Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СУДОСТРОЕНИЯ В ПИНДУШАХ.

Изображение

1930-годы. Первые суда Пиндушской судоверфи.

Изображение

Пиндушская судоверфь 1930-х годов. Выставление шпангоутов на баржах - берлинах.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.ИЗ ИСТОРИИ ПИНДУШСКОЙ СУДОВЕРФИ.


Изображение

Пиндушская судоверфь. 1930-е годы. Дрифтерные суда перед спуском.

Изображение

Пиндушская судоверфь 1930-х годов. Строительство озерной баржи-берлины.

Изображение

Пиндушская судоверфь. 1930-е годы. Строительство речной баржи.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007 г.г.

Из истории Пиндушской судоверфи / Медвежьегорского ССРЗ / РЭБ.

Изображение

Буксирный пароход БОП-ва "ЯКОВ ВОРОБЬЕВ" на ремонте в Пиндушах. Это изначально "ИЖОРЕЦ - 1", головной буксирный пароход большой серии малых морских буксиров, о которых мы рассказали в самом начале повествования о БОП-ве.

Изображение

Пиндуши. Послевоенный период. Лихтера финской постройки на зимнем отстое.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 06 окт 2020, 01:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007.

ИЗ ИСТОРИИ СУДОСТРОЕНИЯ В ПИНДУШАХ.


Изображение

Изображение

На старых фотографиях 1930-х годов - строительство экспедиционных парусно-моторных судов типа "СМОЛЬНЫЙ" по заказу Главсевморпути.
В Пиндушах с 1935 по 1940 годы были построены 4 таких судна, наиболее известным из них является ГС "АКАДЕМИК ШОКАЛЬСКИЙ". Это судно работало в полярных морях до 27 июля 1943 года, когда было потоплено немецкой подводной лодкой. Пятнадцать выживших членов экипажа спас морской буксир "ПОЛЯРНИК" 2 - 3 августа 1943 года.
Некоторые характеристики судов типа "СМОЛЬНЫЙ": длина - 32 метра, мощность главного дизеля - 200 л.с. ( "Русский дизель" ). Водоизмещение - 500 тонн, скорость - 9 узлов, экипаж - 19 человек. Суда имели дубовую ледовую обшивку и предназначались для гидрологических и гидрографических работ в полярных морях.


Изображение

1935 год. Экспедиционное судно для Арктики "СМОЛЬНЫЙ" построено в Пиндушах.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007


Изображение

Пиндушская судоверфь. 1941 год. Цех шлюпок.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

Изображение

Пиндушское городское профтехучилище № 13.
Училище долгие годы готовило кадры плавсостава и судоремонтников для пароходства. Здание училища было построено еще до войны и первоначально в нем размещалась средняя школа. После войны в Пиндушах построили новую школу, а в просторном, но совершенно неблагоустроенном деревянном строении получали специальности кочегаров, матросов, шкиперов лихтерного флота, судоремонтников. Позднее, школа ФЗО, переименованная в ГПТУ -13, стала готовить матросов-мотористов для судов смешанного плавания, судоводителей маломерного флота, мотористов -лебедчиков земснарядов.
Были планы строительства нового учебного корпуса, в середине 1970-х училище получило статус среднего профтехучилища. Но в мае 1979 года здание, что на фото сгорело, новое так и не построили, а в начале 1990-х училище и вовсе закрыли. Более подробно о ГПТУ-13 можно прочесть в теме о Медвежьегорском ССРЗ / РЭБ флота.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

Изображение

Буксирный пароход "КЕРЧЬ" Беломорско-Онежского пароходства. 1948 год.

Большим событием в 50-е годы стала организация проводки через ББК одновременно двух лихтеров одним буксиром. Инициативу в этом сложном и во многом необычном не только для судоводителей, но и для работников гидросооружений деле проявили капитаны Беломорско-Онежского пароходстава А.И. Аганин, И. Н. Никифоров, И. Я. Мацюта, В. А. Пакулин (на трассах канала), П. А. Гурков, Ф. В. Манасеев, И. П. Меньков (на Онежском озере), С. И. Кожевников, И. В. Кравченко (на Белом море).

30 марта 1953 года молодым штурманом, выпускником речного училища прибыл на пароход «КЕРЧЬ» медвежьегорский парень Валентин ПОЛЯНСКИЙ. Пароход работал в северной части Онежского озера, совершал рейсы по маршруту Медвежьегорск—Пиндуши—Повенец. Осенью того же года «КЕРЧЬ» приказали перегнать в Беломорск, на переоборудование. Именно тогда, в первый же год своей работы на судне, В. М. Полянский совершил незабываемый рейс – впервые прошел по Беломорско-Балтийскому каналу.



Рассказывает ветеран Беломорско-Онежского пароходства Валентин Михайлович ПОЛЯНСКИЙ:

«Это был ноябрь 1953 года. Лед стоял на всем канале такой, что возле Надвоиц нас затерло. Стоим во льдах день, второй, третий. И вдруг на наше счастье случилась оттепель! Мы двинулись дальше, с трудом, но без происшествий добрались до поселка Водников, что между шлюзами №№ 18 и 19. Здесь располагалась ремонтно-эксплуатационная база флота, которой руководил Евгений Давыдович Павленко. Сдали ему «КЕРЧЬ» и поездом вернулись обратно.

После этого рейса я не меньше десяти лет работал в канале -- на пароходах и теплоходах «Белуга», «Андрей Жданов», «Яков Воробьев», «Ижорцах» водил гонки с лесом и лихтера с различными грузами. Для нас это была настоящая каторга! На Повенецком рейде постоянно стояли 5-10 лихтеров с грузом. Вернешься в Повенец из Беломорска, тебя немедленно отправляют на бункеровку топливом, снова берешь на буксир лихтер и в обратный путь. В кино некогда было сбегать.

Сегодня поставь любого капитана – ни за что не проведет лихтер по каналу. Лихтер ведь позади буксира идет, на тросах, и никаких двигателей или тормозов на нем нету; ты же заведи и аккуратно поставь в камеру или к причальной пале. Большое требовалось мастерство и опыт. В конце 50-х – начале 60-х годов я по четыре лихтера одним буксиром проводил по Телекинке от первого до девятого шлюза.


Из книги Константина ГНЕТНЕВА "КАНАЛ", глава 7.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

Изображение

Пассажирский пароход "ЛЕСНОЙ" работал на реке Водла до 1956 года, перевозил пассажиров между поселками Шала и Подпорожье. Судно было построено в 1914 году и изначально называлось "ЯМБУРГ". В 1930 -е годы носил на борту актуальное для того времени название "БЕЗБОЖНИК", после войны был переименован и получил последнее в своей долгой жизни имя - "ЛЕСНОЙ".

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

Изображение

Пиндуши. 1983 год. У здания управления Медвежьегорской РЭБ флота. Снимок в честь празднования 50-летия ББК.
Слева направо: ЯНУС Ф.А. , МЕРКУЛОВ Г.К., ТАРАСОВ В.П., ТОЛПЕЕВ А.П., ИЛЬИЧЕВ Ю.И., КОКИН И.И., ФОМИН И.Ф., МАРТЮГОВА С. Н., ПАВЛЕНКО Е.Д., СТРОК Б.К.
МЕРКУЛОВ Г.К. был первым руководителем Берегового производственного участка (БПУ). ИЛЬИЧЕВ Юрий Наволыч - после ЯНУСА Ф.А. директором РЭБ 7 месяцев, затем переведен секретарем Медвежьегорского райкома КПСС ( последний секретарь райкома).
ЯНУС Феликс Александрович родился 28 сентября 1940 года. После окончания ЛИВТа работал в Пиндушах на ССРЗ/ РЭБ начиная с должности группового механика до директора РЭБ. Вышел на пенсию в 1995 году. Скончался в 2010 году после тяжелой болезни.
ФОМИН Иван Филиппович работал в РЭБ в 1970-е годы секретарем парткома, затем - директором.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007

Изображение

Буксирный пароход "ВАЙГАЧ" в период зимнего отстоя у причала в Пиндушах. 1970-е годы ( предположительно ). Работал в БОП-ве с 1953 года на трассе ББК и в северной части Онежского озера ( Медвежьегорск - Повенец). Списан в конце 1970-х годов.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 2 гостя