Главная страница | Расписание круизов        

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 03 авг 2018, 16:01

Стас Литвинов. Поминки пароходства.

Изображение


- Антоныч! – голос в телефонной трубке принадлежал моему старому товарищу и коллеге, - Привет, дорогой!
- Рад тебя слышать, Петрович! – отозвался я на бодрый голос друга. - Как живём-можем?
- Да живём-то нормально, а вот насчёт «можем», так это осталось в прошлом, – честно признался он. – Есть новость.
- Слушаю тебя внимательно, – заверил я.
- Так вот, в этом году День работников Морского и Речного флота отмечаем 1-го июля и в этот день наши энтузиасты будут открывать мемориальную Доску на здании Управления пароходства, - начал Петрович делиться новостью. - Я передаю тебе приглашение принять участие в церемонии. Как смотришь на это?
- А что за «мемориальная Доска»? - полюбопытствовал я.
- Ты же знаешь, что здание Управления долгое время пустовало, было бесхозным, но охранялось. Сейчас кто-то его купил. По нашей просьбе новый хозяин дал своё согласие на установку памятной Доски, мол, в этом здании было в своё время пароходство. Её установка и текст согласованы с городскими властями и Главным Архитектором, - пояснил Петрович.
- Всё понял. Обязательно буду, - отозвался я.
хххх
Чтобы было ясно, о какой мемориальной Доске шла речь в разговоре старых товарищей, требуется небольшое пояснение. Вскоре после ввода в строй Беломорско-Балтийского канала, участвовавший в его строительстве буксирный флот и часть береговых структур были переданы во вновь организованное пароходство. Рождённое в 1940 году, оно дало толчок к развитию судоходства в бассейнах Белого моря, Беломорско-Балтийского канала и Онежского озера.
В истории пароходства были и тяжелейшие годы Отечественной войны, и восстановление разрушенного, и выход флота за пределы своего бассейна. Ко времени 80-х годов оно превратилось в серьёзного судовладельца и заняло достойное место среди других пароходств СССР, приносящих стране валютный доход. В том четырёхэтажном здании, около которого собирались встретиться седовласые мужчины и женщины, все прошедшие годы размещалось Управление пароходства. Сюда тянулись невидимые нити управления огромным хозяйством, в котором нашли себе рабочие места десять тысяч человек.
Но пришли 90-е, предав поруганию прошлое и обещая новое счастье. Пароходство, подобно тысячам исчезнувших предприятий страны, начало быстро терять основной свой капитал – суда и их экипажи. Плавсостав, а это капитаны и штурмана, механики и радиоспециалисты, оставшись без работы в своём пароходстве, уходили под другие флаги, навсегда теряя с ним связь. Часть работников отделов грузовой и коммерческой направленности Управления оделись в малиновые пиджаки, в кабинетах главного руководства все стали именоваться «директорами», коммунистический партком попросили на выход, а на входе в здание появился турникет, где охранники в чёрной форме стали требовать пропуск. Это было так непривычно, поскольку для каждого работающего пароходство было родным и раньше не требовалось никакого документа, чтобы зайти в любой кабинет знакомого здания.
Теряя суда и людей, оставшиеся без работы судоремонтные заводы, порты, пароходство, в котором совсем недавно жизнь била ключом, хирело на глазах. Не было денег содержать детские сады, пионерские лагеря и базы отдыха, поликлинику и свою больницу, строить жилые дома. Новые хозяева освободились от этих забот, не задумываясь о судьбе оставшихся без работы людей. Каждый сам за себя!!! И наконец наступил момент, когда последние суда былого флота окончательно ушли к новым хозяевам, кабинеты здания Управления были закрыты на ключ и пароходства не стало. Шли годы, а зданию бывшего Управления в новой жизни не находилось применения.
хххх
Воскресный день 1-го июля 2018 г выдался прохладным, ветреным и нам с женой пришлось немного утеплиться. Парковка перед зданием бывшего Управления была заставлена машинами, среди которых наша дочь, взявшаяся подвезти родителей на дорогое их сердцу мероприятие, всё же нашла местечко для своего «фольксвагена». Мы выбрались из уюта его салона и направились к строгому четырёхэтажному зданию, в котором до 2007 года располагалось Управление пароходства. На его углу, закреплённая на стене и прикрытая красной материей угадывалась та мемориальная Доска, ради открытия которой на пешеходных дорожках собралась довольно многочисленная группа, оживлённо беседующих между собой пожилых людей, бывших работников ушедшего в небытие предприятия. Среди седых голов собравшихся мелькали розоватые лысины в том же седом обрамлении остатками шевелюр, подтверждая возраст собравшихся.
Поддерживаемый женою и опираясь на палку, я бодро заковылял к своим коллегам. Пожимая протянутые руки, по-дружески обнимая своих старых товарищей, невольно обратил внимание на изменение их внешнего вида, понимая, что и сам-то тоже изменился. Один уменьшился в росте, у второго глубокие морщины лица изменили внешность, кто-то приобрёл большой живот, а другой пытается ухватить мою руку и невнятные слова приветствия, которые он с трудом произносит, говорят о перенесённом инсульте.
Жена раскланивается направо и налево, здороваясь с общими знакомыми. Она многие годы работала в Управлении, знает большинство собравшихся и по-женски отмечает изменившихся внешне бывших сослуживиц. Было приятно вернуться на миг в прошлое, ощутить себя молодым, нужным и забыть на время свой возраст,
Стихали радостные возгласы приветствий. Собравшиеся ветераны придвинулись ближе к ведущему, который прокашлялся в микрофон громкоговорителя, проверяя его работу. Он оглядел присутствующих, выискивая человека, который откроет митинг.
- Олег Станиславович! Давай выходи и скажи-ка нам слово о том, ради чего мы здесь собрались, - обратился он к человеку, которому досталось нести звание «начальник пароходства» в период всеобщего развала страны.
Олег Станиславович Бачинский, ещё крепкий седой мужчина, оглядел окруживших его сослуживцев, тех кто на палубах судов или в кабинетах, с видом на стелу-символический маяк или на Онежское озеро, трудились когда-то на благо родного пароходства. Он помнил каждого из стоящих сейчас перед ним и они, ныне убелённые сединами, также не забывали своего начальника. Его слова о преодолении былых трудностей, фамилии ушедших товарищей ложились на сердца слушающих и вызывали грусть. Вспоминая 90-е годы он пытался объяснить, что развал пароходства был предрешён самим настроем руководства страны, когда главным стало создание класса собственников. Вера людей, что государство не бросит их в беде вышла большинству боком.
Ещё раз вспомнили добрым словом свою молодость и в заключение сдёрнули кусок красной материи, закрывавший мемориальную Доску. Скромный текст сообщал, что в этом здании с... и по... располагалось Управление Беломорско-Онежского пароходства. Пусть живёт память о былом. Вот только знать бы размер той Доски, на которой хватило бы места рассказать о судьбах десяти тысяч его бывших работников, ставших ненужными после того, как пароходство перестало существовать. По-прежнему светило солнце, жизнь продолжалась, но на рейде не стояли суда, пусты причалы порта с давно размонтированными портальными кранами, а гладь озера не резали форштевнем везущие грузы теплоходы. И уже другие люди несли по улицам Петрозаводска свои заботы и не было им дела до кучки о чём-то беседующих стариков, которым так не хотелось возвращаться из незабываемого времени молодости в реальность нынешнего существования.
Собравшись в кружки белоголовые ветераны разлили принесённое с собой горькое вино в одноразовые пластиковые стаканчики и со словами "Ну, мужики, помянём добрым словом родное пароходство", не чокаясь, выпили. А над массивными деревянными дверями парадного входа, бронзовые ручки которого ещё помнили прикосновения рук тех, кто сейчас горечью вина поминал былое, на тёмной бетонной стене здания, ставшего чужим, крупные, выпуклые белые буквы оповещали всех, что отныне здесь находится «СТОМАТОЛОГИЯ». Кто-то из собравшихся подметил-к этому зданию не зарастет народная тропа!
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 25 ноя 2018, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 10 авг 2018, 22:38

Изображение


Уважаемые ветераны пароходства! Завершена подготовка макета второго тома книги о БОП. В 500-страничном издании содержатся материалы исторического плана, организации производственной деятельности структурных подразделений, работы служб и отделов пароходства, инфраструктуры, учебных заведений, общественных организаций. Также в популярной форме изложены воспоминания ветеранов. Много более крупных чем в первом томе фотографий объектов и людей с юбилейных встреч, памятных событий. Показана литературная деятельность водников. Большая глава посвящена периоду приватизации и преобразования пароходства в ОАО, в финальной его стадии. Имеется договоренность с издательством на печать книги тираж которой определится по результатам подписки на издание. Организацией сбора средств и подпиской на книгу занимается Некипелов Анатолий Пантелеймонович. Просим Вас оказать поддержку нашему общему делу, найти возможность внести денежный вклад исходя из стоимости одного экземпляра 1500 рублей. Удачи Вам и здоровья!
С уважением,
Ю.П.Лежнев, Виталис Мерта.


Изображение


Презентация второго тома состоится 15 декабря 2018 года в помещении Совета ветеранов БОП-ва.


СПИСОК ОПЕЧАТОК, НЕТОЧНОСТЕЙ, ПРОПУСКОВ ТЕКСТА И ДРУГИХ "ЛЯПОВ", ДОПУЩЕННЫХ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ "ВЕРСО" ПРИ ПЕЧАТИ ДВУХТОМНИКА "БОП 1940-2007"

ТОМ ПЕРВЫЙ:


Стр. 6 - напечатано 871 год, читать - 1871 год.
Стр. 19 - напечатано "Беломор" - читать "Беломорканал".
Стр. 28 - напечатано : Толовую - читать Толвую.
Стр. 29 - шестая строка сверху- после слова "егеря" точка - ошибочно поставлена. Читать: …"встретили егеря Рождество...."
Стр. 36- Сделать интервал между статьей П.А. Стрелкова "Трал Котельникова" и статьей "Быть хорошим хозяином" того же автора.
Стр. 37 - Строка 21 - предложение:.."Медвежьегорский завод.....сами перекрасим" относится к комментарию В.Мерта и его следует выделить из текста газетной статьи П.А. Стрелкова.
Так же выделить комментарий В.Мерта "Эту историю я слышал...перекосило корпус". ( строки снизу 13 - 17 ).

Стр. 57 - вторая строка снизу: иначинает - читать "и начинает".

Стр. 58 - 6 строка снизу: читать "капитан парохода "Иван Беринг" Н.Ф. Рубцов "..
Стр.87 - в заметке "Для вас, водники" читать:"..Их привели в Неву буксиры..."
Стр.90 - заголовок "Теплоходы "Беломорский с 1-го по 30-й..." правильно: "Теплоходы "Беломорский" с 11-го по 30-й.
Стр. 93 - строка 11 снизу: "балтийский" читать: "Балтийский".
Стр.96 - строка 9 снизу: не просто.
Стр.100 - строка 17 сверху: цифра "6" - опечатка.
Стр. 107 - снимок правый сверху: правильно теплоход "Морской-12".
Стр. 115 - правильно: теплоход "Иловля".
Стр. 117 - надпись под снимком: Головной теплоход типа "Сормовский", которым во второй половине 1970-х командовал С.П.Булгаков.
Стр. 123 - статья из журнала "Север"... строка 10 сверху: "И так - на всех судах...."
Стр.129 - внизу после строк: "Выстояв, они победили смерть" должно быть предложение: "Волжские лоцманы, которые проводят наши суда, недоверчиво качают головами, узнав, что мы идем из Бремена на Иран."
Стр. 135 - Рассказ капитана В. Маслова: 8 строка сверху- правильно "Волго-Балтийский канал".
Стр.137 - вторая строка снизу: правильно - "был сущим пустяком".
Стр. 142 - шестая строка снизу - "буквально на колени становились..."
Стр. 145 - 16 строка сверху: "ненамного хуже"..
Стр. 150 - 2 строка снизу - "якорной стоянки"...
Стр. 153 - 25 строка сверху- "подзастоялись" в развитии."
Стр. 163 - фото из газеты "Водник Карелии" от 01 мая 1973 года.
Стр. 167 - несколько раз повторяется неверно: "тонна-километров". Читать: "тонно-километров".
Стр. 170 - строка 4 снизу: читать- "в речное училище".
Стр. 173 - второй абзац, 4 строка- "капитана и его команды".
Стр.196 -правильно- "по насыпи".
Стр. 210 - под верхним фото справа читать - "боцман А.А.Каменев
Стр. 219 - после заголовка "Теплоход "Капитан Манасеев" на первой строке читать: "рассказ на странице 41 данного повествования"...
Стр. 228 - нечеткий и неполный текст "Под флагом Родины" о теплоходе "50 лет Советской власти" можно прочесть здесь полностью на стр.15 ( электронная версия) .
Стр. 238 - сверху 15 строка: правильно -теплоход "Балтийский -24"
Стр. 252 - строка 4 сверху: правильно - 68 "Волго-Балтов"..
Стр.253 - строка 23-24 сверху: правильно - "обстановка на судне неуправляемая"
Стр. 272 - в тексте ошибка " не посещали корреспонденты..." допущена авторами сборника. Ниже - заметка из "ВК" от 16 сентября 1976 года.
Стр. 278 - рассказ В.Шадричева " Бешеная карьера", строка 5 текста - правильно "еще не выходили после зимы"..
Стр. 306 - строка 20 сверху: читать "сухогрузного судна "Волго-Балт".
Стр. 314 - строка 8 сверху: правильно - "новое название "Mila"
Стр. 324 - текст из газеты "Водник Карелии" от 27 июня 1981 года слит с информацией от 18 сентября 2009 года и 12 июня 2013 года, что искажает информацию. См. стр.20 в электронной версии.
Стр. 373 - 17 строка снизу - правильно: "В организации воспитания и обучения..."
Стр. 409 - 10 строка сверху - правильно: "Несмотря на проблемы..."
Стр. 450 - 4 строка сверху - правильно: "Иван Павлович Меньков".
Стр. 454 - надпись под фото "Водник Карелии" навигация 1957 года: правильно- "На снимке: пароход "Вересаев"....
Стр.455 - ниже заголовка "Пассажирский пароход "Роза Люксембург" в БОПе" , 6 строка сверху - "Этим летом мне удалось, наконец, съездить в Пудож..." -начинается прямая речь, кавычки перед "Этим летом..."
Стр.456 - в надписи под фото: правильно - "Капитан П.С.Егоров"
Стр.456 - 22 строка снизу после "кусок сала и фунт черного хлеба" - окончание прямой речи, закрыть кавычки.
Стр. 505 - "Катера типа "Ярославец" в БОПе": 2 строка после заголовка- правильно: "Многоцелевой теплоход мощностью 150 л.с…"
Стр. 509 - 1971 год. 9 строка сверху после заголовка : "Клайпеда" в качестве пассажирского.." - убрать цифру 2 после названия судна.
Стр. 510- 4 строка сверху : правильно - теплоход "Волна -057"
Стр. 524 - Теплоход "Теплотехник"... в конце статьи, теплоход "Капитан Вознесенский" - убрать цифру "2".


ТОМ ВТОРОЙ.


Стр. 22 - 17 строка снизу: "Почти у самой проходной его окликнули". - Начать через интервал от предыдущего предложения.
Стр. 23 - вторая строка сверху: "крестные по партии" - правильно в кавычках.
Стр.23 - строка 31 сверху- после "собственной совести" -запятая.
Стр. 29 - строка 5 снизу - после "проявлениями" -запятая.
Стр.30 - заголовок "Не стареют душой ветераны" обозначить цифрой "2" - он -продолжение материала на стр.31.
Стр.32 - строка 17 сверху - после "и сам" - запятая ( не точка !)
Стр. 32 -строка 25 сверху - после "парень" - запятая.
Стр.32 -строка 26 сверху - после "суд" -запятая.
Стр.36 -строка 9 сверху - после "убедиться" - запятая.
Стр. 36 - после строки 11 сверху сделать интервал перед фамилией автора - В.КОТЛЯРЕВСКИЙ.
Стр. 37 - в заметке "Вспомним, как начинался Волго-Балт" - строка 12 сверху - правильно: "мелководную Сухону".
Стр. 39 - в конце статьи "Теплоход "ПЛОВДИВ" - читать: "Теплоход "ПЛОВДИВ" с момента его приемки от пароходства "Волготанкер" возглавлял кавалер...." Далее по тексту.
Стр. 39-40 - Материал "Порт Шала..." начинается материалом " Из Шальсбурга в страну сыра. Отрывок из фоторассказа." Далее - заголовок "Из книги капитана БОП-ва Алексея КОРОЛЁВА "ШАЛА". "Пристань Шала. Послевоенные годы". Далее -по тексту...( см. электронную версию, стр. 46 темы сайта Круизник "БОП..."
Стр. 41 - строка 17 снизу - после "тяжелый труд" -дефис. Строка 16 снизу - после "предложение" -запятая. Строка 5 снизу - после "в "Мошках" - дефис.
Стр. 42 - строка 11 сверху - после "погибшего в бомбежке" - правильно - во время войны в поселке водников"... Строка- 16 - после "Шалы" - запятая.
Строка 18 сверху - "Причал длиной 27 метров был явно недостаточным.." Строка 24 - правильно: "рубленый двухэтажный дом". Строка 37 - Новое предложение: "Их руками..."
Строка 2 снизу - правильно: "двухквартирный бревенчатый.."
Стр. 44 - вторая и третья строка читать: "С 26 октября по 9 ноября 1963 года теплоход "Беломорский -14" перевез 1500 тонн пиломатериалов."
Из статьи в газете "Пудожский вестник" : строка 10 - 11 от начала статьи: читать: "..иногда рано, иногда поздно: все зависит от погоды".
Стр. 46 - Строка второго абзаца " С 1977 года работает в порту буксир "ПУДОЖ"... должна находиться под фотографией теплохода. Строки 14 -15 снизу - читать правильно: " и годовых показателях надвоицкие товарищи информировались .."
Стр. 49 - "Буксирные теплоходы в БОПе". Сразу после заголовка: "Теплоход "Озерный -213" в 2013 году" - относится к фотографии внизу страницы.
Стр. 59 - 11 строка снизу : Правильно: "Вода в нем казалась какой-то тяжелой..."
Стр. 60 -строка 21 сверху - правильно: "четырехместный номер".
Стр. 60 - строки 1-2 снизу: прямая речь: "Вы все отличники, что ли ?" - спросил то ли заместитель.... Мы ответили честно: "У отличников - "красный" диплом об окончании..."
Стр. 61 - строка 1 сверху: запятая после "заведения". (…"заведения, а рабочий может быть в принципе любого цвета..." Строка 5 сверху: после "Пиндуши" - запятая. Строка 11 сверху - правильно: "принесли раскладушки, получили белье..." Строка 16 сверху: "наверное" выделить запятыми. Строка 21 сверху: после "стране" -запятая. Строка 32 сверху: после "мире" -запятая. Заголовок "МЕДВЕЖЬЯ ГОРА": Строка 10 от заголовка - после "красивый вид" -двоеточие. Предпоследняя строка на странице - после "тихо" - точка с запятой ( или новое предложение: "Иногда мне казалось..."
Стр.62 - Строка 7 сверху: правильно - "...чувство одиночества, спокойствия, тишины.."
Стр.64 - В заметке из газеты "Чистая вода", строка 16 снизу - правильно: "суда непарового флота".
Стр.68 - на верхнем фото - теплоход "ШЛЮЗОВОЙ - 40", на нижнем- "ШЛЮЗОВОЙ - 34".
Стр. 70 - нечитаемый текст. См. электронную версию, стр. 49 .
Стр. 71 - в статье "Как не любить родной завод" - строка 10 от заголовка: после "как говорится" - запятая.
Стр. 76 - в конце материала из "ВК" от 01 января 1973 года фамилию автора ( В.ДАШКЕВИЧ) сделать с пробелом от текста.
Стр.79 - строка 11 сверху: поставить запятую после "пора".
Стр. 80 - строка 11 снизу: правильно - на "ВОЛГО-БАЛТЕ -161".
Стр. 87 - строка 2 сверху: после "не прошел" -запятая.
Стр. 90 - строка 3 сверху, после заголовка "Список буксиров".. правильно: "стивидорной компании".
Стр. 95-96 - повтор статьи из "ВК" от 16 января 1979 года "Зимний ремонт..". Была опубликована на стр. 80-81 данного тома.
Стр. 113 - статья "Объекты-инвалиды..." Строка 10 от начала статьи: правильно - "главным врачом".
Строка 16 снизу: правильно - в песне "не дураков, а гениев", была и есть грошовая.
Строка 12 снизу: после "помещений" - запятая.
Стр. 115 - заметка "Сохранили коллектив" - нечеткий шрифт". Можно прочесть в электронной версии на стр. 52 .
Стр.118 - заметка из газеты "Призыв" от 15 декабря 1977 года. Строка 18 от начала заметки: читать - " у преподавателей ГПТУ-13".
Стр.119 - указанная заметка, строки 14-15 сверху: правильно -"неблагоустроенные деревянные домики".
Стр.123 - третья строка сверху : после "Курочко" - запятая.
Стр. 127 - первая строка снизу: правильно - "гребные винты".
Стр. 136 - Заметка "ВК" от 24 июля 1973 года...строка 5 от начала заметки: читать - "План июня команда..."
Стр.141 - текст: "В Беломорско-Онежском пароходстве работали буксиры проекта 433/73:" относится к списку буксиров ниже на странице.
Стр. 143 - не выдержаны интервалы между подзаголовками перед заголовком "Как рождалась эта книга": "Посвящается труженикам Беломорского морского порта". "Из истории трудового коллектива Беломорского морского порта".
Отдельно: "Память о прошлом - это дозорная вышка, с которой хорошо видно будущее" . ЕГИШЕ, армянский историк и публицист 5 века. ( эпиграф).
Стр. 144 - строка 12 сверху: правильно - "невыдуманные герои..."
Стр.148-149 - выделить прямую речь С.Н. СЕРГЕЕВОЙ начиная: "Костяк рабочих на строительстве мастерских....(стр. 148) и заканчивая : "...Преподавали на курсах капитаны Валентин Евгеньевич Кошелев и Виктор Васильевич Юшеев".( стр.149)
Стр. 159 - строка 5 снизу: правильно - на буксире "Игарка".
Стр. 174 - строка 23 сверху: читать .."П.А.СТРЕЛКОВ назначается начальником службы..."
Стр. 175 - строка 8 сверху должна быть выделена как подзаголовок: Владимир Степанович НОСКОВ.
Стр. 191 - строка 24 сверху: правильно -"нетрезвое состояние".
Стр.199 - вверху: "Однотипный с теплоходом "МЕХАНИК ФИЛИППОВ" буксир проекта 1439" - относится к фотографии на странице 198 ( нижний снимок).
Стр.205 - строка 23 сверху: правильно- "..к необходимости срочно вмешаться в работу..."


В теме "Плавательская практика на буксирном пароходе "ТИТАН" в силу специфики текста ( короткие записи "на полях") важно было сохранить интервалы между короткими записями. Однако, записи слиты в монолитный текст, отчего смысл записей искажен.

Стр.208 - нужен интервал между "равнодушные края" и "Я благополучно догнал "ТИТАН"... ( вторая строка сверху). Такой же разрыв в тексте необходим между "сделаны в Беломорске" и "В 1970-е годы Беломорский эксплуатационный участок..." ( строка 4 сверху).
Строка 12 сверху: сделать разрыв между "Нефтерудовозы" и "ТИТАН". Строка 22 - сделать разрыв между "большие финны" и "На корме парохода".
Строка 27 сверху: Запись "У причала в Кеми" относится к фото внизу слева. То же - строка 32 - запись "Порт Кемь" - относится к фото внизу справа.
Стр. 209 - запись слева от фотографии дымовой трубы б/п "ТИТАН" относится к снимку и должна быть отделена интервалом от предыдущего текста. Также - внизу страницы 209 - запись "Снимок из "вороньего гнезда" не соответствует фотографии справа. Снимок из "вороньего гнезда" отсутствует. Нижний снимок на странице 209 обозначить: "Проходил плавательскую практику на пароходе "ТИТАН" и сын капитана Александр Афанасьев -наш однокашник. ( Эта запись находится на странице 210 )
Стр. 210 - к снимкам мачты парохода относится запись, слитая с текстом записок: "Другой гордостью б/п "ТИТАН" была его мачта.."
Стр. 211 - строка 13 сверху: Сделать разрыв между разными записями - конец записи "...или озера." И начало новой - "Второе августа.."
То же - Строка 20 сверху: разрыв между "Негромкая мелодия плывет по спящему заливу..." И - "На котлочистку нас поставили лишь седьмого августа."
Стр. 212 - на фото - слева Виталис, справа - Коля Вендерев.
Стр. 214 - нечеткий текст статьи "...И во льдах Карского моря". См. качественное исполнение на стр. 50 данной электронной версии.
Стр. 215 - После заголовка "Старпом "ТИТАНА" В.А.ЕВСТЮГИН" - Правильно: Моряк и рыбак помор В.А.ЕВСТЮГИН был мореходом от бога...Судьба его сложилась непросто. Было всякое..Не хочется вспоминать негатив. Как-то в далеких 1990-х..." Далее - по тексту..
Стр. 221 - под нижним фото читать: Юлий Михайлович ЮНАК.
Стр. 223 - Строка 20 сверху: Сделать разрыв текста после "Алик Фомкин".
Строка 25 - правильно читать: "И все же, несмотря на сложности.."
Стр. 228 - Строка 25 сверху: правильно - "экипажа"
Стр. 229 - Строка 29 сверху: правильно - "У Сергея Михайловича Менькова.." Строка 36 сверху: правильно - "Александр Михайлович Овчинников"... Строка 48 сверху - "Петрозаводского".
Стр. 236 - Глава "ПРУ,УЧЕБА И ПРАКТИКА..."
Стр. 237 - Строка 5 сверху: читать "относился по-отечески.."
Стр.238 - Строка 6 сверху: правильно - "Робеспьера". Строка 19 сверху: после слов "мосты без разводки" закрыть кавычки. Строка 30 сверху: после "одевать" -запятая.
Стр. 239 - Последняя строка страницы: правильно - "нехорошие люди".
Cтр. 261 - Статья в "ВК" "Организацию практики..." указать "Водник Карелии", июнь 1976 года.
Стр.262 - Строка29-30 сверху: читать- "И это несмотря на то, что он имеет соответствующее квалификационное удостоверение."
Стр.267 - Заголовок "Всегда на плаву" - уточнить: Материал интернет-газеты "Петрозаводск", октябрь 1993 года.
Стр.267 - Материал "От речного училища-до морского колледжа" дополнить: "Водник Карелии", ноябрь 1993 года.
Стр. 272 - Строка 12 сверху - читать: "подал мне".
Стр.286 - Материал "Николай Андреевич КАРПЕНКО" : внизу -автор Роберт СТАНКЕВИЧ, 13.06.2012 год.
Стр. 291 -Евгений Николаевич АНЦИФЕРОВ - дополнить "ВК" 1977 год.
Стр. 300-301 - "Воднику Карелии" - 20 лет. Дополнить: "материал "ВК" от 06 октября 1992 года."
Стр. 312 - "Сердечные поздравления" Дополнить: "Водник Карелии", 1989 год."
Стр. 326 - Строка 9 снизу: правильно -"1956-1957 годов"
Стр. 330 - Строка 17 сверху: после "Тепличных условий" -запятая.
Стр. 332 - Строка 11 сверху: после "СОРМОВСКИЙ - 118" - интервал в строку.
Стр.333 - Заголовок "Водник Карелии" - указать: "ВК" от 21 сентября 1993 года.
Стр.335 - Строка 21 снизу: Правильно: "В 1978 году курсы английского языка..."
Стр.339 - Строки 1-2 сверху: Правильно- " родился 30.11. 1951 года.." Строка 3 снизу: Правильно- "Ветеран Беломорско-Онежского пароходства"...
Стр.354 - Строки 11 -12 снизу: правильно - "Волго-Доны", "Волго-Балтов"..
Стр.355 - Строка 20 снизу: слово "человек" - убрать. Строка 23 снизу: правильно - "по-другому".
Стр.356 - Строка 6 сверху: правильно - "в чубайсовскую контору"..
Стр.368 - Строка 12 сверху - правильно - ( в ОАО "БОП" ) .
Cтр. 371 - Указать дату публикации материала - 28.04.2012 г. Open-Karelia. Ru.
Стр. 375 - Строка 9 сверху- правильно - "Заполярья".
Стр.384 - Текст к фотографии: правильно - …" в здании, изображенном на снимке слева".
Стр. 397 - Выделить к нижнему фото из слитного текста: "Матрос Василий Дмитриевич ЛУТЬЕВ и второй механик Иван Макарович СУРВО.
Стр. 398 - Под заголовком "ФЛОТ ОНЕЖСКИХ ПУТЕЙЦЕВ" убрать подзаголовок "Самоходный дноочистительный снаряд ДТС-1 на ББК" ( к фото, которое отсутствует).
Стр.408 - Строки 4-5 сверху: "Котельное отделение парохода "ИВАН БЕРИНГ" выделить как заголовок.
Стр. 418 - Вторая строка сверху: убрать дефис прямой речи.
Стр. 420 - Строка 19 сверху: правильно: "долгие годы..."
Стр. 424 - Между строками 6 и 7 снизу интервал.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 07 янв 2019, 01:47, всего редактировалось 15 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Слава 07 сен 2018, 17:13

Очень нравится ваши публикации! Всегда интересно читать. Хороший материал, который что называется "цепляет". Хочется узнавать все больше и больше.
Слава
Новый человек на судне
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 авг 2018, 11:00

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 13 сен 2018, 21:00

Слава писал(а):Очень нравится ваши публикации! Всегда интересно читать. Хороший материал, который что называется "цепляет". Хочется узнавать все больше и больше.



По указанному выше адресу можно заказать книгу о БОП-ве. :)



Изображение

ДОПОЛНЕНИЕ К ПЕРВОМУ ТОМУ. ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-БАЛТ-154". КАПИТАН А.И.СИККЕ.

Авторы сборника получили письмо из Финляндии от бывшего капитана БОП-ва Александра Игоревича СИККЕ касательно теплохода "ВОЛГО-БАЛТ-154" ( стр. 19 электронной версии):

Во-первых хочу сказать большое спасибо за книгу о БОП-е, читаю и как-будто снова на мостике, многое и многие вспоминаются. Прочитал, что нет информации по т/х "ВОЛГО-БАЛТ- 154". Могу немного сказать об этом судне. Да, изначально его получило СЗРП, а потом его передали в Иртышское речное пароходство. Летом 1981 года было принято решение о передаче этого судна БОП-ву. В конце августа 1981 года из Петрозаводска, после инструктажа у ДАВИДЕНКОВА М.Я., экипаж под моим командованием был отправлен в Тобольск (Сумкинскую РЭБ) для получения и перегона этого судна в Пиндуши. После осмотра в доке мы прошли в Тобольск, где погрузили около 1000 тонн ЖБИ на Салехрд. С нами в караване шло ещё два судна: "ВОЛГО-БАЛТ- 110" и "ВОЛГО-БАЛТ - 178" для Северного речного пароходства. После выгрузки в Салехарде мы самостоятельно, без лоцмана вышли в Обскую губу, где на рейде Нового порта нас встретил буксир "БАЛТИЙСК". Под его проводкой мы прошли Северным морским путём до Нарьян-Мара, где погрузили щебень на Архангельск. После выгрузки в Архангельске погрузились балансом на Приозерск. Из Приозерска пришли в Пиндуши уже в начале ноября. Весь рейс был выполнен успешно и безаварийно. В навигацию 1982 года судно работало от МРЭБ. Я знаю, что на нём работал капитаном мой однокашник ВАСИЛЬЕВ Иван Семёнович, который после продажи судна работал лоцманом на ББК. Судно было получено в хорошем техническом и эстетическом состоянии (ухоженное).

Изображение

Буксирный теплоход "БАЛТИЙСК" Ленинградского отряда Экспедиции спецморпроводок МРФ РСФСР , проект А-202, был построен в 1959 году в Риге. Выведен из эксплуатации в 1999 году. Неоднократно в начале 1970-х работал в аренде у БОП-ва на линии Беломорск- Мурманск, когда перевозка соли осуществлялась в лихтерах ФИН-2000.


ДОПОЛНЕНИЯ: ВТОРОЙ ТОМ КНИГИ, СТР.383:

Владимир Васильевич КУКУШКИН закончил Рыбинское речное училище и Ленинградский институт водного транспорта. В пароходство прибыл в 1962 году и начал работать линейным механиком по обслуживанию средств судовой автоматики и сигнализации. С 1976 г до 2001 г. работал руководителем этого участка, одновременно участвовал в работе Ленинградского конструкторского бюро МРФ. Заслуженный работник водного транспорта, награжден медалями, в том числе медалью ВДНХ за усовершенствование судовых систем автоматики и управления. Кавалер Ордена «Знак Почета»
О деятельности Береговых производственных участков БОПа рассказывают:


В.В.КУКУШКИН: В 1963 году по предложению МРФ в пароходствах оганизовывались специальные береговые производственные подразделения по ремонту и техническому обслуживанию средств ДАУ главными двигателями судов и автоматики. Новая служба комплектовалась судовыми механиками и электромеханиками имевших высшее и среднее специальное образование. Первым руководителем БПУ в Петрозаводской РЭБ флота был БАЧИНСКИЙ О.С. Я был зачислен в штат БПУ линейным механиком. Работы было много. По началу система управления двигателями давала сбои. Это приводило к предпосылкам аварий и простоям судов. Приходилось часто выезжать в командировки на суда и устранять неполадки в судовых условиях. Запомнился случай одной из командировок на «БАЛТИЙСКИЙ-21» в Архангельск. После погрузки на судно барж для Вьетнама , «БАЛТИЙСКИЙ-21» под управлением капитана КАМИНСКОГО В.А. должен был выйти в рейс на Беломорск. При проверке ДАУ выявилась неисправность одного из узлов дистанционного управления. Капитан вызвал специалиста из Петрозаводска для устранения неисправности. Я прибыл на судно и вскоре дефект был обнаружен. Старший механик с большим трудом добился на судоремонтном заводе изготовления нужной детали по моему чертежу, после чего я смог восстановить работоспособность системы управления. Белое море штормило, но капитан принял решение следовать по назначению, чтобы наверстать упущенное в результате ремонта время. Судно пришло в Беломорск испытав таким образом ДАУ после ремонта. В дальнейшем на нем отказов техники не было. В ЦТКБ Ленинграда узнали, что на «БАЛТИЙСКОМ-21» БОПа был успешно осуществлен опыт совершенствования работы ДАУ и пригласили меня принять участие в работе по совместительству в ЦТКБ. Об этом мне сказал главный инженер пароходства В.Н.НАРИН. Я согласился. Эта работа позволила мне приобрести бесценный опыт. После БАЧИНСКОГО О.С. руководили работой БПУ МИРОШНИКОВ А.П., ФОМКИН В.С., ФИЛИППОВ Е.М. Последние 24 года руководить данным подразделением довелось мне.

Н.В.КОВТУН- директор Медвежьегорской РЭБ (ССРЗ):

Основателем нового участка по ремонту и техобслуживанию судовых систем и устройств был МЕРКУЛОВ Г.К. После него здесь трудились ПАУЛЬ А.Я, затем ЛЯХОВИЧ Н.П. В штате БПУ состояло около 30 специалистов. Обслуживали электрооборудование, топливную аппаратуру, спасательные средства, электрические и механические приборы контроля.

В.Н.СЕРОВЦЕВ -главный инженер Беломорского морского порта:

Береговой производственный участок в Беломорске возглавил инженер-электромеханик В.ИВАНОВ. В состав БПУ вошли специалист по топливной аппаратуре САМОХВАЛОВ В.Ф. специалист по холодильным установкам и бытовой технике КУКСОВ В.Н., специалист по проверке и ремонту манометров и счетчиков МЕЛЕШКИН Н., электромонтажник ЧУГУЕВ А.В. Позднее прибыл после окончания ЛИВТа инженер -электромеханик БАХИРЕВ М.Ю. Последнему удалось выполнить работы по монтажу, наладке и испытанию в работе исполнительного электродвигателя рулевого устройства теплоходов типа «БАЛТИЙСКИЙ», что было сделано в пароходстве впервые. Несколько лет БПУ успешно руководил инженер-электромеханик ПЕТРОВ Н.Ф.
Надо отдать должное всем этим специалистам.
По их работе судили о качестве судоремонта на базах флота БОПа. Они из судоремонтников последними уходили с судна. дав «ДОБРО» и гарантируя безаварийную работу экипажа.


[b]НЕОЖИДАННАЯ ПОТЕРЯ.


Изображение


ЛЕВИН Николай Иванович родился 19 декабря 1958 года в селе Старый Бурец Малмыжский район в Кировской области. В 1978 году он окончил Горьковское речное училище. В 1990 году – отделение экономики труда Московской высшей школы профсоюзного движения ВЦСПС им. Н. М. Шверника. За свою жизнь кавалер Ордена Дружбы успел побыть матросом-мотористом, начальником радиостанции судов, инженером-технологом, председателем профкома Беломорского морского порта, председателем Законодательного Собрания Республики Карелия.
С июля 2009 года по сентябрь 2013 Левин известен как глава Петрозаводского городского округа. С 17 февраля экс-мэр возглавил Отделение Пенсионного фонда России по Карелии. Николай Иванович Левин скоропостижно скончался 13 октября 2018 года. находясь в командировке в г.Москве.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 03 ноя 2018, 00:41, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 27 сен 2018, 01:31

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ.

Книга о Беломорско-Онежском пароходстве закончена. В рамках ее бумажного исполнения. Но в первом томе вскользь было упомянуто: впереди рассказ о путейцах - тех, кто обслуживал навигационную обстановку на Онего и трассе Беломорско-Балтийского канала, обеспечивал заданные глубины фарватеров, доставлял необходимое снабжение на дальние маяки Озера, обслуживал шлюзы канала и ремонтировал их долгими северными зимами. Карельский писатель Константин ГНЕТНЕВ посвятил Беломорско-Балтийскому каналу несколько книг. Об этих книгах мы упоминали в самом начале повествования о БОП-ве. И тем не менее, осталась у нас страничка истории ББК, о которой хочется рассказать более подробно. Как участнику далекой навигации 1969 года на пароходе Онежского технического участка Управления ББ-канала. Пароход тот назывался несколько странно: "ИВАН БЕРИНГ". Много -много раз, когда заходила речь о названии этого судна, меня поправляли: "Наверное "ВИТУС БЕРИНГ "? Но, я не ошибался. Пароход именовался "ИВАН БЕРИНГ". О нем - наш фоторассказ, и записки из общей тетради, сделанные в ту навигацию. На обложке тетради читаем "Онежские записки". Так же и назовем повествование .

Изображение Изображение

Трудился этот небольшой онежский буксир на благо всех, кто ходил "карельским морем" с 1952 по 1986 год...Был "ИВАН БЕРИНГ", как уже упомянуто было, обстановочным судном Онежского технического участка... Капитан его, Николай Федорович РУБЦОВ воевал на Черном море, командовал тральщиком и, как многие фронтовики, сохранил приверженность советскому ВМФ. Машину называл БЧ-5, обстановочные функции наши именовал гидрографическими, матросов числил "моряками", а кочегаров- котельными машинистами...
.
В молодости автор этих строк фотографировал много. И много пленок сохранилось.. Позже, когда стал работать на больших судах, когда стал бывать в т.н. "загранке", почти утратил интерес к фотоаппарату. Был морально уничтожен множеством "буржуйских" проспектов, ярких и безупречных... Да и обязанностей прибавилось.. А на "БЕРИНГЕ" - беззаботный юный практикант - я жил еще в розовых снах юношеских восторгов. Впрочем, было чем восторгаться. Онего заворожило, влюбило, запомнилось навсегда. Тот, старый Петрозаводск, соревнующийся с ближней Суоми был чистеньким и уютным. Шептали белыми ночами тихие светлые воды про древнюю Калевалу. Завораживала по онежским деревушкам милая карельская речь..
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 01 окт 2018, 02:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 27 сен 2018, 22:17

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ.

Изображение

Так выглядел "ИВАН БЕРИНГ" схематично. Большую серию этих буксиров построили в свое время в СССР начиная с 1951 года и заканчивая годом 1958 -м.
Головной буксир назывался "ГЕОРГИЙ СЕДОВ", а всю серию называют БОРы.
Буксиры-озерно-речные. Суда строились в Перми и Рыбинске и класс речного регистра имели несколько отличающийся. Были БОРы класса "М"- они работали на Онего ( "ИВАН БЕРИНГ", "ПЕТР ПАХТУСОВ", "АЛМАЗ") и на Ладоге, а также в Финском заливе. Много судов этого типа и класса "О" трудились на Каме и Волге. "ИВАН БЕРИНГ" имел длину корпуса 41 метр, ширину - 8,4 метра, высоту борта 3,2 метра и осадку кормой - 2,4 метра. Две паровые машины закрытого типа развивали суммарную мощность 600 л.с. Топливом служил мазут, но капитан помнил и времена твердого топлива - уголька и даже дров..
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 28 сен 2018, 23:38

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ВЕСНА 1969 ГОДА.

Изображение
Изображение

В конце апреля 1969 года Онежском озере еще лежал лед. Трое практикантов приехали в Петрозаводск из далекого Великого Устюга. Виталис, Сергей и Володя. Виталису была знакома "страна Карелия" - по рассказам питерской бабушки о карельских семейных корнях. Сергей никогда не бывал в этих краях и о карелах не ведал вообще. Володя был из Коми-республики и о Карелии, как национальной республике, был более осведомлен. Но все трое с Онего и Петрозаводском встретились впервые. В техучастке, куда практиканты прибыли, дипломатично разрешили самим выбрать пароход. Пароходов было два: "ИВАН БЕРИНГ" и "ДЗЕРЖИНСКИЙ." Парни отправились на причал и внимательно изучили оба буксира. Выбор пал в пользу ухоженного и более современного "ИВАНА БЕРИНГА". Последующие события подтвердили правильность выбора. "ИВАН БЕРИНГ" был явным флагманом немногочисленного флота Онежского технического участка . Кстати флот техучастка состоял не только из двух упомянутых буксиров. У пирса стояли несколько земснарядов, брандвахты, водолазное судно ДТС и десяток небольших суденышек. Небольших даже в сравнении с буксирным пароходом "ИВАН БЕРИНГ".
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 14 окт 2018, 01:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 30 сен 2018, 00:24

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. КАПИТАН Н.Ф. РУБЦОВ.

Изображение

На этом снимке- кавалер ордена "Знак Почета", капитан парохода "ИВАН БЕРИНГ" Николай Федорович РУБЦОВ. Хотя, если быть предельно точным, на снимке Николай Федорович уже не на "ИВАНЕ БЕРИНГЕ". Через четыре года, в 1973 году в техучасток пришли два бывших гидрографических СРТ. Их назвали незатейливо: "ШТОРМ" и "ШКВАЛ". "ДЗЕРЖИНСКИЙ" списали. А Рубцов перешел на "ШКВАЛ". Причины его перехода автору неизвестны. Этот снимок был опубликован в газете "Водник Карелии" не ранее 1973 года.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 01 окт 2018, 01:06

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. НАЧАЛО НАВИГАЦИИ.

Изображение


Как только льды на Онего пришли в движение, а произошло это в 1969 году во второй декаде мая, пароход "ИВАН БЕРИНГ" вышел в рейс. Онего было ярко синим и изрядно болтало, но мы вскоре вошли в залив и направились в Суйсаари, где был обстановочный пост. В этой маленькой деревушке, расположенной не так уж и далеко от Петрозаводска мы потом частенько стояли в течение лета. Как на этой фотографии. На обстановочном посту брали вехи, небольшие буи и мертвые якоря к ним. Обстановочный мастер, находившийся на борту, выводил пароход в точки постановки навигационных плавучих знаков. Сильный северный ветер выгнал льды из заливов и утащил их на юг озера. Северные заливы Большое и Малое Онего стали пригодны для установки плавучих навигационных знаков.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 01 окт 2018, 02:30

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. УПРАВЛЕНИЕ ББК. ОПЛАТА ТРУДА ПЛАВСОСТАВА.

Управление ББК имело в подчинении несколько участков водного пути. Одним из участков -вероятно, самым большим, был Онежский технический участок пути, находившийся в Петрозаводске. Как уже отмечалось, участок имел несколько земснарядов, мелких судов и два паровых буксира. Как позже мы, практиканты из Великого Устюга узнали, нашего директора и начальника Онежского техучастка А.И.ГРЕКА связывала давняя дружба: они вместе учились в Рижском речном училище. Техучасток испытывал проблемы с кадрами плавсостава, так как зарплаты на его судах были ниже, чем в пароходстве. Запомнилось, что моя ставка рулевого составляла всего 67 рублей ( совмещения не было). Однако реально выходило значительно больше. Помнится начисления с премиями и обработкой достигали 160 рублей, что для практикантов было уже кое-что. И рядовой состав, и командиры обрабатывали на постоянной основе кого-либо из недостающих членов экипажа. Например, по штату полагалось трое рулевых, но мы с Сергеем МЯКШИНЫМ всю навигацию работали вдвоем и делили ставку недостающего рулевого. Так же работали машинисты и кочегары. Штурмана обрабатывали третьего помощника, механики - работали втроем: стармех нес вахту. Нам доплачивали также за доставку грузов снабжения на маяки, за установку буев и вех навигационной обстановки.

Изображение

На снимке- построенное еще во времена строительства Беломорско-Балтийского канала здание, где размещалось его Управление. Находится УББК в этом здании и ныне. Отметим, что управление канала находится не в столичном Петрозаводске, а в расположенном на самом севере озера провинциальном Медвежьегорске.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Море, Океан, Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron