Теплоход "Фёдор Достоевский"
Модератор: yan
-
- STAFF, старпом
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00
Теплоход "Фёдор Достоевский"
удалено
Последний раз редактировалось yan 24 ноя 2020, 22:12, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Название темы скорректировано. Изначальное: " Федор Достоевский - небольшой юбилей ". Редактор Форума-Сайта "Круизник".
Причина: Название темы скорректировано. Изначальное: " Федор Достоевский - небольшой юбилей ". Редактор Форума-Сайта "Круизник".
Re: Федор Достоевский - небольшой юбилей
Тем временем Astor (ex-Федор Достоевский) живет и здравствует в далекой Австралии. Небольшая заметка и несколько фото появились тут
Re: Федор Достоевский - небольшой юбилей
_vovic
Спасибо Вам большое за ссылки на репортажи !
Спасибо Вам большое за ссылки на репортажи !
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 09:15
Бывший т/х "Фёдор Достоевский" будет разделан на металлолом
Бывший теплоход "Фёдор Достоевский" будет разделан на металлолом
Сегодня, 23 ноября 2020 года, днём, бывший советский, Одесский теплоход "Фёдор Достоевский", ныне - "Astor", после короткого "разгонного" манёвра, был выброшен на разделочный пляж в Алиаге (Турция). Перед этим судно в течение немногим более двух суток находилось неподалёку на рейде, в управляемом дрейфе - к рейду Алиаги корабль прибыл из Великобритании примерно в 7 часов утра по Среднеевропейскому времени в субботу, 21.11.2020. Т.о., бывший круизный лайнер перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование совсем.

Теплоход "Фёдор Достоевский". Одесса, в четвёртом квартале 1988 года.
Фото Михаила Пичиневского
Бывший круизный лайнер "Фёдор Достоевский" является вторым судном серии из двух, относительно-однотипных судов типа "Astor" (1981), построенных в тогдашней ФРГ в 1981 и 1987 гг. "Фёдор Достоевский" был построен в 1987 г. в ФРГ на судоверфи "Howaldtswerke-Deutsche Werft" в городе Киль, и, изначально, также как и головное судно серии, назывался "Astor". Его величина на 1988 год составляла, примерно, около 20600 BRT, от "Astor" (1981) он отличается немного бóльшей длиной своей центральной части и, как следствие - бóльшей величиной, он также был более комфортабелен и являл собой практически последнее типичное, хотя и более продвинутой концепции, крупное пассажирское судно концептуального подхода в облике, компановке и величине круизных судов, принятых в т.н. "промежуточный период" развития пассажирского флота, ограниченный во времени между появлением последнего классического Трансатлантического пассажирского суперлайнера "Queen Elizabeth 2" в 1969 году и появлением первого круизного суперлайнера современного времени, "Sovereign of the Seas", в 1987 году. "Astor" (1987) не стал на момент своей постройки шедевром инженерной мысли или передового, новаторского дизайна, но в проекте теплохода была конструктивность, он был добротно постртоен и качественно оформлен, олицетворял собой определённый уровень надёжности и всё же, нёс и определённый эффект новизны.
Осенью 1988 года круизный лайнер "Фёдор Достоевский" был приобретён СССР, он попадает в Черноморское Морское Пароходство, портом его приписки становится Одесса. Прибытие нового судна в Одессу тогда же, осенью 1988, становится городской и отчасти 'всесоюзной' сенсацией. Про него написали городские газеты Одессы и даже некоторые тогдашние 'центральные' издания. На "Фёдор Достоевский" возлагались большие надежды на фоне стремительно старевшего физически, морально и коммерчески морского пассажирского и круизного флота всего тогдашнего СССР. В 1988-1991 гг бытовало и мнение, что это судно, якобы, всё же предназначалось для Балтийского Морского Пароходства, и портом его приписки должен был стать тогдашний Ленинград, но что-то изменилось, и корабль в последний момент попал в Одессу. Прямого подтверждения или опровержения этого утверждения за все прошедшие годы не было, некоторые последующие события, произошедшие с судном, косвенным образом указывали на то, что такое, всё же, с достаточно высокой вероятностью могло иметь место.
Круизный лайнер "Фёдор Достоевский" сразу разделил вместе с другим круизным лайнером, "Максимом Горьким", его, до этого момента, единоличные лидерские позиции и в тогдашнем Советском пассажирском флоте и в пассажирском флоте ЧМП: став также флагманом, параллельно с "Максимом Горьким". Но известность и популярность теплохода "Фёдор Достоевский" никогда не достигала уровня популярности турбохода "Максим Горький".
Судно практически не работало ни на международных ни на внутренних линиях СССР, кроме одного или может нескольких самых первых символических рекламно-демонстрационных рейсов в Чёрном море "для советских граждан". Практически сразу оно было отдано во фрахт западногерманским фирмам морского туризма. "Фёдор Достоевский" был редким гостем в Одессе, нет никакой известности о том, заходил ли он даже в Ялту в период 1988-1991 гг. Ежегодное зимнее докование судно проходило в ФРГ а позже - в западной части объединившейся в 1990-м году Германии. В середине осени 1991 года - кажется, это было 18 октября, "Фёдор Достоевский" в таком качестве в последний раз зашёл в Одессу, пришвартовавшись у причала Морвокзала.
Нет ни точной ясности ни известности в том, каким образом производилась выплата стоимости этого судна Советским Союзом его бывшему до осени 1988 года судовладельцу - точные данные таких аспектов хозяйственной деятельности в бывшем СССР оставались часто за пеленой тумана, и данный случай - один из таковых. Тем не менее, в силу определённых косвенных обстоятельств и более широких знаний можно сделать вывод о том, что к концу 1991 года стоимость судна полностью, или практически полностью, была оплачена, и при этом или полностью или бóльшей своей частью - за счёт предприятий, располагавшихся в Одессе и налогоплательщиков, в ней проживавших. Тем не менее, биография теплохода омрачена произошедшим при загадочных обстоятельствах в конце декабря 1991 года, вдали от родных берегов судна, его силовым захватом российским штурмовым отрядом и силовым уведением его под росс. юрисдикцию. В это же время аналогичная судьба постигла и турбоход "Максим Горький". В неразберихе тогдашнего распада бывшего СССР никто особого значения этому двойному пронзительному происшествию не придал, и оба круизных лайнера стали собственностью российского "Совкомфлота", сохраняя ещё много лет своих фрахтователей из Германии. При этом "Фёдору Достоевскому" было возвращено позже его прежнее название - "Astor".
Постепенно тенденции развития круизного флота и их темпы приводили к тому, что ниша применения корабля начала сужаться. Между 1996 годом и серединой нулевых 2000-х гг "Совкомфлот" продал круизный лайнер "Astor" владельцам в западных странах за пределами бывшего СССР/СНГ. Сменив за последнее десятилетие и судовладельцев и нескольких фрахтователей на Германском и также уже и Англоязычном интернациональном круизном рынке, в начале нынешнего, 2020 года в связи с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса китайского происхождения Covid-19, эксплуатация судна была приостановлена предварительно - на неопределённый срок. Нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - в том числе и ввиду необходимости выполнения дорогостоящего ремонта для соответствования требованиям будущего нового SOLAS-2030, не оставили для нынешних владельцев бывшего Одесского круизного лайнера другого подходящего выхода кроме отправки бышего теплохода "Фёдор Достоевский" на разделку на металлолом.
Ян Пичиневский
23 ноября 2020 года
Сегодня, 23 ноября 2020 года, днём, бывший советский, Одесский теплоход "Фёдор Достоевский", ныне - "Astor", после короткого "разгонного" манёвра, был выброшен на разделочный пляж в Алиаге (Турция). Перед этим судно в течение немногим более двух суток находилось неподалёку на рейде, в управляемом дрейфе - к рейду Алиаги корабль прибыл из Великобритании примерно в 7 часов утра по Среднеевропейскому времени в субботу, 21.11.2020. Т.о., бывший круизный лайнер перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование совсем.

Теплоход "Фёдор Достоевский". Одесса, в четвёртом квартале 1988 года.
Фото Михаила Пичиневского
Бывший круизный лайнер "Фёдор Достоевский" является вторым судном серии из двух, относительно-однотипных судов типа "Astor" (1981), построенных в тогдашней ФРГ в 1981 и 1987 гг. "Фёдор Достоевский" был построен в 1987 г. в ФРГ на судоверфи "Howaldtswerke-Deutsche Werft" в городе Киль, и, изначально, также как и головное судно серии, назывался "Astor". Его величина на 1988 год составляла, примерно, около 20600 BRT, от "Astor" (1981) он отличается немного бóльшей длиной своей центральной части и, как следствие - бóльшей величиной, он также был более комфортабелен и являл собой практически последнее типичное, хотя и более продвинутой концепции, крупное пассажирское судно концептуального подхода в облике, компановке и величине круизных судов, принятых в т.н. "промежуточный период" развития пассажирского флота, ограниченный во времени между появлением последнего классического Трансатлантического пассажирского суперлайнера "Queen Elizabeth 2" в 1969 году и появлением первого круизного суперлайнера современного времени, "Sovereign of the Seas", в 1987 году. "Astor" (1987) не стал на момент своей постройки шедевром инженерной мысли или передового, новаторского дизайна, но в проекте теплохода была конструктивность, он был добротно постртоен и качественно оформлен, олицетворял собой определённый уровень надёжности и всё же, нёс и определённый эффект новизны.
Осенью 1988 года круизный лайнер "Фёдор Достоевский" был приобретён СССР, он попадает в Черноморское Морское Пароходство, портом его приписки становится Одесса. Прибытие нового судна в Одессу тогда же, осенью 1988, становится городской и отчасти 'всесоюзной' сенсацией. Про него написали городские газеты Одессы и даже некоторые тогдашние 'центральные' издания. На "Фёдор Достоевский" возлагались большие надежды на фоне стремительно старевшего физически, морально и коммерчески морского пассажирского и круизного флота всего тогдашнего СССР. В 1988-1991 гг бытовало и мнение, что это судно, якобы, всё же предназначалось для Балтийского Морского Пароходства, и портом его приписки должен был стать тогдашний Ленинград, но что-то изменилось, и корабль в последний момент попал в Одессу. Прямого подтверждения или опровержения этого утверждения за все прошедшие годы не было, некоторые последующие события, произошедшие с судном, косвенным образом указывали на то, что такое, всё же, с достаточно высокой вероятностью могло иметь место.
Круизный лайнер "Фёдор Достоевский" сразу разделил вместе с другим круизным лайнером, "Максимом Горьким", его, до этого момента, единоличные лидерские позиции и в тогдашнем Советском пассажирском флоте и в пассажирском флоте ЧМП: став также флагманом, параллельно с "Максимом Горьким". Но известность и популярность теплохода "Фёдор Достоевский" никогда не достигала уровня популярности турбохода "Максим Горький".
Судно практически не работало ни на международных ни на внутренних линиях СССР, кроме одного или может нескольких самых первых символических рекламно-демонстрационных рейсов в Чёрном море "для советских граждан". Практически сразу оно было отдано во фрахт западногерманским фирмам морского туризма. "Фёдор Достоевский" был редким гостем в Одессе, нет никакой известности о том, заходил ли он даже в Ялту в период 1988-1991 гг. Ежегодное зимнее докование судно проходило в ФРГ а позже - в западной части объединившейся в 1990-м году Германии. В середине осени 1991 года - кажется, это было 18 октября, "Фёдор Достоевский" в таком качестве в последний раз зашёл в Одессу, пришвартовавшись у причала Морвокзала.
Нет ни точной ясности ни известности в том, каким образом производилась выплата стоимости этого судна Советским Союзом его бывшему до осени 1988 года судовладельцу - точные данные таких аспектов хозяйственной деятельности в бывшем СССР оставались часто за пеленой тумана, и данный случай - один из таковых. Тем не менее, в силу определённых косвенных обстоятельств и более широких знаний можно сделать вывод о том, что к концу 1991 года стоимость судна полностью, или практически полностью, была оплачена, и при этом или полностью или бóльшей своей частью - за счёт предприятий, располагавшихся в Одессе и налогоплательщиков, в ней проживавших. Тем не менее, биография теплохода омрачена произошедшим при загадочных обстоятельствах в конце декабря 1991 года, вдали от родных берегов судна, его силовым захватом российским штурмовым отрядом и силовым уведением его под росс. юрисдикцию. В это же время аналогичная судьба постигла и турбоход "Максим Горький". В неразберихе тогдашнего распада бывшего СССР никто особого значения этому двойному пронзительному происшествию не придал, и оба круизных лайнера стали собственностью российского "Совкомфлота", сохраняя ещё много лет своих фрахтователей из Германии. При этом "Фёдору Достоевскому" было возвращено позже его прежнее название - "Astor".
Постепенно тенденции развития круизного флота и их темпы приводили к тому, что ниша применения корабля начала сужаться. Между 1996 годом и серединой нулевых 2000-х гг "Совкомфлот" продал круизный лайнер "Astor" владельцам в западных странах за пределами бывшего СССР/СНГ. Сменив за последнее десятилетие и судовладельцев и нескольких фрахтователей на Германском и также уже и Англоязычном интернациональном круизном рынке, в начале нынешнего, 2020 года в связи с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса китайского происхождения Covid-19, эксплуатация судна была приостановлена предварительно - на неопределённый срок. Нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - в том числе и ввиду необходимости выполнения дорогостоящего ремонта для соответствования требованиям будущего нового SOLAS-2030, не оставили для нынешних владельцев бывшего Одесского круизного лайнера другого подходящего выхода кроме отправки бышего теплохода "Фёдор Достоевский" на разделку на металлолом.
Ян Пичиневский
23 ноября 2020 года
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя