Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:14

Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение Igor62 »

1957 год, Одесса, группа туристов на фоне теплохода "Победа"
IMAG7494.jpga.jpg
IMAG7494.jpga.jpg (125.65 КБ) 318 просмотров

yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

В течение прошедших полутора недель Одессу посетил Британский ракетный эсминец королевских ВМФ Её Величества HMS "Dragon" (D35) . Красивое, сильное и стремительное судно гостило у причала Одесского Морвокзала.

yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

Изображение
Теплоход "Фёдор Достоевский". Одесса, в четвёртом квартале 1988 года.
Фото Михаила Пичиневского


Подробнее об этом судне, построенном в 1987 году, и бывшем в 1988-1991 гг одним из двух флагманов морского пассажирского флота и тогдашнего ЧМП, и тогдашнего СССР, можно прочитать в посвящённой ему на нашем форуме теме < Теплоход "Фёдор Достоевский" > по следующей ссылке:
http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=89

yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

Изображение
Теплоход "Таджикистан". Одесса, 1985 год
Открытка "Одесса. Морской Вокзал." Министерства Связи СССР, 1986 г. Фото А. Рязанцева


Изображение
Теплоход "Таджикистан". Одесса, 1985 год
Фрагмент открытки "Одесса. Морской Вокзал." Министерства Связи СССР, 1986 г. Фото А. Рязанцева



Подробнее об Одесском пассажирском теплоходе "Таджикистан", построенном в 1961 году, и его дальнейшей судьбе, окончание которой долгое время оставалось совершенно неизвестным и не поддающимся пониманию или ясности, можно прочитать в посвящённой ему на нашем форуме теме < Статья о теплоходе "Таджикистан" > по следующей ссылке:
http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=62

yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

27 ноября 2020 года круизный суперлайнер "Karnika" - так напоследок называлась "Crown Princess" (1990 г. постройки, величина судна свыше 70000 BRT), после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Перед этим судно в течение почти недели находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. бывшая "Crown Princess" (1990) перестала быть действующим судном, уже началась её разделка на металл, и вскоре она прекратит своё существование. А когда-то, три десятилетия назад, прекрасная "Crown Princess" стала третьим круизным суперлайнером современного времени на планете.

Изображение
Круизный лайнер "Crown Princess" (1990 год постройки). Одесса, 6 августа 1990 года.
Фото Михаила Пичиневского


Давно это было... Во второй половине весны 1990-го года в главном зале Одесского Морвокзала проходила необычная международная презентационная выставка, посвящённая передовым на то время технологиям и новаторским достижениям в области судостроения и судовых устройств, судоремонта, обустройства и оборудования портов, морской навигации. Необычность её была не только в том, что в ней были стенды компаний западных стран, кажется, больше всего из Италии - что само по себе в тот период было ещё диковинкой даже в Одессе, главная её особенность состояла в открытом доступе в зал где проводилась эта выставка - простых людей, Одесситов и гостей Города, многие из которых воспользовались случаем почувствовать себя ближе к свободному внешнему миру прямо на Морвокзале.

На выставке были представлены красочные и глянцевые тематические буклеты, которые её посетители могли свободно просматривать и брать с собой - что в Одессе также было диковинкой в то время. На одном из таких буклетов, видимо, Итальянской судоверфи "Fincantieri", внимание на себя обращал необычный компъютерный эскиз невиданного до того огромного пассажирского судна совершенно футуристического облика. Он напоминал загадочный космический корабль пришельцев из дальних миров, или громадную, диковинную и загадочную рыбу или исполинское морское животное. Геометрия формы этого судна была просто непредставима в привычных категориях того времени. Стремительные и динамичные, элегантно-округлые и целостные контуры обводов корпуса и надстройки без чёткого визуально-логического раздела между ними: нет ! - всего этого пока не может быть в настоящей жизни, лишь в мечтах юности да во сне, в фантастических романах, в тех видениях конструкторов и дизайнеров, которые в ближейшее время наверняка не смогут быть реализованными. Так тогда это виделось. Рисунок с судном необычного облика ещё некоторое время стоял перед глазами и вызывал отклики и восторг, но постепенно рутина каждодневной жизни, как всегда, взяла верх, и воодушевление сменилось обычными будничными мыслями, сохранясь лишь где-то в глубине памяти, отойдя на более отдалённый план...

...А уже 6 августа этот самый корабль, названный "Crown Princess", неожиданно воплощённый наяву в невиданной доселе красоте форм и пропорций, уже в одном из своих самых первых круизных рейсов прибыл в Одессу, пришвартовавшись к южной стороне причала Морвокзала. Такого потрясающего воображение зрелища в Одессе ещё не видели - словно, внеземной огромный корабль пришельцев из фантастического романа посетил наш город ! Таких масштабов и такой динамики силуэта здесь ещё не видели никогда. Это был самый первый в истории заход какого-либо круизного суперлайнера в Одессу. Визит этого судна, всесторонние размышления и выводы с ним связанные, для жителей Города навсегда обличили лживость тогдашней советской пропаганды об, якобы, ущербности мира западной демократии с либеральной экономикой перед устоями, принятыми в тогдашнем СССР. Больше ни этому, ни тем кто это пытался оглашать, в Одессе не верил уже практически никто - даже те, кто внешне декларировал обратное. Перед глазами многих теперь стоял облик прекрасного и фантастического но реального посланника из дальних и неведанных, но желанных стран, опровергавший любые нехитрые небылицы о них одним своим видом. Ещё в течение нескольких дней всюду только и слышно было о необычном чудо-судне и о всех, связанных с этим, логических сравнениях и общественно-политических выводах.

Этот день и то событие, о котором, к сожалению, сегодня в Одессе уже едва помнят, на деле стал судьбоносным и для истории Одессы как города, и важной вехой в её морской судьбе.



Подробнее о круизном суперлайнере "Crown Princess", введенном в строй в 1990 году, и его значении, можно прочитать в посвящённой ему на нашем форуме теме < Круизный лайнер "Crown Princess" (1990 г. постройки). Конец жизненного пути > по следующей ссылке:
http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1705

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя