Главная страница | Расписание круизов        

Из истории речного флота СССР.

Речной флот. История, актуальные события, архивные материалы.

Модератор: yan

Из истории речного флота СССР.

Сообщение Vitalis Merta 14 авг 2013, 00:39

Газета "Водный транспорт" от 27 мая 1986 года.

Голубыми трассами здоровья.

С каждым годом все большее развитие получают туристические путешествия. Расширяется их география, растут объемы перевозок, разнообразнее по содержанию становятся и сами туристско- экскурсионные поездки. Их притягательная сила заключается прежде всего в ярко выраженном познавательном характере. Использование транспорта дает возможность туристу за короткое время побывать в далеких и близких городах, достопримечательных и заповедных местах, познакомиться с памятниками истории и культуры.

Путешествия по водным магистралям нашей страны можно признать одним из лучших видов активного отдыха трудящихся, укрепления их здоровья. Это и неудивительно, ведь неизменными спутниками тех, кто отдыхает на комфортабельных речных и морских судах, становятся вода, свежий воздух и солнце.
В текущем году более пятидесяти республиканских, краевых, областных и городских советов по туризму и экскурсиям организуют путешествия на речных судах по голубым магистралям. В оздоровительные плавания по 497 маршрутам отправятся около двух миллионов туристов. По рекам страны будет курсировать около 150 судов. За последние годы туристский флот значительно увеличился. Специально строятся суда в ГДР, Австрии. Среди недавно вышедших на водные маршруты появились комфортабельные речные лайнеры "Михаил Шолохов", "Леонид Соболев", "Дмитрий Фурманов", "Александр Блок", "Алексей Сурков", "Константин Симонов" и другие, где туристы в основном размещаются в двухместных каютах.
На просторы Волги в этом году выйдут построенные в ГДР четырехпалубные лайнеры "Юрий Андропов" и "Зосима Шашков".

Так, 4 июня теплоход "Юрий Андропов", приняв на борт туристов из Азербайджана, отправится из Москвы до Ленинграда и затем, пройдя Неву, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, главную улицу России - Волгу с каскадом ГЭС и рукотворных водохранилищ, закончит рейс в Ростове-на-Дону.
Наиболее популярными маршрутами являются: Ленинград - Астрахань - Ленинград, Москва - Астрахань - Москва, Пермь-Ленинград - Пермь, Киев-Одесса - Киев, Красноярск-Диксон-Красноярск, Красноярск-Дудинка-Красноярск, Новосибирск-Салехард-Новосибирск, Благовещенск-Николаевск-на-Амуре- Благовещенск и множество других.
Налаженное взаимодействие и тесное сотрудничество туристско-экскурсионных организаций профсоюзов с речными пароходствами по организации активного отдыха трудящихся позволило на 40 - 50 суток сократить непроизводительные простои флота.
В настоящее время Российским, Украинским, Белорусским, Казахстанским, Латвийским и Молдавским республиканскими советами по туризму и экскурсиям совместно с Министерством речного флота РСФСР и управлениями речного транспорта союзных республик разработаны и утверждены мероприятия по дальнейшему развитию и совершенствованию туристско-экскурсионных перевозок на речном транспорте. Они предусматривают повышение качества и культуры обслуживания туристов на теплоходных маршрутах в свете постановления ЦК КПСС, Совета министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ о мерах по развитию туризма и совершенствованию туристско-экскурсионного обслуживания населения в стране в предстоящем пятилетии и на период до 2000 года.
Предусматривается расширение географии туристских речных и комбинированных маршрутов ( река-турбаза, река-море, река - железная дорога),
Каждую зиму, например, около 1000 школьников Украины совершают увлекательное путешествие на ветеране морского пассажирского флота - пароходе "Адмирал Нахимов" с посещением городов - героев Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска, и очень жаль, что Черноморское пароходство собирается списать его по окончании навигации 1986 года ( жаль, не успели списать..В.М.)
Вероятно, стоило бы подумать о продлении жизни этого прекрасного судна.
Конечно, было бы преувеличением сказать, что в организации активного отдыха трудящихся на морских и речных теплоходных маршрутах все решено полностью. К сожалению, Министерство морского флота ежегодно сокращает количество судов, выделяемых туристско-экскурсионными организациям профсоюзов для проведения рейсов на Черном, Балтийском морях. Заявки туристских организаций на выделение судов для этих целей на 1987 год удовлетворены только на 30 процентов. До сих пор не решен вопрос организации круизного рейса из Петропавловска-Камчатского в Восточную Арктику. Из-за отсутствия пассажирских судов на Каспийском море нет возможности организовать круизные рейсы, хотя ранее там действовал маршрут на теплоходе "Киргизстан" с посещением Волгограда, Астрахани, Махачкалы, Баку, Красноводска, Шевченко.
Отсутствие необходимого количества судов в Мурманском пароходстве сдерживает развитие морского туризма в Северном бассейне.
Все еще неудовлетворительно выполняют местные исполкомы Советов народных депутатов городов Поволжья постановление об оборудованиии "зеленых стоянок" на Волге и обеспечения безопасности туристов. Между тем, в их адрес неоднократно направлялись письма как центральным, так и российским республиканским советами по туризму и экскурсиям.
Еще хотелось бы сказать и о том, что речные пароходства с поступлением судов проекта 302 типа река-море своевременно не подготовились к их эксплуатации в прибрежных морских условиях, в результате чего Волго-Донское речное пароходство отказалось в 1986 году от уже освоенного маршрута с выходом в Азовское море до города-героя Керчи. Все это сдерживает организацию новых маршрутов и не позволяет удовлетворить растущий спрос на этот вид путешествий.

В.ВОХМЯНИН, ведущий инженер управления транспортных путешествий ЦСТЭ ВЦСПС.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Из истории речного флота СССР.

Сообщение yan 14 авг 2013, 19:48

Виталис, спасибо Вам большое за создание новой темы и перепубликации статьи !
yan
Staff
 
Сообщения: 3907
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Из истории речного флота СССР.

Сообщение Vitalis Merta 14 авг 2013, 22:35

yan писал(а):Виталис, спасибо Вам большое за создание новой темы и перепубликации статьи !


Спасибо, Ян ! Думаю осенью стану активнее :)))
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Из истории речного флота СССР.

Сообщение Vitalis Merta 23 ноя 2014, 18:14

Странички истории речных пассажирских судов. И знаменитого северодвинского буксира "Павлин Виноградов". Эссе.

http://www.fatman.ru/essai/parokhod.html
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Из истории речного флота СССР.

Сообщение yan 25 дек 2015, 23:25

Публикую заметку из газеты "Правда Коммунизма" (Режевск) от 25 сентября 1957 года про СПК "Ракета" на реке Волга, которую для публикации прислал участник нашего форума Максим (sanamax), Одесса.

Очень благодарю Максима за заметку и извиняюсь за задержку публикации !

Pravda_Kommunizma_25.09.1957A_ot_Макs_Trade.jpg
Pravda_Kommunizma_25.09.1957A_ot_Макs_Trade.jpg (116.8 Кб) Просмотров: 6729
yan
Staff
 
Сообщения: 3907
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Вернуться в Речные суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron