Одесские катера
Модератор: yan
Одесские катера, Черноморск
В Черноморске (бывш. Ильичёвск) пассажирского движения катеров по состоянию на 2020 год, как и в пять предыдущих лет, 2015-2019 гг, вероятно, также нет. Ни туристические морские прогулки, ни линейные рейсы не выполняются.
О работе в этом году Черноморскского/Ильичёвского катера "Рубiн" (бывш. "Рубин", судно типа "А.Грин") редакции сводки в настоящий момент ничего не известно.
О другом Черноморскском/Ильичёвском катере - "Одесском Пионере" (также, судно типа "А.Грин") также не стало известно ничего другого. Если с ним никаких изменений за прошедший год не произошло, то, стало быть, он находится вне эксплуатации уже не меньше восьми лет. Катер списан, в его дальнейшей судьбе определённости пока нет.
От одного из источников информации стало известно о нахождении вне эксплуатации в порту Черноморска катера "Conquest" (бывший Одесский катер "Анатолий Бендиченко", одно из первых судов типа "А.Грин", 1970-го г. постройки). Катер, по всей вероятности, находится в частном управлении или даже владении, о его дальнейшей судьбе ничего не известно.
О работе в этом году Черноморскского/Ильичёвского катера "Рубiн" (бывш. "Рубин", судно типа "А.Грин") редакции сводки в настоящий момент ничего не известно.
О другом Черноморскском/Ильичёвском катере - "Одесском Пионере" (также, судно типа "А.Грин") также не стало известно ничего другого. Если с ним никаких изменений за прошедший год не произошло, то, стало быть, он находится вне эксплуатации уже не меньше восьми лет. Катер списан, в его дальнейшей судьбе определённости пока нет.
От одного из источников информации стало известно о нахождении вне эксплуатации в порту Черноморска катера "Conquest" (бывший Одесский катер "Анатолий Бендиченко", одно из первых судов типа "А.Грин", 1970-го г. постройки). Катер, по всей вероятности, находится в частном управлении или даже владении, о его дальнейшей судьбе ничего не известно.
Одесские катера, фото

Катер "Севастополь". Причал на Морском вокзале, Одесса, днём, 14.09.2019

Катер "Генерал Кунгурцев". Причал на Морському вокзалі, Одеса, днем, 14.09.2019

Катери "Севастополь" (зліва) і "Генерал Кунгурцев" (праворуч).
Причал на Морському вокзалі, Одеса, днем, 14.09.2019

Катер "Сплит". Повернення до причалу після виконання морської прогулянки.
Одеса, днем, 14.09.2019

Катер "Сплит". Повернення до причалу після виконання морської прогулянки.
Одеса, днем, 14.09.2019

Катери "Генуя", "Валенсія" і катамаран "Хаджибей" (на фото - зліва направо)
Причал на Морському вокзалі, Одеса, днем, 14.09.2019
Одесские катера, 3.10.2020
Сводка "Круизника", от 3 октября 2020 года
Навигация катеров и скоростных катер-лодок на линии продолжается. Сократилось число единиц задействованного флота и количество отправлений. Скоростные суда завершили свою работу к концу сентября. Действуют распорядки, в принципе, соответствующие началу октября. На всех судах также действуют основные актуальные сейчас на всех видах транспорта требования по эпидемиологической безопасности и гигиене.
Уточнён распорядок отходов всех судов.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море
Суда выполняют морские прогулки от причала Морского Вокзала Одессы (с разных точек его причала) с выходом в открытое море, без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 11:30/12:00 и 18:30 по будним дням (без расписания) - и между 10:30 и 19:15 по выходным и праздничным дням (без расписания), с общим интервалом отходов, составляющим, ориентировочно, 30-35 минут.
Продолжительность рейсов - около 45 минут - 1 часа.
Необходимые условия для выполнения морской прогулки - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катерa "Сплит", "Севастополь" (оба - суда типа "А.Грин") и мини-катер "Круіз".
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 100 до 200 Гривен.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов одновременно задействовано 5 судов. Катера "Валенсия" и "Севастополь" (оба - суда типа "А.Грин") выполняют также и рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Навигация катеров и скоростных катер-лодок на линии продолжается. Сократилось число единиц задействованного флота и количество отправлений. Скоростные суда завершили свою работу к концу сентября. Действуют распорядки, в принципе, соответствующие началу октября. На всех судах также действуют основные актуальные сейчас на всех видах транспорта требования по эпидемиологической безопасности и гигиене.
Уточнён распорядок отходов всех судов.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море
Суда выполняют морские прогулки от причала Морского Вокзала Одессы (с разных точек его причала) с выходом в открытое море, без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 11:30/12:00 и 18:30 по будним дням (без расписания) - и между 10:30 и 19:15 по выходным и праздничным дням (без расписания), с общим интервалом отходов, составляющим, ориентировочно, 30-35 минут.
Продолжительность рейсов - около 45 минут - 1 часа.
Необходимые условия для выполнения морской прогулки - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катерa "Сплит", "Севастополь" (оба - суда типа "А.Грин") и мини-катер "Круіз".
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 100 до 200 Гривен.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов одновременно задействовано 5 судов. Катера "Валенсия" и "Севастополь" (оба - суда типа "А.Грин") выполняют также и рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Одесские катера, 17.10.2020
В целом, продолжают действовать распорядок, опубликованный в сводке от 3 октября 2020 года.
Навигация регулярных морских прогулок 2020 года продлится ещё, как ожидается, около двух недель.
Навигация регулярных морских прогулок 2020 года продлится ещё, как ожидается, около двух недель.
Одесские катера, 08.11.2020
Сводка "Круизника", от 8 ноября 2020 года
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море
Суда выполняют морские прогулки от причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море, без заходов.
Отправления осуществляются только в выходные дни, с бóльшей вероятностью только в воскресенье, примерно между 12:30 и 16:45 (без расписания), с общим интервалом отходов, составляющим, ориентировочно, 45 минут - 1 час 15 минут.
Продолжительность рейсов - около 40-50 минут.
Необходимые условия для выполнения морской прогулки - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катерa "Сплит" и "Севастополь".
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 100 до 200 Гривен.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катерa "Сплит" и "Севастополь", вероятно, могут выполнить и морские прогулки по индивидуальным заказам.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов одновременно задействовано 2 судна. Катер "Севастополь" выполняет также и рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море
Суда выполняют морские прогулки от причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море, без заходов.
Отправления осуществляются только в выходные дни, с бóльшей вероятностью только в воскресенье, примерно между 12:30 и 16:45 (без расписания), с общим интервалом отходов, составляющим, ориентировочно, 45 минут - 1 час 15 минут.
Продолжительность рейсов - около 40-50 минут.
Необходимые условия для выполнения морской прогулки - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катерa "Сплит" и "Севастополь".
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 100 до 200 Гривен.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катерa "Сплит" и "Севастополь", вероятно, могут выполнить и морские прогулки по индивидуальным заказам.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов одновременно задействовано 2 судна. Катер "Севастополь" выполняет также и рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Одесские катера, 15.11.2020
Сводка "Круизника", от 15 ноября 2020 года
Выполнение морских прогулок в Одессе, очевидно, уже завершено. Возобновление работы катеров на регулярных прогулочных маршрутах состоится, вероятно, как предполагается - с наступлением весны будущего года при благоприятных погодных условиях. Катерная навигация 2020 года, в целом, окончена. Последние регулярные морские прогулки в этом году выполнялись в ежедневном формате до пятницы, 30 октября (включительно) - мини-катером "Круіз". А затем, в воскресенье, 8 ноября несколько морских прогулок было выполнено катером "Сплит" (включая и последнее в этот день отправление), и одна - катером "Севастополь".
Катера "Валенсия" и "Севастополь" (оба - типа "Александр Грин") тем не менее находятся в состоянии готовности - они осуществляют сообщение с судами, находящимися на рейде и, видимо, могут выполнить морские прогулки по индивидуальным заказам, если не будут проходить в это время плановый межсезонный ремонт. Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие навигационные и погодные условия, отсутствие волнения моря, как и отсутствие возможных запретов, связанных с актуальными сейчас дополнительными требованиями по эпидемиологической безопасности и гигиене.
Выполнение морских прогулок в Одессе, очевидно, уже завершено. Возобновление работы катеров на регулярных прогулочных маршрутах состоится, вероятно, как предполагается - с наступлением весны будущего года при благоприятных погодных условиях. Катерная навигация 2020 года, в целом, окончена. Последние регулярные морские прогулки в этом году выполнялись в ежедневном формате до пятницы, 30 октября (включительно) - мини-катером "Круіз". А затем, в воскресенье, 8 ноября несколько морских прогулок было выполнено катером "Сплит" (включая и последнее в этот день отправление), и одна - катером "Севастополь".
Катера "Валенсия" и "Севастополь" (оба - типа "Александр Грин") тем не менее находятся в состоянии готовности - они осуществляют сообщение с судами, находящимися на рейде и, видимо, могут выполнить морские прогулки по индивидуальным заказам, если не будут проходить в это время плановый межсезонный ремонт. Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие навигационные и погодные условия, отсутствие волнения моря, как и отсутствие возможных запретов, связанных с актуальными сейчас дополнительными требованиями по эпидемиологической безопасности и гигиене.
Одесские катера, итоги навигации 2020 года
Итоги навигации 2020 года
Навигация регулярных морских прогулок в этом году началась на рубеже конца мая - начала июня, достигнув наибольшей своей интенсивности и пика, как и в предшествующие более чем два с половиной десятилетия - в августе. Последние регулярные прогулочные рейсы навигации в ежедневном формате были выполнены в пятницу, 30 октября (включительно) - мини-катером "Круіз". А затем, в воскресенье, 8 ноября, ещё несколько морских прогулок было выполнено катером "Сплит" (включая и последнее в этот день отправление), и одна - катером "Севастополь" - это, в принципе, соответствует показателям прошлых лет кроме непосредственно позапрошлого, 2018 года, когда катером "Сплит" последние рейсы года были совершены, предположительно, 10 ноября. Стоит вспомнить, что также катером "Сплит" последние морские прогулки навигации были выполнены и в 2017 году.
Длительная задержка начала навигации была связана с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса китайского происхождения COVID-19. Этот же фактор оказывал своё воздействие на навигацию в течение всего сезона - на всех судах, выполнявших речные прогулки и пригородные рейсы, в их каждом отправлении, действовали основные актуальные в 2020 году на всех видах транспорта требования по эпидемиологической безопасности и гигиене. В 2020 году в Одессе в разгар летнего сезона отпусков, особенно в августе, находилось большое количество отдыхающих и туристов из всех регионов Украины. Но всё же, тех, кто проводил в 2020 году свой летний отдых в Одессе, было существенно меньше не только чем ежегодно в период 2016-2019 гг, но и не превышало в целом соответствующих показателей первых двух лет войны - 2014-2015 гг. Ощущалось отсутствие множества ставших привычными в Одессе за последние десятилетия туристов из стран Европейского Союза, Израиля и США, которые в этом году по известной причине не смогли проводить отпускные поездки заграницей своих стран.
В этом году, как и в ряд предыдущих лет, катера отправлялись, в основном - от причала Морвокзала и только, преимущественно, на морские прогулки без промежуточных заходов. В самый разгар навигации, в августе, средний интервал отходов катеров на морские прогулки составлял около 10 минут, что, в принципе, сопоставимо с аналогичным показателем нескольких прошлых лет. Насколько известно редакции сводок, в разгар сезона - как минимум в июле и августе, скоростной летний мини-катер "Легенда-1" выполнял ежедневно, от 'центрального' пирса в Ланжероне до нескольких отправлений в течение дня, морские прогулки в сторону Аркадии и/или в сторону Воронцовского Маяка без промежуточных заходов. В подгонных рейсах "Легенды-1" - утреннем, от Морвокзала на Ланжерон, и вечернем - из Ланжерона на Морвокзал, присутствовала, предположительно, возможность пассажирского проезда по-договорённости. В эти рейсы судно отправлялось без конкретного расписания, а решение о перевозке пассажиров принималось по поступлении конкретной заявки.
По-договорённости, отдельные судозаходы в Аркадию (подход к бывш. катерному пирсу - 'южному' пирсу пляжа), выполнялись скоростными летними катер-лодками "Андромеда" и "Пегас", прибывавшими сюда для разворота в море недалеко от берега, в ходе их 'круговых' морских прогулок от причала Морвокзала. Такие рейсы выполнялись вплоть до 1-2 раз в день (без расписания, по поступлении конкретной заявки).
В эксплуатации находились катамаран "Хаджибей", катера "Сплит", "Валенсия", "Севастополь" (все три – суда типа "Александр Грин"), Бердянский катер "Генерал Кунгурцев" (судно типа "Евпатория"), две однотипные между собой скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас". В Одессе продолжили работу мини-катер "Круіз" и два однотипных между собой летних скоростных мини-катера "Легенда-1" и "Легенда-2", которые, несмотря на их порт-приписки Киев, по сути, можно считать также Одесскими катерами.
К сожалению, редакции сводок мало что известно о работе и в 2020 году летних скоростных катер-лодок морского такси, базировавшихся в несколько предшествующих 2019 году лет у пирсов в Ланжероне, Аркадии, а прежде и на 16-й Станции Большого Фонтана.
Вне эксплуатации находятся катера "Ливерпуль" (с 1992 года), "Ванкувер" (начиная с 2012 года) и "Генуя" (с 1.07.2015, судно длительное время находилось в Херсоне, в первой половине сентября 2019 г. возвратилось в Одессу), все три – суда типа "Александр Грин".
Ещё один катер - "Иокогама" (также, судно типа "Александр Грин") в прошлом году проходил глубокий ремонт, и в плавания не выходил. В этом году ремонт на нём был, очевидно, завершён, и известно также, это судно даже выполнило несколько рейсов. Но были ли эти рейсы регулярными пассажирскими или же техническими (возм. пробными) - точных данных, к сожалению, нет.
Ещё одно судно по-прежнему находились в Одесском порту вне эксплуатации - Мариупольский катер "Савона" (судно типа "Евпатория").
Кардинально значимых новинок, нововведений или изменений, которые могли бы рассматриваться как 'событие года', в катерную навигацию 2020 года в Одессе, по данным, располагаемым редакцией сводок, не происходило.
ЯнПи
29.11.2020
Навигация регулярных морских прогулок в этом году началась на рубеже конца мая - начала июня, достигнув наибольшей своей интенсивности и пика, как и в предшествующие более чем два с половиной десятилетия - в августе. Последние регулярные прогулочные рейсы навигации в ежедневном формате были выполнены в пятницу, 30 октября (включительно) - мини-катером "Круіз". А затем, в воскресенье, 8 ноября, ещё несколько морских прогулок было выполнено катером "Сплит" (включая и последнее в этот день отправление), и одна - катером "Севастополь" - это, в принципе, соответствует показателям прошлых лет кроме непосредственно позапрошлого, 2018 года, когда катером "Сплит" последние рейсы года были совершены, предположительно, 10 ноября. Стоит вспомнить, что также катером "Сплит" последние морские прогулки навигации были выполнены и в 2017 году.
Длительная задержка начала навигации была связана с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса китайского происхождения COVID-19. Этот же фактор оказывал своё воздействие на навигацию в течение всего сезона - на всех судах, выполнявших речные прогулки и пригородные рейсы, в их каждом отправлении, действовали основные актуальные в 2020 году на всех видах транспорта требования по эпидемиологической безопасности и гигиене. В 2020 году в Одессе в разгар летнего сезона отпусков, особенно в августе, находилось большое количество отдыхающих и туристов из всех регионов Украины. Но всё же, тех, кто проводил в 2020 году свой летний отдых в Одессе, было существенно меньше не только чем ежегодно в период 2016-2019 гг, но и не превышало в целом соответствующих показателей первых двух лет войны - 2014-2015 гг. Ощущалось отсутствие множества ставших привычными в Одессе за последние десятилетия туристов из стран Европейского Союза, Израиля и США, которые в этом году по известной причине не смогли проводить отпускные поездки заграницей своих стран.
В этом году, как и в ряд предыдущих лет, катера отправлялись, в основном - от причала Морвокзала и только, преимущественно, на морские прогулки без промежуточных заходов. В самый разгар навигации, в августе, средний интервал отходов катеров на морские прогулки составлял около 10 минут, что, в принципе, сопоставимо с аналогичным показателем нескольких прошлых лет. Насколько известно редакции сводок, в разгар сезона - как минимум в июле и августе, скоростной летний мини-катер "Легенда-1" выполнял ежедневно, от 'центрального' пирса в Ланжероне до нескольких отправлений в течение дня, морские прогулки в сторону Аркадии и/или в сторону Воронцовского Маяка без промежуточных заходов. В подгонных рейсах "Легенды-1" - утреннем, от Морвокзала на Ланжерон, и вечернем - из Ланжерона на Морвокзал, присутствовала, предположительно, возможность пассажирского проезда по-договорённости. В эти рейсы судно отправлялось без конкретного расписания, а решение о перевозке пассажиров принималось по поступлении конкретной заявки.
По-договорённости, отдельные судозаходы в Аркадию (подход к бывш. катерному пирсу - 'южному' пирсу пляжа), выполнялись скоростными летними катер-лодками "Андромеда" и "Пегас", прибывавшими сюда для разворота в море недалеко от берега, в ходе их 'круговых' морских прогулок от причала Морвокзала. Такие рейсы выполнялись вплоть до 1-2 раз в день (без расписания, по поступлении конкретной заявки).
В эксплуатации находились катамаран "Хаджибей", катера "Сплит", "Валенсия", "Севастополь" (все три – суда типа "Александр Грин"), Бердянский катер "Генерал Кунгурцев" (судно типа "Евпатория"), две однотипные между собой скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас". В Одессе продолжили работу мини-катер "Круіз" и два однотипных между собой летних скоростных мини-катера "Легенда-1" и "Легенда-2", которые, несмотря на их порт-приписки Киев, по сути, можно считать также Одесскими катерами.
К сожалению, редакции сводок мало что известно о работе и в 2020 году летних скоростных катер-лодок морского такси, базировавшихся в несколько предшествующих 2019 году лет у пирсов в Ланжероне, Аркадии, а прежде и на 16-й Станции Большого Фонтана.
Вне эксплуатации находятся катера "Ливерпуль" (с 1992 года), "Ванкувер" (начиная с 2012 года) и "Генуя" (с 1.07.2015, судно длительное время находилось в Херсоне, в первой половине сентября 2019 г. возвратилось в Одессу), все три – суда типа "Александр Грин".
Ещё один катер - "Иокогама" (также, судно типа "Александр Грин") в прошлом году проходил глубокий ремонт, и в плавания не выходил. В этом году ремонт на нём был, очевидно, завершён, и известно также, это судно даже выполнило несколько рейсов. Но были ли эти рейсы регулярными пассажирскими или же техническими (возм. пробными) - точных данных, к сожалению, нет.
Ещё одно судно по-прежнему находились в Одесском порту вне эксплуатации - Мариупольский катер "Савона" (судно типа "Евпатория").
Кардинально значимых новинок, нововведений или изменений, которые могли бы рассматриваться как 'событие года', в катерную навигацию 2020 года в Одессе, по данным, располагаемым редакцией сводок, не происходило.
ЯнПи
29.11.2020
Одесские катера, фото

Катамаран "Хаджибей" перед отправлением на морскую прогулку.
Причал на Морском вокзале, Одесса, 16.09.2019.

Во время отхода катамарана "Хаджибей" на спец. морскую прогулку.
Морской вокзал и акватория порта, Одесса, 16.09.2019.


На борту катамарана "Хаджибей".
Во время спец. морской прогулки. Одесса, днём, 16.09.2019
Одесские катера, фото


На борту катамарана "Хаджибей". Виды с борта судна.
Во время спец. морской прогулки. Одесса, днём, 16.09.2019



Возвращение в Одесский порт.
На борту катамарана "Хаджибей". Виды с борта судна.
Во время спец. морской прогулки. Одесса, днём, 16.09.2019

На борту катамарана "Хаджибей". Виды с борта судна.
Во время завершения спец. морской прогулки. Одесса, днём, 16.09.2019
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя