Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:14

Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение Igor62 »

1957 год, Одесса, группа туристов на фоне теплохода "Победа"
IMAG7494.jpga.jpg
IMAG7494.jpga.jpg (125.65 КБ) 395 просмотров

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

В течение прошедших полутора недель Одессу посетил Британский ракетный эсминец королевских ВМФ Её Величества HMS "Dragon" (D35) . Красивое, сильное и стремительное судно гостило у причала Одесского Морвокзала.

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

Изображение
Теплоход "Фёдор Достоевский". Одесса, в четвёртом квартале 1988 года.
Фото Михаила Пичиневского


Подробнее об этом судне, построенном в 1987 году, и бывшем в 1988-1991 гг одним из двух флагманов морского пассажирского флота и тогдашнего ЧМП, и тогдашнего СССР, можно прочитать в посвящённой ему на нашем форуме теме < Теплоход "Фёдор Достоевский" > по следующей ссылке:
http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=89

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

Изображение
Теплоход "Таджикистан". Одесса, 1985 год
Открытка "Одесса. Морской Вокзал." Министерства Связи СССР, 1986 г. Фото А. Рязанцева


Изображение
Теплоход "Таджикистан". Одесса, 1985 год
Фрагмент открытки "Одесса. Морской Вокзал." Министерства Связи СССР, 1986 г. Фото А. Рязанцева



Подробнее об Одесском пассажирском теплоходе "Таджикистан", построенном в 1961 году, и его дальнейшей судьбе, окончание которой долгое время оставалось совершенно неизвестным и не поддающимся пониманию или ясности, можно прочитать в посвящённой ему на нашем форуме теме < Статья о теплоходе "Таджикистан" > по следующей ссылке:
http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=62

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

27 ноября 2020 года круизный суперлайнер "Karnika" - так напоследок называлась "Crown Princess" (1990 г. постройки, величина судна свыше 70000 BRT), после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Перед этим судно в течение почти недели находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. бывшая "Crown Princess" (1990) перестала быть действующим судном, уже началась её разделка на металл, и вскоре она прекратит своё существование. А когда-то, три десятилетия назад, прекрасная "Crown Princess" стала третьим круизным суперлайнером современного времени на планете.

Изображение
Круизный лайнер "Crown Princess" (1990 год постройки). Одесса, 6 августа 1990 года.
Фото Михаила Пичиневского


Давно это было... Во второй половине весны 1990-го года в главном зале Одесского Морвокзала проходила необычная международная презентационная выставка, посвящённая передовым на то время технологиям и новаторским достижениям в области судостроения и судовых устройств, судоремонта, обустройства и оборудования портов, морской навигации. Необычность её была не только в том, что в ней были стенды компаний западных стран, кажется, больше всего из Италии - что само по себе в тот период было ещё диковинкой даже в Одессе, главная её особенность состояла в открытом доступе в зал где проводилась эта выставка - простых людей, Одесситов и гостей Города, многие из которых воспользовались случаем почувствовать себя ближе к свободному внешнему миру прямо на Морвокзале.

На выставке были представлены красочные и глянцевые тематические буклеты, которые её посетители могли свободно просматривать и брать с собой - что в Одессе также было диковинкой в то время. На одном из таких буклетов, видимо, Итальянской судоверфи "Fincantieri", внимание на себя обращал необычный компъютерный эскиз невиданного до того огромного пассажирского судна совершенно футуристического облика. Он напоминал загадочный космический корабль пришельцев из дальних миров, или громадную, диковинную и загадочную рыбу или исполинское морское животное. Геометрия формы этого судна была просто непредставима в привычных категориях того времени. Стремительные и динамичные, элегантно-округлые и целостные контуры обводов корпуса и надстройки без чёткого визуально-логического раздела между ними: нет ! - всего этого пока не может быть в настоящей жизни, лишь в мечтах юности да во сне, в фантастических романах, в тех видениях конструкторов и дизайнеров, которые в ближейшее время наверняка не смогут быть реализованными. Так тогда это виделось. Рисунок с судном необычного облика ещё некоторое время стоял перед глазами и вызывал отклики и восторг, но постепенно рутина каждодневной жизни, как всегда, взяла верх, и воодушевление сменилось обычными будничными мыслями, сохранясь лишь где-то в глубине памяти, отойдя на более отдалённый план...

...А уже 6 августа этот самый корабль, названный "Crown Princess", неожиданно воплощённый наяву в невиданной доселе красоте форм и пропорций, уже в одном из своих самых первых круизных рейсов прибыл в Одессу, пришвартовавшись к южной стороне причала Морвокзала. Такого потрясающего воображение зрелища в Одессе ещё не видели - словно, внеземной огромный корабль пришельцев из фантастического романа посетил наш город ! Таких масштабов и такой динамики силуэта здесь ещё не видели никогда. Это был самый первый в истории заход какого-либо круизного суперлайнера в Одессу. Визит этого судна, всесторонние размышления и выводы с ним связанные, для жителей Города навсегда обличили лживость тогдашней советской пропаганды об, якобы, ущербности мира западной демократии с либеральной экономикой перед устоями, принятыми в тогдашнем СССР. Больше ни этому, ни тем кто это пытался оглашать, в Одессе не верил уже практически никто - даже те, кто внешне декларировал обратное. Перед глазами многих теперь стоял облик прекрасного и фантастического но реального посланника из дальних и неведанных, но желанных стран, опровергавший любые нехитрые небылицы о них одним своим видом. Ещё в течение нескольких дней всюду только и слышно было о необычном чудо-судне и о всех, связанных с этим, логических сравнениях и общественно-политических выводах.

Этот день и то событие, о котором, к сожалению, сегодня в Одессе уже едва помнят, на деле стал судьбоносным и для истории Одессы как города, и важной вехой в её морской судьбе.



Подробнее о круизном суперлайнере "Crown Princess", введенном в строй в 1990 году, и его значении, можно прочитать в посвящённой ему на нашем форуме теме < Круизный лайнер "Crown Princess" (1990 г. постройки). Конец жизненного пути > по следующей ссылке:
http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1705

yan
Staff
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

Судозаходы круизных судов в Одессу и в Чёрное море в 2021 году
(ежегодное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)

Совсем скоро, вот уже семь лет, как продолжается развязанная в феврале 2014 года в регионе Чёрного моря война. Опасность и для торгового судоходства в целом представляют собой агрессивные захватнические действия России, затрагивавющие иногда даже самую западную прибрежную полоску моря, угрожающие в любой момент перерасти в большую войну мирового масштаба а также нестабильность и неопределённость, вызванная политикой России и политикой Турции во всём этом регионе. Всё это вот уже который год остаётся без изменения и накладывает свой отпечаток на все перспективные планы выполнения круизов с судозаходами в порты городов Черноморского побережья. Международный морской круизный флот начиная с 2019 года начал, было, понемногу пытаться возращается в Чёрное море, хотя и совершенно редкими круизами нескольких судов. При этом все эти круизы (или их твёрдые планы) являются не массовыми, не относятся больше (или по крайненй мере, пока) к т.н. стандартному круизному продукту интернационального круизного флота, они носят отчасти характер экспедиционности или же исключительно элитарности, являясь в лучшем случае - т.н. круизами в малопосещаемые массовым пассажирским флотом места. Каждый из таких круизов, даже и запланированных на этот год, в своём роде единичен и является событием.

На выше изложенную ситуацию накладывается резкое и всеобъемлющее ухудшение эпидемиологической ситуации в мире и экономической ситуации на всём круизном рынке, связанных с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19, и также - действующие всвязи с этим многочисленные официальные ограничения и нормативные акты. Практически все круизные компании западных стран в настоящее время преостановили на неопределённый срок выполнение любых круизов. Некоторые круизные компании в моменты послаблений выше обозначенных здесь факторов опробывают новые специальные модели выполнения единичных круизов в условиях Пандемии Covid-19. Что-то у них в этом удалось лучше, а что-то - нет. Но среди таких круизных компаний пока нет ни одной из тех, у которых заявлены на 2021 год и пока ещё не отменены круизы с судозаходами в Одессу. С учётом того обстоятельства, что практически все эти круизы были запланированы ещё до начала Пандемии, а процедура их отмены требует определённого делопроизводства и очерёдности, а значит – времени, следует, что в этом году, также как и в прошлом, следует ожидать поочерёдной отмены многих из них, если даже не всех.

Круизный год 2021 обещает быть, в этом смысле, качественно таким же, как и годы периода 2017-2020-го гг. Возможно, как два худшие из них - 2018 и 2020-й, в которые морские круизные суда вообще не заходили в Одессу, но из них двоих - как в более лучший год, 2018, когда свои круизы с заходами в Одессу выполняли Днепровские теплоходы класса 'река-море'. И, возможно, именно с их рейсов, опыта, полученного в них в новых не простых условиях, и наметится новое начало выполнения и сугубо морских круизов, порты заходов которых снова и уверенно будут как в западной части побережья Чёрного моря, так и в его южной и юго-восточной частях. Тем не менее, в 12-и из 13-и ранее заявленных на 2021 год и ещё не отменённых круизов с заходами в Чёрное море запланированы и одно- двухдневные заходы в Одессу. Вот их сводный перечень:


Первый логический период (от весны до начала августа)

30.04.2020, (пятница) с 7:00 до 18:00 "Artania" (величина судна - свыше 44500 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия

07.-08.05.2021, (пятница-суббота) с 8:00 до 15:00 "Azamara Quest" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США

1.07.2021, (четверг) с 9:30 до 20:00 "Azamara Pursuit" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США

25.07.2021, (воскресенье) с 9:00 до 20:00 "Azamara Pursuit" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США

03.08.2021, (вторник) с утра до вечера "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция

05.08.2021, (четверг) с 8:00 до 23:59 "Crystal Symphony" (величина судна - свыше 51000 GT) / судоходная компания "Crystal Cruises", США / Малайзия


Второй логический период (от конца августа - до середины осени)

29.08.2021, (среда) с 9:00 до 23:00 "Nautica" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Oceania Cruises", США / Малайзия

17.-18.09.2021, (пятница-суббота) с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания

19.09.2021, (воскресенье) с 9:30 до 20:00 "Azamara Pursuit" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США

29.09.2021, (среда) с 8:00 до 23:00 "Silver Shadow" (величина судна - свыше 28200 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США

06.-07.10.2021, (среда-четверг) с 9:00 до 18:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США

14.-15.10.2021, (четверг-пятница) с утра до вечера "Aegean Odyssey" (величина судна - свыше 11900 GT) / субоператор "Road Scholar", США / оператор и владелец - в Великобриатнии


Круизные лайнеры "Azamara Quest", "Azamara Pursuit", "Azamara Journey" и "Nautica" - однотипные между собой суда. Напомню также, что Германская круизная компания "Phoenix Reisen" является Судоходной Компанией 2019 года в соответствующей номинации Редактора форума-сайта "Круизник".


Итак, в настоящем, 2021 году, в Одессу всё ещё планируется осуществление 12 судозаходов морских круизных лайнеров. Сам по себе этот статистический показатель является лучшим за последние годы начиная с 2016, и количественно соответствует ситуации первых двух военных лет - 2014 и 2015, а по количеству заходов исключительно зарубежных судов соответствует 1989 - 1991 гг и даже немного превосходит локальные экстремумы этой величины, приходившиеся на 1926-1935 гг и на 1954-1965 гг. Все эти заходы планируется осуществить десятью различными круизными судами. При этом вероятность осуществления заходов в Одессу у крупных круизных кораблей, запланированных на период с конца августа и до середины осени - объективно выше, чем в остальных случаях. Это связано и с преимуществом наличия пока ещё большего времени до начала выполнения этих круизов, и более высокими возможностями для обеспечения эпидемиологической безопасности и экономической эффективностью бóльших по величине судов в сравнении с меньшими. Крупнейшим лайнером, который в этом году может посетить Одессу, согласно предварительным планам должен стать "Crystal Symphony" (величина судна - свыше 51000 GT) - это был бы крупнейший пассажирский корабль, зашедший в Одессу после окончания последнего довоенного 2013 года.

Большинство маршрутов вышеупомянутых круизов предусматривает заходы судов и в порты восточной части Чёрного моря – Батуми, Сочи, и даже в Новороссийск. Однако все круизные компании, суда которых, как планируется, будут выполнять круизы в Чёрном море в этом году, готовы в случае деградации военно-политической обстановки в регионе отменить судозаходы в дальней или средней частях его акватории, не отправлять суда восточнее условной линии безопасности Стамбул - Одесса, увеличив продолжительность стоянки своих лайнеров в портах Болгарии, Румынии и материковой части Украины.

Вышеперечисленные круизные суда будут не единственными морскими пассажирскими кораблями, чьи заходы в Чёрное море ожидаются в этом году. В первой половине октября 2021 г. в акваторию моря, как предполагается, должно зайти ещё одно судно - большой круизный лайнер "Crown Iris" (величина судна - свыше 41600 GT, 1992 год постройки), Израильской компании "Mano Maritime". "Crown Iris" выполнит заходы в порты Румынии и Болгарии в рамках одного круиза, который начнётся и завершится в Израильском порту Хайфа, и имеет в силу ряда обстоятельств наиболее предпочтительные шансы состояться перед другими запланированными на в 2021 год круизами с заходами в Чёрное море.

Навигация обоих круизных судов класса 'река-море' "Принцеса Дніпра" и "Вікінг Сінеус" по Днепру и акватории Чёрного моря в этом году, как ожидается, должна состояться примерно по тем же схемам, которые действовали для них в два предыдущих года перед годом 2020: 2018 и 2019. Видимо, ими будет выполнено по несколько рейсов.

Продолжается выполнение регулярных пассажирских и автопассажирских перевозок между портами Украины, Грузии и Турции паромными судами Украинской компании "Укрферри".

Крымский полуостров с 28 февраля 2014 года является для международного судоходства непосещаемой зоной. Круизные лайнеры, выполняющие легальные круизы и рейсы, ни в Ялту, ни в Севастополь, ни в другие его порты не заходят.

Других судозаходов круизных лайнеров в Чёрное море в 2021 году не планируется вообще. Подтверждение каких-либо различных планов, в том числе и анонсированных раньше, на последующие за 2021 г. один-два года, в настоящее время сделать невозможно.

По-прежнему остаётся крайне напряжённой ситуация в Азовском море и в Керченском проливе в целом, где крайне затруднено даже судоходство грузового торгового флота. Причины сформулированы в первом абзаце этого обозрения.

В этом году запланировано заметное увеличение количества судозаходов круизного флота в Стамбул, однако все количественные показатели этого всё ещё далеки до уровня докризисного периода и в Турции. Существенно больше судозаходов, как планируется, должно состояться в порты Турции на её юго-западном побережье, их осуществят также и супер- и магалайнеры, но и это также количественно меньше, чем было там в более военно-политически стабильный период начала 'десятых' двухтысячных годов.

Предварительные планы нескольких эпизодических судозаходов круизных судов в Чёрное море, говоря о ситуации в целом, пока, также как и в несколько прошлых лет, следует рассматривать, как, скорее, исключение. Их количественные и качественные показатели находятся практически на уровне аналогичных в уже военные годы - 2014 и 2015, едва привышая их. Прогнозы дальнейшего развития ситуации, как обозначено выше - по-прежнему крайне негативны. Как уже говорилось ранее неоднократно, мир современного цивилизованного бизнеса на деле уже не верит никаким мирным договорённостям, достигнутым с участием России и небезосновательно предвидит в таких регионах лишь изменение общей ситуации к худшему. Как следствие - уход из этих регионов наиболее уязвимых для внезапной деградации ситуации, видов экономики свободного мира, например - прогрессивного круизного бизнеса. Кроме того, как и в несколько прошлых лет, опасения начала всеобъемлющей войны небезосновательно высоки, признаков приближения таковой не стало меньше и в прошлый, 2020 год. На фоне этого в последнее время возникла тенденция сокращения некоторыми крупными компаниями единиц своего флота в Европейских водах с переводом их в основные круизные регионы, прилегающие к Северной Америке. Это явление в дальнейшем может усилиться и стать более заметно. Всё это никак не отменяется предельно тяжёлой глобальной эпидимеологической ситуацией, которая и сама по себе, и связанным с ней ухудшением экономической стабильности в мире, накладывают на и без того скудные планы круизного судоходства в Чёрном море предельно минимальную вероятность их возможного воплощения.


Ян Пичиневский
16/17.01.2021

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя