Одесские катера
Модератор: yan
Re: Одесские катера
Юрий,
большое Вам спасибо за добрые слова !
У меня к Вам вопрос. Известно ли, как сложилась судьба катера "Заря", о котором Вы упомянули в Вашей заметке об историческом катере "Пётр Лукомский" ? К какому порту он был изначально приписан ?
С уважением и дружеским приветом
Ян
большое Вам спасибо за добрые слова !
У меня к Вам вопрос. Известно ли, как сложилась судьба катера "Заря", о котором Вы упомянули в Вашей заметке об историческом катере "Пётр Лукомский" ? К какому порту он был изначально приписан ?
С уважением и дружеским приветом
Ян
Re: Одесские катера
Здравствуйте Ян!
«Зарю» передали в состав Черноморской Главной конторы Совторгфлота. Портом приписки судна стала Одесса. Однако теплоход «Заря» дислоцировался в Сочинскому порту и эксплуатировался на ближних пассажирских линиях большого Сочи. С 1934 года он в составе Черноморского морского пароходства. По состоянию на 1 января 1939 года теплоход уже числился в составе судов Сочинского государственного морского пассажирского пароходства.
Мирная работа «Зари» по перевозке пассажиров закончилась после начала Отечественной войны. 22 июня 1941 года теплоход был мобилизован и переоборудован в малый минный заградитель. Вооружение минного заградителя состояло из двух 45-мм орудий, двух 12,7-мм пулеметов и десяти мин. Экипаж - 33 человека.
15 июля 1941 года минный заградитель «Заря» вошел в состав ЧФ (борт.№ 61). В декабре 1941 года минный заградитель принял участие в Феодосийской десантной операции. В 1942-1943 годах он использовался для эвакуации раненых между портами Кавказского побережья. Для ухода за ранеными выделялось 2 фельдшера и 2 санитара. Судно выполнило 21 эвакорейс. Общее количество эвакуированных 1401 человек, из них 646 лежачих. Доставляя пополнение и грузы на «Малую землю», 5 марта 1943 года в бухте Голубиная у мыса Дооб минный заградитель «Заря» подорвался на магнитной немецкой мине и затонул.
С уважением Ю.Н.
«Зарю» передали в состав Черноморской Главной конторы Совторгфлота. Портом приписки судна стала Одесса. Однако теплоход «Заря» дислоцировался в Сочинскому порту и эксплуатировался на ближних пассажирских линиях большого Сочи. С 1934 года он в составе Черноморского морского пароходства. По состоянию на 1 января 1939 года теплоход уже числился в составе судов Сочинского государственного морского пассажирского пароходства.
Мирная работа «Зари» по перевозке пассажиров закончилась после начала Отечественной войны. 22 июня 1941 года теплоход был мобилизован и переоборудован в малый минный заградитель. Вооружение минного заградителя состояло из двух 45-мм орудий, двух 12,7-мм пулеметов и десяти мин. Экипаж - 33 человека.
15 июля 1941 года минный заградитель «Заря» вошел в состав ЧФ (борт.№ 61). В декабре 1941 года минный заградитель принял участие в Феодосийской десантной операции. В 1942-1943 годах он использовался для эвакуации раненых между портами Кавказского побережья. Для ухода за ранеными выделялось 2 фельдшера и 2 санитара. Судно выполнило 21 эвакорейс. Общее количество эвакуированных 1401 человек, из них 646 лежачих. Доставляя пополнение и грузы на «Малую землю», 5 марта 1943 года в бухте Голубиная у мыса Дооб минный заградитель «Заря» подорвался на магнитной немецкой мине и затонул.
С уважением Ю.Н.
Re: Одесские катера
20 апреля 2010 года
В Одессе после зимнего перерыва возобновилось движение катеров. Пока выполняются только морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море. Отходы выполняются с 11:00 до 18:00 примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 40 минут до одного часа. Обязательными условиями являются отсутствие волнения моря и штормовой погоды а также наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Внутригородских рейсов в Аркадию и на Ланжерон пока не выполняется.
В Одессе после зимнего перерыва возобновилось движение катеров. Пока выполняются только морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море. Отходы выполняются с 11:00 до 18:00 примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 40 минут до одного часа. Обязательными условиями являются отсутствие волнения моря и штормовой погоды а также наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Внутригородских рейсов в Аркадию и на Ланжерон пока не выполняется.
Re: Одесские катера
Виталий Темнышов сообщает, что стало известно, что между 1952 и примерно 1955/1956 годами Одесский катер "Прут" совершал пассажирские рейсы по линии Одесса - Николаев - Херсон
Re: Одесские катера
28 мая 2010 года
Отходы катеров на морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море выполняются с 11:00 до 20:00 примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 40 минут до одного часа. Обязательным условием отхода является наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Внутригородских рейсов в Аркадию и на Ланжерон пока не выполняется.
Отходы катеров на морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море выполняются с 11:00 до 20:00 примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 40 минут до одного часа. Обязательным условием отхода является наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Внутригородских рейсов в Аркадию и на Ланжерон пока не выполняется.
Re: Одесские катера
12 июля 2010 года
В настоящее время катера выполняют рейсы между Одесским Морским Вокзалом и Аркадией (без заходов). Ежедневно выполняется по 2-3 рейса в оба направления, отходы с Морского Вокзала в Аркадию выполняются с 12:00 до 18:00. Из Аркадии на Морской Вокзал - с 13:00 до 19:00. Стоимость проезда одного пассажира в один конец составляет 60 Гривен, в оба конца - 80 Гривен.
Катера также выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала с выходом в открытое море ежедневно с 11:00 до 20:00 примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 45 минут до одного часа.
В ближайшее время ожидается возобновление рейсов на Ланжерон.
В настоящее время катера выполняют рейсы между Одесским Морским Вокзалом и Аркадией (без заходов). Ежедневно выполняется по 2-3 рейса в оба направления, отходы с Морского Вокзала в Аркадию выполняются с 12:00 до 18:00. Из Аркадии на Морской Вокзал - с 13:00 до 19:00. Стоимость проезда одного пассажира в один конец составляет 60 Гривен, в оба конца - 80 Гривен.
Катера также выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала с выходом в открытое море ежедневно с 11:00 до 20:00 примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 45 минут до одного часа.
В ближайшее время ожидается возобновление рейсов на Ланжерон.
Re: Одесские катера
С удовольствием представляю фотографии с проспекта Одесского Морского Порта, 1962 года выпуска, которые предоставил нам для публикации участник нашего форума Николай ( farmacevt ). Проспект посвящён внутригородским морским перевозкам катерами Одесского портофлота.




Схема внутригородских морских линий Одессы, проспект Одесского Морского Порта, 1962 год. Катера ходили по линиям Морской Вокзал - Лузановка и Морской Вокзал - Ланжерон - Аркадия - Б.Фонтан (известен как Большой Фонтан, 16-ая Станция Большого Фонтана) - Черноморка (известна как Люстдорф)

Катер "Капелла". Проспект Одесского Морского Порта, 1962 год



Катер "Лузановка". Проспект Одесского Морского Порта, 1962 год
Отдельно заслуживает внимания тот факт, что все изображения катеров на проспекте выполнены очень художественно и точно, что наводит на мысль о том, что они могли быть выполнены тем художником (группой художников), которые в те же годы создали очень известную серию из нескольких десятков открыток с художественными изображениями всех основных морских пассажирских судов СССР того времени. Сам стиль изображений этих нескольких катеров очень соответствует стилю выполнения упомянутой серии открыток.
Николай, большое Вам спасибо за прекрасные изображения из уникального проспекта !




Схема внутригородских морских линий Одессы, проспект Одесского Морского Порта, 1962 год. Катера ходили по линиям Морской Вокзал - Лузановка и Морской Вокзал - Ланжерон - Аркадия - Б.Фонтан (известен как Большой Фонтан, 16-ая Станция Большого Фонтана) - Черноморка (известна как Люстдорф)

Катер "Капелла". Проспект Одесского Морского Порта, 1962 год



Катер "Лузановка". Проспект Одесского Морского Порта, 1962 год
Отдельно заслуживает внимания тот факт, что все изображения катеров на проспекте выполнены очень художественно и точно, что наводит на мысль о том, что они могли быть выполнены тем художником (группой художников), которые в те же годы создали очень известную серию из нескольких десятков открыток с художественными изображениями всех основных морских пассажирских судов СССР того времени. Сам стиль изображений этих нескольких катеров очень соответствует стилю выполнения упомянутой серии открыток.
Николай, большое Вам спасибо за прекрасные изображения из уникального проспекта !
Re: Одесские катера
Мой папа, Михаил Пичиневский, вспомнил несколько эпизодов из своего детства, связанных с катером "Капелла".
Папа, во-первых, вспоминает о катере "Капелла" как о самом первом судне, на котором он в детстве совершил плавание по морю. Судно выходило из порта, уходило достаточно далеко в море и шло рейсом в Аркадию. Там катер "Капелла" причаливал, а затем снова уходил в открытое море на морскую прогулку. Судно было большим, удобным и вместительным, оно принимало помногу пассажиров, но если начинался дождь, то для всех находилось место в просторном переднем внутреннем салоне. На судне было два бара-буфета, и даже играл оркестр и пела певица. В задней открытой части судна с одной палубы на другую вёл красивый лестничный пролёт - сходни. В кормовой части судна находился какой-то механизм с вращающимся "колесом" (может - штурвалом или механизмом для намотки троса или пожарного шланга), и многие дети, совершавшие плавание на катере, любили туда ходить и вращать это "колесо".
Папа также вспоминает, что навигация "Капеллы" длилась всегда подолгу - например, до середины ноября, и часто заканчивалась уже тогда, когда большинство других катеров давно находились на зимнем отстое.
Папа, во-первых, вспоминает о катере "Капелла" как о самом первом судне, на котором он в детстве совершил плавание по морю. Судно выходило из порта, уходило достаточно далеко в море и шло рейсом в Аркадию. Там катер "Капелла" причаливал, а затем снова уходил в открытое море на морскую прогулку. Судно было большим, удобным и вместительным, оно принимало помногу пассажиров, но если начинался дождь, то для всех находилось место в просторном переднем внутреннем салоне. На судне было два бара-буфета, и даже играл оркестр и пела певица. В задней открытой части судна с одной палубы на другую вёл красивый лестничный пролёт - сходни. В кормовой части судна находился какой-то механизм с вращающимся "колесом" (может - штурвалом или механизмом для намотки троса или пожарного шланга), и многие дети, совершавшие плавание на катере, любили туда ходить и вращать это "колесо".
Папа также вспоминает, что навигация "Капеллы" длилась всегда подолгу - например, до середины ноября, и часто заканчивалась уже тогда, когда большинство других катеров давно находились на зимнем отстое.
Re: Одесские катера
3 августа 2010 года
В настоящее время катера выполняют рейсы между Одесским Морским Вокзалом и Аркадией (без заходов). Ежедневно выполняется по 4 рейса в оба направления, отходы с Морского Вокзала в Аркадию выполняются в 12:00, 14:00, 16:00 и 18:00. Из Аркадии на Морской Вокзал - в 13:00, 15:00, 17:00 и 19:00. Стоимость проезда одного пассажира в один конец составляет 60 Гривен, в оба конца - 80 Гривен.
Катера также выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала с выходом в открытое море. Отходы выполняются ежедневно каждый час с 11:00 до 21:00, иногда последний отход в 21:30. Продолжительность рейсов - от 45 минут до одного часа, стоимость прогулки для одного пассажира составляет 60 Гривен.
Рейсов и заходов на Ланжерон не выполняется
В настоящее время катера выполняют рейсы между Одесским Морским Вокзалом и Аркадией (без заходов). Ежедневно выполняется по 4 рейса в оба направления, отходы с Морского Вокзала в Аркадию выполняются в 12:00, 14:00, 16:00 и 18:00. Из Аркадии на Морской Вокзал - в 13:00, 15:00, 17:00 и 19:00. Стоимость проезда одного пассажира в один конец составляет 60 Гривен, в оба конца - 80 Гривен.
Катера также выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала с выходом в открытое море. Отходы выполняются ежедневно каждый час с 11:00 до 21:00, иногда последний отход в 21:30. Продолжительность рейсов - от 45 минут до одного часа, стоимость прогулки для одного пассажира составляет 60 Гривен.
Рейсов и заходов на Ланжерон не выполняется
Re: Одесские катера
12 сентября 2010 года
Отходы катеров на морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море выполняются с 11:00 до 20:00, частота отходов по будним дням - до нескольких раз в день, по выходным дням - примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 40 минут до одного часа. Обязательными условиями являются отсутствие волнения моря и штормовой погоды а также наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен.
Последние в этом году рейсы между Морским Вокзалом и Аркадией были выполнены в начале сентября. Рейсы между Морским Вокзалом и Ланжероном в этом году не выполнялись вообще, исключение составляли лишь эпизодические технические заходы в этот портпункт. В настоящее время рейсы от Морского Вокзала Одессы в Аркадию и в Ланжерон не выполняются и возобновятся, предположительно, следующим летом
Отходы катеров на морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море выполняются с 11:00 до 20:00, частота отходов по будним дням - до нескольких раз в день, по выходным дням - примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 40 минут до одного часа. Обязательными условиями являются отсутствие волнения моря и штормовой погоды а также наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен.
Последние в этом году рейсы между Морским Вокзалом и Аркадией были выполнены в начале сентября. Рейсы между Морским Вокзалом и Ланжероном в этом году не выполнялись вообще, исключение составляли лишь эпизодические технические заходы в этот портпункт. В настоящее время рейсы от Морского Вокзала Одессы в Аркадию и в Ланжерон не выполняются и возобновятся, предположительно, следующим летом
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя