Грузовой пароход "Лиза Чайкина" (1924)
Модератор: yan
-
- STAFF, старпом
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00
Грузовой пароход "Лиза Чайкина" (1924)
[quote="yan, из статьи Ю.Трифонова о груз. п/х "Комсомолец", опубликованной 24 дек. 2012"]«КОМСОМОЛЕЦ» вместе с пароходом «ЛИЗА ЧАЙКИНА» были поставлены на грузовую линию Петропавловск-Западная и Восточная Камчатка по доставке промышленных и продовольственных товаров и вывозу рыбопродукции. [/quote]
пароход "Лиза Чайкина"
первоначально - HEINRICH ARP
владелец - HEINRICH F.C.ARP
построен - 1924
верфь - RÖDBYHAVNS DOK OG SKIBSVAERFT
БРТ - 1428
1945 - EMPIRE CONNEMARA, Великобритания
с 1946 - Лиза Чайкина
Пока все что есть по данному пароходу
пароход "Лиза Чайкина"
первоначально - HEINRICH ARP
владелец - HEINRICH F.C.ARP
построен - 1924
верфь - RÖDBYHAVNS DOK OG SKIBSVAERFT
БРТ - 1428
1945 - EMPIRE CONNEMARA, Великобритания
с 1946 - Лиза Чайкина
Пока все что есть по данному пароходу
Последний раз редактировалось yan 03 апр 2013, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение перенесено из темы "Грузовой пароход "Комсомолец" (1920)", дополнено цитатой
Причина: Сообщение перенесено из темы "Грузовой пароход "Комсомолец" (1920)", дополнено цитатой
Re: Грузовой пароход "Лиза Чайкина" (1924)
del
Последний раз редактировалось Аристарх 15 июл 2017, 02:01, всего редактировалось 2 раза.
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 09:15
Re: Грузовой пароход "Лиза Чайкина" (1924)
ЛИЗА ЧАЙКИНА - крайне загадочное судно. Несколько раз встречал о нем упоминания, но ни разу ни одной картинки. Даже в книгах об истории ДВМП.
Последний раз редактировалось yan 03 апр 2013, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение перенесено из темы "Грузовой пароход "Комсомолец" (1920)"
Причина: Сообщение перенесено из темы "Грузовой пароход "Комсомолец" (1920)"
Re: Грузовой пароход "Лиза Чайкина" (1924)
del
Последний раз редактировалось Аристарх 15 июл 2017, 02:02, всего редактировалось 2 раза.
Re: Грузовой пароход "Лиза Чайкина" (1924)
Аристарх
Спасибо Вам большое за интересную информацию о судне и фотографии !
Спасибо Вам большое за интересную информацию о судне и фотографии !
Грузовой пароход "Лиза Чайкина" (1924)
Грузовой пароход
Дальневосточного государственного морского пароходства
«Лиза Чайкина»
Ремонт парохода «Лиза Чайкина» на СРЗ во Владивостоке
«HEINRICH ARP» – стальной одновинтовой двухпалубный сухогрузный пароход судоходной германской компании «Heinrich F C Arp» (S. Öllgaard & Thoersen) из Гамбурга построен в феврале 1924 года на судостроительной верфи «F. Schichau» (строительный № 1134), Elbing. Судно водоизмещением 3500 т, вместимостью 1428 брт, дедвейтом 2405 т имело длину 75,93/72,30 м, ширину 11,46 м и осадку 5,23/2,0 м. Высота борта 5,6 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 800 л.с. обеспечивала скорость хода в 9,0 узлов. Дальность плавания 2720 миль. Главные котлы (два): огнетрубные цилиндрические, поверхность нагрева 115 м2, давление пара 14 атм, топливо уголь. Запас топлива 298 т, воды 173 т. Мощность электростанции 41,7 кВт. Экипаж 40 человек.
С 1933 года судно числилось в составе германской судоходной компании «Dampschiffs-Reederei, Heinrich F C Arp». После поражения и капитуляции фашистской Германии в конце второй мировой войны в мае 1945 года судно было захвачено в Гамбурге британскими войсками и передано в качестве транспорта под названием «EMPIRE CONNEMARA» BR «Ministry of Transport». В 1946 году пароход, находящийся в порту на реке Клайд, 3 мая по репарации был передан СССР. Перегонная советская команда повела судно, получившее название «ЛИЗА ЧАЙКИНА», в Одессу.
По пути с 20 по 25 мая была остановка в Суонси, с 27 по 30 мая в Плимуте, 16 июня прошли Стамбул. В Одессе до начала сентября пароход, включенный в состав Сахалинского государственного морского пароходства (СахГМП) прошел текущий ремонт, получил бункер и вышел на Дальний Восток. 9 сентября он прошел Стамбул, с 15 по 18 сентября Суэцкий канал. «ЛИЗА ЧАЙКИНА» с 25 по 28 сентября находилась в Адене, с 10 по 18 октября в Коломбо, с 27 по 29 октября в Сингапуре и с 25 по 27 ноября в Гонконге. Прибыв во Владивосток, судно прошло средний ремонт и прибыло в порт приписки Холмск.
28 мая 1949 года судно из СахГМП передали на баланс Камчатско - Чукотского государственного морского пароходства (КЧГМП). Портом приписки стал Петропавловск-Камчатский. Пароход сразу же поставили на ремонт в Петропавловскую судоремонтную верфь. С 1 октября 1949 года «ЛИЗА ЧАЙКИНА» вошла в строй. В октябре пароход вышел в первый после ремонта рейс, имея на борту груз для рыбаков. Большая часть экипажа новички, впервые плавающие в море. В первый же день судно попало в шторм, не прекращавшийся в течение нескольких дней. Волны заливали палубу, рвали снасти, но люди не покидали своих постов. Во время шторма было повреждено рулевое управление. Команда тут же на ходу отремонтировала его. На ходу исправлялись и другие неполадки в механизмах. Снабдив северные районы, судно пошло в Оссорский и Укинский комбинаты, где встретили тяжелый сплошной лед. Успешно преодолев его, пароход своевременно прибыл в намеченные пункты. Этим рейсом был досрочно завершен годовой план 1949 года. За отлично проведенный рейс лучшим членам экипажа объявлена благодарность.
В навигацию 1950 года пароход ходил на грузовой линии Петропавловск – восточная Камчатка. С 1 августа его перевели на хозяйственный расчет. Однако уже 5 августа в одном из рейсов у побережья пароход обезуглился, потерял ход и управляемость. К концу 1950 года судно находилось в неудовлетворительном техническом состоянии и его поставили на ремонт в Петропавловскую судоверфь. Ремонт занял 175 суток. Да и качество ремонта оказалось низким. К началу октября на нем установили новую радиостанцию СРКС-008, но она тоже требовала замены ввиду недостаточной мощности для дальней связи.
В докладной записке начальника КЧГМП по результатам работы пароходства в 1950 году начальнику Главдальфлота отмечалось, что для улучшения работы КЧГМП в 1951 году необходимо изъять из ведения КЧГМП пароход «ЛИЗА ЧАЙКИНА», которому, в связи с его плохим техническим состоянием, запрещено Регистром плавание в районах камчатско-чукотского побережья.
Но судно продолжало работать. В 1951 году при проверке груза на «ЛИЗЕ ЧАЙКИНОЙ» не досчитались шести ящиков спирта и 78 бутылок, а также центнера кондитерских изделий. Зато здесь оказались 34 «лишних» мешка овса и 162 ящика рыбных консервов. В 1954 году пароход, наконец, передали Дальневосточному государственному морскому пароходству (ДВГМП). Он был списан в конце 1963 года.
При доработке и обновлению справки использованы материалы С. В. Гаврилова
© Ю.Н. Трифонов 2002 г
Дальневосточного государственного морского пароходства
«Лиза Чайкина»

Ремонт парохода «Лиза Чайкина» на СРЗ во Владивостоке
«HEINRICH ARP» – стальной одновинтовой двухпалубный сухогрузный пароход судоходной германской компании «Heinrich F C Arp» (S. Öllgaard & Thoersen) из Гамбурга построен в феврале 1924 года на судостроительной верфи «F. Schichau» (строительный № 1134), Elbing. Судно водоизмещением 3500 т, вместимостью 1428 брт, дедвейтом 2405 т имело длину 75,93/72,30 м, ширину 11,46 м и осадку 5,23/2,0 м. Высота борта 5,6 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 800 л.с. обеспечивала скорость хода в 9,0 узлов. Дальность плавания 2720 миль. Главные котлы (два): огнетрубные цилиндрические, поверхность нагрева 115 м2, давление пара 14 атм, топливо уголь. Запас топлива 298 т, воды 173 т. Мощность электростанции 41,7 кВт. Экипаж 40 человек.
С 1933 года судно числилось в составе германской судоходной компании «Dampschiffs-Reederei, Heinrich F C Arp». После поражения и капитуляции фашистской Германии в конце второй мировой войны в мае 1945 года судно было захвачено в Гамбурге британскими войсками и передано в качестве транспорта под названием «EMPIRE CONNEMARA» BR «Ministry of Transport». В 1946 году пароход, находящийся в порту на реке Клайд, 3 мая по репарации был передан СССР. Перегонная советская команда повела судно, получившее название «ЛИЗА ЧАЙКИНА», в Одессу.
По пути с 20 по 25 мая была остановка в Суонси, с 27 по 30 мая в Плимуте, 16 июня прошли Стамбул. В Одессе до начала сентября пароход, включенный в состав Сахалинского государственного морского пароходства (СахГМП) прошел текущий ремонт, получил бункер и вышел на Дальний Восток. 9 сентября он прошел Стамбул, с 15 по 18 сентября Суэцкий канал. «ЛИЗА ЧАЙКИНА» с 25 по 28 сентября находилась в Адене, с 10 по 18 октября в Коломбо, с 27 по 29 октября в Сингапуре и с 25 по 27 ноября в Гонконге. Прибыв во Владивосток, судно прошло средний ремонт и прибыло в порт приписки Холмск.
28 мая 1949 года судно из СахГМП передали на баланс Камчатско - Чукотского государственного морского пароходства (КЧГМП). Портом приписки стал Петропавловск-Камчатский. Пароход сразу же поставили на ремонт в Петропавловскую судоремонтную верфь. С 1 октября 1949 года «ЛИЗА ЧАЙКИНА» вошла в строй. В октябре пароход вышел в первый после ремонта рейс, имея на борту груз для рыбаков. Большая часть экипажа новички, впервые плавающие в море. В первый же день судно попало в шторм, не прекращавшийся в течение нескольких дней. Волны заливали палубу, рвали снасти, но люди не покидали своих постов. Во время шторма было повреждено рулевое управление. Команда тут же на ходу отремонтировала его. На ходу исправлялись и другие неполадки в механизмах. Снабдив северные районы, судно пошло в Оссорский и Укинский комбинаты, где встретили тяжелый сплошной лед. Успешно преодолев его, пароход своевременно прибыл в намеченные пункты. Этим рейсом был досрочно завершен годовой план 1949 года. За отлично проведенный рейс лучшим членам экипажа объявлена благодарность.
В навигацию 1950 года пароход ходил на грузовой линии Петропавловск – восточная Камчатка. С 1 августа его перевели на хозяйственный расчет. Однако уже 5 августа в одном из рейсов у побережья пароход обезуглился, потерял ход и управляемость. К концу 1950 года судно находилось в неудовлетворительном техническом состоянии и его поставили на ремонт в Петропавловскую судоверфь. Ремонт занял 175 суток. Да и качество ремонта оказалось низким. К началу октября на нем установили новую радиостанцию СРКС-008, но она тоже требовала замены ввиду недостаточной мощности для дальней связи.
В докладной записке начальника КЧГМП по результатам работы пароходства в 1950 году начальнику Главдальфлота отмечалось, что для улучшения работы КЧГМП в 1951 году необходимо изъять из ведения КЧГМП пароход «ЛИЗА ЧАЙКИНА», которому, в связи с его плохим техническим состоянием, запрещено Регистром плавание в районах камчатско-чукотского побережья.
Но судно продолжало работать. В 1951 году при проверке груза на «ЛИЗЕ ЧАЙКИНОЙ» не досчитались шести ящиков спирта и 78 бутылок, а также центнера кондитерских изделий. Зато здесь оказались 34 «лишних» мешка овса и 162 ящика рыбных консервов. В 1954 году пароход, наконец, передали Дальневосточному государственному морскому пароходству (ДВГМП). Он был списан в конце 1963 года.
При доработке и обновлению справки использованы материалы С. В. Гаврилова
© Ю.Н. Трифонов 2002 г
Re: Грузовой пароход "Лиза Чайкина" (1924)
Юрий, большое Вам спасибо за интересную статью с фотографией судна, за своевременное участие, за позволение публикации на нашем форуме
Re: Грузовой пароход "Лиза Чайкина" (1924)
del
Последний раз редактировалось Аристарх 15 июл 2017, 01:59, всего редактировалось 1 раз.
Re: Грузовой пароход "Лиза Чайкина" (1924)
Аристарх
Спасибо Вам большое, за интересную информацию о судне !
Спасибо Вам большое, за интересную информацию о судне !
Re: Грузовой пароход "Лиза Чайкина" (1924)
del
Последний раз редактировалось Аристарх 15 июл 2017, 02:03, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость