Главная страница | Расписание круизов        

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 05 июн 2019, 00:34

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. СОЛОВЕЦКАЯ ЛИНИЯ.

Изображение

Ю.П. ЛЕЖНЕВ.


ФОТОГРАФИИ СУДОВ СОЛОВЕЦКОЙ ЛИНИИ.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 12 июн 2019, 01:01

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ВЕТЕРАН БОП-а "БАЛТИЙСКИЙ -108".

Изображение

Теплоход "БАЛТИЙСКИЙ-108" , построенный в Финляндии в 1979 году в Беломорско-Онежском пароходстве работал до 2007 года как судно загранплавания. Сейчас "БАЛТИЙСКИЙ-108" доставляет из Архангельска в Нарьян-Мар и другие заполярные порты грузы самого разнообразного назначения. Владелец сухогруза- ППО "Спецторгмонтаж".


Региональный портал Ненецкого Национального округа сообщал в начале ноября 2016 года:
Морскую навигацию в НАО закроет теплоход «Балтийский-108»



Морскую навигацию в Ненецком автономном округе закроет теплоход «Балтийский-108». Сообщается, что судно выйдет в рейс из Архангельска в Нарьян-Мар в пятницу, 4 ноября. Экипаж занят подготовкой теплохода к выходу в море. По словам гендиректора Нарьян-Марского морского торгового порта Яна Врублевского, погрузочные работы вышли на финишную прямую. Представители транспортной компании «Полар Транс» уточнили, что судно «Балтийский-108» отправится в рейс в полдень, расчетное время его подхода к приемному бую заполярного порта – полдень 7 ноября. Оттуда еще 7–8 часов хода до Нарьян-Мара.
Утром 8 ноября в порту будут готовы начать разгрузку большого количества контейнеров, которые «Балтийский-108» доставит в НАО. Обратно судно отправится после того, как два его трюма заполнят металлоломом. Этот рейс из Нарьян-Мара станет завершающим в сезон морской навигации-2016.



А 23 октября 1982 года отраслевая газета "Водный транспорт" рассказывала на своих страницах:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЭКИПАЖА.

"Каждому новому члену экипажа или гостю на этом теплоходе предлагается для прочтения объемистый фолиант. Называется он "Летопись "Балтийского-108" и представляет собой нечто среднее между вахтенным журналом ( подробно указаны рейсы, порты, где приходилось бывать) и сборником интересных и поучительных случаев из жизни экипажа.
Эта своеобразная "летопись" берет начало со дня подъема Государственного флага на теплоходе. Я поговорил с автором - ветераном Беломорско-Онежского пароходства первым помощником капитана Константином Александровичем Посохиным.
-Когда я начинал вести эти записи, - рассказывает Константин Александрович, -еще не представлял, что этот рукописный журнал станет ценным атрибутом экипажа. За время эксплуатации "Балтийский-108" посетил не один десяток портов различных стран, перевез сотни тысяч тонн грузов. Каждый рейс по-своему замечателен, памятен...
Вместе с Константином Александровичем перелистываем "летопись". Мелькают названия стран, городов. Туман в проливе Па-де -Кале, трудная проводка в Кильском канале, знаменательные для команды "Балтийского-108" встречи с дружески настроенными моряками и портовиками в разных странах мира.
Сейчас уже пишется второй том "летописи". Часть материалов из рукописной книги попадет в музей Беломорско-Онежского пароходства. Но очевидна еще одна ценность собранных и обработанных фактов биографии судна: "летопись " помогает комсомольско-молодежному экипажу "Балтийского - 108" сплотиться. служит его своеобразной визитной карточкой.
И тот факт, что команда судна носит звание коллектива высокой культуры производства, постоянно числится в передовых экипажах, пожалуй, тоже характеризует ценность документально зафиксированной истории теплохода".


А.ТИХОМИРОВ. Петрозаводск.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 16 июн 2019, 01:17

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ. МИЛИЙ МАХНЕВ.

Изображение

"Водник Карелии" 1994 год. ПОЕЗДКА В МИНУВШЕЕ.


В родительском доме Милия Андреевича не ждали. На двери висел замок. А ключ был на том же самом прежнем, что и пять, десять - сколько помнит он себя - месте. Посреди окружающего его безмолвия он показался живым.
Походив по дому, привыкнув к знакомому запаху и чувству, Милий Андреевич вышел на улицу. После долгой разлуки родительский дом показался ему немножечко чужим, повзрослевшим. Да и речка Шукшум, разделявшая надвое деревеньку Ошминская, что в Горьковской области, представлялась сейчас совсем не рекой, а так - речкой. А сколько же с ней было связано и былых событий, и радостных и счастливых воспоминаний !
Милий Андреевич вспомнил, как в детстве он не мог представить, что для его друга Витьки -его дом такой же привычный и близкий, как для Милия -свой. Милий Андреевич улыбнулся - это невозможно было почувствовать и сейчас.
А вообще-то история с родительским, а значит, и его домом -такова. Милий Андреевич, как его старший и младший братья Евгений и Валерий, родился в прежнем, когда-то "поповском" доме.. В нем размещалась и сельская почта, руководил которой отец -Андрей Никифорович Махнев, при почте - почтальоном- работала и мама - Нина Алексеевна. Когда в сорок первом отец ушел на фронт в действующую армию, мама осталась еще и за начальника почты.
Махневы были счастливы и убеждены в том, что их мужу и отцу повезло: хотя и с ранениями и контузиями, но вернулся домой живым Андрей Никифорович. А как только окреп, объявил жене и сыновьям: раз уж судьба подарила счастье уцелеть на войне, буду строить новый дом. Свой.
Вот так то ли в сорок седьмом, то ли в сорок восьмом году Махневы и переехали из бывшего "поповского" в собственными Андрея Никифоровича руками поднятый над речкой Шукшум дом. И все же память - об этом каждый раз при встрече не дает забыть Милию Андреевичу отец - о прежнем доме сохранилась.
- Ты знаешь, Милий, почему ты только в речники вышел ? А не в моряки ?
Этот вопрос многократно на протяжении многих лет повторяемый в разных вариациях, по-своему дорог Милию Андреевичу. И ответ на него непременно вызывает улыбку, стал незатухающей памятью, на протяжении десятилетий связывающей его со все более и более отодвигающимися годами детства. И хотя ответ был знаком, отец непременно повторял его:
- Ты, Милий, этого, естественно, помнить не можешь. Было тебе месяца три или четыре. Мать положила тебя на барьер, разделявший почту с нашей жилой комнатой, а сама занялась разборкой почты. Так вот ты с этого барьера и свалился...в стоящую тут же кадку с водой. Будь водная поверхность больше - быть бы тебе моряком. А так довольствуйся профессией речника.
Была эта история с падением в кадку с водой или отец придумал ее - так и осталось невыясненным. Как и с именем - Милий. Вроде, в их селе жил когда-то знаменитый врач по имени - Милий. В его честь, якобы, несколько деревенских мужиков и назвали своих сыновей этим именем.
Сам же Милий Андреевич отчетливо помнит то, как выбирал для себя будущую специальность. То, что будет связистом, - сомнений не было. А вот что выбор падет на получение этой специальности в стенах речного училища - случайность.
После окончания седьмого класса к А.Н. Михневу обратился с просьбой сфотографировать ( отец Милия Андреевича славился искусством фотографирования на всю округу ) одноклассник Милия.
- Решил поступать в Горьковское речное училище, - объяснил он с достоинством Михневу- старшему. - Фотки требуются. Так что, Андрей Никифорович, уважьте, не откажите.
Решение созрело мгновенно. Заодно отец "уважил" и своего среднего сына. Тот вместе с фотографиями вложил в конверт соответствующие документы и отправил в письмо по тому же адресу, что и одноклассник. Правда, вышел конфуз. Милия приняли "без разговоров" - в свидетельстве все до единой были "пятерки", а вот одноклассника постигла неудача- не прошел по конкурсу в Горьковское речное.
В 1954 году с отличием закончив радиооператорское отделение, Милий Андреевич получил направление в Беломорско-Онежское пароходство. Работал плесовым радиотехником в Шале и в Вознесенье, главным механиком, начальником службы радиосвязи бассейнового узла связи. С 1968 года - главный инженер БУСиРа.
- Все без исключения перемены, что произошли в связи бассейна за последние четверть века, непременно и напрямую связаны в том числе и с работой Милия Андреевича Махнева, - рассказал начальник береговой радиосвязи А.В. Науменко, на протяжении всех этих лет работающий плечом к плечу с Милием Андреевичем. . - Удалось в том числе благодаря усилиям Милия Андреевича, создать "золотой коллектив". Все без исключения решения принимаются коллективно, что, естественно, не исключает горячих споров. Но в любой складывающейся ситуации уважительность к оппоненту, добросердечие - характерные для Махнева -руководителя черты. Не помнит, как говорится, и зла Милий Андреевич.
За минувшие годы усилиями всего коллектива бассейнового узла связи и радионавигации удалось практически полностью обновить связь. На смену когда-то маломощным радиостанциям, стоящим в Шале, Вознесенье и в Петрозаводске, пришла устойчивая, в том числе и космическая связь, позволяющая в любое время связаться практически с любым карельским теплоходом, находящимся на Балтике, в Средиземном море или Атлантическом океане. И за всеми этими нововведениями - многолетний труд, заботы и радости Почетного радиста России, ветерана труда, доброго и работящего человека, Милия Андреевича Махнева, отмечающего сегодня свое шестидесятилетие.
… Утром он проснулся раньше обычного. Слышался шум дождя. Он ровно шелестел, не накатывая и не прерываясь.
Милий Андреевич прислушался - в сенях родительского дома, как когда-то мама, отец жарил картошку. Милий Андреевич улыбнулся - в своей заботливости отец верен себе. . Впрочем, как и все Махневы: Милий Андреевич, его дочь Татьяна и сын Андрей, кстати, второй механик одного из теплоходов заграничного плавания акционерного общества "БОП". Уверен Милий Андреевич, что и его пятеро внуков такими же вырастут - преданными делу, однажды выбранному.



На снимке: главный инженер бассейнового узла связи и радионавигации М.А.Махнев.

Анатолий КЯБЕЛЕВ.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 20 июн 2019, 17:58

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ. МИХАИЛ ДАВИДЕНКОВ.


Изображение


"Водник Карелии" 1994. Лидер. Михаил Давиденков.


Мама взяла у соседки мятый листок бумажки с написанной на нем корявой рукой молитвой, торжественно поднесла его почти к самым губам, скорбно склонила голову и, глядя в темное пространство подземелья, попросила:
- Пресвятая мать. Сохрани и спаси. Не дай пропасть на чужбине...
Так или несколько иначе это было, за давностью лет уже выветрилось из памяти. Из далекого детства отчетливо помнится лишь мамина молитва, обращенная к неведомой, но всесильной пресвятой Богоматери, да испуг, заставивший его прижаться к маме, скорбно просящей для него защиты.
- Считаю, что чудом мы уцелели, - рассказывает Михаил Яковлевич. - Перед приходом американцев немцы "положили" всех военнопленных концлагеря - он под Гамбургом размещался. Нас же, несколько десятков женщин с детьми, вывезенных в 1943 году из Псковской области, спас старший по бараку, немецкий офицер -как только охрана лагеря приступила к ликвидации людского контингента концлагеря, он вывел жильцов барака в расположенное здесь же подземелье и держал их там, пока не пришли американцы.
Вот этому безвестному немецкому офицеру я, моя мама, несколько десятков других женщин с детьми и обязаны спасенными жизнями.

Не знаю, сколько лет мы знакомы с Михаилом Яковлевичем Давиденковым. Десять ? Пятнадцать ? Тридцать лет ? Во всяком случае -давно. Очень давно на каком-то жизненном перекрестке судьба свела нас, да так с той поры и держим мы друг друга в поле зрения. Вроде бы, все знал о Михаиле Яковлевиче. А вот про фашистские концлагеря, в том числе Дахау, через которые в детстве довелось пройти ему, откровенно не ведал. То ли повода для такого разговора не было, то ли случай не представился на воспоминания подобного рода. А недавно, уже после январской текущего года профсоюзной конференции плавсостава, на которой ее делегаты проголосовали за выдвижение своего профсоюзного лидера для избрания на первом собрании акционеров акционерного общества "БОП" в состав совета директоров АО "БОП", решил заглянуть в личное дело М.Я. Давиденкова. В одном из документов и натолкнулся на единственную фразу, связанную с тем страшным прошлым: " В 1943 году вместе с мамой был вывезен в Германию, где находился до 1945 года".
-Кому же хочется такое вспоминать! Тяжкое в прошлом - всегда только для себя. И так на каждого горя и усталости отпущено - через край. Поэтому человек и тянется к доброму, светлому, удачливому. В том числе и в своей жизни старается это доброе, светлое, удачливое утверждать.
Пожалуй, в этом - весь Давиденков. Прямой и открытый, добросердечный и участливый, в своих подходах к жизненным проблемам твердо стоящий на родимой матушке-земле. И если уж коса, как говорится, находит на камень, трудно бывает как косе, так и камню. Не отнимешь этого у Давиденкова: умеет отстаивать свою позицию: без горячки и спешки, основательно и целенаправленно проводя намеченное в жизнь.
Порой и можно было бы "увернуться" от неприятностей. Не уворачивается и не отказывается от открытого диалога Давиденков. В том числе и с высоким начальством. За что, судя по наблюдениям, был неоднократно "бит" и достаточно основательно. Но выбранной линии не менял, с еще большей напористостью и с учетом приобретенного во время "один на один", а чаще коллективных "собеседований" с ним проводя "проложенный " курс.
- Должность моя такая - профсоюзный руководитель. Она и предполагает умение "держать удары".
- А выговор семьдесят восьмого года ? Вы тогда работали не профсоюзным руководителем, а инспектором отдела кадров по загранкадрам ?
- Мы тогда с Борисом Яковлевичем Клейном оба заслужили по выговору. Понимаете, на судах все хотят выйти в отпуск летом. Зимой отдыхать можно было отправить лишь со скандалом. С Борисом Яковлевичем Клейном мы и проявили инициативу, названную "превышением своих полномочий". Мы и сегодня убеждены, что мы были правы, но эта правда Клейну стоила перемены места работы. Меня же от этого уберег Юрий Максимович Усов, прекрасно владевший ситуацией и предложивший мне после объявления выговора повышение по службе - должность заместителя начальника отдела кадров пароходства.
- А с чем был связан более ранний переход с должности судового второго механика в мастера Петрозаводского предприятия объединенных котельных и тепловых сетей ?
- "Криминала" там никакого не было. И быть не могло, так как до этого я еще не "пробовался" на профсоюзной работе. А произошло вот что. Закончив в 1966 году Ленинградское речное училище, работал вторым механиком на теплоходах "Балтийский - 69", "Сормовский - 14", "50 лет Советской власти". В 1970 году во время очередной медицинской комиссии врачи поставили твердое "нет" на моей флотской карьере - не прошли бесследно ни концлагеря, ни послевоенная полуголодная жизнь. Этим и объясняется переход на берег.
Спустя два года Михаил Яковлевич возвращается на флот. На прежнюю должность - второго механика.


Изображение

Карельский Север.


Позднее два года работает первым помощником капитана на теплоходах заграничного плавания. "За весь период трудовой деятельности тов. Давиденков М.Я. зарекомендовал себя только с положительной стороны.Имеет большой опыт работы с людьми. Грамотный, инициативный и добросовестный работник. Обладает хорошими организаторскими качествами. Принципиален, настойчив в достижении цели. Пользуется авторитетом у работников плавсостава и берега".
Выше приведенная цитата из характеристики тех лет на М.Я.Давиденкова в конечном итоге и объясняет новый поворот в его профессиональной судьбе. В 1986 году делегаты профсоюзной конференции избирают М.Я.Давиденкова заместителем, а спустя три года - председателем профсоюзного комитета плавсостава пароходства. В этой должности Михаил Яковлевич трудится и сегодня.
...Идет январская нынешнего года профсоюзная конференция плавсостава АО "БОП". Один из вопросов повестки дня - до или после первого собрания акционеров принимать коллективный договор на 1994 - 1995 годы. Здесь позиции профкома и руководства акционерного общества различны. С их изложением выступили заместитель генерального директора АО "БОП" Л.Ю.Шустов и председатель профкома М.Я. Давиденков. При одном голосе "против" и одном воздержавшемся делегаты проголосовали за принятие коллективного договора до первого собрания акционеров, поддержав, таким образом своего профсоюзного лидера. На этой же конференции в юные лета кровельщик ленинградского треста "Фасадремонт" и судовой механик карельских теплоходов заграничного плавания, в зрелые годы инспектор, заместитель начальника отдела кадров пароходства и председатель профкома плавсостава М.Я. Давиденков назван кандидатом от моряков для избрания на первом собрании акционеров АО "БОП" в состав совета директоров акционерного общества "Беломорско-Онежское пароходство".


Анатолий КЯБЕЛЕВ.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 29 июн 2019, 23:56

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ. КАПИТАН ВЛАСОВ.

Изображение

Теплоход "ВОЛГА-4006 " на реке Свирь.

Изображение


"Водник Карелии" 1994 год. КАПИТАН ВЛАСОВ И ЕГО ТЕПЛОХОДЫ.

Есть среди капитанов такие, кто с первой встречи надолго запоминается флотской выправкой, глубокими знаниями, безукоризненной исполнительностью и человеческим обаянием. Это в полной мере относится и к В.К. ВЛАСОВУ. Ему немного за пятьдесят, возраст зрелый и, как говорят старшие коллеги, предрасполагает к раздумчивости, неторопливости в движениях.
Валерий Кузьмич с детства мечтал о романтике морских будней. Эта романтика и привела 15 летнего юношу на судоводительское отделение Велико-Устюгского речного училища.
Лимендский судостроительно-судоремонтный завод Северного речного пароходства стал первым предприятием, где Валерий начал трудовую деятельность. Здесь его назначили третьим помощником капитана на пароход "АКТИВИСТ". И началась трудная повседневная работа на флоте. В 1963 году В.К. ВЛАСОВ становится вторым, а затем и первым штурманом на пароходе "ДНЕПР".
А потом судьба забросила Валерия Кузьмича в Карелию. Шестидесятые годы в истории коллектива нашего пароходства стали знаменательными. Это было время, когда в строй вступали крупнотоннажные суда смешанного река-море плавания. Началось успешное освоение новых видов перевозок на дальних маршрутах, совершались рейсы в зарубежные порты.
Валерий Кузьмич относится к числу судоводителей, которые принимали активное участие в освоении новых линий в условиях морского плавания.
В 1967 - 1971 годах он работает вторым помощником капитана на теплоходе "БАЛТИЙСКИЙ -55", затем - старшим помощником на "БАЛТИЙСКОМ - 68", "БАЛТИЙСКОМ - 57". Перед ним раскрылись дальние голубые дороги. Тогда он твердо понял, что выбрал профессию на всю жизнь.
Экипажи этих судов работали на перевозках экспортно-импортных грузов. Простота взаимоотношений и доброта многих членов экипажей пришлись по душе В.К. Власову. Команды хорошо изучили сложные морские условия перевозок и успешно выполняли производственные задания. И в этом немалая заслуга капитанов Л.Л. Хотькина, В.В. Никитина и М.П. Абакумова, у которых большой опыт, приобретенный за многие годы работы на море.
Валерий Кузьмич прошел на этих теплоходах первые ступени профессионального мастерства. Он многому научился у своих старших наставников, влюбленных в свою профессию, в морскую стихию.
- Искренне признателен этим опытным капитанам, которые дали мне немало полезных и поучительных советов, - говорит В.К.Власов. - Одно из главных качеств их - высокая культура, таит умение незаметно, исподволь, но настойчиво вести за собой людей, сплачивать их в дружный коллектив единой, большой целью.
Работать с ними легко.

Известно, судовождение - процесс сложный. Всякое бывает в плаваниях. В море может возникнуть множество непредвиденных ситуаций. К ним надо быть готовым. Надеяться здесь можно только на самого себя и свой экипаж. Вот почему капитан должен обладать интуицией, способностью мгновенно разбираться в самой запутанной обстановке. Тем более - капитан заграничного плавания. Разумеется, для капитана задача безопасности мореплавания является первостепенной. Важнейшим профессиональным качеством его, безусловно, становится знание своего дела. Словом, быть капитаном не так просто, как нередко выглядит со стороны.


Изображение

Теплоход СТК -1008 на Сайменском канале.


Флот пароходства пополнялся новыми судами типа "Волго-Балт" и "Сормовский". С годами росло и мастерство молодого судоводителя, повышалась профессиональная подготовка. Но вместе с тем, Валерий Кузьмич чувствовал в душе какую-то неудовлетворенность. Он все больше приходил к мысли о том, что ему надо пополнить свои теоретические знания. А стремление к знаниям у него было огромным.
И вот такой штрих: связав свою судьбу с морем, В.К. Власов не отрываясь от основной работы в 1970 году заочно закончил Ленинградское мореходное училище. И только когда получил диплом, понял - именно этого ему и не хватало.
В 1973 году Валерий Кузьмич получает право возглавить экипаж теплохода загранплавания "СОРМОВСКИЙ - 9 ". За кормой судна остались многие сотни миль... Успешному выполнению рейсовых заданий во многом способствовала стабильность основного экипажа и высокая сознательная дисциплина труда всех членов экипажа.
Последние годы В.К. Власов руководит теплоходом "СТК -1008", который уже в течение четырех лет из пунктов Онежского озера доставляет лес в Финляндию. Это судно плавает круглогодично. В осенне-зимние месяцы его команда будет трудиться на перевозках грузов в Балтийском бассейне. Большинство экипажа "СТК - 1008" молодежь, все имеют высокую квалификацию.
Капитан сумел создать работоспособный, сплоченный коллектив, вызвать интерес к порученному делу, мобилизовать усилия на достижение высоких результатов. Кстати сказать, строгим и неукоснительным правилом стала четкая организация службы на судне, здесь доверяют каждому, но и спрашивают с каждого, поэтому теплоходы под командованием Валерия Кузьмича всегда работали безаварийно.
Капитан теплохода "СТК -1008" Валерий Кузьмич Власов по праву считается одним из опытнейших судоводителей в нашем пароходстве. Он не только знаток своего дела, но и авторитетный наставник молодежи. Валерий Кузьмич уделяет немало внимания воспитанию молодых моряков, щедро передает им свои знания и практические навыки.
За добросовестный труд, освоение новых методов труда Валерию Кузьмичу вручена бронзовая медаль ВДНХ. Ему присвоены звания "Специалист высшего класса", "Заслуженный работник Беломорско-Онежского пароходства". За многолетний безупречный труд он награжден медалью "Ветеран труда" и Почетными грамотами.
….Вот таким - целеустремленным, справедливым, душевным и корректным - видится мне капитан Валерий Кузьмич Власов. За ним идут, у него учатся.



Николай НИКИФОРКОВ, наш внешт. корр.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 04 июл 2019, 00:52

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ. МЕХАНИК ИВАН КОВАЛЕНКО.

Изображение


"Водник Карелии" 1994 год. АВТОРИТЕТ МЕХАНИКА.

Человек, о котором пойдет речь - Иван Иванович Коваленко. Он в 1941 году, в пятнадцать мальчишеских лет, "вписал" первую строку в свою трудовую биографию. Кочегар, масленщик, помощник механика, механик - таков путь ветерана флота.
Плавал Иван Иванович на многих судах. Но любопытная деталь, которая как нельзя лучше характеризует механика: суда И.И. Коваленко нередко выбирал по принципу: ново, значит интересно.. Познавать через конкретную деятельность, до всего доходить своим умом и своими руками - вот отношение Ивана Ивановича к делу, которому он честно и добросовестно служил более 40 лет.
А секреты профессии И.И. Коваленко начал познавать еще на пароходе "Ударник" ( 1912 года постройки, Англия), где машинную команду возглавлял С.Н. Насонков. Внимательный и уважительный к человеку, мягкий вроде бы характером, Сергей Николаевич всегда был принципиален, взыскателен и строг, когда речь заходила о деле. Все знали - строгость эта во имя добра. Говорил он глуховатым ровным баском, не навязывал свою точку зрения, с естественной уверенностью, что сказанное всегда верно. Известен он был успехами в труде. Работать с ним И.И. Коваленко было интересно и легко. Молодому масленщику нравилась сосредоточенность в деле, немногословие опытного механика. И юноша во всем стремился быть похожим на своего наставника.


Изображение

Грузовой порт Петрозаводск перед навигацией.


Это время плавания с С.Н. Насоновым Иван Иванович и сейчас вспоминает как самое лучшее в своей жизни.
Уже тогда Иван Иванович понял, что одного прилежания для овладения сложной специальностью механика недостаточно, нужны знания. Он был тверд в своих намерениях. На столе в его каюте появляются книги по паровым машинам и дизелям.
Год от года пароходство пополнялось современными судами типа "Балтийский" и "Сормовский". И чтобы грамотно их эксплуатировать, требовалось все больше знаний. Иван Иванович без отрыва от производства продолжил учебу в Ленинградском речном училище, стал дипломированным механиком - дизелистом. С 1968 года И.И.Коваленко - старший механик на теплоходе "Сормовский -6".
Удивляешься порой его жажде найти ответ на ту или иную проблему. Во всех его разговорах, действиях видна инициатива, неудержимая целеустремленность - не стоять, действовать, решать. Словом, мысль И.И. Коваленко всегда была в поиске новых, более совершенных методов и приемов труда. В числе первых Иван Иванович внедрил план научной организации технической эксплуатации судна, на основе которого планово-предупредительные осмотры и ремонты главных двигателей и вспомогательных механизмов производятся строго по графикам с использованием стоянок под погрузочно-разгрузочными операциями. Эта задача непростая. Каждый член экипажа знал, какую работу и когда он должен был выполнить. Все это способствовало переходу на круглогодовую эксплуатацию "Сормовского- 6" без заводского ремонта.
На счету И.И. Коваленко много рационализаторских предложений. Он показывал пример ревностного отношения к своим обязанностям и этим увлекал за собой других. Он из тех людей, которые трудятся по принципу: "Сделать сколько положено и еще более того..." Любое техническое новшество на судне старался применить с наибольшей эффективностью. В рационализаторской работе для него не существовало мелочей. Что может случиться, чего необходимо избежать, что надо предвидеть - вот те вопросы, которые постоянно не давали Ивану Ивановичу покоя. Работать с ним людям было легко. Говорит он очень спокойно, без малейших командирских ноток. Постоянно полон энергии, мягкого юмора. В разговоре знает цену своему слову - не бросает слов на ветер, всегда доводит начатое дело до конца.


Изображение

Волго-Балтийский канал. Покровкая церковь в Анхимове. 1963 год.


Особенно был дружен Иван Иванович с молодежью, которая составляла большинство экипажа теплохода "Сормовский - 6". Быть наставником молодых - дело большое и ответственное. Он умеет подбирать ключи к молодым сердцам, знает путь и к трудному характеру: к нему шли с деловыми и личными вопросами, зная, что получат совет и помощь.
- Мастерство приходит по-разному, -говорит И.И. Коваленко, - один все хватает на лету, а другому, наоборот, приходится медленно втолковывать, раскладывать по полочкам. Молодому человеку свойственно расти, становиться лучше. А что для учителя может быть прекраснее, чем видеть плоды своего труда в воспитанниках ?
В чем же секреты старшего механика в вопросах воспитания ? Во-первых, за многие годы работы на флоте накоплен огромный опыт. Они в доброте и отзывчивости, в чуткости и внимательности. Во-вторых, он старался увидеть у молодых людей прежде всего хорошее, душевный "стержень", на который потом можно "нанизывать" и профессиональные и человеческие качества.
Вместе с профессиональным умением Иван Иванович прививал им высокую требовательность к качеству выполняемой работы и добросовестное отношение к труду.
- В трудовой коллектив вливается образованная молодежь, имеющая достаточные теоретические знания, - говорил И.И.Коваленко, - но без жизненного опыта, а также хороших профессиональных навыков, словом, все требует глубоких знаний. Поэтому познать основательно морское дело можно только на судне.
Старший механик всегда с особой теплотой рассказывал о молодых членах экипажа. Дело в том, что практику курсанты Петрозаводского речного училища, как правило, проходили в лучших судовых коллективах, в том числе и на "Сормовском - 6". Много сил и энергии И.И.Коваленко отдавал воспитанию дружного трудового коллектива. К одному обратится по-отечески ласково, поддержит добрым словом. Другого, наоборот, если нужно, одернет резко и прямо. Причем, и в резкости, и в доброте он всегда был объективен. Поэтому, наверное, и тянулись к нему душой люди, открывали ему свои сердца.
За свою многолетнюю работу он обучил и воспитал целую плеяду судомехаников, многие из них работают на судах смешанного река-море плавания, совершая дальние рейсы в зарубежные порты.
Много добрых слов хотелось бы сказать и в адрес других наставников молодежи теплохода "Сормовский -6" - капитана Б.А. ДУРНЕВА, электромеханика Ю. В. ФРОЛОВА, старшего помощника капитана В.Т. КОРОЛЕВА, третьего помощника В.П. СОЛОДЯННИКОВА - они также передавали свой опыт, знания, заботились о размеренных вахтах, о выполнении задания экипажем.
Экипаж теплохода прилагал немало усилий, чтобы сократить непроизводительные простои в портах, ускорить балластировку и погрузочно-разгрузочные работы. Заблаговременно готовились к грузовым операциям, тщательно следили за тем, чтобы четко работали палубные механизмы.
В трудовой биографии экипажа - рейсы во многие порты Болгарии и Югославии, Дании и Финляндии, Норвегии и Швеции, ГДР и ФРГ ( Германии ), Италии и Алжира, Греции, Туниса и Ирана.
Трудовые успехи судового коллектива - это и заслуга старшего механика И.И. Коваленко. С 1968 по 1981 год Иван Иванович возглавлял машинную команду "Сормовского - 6", до выхода на заслуженный отдых. И можно сказать с уверенностью, что судовое сердце "Сормовского -6" находилось в надежных руках.
И.И. Коваленко не спешил расставаться со своим делом. Он в течение нескольких лет работал подменным старшим механиком на теплоходах типа "Сормовский" и "Волго-Балт" заграничного плавания.
Говорят, когда человеку за пятьдесят - И.И. Коваленко уже шестьдесят с "хвостиком" лет - он невольно все чаще начинает оглядываться назад, на прожитое. Конечно, бывает это и с Иваном Ивановичем. Тогда приходит ему на ум, что годы прожиты не зря. Целеустремленно работал, не скупился на добро, немало душевного тепла отдал людям и вкладывал в дело частицу души и сердца. Прошел путь от кочегара старого парохода до современного судна, на котором везде - большая и малая механизация. Вершин мастерства в своем деле, бесспорно, он достиг добросовестным трудом.
Первоклассный специалист, И.И. Коваленко за свою работу награжден Почетной грамотой Министерства речного флота, знаком "Отличник социалистического соревнования МРФ", орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалями.
Ветеран пароходства - скромный труженик И.И. Коваленко - прекрасный пример для молодежи, связавшей свою жизнь с морем.



Николай НИКИФОРКОВ, наш внешт. корр.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 15 июл 2019, 01:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 09 июл 2019, 00:24

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

СКОНЧАЛСЯ ПОЛЯРНЫЙ КАПИТАН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ АФАНАСЬЕВ.

Изображение

30 июня не стало Андрея Александровича АФАНАСЬЕВА, капитана арктического плавания, помора. Осталась добрая память об этом замечательном человеке.
В нашем повествовании мы рассказали о поморе А.А. АФАНАСЬЕВЕ на странице 59. "КАПИТАН АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ".
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 09 июл 2019, 01:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 09 июл 2019, 01:18

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. Ветераны. Стармех М.П. СИЗОВ.

Изображение

Ветеран БОП-ва, старший механик Михаил Петрович СИЗОВ.


О старшем механике теплохода "БАЛТИЙСКИЙ-56" М.П. СИЗОВЕ мы рассказали на странице 12 повествования о Беломорско-Онежском пароходстве. В книге о БОП-ве - на странице 178. Данный материал -более личный. Михаил Петрович СИЗОВ прислал нам автобиографические заметки, которые назвал "МОЯ ЖИЗНЬ".


" Я родился в деревне Тугушево Рязанской области Сторожиловского района в большой крестьянской семье. У мамы было 12 детей, она -мать -героиня. Отец был коммунистом, председателем колхоза.
Поблизости, в селе Константиново родился Сергей Есенин, мой любимый поэт.
Когда закончилась советско-финская война, коммунистов с семьями направляли на бывшие финские территории для восстановления хозяйства. Мы попали в красивейшее место у реки Вуокса. Деревня, где был создан колхоз, называлась Уусикюля.
За деревней были расположены укрепления линии Маннергейма- длинный и высокий земляной вал.
22 июня началась Отечественная война и эвакуация. Каждому жителю были выделены повозки с лошадьми и был собран обоз по количеству жителей. Обоз был направлен в сторону Невской Дубровки по лесным дорогам Карелии. До Невской Дубровки добрались за месяц без потерь, потому что правильно было организовано движение. Каждые 10 километров проводилась разведка перед обозом. До прохождения нашего обоза финскими диверсантами было захвачено несколько подобных обозов. В Невской Дубровке нас пересадили в баржи с буксирами. Целый месяц по реке добирались до Ленинграда. В Ленинграде нас пересадили в вагоны по несколько семей и состав направился по железной дороге в Казахстан, в Усть- Каменногорск.
С прибытием в конечный пункт более половины людей были заражены брюшным тифом и другими болезнями. В нашей семье болело пять человек брюшным и сыпным тифом. В Усть-Каменногорске больных положили в военный госпиталь с ранеными солдатами.
После победы отец разыскал семью в Казахстане, в Усть-Каменногорске и перевез в родную деревню Тугушево. Но партия требовала завершения развития сельского хозяйства в Карелии, отец вторично был направлен туда, уже в Сортавальский район, в деревню Варта Сельга. Там мы окончательно обосновались и полюбили эти дивные места.
Когда мне исполнилось восемнадцать, я поступил учиться в Сортавальский совхоз-техникум на механика. Но когда мои ровесники рассказали о мореходном училище в Беломорске, мы дружно уехали без документов в Беломорск. Нас приняли и мы начали учиться на рулевых и мотористов флота. Руководство и преподавательский состав были моряками высокого класса. Нас воспринимали как детей войны. Мы не только учились, но и работали: ремонтировали барак, где когда-то жили заключенные.


Изображение

Средний рыболовный траулер Беломорской базы гослова БИ-0498 "ЧУПА" . Тип "Логгер". Строились в Штральзунде, ГДР в 1951 - 1973 годах.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 16 июл 2019, 00:21, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 июл 2019, 00:17

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.


Изображение

На буксирном пароходе "ПЕТР ПАХТУСОВ" начинал штурманскую карьеру выпускник Велико-Устюгского речного училища 1960 года Леонид Николаевич БОЙЦОВ.
Год 1994-й. Девиаторы.

Изображение

Изображение

И еще один старый снимок из газеты "Водник Карелии" 1960-х. "Одним из первых выходит в плавание буксирный пароход "ПЕТР ПАХТУСОВ". На этом судне подняты пары, заканчиваются последние подготовительные работы.
На снимке: капитан парохода "ПЕТР ПАХТУСОВ" И.П.МЕНЬКОВ (справа) и механик Я.А. КУЗЬМИН.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta Сегодня, 01:04

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. ПАМЯТЬ.


ВОДНИК КАРЕЛИИ 1994. ВЕТЕРАНЫ. СТАРМЕХ СТАМБРОВСКИЙ.
Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.

Вернуться в Море, Океан, Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2