Главная страница | Расписание круизов        

Пароход "Estonia" / "Эстония"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Пароход "Estonia" / "Эстония"

Сообщение yan 26 июл 2007, 11:58

Рубрика о небольших и/или малоизвестных судах морского пассажирского флота СССР и аннексированных им стран
Пароход "Estonia" / "Эстония"


Технические и статистические данные судна

Судоверфь постройки: "Trondheim Mekaniske Verksted", Норвегия.
Строительный номер: 143.
Тоннаж: 1181 BRT.
Длина судна: 66 м.
Ширина судна: 9,4 м.
Энергетическая установка: одна паровая машина трёхкратной экспансии.
Мощность энергетической установки: 902 лошадинные силы.
Средняя скорость: 12 узлов ( примерно 22,2 км/час ).
Стоимость постройки судна: 432000 Крон.



Изображение
Пароход "Kong Gudrød" (будущ. "Estonia"). Фото 1910-1935 гг. Из Интернета

Это судно было построено в 1910 году под названиыем "Kong Gudrød" для Норвежской компании NFDS (одна из компаний, образующих "Hurtigrute", позже полностью вошедшая в её состав). Пароход строился как грузопассажирский, кроме пассажирских каютных и общественных помещений на нём были грузовые трюмы и подъёмные лебёдки.

21 января 1912 года при движении по реке Эльба "Kong Gudrød" столкнулся со Шведским пароходом "Norge". С 1929 по 1935 год следует периодическая эксплуатация судна в "Hurtigrute". Но "Kong Gudrød", видимо, не совсем подходил для тогдашних потребностей компании "Hurtigrute".

Изображение
Пароход "Estonia". Фрагмент открытки 1936-1939 гг. Фото из Интернета

В январе 1936 года судно было продано в Эстонию, компании "Pärnu Laeva AS" из города Пярну. Там пароход получает новое название – "Estonia". Небольшой лайнер стал выполнять рейсы на морской линии Таллин - Стокгольм.

После Советской агрессии в Эстонию летом 1940 года, её оккупации и последовавшей незаконной аннексии Эстонии Советским Союзом (06.08.1940) в ходе II Мировой войны, пароход "Estonia" переходит де-факто в Советское владение. С лета 1940 по лето 1941 года "Эстония" используется как Советское морское пассажирское судно. К сожалению, мне не известно, на каких маршрутах оно использовалось в этот период времени, но известно точно, что названиые "Эстония" ему было оставлено. Видимо, судно эксплуатировалось под флагом ВМФ СССР - что было в те годы распространённой в подобных случаях практикой в СССР, а название на борту вполне возможно что было оставлено в латинском написании - судно эксплуатировалось в СССР с точки зрения международного права незаконно.

Известно, что поздним вечером, 21.06.1941, пароход "Эстония", шедший из Швеции возможно в один из портов аннексированной Советским Союзом Эстонии, был задержан и захвачен катерами ВМФ Германии. Судно было отправлено в один из портов Финляндии, а экипаж его интернирован. Поскольку и СССР, и затем - Третий Рейх (Германия), являлись незаконными владельцами судна, то данный его захват следует считать незаконным посягательством одной стороны (Третьим Рейхом) на Эстонскую собственность (государственную или частную), захваченную и удерживавшуюся незаконно другой стороной (СССР). Тем не менее данный эпизод, произошедший в бассейне Балтийского моря за несколько часов до официально признаваемого времени начала Германско-Советской войны 1941-1945 гг, имеет полное основание считаться также начальным событием этой войны.

Почему именно пароход был захвачен - мне, к сожалению, не известно. По всей видимости, он попал в поле зрения судов ВМФ Германии, проводивших подготовку к началу боевых действий - например, минирование акватории. И с точки зрения командиров этих боевых судов было нецелесообразно отпускать судно будущего противника, люди на борту которого могли заметить ещё не желательные для огласки к данному времени действия. Возможно, могли быть и другие, оставшиеся до сих пор неизвестныеми обстоятельства.

Пароход "Эстония" был обнаружен в городе Киль в 1945 году. Много лет судно находилось в Киле вне эксплуатации.

В 1954 году следует покупка судна "Landesbank"-ом и "Girozentrale" (земельные, государственные финансовые институты ) Schleswig-Holstein (Федеральная земля ФРГ со столицей в городе Киль). Здесь же, в ФРГ, судно перестраивается из парохода в теплоход на верфи "Werft Nobiskrug" в Рендсбурге и следует его переименование в "Volker Waap". В 1954 году судно продано S. Stein (это, вероятно, частное лицо) из Гамбурга и переименновано в "Mönkedamm". В 1956 году постройка и оснащение судна главным дизельным мотором фирмы "Sulzer". В 1963 году судно продано компании "Lübeck Linie AG" и переименновано в "Overbeck". В 1967 году продано в "Antwerpe Kustvaart Mij" в Антверпене и переименновано в "Boom". В 1967 году продано в F.Carron (это, вероятно, частное лицо) в Антверпене.

В 1968 году судно продано G.Tzortzis, K.Sykias и P.Bouldourinis (это, вероятно, всё - частные лица) в Пирей, Греция. Там следует перестройка судна, теплоход получает новое название - "Eftychia". В 1970 году переименование в "Phaedra". До 1993 "Phaedra" находилась в эксплуатации той же самой компанией из Пирея.

К сожалению, установить судьбу этого судна с 1993 года, дожило ли оно до наших дней и существует ли ещё или нет - пока не поддаётся возможности.

С тех пор как я писал первую версию этой статьи в 2006 году прошло 11 лет, и в Интернете появилась солидная страница, посвящённая бывшему пароходу "Estonia". Энтузиасты -составители страницы проделали много работы, смогли уточнить старые данные, открыть некоторые новые, аналитически сопоставить, откорректировать и системтизировать ряд сведений. В ней присутствует возможность эксплуатации судна до середины 1990-х годов и даже регистрации его в Греции до 1997 года, но и там нет ни подтверждений этого, ни данных о каком-нибудь конкретном завершении жизненного пути бывшего небольшого лайнера.

Изображение
Пароход "Estonia" в Таллине в 1936-1939 гг.
Картина неизв. автора, выполнена в неуст. время.
Фото из Интернета


Страница в Википедии, посвящённая пароходу "Estonia" / "Эстония", бывшему "Kong Gudrød":
https://de.wikipedia.org/wiki/Kong_Gudr%C3%B8d


Ян Пичиневский

Составлено и впервые опубликовано: 10.07.2006
Улучшено: 26.07.2007
Улучшено, дополнено, уточнено и частично перефразировано: 10.07.2017
Последний раз редактировалось yan 11 июл 2017, 12:46, всего редактировалось 4 раз(а).
Причина: Улучшено, дополнено, уточнено и частично перефразировано. Название темы уточнено. Изначальное: " Пароход "Эстония" "
yan
Staff
 
Сообщения: 3693
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Пароход "Estonia" / "Эстония"

Сообщение yan 11 июл 2017, 01:33

Заметка о пароходе "Estonia" / "Эстония" (бывший "Kong Gudrød") была дополнена и уточнена, базируясь на новой дополнительной информации, полученной об этом историческом судне. Заметка была и частично перефразирована в формулировках и трактовках исторических событий II Мировой войны 1939-1945 гг - основываясь на принципе окончательной демифологизации советских и им идеологически-приемственных пропагандистских устоев разных эпох.

Дополненная и оптически улучшенная заметка представлена в вводном постинге данной темы - вместо предыдущей версии заметки.

Название темы дополнено: Пароход "Estonia" / "Эстония". Изначальное название темы было: Пароход "Эстония" .


Прошу всех, кто может чем-либо дополнить информацию о судьбе судна, и особенно о том, существует ли оно ещё сейчас - поделиться с нами такой информацией.
yan
Staff
 
Сообщения: 3693
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Estonia" / "Эстония"

Сообщение Аристарх 15 июл 2017, 01:52

Слышь... А, про аннексию, агрессию и оккупацию - это дополнение, перефразирование или улучшение текста?
Жалкий ублюдок, cyка....
Аристарх
Пассажир 3-го класса
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 21:17

Re: Пароход "Estonia" / "Эстония"

Сообщение sekan 19 июл 2017, 13:53

Аристарх, вероятно Вы находитесь в том счастливом возрасте, когда можно писять в штанишки, свято верить в сказки о великом, могучем и миролюбивом, говорить гадости, не понимая значения произнесенных слов. Хочу Вас огорчить: в 20-м веке существовало много общественных формаций, но самыми мерзкими из них были фашизм, нацизм и большевизм. По моему мнению, последний был самым мерзким, поскольку принес своему народу наибольший урон. Хочу Вам сообщить, что не будь большевизма, который поддерживал нацистскую Германию, обучал, вопреки версальскому договору, на своей территории нацистских летчиков и танкистов (Казань и Воронеж), снабжал их вплоть до 22 июня 41 года продуктами и горючим и проч. сырьем, не было бы Второй мировой войны. Именно благодаря большевикам в России была гражданская война, голод 20-х, голодомор 30-х, голод 46-47 годов. Именно СССР участвовал в более 50 военных конфликтах (Ангола, Эфиопия, Йемен, Египет, Сирия, Афган). И кто от этого стал счастливым? М.б. Вы?
sekan
Пассажир 3-го класса
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 07:13

Re: Пароход "Estonia" / "Эстония"

Сообщение Igor62 20 июл 2017, 08:48

Аристарх писал(а):Слышь... А, про аннексию, агрессию и оккупацию - это дополнение, перефразирование или улучшение текста?
Жалкий ублюдок, cyка....

Хамство и дремучая дикость.
Igor62
Пассажир 2-го класса
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:14


Вернуться в Морские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2