения транспортной проблемы, связанной с Французским Бульваром и Аркадийского региона Одессы в целом, предстваленным на прошедшем обсуждении. Пользуясь случаем предоставленной и мне возможности внесения корректировок, хочу ещё раз высказаться в поддержку моей позиции - и дополнительно мотивировав её, и предложив к ней более углублённый план.

Я ознакомился с предварительными результатами прошедшего обсуждения. Изначальная задача, которая перед нами де-факто была поставлена, заключалась в том, чтобы сохранив основу облика Французского Бульвара, максимально эффективно, в том числе и в экономическом аспекте, переобустроить его для частичного разрешения существующей сложной транспортной проблемы в этом регионе Города.

Для этого я прежде всего разложил проблему на две важные составляющие. Первая составляющая - это попытка отделить то, что является непоколебимой основой Французского Бульвара - неотъемлемой частью постоянства его облика, характерных его черт, - от того, что является в нём как бы величиной переменной, и может в разные времянные этапы принимать различные значения. Вторая составляющая - это времянная размерность, разделённая в моём размышлении на долгосрочную перспективу (более непоколебимую) и среднесрочную (набор промежуточных решений, пусть принимаемый и на относительно длительный период).

Раскрою эти мои тезисы подробнее.

Историческая брусчатка проезжей части Французского Бульвара и пространство "внутренней" (дальней от мостовой) части его тротуаров задают его культурно-исторический облик, его идентичность и оригинальность. Изменив их, Французский Бульвар изменится необратимо. Напротив, транспортное средство, идущее по "внешней" (примыкающей к мостовой) части тротуаров Французского Бульвара - величина переменная. Например, до сегодняшних типов классических трамваев по нему ходили другие их типажи. Ещё раньше - узкоколейные трамваи, и сами эти части тротуаров выглядели не так как сегодня. Кто-то сейчас желает заменить на Французском Бульваре в перспективе классический трамвай на т.н. низкопольный трамвай небольших европейских городов - что также, по-своему, изменит облик этой его части. Как и впрочем я предлагаю пока заменить здесь трамвай на троллейбусы, а кто-нибудь, может совсем скоро - на монорельс или электромагнитный "Трансрапид", как впрочем, через какое-то время затем вернуться к узкоколейному трамваю или такому, как ходил здесь в 1970-е гг, специально заказав для этого новодел таких вагонов: всё это технически реализуемо, по-своему влияет на облик Французского Бульвара, но не кардинально, поскольку обратимо. Потому и было принято мной за величину переменную. Которую в данном случае, если это диктуется рациональными обстоятельствами, можно заменить на другую - например, на троллейбус. Исходя из того, что находясь уже не на тротуаре а на автодороге, эстетика трамвая и троллеийбуса уравниваются, то дальнейшее сравнение между ними может происходить в данном случае лишь в рациональных соображениях. А они в этом случае сразу по нескольким самым важным показателям - в пользу троллейбуса. Вот я и остановил свой выбор на троллейбусе. Но, как сказано выше - это распространяется на рамки среднесрочной перспективы.

В долгосарочной же перспективе проблема Французского Бульвара должна быть решена не набором промежуточных решений, а эффективно и фундаментально. Речь идёт об автотранспортных развязках, подземных или надземных, свяжущих север Проспекта Шевченко и юг городского центра. Их прокладка и выбранные направления будут также учитывать и то, где пройдут аналогичные развязки трансгородского рельсового транспорта - соответствующих линий лёгкого метро. Только вышеупомянутая авторазвязка может считаться успешным долгосрочным разрешением этой транспортной проблемы. Для её обустройства, которое будет вестись в среднесрочной перспективе, потребуется обязательная разгрузка Проспекта Шевченко, потоков его электротранспортных и автомобильных перевозок. Умеренно и гармонично расширенный Французский Бульвар смог бы стать на среднесрочную времянную перспективу таким "байпасом", перенявшим на себя транспорт временно ограниченного существующего основного коридора. Наоборот, ещё более стиснутый в рамки своего сегодняшнего облика Французский Бульвар лишь усугубил бы проблему ещё и тем важным фактором, что не позволил бы вводить ограничения движения на Проспекте Шевченко, логически необходимые для начала и проведения вышеописанных фундаментальных работ. Транспортная проблема ещё более усугубилась бы. После того как на исходе среднесрочной перспективы такая развязка была бы построена, естественная потребность в движении по Французскому Бульвару сократилась бы. И вот именно тогда был бы самый правильный момент ещё раз с учётом новых, благоприятных обстоятельств рассмотреть долгосрочный облик Французского Бульвара, без реального давления на него тяжёлой транспортной проблемы, и принять хорошие гармоничные решения о его будущем облике, может, как один из вариантов, вернув на него идущий по тротуарам трамвай вместо троллейбуса в качестве транспортного средства.

Я с уважением и пониманием отношусь к словам, идеям и предложениям, высказанным в ходе прошедшего обсуждения о будущем Французского Бульвара энтузиастами, принадлежащими к группам защитников окружающейся среды, энтузиастами, принадлежащими к поклонникам велосипедного движения, энтузиастами, чьим увлечением являются трамваи классического облика и энтузиастами, чьим увлечением являются т.н. низкопольные трамваи, успешно применяющиеся, например, в Германии в небольших городах с населением 200-300 тыс. человек. Безусловно, когда-нибудь, когда Французский Бульвар сможет быть по-настоящему "выведен за скобки" транспортной проблемы этого региона города, создадутся идеальные условия для того чтоб смочь рассмотреть возможность гармоничной реализации на нём, возможно и в полной мере, всех их идей. Но сейчас ведь вопрос ставится, и притом совершенно обоснованно, по другому - о том, как кардинально разрешить транспортную проблему этого большого региона. О том, как помочь людям, теряющим в будние дни много времени и сил (а в зимний период года - и здоровья), находящимся в транспортных пробках, добираясь из дома на работу, а затем с работы - домой. И велосипеды, избыток деревьев на конкретной улице, наличие на ней именно трамвая только потому что это чьё-то конкретное увлечение с детства - всё это для многочисленных людей, ситуацию которых предполагается облегчить, не является решающим. Общий исторический облик улицы - это другое дело. Но не то, какой конкретно вид неглобального городского электротранспорта занимает его промежуточное пространство.

При этом следует учитывать важный опыт многих западноевропейских крупных городов. Люди, выбравшие когда-то в пользу частного автотранспорта, не "пересаживаются" уже затем на просто обычный общественный транспорт, будь то трамваи или автобусы. Они могут снова вернуться на городской общественный транспорт лишь скоростных рельсовых развязок - лёгкого метро, тяжёлого метро или классического метро. Ни на какие другие виды транспорта, более "лёгкие" чем лёгкое метро, вне зависимости от того как они называются, такие люди уже не "пересаживаются" после своего, некогда принятого выбора в пользу частного автотранспорта. Это показывает опыт западноевропейских городов, аналогичных Одессе своими основными показателями. В нашем случае - автомобилисты уже не вернутся на пятый трамвай ни в его сегодняшнем виде, ни в виде низкопольного трамвая маленьких европейских городов, какое бы название таковому транспортному средству и его использованию не было бы назначено. Помочь этим людям можно лишь в одном - расширить дорогу, строить авторазвязку а затем - лёгкое метро.

Классический трамвай является также одним из моих увлечений. Но не было бы правильным с моей стороны поэтому потворствовать его продвижению в предлагаемом регионе вопреки здравому смыслу, подкрепляя это разными надуманными формальностями, включая и одномерные наборы зачастую вырванных из общего контекста статистических показателей.

В этом месте было бы правильно также добавить и то, что в крупных западноевропейских городах теперь, всё же, стараются принимать более взвешенные, как бы сбалансированные решения, о том, чтоб для организации движения т.н. экологических видов транспорта на исторических улицах не было лишней разметки цветов и облика, несвойственных сложившейся атмосфере данных улиц, это же относится и к избытку деревьев и кустарников.

Исходя из всего выше изложенного прошу ещё раз разобраться в моём плане, в частности также, обязательно и из позиции тех многочисленных людей, которые сейчас больше всего хотели бы эффективного разрешения обозначенной транспортной проблемы, сложившейся в этом большом регионе Города.


Я представляю новую версию моего плана, выполненную на основе предыдущей. Она ещё более рациональна, логична, лаконична, эффективна в транспортном и экономическом аспектах, но при этом всё также неизменно по-прежнему предусматривает полное сохранение исторической брусчатки и содержания "константной" части тротуаров Французского Бульвара, оставляя на рубеже среднесрочной и долгосрочной перспектив ещё одну возможность переосмыслить и пересмотреть, и при необходимости - изменить облик "переменной" части Французского Бульвара.

Ещё раз благодарю всех за внимание !

С лучшими пожеланиями

Ян Пичиневский
25 февраля 2020 года


Дополнительная лингвистическая коррекция: 02/05.06.2020

yan
Staff
Сообщения: 4567
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Транспортная система Одессы

Сообщение yan »

Дополнение (опция) к выше опубликованной углублённой версии моего плана по возможному переобустройству Французского Бульвара
yan писал(а):
04 июн 2020, 21:45
Принципиальный план переобустройства на среднесрочную времянную перспективу Французского Бульвара в Одессе и линий электротранспорта, с ним связанных

Второй, углублённый вариант, автора Яна Пичиневского



09.03.2020

Дорогие Друзья !

Хочу возвратиться к новой версии моего плана - к той её части, где перенаправляются или объединяются с другими маршрутами задействованные предлагаемыми в моём плане изменениями трамвайные маршруты 5 и 28, а также косвенно и трамвайный маршрут номер 10. Предлагаемое перенаправление маршрута номер 5 в сторону Большого Фонтана связано с логическими соображениями - эта линия проходила бы, таким образом, наиболее ближе к Аркадии, а кроме того такая её конфигурация способстовала бы улучшению сообщения между той частью центрального региона Города, где она проходит сейчас в своей северной части и Фонтанским регионом Города. 28 маршрут трамвая я предложил соединить с 10 маршрутом трамвая поскольку, во-первых, у них похожий интервал движения а также статус значимости линии по ул. Старопортофранковской и линии в юго-западный регион Одессы. Кроме того, это открывает беспересадочную связь между ул. Старопортофранковской и её регионом Города с северной частью Люстдорфской Дороги - с возможностью разных пересадок на нескольких первых её остановках.

Однако, мне теперь видится, что есть и более интересное и многогранное решение, связанное с трамвайными линиями, которые по новой версии моего плана подлежат перенаправлению, и направленное на сохранение важной части культурного и технического исторического наследия Города.

Итак. Трамвайная линия номер 5 от Автовокзала следует по своему маршруту до пересечения улиц Старопортофранковской и Пантелеймоновской (Ново-Рыбной ул.), а затем перенаправляется через Новощепной Ряд на Старосенную Площадь, где соединяется с маршрутом номер 13 (или номер 26). Т.о., на таком маршруте трамваи следуют севернее Старосенной Площади под номером 5, а южнее её - под номером 13 (или 26).

Трамвайный маршрут номер 10 в этом варианте никак не затрагивается и продолжает работу по своей сегодняшней трассе с привычным интервалом движения.

Трамвайная линия номер 28 от Железнодорожного Вокзала перенаправляется на 'городскую' конечную Фонтанской трамвайной линии, где соединяется с маршрутом номер 18. Т.о., на таком маршруте трамваи следуют севернее Итальянского Бульвара под номером 28, а южнее его (т.е., по Фонтанской трамвайной линии) - под номером 18.

Трамвайные линии 28/18 и 19 в полном своём общем протяжении от улицы Пастера в центральной части Города (конечная 28/18 трамвайного маршрута) до Дачи Ковалевского за Мысом Большой Фонтан (конечная 19 трамвайного маршрута) объявляются культурным и техническим историческим наследием Города Одесса. К ним можно также добавить и трамвайные пути по ул. Тираспольской и трамвайные пути 15-го маршрута на участке между их пересечением с ул. Старопортофранковской и Тираспольской Площадью, а когда-нибудь их можно будет и соединить на пересечении ул. Старопортофранковской и Лютеранского переулка.

На базе Музея 411-й Батарей создаётся новое государственное предприятие - Технический Музей Города Одесса. Он, далее, будет обустраиваться и развиваться по аналогу с известными техническими музеями, например, в Мюнхене, Зинсхайме, Шпеере. К слову, в нём должен быть и большой раздел, посвящённый тематике сегодняшнего Музея 411-й Батареи. Важно, что Технический Музей Города Одесса не подменит собой музеев Одесского городского транспорта, будущего авиационного музея, и восстановленного в будущем Одесского Музея Морского Флота, как и нескольких памятников и экспонатов техники, установленных в разном качестве в разных местах в Городе.

На территории этого будущего Технического Музея создаётся отдельное совместное подразделение Технического Музея и Горэлектротранспорта - специальное трамвайное депо, расчитанное на 30-35 трамвайных вагонов, которые станут обслуживать линию 18/28 и 19, и не будут логически непосредственно зависеть от остальной трамвайной инфраструктуры города, хотя и будут нести как и сейчас - обычную пассажирскую функцию, как и интеграцию с существующей трамвайной инфраструктурой Одессы. Для обслуживания такой линии могли бы быть выделены трамваи номерной серии "7001", "2002", ... , "7011", "7012", а также наиболее лучше всего сохранившиеся технически 'чехословацкие' трамваи - такие из них, которые сохранили свой оригинальный облик.

Кроме того, на выше обозначенной трамвайной линии, на её части примерно между 11/12 Станцией Большого Фонтана и Дачей Ковалевского выделяется связный участок протяжённостью 4-6 трамвайных остановок, где в дальнейшем не будет вестись никакого крупного строительства и там сохранится ставший классическим типичный аутентичный облик и шарм Фонтанского региона Города, с естественным также приданием этому участку соответствующего официального 'защитного' статуса.

Эти предложения не относятся непосредственно к предлагаемым в новой версии моего плана изменениям на Французском Бульваре. Но они становятся логичными в результате возможностей, открывающихся такими изменениями и поисками наиболее многогранно-оптимальных решений разных задач, разрешение которых необходимо искать для осуществления соответствующих частей плана (в данном случае - перенаправления трамвайных линий). Опыт показывает, что такие преобразования лучше всего выполнять одновременно. Создание предлагаемой трамвайной линии со специальным статусом необходимо для того, чтоб когда в обозримом будущем в Одессу придут другие, более современные и практичные виды городского общественного транспорта и в целом, заменят собой и трамвай, в Городе смогла сохраниться настоящая, достаточно протяжённая, дееспособная трамвайная линия. А сохранённый аутентичный участок на Большом Фонтане или Ковалевской Дороге необходим для того, чтоб историчекая атмосфера этих мест, привычная и ставшая в восприятии многих культовой, могла бы также хотя бы где-нибудь сохраниться, и сюда смогли бы приезжать все те, кто хотел бы в неё когда-нибудь погрузиться.

Большое спасибо за Ваше внимание ! С удовольствием отвечу на все возникшие вопросы - и по новой версии моего плана переобустройства Французского Бульвара, и данного к нему дополнения.

С уважением, дружеским приветом и лучшими пожеланиями
Ян Пичиневский

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость