Главная страница | Расписание круизов        

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 03 авг 2018, 16:01

Стас Литвинов. Поминки пароходства.

Изображение


- Антоныч! – голос в телефонной трубке принадлежал моему старому товарищу и коллеге, - Привет, дорогой!
- Рад тебя слышать, Петрович! – отозвался я на бодрый голос друга. - Как живём-можем?
- Да живём-то нормально, а вот насчёт «можем», так это осталось в прошлом, – честно признался он. – Есть новость.
- Слушаю тебя внимательно, – заверил я.
- Так вот, в этом году День работников Морского и Речного флота отмечаем 1-го июля и в этот день наши энтузиасты будут открывать мемориальную Доску на здании Управления пароходства, - начал Петрович делиться новостью. - Я передаю тебе приглашение принять участие в церемонии. Как смотришь на это?
- А что за «мемориальная Доска»? - полюбопытствовал я.
- Ты же знаешь, что здание Управления долгое время пустовало, было бесхозным, но охранялось. Сейчас кто-то его купил. По нашей просьбе новый хозяин дал своё согласие на установку памятной Доски, мол, в этом здании было в своё время пароходство. Её установка и текст согласованы с городскими властями и Главным Архитектором, - пояснил Петрович.
- Всё понял. Обязательно буду, - отозвался я.
хххх
Чтобы было ясно, о какой мемориальной Доске шла речь в разговоре старых товарищей, требуется небольшое пояснение. Вскоре после ввода в строй Беломорско-Балтийского канала, участвовавший в его строительстве буксирный флот и часть береговых структур были переданы во вновь организованное пароходство. Рождённое в 1940 году, оно дало толчок к развитию судоходства в бассейнах Белого моря, Беломорско-Балтийского канала и Онежского озера.
В истории пароходства были и тяжелейшие годы Отечественной войны, и восстановление разрушенного, и выход флота за пределы своего бассейна. Ко времени 80-х годов оно превратилось в серьёзного судовладельца и заняло достойное место среди других пароходств СССР, приносящих стране валютный доход. В том четырёхэтажном здании, около которого собирались встретиться седовласые мужчины и женщины, все прошедшие годы размещалось Управление пароходства. Сюда тянулись невидимые нити управления огромным хозяйством, в котором нашли себе рабочие места десять тысяч человек.
Но пришли 90-е, предав поруганию прошлое и обещая новое счастье. Пароходство, подобно тысячам исчезнувших предприятий страны, начало быстро терять основной свой капитал – суда и их экипажи. Плавсостав, а это капитаны и штурмана, механики и радиоспециалисты, оставшись без работы в своём пароходстве, уходили под другие флаги, навсегда теряя с ним связь. Часть работников отделов грузовой и коммерческой направленности Управления оделись в малиновые пиджаки, в кабинетах главного руководства все стали именоваться «директорами», коммунистический партком попросили на выход, а на входе в здание появился турникет, где охранники в чёрной форме стали требовать пропуск. Это было так непривычно, поскольку для каждого работающего пароходство было родным и раньше не требовалось никакого документа, чтобы зайти в любой кабинет знакомого здания.
Теряя суда и людей, оставшиеся без работы судоремонтные заводы, порты, пароходство, в котором совсем недавно жизнь била ключом, хирело на глазах. Не было денег содержать детские сады, пионерские лагеря и базы отдыха, поликлинику и свою больницу, строить жилые дома. Новые хозяева освободились от этих забот, не задумываясь о судьбе оставшихся без работы людей. Каждый сам за себя!!! И наконец наступил момент, когда последние суда былого флота окончательно ушли к новым хозяевам, кабинеты здания Управления были закрыты на ключ и пароходства не стало. Шли годы, а зданию бывшего Управления в новой жизни не находилось применения.
хххх
Воскресный день 1-го июля 2018 г выдался прохладным, ветреным и нам с женой пришлось немного утеплиться. Парковка перед зданием бывшего Управления была заставлена машинами, среди которых наша дочь, взявшаяся подвезти родителей на дорогое их сердцу мероприятие, всё же нашла местечко для своего «фольксвагена». Мы выбрались из уюта его салона и направились к строгому четырёхэтажному зданию, в котором до 2007 года располагалось Управление пароходства. На его углу, закреплённая на стене и прикрытая красной материей угадывалась та мемориальная Доска, ради открытия которой на пешеходных дорожках собралась довольно многочисленная группа, оживлённо беседующих между собой пожилых людей, бывших работников ушедшего в небытие предприятия. Среди седых голов собравшихся мелькали розоватые лысины в том же седом обрамлении остатками шевелюр, подтверждая возраст собравшихся.
Поддерживаемый женою и опираясь на палку, я бодро заковылял к своим коллегам. Пожимая протянутые руки, по-дружески обнимая своих старых товарищей, невольно обратил внимание на изменение их внешнего вида, понимая, что и сам-то тоже изменился. Один уменьшился в росте, у второго глубокие морщины лица изменили внешность, кто-то приобрёл большой живот, а другой пытается ухватить мою руку и невнятные слова приветствия, которые он с трудом произносит, говорят о перенесённом инсульте.
Жена раскланивается направо и налево, здороваясь с общими знакомыми. Она многие годы работала в Управлении, знает большинство собравшихся и по-женски отмечает изменившихся внешне бывших сослуживиц. Было приятно вернуться на миг в прошлое, ощутить себя молодым, нужным и забыть на время свой возраст,
Стихали радостные возгласы приветствий. Собравшиеся ветераны придвинулись ближе к ведущему, который прокашлялся в микрофон громкоговорителя, проверяя его работу. Он оглядел присутствующих, выискивая человека, который откроет митинг.
- Олег Станиславович! Давай выходи и скажи-ка нам слово о том, ради чего мы здесь собрались, - обратился он к человеку, которому досталось нести звание «начальник пароходства» в период всеобщего развала страны.
Олег Станиславович Бачинский, ещё крепкий седой мужчина, оглядел окруживших его сослуживцев, тех кто на палубах судов или в кабинетах, с видом на стелу-символический маяк или на Онежское озеро, трудились когда-то на благо родного пароходства. Он помнил каждого из стоящих сейчас перед ним и они, ныне убелённые сединами, также не забывали своего начальника. Его слова о преодолении былых трудностей, фамилии ушедших товарищей ложились на сердца слушающих и вызывали грусть. Вспоминая 90-е годы он пытался объяснить, что развал пароходства был предрешён самим настроем руководства страны, когда главным стало создание класса собственников. Вера людей, что государство не бросит их в беде вышла большинству боком.
Ещё раз вспомнили добрым словом свою молодость и в заключение сдёрнули кусок красной материи, закрывавший мемориальную Доску. Скромный текст сообщал, что в этом здании с... и по... располагалось Управление Беломорско-Онежского пароходства. Пусть живёт память о былом. Вот только знать бы размер той Доски, на которой хватило бы места рассказать о судьбах десяти тысяч его бывших работников, ставших ненужными после того, как пароходство перестало существовать. По-прежнему светило солнце, жизнь продолжалась, но на рейде не стояли суда, пусты причалы порта с давно размонтированными портальными кранами, а гладь озера не резали форштевнем везущие грузы теплоходы. И уже другие люди несли по улицам Петрозаводска свои заботы и не было им дела до кучки о чём-то беседующих стариков, которым так не хотелось возвращаться из незабываемого времени молодости в реальность нынешнего существования.
Собравшись в кружки белоголовые ветераны разлили принесённое с собой горькое вино в одноразовые пластиковые стаканчики и со словами "Ну, мужики, помянём добрым словом родное пароходство", не чокаясь, выпили. А над массивными деревянными дверями парадного входа, бронзовые ручки которого ещё помнили прикосновения рук тех, кто сейчас горечью вина поминал былое, на тёмной бетонной стене здания, ставшего чужим, крупные, выпуклые белые буквы оповещали всех, что отныне здесь находится «СТОМАТОЛОГИЯ». Кто-то из собравшихся подметил-к этому зданию не зарастет народная тропа!
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 10 авг 2018, 22:38

Изображение


Уважаемые ветераны пароходства! Завершена подготовка макета второго тома книги о БОП. В 500-страничном издании содержатся материалы исторического плана, организации производственной деятельности структурных подразделений, работы служб и отделов пароходства, инфраструктуры, учебных заведений, общественных организаций. Также в популярной форме изложены воспоминания ветеранов. Много более крупных чем в первом томе фотографий объектов и людей с юбилейных встреч, памятных событий. Показана литературная деятельность водников. Большая глава посвящена периоду приватизации и преобразования пароходства в ОАО, в финальной его стадии. Имеется договоренность с издательством на печать книги тираж которой определится по результатам подписки на издание. Организацией сбора средств и подпиской на книгу занимается Некипелов Анатолий Пантелеймонович. Просим Вас оказать поддержку нашему общему делу, найти возможность внести денежный вклад исходя из стоимости одного экземпляра 1500 рублей. Удачи Вам и здоровья!
С уважением,
Ю.П.Лежнев, Виталис Мерта.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Слава 07 сен 2018, 17:13

Очень нравится ваши публикации! Всегда интересно читать. Хороший материал, который что называется "цепляет". Хочется узнавать все больше и больше.
Слава
Новый человек на судне
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 авг 2018, 11:00

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 13 сен 2018, 21:00

Слава писал(а):Очень нравится ваши публикации! Всегда интересно читать. Хороший материал, который что называется "цепляет". Хочется узнавать все больше и больше.



По указанному выше адресу можно заказать книгу о БОП-ве. :)



Изображение


ДОПОЛНЕНИЯ: ВТОРОЙ ТОМ КНИГИ, СТР.383:

Владимир Васильевич КУКУШКИН закончил Рыбинское речное училище и Ленинградский институт водного транспорта. В пароходство прибыл в 1962 году и начал работать линейным механиком по обслуживанию средств судовой автоматики и сигнализации. С 1976 г до 2001 г. работал руководителем этого участка, одновременно участвовал в работе Ленинградского конструкторского бюро МРФ. Заслуженный работник водного транспорта, награжден медалями, в том числе медалью ВДНХ за усовершенствование судовых систем автоматики и управления. Кавалер Ордена «Знак Почета»
О деятельности Береговых производственных участков БОПа рассказывают:


В.В.КУКУШКИН: В 1963 году по предложению МРФ в пароходствах оганизовывались специальные береговые производственные подразделения по ремонту и техническому обслуживанию средств ДАУ главными двигателями судов и автоматики. Новая служба комплектовалась судовыми механиками и электромеханиками имевших высшее и среднее специальное образование. Первым руководителем БПУ в Петрозаводской РЭБ флота был БАЧИНСКИЙ О.С. Я был зачислен в штат БПУ линейным механиком. Работы было много. По началу система управления двигателями давала сбои. Это приводило к предпосылкам аварий и простоям судов. Приходилось часто выезжать в командировки на суда и устранять неполадки в судовых условиях. Запомнился случай одной из командировок на «БАЛТИЙСКИЙ-21» в Архангельск. После погрузки на судно барж для Вьетнама , «БАЛТИЙСКИЙ-21» под управлением капитана КАМИНСКОГО В.А. должен был выйти в рейс на Беломорск. При проверке ДАУ выявилась неисправность одного из узлов дистанционного управления. Капитан вызвал специалиста из Петрозаводска для устранения неисправности. Я прибыл на судно и вскоре дефект был обнаружен. Старший механик с большим трудом добился на судоремонтном заводе изготовления нужной детали по моему чертежу, после чего я смог восстановить работоспособность системы управления. Белое море штормило, но капитан принял решение следовать по назначению, чтобы наверстать упущенное в результате ремонта время. Судно пришло в Беломорск испытав таким образом ДАУ после ремонта. В дальнейшем на нем отказов техники не было. В ЦТКБ Ленинграда узнали, что на «БАЛТИЙСКОМ-21» БОПа был успешно осуществлен опыт совершенствования работы ДАУ и пригласили меня принять участие в работе по совместительству в ЦТКБ. Об этом мне сказал главный инженер пароходства В.Н.НАРИН. Я согласился. Эта работа позволила мне приобрести бесценный опыт. После БАЧИНСКОГО О.С. руководили работой БПУ МИРОШНИКОВ А.П., ФОМКИН В.С., ФИЛИППОВ Е.М. Последние 24 года руководить данным подразделением довелось мне.

Н.В.КОВТУН- директор Медвежьегорской РЭБ (ССРЗ):

Основателем нового участка по ремонту и техобслуживанию судовых систем и устройств был МЕРКУЛОВ Г.К. После него здесь трудились ПАУЛЬ А.Я, затем ЛЯХОВИЧ Н.П. В штате БПУ состояло около 30 специалистов. Обслуживали электрооборудование, топливную аппаратуру, спасательные средства, электрические и механические приборы контроля.

В.Н.СЕРОВЦЕВ -главный инженер Беломорского морского порта:

Береговой производственный участок в Беломорске возглавил инженер-электромеханик В.ИВАНОВ. В состав БПУ вошли специалист по топливной аппаратуре САМОХВАЛОВ В.Ф. специалист по холодильным установкам и бытовой технике КУКСОВ В.Н., специалист по проверке и ремонту манометров и счетчиков МЕЛЕШКИН Н., электромонтажник ЧУГУЕВ А.В. Позднее прибыл после окончания ЛИВТа инженер -электромеханик БАХИРЕВ М.Ю. Последнему удалось выполнить работы по монтажу, наладке и испытанию в работе исполнительного электродвигателя рулевого устройства теплоходов типа «БАЛТИЙСКИЙ», что было сделано в пароходстве впервые. Несколько лет БПУ успешно руководил инженер-электромеханик ПЕТРОВ Н.Ф.
Надо отдать должное всем этим специалистам.
По их работе судили о качестве судоремонта на базах флота БОПа. Они из судоремонтников последними уходили с судна. дав «ДОБРО» и гарантируя безаварийную работу экипажа.


[b]НЕОЖИДАННАЯ ПОТЕРЯ.


Изображение


ЛЕВИН Николай Иванович родился 19 декабря 1958 года в селе Старый Бурец Малмыжский район в Кировской области. В 1978 году он окончил Горьковское речное училище. В 1990 году – отделение экономики труда Московской высшей школы профсоюзного движения ВЦСПС им. Н. М. Шверника. За свою жизнь кавалер Ордена Дружбы успел побыть матросом-мотористом, начальником радиостанции судов, инженером-технологом, председателем профкома Беломорского морского порта, председателем Законодательного Собрания Республики Карелия.
С июля 2009 года по сентябрь 2013 Левин известен как глава Петрозаводского городского округа. С 17 февраля экс-мэр возглавил Отделение Пенсионного фонда России по Карелии. Николай Иванович Левин скоропостижно скончался 13 октября 2018 года. находясь в командировке в г.Москве.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 14 окт 2018, 02:28, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 27 сен 2018, 01:31

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ.

Книга о Беломорско-Онежском пароходстве закончена. В рамках ее бумажного исполнения. Но в первом томе вскользь было упомянуто: впереди рассказ о путейцах - тех, кто обслуживал навигационную обстановку на Онего и трассе Беломорско-Балтийского канала, обеспечивал заданные глубины фарватеров, доставлял необходимое снабжение на дальние маяки Озера, обслуживал шлюзы канала и ремонтировал их долгими северными зимами. Карельский писатель Константин ГНЕТНЕВ посвятил Беломорско-Балтийскому каналу несколько книг. Об этих книгах мы упоминали в самом начале повествования о БОП-ве. И тем не менее, осталась у нас страничка истории ББК, о которой хочется рассказать более подробно. Как участнику далекой навигации 1969 года на пароходе Онежского технического участка Управления ББ-канала. Пароход тот назывался несколько странно: "ИВАН БЕРИНГ". Много -много раз, когда заходила речь о названии этого судна, меня поправляли: "Наверное "ВИТУС БЕРИНГ "? Но, я не ошибался. Пароход именовался "ИВАН БЕРИНГ". О нем - наш фоторассказ, и записки из общей тетради, сделанные в ту навигацию. На обложке тетради читаем "Онежские записки". Так же и назовем повествование .

Изображение Изображение

Трудился этот небольшой онежский буксир на благо всех, кто ходил "карельским морем" с 1952 по 1986 год...Был "ИВАН БЕРИНГ", как уже упомянуто было, обстановочным судном Онежского технического участка... Капитан его, Николай Федорович РУБЦОВ воевал на Черном море, командовал тральщиком и, как многие фронтовики, сохранил приверженность советскому ВМФ. Машину называл БЧ-5, обстановочные функции наши именовал гидрографическими, матросов числил "моряками", а кочегаров- котельными машинистами...
.
В молодости автор этих строк фотографировал много. И много пленок сохранилось.. Позже, когда стал работать на больших судах, когда стал бывать в т.н. "загранке", почти утратил интерес к фотоаппарату. Был морально уничтожен множеством "буржуйских" проспектов, ярких и безупречных... Да и обязанностей прибавилось.. А на "БЕРИНГЕ" - беззаботный юный практикант - я жил еще в розовых снах юношеских восторгов. Впрочем, было чем восторгаться. Онего заворожило, влюбило, запомнилось навсегда. Тот, старый Петрозаводск, соревнующийся с ближней Суоми был чистеньким и уютным. Шептали белыми ночами тихие светлые воды про древнюю Калевалу. Завораживала по онежским деревушкам милая карельская речь..
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 01 окт 2018, 02:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 27 сен 2018, 22:17

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ.

Изображение

Так выглядел "ИВАН БЕРИНГ" схематично. Большую серию этих буксиров построили в свое время в СССР начиная с 1951 года и заканчивая годом 1958 -м.
Головной буксир назывался "ГЕОРГИЙ СЕДОВ", а всю серию называют БОРы.
Буксиры-озерно-речные. Суда строились в Перми и Рыбинске и класс речного регистра имели несколько отличающийся. Были БОРы класса "М"- они работали на Онего ( "ИВАН БЕРИНГ", "ПЕТР ПАХТУСОВ", "АЛМАЗ") и на Ладоге, а также в Финском заливе. Много судов этого типа и класса "О" трудились на Каме и Волге. "ИВАН БЕРИНГ" имел длину корпуса 41 метр, ширину - 8,4 метра, высоту борта 3,2 метра и осадку кормой - 2,4 метра. Две паровые машины закрытого типа развивали суммарную мощность 600 л.с. Топливом служил мазут, но капитан помнил и времена твердого топлива - уголька и даже дров..
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 28 сен 2018, 23:38

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ВЕСНА 1969 ГОДА.

Изображение
Изображение

В конце апреля 1969 года Онежском озере еще лежал лед. Трое практикантов приехали в Петрозаводск из далекого Великого Устюга. Виталис, Сергей и Володя. Виталису была знакома "страна Карелия" - по рассказам питерской бабушки о карельских семейных корнях. Сергей никогда не бывал в этих краях и о карелах не ведал вообще. Володя был из Коми-республики и о Карелии, как национальной республике, был более осведомлен. Но все трое с Онего и Петрозаводском встретились впервые. В техучастке, куда практиканты прибыли, дипломатично разрешили самим выбрать пароход. Пароходов было два: "ИВАН БЕРИНГ" и "ДЗЕРЖИНСКИЙ." Парни отправились на причал и внимательно изучили оба буксира. Выбор пал в пользу ухоженного и более современного "ИВАНА БЕРИНГА". Последующие события подтвердили правильность выбора. "ИВАН БЕРИНГ" был явным флагманом немногочисленного флота Онежского технического участка . Кстати флот техучастка состоял не только из двух упомянутых буксиров. У пирса стояли несколько земснарядов, брандвахты, водолазное судно ДТС и десяток небольших суденышек. Небольших даже в сравнении с буксирным пароходом "ИВАН БЕРИНГ".
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 14 окт 2018, 01:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 30 сен 2018, 00:24

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. КАПИТАН Н.Ф. РУБЦОВ.

Изображение

На этом снимке- кавалер ордена "Знак Почета", капитан парохода "ИВАН БЕРИНГ" Николай Федорович РУБЦОВ. Хотя, если быть предельно точным, на снимке Николай Федорович уже не на "ИВАНЕ БЕРИНГЕ". Через четыре года, в 1973 году в техучасток пришли два бывших гидрографических СРТ. Их назвали незатейливо: "ШТОРМ" и "ШКВАЛ". "ДЗЕРЖИНСКИЙ" списали. А Рубцов перешел на "ШКВАЛ". Причины его перехода автору неизвестны. Этот снимок был опубликован в газете "Водник Карелии" не ранее 1973 года.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 01 окт 2018, 01:06

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. НАЧАЛО НАВИГАЦИИ.

Изображение


Как только льды на Онего пришли в движение, а произошло это в 1969 году во второй декаде мая, пароход "ИВАН БЕРИНГ" вышел в рейс. Онего было ярко синим и изрядно болтало, но мы вскоре вошли в залив и направились в Суйсаари, где был обстановочный пост. В этой маленькой деревушке, расположенной не так уж и далеко от Петрозаводска мы потом частенько стояли в течение лета. Как на этой фотографии. На обстановочном посту брали вехи, небольшие буи и мертвые якоря к ним. Обстановочный мастер, находившийся на борту, выводил пароход в точки постановки навигационных плавучих знаков. Сильный северный ветер выгнал льды из заливов и утащил их на юг озера. Северные заливы Большое и Малое Онего стали пригодны для установки плавучих навигационных знаков.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 01 окт 2018, 02:30

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. УПРАВЛЕНИЕ ББК. ОПЛАТА ТРУДА ПЛАВСОСТАВА.

Управление ББК имело в подчинении несколько участков водного пути. Одним из участков -вероятно, самым большим, был Онежский технический участок пути, находившийся в Петрозаводске. Как уже отмечалось, участок имел несколько земснарядов, мелких судов и два паровых буксира. Как позже мы, практиканты из Великого Устюга узнали, нашего директора и начальника Онежского техучастка А.И.ГРЕКА связывала давняя дружба: они вместе учились в Рижском речном училище. Техучасток испытывал проблемы с кадрами плавсостава, так как зарплаты на его судах были ниже, чем в пароходстве. Запомнилось, что моя ставка рулевого составляла всего 67 рублей ( совмещения не было). Однако реально выходило значительно больше. Помнится начисления с премиями и обработкой достигали 160 рублей, что для практикантов было уже кое-что. И рядовой состав, и командиры обрабатывали на постоянной основе кого-либо из недостающих членов экипажа. Например, по штату полагалось трое рулевых, но мы с Сергеем МЯКШИНЫМ всю навигацию работали вдвоем и делили ставку недостающего рулевого. Так же работали машинисты и кочегары. Штурмана обрабатывали третьего помощника, механики - работали втроем: стармех нес вахту. Нам доплачивали также за доставку грузов снабжения на маяки, за установку буев и вех навигационной обстановки.

Изображение

На снимке- построенное еще во времена строительства Беломорско-Балтийского канала здание, где размещалось его Управление. Находится УББК в этом здании и ныне. Отметим, что управление канала находится не в столичном Петрозаводске, а в расположенном на самом севере озера провинциальном Медвежьегорске.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Море, Океан, Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron