Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

Изображение

Пиндуши. Строительство слипа для крупнотоннажного флота. Предположительно - конец 1950-х годов.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

Изображение

Беломорско-Балтийский канал, Шижня.


Изображение

Один из беломорских буксиров 1950-1960-х годов. Возможно б/п "СУВОРОВ".

КАЮК СТАФЕЕВА. Быль.

Каюк - несамоходное наливное судно-снабженец, предназначенное для доставки
пресной воды на буксиры и лихтера парового флота. Корпус каюка деревянный,
постройки Пиндушской судоверфи. В 50-годы прошлого века на пристани у
причалов и на рейде скапливалось более десятка судов, принимающих снабжение.
Одни под бункером загружались углем, другие пополняли танки пресной водой со
стоящего у борта каюка СТАФЕЕВА.
Яков Иванович СТАФЕЕВ много лет бессменно трудился на каюке шкипером. Его
задачей была доставка воды с Выгостровского бьефа 16 шлюза в Беломорскую
пристань. Так как каюк самостоятельно перемещаться не мог, его буксировал по
каналу рейдовый «ИЖОРЕЦ» и таким же образом подводил к принимающим воду
судам. Движение судов круглосуточное, шкиперу, что называется, передохнуть
некогда, не говоря уже о соблюдении санитарных правил по промывке трюма и
подготовке для приема свежей воды. Яков Иванович - заметная личность. За
безупречную работу и заслуги по представлению руководства пристани был
награжден высокой правительственной наградой - «Орденом Ленина», которую он с
гордостью носил на застегнутом на все пуговицы форменном кителе. Однажды в
суете дел, при неизвестных обстоятельствах он потерял орден. На пристани
переполох. Как у Маршака в «Неизвестном герое» - искали прохожие, искала
милиция... на каюке, на причале и даже у столовой где продавали бочковое пиво. К
счастью орден нашли и вернули законному владельцу. В те годы высоких наград
Родины удостаивались не только знаменитые люди, но и простые труженики,
рабочие, крестьяне, моряки. Это позднее была введена определенная процедура.
Вначале передовика награждали медалями и знаками низшего достоинства.
В жаркий летний день трое молодых моряков возвращались из увольнения. Их
морской буксир «СУВОРОВ» стоял вторым корпусом у каюка, принимал воду.
Поднявшись с причала на борт каюка, разогретые парни решили освежиться выгской
водичкой. Один из них зачерпнул ковшом привязанным фалом прямо из трюма.
Свежая водица, холодная. Но что там плавает, смотрите, говорит кочегар. Да это
головастик, определил, известную всем и не только водоплавающим, живность,
стоявший рядом матрос. Ну СТАФЕЕВ, ну-погоди! Приятели тут же решили
разоблачить шкипера и, взяв ковш с водой, пошли к начальнику, показать какой
водой орденоносец СТАФЕЕВ снабжает суда. Александр Павлович ФЕТЮЛИН, в
прошлом морской офицер, бывалый моряк и опытный руководитель, выслушав
вошедших в кабинет возмущенных людей, спокойно извлек из ковша чайной
ложечкой головастика, налил воду в стакан и отпил несколько глотков. После чего, к
изумлению присутствующих, произнес: «Головастики живут только в чистой воде. У
СТАФЕЕВА на каюке вода хорошая, не переживайте. Идите мужики на свой
«СУВОРОВ», судно на отходе».
Честь шкипера-орденоносца была спасена.
На берегу канала в Шижне стоит наклонившийся к воде домик с обветшалой
крышей. Хозяина в нем давно уже нет. Но в каждый раз, проходя мимо,
вспоминаешь, что здесь жил известный среди беломорских водников шкипер каюка,
кавалер «Ордена Ленина» - Яков Иванович СТАФЕЕВ.


Ю.ЛЕЖНЕВ.

По данным Инфофлота, в Пиндушах в 1950 году были построены два деревянных каюка грузоподъемностью 250 тонн. Названы разные проекты: 825 и 833. Вероятно, каюки имели некоторые конструктивные отличия. Суда были приписаны к пристани Надвоицы и эксплуатировались до 1964 года, после чего были списаны.

Изображение

Деревянная баржа БОП - 463 довоенной пиндушской постройки была сфотографирована финским офицером в октябре 1941 года. Вероятно, как военный трофей. Фото архива Финляндии SA KUVA.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

СУДОРЕМОНТ В ПИНДУШАХ.

Изображение

Здание "караванки", где находился пульт управления слипом, было построено в 1959 году в связи со строительством нового слипа для подъема крупнотоннажных судов.
16 марта 1957 года Пиндушская верфь была переименована в Пиндушский судоремонтный-судостроительный завод (Пиндушский ССРЗ). Через два года было завершено строительство наклонной части слипа для подъема крупнотоннажных судов. Параллельно осваивались новые виды производства: металлическое судостроение, контейнеростроение, домостроение, начинается строительство металлических барж грузоподъемностью 300 тонн. На баланс предприятия передаются несамоходные и буксирные суда, работающие в бассейнах Белого и Балтийского морей и на внутренних водных путях.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

Судоремонт и судостроение в Пиндушах.

Изображение

Cтолярный цех Пиндушской РЭБ в 1970-е годы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

СУДОРЕМОНТ В ПИНДУШАХ.

Изображение

Спуск после слипования теплохода класса река-море типа "ВОЛГО-БАЛТ - 163" . 1970-е или 1980-е годы.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 16 ноя 2020, 19:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

К ТЕМЕ "ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ПАРОХОД "ИВАН БЕРИНГ" .


Изображение


https://roman-smirnov.livejournal.com/2 ... iendViewed

В данном повествовании есть рассказ об Онежском техническом участке и рейсах парохода "ИВАН БЕРИНГ" на маяк мыса Бесов Нос. Недавно в ЖЖ появились прекрасные фотографии мыса и того, что осталось от маяка. Автор - Роман Смирнов.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость